На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сравнение мажоритарной и пропорциональной избирательных систем

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Министерство  образования и  науки РФ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
имени О.Е. КУТАФИНА»
(МГЮА  имени О.Е. Кутафина) 
 

Кафедра Конституционного (государственного) права зарубежных стран 
 
 
 
 
 
 
 

Швецов Александр Викторович 
 
 

Вариант 2 «Сравнение мажоритарной и пропорциональной избирательных систем» 
 
 

Контрольная работа
студента 2 группы, 2 курса
Юридического  заочного института
заочной формы обучения
группа  выходного дня 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва
2011 

     Оглавление 
 

 

      1. Введение

     Взаимоотношения между парламентом, правительством и избирателями устанавливаются на основе конкретных правил, которые называются избирательной системой. Это те правила, с помощью которых подданные назначают правителей, определяют соотношение законодательной и исполнительной ветвей власти, достигается или изымается их легитимность. Избирательные системы не являются нейтральными, они оказывают существенное влияние на политический режим.
     Стабильные  демократии представляют собой политические режимы, в которых правители получают доступ к власти и право принимать  решения в результате свободных всеобщих выборов. Однако механизмы избрания парламента и формирования правительства отличаются друг от друга в зависимости от национальной формы правления. Исход выборов определяется, с одной стороны, предпочтениями избирателей, а с другой - правилами подсчета их голосов.
     Основными электоральными системами, используемыми  в различных странах с теми или иными модификациями, являются мажоритарная и пропорциональная. Различия между ними сводятся к способу  голосования для избрания кандидатов в высшие органы власти; количеству партий и их роли; способу формирования парламентского большинства.
     Французский политолог М. Дюверже сформулировал  «три социологических закона» взаимосвязи  партийной и избирательной систем. Их основные положения таковы:
      пропорциональная избирательная система обусловливает возникновение и существование многопартийной системы, характеризующейся автономностью партий и их жесткой структурой;
      абсолютная мажоритарная система способствует формированию многопартийной системы, в которой партии занимают гибкие позиции и стремятся к поиску консенсуса и компромисса;
      относительная мажоритарная система порождает двухпартийную систему.
     Эта взаимосвязь обусловливает воздействие  избирательной системы не только на форму демократии, но и на ее судьбу.
 

      2. Мажоритарная избирательная система

     Название  этой системы происходит от французского слова majorite (большинство), избранными считаются те кандидаты, которые получили установленное большинство голосов. Можно выделить три разновидности мажоритарной системы: мажоритарную систему относительного большинства, абсолютного большинства и квалифицированного большинства.

     2.1. Мажоритарная система  относительного большинства

     При этой системе для победы на выборах  кандидату необходимо набрать больше голосов избирателей, чем каждый из остальных кандидатов, даже если за него проголосовало менее половины избирателей. Получается, что чем больше кандидатов баллотируются на одно место, тем меньше голосов избирателей требуется для избрания.
     Мажоритарная  система относительного большинства крайне несправедлива по отношению к политическим партиям, особенно средним и малым по своему влиянию1. Мандат получает кандидат, набравший относительное большинство голосов, в то время как против него могло проголосовать большее количество избирателей, чем за него. Это значит, что он избран абсолютным меньшинством избирателей, хотя и относительным большинством. Суть проблемы в том, что поданные против победившего кандидата голоса вообще не учитываются. В масштабе страны это может привести к тому, что партия, за которую голосует большинство избирателей, получает в парламенте меньшинство мест. При многомандатных избирательных округах, в которых соперничают списки кандидатов, значимость указанных дефектов системы многократно возрастает2.
     Мажоритарная двухтуровая система относительного большинства применяется при выборах Национального собрания Французской Республики с конца 1986 года. Потенциальная несправедливость, заложенная в данную избирательную систему, наиболее ярко во Франции проявляется в совокупности с особыми способами нарезки избирательных округов, получившими название «избирательная геометрия».
     Цель  «избирательной географии» заключается  в том, чтобы сделать голос, как  правило, более консервативного  сельского избирателя более весомым, чем голос городского избирателя, создав в сельской местности больше избирательных округов с меньшим количеством избирателей, чем в городах. В результате, при равном количестве избирателей, проживающих в городской и сельской местности, в последней может быть образовано в 2-3 раза больше округов. Так, например, департамент Нор был разбит на 16 избирательных округов: 8 сельских с населением менее 80 тысяч жителей и 8 городских с населением свыше 100 тысяч. Известный французский профессор Жорж Ведель (1910-2002), ведущий специалист по конституционному и административному праву Франции, многолетний член Конституционного Совета и Французской академии, даже как-то пошутил по этому поводу, сказав, что «Сенат – это посольство провинциальной Франции в Париже».
     Сущность практикуемой во Франции «избирательной геометрии» как раз состоит в том, что нужно так нарезать избирательные округа, чтобы при сохранении их формального равенства заранее обеспечить в них преимущество сторонников одних партий, рассредоточив сторонников других партий в небольших количествах по разным округам, а максимальное их число сосредоточить в 1-2 округах. Иными словами, партия (коалиция партий), осуществляющая нарезку избирательных округов, постарается раскроить их таким образом, чтобы «загнать» максимальное число избирателей, голосующих за соперничающую партию (коалицию партий), в 1-2 округа, сознательно идя на то, чтобы «потерять» их, обеспечивая тем самым победу себе в других округах. Формально равенство округов не нарушается, а фактически заранее предопределяются результаты выборов. Предоставив возможность образования избирательных округов другой партии, мы получим противоположный результат.
     Исходя  из вышеизложенного, можно сделать  вывод о том, что мажоритарная система относительного большинства является одной из наименее демократичных избирательных систем, основными недостатками которой являются:
      значительное число голосов избирателей (зачастую более половины) не учитываются при распределении мандатов;
      искажается картина реального соотношения политических сил в стране: партия, получившая меньшинство голосов избирателей, получает большинство депутатских мест.
     Преимуществом мажоритарной системы относительного большинства является то, что голосование проводится в один тур, т.к. победитель определяется сразу же. Это значительно удешевляет выборы. Эта система имеет своих сторонников еще и потому, что обычно обеспечивает партии - победителю абсолютное большинство в парламенте, позволяя при парламентарных и смешанных формах правления сформировать устойчивое правительство.

     2.2. Мажоритарная система абсолютного большинства

     При этой системе чтобы быть избранным, кандидат должен набрать абсолютное большинство голосов, т. е. боле половины общего их числа. Под общим числом может подразумеваться общее число зарегистрированных избирателей, общее число поданных голосов или общее число поданных действительных  голосов3. Если никто из кандидатов не наберет этого большинства (а чаще всего именно так и происходит), проводится второй тур. Но законодательством для второго тура может быть установлено и требование относительного большинства. Участвовать во втором туре могут уже не все зарегистрированные кандидаты. Проводится так называемая перебаллотировка: ко второму туру допускаются лишь кандидаты, набравшие в первом туре наибольшее число голосов избирателей по сравнению с другими кандидатами, их количество и порядок выдвижения зависит от местного законодательства.
     По  мажоритарной системе абсолютного  большинства избирались все президенты Франции в V Республике, и лишь в 1958 году Шарлю де Голлю удалось в первом же туре собрать 78,5% голосов избирателей, все остальные президентские выборы проводились в два тура. При выборах в Национальное собрание Франции нередкой была ситуация, когда в результате действий нескольких политических партий во второй тур выходили кандидаты, не попавшие в число первых двух по числу полученных голосов избирателей. Такую возможность предоставляет ст. 7 Конституции Франции, в соответствии с которой во втором туре могут участвовать только два кандидата, которые соберут наибольшее число голосов в первом туре или которые следуют после кандидатов, набравших наибольшее число голосов и снявших свои кандидатуры (если это будет иметь место).
     Это означает, что, если до полуночи четверга, следующего за днем первого тура, один из двух кандидатов, занявших первые два места в первом туре, подаст письменное заявление в Конституционный Совет о снятии своей кандидатуры, то вместо него во втором туре будет участвовать кандидат, занявший третье место. Это правило используется партиями, схожими по своим политическим позициям, с целью не допустить победы кандидата левой партии.
     На  первый взгляд данная система кажется  более справедливой, но при более  пристальном рассмотрении у нее  прослеживается тот же дефект что  и у мажоритарной системы относительного большинства: есть вероятность того, что и при этой системе партия, кандидаты которой по стране собрали большинство голосов, получит меньшинство парламентских мандатов. Такое может произойти в том случае, если голосующие за такую партию избиратели окажутся сосредоточенными в небольшом числе избирательных округов, а «партия меньшинства» получит пусть даже крохотное преимущество по количеству голосов в большинстве избирательных округов.
     Также следует отметить, что у мажоритарной системы абсолютного большинства есть свой специфический дефект – довольно частая нерезультативность, вероятность которой с увеличением числа кандидатов возрастает. Возможны случаи, когда ни один из баллотирующихся кандидатов (или списка кандидатов) не получил требуемого большинства из-за раскола голосов. Такая опасность увеличивается, если необходимое абсолютное большинство отсчитывается от общего числа поданных голосов: даже при двух кандидатах в одномандатном округе может получиться, что ни один не наберет абсолютного большинства, если какая-то часть избирателей проголосовала против обоих кандидатов или подала недействительные голоса. Если же абсолютное большинство отсчитывается от общего числа действительных голосов, то к такому результату может привести только голосование части избирателей против обоих кандидатов. Естественно, при условии, что в голосовании принял участие установленный минимум избирателей; в противном случае выборы недействительны независимо от всех прочих обстоятельств.

     2.3. Мажоритарная система квалифицированного большинства

     При мажоритарной системе квалифицированного большинства закон устанавливает  определенную долю голосов, которую  должен получить кандидат (список кандидатов), чтобы быть избранным. Эта доля больше абсолютного большинства (например, в Чили для избрания в первом туре выборов депутат должен получить 2/3 голосов избирателей). Если в первом туре выборов победитель не определен, то через одну-две недели проводится второй тур, в котором на новое голосование избирателей обычно выносятся две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов по сравнению с другими.
     Такая система используется очень редко, так как является еще менее  результативной, чем система абсолютного  большинства.
 

      3. Пропорциональная  избирательная система

     Система пропорционального представительства  политических партий и движений сокращенно называется пропорциональной системой. Пропорциональная избирательная система имеет много разновидностей, но суть ее состоит в следующем. Ее основная идея заключается в том, чтобы каждая партия получала в парламенте или ином представительном органе число мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за ее кандидатов на выборах. Голосование при пропорциональной системе проводится по многомандатным избирательным округам, в которых соперничают списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями и движениями. Избиратель выбирает не между персонами, как при мажоритарной системе, а между партиями (движениями) и голосует за список кандидатов.
     Пропорциональное  распределение мест может осуществляться различными способами, и, прежде всего, на основе избирательной квоты, которая вычисляется путем деления общего числа голосов избирателей, поданных в округе, на число мандатов, подлежащих распределению. Иными словами, определяется минимальное число голосов избирателей, которое необходимо набрать партии, чтобы получить один мандат (т. е. удельный вес мандата). Распределение нераспределенных мандатов может быть проведено одним из двух способов: по правилу наибольшего остатка или наибольшей средней. По методу наибольшего остатка нераспределенные мандаты отдаются партиям, имеющим наибольшие остатки голосов избирателей. А по методу наибольшей средней оставшиеся мандаты распределяются между партиями, имеющими наибольшую среднюю. Чтобы вычислить среднюю каждого списка, необходимо число голосов избирателей, поданных за партию, разделить на число полученных ею мандатов плюс один. Следовательно, при одном и том же распределении голосов избирателей между политическими партиями окончательная картина выборов будет различной в зависимости от применяемого способа распределения мандатов, выбор которого обусловлен, в частности, тем, на какие партии - крупные или небольшие - ориентирована избирательная система в данной стране.
     Также существует метод делителей, который позволяет сразу распределить все мандаты в избирательном округе или по стране в целом. Он заключается в последовательном делении числа голосов, полученных каждым списком кандидатов, на определенную серию делителей. Все получаемые таким образом частные располагаются по убывающей, и депутатские мандаты приходятся на наибольшее из них. Наименьшее из таких частных представляет собой, по существу, ту же избирательную квоту. Делители могут быть различные, так довольно широкое распространение (напр., Франция - выборы в Национальное собрание 1986 г.) получил метод д'Ондта. Суть его заключается в том, что число полученных каждой партией голосов делится последовательно на ряд натуральных чисел (1,2,3,4...). Частные от деления располагаются в убывающем порядке. Избирательной квотой (избирательным частным) будет число, порядковый номер которого соответствует числу мандатов, распределяемых в округе. Сразу распределить все мандаты, не прибегая к другим способам, позволяет также метод Генри Друпа. Суть его состоит в том, что при определении квоты по формуле: Q=X:Y (где Х - общее число голосов избирателей, а Y - число мандатов) знаменатель последовательно увеличивается на 1, 2, и 3 и т. д. до тех пор, пока не получится частное, позволяющее распределить все мандаты.
     Все вышесказанное касается общих принципиальных подходов при выявлении существа пропорциональной системы, а именно способов определения окружной избирательной квоты и распределения мандатов. Полная пропорциональная система предполагает, что вся страна должна представлять собою единый многомандатный округ, или, по крайней мере, образуются большие многомандатные округа, в которых проводится первичное распределение мандатов, а оставшиеся мандаты распределяются без учета границ округов в соответствии с общенациональной избирательной квотой.
     Наиболее  удачным примером полной пропорциональной системы может служить порядок  выборов в Палату депутатов парламента Италии. Распределение мандатов происходит в два этапа: по избирательному округу и по Единому общенациональному округу. После подсчета голосов, полученных каждым партийным списком, и общего числа голосов по округу выводится окружная избирательная квота по формуле: Q = X:(Y+2) - (возможные остатки при делении не учитываются). Каждому списку предоставляется столько мандатов, сколько раз избирательная квота уложится в избирательной цифре данного списка. Мандаты, оставшиеся незамещенными, не перераспределяются в округе, а передаются в Единый общенациональный округ и распределяются уже по общенациональной квоте.
     Но  не все партийные (списки будут допущены до второго этапа, а только те, которые провели хотя бы одного депутата по отдельному округу (т. е. набрали число голосов, равное не менее одной квоты) или набрали в целом по стране не менее 300 000 голосов. Суммируются оставшиеся неиспользованными по всем округам голоса, полученные допущенными ко вторичному распределению мандатов списками, и делятся на число нераспределенных, мандатов - полученный результат составляет общенациональную избирательную квоту. Сумма оставшихся неиспользованными по каждому списку голосов делится на эту квоту, тем самым определяется число мандатов, выделяемых каждому списку.
     Но  встает вопрос: в какие округа пойдут полученные мандаты? Ведь партия, получившая по Единому общенациональному округу дополнительно 2-3 мандата, может иметь «излишки» голосов в 5-6 округах. Для этого в каждом избирательном округе составляется таблица оставшихся неиспользованными в нем голосов, которые выражены в процентном отношении к окружной квоте и располагаются в убывающем порядке. Отведенные списку мандаты распределяются в округах в соответствии с таблицей. Если в избирательном округе все кандидаты списка, получившего дополнительные мандаты, уже избраны, эти мандаты в соответствии с таблицей передаются в другой округ.
     Приведенный пример избирательной практики Италии демонстрирует наиболее четкий механизм функционирования полной пропорциональной системы, но одновременно показывает и действие одного из наиболее распространенных способов искажения пропорциональных систем - «заградительного барьера» («заградительной оговорки»). В странах, где действует «заградительный барьер», к распределению мандатов не допускаются партии, чьи списки получили в общегосударственном масштабе или в округе меньше голосов, чем предусмотрено законом. Требование минимального числа голосов может быть выражено как в процентном, так и в количественном отношении. Применяться ограничение может как на первой стадии, так и на стадии вторичного распределения мандатов. В Италии к распределению остаточных мандатов не допускаются партии, набравшие менее 300.000 голосов по стране.
     Способом  искажения чистоты пропорциональности можно считать допускаемое в  некоторых странах блокирование, или соединение списков. На любом  этапе выборов партии могут объединить свои списки, тогда голоса, поданные за каждый из этих списков, суммируются и считаются поданными за один список. Объединенный список участвует в распределении мандатов, а полученные мандаты перераспределяются внутри блока по правилу наибольшей средней. Такая система широко практиковалась на парламентских выборах во Франции до 1958 года.
     Поскольку пропорциональная избирательная система  действует в многомандатных округах, и партии и иные организации выдвигают  не отдельных кандидатов, а целые списки (как правило, включающие столько кандидатов, сколько мандатов выделено на округ), то немаловажным является вопрос о распределении мандатов внутри списков. Здесь возможны различные варианты.
     При системе «жестких» списков проблемы с распределением мандатов, как правило, не возникают. Кандидаты в списке располагаются не в алфавитном порядке и не произвольно, а в зависимости от «веса» кандидата, его положения в партии. Голосуя за список в целом, избиратели не высказывают отношение к отдельным кандидатам. Выигранные списком мандаты отдаются кандидатам в соответствии с очередностью их расположения в списке.
     Иной  порядок распределения мандатов при системе «гибких» списков: голосуя за список в целом, избиратель указывает кандидата, которому отдает предпочтение. Соответственно, мандат получит кандидат, имеющий наибольшее число знаков предпочтения.
     Более сложной является система преференцированного голосования: избиратель голосует не просто за список, а проставляет кандидатам в бюллетене преференции 1, 2, 3..., указывая, тем самым, в какой последовательности избрание кандидатов для него наиболее желательно. Такая система применяется, в частности, в Италии на выборах в Палату депутатов: избиратель может выразить преференции только кандидатам того списка, за который он голосует; число преференций равно трем, если избирается до 15 депутатов, и четырем, если избирается 16 и более депутатов. На основе выраженных преференций определяется индивидуальная цифра каждого кандидата, и в соответствии с индивидуальными цифрами составляется таблица кандидатов каждого списка. При равенстве индивидуальных цифр учитывается очередность кандидата в избирательном списке.
     По  каждому списку, получившему мандат, избранным считается кандидат, имеющий  наибольшую индивидуальную цифру.
     Очень сложной с точки зрения механизма  распределения мандатов внутри списков  является система передаваемых голосов. Учитываются не только первые, но и вторые, и третьи преференции. Кроме того, при данной системе применяются, как правило, панашированные бюллетени, т. е. по одному списку проходят кандидаты от различных партий. Таким образом, избирателю предоставляется возможность одновременно голосовать и за партию, и за конкретного кандидата.
     В условиях многопартийности пропорциональная система более демократична по сравнению с мажоритарными, и соответственно более целесообразна, исходя, по крайней мере, из двух моментов:
      не дает такого числа неучтенных голосов избирателей, максимально уравнивает удельный вес мандатов;
      дает более адекватную картину политической ситуации в стране на момент выборов, реальной расстановки сил политических партий и иных организаций. Пропорциональная система дает возможность всем политическим организациям, пользующимся поддержкой избирателей, провести своих депутатов в представительные учреждения, обеспечивая тем самым учет мнений различных слоев населения при принятии решений.
     Однако  следует учитывать, что демократизм, заложенный в пропорциональной системе, может быть существенно снижен. Так, установление большой избирательной квоты в округе может заранее обеспечивать победу более крупным партиям, лишая, фактически, небольшие партии шансов на получение мандатов. В данном случае большая избирательная квота выполняет роль «заградительного барьера».
     Против  небольших партий может быть направлена и практика образования небольших полиноминальных округов, от которых избирается малое число депутатов. Тем самым число партий, реально ведущих борьбу за мандаты, ограничивается небольшим числом этих мандатов. И опять в выигрышном положении оказываются крупные партии.
     Поэтому максимальное использование демократического потенциала пропорциональной системы  возможно лишь при максимальном укрупнении избирательных округов и выборе оптимальной системы определения  пропорциональности при распределении мандатов.
     Признавая преимущества пропорциональных систем перед мажоритарными, нельзя, вместе с тем, не обратить внимание на еще  один важный момент. Наиболее демократично пропорциональная система действует  в условиях сложившейся, оформившейся многопартийной системы.
 

      4. Заключение

     В Российской Федерации с 2007 года при  выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  используется пропорциональная избирательная  система. В соответствии с Федеральным законом от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" выборы всех 450 депутатов осуществляются по партийным спискам. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется исключительно политическим партиями. К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил не менее 7% голосов избирателей, принявших участие в выборах. При этом требуется соблюдение двух условий в совокупности:
      таких списков должно быть не менее двух,
      за эти списки должно быть подано в совокупности более 60% голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
     В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских  мандатов не допускаются.
     Однако  в Государственную Думу имеют  возможность попасть и политические партии, которые не преодолели «заградительный  барьер». В таком случае применяется  так называемый «плавающий барьер».  Если за списки кандидатов, набравших  менее 7%, в совокупности отдано менее 60% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению мандатов допускаются и иные списки, набравшие меньше 7% голосов, пока число избирателей, принявших участие в голосовании, не превысит в совокупности 60%. Если только один список преодолел 7% барьер и за него отдано более 60% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, тогда к распределению мандатов допускается следующий список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей.
     Помимо  федеральных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, депутатские мандаты получают федеральные списки кандидатов, получившие менее 7%, но не менее 5% голосов избирателей, принявших участие в голосовании,  и не допущенных к распределению депутатских мандатов. Таким федеральным спискам кандидатов передаются депутатские мандаты в соответствии со ст. 82.1. Федеральным законом от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
     Распределение депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам производится по системе «жестких списков». Депутатские мандаты, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке. Если зарегистрированный кандидат, избранный Депутатом Государственной Думы, откажется от получения депутатского мандата, его депутатский мандат считается вакантным и передается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации другому зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.