На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Контрольная работа по дисциплине «Государственная служба в Российской Федерации»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Факультет социального управления 

Кафедра социологии и управления персоналом 
 
 
 

Контрольная работа 

по  дисциплине 

«Государственная служба в Российской Федерации» 

на  тему: «Прохождение  государственной гражданской службы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт - Петербург
2010
    Содержание 

Введение                                                                                                      3
    Поступление на гражданскую службу                                        4
    Должностной регламент                                                                7
    Аттестация гражданских служащих и квалификационный
        экзамен                                                                                               9
    Прекращение служебного контракта                                         11      
Заключение                                                                                                14
Список  источников и литературы                                                        15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих.
     Государственный аппарат - это прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства.
       Опыт многих стран свидетельствует  о том, что общество, которое  надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления.
     В соответствии с Конституцией РФ законодательством РФ закрепляются важнейшие принципы, положенные в основу формирования и функционирования системы государственной службы.
     Развитие  нормативно-правовой базы государственной службы позволяет укрепить правовой статус государственных служащих, упорядочить прохождение ими службы, обеспечить приобретение необходимых знаний, умений и навыков, усилить стимулы к труду.
     Основной  целью государственной службы как  правового института является обеспечение  выполнения законодательства страны, создание благоприятных правовых, организационных и социально-экономических условий для нормального функционирования государственного аппарата. Правовое регулирование не только внешних отношений со всеми институтами гражданского общества и государственными структурами, но и внутри аппаратных отношений.
     Эффективность государственной службы определяется в первую очередь тем, насколько  в стране исполняются ее Конституция  и законы. Это обязывает государственных  служащих строго согласовывать свою деятельность с Конституцией и законами РФ, полномочиями государственного органа.
     В качестве ведущего признака гражданской  службы выделяется профессиональная деятельность, под которой понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Гражданская служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности. 
 
 
 
 
 

     1. Поступление на гражданскую службу
     Федеральная гражданская служба осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
     Она представляет собой профессиональную деятельность лиц, замещающих соответствующие должности в аппаратах федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, для обеспечения государственных задач и функций этих органов либо деятельности лиц, замещающих государственные должности РФ, предусмотренные Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, и финансируемых из федерального бюджета.
     На  гражданскую службу вправе поступать только граждане Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства такого права не имеют. Отсутствует право поступления на гражданскую службу и у лиц, имеющих двойное гражданство, если международным договором РФ прямо не предусмотрена такая возможность.
     В отличие от Трудового Кодекса, который допускает прием на работу по общему правилу с 16 лет, право поступления на гражданскую службу возникает у гражданина только с 18 лет. Повышение возраста по сравнению с общими требованиями, установленными Трудовым Кодексом, обусловлено спецификой профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, его более высокой, по сравнению с другими работниками, ответственностью за выполнение возложенных функций.
     Обязательным  условием для поступления на гражданскую службу является владение русским языком. Согласно статье 68 Конституции Российской Федерации государственным языком РФ на всей ее территории является русский. В республиках в составе Российской Федерации есть специфика, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 68 Конституции Российской Федерации республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком РФ. Так, Конституцией Республики Коми статус государственного предоставлен коми и русскому языкам; Конституцией Республики Бурятия - бурятскому и русскому языкам; Степным Уложением (Основным Законом) Республики Калмыкия - калмыцкому и русскому языкам.
     Порядок поступления на гражданскую службу имеет свои особенности, связанные, прежде всего, с тщательным отбором кандидатов на замещение должностей гражданской службы, что вызвано особым характером должностных обязанностей, выполняемых гражданскими служащими на любом уровне, и высокой ответственностью за выполнение этих обязанностей.
     Поступление гражданина на гражданскую службу для  замещения должности гражданской  службы или замещение гражданским  служащим другой должности гражданской службы осуществляется, как правило, по результатам конкурса.
     Конкурс на замещение вакантной должности  гражданской службы проводится в целях обеспечения прав граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе и замещения должностей гражданской службы гражданами, отвечающим установленным требованиям.
     Конкурс на замещение вакантной должности  гражданской службы заключается  в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
     Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе. Объявление должно быть опубликовано не менее чем в одном периодическом печатном издании. Информация о проведении конкурса также должна быть размещена на сайте государственного органа, проводящего конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.
     Гражданин, желающий принять участие в конкурсе, в течение установленного времени должен представить в государственный орган необходимые документы.
     При этом законодатель установил некоторые  особенности представления документов для гражданского служащего. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, в отличие от гражданина направляет заявление на имя представителя нанимателя, а получение документов, необходимых для участия в конкурсе обеспечивает ему кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы.
     Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит обязательной проверке, в то время как проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
     На  втором этапе осуществляется оценка кандидатов конкурсной комиссией государственного органа. Оценка производится на основании  предоставленных кандидатами документов об образовании, прохождении государственной службы, об осуществлении иной трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур. В качестве последних могут выступать собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование.
       По окончании конкурса осуществляется  голосование членов конкурсной  комиссии. Решение конкурсной комиссии  является основанием для назначения  кандидата на должность или  для отказа в назначении.
     Конкурсная  комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В ее состав входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие. Существует перечень гражданских служащих, которые также обязательно включаются в состав конкурсной комиссии: представители подразделения по вопросам государственной службы и кадров; представители юридического (правового) подразделения, а также представители подразделения, на замещение вакантной должности в котором проводится конкурс.
     В обязательном порядке в состав конкурсной комиссии должны входить независимые эксперты. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
     В качестве независимых экспертов могут выступать представители научных и образовательных учреждений либо других организаций, которые являются специалистами по вопросам, связанным с гражданской службой.
     Эксперты приглашаются для участия в работе конкурсной комиссии органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя. Однако запрещается указывать в соответствующем запросе персональный состав независимых экспертов.
     Во  всех случаях состав конкурсной комиссии должен формироваться таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
     Претендент  на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в установленном законом порядке.
     Конкурс не проводится: при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности категорий «руководители» и «помощники (советники)»; при назначении на должности категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; при заключении срочного служебного контракта; при назначении государственного гражданского служащего на иную должность в случаях, когда он не может исполнять должностные обязанности по уже замещаемой им должности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, при сокращении должностей государственной гражданской службы, при реорганизации (изменении структуры) или ликвидации государственного органа; при назначении на должность государственного гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
     Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.
     Конкурс может не проводиться при назначении на должности государственной гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей (по решению представителя нанимателя).
     Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу (распоряжением или иным актом руководителя органа, аппарата соответствующего органа) о назначении его на государственную должность государственной службы.
     Этот  приказ - юридический акт, являющийся основанием для вступления гражданина в должность с предоставлением ему общих прав и возложением на него обязанностей, предусмотренных соответствующим положением о государственном органе или должностной инструкцией.
     2. Должностной регламент
     Гражданский служащий осуществляет свою профессиональную служебную деятельность в соответствии с должностным регламентом, который утверждается представителем нанимателя.
     В должностном регламенте должны быть полно и исчерпывающе сформулированы конкретные права, обязанности и ответственность гражданского служащего.
     Поручение гражданскому служащему обязанностей, исполнение которых не предусмотрено его должностным регламентом, не допускается.
     Должностной регламент является основным нормативным документом, определяющим содержание и результаты деятельности гражданского служащего при замещении им конкретной должности, учрежденной в соответствующем государственном органе.
     Должностной регламент конкретного гражданского служащего федерального органа исполнительной власти может содержать такие разделы как: «Общие положения», где содержаться сведения организационного характера (место должности в Реестре должностей госслужбы, в том числе категория и группа, к которой относится должность; непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется данный гражданский
служащий); порядок назначения и освобождения от должности; наличие и состав подчиненных (для руководителей); порядок замещения (кто замещает данного гражданского служащего во время его отсутствия; кого замещает данный гражданский служащий); возможность совмещения должностей и функций; нормативная база служебной деятельности гражданского служащего).
       «Квалификационные требования»,  где указываются требования, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы: к уровню профессионального образования; к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности; к уровню и характеру профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей; к уровню и характеру навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
     Раздел  «Права» должностного регламента должен конкретизировать права гражданского служащего по замещаемой должности Права гражданского служащего вытекают как из функций государственного органа, так и функций структурного подразделения, а также должностных обязанностей гражданского служащего, установленных должностным регламентом.
     В разделе «Ответственность» сформулированы виды и показатели ответственности, установленной российским законодательством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за не сохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
     В должностной регламент следует  также включать перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие решения в соответствии с замещаемой должностью и со своей компетенцией, а также перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений. В данных разделах формулируются задачи, функции, права и ответственность гражданского служащего при принятии соответствующих решений, его участии в подготовке нормативных правовых актов различного уровня.
     При составлении раздела «Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений» следует учитывать, что подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов по этому вопросу.
В должностном  регламенте следует также определить порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, других государственных органов, гражданами и
организациями.
     В разделе  «Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа» конкретизируются те услуги, оказание которых входит в должностные обязанности гражданского служащего, предусмотренные административным регламентом и действующим законодательством.
     В зависимости от того, насколько успешно и полно гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, представитель нанимателя решает вопрос о поощрении гражданского служащего, включении его в кадровый резерв.
     Результаты  исполнения профессиональной служебной деятельности гражданского служащего учитываются также при проведении аттестации либо квалификационного экзамена.
     Результаты  исполнения должностного регламента являются основным критерием для объективной  оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
3.Аттестация гражданских служащих и квалификационный экзамен
     Аттестация представляет собой проверку квалификации и служебной состоятельности гражданского служащего. Ее цель - определить соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы.
       В ходе аттестации оцениваются знания гражданского служащего, его профессиональные навыки, опыт работы, качество работы, эффективность служебной деятельности, достижение поставленных задач и конкретных результатов и т.п. В результате проведенной аттестации возможно сделать выводы о соответствии или несоответствии гражданского служащего занимаемой должности.
     Аттестация  призвана способствовать решению таких  вопросов, как формирование квалифицированного кадрового состава гражданской службы РФ, повышение профессионального уровня гражданских служащих, а также решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы в государственном органе при сокращении ее должностей, вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.
     Порядок аттестации гражданских служащих регламентируется Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110.
     Аттестация  государственных служащих, как общее  правило, проводится один раз в три года. Аттестации подлежат все гражданские служащие независимо от занимаемых должностей. Исключение сделано лишь для замещающих должности гражданской службы категорий "помощники (советники)" и "руководители" в случае, если с последними заключен срочный служебный контракт
     Аттестации  не подлежат гражданские служащие проработавшие  в занимаемой должности гражданской  службы менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска.
     Аттестационная  процедура состоит из трех этапов: подготовительного, непосредственно аттестации, заключительного.
     На подготовительном этапе для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения: о формировании аттестационной комиссии; об утверждении графика проведения аттестации; о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации; о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
     В графике проведения аттестации указываются: наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация; список гражданских служащих, подлежащих аттестации; дата, время и место проведения аттестации; дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.
     К документам, которые должны быть представлены в аттестационную комиссию, относятся: мотивированный отзыв об исполнении проходящим аттестацию гражданским служащим должностных обязанностей, подготовленный непосредственным руководителем проходящего аттестацию; сведения о выполненных поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя (заявление о своем несогласии с представленным отзывом); аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
     Не  позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
     Государственный служащий, подлежащий аттестации, заранее, не позднее, чем за две недели до заседания аттестационной комиссии, должен быть ознакомлен с представленным на него отзывом.
     На  этапе непосредственной аттестации аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости – его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
     При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, его профессиональные знания и опыт работы, соблюдение ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством, а при аттестации служащего, наделенного организационно - распорядительными полномочиями - организаторские способности.
     Заключительный  этап связан с принятием решений. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
     При равенстве голосов гражданский  служащий признается соответствующим замещаемой должности. В соответствии с п. 18 Положения о проведении аттестации госслужащих заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
     По  результатам аттестации комиссии принимается одно из следующих решений: соответствует замещаемой должности гражданской службы; соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не соответствует замещаемой должности.
     Оценка  деятельности государственного служащего, прошедшего аттестацию, и рекомендации аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист.
     Материалы аттестации не позднее семи дней после  ее проведения передаются руководителю государственного органа для принятия соответствующего решения.
     Наряду  с аттестацией государственных  служащих, аттестационная комиссия проводит и государственные квалификационные экзамены.
     Такие экзамены проводятся для присвоения государственным служащим квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга).
     Заседания аттестационной комиссии для принятия государственных квалификационных экзаменов проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
     Аттестационная  комиссия проводит государственный квалификационный экзамен в следующих случаях: по инициативе государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность; при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и иной специальности; при назначении впервые на государственную должность.
     По  результатам государственного экзамена или аттестации государственным служащим в зависимости от занимаемой ими государственной должности присваиваются соответствующие квалификационные разряды.
     Квалификационные  разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.
     4. Прекращение служебного контракта
     Закон о государственной гражданской  службе не содержит понятия трудового договора. В отношении гражданских служащих введено понятие - «служебный контракт».
     В соответствии с законом о государственной гражданской службе служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон с освобождением гражданского служащего от службы, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв:
     1. В связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
     2. В связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего данную должность (следует иметь в виду, что при решении данного вопроса необходимо обязательное решение суда о восстановлении ранее уволенного гражданского служащего на работе).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.