На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план санатория для пенсионеров на море

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
ПО  ЭКОНОМИКЕ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА 

«Бизнес-план санатория для пенсионеров на море» 
 
 
 
 
 
 

Студент группы  

Научный руководитель   
 
 
 
 
 

Москва           2010
 

       1.РЕЗЮМЕ
      Наименование  предприятия: ЗАО санаторий  «Бирюза»»
      Адрес: 353457 , Краснодарский край, г. Анапа, Пионерский проспект., д.17
      Тел.: 586-27-38, факс: 438-65-03
      Санаторий расположен на берегу Черного моря, в рекреационной зоне г. Анапа. Большая часть территории занята парком с богатой субтропической растительностью, который спускается к самому морю.
     Санаторий представлен двумя двухэтажными спальными корпусами на 80 мест, административным и тремя корпусами лечебно-диагностического отделения. Санаторий пользуется самыми современными методами курортного лечения, широко используются минеральные воды.
     Санаторий находится в 40 мин. езды от ж/д вокзала  и в 20 мин. ходьбы от центра города.
      Настоящий проект санатория рассчитан на 5 лет и предполагает:
    Покупку территории (5 га) и зданий (два двухэтажных жилых корпуса по 10 номеров на этаже, столовая, административно-лечебный комплекс) бывшего санатория «Знание»
    Стоимость проекта полностью покрывается за счет долгосрочного кредита сроком на два года 38000 тыс. руб.;
    В проекте доказано, что предприятие полностью рассчитается по кредиту и процентам в течение первых двух лет с начала работы;
    Срок окупаемости проекта – три года;
    Эффективность проекта подтверждается положительным значением критерия NPV.
    Точка безубыточности в первый год составляет 12 004 334 тыс. руб. (16 человек).
 
 

       2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
      Отрасль санаторно-курортного дела – одна из ветвей гостнично-туристического бизнеса, которая имеет обширную базу, оставшуюся от СССР, но она продолжает развиваться. Анапа является этому лучшим подтверждением , т.к.  здесь есть санатории, пансионаты и гостиницы, способные удовлетворить  потребности гостей с любыми запросами: от недорогого проживания на берегу моря, до  пятизвездочных санаториев  с современным лечением.  Рынок переполнен. Однако, все санатории, как правило, ориентированы на все возрастные группы, т.е.  имеются факторы, которые могут мешать отдыху пожилых людей (дискотеки и кафе не территории или постоянно бегающие и кричащие дети). Таким образом,  «отдых пенсионеров» является еще не занятым рынком, и его развитие может оказаться прибыльным предприятием.
      Проектируемое предприятие входит в рынок, который  можно охарактеризовать как рынок  монополистической конкуренции. Его  основные характеристики:
    относительно большое число производителей, предлагающих похожую, но не идентичную продукцию (скажем, 25, 35, 60 или более фирм), поэтому необходимо осуществление маркетинговой стратегии для привлечения пенсионеров именно в наш санаторий;
    на рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны. При этом дифференциация продукта может выступать и в различных формах. Например, в форме:
      товаров, различающихся по своим физическим или качественным параметрам;
      услуг и условий, связанных с продажей продукта;
      рекламы, упаковки, торговых знаков и марок;
      контроля над ценами на свою продукцию (в условиях монополистической конкуренции посредством изменения продукта и расходов на рекламу фирма может увеличить спрос на свой продукт в большей степени, чем вырастут ее издержки). Дифференциация продукта предоставляет потребителю большее разнообразие продуктов и их улучшение в перспективе.
    Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как покупка и необходимое оборудование для санатория стоят достаточно дорого.
 

3.Описание предоставляемых  услуг
     Санаторий предполагает предоставлять следующие  виды услуг гостям        г. Анапы и её жителям:
    Услуги гостиничного комплекса – предприятие располагает двумя жилыми корпусами на 40 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом.
    Услуги общественного питания – в стоимость путевки входит четырехразовое питание  в столовой санатория, рассчитанной на 100 посадочных мест; кроме того, при санатории имеется кафе с живой музыкой на 50 посадочных мест.
    Медицинские услуги. Основной медицинский профиль санатория - лечение заболеваний эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ. Перечень услуг:
      климатотерапия;
      психотерапия;
      лечебный массаж; 
      механотерапия в бассейне;
      мануальная терапия;
      диетотерапия;
      большой выбор физиотерапевтических методов лечения;
      соляная пещера;
      ингаляторий;
      ЛФК;
      иглорефлексотерапия.
    На территории санатория имеется четыре стола для пинг-понга, беседки, столы для настольных игр (шахматы, нарды, домино), в здании столовой имеются библиотека и мини кинотеатр, собственный песочный пляж, шезлонги на открытом пространстве и под навесом, оборудованный вход в море.
    Помимо этого, санаторий сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:
    киоск, продающий товары первой необходимости и периодическую печать;
    киоск сувениров;
    банкомат;
    терминал для оплаты мобильных телефонов;
    стол продажи билетов на концерты и экскурсии.
   Помимо этого, санаторием предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.
 

4. Конкуренция

     Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:
    Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке за счет привлечения отдыхающих разных возрастных групп;
    Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами.
 

Таблица 1. Оценка конкурентоспособности.
Показатель Коэффициенты конкурентоспособности
Санаторий  «Бирюза» Санаторий «Анапа» Санаторий    «Русь»
1. Месторасположение Пионерский  проспект (санаторная зона) В центре города Рядом с набережной
2. Расстояние  до моря Первая береговая  линия (20 метров) До пляжа  ходит автобус (1,5 км) Вторая береговая  линия (100 метров)
3. Обустройство  территории Большая часть  территории занята парком с богатой  субтропической растительностью Нет Территория  озеленена недостаточно густо
4. Оборудование  лечебных корпусов Новое Новое Новое
5. Наличие собственного пляжа Есть Нет Нет
6. Период функционирования Круглый год Круглый год Апрель-Октябрь
7. Наличие анимации Нет Нет Есть
8. Наличие автостоянки Нет Есть Нет
9. Оборудование  номеров Новое 2-летней давности Новое
10. Питание Столовая + кафе Столовая + Ресторан + бар Столовая + Ресторан
11. Качество доп. услуг Среднее Среднее Высокое
12. Уровень шума Низкий Средний Высокий
 
      Таким образом, санаторий «Бирюза» обладает условиями, наиболее подходящими для  отдыха людей пенсионного возраста (озелененная территория, расположение около моря, низкий уровень шума). Однако для повышения конкурентоспособности необходимо усовершенствовать инфраструктуру санатория, ввести анимацию, подходящую для пенсионеров (литературный клуб, вечера романсов), организовать транспорт до набережной и центра города.
 

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
      В ценообразовании санаторий использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке и зависимости цены от сезонности. В среднем цена одного номера при двухместном размещении составляет 1842  руб. в сутки, а при одноместном - 2291 руб. в сутки
      Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен  – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.
      Продвижение. Места в санатории разделены  на две группы, по способу продажи:
    Продажа оптом: мы заключаем договор с РОСЭНЕРГОАТОМ на 5 лет, на ежегодный выкуп 40 номеров на обоюдовыгодных условиях: РОСЭНЕРГОАТОМ,  как оптовик получает постоянную скидку на все путевки 5%, мы получаем финансовые гарантии, т.к. таким образом коэффициент заполняемости в течении всего года будет не менее 50%.
    Продажа в розницу: для привлечения клиентов размещаем рекламу в периодической печати («Туризм и Отдых», «GEOTraveller» и т.д.) и в интернете. Бронирование путевок осуществляется по телефону, оплата наличным расчетом при заселении. Продолжительность путевки – минимум две недели.
    Расселение. Возможны два типа проживания:
    Одноместное – предлагается гостям при слабой загруженности санатория, т.к. если есть много свободных комнат, то выгоднее селить по одному.
      Двухместное – используется в полном объеме в период высокой сезонности.
 

       Таблица 2. Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны Слабые  стороны
1 2
Система распределения
    Наличие опытных руководителей;
    Анализ потребностей потребителей услуг;
    Работа по различным формам платежей;
    Возможность on-line  бронирования
    Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах
    Недостаточный опыт
    Недостаточная известность среди потенциальных клиентов
    Недостаточный собственный опыт рекламы;
    Необходимость риска
Предоставляемые услуги
    Возможность предоставления услуг в соответствии со специфическими пожеланиями клиентов;
    Сертификация предоставляемых услуг;
    Перспективное планирование объемов продаж;
    Отсутствие  возможности влиять на поставщиков;
    Сертификация предоставляемых услуг;
    Отсутствие международного сертификата
    Предоставление сопутствующих услуг
Собственные финансовые средства предприятия
    Финансовая независимость
    Финансовые гарантии, за счет договора с РОСЭНЕРГОАТОМ
    Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса
Организация управления
    Мобильная реакция на изменение условий на рынке;
    Наличие квалифицированных групп работников
 
Имидж санатория
    Высокий уровень обслуживания
    Тихая и дружелюбная атмосфера
    Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли
 

6. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
       Риски реализации:
    Возможность ошибочного выбора сегмента рынка и объема реализации
    Несоответствие предлагаемых услуг современным требованиям рынка
    Снижение рыночных цен на подобную продукцию
    Недостаточная квалификация персонала
    Финансовые  риски:
      Могут возникнуть, если брать кредит по плавающей  ставке, с наметившейся тенденцией к ее росту.
    Риск  резкого изменения  внутреннего валютного  курса:
      Противодействовать  этому риску возможно посредством проведения соответствующей ценовой политики, при которой цены на путевки будут привязаны к курсу какой-либо твердой валюту, а также наличию возможности оперативной корректировки цен на продукцию.
      Риск  платежеспособного  спроса в результате снижения доходов населения:
      Наше  предприятие особенно чувствительно  к этому риску, поскольку платежеспособность пенсионеров зависит от гос. пенсий.
      Налоговый риск.
      Риск  повышения местных и федеральных  налогов невысок, поскольку стратегия Российского правительства направлении на уменьшение налогового пресса на малые предприятия, к которым относится наш санаторий.
      Политико-экономические  риски:
      Данные  риски возникают при нестабильной политико-экономической ситуации в стране, где реализуется проект. Многие проекты показывают, что основным риском является риск политико-экономический.
      Инфляционные  риски и риск изменения  процентных ставок:
      При предоставлении долгосрочных кредитов приходиться учитывать и и уровень динамики инфляции и стоимость кредитных ресурсов. Поэтому, для устранения риска изменения процентных ставок кредиторы предоставляют средства на базе «плавающих» ставок. 

 

7. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ 

    Таблица 3. Инвестиционный бюджет
Статьи  расходов Сумма, тыс. руб.
Здания  и сооружения 38 000 000
Капитальный ремонт корпусов 2 000 000
Медицинское оборудование и сопутствующие материалы 470 000
Оргтехника 40 000
Мебель 493 600
Итого 41 003 600
 
Способ  начисления амортизации – линейный  
Средневзвешенная  норма амортизационных отчислений 8,5%
Сумма амортизации за месяц: 290 442
Сумма амортизации за год: 3 485 306
 
      Исходя  из вышеперечисленных капитальных  затрат, необходимых для начала дела, мы берем в банке кредит на два года на сумму 42 млн. руб. под 18% годовых. Погашение за 2 года равными долями. 

 

8. Финансовый план

    8.1.Прогнозирование  объема продаж

    План  рассчитан на пять лет. При этом:
    Коэффициент наполняемости составляет 87% в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 2-3%;
    Ежегодный рост цен составляет 10%
    Ежегодное увеличение наполняемости санатория составляет 1,8%
    Цены на номера прямопропорционально зависят от сезонности 
    Таблица 4. Выручка от продаж (прогноз) при реализации проекта

Выручка от продаж   Итого 1 год Итого 2 год Итого 3 год Итого 4 год Итого 5 год Итого  5 лет
Количество  проживающих, в том числе: чел 839 854 869 885 901 4 349
в двухместных номерах чел 770 784 798 812 827 3 991
в одноместных номерах чел 69 70 72 73 74 358
дней  в месяце дн 365 365 365 365 365  
Справочно коэффициент загрузки % 87% 89% 91% 92% 94%  
Средняя стоимость койко/суток (при двухместном  размещении) руб 1 625 1 788 1 966 2 163 2 379  
Средняя стоимость койко/суток (при одноместном размещении) руб 2 300 2 530 2 783 3 061 3 367  
Объем продаж руб 43 978800 48 376 680 53214348 58535 783 64389 361 268 494 972
Объем продаж за минусом скидок руб 43 939800 48 333 780 53 67158 58483 874 64332 261 268 256 873
Аренда  территории под киоск руб 96 000 105 600 116 160 127 776 140 554 586 090
Итого доходов руб 44 035800 48 439 380 53283318 58611 650 64472 815 268 842 963
 

     8.2. Оценка прямых  материальных затрат

    Все дальнейшие расчёты ведём по первому  году реализации проекта; для каждого последующего года все виды затрат будут увеличены на 8% ежегодно.
    Таблица 5. Смета прямых материальных затрат
Статья   Итого 1 год Итого 2 год Итого 3 год Итого 4 год Итого 5 год Итого 5 лет
Лекарства руб 125 850 135 918 149 510 164 461 180 907 198 998
Питание руб 4 980 300 5 378724 5 809022 6 273 744 6 775 643 29217433
Материалы для укомплектования санатория (бельё  и т.п.) руб 54 000 58 320 62 986 68 024 73 466 79 344
Расходные материалы (моющие средства и т.п.) руб 8 040 8 683 9 378 10 128 10 938 11 813
 
Ежегодный рост цен составляет 8,0%
 
       Затраты по статье «Лекарства»  могут в будущем увеличиваться  быстрее, по сравнению с остальными статьями, если будет принято решение о расширении медицинского профиля санатория.
       Статья  «Лекарства» включает грязи, массажные крема, соли для в минеральных  ванн и солевой комнаты, иглы для иглотерапии и т.д.
       Статья  «Питание» включает расходы на трехразовое  питание.
       Статья  «Материалы для укомплектования санатория»  включает расходы на белье, оформление комнат, коридоров, столовой и т.д.
       Статья  «Расходные материалы» включает расходы  на моющие и чистящие средства для  полов, ванных комнат и столовой.

       Статьи «Лекарства» и «Питание» рассчитываются с учетом сезонности, норма затрат на одного человека по статье «Лекарства» равна 150 руб. в сутки на одного человека. По статье «Питание» - 195 руб. в сутки на одного человека. 
8.3. Расходы по оплате труда

    Таблица 6. Основная заработная плата
Статья   Итого 1 год Итого 2 год Итого 3 год Итого 4 год Итого 5 год Итого   5 лет
ЗП  мед. персонала руб 2 265 300 2 469 177 2 691 403 2 933 629 3 197 656 13 557 165
Налоги  с ФОТ мед.персонала руб 588 978 606 647 624 847 643 592 662 900 3 524 863
ЗП  обслуживающего персонала руб 978 833 1 057 140 1 141 711 1 233 048 1 331 692 5 742 425
Налоги  с ФОТ обслуживающего персонала руб 254 497 262 132 269 996 278 095 286 438 1 493 030
Итого основная заработная плата с налогами с ФОТ руб 4 087 608 4 395 096 4 727 956 5 088 365 5 478 686 24 317 483
 
      В статье «ЗП мед. персонала» учитываем зарплаты врача терапевта, массажистов и других врачей в процедурных кабинетах
      В статье «ЗП обслуживающего персонала» учитываем зарплаты уборщиц, персонала столовой, библиотекаря, инвентарщика, плотника, электрика, сантехник, завхоза.
       Количество  сотрудников, необходимых для эффективной работы санатория рассчитывается с учетом нормирования: 5 проживающих на одного медика, 6 проживающих на одного рабочего из обслуживающего персонала. 
 

 

     8.4.Оценка накладных  расходов

    Таблица 7. Накладные расходы
Статья   Итого 1 год Итого 2 год Итого 3 год Итого 4 год Итого 5 год Итого  5 лет
ЗП  управленческого персонала руб 2 016 000 2 197 440 2 395 210 2 610 778 2 845 749 12 065 177
Налоги  с ФОТ управленческого персонала руб 524 160 539 885 556 081 572 764 589 947 3 136 946
Энергия и освещение руб 1 067 933 1 153 367 1 245 637 1 345 288 1 452 911 6 265 136
Вспомогательные материалы руб 96 000 100 800 105 840 111 132 116 689 530 461
Текущий ремонт руб 22 200 22 644 23 097 23 559 24 030 115 530
Страхование руб 96 000 99 840 103 834 107 987 112 306 519 967
Прочие  расходы руб 60 000 64 200 68 694 73 503 78 648 345 044
Услуги  ЖКХ руб 1 067 933 1 196 085 1 231 967 1 268 926 1 306 994 6 071 905
Амортизация руб 3 485 306 3 555 012 3 661 662 3 661 662 3 661 662 3 661 662
Налог на имущество руб 820 072 836 473 853 203 870 267 887 672 4 267 688
Прочие руб 32 740 53 310 104 450 206 730 411 290 820 410
Итого накладных расходов руб 23088232 27508897 28529034 8 506 673 8 881 941 26 639 922
 

     8.5.Смета себестоимости  предоставленных услуг

    Все предыдущие расчёты сводим в табл.10
    Таблица 8. Смета себестоимости предоставляемых услуг
Статья   Итого 1 год Итого 2 год Итого 3 год Итого 4 год Итого 5 год Итого  5 лет
Прямые  материальные затраты руб 5 150 540 5 562 583 6 009 927 6 493 292 7 015 583 29 479 679
Прямые  расходы, связанные с оплатой труда основного персонала руб 4 766 580 5 120 597 5 503 429 5 917 513 6 365 497 28 289 088
Накладные расходы руб 23088232 27508897 28529034 8 506 673 8 881 941 26 639 922
Итого себестоимость предоставляемых услуг   33005352 38192077 40042390 20917478 22263022 84 408 689
 
 
    Таблица 9. Расчет себестоимости  одного койко-дня  из расчета загрузки
Статья   Итого 1 год Итого 2 год Итого 3 год Итого 4 год Итого 5 год Итого   5 лет
Объем предоставленных услуг (койко-дни) руб 23 360 23 360 23 360 23 360 23 360 116 800
Прогнозируемая цена койко-суток (при двухместном размещении) руб 1 625 1 625 1 625 1 625 1 625 1 625
Себестоимость предоставляемых услуг руб 33005352 38192077 40042390 20917478 22263022 84 408 689
Себестоимость 1 койко-места в сутки руб 1 130 1 308 1 371 716 762 578
Наценка % 43,8% 24,2% 18,5% 126,8% 113,1% 181,1%
 
    С каждым годом себестоимость койко-дней снижается, что позволяет увеличивать  наценку без резкого роста  цен, следовательно, получать больше прибыли.
 

     8.7. План доходов  и расходов

    Все предыдущие расчёты сведём в табл.12
    Таблица 9. Бюджет доходов  и расходов
Статья   Итого 1 год Итого 2 год Итого 3 год Итого 4 год Итого 5 год Итого 5 лет
Выручка от продаж руб
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.