На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Институты судебной власти ЕС

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию
     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
     «Нижегородский  государственный университет им. Н.И.Лобачевского» 

     Юридический факультет 

     Кафедра международного и европейского права 
 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа
     По  курсу: «Институционное право ЕС»
     На  тему: «Институты судебной власти ЕС» 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила:
     Студентка 4 курса заочной формы
     обучения  гр.11-413
     номер зачетной книжки: 102847
     Румянцева Е.Н.. 

     Научный руководитель:
     Сидоренко Н.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Нижний  Новгород
     2011г.
     Содержание 

     Введение……………………………………………………………………3 

     1. Организация работы  Суда Европейского Союза
     1.1 Порядок формирования  Суда Европейского  союза………………..…4

      1.2. Состав Суда ЕС (Судьи  и Генеральные  адвокаты)………….…...…5

     1.3. Техническая организация  работы Суда ЕС……..……………….…..11
     2. Юрисдикция Суда  Европейского Союза……………………………12 

     Заключение…………………………………..…………………..…….….15 

     Список  использованных источников…………………..…….……..…16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В современном мире с каждым днем возрастает значимость процессов интеграции, т.е. взаимодействия между социальными, экономическими и политическими институтами различных государств.
     Для многих стран и регионов образцом, идеалом является европейская интеграция.
     В последнее время в роли влиятельнейших институтов европейской интеграции все чаще выступает Суд Европейского Союза.
     Суд Европейского Союза является особым структурным подразделением. Он представляет собой специализированный юридический орган, главной особенностью которого является то, что его деятельность носит исключительно неполитический характер.
     Деятельность  Суда Европейского Союза направлена, прежде всего, на единообразное толкование и применение права на всей территории, находящейся под юрисдикцией ЕС, в отношении всех субъектов права ЕС, а также на обеспечение расширения юрисдикции ЕС. Суду удалось повысить авторитет принимаемых им решений, что привело к появлению важнейшего источника европейского права – судебного прецедента – и способствовало успешному развитию процесса европейской интеграции. Кроме того, Суд ЕС выступает в роли стража европейского права и выполняет функции арбитра в разрешении споров между государствами – членами ЕС и институтами, а также институтов между собой по всем вопросам применения права ЕС. Это говорит о том, что Суд должен контролировать и предотвращать принятие решений и актов на уровне Союза и Сообществ, которые противоречили бы  основным принципам, признанным Судом ЕС.
     Главная цель, которую я постараюсь достигнуть в данной работе – это отражение  важной роли, которую отыгрывает Суд  Европейских Сообществ в системе  органов власти этого образования. 
 
 

     1. Организация работы  Суда Европейского  Союза
     1.1 Порядок формирования Суда Европейского союза
     Суд Европейского Союза является одним  из семи институтов Европейского Союза. В структуру этого института входят три органа:
     1)Суд  – высшее звено, 
     2)Трибунал
     3)Специализированные  трибуналы.
     Трибунал (до редакции Лиссабонского договора – «Трибунал первой инстанции») был учрежден Единым европейским  актом 1986 г. для того, чтобы разгрузить Суд Европейского Союза, передав  в ведение Трибунала менее  значимые дела. Трибунал первой инстанции приступил к работе в 1989 г. Его деятельность основывается на ст.254 ДЕС и соответствующих положениях Статута Суда.
     Юрисдикцию  Трибунала составляют:
    Все трудовые споры;
    Все дела по искам физических и юридических лиц;
    Все споры из частно-правовых и публично-правовых контрактов, заключенных после 1 августа 1993 г.
     Юрисдикция  Трибунала определяется специальным  решением Совета Европейского Союза1, а вопросы внутренней организации и деятельности регулируются одним из разделов Статута Суда ЕС2. Трибунал имеет собственный процессуальный регламент, правила которого не являются точной копией аналогичного документа Суда ЕС3.
     В последние годы наметилась тенденция  к повышению роли и значения Трибунала  в судебной системе ЕС в целом, которая нашла признание в ст. 51 Статута Суда ЕС редакции 2004г., согласно которой он был наделен юрисдикцией рассматривать некоторые иски, подаваемые к институтам Союза другими институтами или государствами членами4.
     В целях ускорения разрешения дел  в структуре Суда ЕС могут быть образованы судебные палаты (специализированные трибуналы). Данные органы создаются для рассмотрения отдельных категорий дел, а их решения в кассационном или апелляционном порядке возможно обжаловать в Трибунал. На сегодняшний день создан и действует только одна судебная палата - Трибунал по делам публичной службы. В его юрисдикцию в соответствии с «Приложением 1» к Статуту Суда ЕС входит рассмотрение т.н. «служебных споров», споров между Европейским Союзом и его служащими или другими сотрудниками.

1.2. Состав Суда ЕС (Судьи и Генеральные адвокаты)

 
     В состав Суда входят две категории  членов: основная — судьи и Дополнительная — генеральные адвокаты.
Судьи — полноправные члены Суда, участвующие  в рассмотрении и разрешении дел. Судей всего 25, что соответствует количеству государств-членов. Совпадение не случайно: в силу обычая с момента учереждения Европейских сообшеств действует правило «одно государство — один судья». Оно необходимо для того, чтобы в составе Суда; имелись специалисты в области правовых систем всех государств-членов Союза.
     Ниццкий договор возвел указанное правило  в норму первичного права ЕС. Согласно новой редакции ст. 221 Договора о  Европейском сообществе «Суд включает по одному судье от каждого государства-члена».
     Судом на срок в один год избирается первый генеральный адвокат, который наделен полномочиями назначения генерального адвоката по каждому делу. Порядок назначения судей и генеральных адвокатов практически не отличаются. Критерии отбора изложены в учредительных договорах с учетом норм и традиций всех государств-членов. Например, в статье 223 Договора, учреждающего Европейское Сообщество говорится о том, что  «судья и генеральные адвокаты назначаются из лиц, независимость которых не вызывает сомнений и которые обладают качествами, требуемыми для назначения в своих странах на высшие судебные посты. Кандидаты должны быть из числа юристов, высочайшая квалификация которых является общепризнанной».
     Если  статус судьи не нуждается в разъяснениях, то статус генерального адвоката является весьма своеобразным, так как его главное назначение заключается в том, чтобы самостоятельно проводить предварительное  независимое и беспристрастное исследование и представлять свое заключение по изученному им делу Суду. В таком заключении можно найти «анализ фактов, ссылки на соответствующие положения законодательства и полный анализ предшествующих решений Суда. Он также приводит анализ аргументов сторон спора и в заключении дает собственную оценку рассматриваемых Судом вопросов. В своих выводах генеральный адвокат не ограничивается аргументами сторон спора». 
     В подавляющем большинстве случаев  судьи принимают решения, совпадающие  с заключениями генеральных адвокатов. Это не говорит о том, что суд  всегда обязан строго следовать рекомендациям  генерального адвоката, напротив,  судьи могут полностью либо частично отступить от этого решения. Но все же мнение  генерального адвоката всегда играет очень значимую роль.
     Разделение  состава Суда на судей и генеральных  адвокатов не было нововведением. Подобная модель организации суда давно существует в ряде стран Западной Европы (Франция, Бельгия, Голландия). Например, «во Франции схожие функции исполняет комиссар правительства во французском Государственном совете и представитель «открытых интересов» в немецком Административном суде.
     Генеральные адвокаты — вторая, дополнительная категория членов Суда — была введена  по образцу судебной системы Франции  где похожая должность существовала еще в Средневековье (avocaj general). Согласно абз. 2 ст. 222 Договора о ЕС «задача генерального адвоката — действуя полностью беспристрастно и независимо, представлять в открытом судебном заседании мотивированные заключения по делам, внесенным на рассмотрение Суда».
     Для того чтобы подготовить свое заключение, генеральный адвокат проводит самостоятельное исследование материалов дела, по итогам которого он предлагает Суду разрешить его тем или иным образом. Заключение генерального адвоката, таким образом, — своего рода альтернативный проект решения Суда (основной готовит судья-докладчик).
     Формально оно не обязательно для Суда, который  должен лишь; заслушать генерального адвоката, но не связан его позицией. На практике, однако, эта позиция  оказывает большое влияние на выводы Суда по причине качественного, обстоятельного юридического анализа, производимого генеральным адвокатом. «Сила» генерального адвоката базируется не на его власти по отношению к Суду (которой нет), а на его авторитете, который достаточно велик.
     Заключения  генерального адвоката также служат ценным источником информации о праве и состоянии правовой доктрины Европейского Союза. Как и решения Суда, они переводятся на все официальные языки Союза и тщательно изучаются правоведами и юристами-практиками.
     Сказанное дает возможность пролить свет на весьма своеобразное название должности — генеральный адвокат. В качестве адвоката он выступает представителем и защитником определенных интересов. Как адвокат генеральный он защищает интересы не отдельных лиц, а общие ценности, в данном случае — общие ценности права.
     Корпус  генеральных адвокатов Суда Европейских сообществ начитывает сейчас восемь человек. Как показывает практика, этого числа явно недостаточно, поскольку количество дел, рассматриваемых Судом, исчисляется сотнями, а на каждое из них должен быть назначен один генеральный адвокат.
     В этой связи Договор, учреждающий  Европейское Сообщество (ст. 222) допускает  возможность увеличения числа генеральных  адвокатов. Соответствующее решение  должен принять Совет Европейского Союза по ходатайству Суда. Еще  одно возможное решение проблемы предусмотрел Ниццкий договор и Статут 2001 г.
     Отныне, если рассматриваемое дело «не поднимает  новых вопросов в области права», то Суд может принять решение  о рассмотрении ;его без участия  генерального адвоката (ст. 20 Статута 2001 г.). Генеральные адвокаты, таким образом, получат возможность сконцентрироваться на анализе действительно сложных (в юридическом смысле) дел, которые способны дать импульс развитию прецедентного права Европейского Союза.
     Аналогично  судьям при формировании корпуса  генеральных адвокатов существуют определенные квоты для государств-членов. Принцип «одно государство — один генеральный адвокат» здесь неприменим. Поэтому в силу специальной декларации 1995 г. установлено следующее правило: пять генеральных адвокатов назначаются из числа граждан пяти крупнейших стран ЕС (Великобритания, Германия, Испания, Италия, Франция). Остальные три вакансии замещаются гражданами других стран в порядке ротации.
     Ранее Суд ЕС, как правило, рассматривал дела в полном составе. После принятия Договора о слиянии соответствующие статьи Парижского и Римских договоров были изменены таким образом, чтобы допустить образование палат. Суду было предоставлено право создавать палаты из своих членов, по три или пять судей в каждой, «для проведения ряда предварительных мер по подготовке судебного разбирательства или рассмотрения некоторых категорий дел в соответствии с процедурой, специально разработанной для этой цели» (ст. 221 Договора, учреждающего Европейское Сообщество). Действующий же сейчас Регламент Суда говорит уже о палатах не как о неких возможных дополнительных структурах, а как о нормальной форме деятельности Суда. В соответствии с п. 2 ст.221 Договора, учреждающего Европейское Сообщество Суд образует палаты и распределяет между ними судей (ст.9 Регламента Суда). Палатами дела рассматриваются на тех же началах, что и на пленарном заседании. Состав палат определяется ежегодно.  Кворум для рассмотрения дел равен трем судьям. Если один из членов палаты по каким-либо причинам не может присутствовать на заседании, то его место может занять другой судья, который назначается Председателем. В каждую  из палат Судом назначается председатель сроком на три года. Он назначает день и час заседаний. 
     Палаты  работают регулярно и, как показывает практика, занимаются не только, предварительными мерами по подготовке судебного разбирательства, но и рассмотрением дел.
     Рассмотрение  дел в Суде ЕС имеет место как  пленумом Суда, так и палатами. В  Суде первой инстанции (далее СПИ) оно производится в основном палатами. В 1998/99 гг. в составе Суда ЕС насчитывалось шесть палат, из которых одна включала трех судей, три — четырех судей и две — семь судей. В рамках Суда первой инстанции в тот же период функционировало десять палат, из которых пять включали по три судьи и пять — по пять судей. Персональный состав палат определяется ежегодно. Кворум для рассмотрения дел равен трем судьям. В случае, если один из членов палаты отсутствует, его может замещать при рассмотрении конкретного дела иной судья, специально назначенный для этого Председателем. В 1998 г. Суд ЕС внес на рассмотрение Комиссии предложение, предусматривающее возможность рассмотрения некоторых дел, в том числе по трудовым спорам, единолично судьей Суда первой инстанции.
     Организация работы суда в последнее время  существенно изменилась. Новый Статут 2001 г. предусматривает создание в  качестве особого структурного компонента Большой палаты в составе 11 судей во главе с Председателем Суда.
     В соответствии с новым Статутом (ст. 16) по общему правилу дела будут рассматриваться в обычных палатах. По требованию государства-члена или одного из институтов Союза дело передается в Большую палату. Наконец, пленум станет рассматривать только дела «исключительной важности» (наличие таковой устанавливает сам Суд), а также дела об отрешении от должности несменяемых должностных лиц ЕС (членов Комиссии, Омбудсмана и др.).
     Весьма  важную роль в руководстве работой  Суда играет его Председатель. Он избирается самими судьями путем тайного  голосования абсолютным большинством голосов сроком на три года. В случае если ни один из кандидатов не соберет абсолютного большинства голосов, проводится второй тур, по результатам которого считается избранным кандидат, получивший относительное большинство голосов. В случае досрочной вакансии поста Председателя вновь назначенный глава Суда выполняет эти обязанности в течение оставшегося срока полномочий. Председатель руководит работой Суда и деятельностью его служб. Он председательствует на пленарных заседаниях Суда, а также при обсуждениях, имеющих место в совещательной комнате. Председатель распределяет дела между палатами и назначает судью-докладчика. Критерии, в соответствии с которыми производится распределение дел, устанавливаются самим Судом,
     Применительно к делам, которые переданы на рассмотрение той или иной палаты, функции главы судебного учреждения выполняет ее Председатель. Председатели палат назначаются Судом сроком на один год. Суд назначает также на аналогичный срок первого генерального адвоката. Первый генеральный адвокат распределяет дела между генеральными адвокатами сразу же после назначения судьи-докладчика. В случае временной вакансии поста Председателя Суда его функции выполняет один из председателей палат, старшинство которых определяется сроком их пребывания на данной должности в Суде. Председатель назначает дату и часы заседаний Суда. Применительно к палатам эти функции осуществляют их председатели. По общему правилу заседания Суда и палат имеют место, а резиденции Суда ЕС, которая находится в Люксембурге, Однако заседания могут проводиться по указанию Председателя и в ином месте.
     Решение по существу рассматриваемого дела выносится  нечетным числом судей. Однако в тех  случаях, когда в силу каких-либо причин это число оказывается четным, самый младший судья по сроку пребывания в Суде должен воздержаться от участия в принятии решения (кроме случая, когда это судья-докладчик).
     Суд первой инстанции, как и Суд ЕС, состоит из 25 судей, т.е. каждое государство-член представлено судьей. В принципе, при  формировании Суда первой инстанции применяется аналогичная процедура назначения судей, председателя, что и в Суде ЕС, но имеется лишь одна особенность в составе: здесь отсутствует институт генеральных адвокатов. Их функции может в определенной степени выполнять специально назначенный в связи с рассмотрением данного дела член Суда.  Суд первой инстанции также назначает регистратора, помимо этого он пользуется услугами административного персонала Суда ЕС.
     В большинстве случаев Суд первой Инстанции проводит слушания, образуя, также как и Суд ЕС, палаты из трех или пяти судей. Кворум для рассмотрения дел равен трем судьям. В ситуациях, когда один из членов палаты отсутствует, он может быть замещен другим судьей, которого  имеет право назначить Председатель. Пленарные заседания проводятся в процессе слушания дел особой важности. 

     1.3. Техническая организация работы Суда ЕС 

     Техническую сторону работы Суда ЕС организуют секретари и сотрудники специализированных служб.
     Судом ЕС назначается постоянный секретарь (грефье) сроком на 6 лет, работающий под руководством Председателя Суда.
     Основные  задачи секретаря сводятся к обеспечению  различных процедурных вопросов, в числе которых:
    Прием и хранение документации;
    Контроль над хранением архивов, печати;
    Обеспечение опубликования решений и других учредительных документов Суда;
    Техническая помощь на заседаниях Суда ЕС и палат.
     В своем подчинении грефье имеет административные и технические службы, он с помощью  специального управляющего руководит  бухгалтерией и финансовыми делами.
     Секретарь является должностным лицом Суда, он обеспечивает прием, получение и  передачу процессуальных документов, а также ведет протокол и опубликование  решений Суда ЕС, а также осуществляет текущее руководство аппаратом  Суда 5.
     Секретаря назначает Суд сроком на 6 лет. В помощь ему суд вправе назначить также одного или нескольких заместителей. 
 

     2. Юрисдикция Суда Европейского Союза 

     Суд Европейского Союза обладает обязательной юрисдикцией в отношении государств – членов ЕС.
     Юрисдикция  Суда ЕС по своему содержанию включает в себя следующие группы полномочий:
    Разрешение споров из правоотношений, возникающих на основании норм учредительных договоров и законодательства ЕС (прямая юрисдикция). Дела прямой юрисдикции – это споры, возникающие в ходе претворения в жизнь норм европейского права. В большинстве случаев это дела искового производства. Одна из сторон (истец) привлекает другую сторону (ответчика) к суду за предполагаемое нарушение юридической нормы Европейского Союза, а также ее субъективного права или интереса (например, в исках о возмещении вреда, причиненного частным лицам). По общему правилу Суд ЕС не рассматривает иски к частным лицам, а также к должностным лицам государств – членов ЕС;
    Рассмотрение запросов судебных органов государств – членов ЕС, которые сталкиваются с проблемами толкования и применения норм права ЕС (преюдициальная юрисдикция). Если национальный суд сталкивается с необходимостью применить норму права ЕС, то он может, а в ряде случаев обязан сначала обратиться в Суд ЕС за официальным разъяснением. В отличие от дел прямой юрисдикции, Суд в данном случае не выносит решения по существу конфликта – это делает национальный суд на основании собственной оценки фактических обстоятельств дела. В данном случае функция Суда ЕС заключается в разрешении правовой неясности, с которой сталкиваются органы правосудия государств – членов ЕС в ходе применения юридических норм ЕС;
    Разбирательство дела в порядке предварительного контроля. В делах предварительного контроля Суд рассматривает правомерность юридических актов на этапе подготовки проекта решения. Сюда относятся, в первую очередь, запросы о соответствии учредительному договору подписанных, но еще не вступивших в силу соглашений ЕС с третьими лицами и международными организациями – предварительный контроль международных договоров, аналогичный существующему во Франции.
     К сфере предварительного контроля Суда ЕС можно также отнести следующие  категории дел:
    Дела о снятии иммунитета с судей и генеральных адвокатов. Соответствующее решение Суд может вынести как по собственной инициативе, так и на основании обращения заинтересованных государств – членов ЕС в случае совершения членом Суда правонарушения;
    Дела о снятии иммунитета с имущества ЕС. Здания и помещения ЕС являются неприкосновенными. Государства – члены ЕС, на территории которых расположено имущество Союза, в.т.ч. денежные активы, могут применять к этому имуществу меры принудительного характера (реквизиция, конфискация и т.д.) лишь с разрешения Суда ЕС, полученного заблаговременно;
    Проверка законности процедуры привлечения государств – членов ЕС к ответственности за нарушение общих принципов права ЕС.
     Исходя  из вышеперечисленного, можно сделать  вывод, что Суд Европейского Союза  наделен достаточно широким кругом полномочий: он осуществляет функции, характерные для конституционного, гражданского, арбитражного и административного судопроизводства. Кроме того, Суд ЕС выступает также и как консультативный орган, заключению которого придается особая юридическая сила. 

 

     Заключение
     В завершение хочу сделать следующие выводы. В момент создания Суд ЕС представлял собой классический судебный орган. Но с течением времени, в процессе Европейской интеграции, компетенция Суда ЕС существенно расширилась: Суд ЕС стал высшим авторитетом в совершенствовании права Европейских Сообществ, он начал выполнять функции конституционного суда, выступать в качестве административного суда, осуществлять функции уголовного и дисциплинарного суда, а также в сфере гражданского судопроизводства, стал выступать в качестве арбитражного (хозяйственного) суда, является кассационным судом, выполняет консультативные функции. То есть, можно сказать о том, что Суд ЕС, решения которого обязательны для государств-членов и для граждан и юридических лиц на территории всех государств-членов, стал выполнять функции, резко отличающие его от традиционно международного суда. Кроме того, свои задачи Суд ЕС осуществляет независимо от деятельности других институтов Сообщества, и, к тому же, ни один институт или иной орган Сообществ не может уйти от контроля Суда ЕС, будь то Совет, Комиссия, Европарламент, Европейский Центральный банк, Европейский валютный институт. Следует отметить, что полномочия, которыми наделен Суд ЕС, не выходят, как правило, за пределы правопорядка Сообществ.
     За  более чем четыре десятилетия своего существования Суд ЕС превратился в настоящий «локомотив интеграции». Его заслуги в этой сфере трудно переоценить. Именно Суд ЕС, как никто другой, закрепил и развил основополагающие принципы права Европейских сообществ: принцип верховенства права ЕС над внутренним национальным правом государств-членов и принцип прямого действия норм права ЕС на территории государств-участников.
     И в заключение мне хотелось бы указать  следующее, как справедливо отметил  В.И. Кузнецов, «в истории развития института международных организаций еще не встречалось судебных органов с подобной компетенцией, организаций, процедурой».
     Список  использованных источников
    Договор о Европейском Союзе от 07.02.1992 г. с изменениями, внесенными Лиссабонским договором от 13.12.2007г., вступ. в силу 01.12.2009г;
    Борко Ю.А. Свет и тени европейской интеграции // Россия в глобальной политике. – 2007. – № 1;
    Бущенко А.П. Практика Суда ЕС. – М., 2004;
    Европейское право. Учебник для ВУЗов / Под ред. Л.М. Энтина. – М.: Норма, 2008;
    Право Европейского Союза: Учебник для ВУЗов / Под ред. С.Ю. Кашкина. – М., 2010;
    Кузнецова С.Н. Взаимодействие Европейского Союза и Совета Европы в области защиты основных прав человека. Диссертация на соискание степени к.ю.н. – Казань, 2005;
    Курс международного права /  под ред. В.И. Кузнецова. - Том 7, М.: Наука, - 1993. -  768 с.
    Тихоновецкий Д.С. Функции и полномочия Суда ЕС, его роль в институциональной структуре Европейских Сообществ // Московский журнал международного права. – 2003. – № 2;
    Туманов В.А. Европейский Суд по правам человека. Очерк организации и деятельности. – М., 2004;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.