На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере туристической фирмы ООО «Natalie Tours»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ методов повышения конкурентоспособности предприятия  4
1.1 Особенности конкуренции туристических фирм 4
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы 8
1.3 Обзор методов оценки и повышение конкурентоспособности 11
Глава 2 Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Natalie Tours». 15
2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «Natalie Tours» 15
2.2 Формирование стратегии конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Natalie Tours» 16
2.3 Повышения конкурентоспособности персонала туристической фирмы ООО «Natalie Tours» 19
2.4 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Natalie Tours» 22
Заключение 24
Библиографический список 25
 
 


Введение
    В условиях современной рыночной экономики, каждому предприятию для ведения успешной деятельности необходимо быть конкурентоспособным. Особенно важно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы разработать мероприятия по усилению конкурентной позиции фирмы. На сегодняшний день достаточно много опубликовано, научных работ, посвященных вопросам конкурентоспособности, как в отечественной, так и в зарубежной литературе. В данной работе мною будут рассмотрены теоретические и практические аспекты исследования конкурентоспособности. А именно, повышение конкурентоспособности, ее основные понятия и осмысление данной проблемы. Разработка новых мероприятий и свежих идей в этой области актуальна в наше время.
    Цель курсовой работы: Разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристической фирмы (на примере туристической фирмы ООО « Natalie Tours»).
    Объектом исследования является туристическая фирма ООО « Natalie Tours».
    Предмет исследования: Выявление путей повышения конкурентоспособности турфирмы.
    Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
    Изучить литературу по данной проблематике;
    Раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности туристических фирм;
    Выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО « Natalie Tours»;
    Проанализировать методы повышения конкурентоспособности туристической фирмы ООО « Natalie Tours»;
    Разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность туристической фирмы ООО « Natalie Tours».
Курсовая  работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования. Основная часть посвящена раскрытию  поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты курсовой работы.
Глава 1. Анализ методов повышения конкурентоспособности предприятия
      Особенности конкуренции туристических фирм
    Главным  вопросом при рассмотрении рынка  туристических услуг, является вопрос конкурентной среды. Для того, чтобы  привлекать потребителей, необходимо создать такую систему обслуживания, чтобы вызывать постоянный интерес клиентов. В настоящее время, сократилось число недобросовестных туристических фирм, а следовательно и риск потребителя испортить отпуск или деловую поездку.
    В Российской Федерации рынок туристских услуг прошел сложные этапы становления, начиная с разрушения государственной  монополии в индустрии в конце 80-х годов прошлого века, кризисной  санации отрасли в 2008 году, посткризисный  период  
2009 года по настоящее время включительно.

    Вместе  с тем следует отметить, что  в настоящее время рынок находится  в острой фазе конкурентной борьбы. Тем не менее, туристический рынок России развивается, при этом наиболее быстрые темпы демонстрирует выездной туризм. Так, совокупный выездной поток в 2008 г. вырос на 21%. По экспертным оценкам емкость российского рынка выездного туризма составляет $1-2,5 млрд. в год, что составляет 3% от общемирового. При этом оборот туристских поездок в 2008 г. по сравнению с 2000 г. увеличился более чем в 3 раза (рис.1).

Рис. 1. Оборот туристских поездок Российской Федерации за 2000 - 2008 гг., млн. долл. США.
    Высокая конкуренция на рынке туристических  услуг заставила туристические фирмы снизить цены, расширить диапазон предлагаемых ими услуг и сосредоточиться на мобилизации своих внутренних ресурсов. Таких, как:
    Подбор квалифицированного персонала и повышение их квалификации;
    Сокращение накладных расходов;
    Вложение средств в рекламу;
    Поиск и заключение более выгодных контрактов с гостиницами;
    Выгодные условия с транспортными компаниями.
    Между туристическими фирмами появились  отношения партнерства и кооперации, основанные на их дифференциации по географии  отправки и по преимущественным направлениям работы. В рекламных объявлениях  всё чаще встречаются слова туроператор  и турагент. Зачастую потенциальный  турист не знает, что эти слова означают.
    В целях разработки методологических подходов к изучению спроса на виды туризма необходимо решение следующих  задач:
    Уточнение соответствующей терминологии;
    Обоснование социальной и экономической роли определенного вида туризма в развитии туризма в регионе;
    Выявление особенностей, состояния, теории и методологии рыночных преобразований в туристско-рекреационном комплексе;
    Выявление основных проблем и тенденций в функционировании рынка рекреационно-туристских услуг в сфере определенного вида туризма;
    Исследование экономических закономерностей формирования спроса на услуги по видам туризма;
    исследование экономических закономерностей формирования рыночного предложения услуг по отдельным видам туризма;
    Обоснование перспективы развития рынка услуг по виду туризму на основе прогнозирования потребительского спроса населения;
    Оценка состояния и эффективности государственного регулирования в сфере предоставления услуг по каждому виду туризма [5].
    Говоря  о конкуренции туристических фирм, не следует исключать возможность объединения в собственных интересах недавно конкурирующих фирм.
    Довольно  часто российские туроператоры не занимаются формированием туристического продукта, а только добавляют транспортные услуги к полному пакету услуг, предоставляемому зарубежным партнером, и, по существу, являются турагентами зарубежных туроператоров.
    Что касается цен, устанавливаемых на турпродукты, то партнеры стараются цены приблизить к общему знаменателю для обеих  фирм, конкуренты же, соответственно, стараются  цену понизить в сравнении друг с  другом. Только немногие туроператоры «накручивают» на стоимость путевки  дополнительные суммы, так как по законам коммерции турагент получает комиссионные проценты от туроператора, и стоимость услуг для клиентов у них одинакова.
    Разработка механизмов взаимодействия с туристскими агентствами, должна выстраиваться исходя из оценки пожизненной прибыльности и стратегической ценности турагентства для операторской компании. Выбор турагентств-партнеров осуществляется на основе следующей матрицы (рис. 2).
          Стратегическая ценность
    Пожизненная прибыльность                                Низкая Средняя Высокая
    Низкая Отказ Вопрос –  Отказ  Концентрация  на прибыли
    Средняя Оценка возможностей Вопрос Снижение издержек
    Высокая Конкурентная  борьба  Концентрация  усилий Удержание
Рис. 2. Матрица стратегической оценки агентств туроператором
    Каждый  элемент матрицы отражает стратегические действия оператора в соответствии с оцененными уровнями пожизненной  прибыльности и стратегической ценности. 
 

    Пожизненная прибыльность каждого конкретного турагентства определяется на основе следующих факторов:
      доход от покупателя, включая потенциал роста текущего дохода;
      издержки, включающие затраты на совершение сделки и послепродажное обслуживание, в том числе на все коммуникации и поддержку;
      доля турпакетов оператора в общем объеме продаж агентства: прошлая, текущая и прогнозируемая;
      история деловых взаимоотношений, включая лояльность и готовность к прогрессивному укреплению отношений с компанией.
    Стратегическая  ценность определяется с учетом таких факторов, как:
      Содействие агентства способствует развитию туроператора, например, за счет:
        участия в продвижении новых видов турпродуктов;
        снижения издержек и совершенствования технологических процессов.
      Конкурентная позиция туроператора по отношению к данному агенту, помощь в достижении конкурентного преимущества, например, в виде информации от турагентств об особенностях работы конкурентов.
      Помощь агентств туроператору на рынке в целом.
 


      Факторы влияющие на конкурентоспособность  туристической фирмы
 
     Система основных факторов конкурентоспособности туристической фирмы может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности фирмы, а второй и третий уровни — собственно внешние и внутренние факторы.
    Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации. Менеджер должен знать состояние  внешней среды и уметь реагировать  на ее изменения.
    Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие  предприятия и организации, обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании.
    Существенное  влияние на деятельность туристского  предприятия оказывают отношения  с контактными аудиториями. Они  представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, воздействующих на деятельность фирмы.
    Основными контактными аудиториями, окружающими  туристскую фирму, являются:
    финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты);
    средства массовой информации (пресса, радио, телевидение);
    общественность (союзы потребителей, общественные формирования);
    персонал фирмы
    Туристское предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.
    Внутренняя  среда  определяет  возможности  эффективного  функционирования туристического предприятия.  Ее изучение направлено на выявление сильных и слабых сторон организации. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Предметом пристального внимания со стороны руководства являются слабые стороны, которые нужно всегда учитывать в принятии решений. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов.
    Среди внутренних факторов конкурентоспособности  фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору. Он который включает в себя технический уровень предоставляемых услуг и собственно технологию их предоставления. С каждым годом спрос на туристические услуги только растет, не отстают и предложения.
      Компании, создающие туристический  продукт, как, например, предприятия  транспорта и размещения, нуждаются  в торговых агентах, которые  представляли бы их интересы  в каждом населенном пункте, где  имеются покупатели их услуг.  Это удобно и потребителю, т.к.  турагентство продает, как правило,  комплекс услуг, представляя все  предприятия сферы услуг одновременно.
    Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:
     1. Предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов.
     2. Консультации и рекомендации  клиентам относительно предполагаемых  маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами.
    Консультации  очень важны, если клиент планирует  дальнюю поездку и не знаком с  маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом  транспорта можно воспользоваться.
    Расходы агентства компенсируются транспортными  организациями и гостиничными предприятиями  в форме комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении  к стоимости реализованного обслуживания.
    В настоящее время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.
     1. Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора;
     2. Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов;
     3. Фирмы полного выбора, критерием которых является девиз: “Куда угодно и когда угодно!”;
     4. Фирмы экзотических маршрутов, предлагающих клиентам необычные путешествия и экскурсии.
     Конкуренция среди туристических фирм в нашей  стране огромна. Каждый год на рынок  туризма выходят все новые  и новые фирмы, каждая со своими особенностями, преимуществами, новинками, видами обслуживания, своими наработками. У каждой туристической  фирмы свой уровень на рынке. Часто  неосведомленный турист не знает, каков авторитет у фирмы [8].
 


      Обзор методов оценки и  повышение конкурентоспособности
    Для того, чтобы предприятие могло успешно конкурировать на рынке, надо изучать опыт конкурентов, выявлять их слабые и сильные стороны. И главное видеть перспективы собственного развития. Предприятие ставит перед собой вопрос. Можно ли обойтись своими силами или лучше воспользоваться услугами специализированных агентств. Для более четкого представления о том, что же такое маркетинговые исследования, определю понятие.
    Исследования - систематический сбор и объективная  запись, классификация, анализ и представление  данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте  их предпринимательской, экономической, общественной, а также повседневной деятельности. Цель проведения подобных исследований - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых  решений.
    В основе нормативной базы лежит Международный  кодекс маркетинговых исследований. Существующий в настоящее время Международный кодекс предназначен для того, чтобы специалисты, предприятия и организации руководствовались основными правилами, принятыми во всем мире. Насколько отечественные маркетинговые исследователи выполняют принятые профессиональные соглашения, могут определить только они сами и их заказчики.
    Туристическая организация мероприятия по стимулированию сбыта услуг осуществляет по трем направлениям:
    покупатели-клиенты;
    Продавцы (агенты)
    персонал туристической организации, продающий турпродукт.
    В настоящее время туристские организации  уделяют огромное внимание формированию прочных связей с потребителем, созданию круга постоянных клиентов. Для налаживания более прочных связей с потребителем и лучшего удовлетворения его потребностей, создания положительного имиджа туристские организации используют следующие средства:
    Введение в отношения с потребителем дополнительных финансовых выгод.
    Использование наряду с финансовыми выгодами дополнительных социальных льгот.
    Подключение к финансовым и социальным льготам структурных связей.
    Спонсирование различных событий, имеющих общественный резонанс.
     Все многообразие способов реализации туристских услуг можно свести к двум типам каналов сбыта: прямым и косвенным. Прямые каналы сбыта обеспечивают непосредственную связь туристской организации-производителя (гостиниц, транспортных компаний, предприятий питания и т.д.) с потребителем. С этой целью гостиницы, транспортные компании открывают собственные торговые точки, организуют сбыт по каталогам, телефону.
    Другим  каналом сбыта туристских услуг  является косвенный, т.е. через посредника. Роль посредника между организациями — производителями туруслуг и потребителем осуществляет туроператор, в функции которого входит закупка в больших объемах туруслуг у производителей (гостиниц, транспортных компаний и т.д.), формирование на их основе турпродуктов и их реализация либо самостоятельно, либо через посредников.
      В настоящее время крупные  турфирмы при осуществлении сбытовой политики используют следующие каналы сбыта своей продукции:
    открытие собственных представительств, агентств в различных районах города или в других городах страны, а также за рубежом; заключение франчайзингового соглашения с независимым тур агентством;
    заключение агентского соглашения, при котором стороны берут на себя определенные обязательства-ограничения; заключение между туристическими фирмами агентского соглашения, не имеющего каких-либо ограничений.
      Собственная сбытовая сеть туроператора может быть представлена представительствами, филиалами, салонами по продажам и т.д., расположенными в одном или в нескольких городах России или за рубежом. Их количество зависит от материальных возможностей туроператора и объема операций, выполняемых им на туристском рынке.
    Сотрудничество  туристических фирм оформляется  либо франчайзинговым соглашением, либо агентским договором. В настоящее время в России наиболее часто используется договор, который имеет форму агентского соглашения.
    Установление  агентских отношений между туристическими фирмами требует взаимного доверия и уверенности в надежности друг друга, поэтому до подписания агентского соглашения каждый из участников должен внимательно изучить своего партнера. Для защиты туристических организаций от риска неплатежей, различных срывов или ответственности по ним с серьезными экономическими санкциями необходимо заключение агентских соглашений между туристическими фирмами [2].
    Российский  туристический рынок в настоящее  время вступил в пору своей зрелости и уже не располагает возможностями вовлечения большого числа новых потребителей. К тому же растет конкуренция, и цена привлечения новых клиентов повышается. Наступательный характер рыночной стратегии требует от туристской организации значительно больших усилий и затрат, нежели оборонительный маркетинг. Для того чтобы увести потребителя у конкурента, надо удовлетворить его лучше, чем это делает конкурент.
    Скидки  остаются самым популярным маркетинговым  инструментом туристских организаций.
    В настоящее время ряд российских туристических фирм предлагает свои тур-продукты потребителям в кредит. Относительно новым видом скидок для российских туристских организаций являются дисконтные карты. Идея использования дисконтных систем состоит в том, что если клиент купил у туристской организации туристский продукт или услугу один раз, следующая покупка обойдется ему дешевле.
      В расчете на долгосрочное сотрудничество туристической фирмы выдают своим клиентам персональные пластиковые карты, на основании которых те объединяются в специальные клубы, которые обычно называют привилегированными или элитарными, что способствует дополнительному рекламному эффекту. Многие туристической фирмы разработали систему ранжирования постоянных клиентов (например, действительный член, привилегированный член, VIP-клиент). Для каждой категории членов клуба существует свой перечень скидок и услуг.
Например  рассматриваемая мной туристическая фирма ООО «Natalie Tours»  практикует:
    предоставление скидок с объявленных цен на туруслуги и продукты в случае предварительного бронирования в сроки ранее установленной даты;
    бесплатное дополнительное обслуживание в течение 1—3 дней, если турист покупает тур с большой продолжительностью поездки; включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, бесплатный вход в диско-клуб, на пляж);
    сезонные скидки.
     Туристическая фирма ООО «Natalie Tours» делает все сама, следовательно, с одной стороны, она самостоятельно несет расходы при запуске дисконтной системы, а с другой – получает все доходы от ее применения. Для туристической фирмы использование пластиковых карт повышает вероятность вторичного обращения в фирму клиентов, усиливает привязанность человека к конкретной организации.
    Деятельность  по стимулированию сбыта по отношению  к посредникам заключается также в установлении финансовых льгот, которые в данном случае могут сводиться к установлению прогрессивной комиссии за продажу турпродукта сверх установленной квоты; предоставлению скидок с объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объема продаж; увеличению размера скидки с цен на обслуживание в несезонный период, если фирма гарантирует рост объемов несезонного туризма.
    В целом на российском туристском рынке  программы поощрения постоянных клиентов, привлечения партнеров по бизнесу (речь не идет о финансовых скидках) пока являются редкостью. Однако эти программы не будут работать, если туристские организации не предоставят своим клиентам качественное обслуживание, так как качество определяет степень удовлетворения клиента, воздействует на его решение повторно обратиться за услугами к той или иной туристской организации и формирует положительное общественное мнение, образ (имидж) организации.
 


Глава 2. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Natalie Tours»
   2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «Natalie Tours»
    Полное  название: туристическое агентство  ООО «Natalie Tours». Занимается реализацией туров от туроператора. Организационно-правовая форма предприятия. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Natalie Tours».
    «Natalie Tours» была основана в апреле 1992 года. В 2009 году компания обслужила 405 тыс. человек, а ее оборот составил 485 млн. долл.
    Политика  работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических  услуг.
    Миссия  компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам.
    В центральном офисе работает около 300 сотрудников. Компания имеет еще  розничные офисы в Москве, а  также представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре, Минске и других городах. В 2009 году «Natalie Tours» запустила собственный розничный проект на основе франчайзинга. На данный момент под брендом компании работают туристические агентства в 16 городах России. Проект планируется активно развивать и далее.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.