На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нравственное воспитание младших школьников

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     Актуальность  исследования. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
     Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
     Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
     В-третьих, само по себе образование не гарантирует  высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания»[19,67].
     В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
     Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
     Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения  к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными  нормами.
     Проблема  духовно-нравственного образования  сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много и одна из них -абсолютная деилогизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства сопричастности к истории своей родины. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека.
     Всё больше и больше людей приходят к  пониманию того, что для духовного  возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.
     Духовность, по мнению Л. П. Буевой, это проблема обретения смысла. Духовность есть показатель существования определённой иерархии ценностей, целей и смыслов[2,65].
    Объект  исследования - развитие нравственных качеств личности младшего школьника.
    Предмет исследования – нравственное воспитание младших школьников в процессе учебной деятельности.
    Цель  исследования - изучение возможностей духовно – нравственного воспитания младших школьников в процессе учебной деятельности.
    В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:
    1. Проанализировать  состояние проблемы нравственного воспитания младших школьников в научной литературе.
    2. Подобрать методы исследования  нравственного воспитания  младших школьников в учебной деятельности.
    3. Провести экспериментальное исследование и интерпретировать полученные результаты.
    4. Разработать программу развития  духовно – нравственных качеств  младших школьников в процессе  учебной деятельности.
    Методы  исследования:
    -изучение  психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
    -наблюдение  за деятельностью школьников; беседа, анкетирование;
    При написании данной работы была использована научная и специальная литература, статьи, методические пособия.
    Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. 
 
 
 

     Глава 1. Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка

     1.1. Воспитание как средство формирования личности человека

 
     Основой воспитания (фундаментом фундамента) является воспитательная готовность — особое состояние психофизиологических структур, которое формируется под воздействием внешних и внутренних факторов и предшествует собственно воспитанию и обучению, всякому психическому процессу: ощущению, восприятию, представлению, памяти, вниманию, воображению, мышлению и т.д. [10, С.44] Имея биологическую основу, она характеризует определенную зрелость структур головного мозга, отвечающих за те или иные способности, знания, умения, навыки. Эта структура неоднородна, что указывает на разную степень готовности к восприятию, но ее можно совершенствовать. От нее зависит весь комплекс формирования человека: от физического и умственного до культурно-нравственного.
     Свойства  человеческого мозга пластичны, но многие вновь приобретенные способности и функции не могут биологически закрепляться и тем более наследоваться. Они складываются, накапливаются, хранятся к функционируют лишь в течение жизни. Поэтому «для вытягивания, выравнивания», нарождения нового на помощь всякий раз приходит воспитание.
     Воспитательная  готовность – это также следствие  воспитания и обучения.
     Одной из ведущих задач воспитания базовой  культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т. е. на природу, общество и мышление). Воплощая в себе достижения мировой цивилизации, научное мировоззрение вооружает человека научной картиной мира как системным отражением наиболее существенных сторон бытия и мышления, природы и общества.[15, С.57]
     Научные знания выступают как часть, сторона, подтверждение диалектического  взгляда на мир. Рассматривая научное  мировоззрение как способ осмысления, понимания и оценки объективной реальности, мы обнаруживаем, что оно представляет собой связь между различными знаниями, идеями, понятиями, образующими определенную научную картину мира. В качестве элементов этой системы выступают взгляды, представления, принципы, направленные на выяснение отношения человека к миру, на определение человеком своего места в окружающей его социальной и природной среде. Но окружающая человека действительность чрезвычайно многообразна, как многообразны и те отношения, в которых человек находится с миром.
     И поскольку в своей практической и познавательной деятельности человек соотносит себя с каким-то определенным горизонтом мира, с какой-то определенной стороной действительности, мир выступает перед ним как бы в разных своих проекциях. Соответственно этому и сам человек, как бы проецируя себя на разные стороны мира, выделяет или различает в себе качественно определенные стороны, познает себя в различных аспектах.
     В мировоззрении проявляется единство внешнего и внутреннего, объективного и субъективного. Субъективная сторона мировоззрения состоит в том, что у человека формируется не только целостный взгляд на мир, но и обобщенное представление о самом себе, складывающееся в понимание и переживание своего Я, своей индивидуальности, своей личности.[15]
     У человека, достигшего того уровня развития, когда его можно назвать личностью, все свойства и качества приобретают  определенную структуру, логическим центром  и основанием которой становится мировоззрение. Соединяя в себе сложную  совокупность ценностных отношений человека к окружающей действительности, научное мировоззрение интегрирует все свойства и качества личности, объединяет их в единое целое, определяет социальную ориентацию, личностную позицию, тип гражданского поведения и деятельности. Благодаря этому формируются мировоззренческие убеждения.
     Воспитание  гражданина — одна из краеугольных задач образовательного учреждения. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа, прежде всего, сосредоточивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни.
     Основная  цель гражданского воспитания состоит  в формировании гражданственности  как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу  и уважение к государственной  власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Становление гражданственности как качества личности определяется как субъективными усилиями педагогов, родителей, общественных организаций, так и объективными условиями функционирования общества — особенностями государственного устройства, уровнем правовой, политической, нравственной культуры общества.
     Разработка  вопросов гражданского воспитания в педагогике имеет свою историю. В западноевропейской античной и классической педагогике оно связано с именами Платона, Аристотеля, Руссо и др. Если первые связывали проблемы гражданского воспитания, прежде всего с формированием уважения к государству, законопослушания, то последний видел основу гражданского воспитания в свободном развитии личности, в создании условий для самовыражения. Наиболее полно теория гражданского воспитания в зарубежной педагогике была разработана немецким педагогом Г. Кершенштейнером, отмечавшим необходимость целенаправленного формирования гражданственности.
     В российской педагогике цели и задачи гражданского воспитания нашли отражение в трудах А.Н. Радищева, В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, А.И. Герцена и др. Идея народности в воспитании, сформулированная К.Д. Ушинским, основывалась на учете особенностей русского менталитета, развитии национального самосознания, воспитания гражданина.
     Советская педагогика рассматривала вопросы  гражданского воспитания в аспекте общественной направленности личности, приобретения опыта коллективной деятельности. В известной книге В.А. Сухомлинского «Воспитание гражданина» в определенной мере обобщен и систематизирован теоретический и практический опыт деятельности советской школы по гражданскому воспитанию.
     Особое  место в этой работе уделялось  формированию гражданской позиции ребенка, влиянию школы, семьи, детских общественных организаций на воспитание гражданственности.
     Содержание  гражданского воспитания в школе  и семье составляет работа учителей, воспитателей и родителей по патриотическому воспитанию, по формированию культуры межнационального общения, правовой культуры, воспитанию в духе мира и ненасилия. В гражданском становлении личности важное место занимает участие детей, подростков и юношества в деятельности детских общественных объединений и организаций.
     В толковом словаре В.И. Даля слово «патриот» означает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, «отечественник» или «отчизник». Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине. Проявлением высокого уровня культуры межнационального общения выступает чувство интернационализма, предполагающее равенство и сотрудничество всех народов. Оно противопоставлено национализму и шовинизму. В патриотизме заложена идея уважения и любви к своей Родине, соотечественникам; в интернационализме — уважение и солидарность с другими народами и странами.
     Патриотическое  воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа — любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов.
     Патриотическое  и интернациональное воспитание в учебной и внеучебной деятельности реализуется с помощью многообразных  форм и методов. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов Российской Федерации: герба, флага, гимна, символики других стран и т.д. [12, С.54]
     Большую роль в воспитании патриотизма и  интернационализма играют предметы гуманитарного и естественнонаучного циклов. Прежде всего, это достижения в процессе обучения, отбора содержания образовательного процесса. Изучение природы родного края, его исторического прошлого эмоционально переживается ребенком, укрепляет и развивает чувство любви к Родине.
     Формированию  культуры межнационального общения  способствует изучение иностранных  языков, раскрывающих историю, культуру стран изучаемого языка, традиции и обычаи народов этих стран.
     Гражданское воспитание предполагает формирование у учащихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники, культуры. Это направление воспитательной работы школы достигается в процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников, актеров и др.[3]
     Любой поступок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или несправедливый. При этом мы пользуемся понятием морали.
     Мораль  в прямом значении этого слова  понимается как обычай, нрав, правило. Часто в качестве синонима этого  слова используют понятие этика, означающее привычку, обыкновение, обычай. В другом значении «этика» употребляется как философская наука, изучающая мораль. В зависимости от того, как освоена и принята человеком мораль, в какой мере он соотносит свои убеждения и поведение с действующими моральными нормами и принципами, можно судить о его уровне нравственности. Иначе говоря, нравственность — это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека.
     Поведение человека оценивается по степени  соответствия определенным правилам. Если бы таких правил не было, то один и тот же поступок оценивался бы с разных позиций и люди не могли бы прийти к единому мнению — хорошо или плохо поступил человек. Правило, имеющее общий характер, т.е. распространяющееся на множество одинаковых поступков, носит название нравственной нормы. Норма — это правило, требование, определяющее, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации. Нравственная норма может побуждать ребенка к определенным поступкам и действиям, а может и запрещать или предостерегать от них. Нормы определяют порядок взаимоотношений с обществом, коллективом, другими людьми.
     Нормы объединяются в группы в зависимости  от тех областей отношений между людьми, в которых они действуют. Для каждой такой области (профессиональные, межнациональные отношения и др.) есть свое исходное начало, которому подчинены нормы, — нравственные принципы. Так, например, нормы отношений в какой-либо профессиональной среде, отношения между представителями разных национальностей регулируются нравственными принципами взаимоуважения, интернационализма и др.
     Понятия морали, имеющие всеобщий характер, т.е. охватывающие не отдельные отношения, а все области отношений, побуждая человека везде и всюду руководствоваться ими, называются нравственными категориями. В их числе такие категории, как добро и справедливость, долг и честь, достоинство и счастье и др.[5]
     Воспринимая требования морали как правила жизни, общество вырабатывает понятие нравственного идеала, т. е. образец нравственного поведения, к которому стремятся взрослые и дети, считая его разумным, полезным, красивым.
     Моральные нормы, причины, категории, идеалы принимаются  людьми, принадлежащими к определенной социальной группе, и выступают как форма общественного нравственного сознания. Вместе с тем мораль — это не только форма общественного сознания, но и форма индивидуального нравственного сознания, так как человеку присущи свои особенности духовного склада, особенности его представлений, чувств, переживаний. Эти личные проявления всегда окрашены общественным сознанием. Усвоенные и принятые личностью нравственные нормы, принципы, категории, идеалы в то же время выражают ее определенные отношения к другим людям, к себе, к своему труду, к природе. Содержание воспитательной работы учителя, классного руководителя по формированию нравственной культуры учащихся и составляет формирование названных групп отношений.
     Отношение к другим людям предполагает формирование гуманизма, взаимного уважения между людьми, товарищеской взаимопомощи и требовательности, коллективизма, воспитание заботы о старших и младших в семье, уважительное отношение к представителям противоположного пола. Отношение к себе складывается из осознания собственного достоинства, чувства общественного долга, дисциплинированности, честности и правдивости, простоты и скромности, нетерпимости к несправедливости, стяжательству. Отношение к своему труду проявляется в добросовестном, ответственном исполнении своих трудовых и учебных обязанностей, развитии творческих начал в трудовой деятельности, признании важности своего труда и результатов труда других людей. Отношение к природе требует бережного отношения к ее богатству, нетерпимости к нарушениям экологических норм и требований.[5]
     Формирование  основ нравственной культуры школьников осуществляется в системе нравственного  воспитания в условиях школы, семьи, общества.

     1.2. Методы и приемы  духовно -  нравственного воспитания   младших  школьников

 
     Моральные  мотивы  руководят  нравственными  поступками  человека,  побуждают  его  размышлять  над  соответствующим  проявлением  образа  действий.  Чтобы  добиться  от  учащихся  глубоко  осознанного,  обоснованного  поведения,  учитель начальных  классов ведет  целенаправленную  работу  над  формированием  мотивов,  их  дальнейшим  развитием.  В  данном  процессе  учитель  исходит  из  общественных  требований  времени.  А  поэтому  моральные  мотивы  не  только  основа  нравственного  поведения,  но  и довольно  показательный результат воспитания.
     Наши  представления  о  сути  нравственного  воспитания  школьников  изменяются  не  только  под  влиянием  новых  научных  концепций,  но  и  реальных  достижений  в  области  воспитания.  Распространенный  в недавние  годы  подход  к воспитательной  работе  ориентировал  учителя на  словесные формы передачи  ценностей.  Поэтому преобладали длительные  монологи  в сочетании с отдельными  мероприятиями.  Явно  не  хватало индивидуального подхода,  опоры на  жизненный опыт  ребенка,  учета его личных  особенностей.
     Основным  инструментом,  посредством  которого  учитель  направляет  и  организует  деятельность  ребенка,  являются  обычно  задания,  которые  он  ставит  перед  ребенком.  Для  их  эффективности  нужно,  чтобы  они  были  внутренне  приняты  ребенком,  от  чего  зависит  смысл  задания  для  него.  При  необеспеченности  мотивации  заданий  со  стороны  учителя  внутреннее  их  содержание  для  ребенка  может  резко  разойтись  с их  объективным содержанием и с замыслом  учителя,  воспитателя. [21, С.72]
     Иными словами, внешние воспитательные воздействия  способствуют формированию  положительных  черт  характера  и  нравственных  качеств  только  при  условии,  если  они  возбуждают  у  учащихся  положительное  внутреннее  отношение  и  стимулируют  их  собственное  стремление  к  моральному  развитию.
     Как уже отмечалось, у нравственного  человека сформированы  устойчивые  нравственные  мотивы,  которые  побуждают  его  к  соответствующему  поведению  в  обществе,  а  формирование  мотивов  нравственного  поведения  человека  обеспечивает  нравственное  воспитание.  На  этом  основании  справедливым  можно считать утверждение  о  том,  что  методы  формирования  таких  мотивов  есть  методы  нравственного  воспитания.
     Традиционные  методы  нравственного  воспитания  ориентированы  на  привитие  школьникам  норм  и  правил  общественной  жизни.  Однако  часто  они  действуют  лишь  в  условиях  достаточно  сильного  внешнего  контроля  (взрослые,  общественное  мнение,  угроза  наказания).  Важным  показателем  сформированности  нравственных  качеств  личности  является  внутренний  контроль,  действие  которого  приводит  порой  к  эмоциональному  дискомфорту,  недовольству  собой,  если  нарушаются  проверенные  личным  опытом  правила  общественной  жизни.
     Внутренний  контроль  формируется  благодаря  активной  деятельности  ребенка  в  интеллектуальной,  двигательной,  эмоциональной,  волевой  сферах.  Готовность  подчинять  свои  побуждения  представлениям  и  знанию  о  культуре  человеческого  бытия  повышает  самооценку  личности,  развивает  чувство  собственного  достоинства.  Сформированные  навыки  контроля  способствуют  успешному  развитию  нравственных  качеств  личности в процессе  обучения  и воспитания.
     Педагогический  смысл  работы  по духовно - нравственному становлению личности  младшего  школьника состоит в том,  чтобы помогать  ему продвигаться  от  элементарных  навыков поведения к более высокому  уровню,  где  требуется  самостоятельность  принятия  решения  и  нравственный  выбор.
     В  педагогической  литературе  описывается  множество  методов  и  приемов  нравственного  воспитания.  Очевидно,  что  они  не  одинаково  направлены  на  формирование мотивов нравственного поведения.  Методов и особенно  различных версий  методов накоплено так много,  что разобраться в них,  выбрать адекватные  целям и реальным  обстоятельствам помогает  лишь  их  упорядочение,  классификация.  Но  явления  воспитания  очень  сложны  и  противоречивы,  а  потому  единое  логическое  основание  для  классификации  многочисленных  способов  педагогического  воздействия  найти  трудно.
     Так,  например,  по  результатам  методы  воздействия  можно  разделить  на два  класса:
     Влияния,  создающие  нравственные  установки,  мотивы,  отношения,  формирующие  представления,  понятия,  идеи,
     Влияния,  создающие  привычки,  определяющие  тот  или  иной  тип  поведения [17, С.109].
     Наиболее  последовательной  и  современной  представляется  классификация,  разработанная  Щукиной Г.  И.[23, С.78],  в которой выделяют  такие группы  методов:
     Методы  разностороннего  воздействия  на  сознание,  чувства  и  волю  учащихся  в  интересах  формирования  у  них  нравственных  взглядов  и  убеждений  (методы  формирования  сознания  личности);
     Методы  организации  деятельности  и  формирования  опыта  общественного  поведения;
     Методы  стимулирования  поведения  и  деятельности.
     Первый  этап  правильно  организованного  воспитания  –  знание  (понимание)  воспитанником  тех  норм  и  правил  поведения,  которые  должны  быть  сформированы  в  процессе  воспитания. Мотивы  условно  делятся  на  смыслообразующие  и  мотивы-стимулы. Для  учителя  начальных  классов  важной  задачей  является  формирование  смыслообразующих  мотивов.  Ведь,  действительно,  трудно  воспитать,  выработать  какое-либо  качество,  не  добившись,  прежде  всего ясного  понимания значения  этого качества.  К влияниям,  которые создают нравственные  установки,  смыслообразующие  мотивы,  отношения,  формируют представления,  понятия,  идеи,  относятся методы,  получившие  общее название  методов формирования  сознания  личности.
     Методы  этой  группы  очень  важны  и  для  успешного  прохождения  следующего важного этапа воспитательного процесса – формирования чувств, эмоционального  переживания требуемого  поведения.  Если  ученики остаются  безразличны к педагогическому воздействию,  то,  как известно,  процесс развивается медленно  и редко  достигает  намеченной  цели.  Глубокие  чувства  рождаются  тогда,  когда  осознанная  школьниками  идея  облекается  в  яркие,  волнующие  образы.
     В  учебных  пособиях  прежних  лет  методы  этой  группы  назывались  короче и  выразительнее  –  методами  убеждения,  поскольку  главное  их  назначение  –  формирование  устойчивых  убеждений.  Не  знания,  а  убеждения  стимулируют  поступки  школьников,  поэтому  не  столько  понятия  и  суждения,  сколько  нравственная  уверенность  в  общественной необходимости и личной  полезности  определенного типа  поведения должна  формироваться на  этапе развития  сознания.  Методы  достигают цели,  когда у воспитанников сформировалась  готовность  активно включаться  в предусмотренную содержанием  воспитания  деятельность.
     Убеждение  в  воспитательном  процессе  достигается  при  использовании  различных  приемов  и  методов:  чтение  и  анализ  притч,  басен,  назидательных  рассказов;  этические беседы, разъяснения, внушения, диспуты, пример.
     Каждый  из  методов  имеет  свою  специфику  и  область  применения.  Несмотря  на  кажущуюся  простоту,  все  без  исключения  методы  этой  группы  требуют  высокой  педагогической  квалификации. Рассмотрим  наиболее  сложные  по содержанию  и  применению  методы  словесно-эмоционального  воздействия:  рассказ,  разъяснение,  этическую  беседу  и  метод  наглядно-практического  воздействия  –  пример.
     В  младших  классах  часто  используется  рассказ  на  этическую  тему.  Это  яркое  эмоциональное  изложение  конкретных  фактов и  событий,  имеющих  нравственное  содержание.  Воздействуя  на  чувства,  рассказ  помогает  воспитанникам  понять  и  усвоить  смысл  моральных  оценок  и  норм  поведения.  Хороший  рассказ не  только  раскрывает  содержание  нравственных  понятий,  но  и  вызывает  у  школьников  положительное  отношение  к  поступкам,  соответствующим  нравственным  нормам,  влияет  на  поведение.
     У  рассказа  на  этическую  тему  несколько функций[6, С.104]:
     служить  источником  знаний,
     обогащать  нравственный  опыт  личности  опытом  других  людей,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.