Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Микроэкономике"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Факторы производства, их взаимодействия и комбинации. Производственная функция.
В экономической  теории выделяют три основных фактора  производства.
1.Земля.
2.Капитал.
3.Труд. 

    Земля, как фактор производства имеет значения:
а) в широком смысле она означает все использованные в производственном процессе естественные ресурсы.
б) в ряде отраслей земля есть объект хозяйствования, когда она одновременно выступает и предметом труда, и средством труда.
в) в пределах всей экономики земля может выступать как объект собственности. 

2.Капитал – как фактор производства имеет много значений. Адам Смитт рассматривал капитал как накопленный труд. Рикардо – это средство производства. Карл Маркс – это стоимость, приносящая прибавочную стоимость.
Капитал – вклад в производственную деятельность осуществляемой физическим капиталом. 

Капитал, материализованный  в зданиях и сооружениях, станках, оборудовании носит название основного капитала. 

Другой вид  капитала, включающий сырьё, материалы, энергетические ресурсы расходуются  полностью за один производственный цикл, воплощаясь в производимые продукции, называется оборотным капиталом. 

3.Труд – есть целесообразная деятельность человека с помощью, которой он преобразует природу и приспосабливает её для удовлетворения своих потребностей.
Труд  – это осознанная деятельность людей, направленная на создание необходимого им продукта.
Под трудом подразумевается  любое умственное и физическое усилие, прилагаемое людьми в процессе хозяйственной  деятельности. Время, в процессе которого человек трудится, называется рабочим днём.
    Изокванта – кривая, показывающая все возможные комбинации производственных факторов, которые обеспечивают постоянный объем выпуска.  
 

Производственная  функция чаще всего используется в виде функции Кобба—Дугласа — степенной зависимости между объемом производства Q и факторами производства в виде капитала К и труда L, имеющей вид Q=A ? КА ? LВ, где А — постоянный коэффициент; А,В — показатели степени, характеризующие отдачу, использование каждого из двух основных видов ресурсов.
Производство – это процесс создания материальных благ или полезного продукта. Результатом хозяйственной деятельности людей в течении года является создание общественного продукта. В своём движении он проходит 4 стадии:
    Закон убывающей предельной отдачи гласит, что по мере увеличения затрат переменного фактора при фиксации остальных достигается точка, с которой использование дополнительного количества переменного фактора ведет к снижению прироста продукта, а затем и к его абсолютному сокращению. 
 

    
    Товар и его свойства. Альтернативные теории свойств товара.
       Товар – это экономическое  благо, характеризующееся редкостью,  предназначено для обмена, и на  который предъявлен платежеспособный  спрос. 
         Любой товар обладает потребительской  стоимостью и стоимостью.
    Потребительская стоимость – это способность товара удовлетворять ту или иную потребность человека или общества.
    Стоимость – это количество общественно-необходимого труда, затраченного на производство товара.
    Стоимость товара определяется как меновая стоимость, т. е. способность товара обмениваться на другие товары в определенной пропорции.
        Величина стоимости товара определяется количеством общественно-необходимого труда, затраченного на производство данного товара.
    Различные производители затрачивают на производство одного и того же товара неодинаковое количество времени, в результате чего товары имеют индивидуальную различную стоимость. Но поскольку стоимость воплощает в себе общественный труд, величина общественной стоимости, не может определяться индивидуальными затратами труда. Общественная стоимость товара определяется общественно необходимым временем, требуемым для его производства. Общественно необходимое рабочее время – это время, затрачиваемое на изготовление товара при данных общественно-нормальных условиях производства и среднем в данном обществе уровни умелости и интенсивности труда. Величина стоимости товаров, изменяется в зависимости от производительности труда, которая определяется количеством продуктов, произведенных в единицу рабочего времени. 
      Свойства  товара:
      1) Полезность или способность удовлетворять  потребности. Различают общую  и предельную полезность. Общая  полезность – полезность от  потребления определенного количества  благ. Предельная (дополнительная) полезность  – это полезность, получаемая от потребления дополнительной единицы блага. Предельная полезность убывает по мере потребления данного блага.
    2) Способность обмениваться на  другие товары.
    3) Свойства социального назначения: востребованность товара потребителями, зависит от платежеспособности и общественных норм потребления. Кроме того, от сезона, стиля и моды.
     4) Функциональные свойства: способность удовлетворять потребности покупателя. Делятся на три группы:
    Показатели совершенства выполнения основной функции - полезный эффект потребления (качественные и количественные показатели);
    Показатели универсальности - широта диапазона применения товара;
    Показатели выполнения вспомогательных функций - характеристики товара при транспортировке, хранении, обслуживании и ремонте.
    5) Надёжность товара в потреблении: способность товара полноценно выполнять свои функции в течение срока службы. Группы показателей надёжности:
    Безотказность - способность непрерывно сохранять работоспособность в течение срока службы или наработки;
    Показатели долговечности - срок службы и ресурс;
    Ремонтопригодность - приспособленность изделия к обнаружению и ликвидации возможных повреждений и отказов. Во многом зависит от унификации применяемых компонент.
    Сохраняемость - способность сохранять работоспособность после хранения или транспортировки (в днях и т.п.). Важна для определения срока гарантии.
    6) Эргономические свойства: удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех стадиях в системе "человек - товар - среда". Группы показателей эргономических свойств:
    Гигиенические - влияние товара на человека в процессе эксплуатации: освещённость, запылённость, температура, влажность, гигроскопичность, шум, вибрация, возможность содержания товара в чистоте.
    Антропометрические - соответствие товара и его элементов форме и массе человеческого тела: размер, вес.
    Физиологические и психофизические - соответствие товара силовым, скоростным, энергетическим, зрительным, вкусовым, звуковым, вкусовым и обонятельным возможностям человека.
    Психологические - соответствие товара имеющимся и формирующимся навыкам человека, т.е. его восприятию, мышлению и памяти.
    7) Эстетические свойства: способность товара выражать свою социокультурную значимость, степень полезности и совершенства в воспринимаемых человеком признаках, такие как соответствие формы содержанию, стилю, моде, окружающей среде, пропорциональность и пр.
    8) Экологические свойства: уровень вредных или полезных воздействий товара на окружающую среду при хранении, транспортировке и потреблении.
    9) Безопасность потребления: характеризует безопасность использования товара. Виды безопасности: электрическая, химическая, механическая, пожарная, биологическая, транспортных средств.
    10) Экономические свойства: расход материала для создания товара и топлива и энергии - в процессе потребления. 

    Проблемы  выбора в экономике. Кривая производственных возможностей.
      Экономический выбор. Экономический выбор –  выбор наилучшего из альтернативных вариантов использования ресурса, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей приданных затратах. Проблема выбора заключается в соизмерении результатов и затрат. Результат определяется двумя моментами: количеством произведенной продукции и ценой этой продукции. Затраты: количеством используемых ресурсов и ценой единицы ресурса.
      Производственные возможности общества. Производственные возможности – возможности общества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов при данном уровне развития технологии.
      Кривая  производственных возможностей.
        Альтернативные издержки. Альтернативные  издержки (вмененные) – это количество  одного товар, которым необходимо  пожертвовать, ради увеличения производства  другого товара.
        Эффективность – все ресурсы  используются полностью и эффективно.
      Закон возрастания альтернативных издержек и закон убывающей отдачи факторов производства. Существует закон роста альтернативных издержек. Это связано с тем, что ресурсы, используемые для производства двух разных товаров, не являются взаимозаменяемыми, т.е. одни ресурсы более эффективны при производстве одного товара, другие при производстве другого товара. Закон убывающей отдачи факторов производства гласит, что по мере увеличения затрат переменного фактора при  фиксации остальных достигается точка, с которой использование дополнительного количества переменного фактора ведет к снижению прироста продукта, а затем к его абсолютному сокращению.   

    Рыночный  механизм решения  основных экономических  проблем: модель кругооборота ресурсов, продуктов  и доходов.
      Рынок – механизм обмена, который посредством цен позволяет согласовывать действия обособленных экономических субъектов.
      Рынок в узком смысле – это обмен  товара на деньги или деньги на товар.
      Рынок в широком смысле – это вся  система товарно-денежных отношений  или система взаимоотношений между продавцами и покупателями, производителями и потребителями.
      Условия формирования и развития рынка:
    Экономическая свобода.
    Свободное ценообразование или установление цены на основе спроса и предложения.
    Наличие товара у продавца и денег у покупателя.
    Переход товара в собственность покупателя.
    Наличие продавцов и покупателей заинтересованных друг в друге.
      Функции рынка:
    Контрольная – рынок определяет значительность товара и труда, затраченного на его производство.
    Стимулирующая – рынок стимулирует качество товаров и разнообразие товаров.
    Регулирующая –  она связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность.
    Посредническая – рынок выступает посредником между производителями и потребителями, позволяя им найти наиболее выгодный вариант купли-продажи.
    Информационная – цена, складывающаяся на каждом из рынков, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам хозяйственной (экономической) деятельности.
    Ценообразующая – в результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена.
    Санирующая – используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективно функционирующих предприятий.
Структура рынка:
    По объектам рынка:
а) рынок  средств производства или капитала;
б) рынок  потребительских товаров или  предметов потребления;
в) рынок  валюты;
г) рынок  рабочей силы.
2) По  уровню насыщенности:
а) дефицитный;
б) избыточный;
в) сбалансированный.
3) По  соответствию действующему законодательству:
а) легальный;
б) теневой.
4) По  территориальному признаку:
а) местный;
б) региональный;
в) федеральный;
г) мировой.
5) По механизму функционирования:
а) рынок  свободной конкуренции;
б) монополизированный рынок;
в) регулируемый рынок.
      Экономические агенты – субъекты экономических  отношений, участвующих в производстве, распределении, обмене и потреблении  экономических благ.  Основными  экономическими субъектами являются:
    Фирмы:
2) Домохозяйства:
3) Государство:
    Экономический кругооборот – это круговое движение реальных экономических благ, сопровождающееся встречным потоком денежных доходов  и расходов.
    Домохозяйства  представляют спрос на потребительские товары и услуги, выступая одновременно поставщиком экономических ресурсов.  Фирмы предъявляют спрос на ресурсы, предлагая, в свою очередь, потребительские товары и услуги. Поведение основных экономических агентов может быть выражено кругооборотом спроса и предложения. При всей условности  схемы кругооборота, она отражает главное – в развитой рыночной экономики существует постоянное взаимодействие спроса и предложения: спрос рождает предложение, а предложение развивает спрос.  

  
 
 
 
 
 
 
 

    Кругооборот спроса и предложения может быть конкретизирован с учетом ресурсов, потребительских благ и доходов. Спрос домохозяйств выражается в расходах, которые осуществляются на рынках потребительских благ и услуг. Продажа этих благ и услуг составляют выручку фирмы. Покупка ресурсов, необходимых для этого, предполагает издержки фирмы. Домохозяйства, поставляя необходимые ресурсы (капитал, труд, землю, предпринимательскую способность), получают денежные доходы (заработную плату, ренту, проценты, прибыль). Таким образом, реальный поток экономических благ дополняется встречным денежным потоком доходов и расходов. 
 
 

    Понятие рыночного спроса, функция спроса и  кривая спроса. Факторы, влияющие на спрос.
      Рыночный  спрос – это форма поведения  потребителей, отражающая их готовность платить за приобретаемые блага.
      Объем спроса – это максимальное количество данного блага, которое готовы купить потребители при текущей цене блага в единицу времени.
      Функция спроса – это установленная зависимость, отражающая характер изменения величины спроса при изменении влияющих на него факторов.
      Закон спроса – это принцип рыночной экономики, который утверждает, что  величина спроса на благо находится  в обратной зависимости от цены блага, увеличиваясь при снижении цены единицы  этого блага,  и уменьшается при ее росте.
      Кривая  спроса – линия, показывающая связь  между ценой блага и величиной  спроса на него в единицу времени  и отражающая характер изменения  величины спроса на благо в зависимости  от изменения цены блага. 

      Факторы, влияющие на спрос:
    Цена на единицу блага.
    Уровень доходов потребителей.
    Предпочтения потребителей.
    Потребительские ожидания.
    Цены взаимосвязанных благ.
    Численность и структура населения.
        
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
    Понятие рыночного предложения, функция предложения и кривая предложения. Факторы, влияющие на предложение.
      Рыночное  предложение – количество товаров  и услуг, которое продавец может  и хочет продать по данной цене в данное время.
      Объем предложения – это общее количество блага, которое желают и способны предоставить на рынок все производители в единицу времени.
      Функция предложения – это установленная  зависимость между величиной  рыночного предложения блага  и определяющими ее факторами, которая  показывает максимальное количество блага, поставляемое на рынок при существующих условиях.
      Закон предложения – это принцип  рыночной экономики, который утверждает, что величина предложения блага  будет тем больше, чем выше цена единицы этого блага, и наоборот: величина предложения блага будет уменьшаться по мере снижения его цены.
      Кривая  предложения – линия, отражающая характер изменения величины предложения  блага в зависимости от изменения  его цены и показывающая минимальные  значения цены для каждого объема предложения. 

      Факторы, влияющие на предложение:
    Цена на единицу блага.
    Цены факторов производства.
    Технологии.
    Цены благ-заменителей.
    Численность производителей.
    Размер налогов и субсидий.
    Ожидания производителей.
 
    Эффективность по Парето.
    Парето-эффективным  является распределение благ, при котором не существует  способов перераспределить их так, чтобы повысить благосостояние кого-либо без понижения благосостояния других.
    Достижение  Парето-эффективного распределения  благ означает, что:
    не существует какого-либо способа, для того чтобы повысить благосостояние участников обмена;
    отсутствуют способы повышения благосостояния одного из участников без ущерба для другого участника обмена;
    все возможные выгоды от обмена исчерпаны.
    Эффективность производства достигается тогда, когда уже невозможно перераспределить наличные ресурсы, чтобы увеличивать выпуск одного экономического блага без уменьшения выпуска другого. Достижение Парето-эффективности в производстве означает, что предельная норма технического замещения труда капиталом одинакова по всем выпускаемым товарам; 
 

    Эластичность  рыночного спроса и предложения  по цене. Перекрестная эластичность.
 
    из  его детерминант, определяемая как  отношение процентного изменения  величины спроса к процентному изменению  независимой переменной.
      Эластичность спроса по цене – показывает чувствительность спроса на благо к изменению цены этого блага и выражается в процентном изменении величины спроса при однопроцентном изменении цены:
    
     , где
    D0 – первоначальный объем спроса,
    D1 – изменившийся объем спроса.
    P0 – первоначальная цена,
    P1 – изменившаяся цена.
    Факторы, влияющие на эластичность спроса:
    Наличие благ-заменителей: чем больше заменителей, тем эластичнее спрос.
    Значимость товара для потребителя: чем важнее товар, тем ниже эластичность                                                                                    
    Удельный вес данного товара в расходах потребителей: чем выше доля, тем эластичнее спрос.
    Степень насыщения рынка благом: чем выше обеспеченность, тем ниже эластичность.
    Уровень доходов: чем выше доход, тем ниже эластичность.                                                                                                                                                                                  
    Типы  эластичности спроса по цене:
    Спрос эластичный, если ED(P)>1.
    Спрос не эластичный, если ED(P)<1.
    Спрос единичной эластичности, если ED(P)=1.
    Спрос абсолютно эластичный E=?.
    Спрос абсолютно не эластичный E=0.
 
    Эластичность  спроса по доходу – показатель чувствительности спроса к изменению дохода потребителя, отражающий меру изменения величины спроса в зависимости от изменения дохода потребителя.
    Эластичность  предложения – показатель степени  чувствительности предложения к  изменению цены, который отражает меру изменения величины предложения блага в зависимости от изменения его цены.  
    Типы  эластичности предложения:
    Предложение эластично когда ES>1.
    Предложение не эластично когда ES<1.
    Предложение единичной эластичности ES=1.
    Предложение абсолютно эластично ES=?.
    Предложение абсолютно не эластично ES=0.
    Перекрестная  эластичность – показывает степень  изменения спроса на благо Y в зависимости от изменения цены блага X.  
 

    Потребительский выбор и его  особенности. Бюджетная  линия и кривая безразличия.
    Потребитель – это хозяйствующий субъект, обособленно принимающий решение  о распределении своего бюджета  на покупку потребительских благ.
    Полезность  – это общее удовлетворение, которое  получает потребитель от потребления  данного количества блага в определенный промежуток времени. Различают общую полезность или полезность, полученную от определенного количества благ, и предельную полезность или полезность, полученную от дополнительной единицы блага.
    Закон убывающей предельной полезности говорит о том, что при фиксированном потребительском наборе с увеличением потребления одного из входящих в такой набор благ предельная полезность каждой следующей потребляемой единицы этого блага убывает, а общая полезность при этом возрастает убывающими темпами.
    Экономическая теория исходит их того, что рациональный потребитель знает, чего хочет, может  сравнивать доступные ему наборы товаров и выбирает наилучший, т.е. стремится максимизировать общую  полезность. 
    Функция полезности — функция, выражающая величину полученной потребителем общей полезности в зависимости от количества потребленных им в данный период времени благ.

    Кардиналистская теория полезности –  (от англ. cardinal - количественный) - исходит из того, что любой потребитель способен количественно измерить уровень полезности всякого данного товара и уровень своего благосостояния, своих доходов.

    Ординалистская (порядковая) теория полезности основана на том, что потребитель в состоянии упорядочить все возможные товарные наборы в соответствии с «предпочтительностью» с его субъективной точки зрения.
    Потребительский выбор — это принятие потребителем решения о распределении своего бюджета таким образом, чтобы структура и кол! честно купленных благ обеспечили бы ему максимальную полезность.
    Кривая безразличия — это линия, показывающая альтернативные потребительские наборы, которые приносят одинаковую полезность потребителю и потому рассматриваются им в качестве равноценных. 
 

    Свойства  кривой безразличия:
    Кривая безразличия имеет отрицательный наклон.
    Каждая более высоко расположенная кривая безразличия отражает более высокий уровень общей полезности.
    Кривая безразличия может быть проведена через любую точку в пространстве потребительского множества.
    Кривые безразличия никогда не пересекаются.
    Кривая безразличия выпукла к началу координат.
    Бюджетная линия — это линия, определяющая границы потребительского выбора и показывающая все наборы благ, которые может купить потребитель, истратив весь свой доход. 
 
 
 
 
 
 
 

    Сущность  и структура издержек производства. Издержки и их виды. Издержки производства и условия максимизации производителя.
 
    Издержки  – это затраты на ресурсы, выраженные в стоимостной форме с учетом альтернативных возможностей их использования.
    Бухгалтерские издержки – это произведенные  в денежной форме фактические  расходы, связанные с осуществлением производства, реализации продукции и приобретение чужих ресурсов.
    Экономические (вмененные) издержки – это альтернативная стоимость отвлекаемых для данного  производства ресурсов. Они включают в себя бухгалтерские издержки, альтернативные издержки, нормальную прибыль и безвозвратные издержки.
      Постоянные издержки (FC) – это издержки, величина которых не изменяется с увеличением или сокращением объема производства. К ним относятся затраты на строительство производственных зданий, приобретение оборудования, плата за аренду и оплата управленческого персонала.
      Переменные издержки (VC) – это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства. Сюда входят затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, заработная плата производственного персонала.
    Общие издержки (TC) – совокупность постоянных и переменных издержек фирмы.
    TC = FC+VC.
    Средние издержки – это издержки в расчете  на единицу продукции.
    Средние постоянные издержки (AFC) – величина постоянных издержек, приходящихся на единицу продукции:
    AFC=FC/Q.
    Средние переменные издержки (AVC) – величина переменных издержек, приходящихся на единицу продукции:
    AVC=VC/Q.
    Средние общие издержки (ATC) – представляют собой величину общих издержек, приходящихся на единицу продукции:
    ATC=TC/Q = (FC+VC)/Q=AFC+AVC.
    Предельные  издержки – это прирост общих  издержек, вызванный увеличением  объема выпуска на единицу продукции. 
    MC=?TC/?Q. 
 

    Рынок совершенной конкуренции: признаки, достоинства, недостатки.
    Конкуренция – это экономическая состязательность хозяйствующих субъектов (борьба за прибыль, за потребителя, за рынок).
    Условия существования:
    Свобода выбора видов экономической деятельности.
    Наличие большого количества производителей и потребителей на рынке.
Функции конкуренции:
    Создает механизм отбора наиболее эффективных решений.
    Стимулирующая – снижение затрат на производство; качество, разнообразие товаров.
    Дифференциация или расслоение товаров производителя.
 
    Совершенно конкурентная фирма — фирма, которая не проводит собственной ценовой политики, а лишь приспосабливается к рыночным ценам.
    Черты, характеризующие совершенную конкуренцию:
    Большое количество производителей и продавцов товаров.
    Невозможность ценового диктата.
    Однородность или стандартизированность продукции.
    Полная мобильность ресурсов или свобода перемещения из одной отрасли в другую.
    Свободный доступ к информации для всех участников рынка.
    Достоинства совершенной конкуренции:
    В течение короткого отрезка времени фирма может получать сверхприбыли.
    Помогает распределить ограниченные ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения спроса. Это обеспечивается при условии, когда P=MC.
    Заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам.
    Недостатки совершенной конкуренции:
1) Удовлетворяя потребности покупателей, она исходит из  платежеспособности. Это создает равенство возможностей, однако не гарантирует равенство результатов.
2)  Учитывает лишь те издержки, которые окупаются.
3)   Не предусматривает производство общественных благ.
4) Не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения НТП.
5) Не учитывает в полной мере широкий диапазон потребительского выбора.  
 

    Рынок несовершенной конкуренции: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
    Монополия – это концентрация всего объема отраслевого предложения у одного продавца, реализующего уникальный продукт.
    Естественная монополия возникает в том случае, когда в силу ограниченности объема рынка или значительного положительного эффекта масштаба наименьшие средние издержки производства достигаются при удовлетворении всего рыночного спроса единственным производителем. Наиболее типичные примеры этого типа монополии — энергетические сети, железные дороги, трубопроводный транспорт, коммунальные службы.
    Монопсония – это ситуация, когда на рынке доминирует один покупатель.
    Двусторонняя монополия – когда одному продавцу противостоит один покупатель.
    Черты, характеризующие совершенную монополию:
    Ценовой диктат или возможность диктовать свои цены рынку.
    Уникальность продукции, отсутствие заменителей.
    Наличие барьеров, препятствующих входу в рынок других фирм.
    Монополист назначает цену, превышающую предельные издержки производства на величину, обратнопропорциональную эластичности спроса.
Индекс  Лернера: 

, где
IL – индекс монопольной власти Ларнера,
PM – монопольная власть,
MC – предельные издержки,
E – эластичность спроса на продукцию.
Чем выше этот показатель, тем выше монопольная власть.
Индекс  Херфиндаля-Хиршмана: 

, где
IHH – индекс Херфиндаля-Хиршмана,
S1 – удельный вес самой крупной фирмы,
S2 – удельный вес следующей по величине фирмы,
SN – удельный вес наименьшей фирмы.
Экономические последствия монополии:
    Торможение технического прогресса.
    Завышение цены в результате ценового диктата.
    Сокращение объемов производства.
    Ценовая дискриминация — способ реализации монопольной власти, заключающийся в продаже одного и того же блага разным покупателям по разным ценам.
    Дискриминация первой степени (совершенная дискриминация) представляет собой такую дифференциацию цены, при которой для каждого покупателя устанавливается индивидуальная цена в зависимости от уровня его дохода.
    Дискриминация второй степени имеет место в том случае, когда цена дифференцируется в зависимости от объема покупки и устанавливается на разном уровне для различных групп покупателей.
    Дискриминация третьей степени (сегментная дискриминации; способ реализации монопольной власти, при котором дифференциация цены продукта осуществляется на основе сегментации рынка.  

    Монополистическая конкуренция — тип рынка, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж.
    Черты, характеризующие монополистическую конкуренцию:
    Дифференциация продукта – элемент рыночного поведения продавцов, отражающий способы выделения продукта в глазах потребителя с целью укрепления своей рыночной власти.
    Наличие большого количества продавцов, каждый из которых предлагает продукт-заменитель.
    Отсутствие барьеров для входа в отрасль.
    В условиях монополистической конкуренции  фирма оптимизирует выпуск при объеме, обеспечивающем максимальное превышение совокупной выручки над совокупными  издержками.
    Избыточные производственные мощности – это не просто неиспользованные производственные мощности, а часть производственной эффективности, которой общество вынуждено пожертвовать ради разнообразия продуктового ассортимента.
    Реклама – способ закрепления рыночной власти фирмы посредством снижения эластичности спроса и повышения барьеров проникновения на рынок. 

    Олигополия  – тип рынка, где осознающие свою взаимозависимость фирмы тесно  взаимодействуют друг с другом, принимая решения с учетом реакции конкурентов.
    Причины возникновения:
    Эффект масштаба, т.е. эффективным или выгодным может быть только достаточно крупное производство.
    Собственность на редкие виды ресурсов.
    Необходимость значительных расходов на рекламу.
    Наличие известной торговой марки, фирменного знака.
    Поддержка государством слияний предприятий в целях повышения их конкурентоспособности.
    Черты, характеризующие монополистическую  конкуренцию:
    Немногочисленность фирм в отрасли.
    Высокие барьеры для вступления в отрасль.
    Всеобщая зависимость.
    Варианты поведения фирмы – олигополиста:
    Игнорирование возможных реакций других фирм.
    Сговор тайный или явный.
    Учет возможной реакции других фирм.
    Ценовая война – это цикл постепенного снижения существующего уровня цен  с целью вытеснения конкурентов  с олигополистического рынка.
    Отличительная особенность модели Курно состоит  в том, что в качестве стратегической переменной, на основе которой строится поведение фирм, выступает объем  выпуска.
    Теория  игр – наука, исследующая математическими  методами поведение участников в  вероятностных ситуациях.
    Картель – это объединение фирм, согласующих  свои решения по поводу цен и объемов  продукции так, как если бы они  слились в чистую монополию.
      Ценообразование по принципу "издержки плюс": 
 

P=AVC(1+k)=AVC+k*AVC=AVC+AFC+?, где
k – принятый процент надбавки.
    Антимонопольное законодательство – законодательство, направленное против накопления фирмами  опасной для общества монопольной  власти.
    Доводы  «за» монополию:
    Развитие НТП эффективно только в крупных фирмах.
    Крупное производство позволяет лучше использовать эффект масштаба и широко развертывать НИОКР.
    Снижает себестоимость и повышает качество продукции.
Доводы  «против» монополии:
    Неэффективность в распределении ресурсов.
    Усиливает дифференциацию доходов.
    Чревата социально-политическими конфликтами.
 
 
 
    Рынок земли. Цена земли. Земельная  рента.
    Земля – это вещественный невоспроизводимый  ресурс.
    Особенность предложения земли заключается  в ее ограниченности и неподвижности, в отличие от капитала. Главными факторами, влияющими на предложение  земли, являются плодородие и положение земли.
      Спрос на землю включает два  основных элемента – сельскохозяйственный  и  несельскохозяйственный.
    Рыночное  равновесие на рынке земли является результатом изменений в спросе на землю при фиксированном ее предложении и достигается при уровне ставки земельной ренты, равной предельному доходу от использования земли.
    Экономическая рента – это плата за ресурс, предложение которого строго ограничено.
    Земельная рента – это плата за использование  земли и других природных ресурсов, предложение которых ограничено. Земельная рента – это пример Читой экономической ренты.
    Дифференциальная  рента I – связана с различным плодородием и местоположением земли.
    Дифференциальная  рента II – связана с различной производительностью дополнительных вложений капитала.
    Цена  земли: 

    
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.