На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная налоговая служба и организация ее работы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Тема 4. Государственная налоговая служба и организация ее работы 

       План  

       1) Государственная налоговая служба Украины: задачи, функции, структура, роль и значение в современных условиях.
       2)Права и обязанности, организация работы государственной налоговой службы Процедура постановки и снятия с учета предприятия в налоговом органе. Проведение налоговых проверок.
       3)Налоговая милиция: принципы деятельности, структура органов и их функции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ 

       Проблема  налогов -  одна из наиболее сложных и противоречи в мировой  практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги – основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных  и других общегосударственных программ. Особенно актуальна эта проблема для Украины и других стран СНГ, где формирование налоговых систем и налоговых органов еще продолжается. Несовершенство налоговых механизмов ведет к тому, что сокрытие налогов составляет более 50%,  в то время, как в развитых странах – не более 10-15%.
       Налог — это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетво общественных потребностей. Налоги связаны с существова государства. Оно определяет  общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична. Систе налогообложения и налоговых органов в разных странах отличаются друг от друга: по структу, набору налогов, способам их
взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям  различных уровней  власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий.
       Одно  из центральных мест в системе налогообложения  любого государства, в т.ч. и Украины, занимают налоговые органы. Поэтому целью данной работы является анализ системы налоговых органов Украины. В числе задач настоящей работы – рассмотреть историю становления налоговых органов Украины, их систему,функции и полномочия, а также проанализировать вопросы правовогорегулирования деятельности налоговых органов Украины. 
 
 

       1)  Государственная налоговая служба Украины: задачи, функции, структура, роль и значение в современных условиях. 

       Основным  видом государственных доходов, как известно, являются налоги, поскольку  именно они дают наибольшую часть поступлений денежных средств в государственную казну. Налоги являются основным источником доходной части бюджетов во всех странах рыночной экономики. Одновременно они выступают в качестве рычагов государственного воздействия на экономику. 
       Налог — это обязательный безвозмездный  платеж (взнос), установленный законодательством  и осуществляемый плательщиком в  определенном размере и в определенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в нем. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались. Госпошлина в отличие от налога — это плата за оказанные плательщику какие-то услуги, поэтому необходима соразмерность между стоимостью услуги и платой за нее. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи питают бюджетную систему. Налоги подразделяются на прямые и косвенные. К числу прямых относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которым служат основанием для обложения. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (налог на добавленную стоимость (НДС), таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами и др.).1
       Особенности налоговых отношений обусловлены  многогранностью социально-экономических  функций налогов и условий  их реализации в интересах государства  и граждан. Функции налогов формируют структуру налогового права как отрасли, определяют его основные институты, принципы и методы. В числе социально-экономических функций налогов отметим следующие:
       1) конституционная — реализация  конституционных основ налогового  федерализма путем установления совместной налоговой компетенции Федерации и ее субъектов;
       2) координирующая — создание общего  налогового режима в интересах  формирования единого рынка;
       3) фискальная — обеспечение доходов  бюджетов разного уровня;
       4) стимулирующая — регулирование через систему налоговых льгот и налоговых санкций производственной и социальной активности;
       5) контрольная — координация и  контроль финансовой деятельности  с использованием государственными  органами налоговых методов;
       6) межотраслевая — влияние налоговых отношений на возникновение условий для согласования и взаимодействия различных финансовых и правовых сфер в интересах развития современного права в сфере экономики и финансов;
       7) правовая — формирование системы  норм налогового законодательства  и его кодификация;
       8) внешнеэкономическая — защита  национальных экономических интересов  путем регулирования таможенных  и валютных обязательных платежей, установления специального налогового  режима иностранных инвестиций, обеспечивающих внешнеэкономическую  безопасность государства.2
             стимулирование предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности - введение льгот по налогообложению прибыли (дохода), направленной на развитие производства;
       обязательность - внедрение норм по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), определенных на основании достоверных данных об объектах налогообложения за отчетный период, и установление ответственности плательщиков налогов за нарушение налогового законодательства;
       равнозначность  и пропорциональность - взимание налогов с юридических лиц осуществляется в определенной доле от полученной прибыли и обеспечение уплаты равных налогов и сборов (обязательных платежей) на равные прибыли и пропорционально больших налогов и сборов (обязательных платежей) - на большие доходы;
       равенство, недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации - обеспечение  одинакового подхода к субъектам  хозяйствования (юридических и физических лиц, включая нерезидентов) при определении  обязанностей по уплате налогов и  сборов (обязательных платежей);
       социальная  справедливость - обеспечение социальной поддержки малообеспеченных слоев  населения путем введения экономически обоснованного не облагаемого налогом  минимума доходов граждан и применения дифференцированного и прогрессивного налогообложения граждан, получающих высокие и сверхвысокие доходы
       стабильность - обеспечение неизменяемости налогов  и сборов (обязательных платежей) и  их ставок, а также налоговых льгот  в течение бюджетного года;
       экономическая обоснованность - установление налогов и сборов (обязательных платежей) на основании показателей развития национальной экономики и финансовых возможностей с учетом необходимости достижения сбалансированности расходов бюджета с его доходами;
       равномерность уплаты - установление сроков уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) исходя из необходимости обеспечения своевременного поступления средств в бюджет для финансирования расходов;
       компетенция - установление и отмена налогов  и сборов (обязательных платежей), а  также льгот их плательщикам осуществляются в соответствии с законодательством о налогообложении исключительно Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым и сельскими, поселковыми, городскими советами;
       единый  подход - обеспечение единого подхода к разработке налоговых законов с обязательным определениям плательщика налога и сбора (обязательного платежа), объекта налогообложения, источника уплаты налога и сбора (обязательного платежа), налогового периода, ставок налога и сбора (обязательного платежа), сроков и порядка уплаты налога, оснований для предоставления налоговых льгот;
       доступность - обеспечение доходчивости норм налогового законодательства для плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей)
       Сегодня Украина находится на стадии формирования налоговой системы, главное задание которой – создать условия для развития предпринимательства и на этой основе обеспечить полное удовлетворение государственных и социальных потребностей. 3
          22 августа исполнился год со  дня подписания Президентом Украины Указа о создании Государственной налоговой администрации Украины.
          Может быть, потому что первый  год её существования прошол в условиях заострения экономических и социальных проблем,работники налоговых органов небезосновательно считают эту дату началом нового
этапа в развитии нового налогового дела на Украине.   Сегодня уже можно  подвести некоторые итоги годовой работы ГНА Украины. За это время ещё острее встали все проблемыналогового поля Украины, ещё нагляднее стали для разрешения вопроса, связанные с выплатой налогов. Увеличился процент выявления нарушений налогового законодательства. Например, в прошлом году нарушения налогового законодательства были обнаружены у 52% п роверенных предприятий, а за результатами 9 месяцев текущего года - уже у 56%.   Понять непосредственную связь между бюджетом страны и благосостоянием каждого гражданина, в том числе и предпринимателя, должен каждый. Недоплачивая налоги в бюджет, каждый из нас прямо или косвенно обворовывает сам себя. Представте себе удачливого и богатого предпринимателя, в офиссе которого (а сейчас нередко и дома) систематично выключают электроэнергию и воду, не работает отопление. Даже самые современные модификации автомобилей становятся беспомощными на наших неосвещённых дорогах, покрытых ямами. Как бы это нибыло грустно, но это реальность нашей жизни, как при всём этом некоторые особы нередко восхищаются тем, что они каким-то образом отклонились от уплаты налогов. Тогда позвольте спросить: вигрывают ли они от этого?   На первый взгляд (с
учётом одномоментной выгоды в денежном выражении), может быть, и так, но если посмотреть глубже – ни в коем случае.
       Государство, которое не имеет достаточно средств, становится беспомощной в деле защиты своих граждан, как в социальном, так и в общегосударственном плане.
       Вывод простой: отношения между государством и предпринимателем должны строится на основах паритетности и взаимовыгоды, а регулироваться могут только через сбалансированную налоговую систему. Для облегчения ситуации необходимо достигнуть стабильности налогового законодательства, которое обеспечило бы: введение в действие законодательных актов по вопросам налогооблажения не раньше чем через год с момента их
принятия; неизменность ставок льгот и правил налогооблажения в течение минимум 3 лет с момента введения в действие актов налогового законодательства, а также налогового законодательства относительно платников, которые берут участие в целевых государственных инвестиционных программ в течении всего времени их действия.4
       Права и обязанности, организация работы государственной налоговой службы.
       В целях выполнения поставленных задач, органы государственной налоговой  службы наделены широкими правами. Так, они имеют право:
проводить на предприятиях, в учреждениях и  организациях независимо от форм собственности и у граждан, в том числе граждан - субъектов предпринимательской деятельности проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, деклараций, товарно-кассовых книг, показателей электронных контрольно-кассовых аппаратов и компьютерных систем, применяемых для расчетов за наличные с потребителями, и иных документов независимо от способа предоставления информации, связанных с исчислением и уплатой налогов, иных платежей, наличия свидетельств о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, специальных разрешений (лицензий, патентов) на ее проведение, а также получать от должностных лиц и граждан в письменной форме объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время проверок;
       проверять у должностных лиц, граждан документы удостоверяющие их личность, во время проведения проверок по вопросам налогообложения;
       вызывать  должностных лиц и граждан  для объяснений относительно источника  получения доходов;
       осуществлять  проверку достоверности информации, полученной для занесения в Государственный реестр физических лиц-плательщиков налогов и иных обязательных платежей. Периодичность таких проверок и обследований производственных, складских, торговых и других помещений устанавливается Государственной налоговой администрацией Украины.
       органы  государственной налоговой службы имеют право приглашать граждан, в том числе граждан-субъектов  предпринимательской деятельности, для проверки правильности начисления и своевременности уплаты ими  налогов, иных платежей. Письменные сообщения о таких приглашениях направляются гражданам рекомендованными письмами, в которых указываются основания вызова, дата и время, на которое вызывается гражданин;5
       получать  бесплатно от предприятий, учреждений, организаций, включая Национальный банк Украины и его учреждения, коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения, от граждан-субъектов предпринимательской деятельности справки, копии документов о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и граждан о расчетных, валютных и других счетах, информацию о наличии и обороте средств на этих счетах, в том числе о не поступлениях в установленные сроки валютной выручки от субъектов предпринимательской деятельности и иную информацию связанную с исчислением и уплатой налогов, других платежей, входить в любые информационные системы, для определения объекта налогообложения;
       получать  бесплатно необходимые сведения для формирования информационного  фонда Государственного реестра физических лиц-субъектов предпринимательской деятельности - о суммах доходов, выплаченных физическими лицами, и полученных с них налогов, иных платежей, от органов, уполномоченных проводить государственную регистрацию, а также выдавать специальные разрешения (лицензии, патенты) на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, о выдаче таких разрешений субъектам предпринимательской деятельности, от органов внутренних дел - о гражданах прибывших для проживания в определенный населенный пункт либо выбывших из него, от органов регистрации актов гражданского состояния - об умерших гражданах;
       получать  бесплатно от таможенных органов  ежемесячно отчетные данные о ввозе  на таможенную территорию Украины импортных  товаров и взимании при этом налогов, иных платежей, а также информацию об экспортно-импортных операциях, осуществляемых резидентами и нерезидентами, по форме, согласованной с Государственной налоговой администрацией Украины и от органов статистики - данные, необходимые для использования их в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;
       обследовать любые производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и жилье граждан, если оно используется в качестве юридического адреса субъекта предпринимательской деятельности, а также для получения доходов. В случае отказа руководителей предприятий, учреждений, организаций и граждан в допуске должностных лиц органов государственной налоговой службы для обследования указанных помещений и оборудования, непредставления документов о полученных доходах и расходах, органы государственной налоговой службы имеют право определять облагаемый налогом доход (прибыль) таких предприятий, учреждений, организаций и граждан, на основании документов свидетельствующих о полученных ими доходах (прибылях), а в отношении граждан - также с учетом налогообложения лиц, занимающихся аналогичной деятельностью;
       требовать от руководителей и иных должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан, деятельность которых проверяется, устранения выявленных нарушений налогового законодательства и законодательства о предпринимательской деятельности, контролировать их исполнение, а также пресекать действия, препятствующие осуществлению полномочий должностными лицами органов государственной налоговой службы;6
       прекращать  операции плательщиков налогов, иных платежей на счетах в учреждениях банков, других финансово- кредитных учреждениях, за исключением операций по уплате налогов, иных платежей в случае:
       отказа  в проведении документальной проверки или недопущения должностных  лиц органов государственной  налоговой службы для обследования помещений используемых для получения  доходов или связанных с содержанием других объектов налогообложения независимо от их местонахождения, оборудования, электронных контрольно-кассовых аппаратов, компьютерных систем, применяемых для расчетов за наличные с потребителями, весо-кассовых комплексов и средств штрихового кодирования;
       непредставления органам налоговой службы и их должностными лицам бухгалтерских  отчетов, балансов, налоговых деклараций (расчетов), деклараций о валютных ценностях, отчетов о применении электронных  контрольно-кассовых аппаратов, компьютерных систем и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, иных платежей;
       не  предъявления свидетельств о государственной  регистрации субъектов предпринимательской  деятельности, специальных разрешений (лицензий, патентов) на ее осуществление, сертификатов соответствия электронных контрольно-кассовых аппаратов, компьютерных систем;
       нарушения предприятием, учреждением, организацией, гражданином-субъектом предпринимательской  деятельности установленного законом  порядка регистрации в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщиков;
       отсутствия  учета объектов налогообложения  или когда существует реальная угроза израсходован™ средств или отчуждения имущества, изъятие которых в  установленном законом порядке  является единственным средством возмещения ущерба, причиненного государству, в связи с неплатежеспособностью проверяемого юридического лица;
       изымать (с оставлением копий) у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов, иных платежей, и изымать у граждан-субъектов предпринимательской деятельности, нарушающих порядок занятия предпринимательской деятельностью, регистрационные удостоверения или специальные разрешения (лицензии, патенты) с последующей передачей материалов о нарушении органам, выдавшим эти документы;
       применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовые санкции  в виде взыскания:
       однократного  размера доначисленной по результатам  проверки суммы налога или другого платежа, а в случае повторного нарушения в течение года после нарушения, установленного предыдущей проверкой, - в двукратном размере доначисленной по результатам проверки суммы налога, другого платежа;
       десяти  процентов надлежащих к уплате сумм налогов за непредставление или несвоевременное представление органам государственной налоговой службы налоговых деклараций, расчетов, аудиторских заключений и иных документов, необходимых для исчисления налогов, других платежей, а также за непредставление, либо несвоевременное представления учреждениям банков платежных поручений за уплату налогов, иных платежей;
       применять к учреждениям банков или юридическим  лицам, физическим лицам-субъектам  предпринимательской деятельности, которые в установленный законом срок не сообщили об открытии или закрытии счетов в банках, финансовые санкции в виде взимания от 20 до 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.7
       Вышеуказанные санкции применяются в отношении  налогов, других платежей, по которым  установлено обязательное представление органам налоговой службы налоговых деклараций, расчетов. Решение о применении финансовых санкций принимается в срок не позднее 10 дней со дня составления акта проверки;
       взимать в бюджеты и государственные  целевые фонды доначисленные по результатам проверок суммы налогов, иных платежей, суммы недоимки по налогам, иным платежам, а также суммы штрафов и других санкций, если эти платежи не уплачены добровольно в 10-дневный срок со дня принятия органом государственной налоговой службы соответствующего решения, с предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и результатов финансово-хозяйственной деятельности - в бесспорном порядке, а с граждан - по решению суда либо по исполнительным надписям нотариуса.
В случае несогласия субъекта налогообложения с решением налогового органа относительно бесспорного взыскания средств, такое взыскание может быть приостановлено на срок до 30 дней вышестоящим налоговым органом. Если жалоба субъекта налогообложения отклонена, вместе с налоговым обязательством взимается пеня, начисленная с момента возникновения такого налогового обязательства до момента его погашения
       Государственная налоговая администрация Украины  имеет право отменять решения  других органов государственной  налоговой службы, а государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в городах с районным делением (кроме городах Киева и Севастополя) - решения нижестоящих государственных налоговых инспекций.8
       Должностные лица Государственной налоговой  службы обязаны: соблюдать Конституцию  Украины, законы и другие нормативные  акты; права и охраняемые законом  интересы граждан, предприятий, учреждений и организаций; обеспечивать выполнение возложенных на них функций и в полной мере использовать предоставленные им права; хранить коммерческую и служебную тайну.
       За  невыполнение либо ненадлежащее выполнение должностными лицами своих обязанностей, они привлекаются к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности. Ущерб, причиненный их неправомерными действиями подлежат возмещению за счет средств государственного бюджета.
       Должностным лицом государственной налоговой  службы, может быть лицо, имеющее  образование по специальности и отвечающее квалификационным требованиям, установленным Государственной налоговой администрацией Украины.
       Принятому на работу должностному лицу, может  быть установлен испытательный срок от 6 месяцев до одного года. На работу не могут быть приняты лица осужденные за совершение корыстных преступлений 

         Процедура постановки и снятия с учета предприятия в налоговом органе.
       При подаче заявления организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством создание организации.
       При подаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с заявленим о постановке на учет представляет свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или представляет копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства. При постановке на учет в состав сведений о налогоплательщиках – физических лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; пол; адрес места жительства; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика; гражданство.
       Новые формы заявлений о постановке на учет утверждаются до начала года, с которого они начинают применяться.
       Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство, налогам и сборам.
       Об  изменениях в уставных и других учредительных  документах организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах.9 Об
изменении места жительства индивидуальные предприниматели  обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента такого изменения. Если состоящий на учете налогоплательщик сменил место своего нахождения или место жительства, то снятие с учета налогоплательщика производится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, в течение пяти дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места свого нахождения или места жительства. Налогоплательщик обязан заявить в налоговый орган об изменении места своего нахождения или места жительства в 10-дневный срок с момента такого изменения.
       В случае ликвидации или реорганизации  организации, принятия организацией решения о закрытии своего филиала или иного обособленного подразделения, прекращения деятельности через постоянное представительство, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей территории идентификационный номер налогоплательщика.Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.
       Каждый  налогоплательщик указывает свой идентификационный  номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
       Сведения  о налогоплательщике с момента  постановки на учет являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.
       Вместе  с сообщением о ликвидации организация  должна представить в налоговый орган по месту ее нахождения следующие документы, подтверждающие принятие решения о ликвидации организации:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.