На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути и средства совершенствования организации деятельности правоохранительных органов на современном этапе развития государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление
3 
5 

10
10 

14 

20
23
25
26
 
Введение…………………………………………………………………………....
1. Понятие и структура государственного механизма. Правоохранительная деятельность государства........................................................................................
2. Система, функции и основные направления деятельности правоохранительных органов..................................................................................
2.1. Понятие и система правоохранительных органов..........................................
2.2. Задачи и функции правоохранительных органов. Основные направления деятельности……..…………………………………………………………….......
3. Пути и средства совершенствования организации деятельности правоохранительных органов на современном этапе развития государства......
Заключение………………………………………………………………................
Список  использованной литературы……………………......................................
Приложение…………………………………………………………....................... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни, и направлена как на решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, так и создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции. Одно из центральных мест в государственной деятельности занимают обеспечение правопорядка и законности, защита прав и свобод человека, охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Именно государство устанавливает систему юридических норм, регулирующих наиболее значимые отношения между людьми. Государство же создает и систему органов, призванных охранять эти нормы от нарушения.
    Деятельность подавляющего большинства государственных органов направлена не только на решение названных задач: непосредственной охраны законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека, борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. Эти направления хоть и весьма важны, однако несколько ограничены. У них на первом плане другие задачи — решение текущих и перспективных вопросов хозяйственного строительства, культуры, науки, образования, обороноспособности и государственной безопасности, внешней политики, экономического сотрудничества с другими странами и т.д. Некоторые функции по охране правопорядка и законности они выполняют попутно, наряду с осуществлением своих основных задач.
    Именно от их деятельности зависит порядок жизни и деятельности государства и общества, российских граждан и иных лиц, проживающих в России.
Основной  целью работы является исследование правоохранительных органов в структуре современного государства.
    Исходя из намеченной цели, были поставлены следующие задачи:
 - определить структуру государственного механизма современной России,
 - дать определение понятию правоохранительных органов РФ,
 - обозначить основные направления деятельности правоохранительных                         органов, исходя из их функций и задач,
 - определить роль и место правоохранительных органов в структуре современного государства, перспективы развития и основные направления оптимизации деятельности правоохранительных органов.
    Поскольку целью работы является обобщающая характеристика правоохранительных органов, вопросы, посвященные конкретным правоохранительным органам (милиция, налоговая полиция, прокуратура, адвокатура, иерархия судов и т. д.) рассматриваются в комплексе.
    Предметом исследования являются сведения о государственных органах, выполняющих правоохранительную деятельность, также о некоторых негосударственных образованиях, призванных содействовать в деятельности такого рода.  Среди этих сведений центральное место занимают те, которые дают представление не только о правоохранительной деятельности в целом, но и о конкретных ее направлениях (функциях), а равно о построении соответствующих органов, их структуре, взаимосвязи, полномочиях и задачах.
    В представленной курсовой работе будет сделан анализ структуры правоохранительных органов, их места в государственном механизме, а также выделены проблемы правового регулирования деятельности правоохранительных органов, проведен анализ действующего законодательства Российской Федерации, определяющего статус, функции, сущность, роль, место и принципы правоохранительных органов – метод исследования.
     Правоохранительная система, в которую входят система правоохранительных норм и система государственных органов, обеспечивающих законность и правопорядок, является предметом изучения многих юридических дисциплин. 
 

1. Понятие и структура государственного механизма,
правоохранительная деятельность государства 

    Жизнедеятельность общества всегда связана с наличием прочной государственной власти. Во-первых, власть организует совместную деятельность людей, а, во-вторых, она имеет право принуждать граждан следовать воле государства. Но для того, чтобы власть проявила себя, обеспечивала выполнение своих задач, требуется формирование специальной структурной организации – механизма государства, олицетворяющего реальную силу государственной власти. Структурными элементами механизма государства являются органы государства. Единая согласованная система функционирования различных государственных организаций необходима для поддержания нормальной жизнедеятельности общества, решения задач, стоящих перед государством. Механизм государства представляет собой систему тесно связанных между собой государственных организаций, посредством которых реализуется государственная власть, обеспечивается государственное руководство обществом. Каждая из государственных организаций выполняет определенные задачи, вместе с тем все они тесно связаны между собой.
    Механизм государства обладает следующими признаками:
   1. Он состоит из особой группы людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от нарушений).
  2. Образующие его государственные органы иерархически соподчинены друг с другом и представляет собой сложную систему органов и учреждений, находящихся в тесной взаимосвязи. Обособление отдельных звеньев механизма и превращение их в доминирующую силу сами по себе являются показателем кризиса политической власти.
  3. Государство призвано надежно гарантировать и охранять законные интересы и права своих граждан. Каждый орган обладает властными, обязательными для всех полномочиями. Выступая от собственного имени, государственный орган действует как орган государственного властвования, обеспечивая при этом гармоничные, справедливые отношения между государством и личностью.
  4. Функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием.
    В более узком смысле можно провести аналогию между механизмом государства и аппаратом государства, представляющего собой совокупность государственных органов, которые наделены властными полномочиями для реализации государственной власти. Аппарат государства — это система всех органов государства,  наделенных властными полномочиями, созданных для решения стоящих перед ними задач и осуществления функций. Однако понятие механизма государства шире, чем понятие аппарат государства. То есть каждый орган государства входит в механизм государства и составляет часть государственного аппарата, и вместе с тем представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, создаваемое государством в целях осуществления строго определенного вида государственной деятельности, наделенное соответствующей компетенцией и опирающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства.
    В абстрактной форме структура государственного аппарата может быть представлена следующими основными видами органов:
 - органы законодательной власти, форма деятельности которых – правотворческая,   направленная на разработку и издание нормативно-правовых актов,
  - органы исполнительной власти или органы государственного управления – исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества и осуществляющие властную деятельность по реализации норм права,
  - правоохранительные органы поддерживают стабильность, неприкосновенность складывающихся под воздействием государства и права общественных отношений. Деятельность этих органов направлена на соблюдение правовых норм.
    Сущность и содержание государства определяют функционирование всего государственного аппарата и всех его органов: правотворческих, правоприменительных, правоохранительных. В деятельности всех органов государственного аппарата проявляется правоохранительная функция, являющаяся основным видом деятельности правоохранительных органов. Однако не все органы правопорядка можно отнести к правоохранительным. Для одних государственных органов правоохранительная функция является основной, для других – второстепенной. В настоящее время среди правоведов нет единого мнения о том, какие органы относятся к правоохранительным. Для того чтобы понять суть критериев, согласно которых те или иные государственных органов относятся к числу правоохранительных, необходимо уяснить признаки и сущность такого понятия, как  «правоохранительная деятельность».
    Понятие «правоохранительная деятельность» еще не «устоялось», вокруг него идут активные споры и высказываются разные суждения. Вместе с этим существуют разные мнения о том, какие органы надо считать правоохранительными.  
    Правоохранительная деятельность обладает рядом существенных признаков, отличающих ее от сходных видов деятельности:

  - правоохранительная деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия, к которым относят меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами. Например, при совершении преступления, может быть назначено наказание, установленное уголовным законодательством, или иная мера воздействия, допускаемая законом; если имуществу причинен ущерб, не влекущий уголовной ответственности, то может быть возложена обязанность возместить ущерб; если по заключенному договору не выполнено обязательство, скажем, об изготовлении какого-то изделия или оказания каких-то услуг, то возможно применение имущественной санкции; если кто-то управлял автомашиной в нетрезвом виде, то его можно лишить водительских прав и т.д. Важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных пределах.
 - применяемые в ходе осуществления правоохранительной деятельности юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание. Орган, применяющий такое воздействие, обязан пунктуально выполнять соответствующие предписания.
 - правоохранительная деятельность реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур. Так, приговор суда, назначающий уголовное наказание, освобождающий от него или оправдывающий подсудимого, может быть постановлен только после проведенного судебного разбирательства и всестороннего обсуждения судом всех вопросов, конкретно обозначенных процессуальным законом. Такое обсуждение должно проходить в совещательной комнате, с обеспечением тайны совещания и соблюдением других процедурных правил. Законом установлены свои правила и для разбирательства дел о других правонарушениях. По соответствующим правилам проводится разбирательство имущественных споров, споров, связанных с увольнением, и т.д. Для принятия решения о применении или неприменении юридических мер воздействия предусматриваются устанавливаемые законом конкретные правила, подлежащие обязательному исполнению. Их нарушение может повлечь за собой признания решения незаконным и недействительным.
 - реализация правоохранительной деятельности возлагается на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими — по больше части юристами, а также специалистами, обладающими познаниями в других областях. В их распоряжение предоставляются необходимые материальные и технические средства. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости принимаемых названными органами решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.
    Таким образом, правоохранительную деятельность можно определить как  
регламентированную правовыми актами государственную деятельность, которая осуществляется с целью охраны прав, свобод и законных интересов личности, общества и государства от противоправных посягательств специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка. Правоохранительная деятельность возлагается на государство и все его органы, которые действуют на основе законности, обеспечивают охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан. Вместе с тем она специально закрепляется за особой группой органов и учреждений, деятельность которых регламентируется законом. Правоохранительные органы своей деятельностью оказываются причастными к реализации всех функций государства, в процессе ее реализации прибегают к управлению и правотворчеству, но они подчинены достижению главного назначения – охране правопорядка и обеспечению безопасности страны.

    Таким образом, использование каждым государственным органом всех форм правовой деятельности обеспечивает эффективное выполнение государственным аппаратом в целом функций государства. При этом основным субъектом осуществления государственной власти выступает механизм государства. Через государственный аппарат, его органы, государство осуществляет возложенные на него задачи, оказывает заметное влияние на стабилизацию и развитие общественной жизни, способствует углублению демократии и организованности в стране, процветанию и благополучию населения. В определенных случаях властные государственные функции могут осуществлять и негосударственные организации, если они на то уполномочены государством.
2. Система, функции и основные направления деятельности      правоохранительных органов 

2.1. Понятие и система правоохранительных органов 

    Конституция Российской Федерации устанавливает реальную защиту прав и свобод граждан, а их защита объявляется обязанностью государства, при этом каждому гражданину предоставляется право защищать свои права и свободы не запрещенными законом способами. Самостоятельная защита прав и свобод дает гражданину широкую возможность использовать в этих целях свои конституционные права и свободы. Признание и защита прав и свобод граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций, без этого невозможна реализация прав и свобод граждан. В то же время, когда нарушение прав и свобод граждан другими лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением конкретных правовых норм об ответственности за преступления или иные правонарушения, когда возникает необходимость пресечения таких действий или восстановления нарушенных прав, - эта обязанность возлагается на правоохранительные органы. И чем выше уровень деятельности правоохранительных органов, тем выше возможность для предупреждения и пресечения преступлений, а также их раскрытия, тем больше возможности у государства для защиты прав и свобод граждан, восстановления нарушенных прав.
    В действующем законодательстве нет четко сформулированного понятия «правоохранительные органы», оно сформировалось на практике и встречается также в документах ненормативного характера. Это понятие применяется как обобщающее для обозначения государственных органов, на которые возложена обязанность осуществления правоохранительной деятельности. От понятия "правоохранительные органы" необходимо отличать являющееся более широким понятие "правоприменительные органы". Применять право - это значит действовать на основании норм закона, без этого невозможна жизнедеятельность граждан, государства и современного общества. Право применяют все юридические и физические лица. Но о правоприменительных органах речь идет тогда, когда право применяют государственные органы. К ним относятся все органы государства, включая и правоохранительные. Иными словами, правоохранительные органы - это только часть правоприменительных.                                           Правоохранительные органы в силу профессиональной деятельности имеют свои четко определенные задачи, состоящие либо в восстановлении нарушенного права, либо в наказании правонарушителя, когда нарушенное право восстановить невозможно, либо одновременно в восстановлении нарушенного права и наказании.
    Таким образом, правоохранительные органы – это государственные органы либо негосударственные образования, осуществляющие специализированную правоохранительную деятельность в целях защиты прав и свобод граждан, общественных и государственных институтов от противоправных посягательств. Правоохранительная деятельность для них является доминирующей, что отличает их от других государственных органов. Однако, как и все другие органы государства, правоохранительные органы наделены государственно-властными полномочиями, компетенцией, обладают организационной самостоятельностью.     Еще одной особенностью правоохранительных органов является то, что, обладая определенной самостоятельностью, они все-таки решают общую задачу: охрану прав и интересов личности, общества и государства; действуют на основе общих демографических принципов, при определенных обстоятельствах и строго на основании закона вправе применять меры юридического воздействия к правонарушителям. Таким образом, действуя совместно, в тесной взаимосвязи и взаимодействии правоохранительные органы образуют единую систему, взаимодействующую и с другими органами государственной власти. Однако взаимодействие правоохранительных органов, то есть согласованная по целям и задачам деятельность как правоохранительных органов, так и отдельных их частей, невозможна без системы правоохранительных органов.
    Система правоохранительных органов – это совокупность государственных органов, создаваемых для охраны прав и свобод граждан от противоправных посягательств путем применения соответствующих мер принудительного воздействия. Также в систему правоохранительных органов входят не являющиеся государственными учреждениями правоохранительные организации – адвокатура, нотариусы, занимающиеся частной практикой, частные охранные и детективные структуры. Своими действиями они призваны обеспечивать законность деятельности системы правоохранительных органов.
    Существует также более широкое понятие, чем понятие системы правоохранительных органов. Это понятие «правоохранительная система» - совокупность государственных средств, методов, гарантий, обеспечивающих защиту общественных отношений от противоправных посягательств. Являясь механизмом обеспечения, правоохранительная система включает как правовые, так и государственные структуры. Она состоит из:
    системы органов законодательной государственной власти и органов муниципального самоуправления, которые обеспечивают принятие правовых актов, необходимых для осуществления правоохранительной деятельности;
    системы юридических норм, в которых правоохранительная ориентация является доминирующей;
    системы правоохранительных органов, которые подключаются тогда, когда нарушаются правовые запреты и возникает необходимость в применении соответствующих мер юридического воздействия.
    Таким образом, к правоохранительным органам относят все государственные органы и общественные формирования, которые в том или ином объеме выполняют правоохранительную функцию или организационно обеспечивают ее выполнение: Конституционный суд, суды общей юрисдикции,  арбитражные суды, прокуратура, МВД и его органы (включая милицию), Федеральную службу безопасности РФ, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Министерство юстиции, таможенные органы, органы по правовому обеспечению и правовой помощи и другие организации, оказывающие юридическую помощь (адвокатура, нотариат, частные охранные и детективные структуры). Однако, «собственно правоохранительными» из них являются органы прокуратуры, внутренних дел (милиция, органы предварительного следствия), министерства юстиции (служба судебных приставов и органы уголовно-исполнительной системы).
    К правоохранительным органам «узкой (специальной) компетенции» относят специальные службы, призванные защищать непосредственно государственные интересы – это органы безопасности и органы госнаркоконтроля, для которых правоохранительная функции является второстепенной. Контролирующими органами с элементами правоохранительной функции являются таможенные органы. Их деятельность – фискальная и связана с обеспечением экономической безопасности государства. Правоохранительная функция выполняется специальным подразделением, входящим в «правоохранительный блок».
    Условно систему правоохранительных органов можно подразделить на:
- органы  суда (суды);
- иные  правоохранительные органы.
Система судебных органов в свою очередь  состоит из конституционных судов, судов общей юрисдикции, арбитражных  судов. Конституционный суд РФ как судебный орган конституционного контроля обеспечивает систему правоохранительных органов нормативной основой деятельности соответствующей Конституции РФ. Это достигается путем рассмотрения дел о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов, а также законов, примененных или подлежащих применению в конкретном деле. Суды общей юрисдикции - это созданные в соответствии с национально-государственным устройством и административно-территориальным делением РФ государственные органы судебной власти, которые рассматривают и разрешают гражданские и уголовные дела. По сути, все правовые вопросы, возникающие в жизни граждан, разрешаются главным образом в судах общей юрисдикции.
    Арбитражные суды (Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ) осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений, а также иных дел, отнесенных к их компетенции.
    Иные правоохранительные органы также образуют систему, состоящую из:
- органов  прокуратуры;
- органов  внутренних дел;
- федеральной  службы безопасности;
- органов  государственной охраны;
- таможенных  органов;
- органов  госнаркоконтроля;
- органов  Министерства юстиции РФ;
- негосударственные  организации обеспечения правоохраны  (адвокатура, нотариат, частные охранные  и детективные агентства).
    Безусловно, законность и правопорядок обеспечивается правоохранительной деятельностью всех вышеперечисленных государственных органов и общественных формирований. Деятельность этих государственных органов и добровольных объединений обеспечивает выполнение российским государством правоохранительной функции. 

2.2. Задачи и функции правоохранительных органов. Основные направления деятельности 

    Каждый государственный орган – носитель государственной власти. Часть государственного механизма, будучи специфической по своей природе и непосредственному назначению, содержит тем самым в себе возможность обособления. Народ является носителем суверенитета и единственным источником власти, которую он осуществляет непосредственно, через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Значит, государственная власть принадлежит народу. Государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную. Суть принципа разделения властей состоит в независимости этих властей друг от друга, обеспеченной системой “противовесов” и процедур, которые повышают их ответственность, максимально сокращают возможность злоупотребления властью. В механизме государства разделение властей, как точно подметил К. Маркс, это не что иное, как прозаическое, деловое разделение труда, примененное к государственному механизму в целях управления и контроля. 
    Правоохранительные органы и их деятельность следует оценивать с позиции существа названного принципа, при этом имея в виду и их функции, которые они выполняют для достижения заданных результатов: проверка конституционности законодательных и иных нормативных актов; рассмотрение гражданских, уголовных, административных и дисциплинарных дел; осуществление прокурорского надзора и поддержание обвинения; раскрытие и расследование преступлений, исполнение приговоров и иных судебных решений; предупреждение преступлений и иных правонарушений; защита законных интересов граждан, их прав и свобод.
    Правоохранительные функции многообразны, их содержание определяется основными направлениями данного вида государственной деятельности. Организацию, структуру и компетенцию правоохранительных органов определяют функции, которые на них возложены:
- конституционный  контроль;
- осуществление  правосудия и судебный контроль;
- прокурорский  надзор;
- выявление  и расследование преступлений  и правонарушений;
- организационное  обеспечение деятельности судов  и исполнение судебных решений;
- оперативно-розыскная  деятельность;
- оказание  юридической помощи и защита  по уголовным делам;
- профилактическая  деятельность по предупреждению  правонарушений.
    Каждая из этих функций направлена на достижение конкретных результатов: устранение нарушений конституционных предписаний и нарушений закона с помощью средств прокурорского реагирования; справедливое рассмотрение и разрешение гражданских, уголовных и арбитражных дел; выявл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.