На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управленческие решения как главный компонент муниципального управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
I. Ведение…………………………………………………………………...4
II. Основная часть.  Разработка и принятие управленческих  решений как главный компонент  муниципального управления……………………………………………………………….8
Структура управленческих решений ………………………...8
§1. Понятие и классификация  управленческих решений………………..8
§2. Субъекты и объекты  управленческих решений…………………….14
Управленческие решения  как главный компонент муниципального управления…………………………………………..17
§1. Понятие, функции  и задачи муниципального управления…………17
§2. Процесс принятия управленческих решений ………………………23
 
1 Заключение……………………………………………………………..28

 
2 Список использованной литературы……………………………….31

I. Введение
В последние годы вследствие проведения реформ в различных  отраслях 
(экономики, политики, управления и др.) и широкого применения принципа децентрализации власти значительно возросла роль муниципального управления. 
Это управление осуществляется различными субъектами права посредством использования различных методов. В рамках данной курсовой работы мы будем рассматривать деятельность исполнительных органов по осуществлению местного самоуправления.

Для дальнейшего  исследования приведем следующее определение  муниципального управления - это управленческое воздействие субъекта исполнительной власти на общественные отношения, регулирование  которых предусмотрено его компетенцией. Можно с уверенностью сказать, что  к специфическим характеристикам  муниципального управления относятся: плотность среды, концентрированность  ресурсов, сильное
взаимное влияние  принимаемых решений и взаимозависимость  различных процессов. Из этих характеристик  следует и основное требование к  управлению: целостность и комплексность.
Любое управление осуществляется через «управленческий труд»  на основе управленческих «решений-команд». Управленческий труд - это процесс  обдумывания решения, его принятие и организация выполнения. Причем процесс принятия управленческих решений достаточно сложный и ответственный, так как данные акты в той или иной мере затрагивают права и законные интересы граждан. От их своевременности, точности, целесообразности может зависеть жизнь, здоровье, благосостояние как отдельных лиц, так и общества в целом. 
Решение должно быть направлено на достижение реально поставленных целей, только тогда можно осуществлять управление любыми объектами. Управленческие решения рассматриваются как средство реагирования на конфликтные ситуации, часть целеполагания и развития. В конечном итоге принимаемыми плановыми, организационными и оперативными решениями определяется качество управления. 
В нашей стране, к сожалению, на эту сторону управления практически не обращают внимания.

Самое непосредственное значения для эффективности решения  имеют компетентность и управленческий опыт лица, его принимающего. Здесь  также выявляется проблема подготовки данных субъектов, отсутствия достаточно квалифицированных кадров.
Изученность темы:
1) Понятие и классификация  управленческих решений: Мандрица  В.М.,
Касьянов В.В. Правовые основы управления; Мандрица В.М.
Юридический менеджмент; Сборник образцов гражданско-правовых документов.
2) Субъекты и объекты  управленческих решений: Мандрица  В.М.,
Касьянов В.В. Правовые основы управления; Алехин А.П., Козлов
Ю.М. Административное право Российской Федерации.
3) Понятие, функции  и задачи муниципального управления: Кутафин
О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное  право Российской Федерации;
Четвериков В.С. Муниципальное  право; Алексеев О.Б.
Стратегическое управление в государственном и муниципальном  секторе.
4) Процесс принятия  управленческих решений: Мандрица  В.М., Касьянов
В.В. Правовые основы управления; Алексеев О.Б. Стратегическое управление в государственном и  муниципальном секторе; Сурнин
А.Ф. Муниципальные  информационные системы. Опыт разработки и эксплуатации; Надеев А.Т. Системный  подход к разработке, принятию и  реализации управленческих решений.
В настоящее время  совершенствование управления –  это огромный и мало востребованный резерв повышения эффективности  управленческой деятельности.
При анализе накопленного опыта в сфере работы с управленческими  актами выявлено, что к числу основных проблем, с которыми сталкиваются муниципальные  органы исполнительной власти для обеспечения  своевременных и точных управленческих решений относятся:
1) отсутствие модельного  инструментария подготовки вариантов  управленческих решений, их сравнения  и оценки эффективности;
2) отсутствие полной, достоверной и своевременной  информации для принятия управленческих  решений;
3) отсутствие стройной  системы обработки и представления  информации для ее анализа.
Отметим также, что  в управлении бывают такие же устаревшие технологии, как и в технике. Муниципальные  руководители должны отличать старые и современные технологии управления, отдавать себе отчет в том, что  они теряют, доверяясь старым проверенным, но не эффективным методам управления. 
Конечно во многом та или иная модель, управленческий подход будут приниматься в зависимости от того, насколько успешно они будут способствовать решению социальных и экономических проблем.

Целью данной курсовой работы является рассмотреть структуру  управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); уяснить сущность муниципального управления; описать  стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень  важности решений в процессе регулирования  общественных отношений.
Задачи исследования:
. проанализировать  теоретический материал по данной  теме;
. изучить разновидности  управленческих решений, их функции,  регулируемые ими вопросы и  субъектов, принимающих данные  решения;
. выявить сущность  муниципального управления;
. показать роль  и место управленческих решений  для муниципального управления, рассмотреть стадии их подготовки  и принятия.
Объектом данной курсовой работы является сфера муниципального управления.
Предмет исследования – управленческие решения как  главный компонент муниципального управления; деятельность исполнительных органов по разработке и принятию управленческих решений.
Для реализации вышеизложенных целей и задач использованы следующие  методы:
. теоретический анализ  при рассмотрении: 1) видов управленческих  решений и их структуры; 2) проблем  постановки целей и задач при  принятии решений; 3) проблем сбора,  обработки и представления информации  для принятия решений в процессе  осуществления муниципального управления.
. контентанализ при  работе с нормативным материалом  по вопросу компетентности субъектов  и их информационной оснащенности  при принятии управленческих  решений;
. сравнительный анализ  при рассмотрении классификации  управленческих решений, их роли  и места в системе муниципального  управления.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части из двух глав, заключения и  списка литературы.
I. Основная часть.  Разработка и принятие управленческих  решений как главный компонент  муниципального управления
Глава 1 Структура  управленческих решений
§1. Понятие и классификация  управленческих решений
Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов  управления: подготовки и осуществления  управленческих решений.
В литературе приводятся различные определения данного  понятия в зависимости от того, с какой точки зрения автор  рассматривает тему[1].
Для дальнейшего  исследования используем следующее  определение. 
Управленческое решение – это сознательный волевой акт субъекта управления, принятый им в соответствии с закрепленной компетенцией, в процессе управленческой деятельности и направленный на урегулирование подведомственных отношений. Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников муниципальной службы на управляемый объект.

Основные признаки управленческих решений[2]:
1) Субъект управления  принимает решение исходя не  из собственных потребностей, а  в целях урегулирования конкретной  ситуации или проблемы.
2) Разработка, принятие  и реализация управленческих  решений осуществляется субъектами  управления в пределах закрепленной  законом компетенции.
3) Для принятия  управленческого решения необходимо  наличие профессионализма, специальных  знаний, компетентности.
4) Разделение труда  заключается в том, что решение  возникающих проблем, разработку  и принятие управленческих решений  осуществляют управляющие субъекты (руководители, менеджеры), а их реализацией  заняты исполнительные структуры.
5) Последствия реализации  управленческого решения могут  оказать влияние как на лиц,  принимающих и исполняющих его,  так и на простых граждан.
Классификация управленческих решений.
I. По значимости  цели:
1. Плановые (стратегические) – это директивные акты, направляющие, организующие и мотивирующие  коллективные действия людей  для достижения стратегических  целей. Стратегическое планирование  включает в себя разработку  муниципальной политики в различных  сферах, определяющих жизнь муниципального  образования; разработку программ  и проектов; прогнозирование и  определение социально-экономического  развития, что является необходимым  элементом согласования интересов  местных сообществ в отношении  ключевых вопросов муниципального  развития.
2. Оперативные решения  связаны с осуществлением текущих  целей и задач.
По времени они  рассчитаны на период, не превышающий  месяца.
3. Организационные  решения - это выбор, который  должен сделать руководитель, чтобы  выполнить обязанности, обусловленные  занимаемой им должностью:
1) Запрограммированные  решения – результат реализации  определенной последовательности  шагов или действий, подобных  тем, что принимаются при решении  математического уравнения. Руководство  зачастую программирует решения  под ситуации, повторяющиеся с  определенной регулярностью
2) Незапрограммированные  решения требуются в ситуациях,  которые в определенной мере  новы, внутренне не структурированы  или сопряжены с неизвестными  факторами. Например, как усовершенствовать  структуру управленческого подразделения;  как усилить мотивацию подчиненных  и др.
3) Интуитивные решения  - это выбор, сделанный только  на основе ощущения того, что  он правилен. В сложной организационной  ситуации возможны тысячи вариантов  выбора. У руководителя, который  полагается исключительно на  интуицию, с точки зрения статистики, шансы на правильный выбор  без какого-либо приложения логики  невысоки.
4) Решения, основанные  на суждениях - это выбор, обусловленный  знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о  том, что случилось в сходных  ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать  результат альтернативных вариантов  выбора в существующей ситуации. Однако отметим, что руководитель, чрезмерно приверженный суждению  и накопленному опыту, может  сознательно и бессознательно  избегать взаимодействия с новыми  технологиями и разработками, что  приводит к принятию нерациональных  решений.
5) Рациональные решения  обосновываются с помощью объективного  аналитического процесса. 
II. В зависимости от способа фиксации:

1. Документированные  решения закрепляются и доводятся  до исполнителей в письменной  форме.
По своему функциональному  значению служебные документы делятся  на несколько больших групп:
1) Личные – это  акты, устанавливающие, изменяющие  или отменяющие права и обязанности  конкретных лиц или рассчитанные  на однократное применение (например, приказ - решение руководителя, наделенного  властью в организации, обязательное  для исполнения);
2) Директивные и  распорядительные. К распорядительным  документам относятся:
. постановление - правовой акт, принимаемый субъектом  управления в целях разрешения  наиболее важных и принципиальных  задач развития и жизнедеятельности  управляемого объекта;
. распоряжение - правовой  акт управления, издаваемый должностными  лицами в пределах их компетенции  и определенный правовыми документами.  Распоряжение - решение руководителя, не наделенного властью административными  функциями, обязательное для исполнения  непосредственно подчиненными[3];
. решение - правовой  акт, принимаемый по результатам  деятельности коллегиальных органов.  Приказ - правовой акт, издаваемый  руководителями подразделений, действующими  на основе единоначалия по  решению оперативных задач;
. поручение - документ, издаваемый для решения срочных  вопросов руководства хозяйственной  деятельностью на территории  управляемого объекта (муниципального  образования) и его социально-экономического  развития;
3) Административно  – организационные (регламенты, уставы, положения, инструкции);
4) Организационно  – распорядительные (протоколы,  договоры, трудовые соглашения);
5) Информационно  – справочные (справки, докладные  записки, акты, объяснительные записки,  служебные и сопроводительные  письма, письма
– приглашения);
6) Деловые письма;
7) Финансовые документы;
8) Учетные документы.
2. Устные решения  составляют наиболее оперативную  часть деятельности управленческого  и производственного аппарата. Такие  решения могут касаться важных  вопросов и должны подкрепляться  ответственностью за исполнение.
3. Кодированные решения  применяются в автоматизированных  системах. Они наносятся на специальные  документы, перфокарты, различные  магнитные носители.
По функциональной направленности выделяют планирующие, организующие, координирующие и контролирующие управленческие решения.
Управленческие решения  могут приниматься как единолично полномочным субъектом, так и  в коллегиальном составе. Могут  быть направлены на урегулирование часто  повторяющихся отношений или  новой возникшей проблемы. 
Решения принимаются в различных условиях: условиях риска, полной – неполной, качественной или некачественной информации[4].

Выделяют также  решения[5]: 
Жестко обусловленные (детерминированные), которые основаны на предписаниях и распоряжениях, принятых вышестоящим органом; 
Инициативные, которые принимаются полномочным субъектом управления в соответствии с ситуацией. Их эффективность зависит от компетентности, управленческого опыта, личных качеств принимающего субъекта.

Функции управленческих решений:
1) Направляющая, которая  состоит в том, что решение  принимается исходя из долговременной  стратегии развития организации:  это целеполагание, выбор и  обоснование стратегии развития;
2) Организующая функция  проявляется в необходимости  согласования действий исполнителей, частей и элементов управляемой  системы для реализации решений  в запланированные сроки и  необходимого качества;
3) Мотивирующая функция  заключается в согласовании интересов  каждого члена организации и  нацеливание их на выполнение  задач организации.
На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что управленческое решение – понятие сложное  и многогранное, включающее в себя различные критерии оценки. Общими признаками для всех управленческих решений являются их целенаправленность и принятие в рамках компетенции  управляющего субъекта.
В управленческом решении  в той или иной степени пересекаются и концентрируются все виды управленческой деятельности. Именно поэтому решения  – центральный элемент управления и организации. Они принимаются  уполномоченными субъектами управления и направлены на регулирования широкого круга подведомственных отношений.
§ 2. Субъекты и объекты  управленческих решений
Субъектами управленческих решений выступают лица, полномочные  принимать эти решения в процессе управленческой деятельности[6].
Для данного исследования в качестве основных субъектов управленческих решений рассматриваются исполнительные органы местного самоуправления –  аппарат управления, реализующий  властные функции и направляющий свою деятельность на достижение целей  муниципального образования; их должностные  лица[7].
К данным субъектам  относятся: глава муниципального образования; руководители муниципальных органов  исполнительной власти; первые заместители  и заместители главы муниципального образования, муниципальных органов  исполнительной власти; заместители  глав муниципальных образований  и руководителей муниципальных  органов исполнительной власти - управляющие  делами и их заместители; руководители, заместители руководителей самостоятельных  управлений, комитетов, отделов и  иных органов, являющихся юридическими лицами, а также руководители, заместители  руководителей комитетов исполнительных органов муниципального образования; начальники структурных отделов  исполнительного органа муниципального образования и структурных отделов  самостоятельных управлений, комитетов, отделов и иных органов, являющихся юридическими лицами.
Вышеперечисленные лица осуществляют исполнительно –  распорядительную деятельность; наделены оперативной самостоятельностью; имеют, как правило, постоянные штаты. Основное содержание их деятельности реализуется  через решение управленческих задач  на всех этапах выполнения управленческих функций. В соответствии со ст.19 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ»[8] данные субъекты имеют право принимать  управленческие решения в соответствии с предоставленной компетенцией, рамки которой четко обозначены в требованиях формальной структуры.
Синтезируя различные  компоненты, управленческие решения  выступают способом постоянного  воздействия управляющей подсистемы на управляемую - субъекта на объект управления.
Объект управленческих решений – система отношений  и вопросов, для урегулирования, изменения которых данные управленческие решения принимаются[9].
Управленческие решения  регулируют широкий круг вопросов как  внутреннего, так и внешнего управления и принимаются по различным основаниям[10]:
1) осуществление  текущих целей и задач управляющего  субъекта;
2) необходимость  изменений в самой организации  под влиянием как внешних так  и внутренних факторов;
3) решение возникшей  проблемы, требующей оперативного  или долговременного разрешения;
4) необходимость  поиска и выявления новых ресурсов  деятельности организации;
5) прогнозирование  и определение социально –  экономического развития;
6) разработка программ  и проектов, планирование, стратегическое  управление.
Итак, управленческие решения принимаются определенными  полномочными субъектами и всегда направлены на изменение, совершенствование, рационализацию внешних и внутренних отношений  организации. Регулируют различные  вопросы, связанные с процессом  управленческой деятельности, которая  всегда предполагает значительную ответственность  управленцев. 
Последние должны обладать определенными качествами: компетентность, профессионализм, опыт, предусмотрительность, уравновешенность, способность реагировать на изменяющиеся процессы и объективно подходить к анализу и решению возникающих ситуаций; рациональное отношение к нововведениям.

Если управленческое решение принимается коллегиально полномочными субъектами, то необходима согласованность процесса.
Эффективность управленческого  решения определяется полнотой регулирования  ситуации или разрешения проблемы. 
Глава 2 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления

§ 1. Понятие, функции  и задачи муниципального управления
Понятие «муниципальное управление» отражает комплексное  и многообразное явление, которое  порождает различные подходы  к его исследованию.
Под местным самоуправлением  понимается организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение  населением вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 3 Европейской Хартии о местном  самоуправлении[11] местным органам  власти и их должностным лицам  предоставляется право и реальная возможность регулировать подведомственные вопросы и управлять в рамках закона и под свою ответственность  важной частью публичных дел в  интересах своего населения.
Рассмотрим функции  и задачи местного самоуправления.
Функции – это  совокупность действий и операций, которые осуществляются управляющими субъектами для достижения определенных подцелей в рамках единой целенаправленной деятельности. Функции управления в  социально- экономических системах (к которым относится и местное  самоуправление) объективны по своей  природе и реализуются путём  принятия управленческих решений уполномоченными  органами и должностными лицами.
Основными функциями  управления являются[12]:
1) прогнозирование  изменений в развитии каких-либо  событий и процессов на основе  полученной информации о прошлом  и настоящем с учётом всех  условий и факторов влияния;
2) планирование –  определение направлений, формулирование  целей, постановка задач, определение  перечня мероприятий для решения  задач, выбор конкретных количественных  и качественных показателей в  организации деятельности;
3) выработка, обоснование  и принятие решений и организация  их исполнения;
4) распорядительство  и координация действий субъектов,  осуществляющих деятельность по  реализации управленческого решения;
5) правовое регулирование  исполнительно-распорядительной деятельности;
6) контроль с целью  выявить и устранить отклонения  в реализации решений и принятие  мер к нарушителям;
7) учёт людских,  материальных и финансовых ресурсов;
8) информационное  обеспечение и информационно-аналитическая  работа;
9) кадровое, материально-техническое  обеспечение, финансирование и  т.п.
Перечисленные функции  являются основными для исполнительных органов местного самоуправления и  по существу характеризуют содержание их деятельности. Отношения, связанные  с реализацией этих функций, регулируются нормами административного права[13].
При реализации вышеуказанных  функций выборные и иные должностные  лица местного самоуправления формулируют  цели (желаемый результат познания и практической деятельности), ставят своим подчинённым задачи и обеспечивают их решение.
Задачи – это  перечень мер, мероприятий, действий и  операций, которые должны осуществлять исполнители, чтобы приблизится  к сформулированной цели. 
Термин "решение задачи" употребляется в трех различных смыслах: а) решение как план (способ) решения задачи; б) решение как процесс осуществления требований задачи, выполнения плана решения; в) решение как результат выполнения плана решения[14].

В отличии от функций  задачи всегда имеют субъективный характер, т.е. результат их решения зависит  от уровня образования, опыта работы и личных качеств субъекта управления. Функции всегда первичны, а организационные  структуры по их реализации – вторичны.
Рассмотрим организационные  принципы управления[15].
1) Принцип плавности  в условиях перехода к рыночной  экономике выражается в разработке  различных программ развития  хозяйства, прогнозировании результатов  региональных программ, расчётах  по наиболее эффективному использованию  трудовых, материальных и финансовых  ресурсов, определении приоритетных  целей и задач.
2) Принцип объективности  требует анализа и учёта фактического  состояния и развития процессов  и явлений, условий, существующих  в социальной среде, влияния  демографических и других факторов, а также закономерностей взаимодействия  общества с природной средой  в целях реализации оптимального  управления.
3) Принцип дифференциации (разделения) и фиксирования функций  и полномочий каждого из должностных  лиц, что крайне важно для  правильного подбора и расстановки  муниципальных служащих в соответствии  с их профессиональной подготовкой  и опытом работы, а также разработки  организационных структур управления  в соответствии с объективными  функциями.
4) Принцип научности  заключается в применении научных  методов и средств сбора, обработки,  обобщения и анализа информации  о состоянии объекта управления; её обработки с применением  количественных методов на базе  ЭВМ; выявлении актуальных проблем,  формировании приоритетных целей,  постановке задач, определении  эффективных способов и средств  их решения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.