Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Мосты Петербурга

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                         ВВЕДЕНИЕ.
  Когда говорят "город на Неве", то сразу  становится ясно, что речь идет именно о Санкт-Петербурге. Действительно, Неву знают все, но многие и не догадываются, что на самом деле рек, протекающих  по территории Санкт-Петербурга намного  больше, а именно - их 93 и почти  столько же других водоемов.
  В общей сложности в Санкт-Петербурге, включая пригороды: Павловское, Петергоф, Царское село, насчитывается приблизительно 800 мостов. Пешеходных мостов в Санкт-Петербурге – 218. Число мостов, расположенных  в историческом центре Санкт-Петербурга – 342.
  Вопреки устоявшемуся мнению туристов, что  практически все мосты в Санкт-Петербурге разводятся – это не так. Из всего  огромного количества больших и  малых мостов. В городе разводятся всего 22, но и они иногда значительно  затрудняют жизнь горожанам. Разводка петербургских мостов для туристов, конечно, является запоминающимся зрелищем и незабываемым аттракционом, а жители Петербурга относятся к этому  явлению, скорее, как к привычному неудобству, с которым приходится мириться.
  Проблема  сообщения между различными районами города в период разводки мостов частично решилась в 2005 году, когда был построен неразводной Вантовый Мост (Большой  Обуховский Мост). Обуховский мост в Санкт-Петербурге на сегодняшний день самый длинный (2824 метра), но из-за того, что он находится на достаточно большом расстоянии от центра города, иногда проще немного подождать до промежуточной 15-минутной сводки некоторых мостов. Чтобы попасть на другой берег, чем добираться до Обуховского моста.
  О мостах Санкт-Петербурга можно говорить очень долго. Например, один из самых  необычных мостов Петербурга – Синий  мост через реку Мойку. Конструкция  этого сооружения весьма оригинальна  – это мост-площадь, который можно  не заметить, и даже находясь на нем, думать, что стоишь на Исаакиевской площади. Нынешний Синий мост выглядит не совсем так, как он выглядел в 18 веке, когда он был деревянным подъемным  и выкрашенным в яркий синий  цвет.
  В 18 веке берега по обе стороны Мойки  соединялись целой серией цветных  мостов: Синим, Зеленым, Красным и  Желтым. Такие яркие цветовые акценты  были несколько непривычны для Петербурга, с его строгими и выдержанными тонами, соблюдение которых для окраски  зданий оговаривалось в императорских  указах. Но поскольку все эти мосты  были очень похожи друг на друга, и  располагались в тесном соседстве. Их путали даже сами петербуржцы, поэтому  мосты и пришлось выкрасить в  разные цвета. В наши дни осталось только два «цветных» названия мостов в Петербурге – Красный и Синий, хотя они уже и сменили свои яркие расцветки. Желтый мост сейчас называется Певческим, а Зеленый  – Полицейским.
  Все мосты в Санкт-Петербурге обладают индивидуальным очарованием, многие украшают кованые фонари, а также львы –  еще один традиционный атрибут города. Пешая прогулка по историческому  центру Петербурга позволит воочию убедиться в многообразии петербургских мостов и подарит незабываемые приятные впечатления. 

Аничков мост 

  Деревянные  мосты через Фонтанку, по которым  проходила дорога от Адмиралтейства до Александро-Невского монастыря, существовали еще при Петре I. В 18 веке на этом месте  сменилось несколько деревянных мостов, но все они, несмотря на попытки  городских властей присвоить  им название "Невский", носили имя "Аничков", "унаследованное" от инженер-подполковника М. О. Аничкова, руководившего строительством самого первого моста. 
  Во  время подготовки к встрече новой  императрицы Анны Иоанновны на Аничковом мосту соорудили пестрые триумфальные ворота, украшенные скульптурами и картинами на исторические темы. Эта арка простояла на мосту почти двадцать лет и была разобрана только после того, как петербургские дожди не привели деревянные скульптуры и картины в полную негодность. 
  В конце 18 века на берегах Фонтанки началось строительство каменных набережных, а затем и мостов из камня. Первые семь каменных мостов через Фонтанку, в числе которых был и Аничков  мост, строились по одному и тому же типовому проекту, автором которого, по одной из версий, называют инженера Ж.-Р. Перроне. Руководил строительством мостов генерал Ф. Бауэр, а после  его смерти эту обязанность взял на себя полковник К. Ф. Модерах. Все семь мостов были трехпролетными разводными, а в качестве украшений на них были построены небольшие изящные башенки.  

  Около ста лет спустя движение в центре города, и особенно на Невском проспекте, стало очень интенсивным, улицы  заметно расширились, и узкие  разводные мосты пришлось перестроить, чтобы сделать их более удобными для проезда. Перестройкой Аничкова моста руководил инженер фон  Дершау. Мост расширили до 37 с лишним метров, несмотря на то, что он находился над достаточно узкой рекой и был менее 55 метров в длину. Впрочем, на красоту нового облика Аничкова моста такая пропорция никак не повлияла. Он получился даже более удачным, чем предыдущий - строгие формы пролетов и причудливые узоры чугунных решеток работы А. П. Брюллова прекрасно гармонировали со зданиями Невского проспекта. Несмотря на последующие реконструкции, в целом Аничков мост сегодня выглядит примерно таким, каким он был в те годы. 
  А вот в техническом плане Аничков  мост оказался сделан не слишком хорошо. Всего через несколько лет  после завершения работ своды  моста стали деформироваться, и к началу 20 века он пришел в аварийное состояние. Решено было провести реконструкцию Аничкова моста, заменив несущие элементы, но при этом не трогая его внешний облик. Эту задачу прекрасно выполнил архитектор П. В. Щусев.
  Главной же отличительной чертой Аничкова моста  являются четыре скульптурные группы "Укротители коня человеком" П. К. Клодта, установленные в четырех углах моста в середине 19 века. Жители Северной столицы уже не представляют себе Аничков мост без этих скульптур, давно ставших символами Невского проспекта. 

  Мост  Александра Невского
  Строительство моста через Большую Неву, соединяющего площадь Александра Невского с микрорайоном Малая Охта, было названо "градостроительной задачей особой важности". Был объявлен конкурс на лучший проект моста, в котором приняли участие восемь строительных и архитектурных организаций Санкт-Петербурга и Москвы. Многие из представленных на конкурс проектов были забракованы из-за своей дороговизны, а также из-за того, что внешний вид предлагаемых архитекторами мостов плохо вписывался в общий стиль этого района города. Лучшим был признан проект работников организации "Ленгипротрансмост", хотя его первоначальный вариант все равно был возвращен авторам на доработку. Главная сложность проектирования этого моста заключалась в том, что он должен был соединять два совершенно разных по архитектурному облику района - застроенный на современный лад правый берег и отличающийся старыми зданиями в классическом стиле левый.
  Руководил строительством моста Александра Невского инженер А. С. Евдонин. Вместе с ним  работали архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис и Ю. И. Синица, а также инженеры К. П. Клочков и Г. М. Степанов. Работа длилась пять лет, и ее результатом стал один из самых необычных мостов города. Он до сих пор является самым длинным (чуть меньше километра) и одним из самых широких (35 метров, включая трехметровые тротуары с обеих сторон) мостов в Санкт-Петербурге. В устройстве транспортных развязок перед въездами на мост и в его разводной части было использовано много инженерных новшеств, никогда раньше не применявшихся при строительстве подобных сооружений. Внутри длинных и широких пандусов моста были оборудованы гаражи для машин, что тоже стало принципиально новым строительным решением. Транспортные развязки и подходы к мосту проектировали инженеры Ю. П. Бойко, А. Д. Гутцайт и Г. С. Осокина. 
Около трех лет назад мост Александра Невского, в числе других крупных мостов Санкт-Петербурга, был оборудован яркой художественной подсветкой.
 

  Банковский  мост
  Банковский  мост - пешеходный мост в Петербурге, оформлением которого в 19 веке занимался  знаменитый скульптор П. П. Соколов. Выполненные им фигуры зверей или  мифических существ "охраняют" многие мосты, соединяющие берега канала Грибоедова. Для Банковского моста он создал четыре скульптуры грифонов с огромными  позолоченными крыльями. Мало кому известно, что эти грифоны не просто служат украшением моста, а еще и  скрывают в себе важные, но не слишком  красивые элементы его конструкции. 
  Банковский  мост был сооружен в 19 веке инженерами Г. Треттером и В. А. Христиановичем напротив здания Ассигнационного банка, от которого он и получил свое название. В те годы многие петербургские градостроители увлекались созданием так называемых цепных мостов, удерживаемых над водой при помощи металлических цепей. Авторы Банковского моста не были исключением. Цепи, примененные при строительстве этого моста, вставлены в пасти грифонов так, словно последние стараются его удержать. 

Кроме скульптур грифонов, Банковскому мосту "досталась" красивая ажурная решетка с рисунком из пальмовых листьев и раскрытых вееров. В результате Банковский мост оказался самым красивым и богато украшенным сооружением в этом месте: ближайшие к нему дома, построенные на берегах канала Грибоедова, выглядели гораздо скромнее. В то же время нельзя сказать, что мост плохо гармонировал с окружающей его обстановкой: богатое убранство моста "компенсировалось" его миниатюрными размерами (25 с небольшим метров в длину и менее двух метров в ширину).
Изначально решетка Банковского моста была чугунной, а потом ее заменили на точно такую же железную. Некоторые элементы решетки, как и крылья грифонов, покрывались золотом. Это привлекало к мосту не слишком добропорядочных горожан, пытавшихся соскоблить позолоту со скульптур и с решетки. Однако разбогатеть подобным образом было невозможно - золото наносилось таким тонким слоем, что соскоблить можно было лишь мельчайшую золотую пыль. Но "золотоискателей" это не останавливало, и в конце концов решетка и грифоны Банковского моста пришли в полную негодность - их позолоченные элементы были отломаны или сильно исцарапаны. В конце 19 века решетка была убрана с моста для реставрации, после чего бесследно исчезла. К счастью, сохранились чертежи Г. Треттера, по которым в середине 20 века решетка была восстановлена архитектором А. П. Ротачом и возвращена на мост. Крылья грифонов также были отреставрированы и заново покрыты золотом.  

Биржевой мост
Более пятидесяти лет Васильевский и Петроградский острова соединялись деревянным разводным мостом с двадцатью пятью пролетами, который приходилось довольно часто ремонтировать, заменяя подгнившие от воды элементы конструкции. Других мостов через Малую Неву в этом месте не было: все проекты, созданные в 20 веке, не были по разным причинам реализованы. Этому мешали то войны, то постоянная нехватка денежных средств. Так что Биржевой мост, в советскую эпоху переименованный в мост Строителей, оказался едва ли не последним деревянным мостом Северной столицы. Выглядел он к тому времени совсем старым и придавал очень невыгодный вид и стрелке Васильевского острова, и Мытнинской набережной, и вообще всему участку Малой Невы, через который он был перекинут. 
Только в середине 20 века деревянный переход моста, за которым сохранили название моста Строителей, был заменен стальным. Инженеры В. В. Демченко и Б. Б. Левин с архитекторами Л. А. Носковым и П. А. Арешевым не только разработали конструкцию самого моста, но и придали набережным, которые этот мост должен был соединять, несколько другой, улучшенный вид. Берега Васильевского и Петроградского островов были приподняты, а край набережной Макарова слегка закруглен. Это привело к тому, что в этом месте противоположные берега Малой Невы стали выглядеть симметрично и, вместе с возведенным между ними мостом, воспринимались как законченный архитектурный ансамбль.
Мост Строителей был сделан пятипролетным, по конструкции сильно напоминая расположенный неподалеку Дворцовый мост. Но это было сделано намеренно - чтобы стрелка Васильевского острова, от которой эти два моста отходят в разные стороны, также являлась центром симметричной композиции, что особенно хорошо заметно, если смотреть на стрелку с дальнего расстояния. Впрочем, единство этих сооружений можно заметить и с близкого расстояния. Проявляется оно и в мелких деталях: ограду моста Строителей украсили трезубцами, напоминающими трезубец Нептуна, который восседает на фасаде здания Биржи.
  Длина Биржевого моста - 239 метров, ширина - 27 метров, а ширина его проезжей части - 21 метр. Историческое название "Биржевой" было возвращено мосту в самом начале "перестроечной" эпохи. 

    Большеохтинский мост 
  Построить мост через Большую Неву в этом месте планировалось еще при  Николае I, но в те времена этот проект осуществлен не был - вместо моста  там был организован перевоз  на лодках. В дальнейшем вопрос об устройстве моста, соединяющего Большую Охту с центральной частью города, поднимался еще несколько раз, но работы по его постройке так и не были начаты. Лишь в начале 20 века необходимость сооружения моста стала весьма острой; в городе был объявлен конкурс на лучший проект, результат которого оказался неожиданным: разные инженеры и архитекторы представили на суд жюри 16 проектов, однако победителем был признан чертеж моста, поданный на конкурс "вне зачета". Его авторами были инженер Г. Г. Кривошеин и архитектор В. П. Апышков, а назвали они свой проект "Свобода судоходству!". Правда, первоначальный вариант моста им все же пришлось дорабатывать. Да и лозунг, который авторы сделали названием своего проекта, был в большой степени голословным. Разводной пролет их моста действительно был более широким и более высоким, чем у мостов, построенных раньше, но в этом не было особого смысла, ведь это был не единственный мост в этой части Невы.
  Строительство Большеохтинского моста было начато в 1909 году. Было решено приурочить его к празднованию 200-летия Полтавской битвы. Тогда же мосту присвоили название - мост Петра Великого. Завершилась работа спустя два года. Новый мост резко отличался от Литейного и Троицкого мостов, построенных на Большой Неве до него. У моста Петра Великого было всего три пролета, причем центральный (разводной) обрамлялся двумя высокими башнями, сделанными в форме маяков, к которым, в свою очередь, примыкали более низкие башенки, напоминающие уменьшенные копии средневековых крепостных башен. Следует отметить, что внешний вид моста понравился далеко не всем. Его создателей обвиняли и в том, что мост выглядит слишком громоздким, в то время как его центральный пролет, если смотреть на него со стороны, кажется чересчур тонким, и в том, что разные элементы конструкции моста плохо сочетаются друг с другом, а сам мост не вписывается в окружающий его пейзаж. Хотя менее консервативно настроенные петербуржцы находили новое сооружение оригинальным и по-своему красивым.
  В советскую эпоху мост Петра Великого был переименован в Большеохтинский, по названию реки Большая Охта, впадающей в Неву недалеко от него. В настоящее время мост носит оба названия, хотя чаще его все-таки называют Большеохтинским. Его длина составляет 334 метра, а ширина - чуть больше 23 метров. 

  Дворцовый мост
  Разведенный на фоне заката Дворцовый мост давно  стал общепризнанным символом Санкт-Петербурга. Первые просьбы заменить временный деревянный мост, соединяющий Дворцовую и Биржевую площади, на постоянный мост через Неву, прозвучали в конце 19 века. К началу следующего столетия городская Комиссия по надзору за строительством объявила конкурс проектов сразу двух мостов через Большую Неву - Дворцового и Большеохтинского. Первый тур конкурса для Дворцового моста был неудачным - все проекты жюри забраковало, предложив участникам еще немного над ними поработать и попытать счастье во второй раз. Через год на второй тур конкурса поступило еще несколько проектов, и перед Комиссией встала другая проблема - на этот раз большинство участников разработали вполне удовлетворительные решения, и выбрать из их проектов лучший было не просто. В конце концов, после долгих споров, был выбран проект инженера А. П. Пшеницкого и архитектора Р. Ф. Мельцера, однако авторам пришлось еще некоторое время заниматься его усовершенствованием.
  Дворцовый мост строился в течение четырех лет, сроки его открытия постоянно отодвигались в связи с нехваткой средств, которые в основном шли на вооружение и другие нужды, связанные с Первой мировой войной. И даже когда строительные работы были завершены и по мосту началось движение, его архитектурная отделка - ограда и фонари - еще долгое время оставалась незаконченной. Впоследствии авторов проекта моста не раз обвиняли в том, что Дворцовый мост, 250 метров в длину и 27 метров с небольшим в ширину, получился слишком громоздким и тяжеловесным. Критиками не нравилось в первую очередь то, что мост почти полностью загораживал исторические здания на набережной Васильевского острова - Кунсткамеру, Зоологический музей и Биржу и частично закрывал здание Адмиралтейства от тех, кто стоял на стрелке Васильевского острова. Однако такое положение моста в большой мере обусловлено не ошибками архитекторов, а чересчур низкими берегами Невы в этом месте. Мост вполне мог бы оказаться и еще более высоким, но архитекторы и строители сделали все возможное, чтобы он как можно меньше заслонял петербуржцам обзор.
  При советской власти Дворцовый мост некоторое время носил название "Республиканский", но затем ему  было возвращено его изначальное  имя. Ближе к концу 20 века он был  частично реконструирован - инженеры В.И. Ботвинник и Т. Д. Ивановаи архитекторы М. В. Винниченко и Ю. И. Синица перестроили его разводной пролет.  
 
 

  Египетский  мост
  Название  этого моста, перекинутого через  Фонтанку, говорит само за себя - он был построен в начале 19 века, в  период увлечения историей и культурой  Египта, и оформлен в древнеегипетском стиле. Архитекторы В. А. Христианович и Г. Треттер установили на нем высокие чугунные ворота, украшенные египетскими иероглифами, восточным орнаментом и "оплетенные" металлической цепью. Такие же иероглифы можно было увидеть и в ограде моста, а на берегах Фонтанки, по обеим сторонам моста, были размещены четыре чугунные скульптуры работы П. П. Соколова, изображающие сфинксов. 
  В таком виде Египетский мост прослужил  петербуржцам до начала 20 века, а потом  неожиданно обрушился, причем произошло  это в тот момент, когда по нему через Фонтанку переезжал эскадрон конногвардейского полка. Истинная причина этой аварии так и осталась невыясненной. Выдвигалось предположение, что мост рухнул из-за того, что полк шел по нему слишком ритмично и  колебания, создаваемые шагами военных, вызвали в конструкции моста  резонанс. Эта версия даже попала в  школьные учебники по физике, и привела  к возникновению новой военной  команды "Идти не в ногу!", которая  отдается группе солдат, собирающейся идти через мост. Впрочем никакими физическими расчетами эта гипотеза подтверждена не была. К тому же некоторые очевидцы утверждали, что солдаты этого полка не стали спускаться перед мостом с лошадей и поехали по нему верхом, а значит, никакого резонанса в этом месте возникнуть не могло - лошадей, даже самых выдрессированных, при всем желании невозможно заставить идти "в ногу". Не исключено, что мост обрушился из-за допущенных при проектировании ошибок, не выдержав большого количества переходящих через него людей и коней.
  На  месте рухнувшего Египетского моста  был построен временный деревянный мостик, оказавшийся весьма долговечным - лишь через полвека его вновь  заменили на каменный. Проект нового Египетского моста принадлежал инженеру В. В. Демченко и архитекторам П. А. Арешеву и В. С. Васильковскому. Их сооружение, имевшее почти 47 метров в длину и 27 метров в ширину, не было похоже на богатый украшениями старый мост. Воссоздание прежнего облика моста не было целью архитекторов, которые сделали новый мост более скромным и более легким. Но египетские мотивы старого моста все-таки не были забыты: в узоре ограды видны цветки лотоса, а ее стойки украшены пышными лавровыми венками. Эта ограда и оставшиеся от старого Египетского моста чугунные скульптуры сфинксов, которые были поставлены на свои прежние гранитные постаменты, дали возможность сохранить за мостом его старое название.  

  Мост  Лейтенанта Шмидта
  Первый  постоянный мост через Неву соединил Васильевский остров с Английской набережной. Было это еще в первой половине 19 века. Над проектом моста работал  инженер С. В. Кербедз, придумавший использовать при строительстве арочные конструкции из чугуна и как следует "напрактиковавшийся" в этой технологии при сооружении небольших мостов через более узкие речки Санкт-Петербурга. 
  Участвовал  в создании моста Лейтенанта Шмидта и знаменитый архитектор А. П. Брюллов, установивший на нем миниатюрную  часовню Николая Чудотворца, газовые  фонари и красивую чугунную ограду с трезубцами Нептуна и фигурками  морских коньков. Первоначально  мост был назван Благовещенским, а  в середине века переименован в Николаевский.
  Ажурные арки и решетка делали этот мост очень красивым, однако в 20 веке, почти  через сто лет после его  создания, в связи с быстрым  развитием судоходства и появлением более высоких и широких кораблей, мост пришлось перестроить. Его разводной  пролет был чересчур узким и находился  над слишком мелким участком Невы, да и работал уже не так безупречно, как раньше: время от времени его  заклинивало. В результате мост, которому к тому времени уже было присвоено  имя лейтенанта П. П. Шмидта, был практически  отстроен заново под руководством профессора Г. П. Передерия. 
  В современном мосту Лейтенанта Шмидта нет ни одной заклепки - они были заменены электросваркой. Этот способ соединения стальных конструкций уже был опробован инженерами во время сооружения Володарского моста и оказался очень удобным и экономичным. Кроме того, при реконструкции моста применялся шведский способ подводного бетонирования, что также стало новым шагом в развитии российского мостостроения. Единственным, что осталось от старого Николаевского моста, были его деревянные сваи: их не стали заменять отчасти из-за экономии финансовых средств и довольно сжатых сроков строительства, а отчасти потому, что они, несмотря на свою столетнюю службу, все еще находились в превосходном состоянии. На этих опорах мост Лейтенанта Шмидта стоит и в настоящее время, в чем заключается его уникальное отличие от всех остальных мостов через Неву. 
  Длина моста Лейтенанта Шмидта - 331 метр. После реконструкции он стал на четыре метра шире. В настоящее время ширина проезжей части моста равна 18 метрам, а ширина тротуаров - по три метра. Внешний вид перестроенного моста получился довольно строгим, и его резкие прямые очертания не очень хорошо гармонировали со старинными зданиями на набережных. Возможно, это произошло из-за того, что во время реконструкции моста несколько раз менялись архитекторы, отвечающие за его оформление.
  Интересна судьба старинных брюлловских фонарей и решетки, украшавший Николаевский мост до его реконструкции. Чугунную ограду было решено поставить на новый мост, недавно возведенный в городе Калинине. Привезти ее туда удалось лишь после окончания Великой Отечественной войны, и она до сих пор украшает один из мостов через реку Волгу. Фонари Николаевского моста тоже поменяли свое "место жительства", но им не пришлось уезжать далеко - они были установлены на Марсовом поле в Петербурге.  
 

  Львиный мост
Первоначально он назывался "Мост четырех львов" или "Мост о четырех львах" из-за установленных на нем декоративных скульптур - сидящих львов, которые  словно бы охраняют въезды на мост с  берегов канала Грибоедова. Как и  в случае с другими пешеходными  цепными мостами, эти скульптуры скрывают в себе чугунные детали опор моста, соединенных металлическими цепями, которые тянутся из раскрытых  львиных пастей. Разработали такую  конструкцию инженер Г. Треттер и создатель чугунных львов скульптор П. П. Соколов.
Львиный мост был установлен в том месте, где канал Грибоедова делает свой самый резкий изгиб, в районе Большой, Средней и Малой Подъяческой улиц. На берегах канала в этом месте до сих пор сохранились старые деревья, так что с маленького Львиного моста открывается очень красивый вид.    
Решетка Львиного моста, рисунок которой  также принадлежал Г. Треттеру, на первый взгляд может показаться довольно простой, особенно если вспомнить вычурные фигурные ограды других мостов, построенных в Петербурге в 19 веке. Она состоит из вытянутых ромбов, соприкасающихся друг с другом углами, а в местах этих соприкосновений располагаются небольшие цветочные розетки. Тем не менее, этот скромный узор полюбился петербургским архитекторам гораздо сильнее, чем затейливое переплетение трезубцев, русалок и листьев, украшавшее ограды больших мостов - именно такие ромбы можно встретить, например, на решетке Иоанновского моста.  

Львиный мост пережил несколько реставраций, после одной из которых, проведенной  в конце 19 века, его внешний вид  заметно ухудшился. Изящные литые  решетки были заменены тяжеловесными  коваными; фонари, освещавшие мост, были сняты для ремонта, но обратно  их так и не поставили. Что касается фигур львов, выкрашенных "под  мрамор", то их перекрасили в темно-серый  цвет, в результате чего львы сделались  практически невидимыми в сумерках.  
В таком виде Львиный мост находился до середины 20 века, когда в городе началась реставрация памятников архитектуры под руководством архитектора А. Л. Ротача. По его проекту на мосту была восстановлена прежняя ограда с фонарями, а львы перекрашены в белый цвет. Еще раньше был отремонтирован настил, а также скрытые детали моста, среди которых было много деревянных, которые заменили на металлические. 

  Последняя реставрация Львиного моста состоялась незадолго до празднования 300-летия  Санкт-Петербурга. Мосту постарались  полностью вернуть его исторический вид, воссоздать даже самые маленькие, незначительные делали. Только львов  было решено оставить чисто-белыми: такая  окраска делает их особенно яркими и заметными, даже в темноте. 
  Длина Львиного моста - почти 28 метров, ширина - около двух с половиной метров.  

Поцелуев  мост
  Поцелуев  мост является одним из самых старых мостов Петербурга. Поначалу он состоял  лишь из нескольких досок, переброшенных  горожанами через реку Мойку в  первой половине 18 века. Некоторое время  спустя мост обзавелся перилами, а  затем был расширен, превратившись  из пешеходного моста в транспортный. В начале 19 века деревянный Поцелуев мост заменили чугунным, сделанным по проекту архитектора В. И. Гесте. Новый мост состоял из нескольких секций и был украшен гранитными обелисками с фонарями. Его узорчатая ограда в точности повторяла ограду на набережных Мойки в этом месте. С тех пор Поцелуев мост ремонтировался не один раз. Первая крупная реконструкция произошла после сильного наводнения в 19 веке, которое едва не разрушило мост полностью. Последующие реставрационные работы были связаны с развитием транспорта в 20 веке: в Северной столице с каждым годом становилось все больше и больше автомобилей, так что после каждой реконструкции Поцелуев мост становился шире, пока его ширина не достигла 23 с половиной метров при длине около 40 метров.
  Все эти реконструкции не повлияли на внешний вид Поцелуева моста, который, за исключением его ширины, к началу 21 века лишь незначительно изменился. Главным новшеством при очередной перестройке моста в 20 веке стала прокладка на нем трамвайных путей, которой руководил инженер А. П. Пшеницкий. Но красота Поцелуева моста от этого не пострадала. Наоборот, в середине века архитектор А. Л. Ротач, занимавшийся восстановлением исторического облика многих петербургских мостов, занялся восстановлением его четырехгранных фонарей. Сохранились также фигурная решетка и четыре обелиска, увенчанные позолоченными шарами. Стоящие при въезде на Поцелуев мост, они по-прежнему остаются такими же, какими были более ста лет назад.  

Синий мост
  Вряд  ли кто-нибудь из петербуржцев или гостей Северной столицы не был на этом мосту, но при этом большинство из них, скорее всего, скажут, что никакого Синего моста они никогда не видели. Наблюдательность и знание архитектурных памятников города тут не при чем - Синий мост действительно можно "не заметить", даже находясь прямо на нем. Этот "мост-невидимка" построен так, что фактически является частью Исаакиевской площади, и именно с него удобнее всего любоваться возвышающимися напротив Исаакиевским собором и памятником Николаю I, но те, кто смотрит на них оттуда, часто даже не подозревают, что находятся на мосту.
  Сегодня Синий мост отличается от того, каким  он был в прошлом. В 18 веке это  был узкий деревянный подъемный  мост, выкрашенный в ярко-синий  цвет. Река Мойка, на которой он находился, вообще была тогда известна своими "цветными" мостами - кроме Синего, ее пересекали Красный, Зеленый и Желтый мосты. Эти мосты были одними из немногих яркоокрашенных городских сооружений: в архитектуре Санкт-Петербурга всегда доминировали строгие цвета, а окраска зданий и вовсе регламентировалась царскими указами. Что же касается окраски мостов на реке Мойке, то она была вызвана необходимостью: из-за того, что мосты были очень похожи и находились достаточно близко друг к другу, горожане часто их путали.
  Сейчас  в Петербурге осталось только два "цветных" моста: Зеленый мост в свое время  был переименован в Полицейский, а Желтый - в Певческий. Только Красный и Синий мосты сохранили свои первоначальные названия, хотя оба они уже давно поменяли свои яркие цвета на более спокойные оттенки гранита.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.