На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Исследование представлений современной молодежи о любви и браке

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема исследования представлений современной молодежи о любви и браке выбрана  не случайно. Отношение к любви  каждого поколения отражает в  себе черты времени и психологии людей, несет отпечаток условий  жизни и нравственно-эстетических принципов, сложившихся в данном обществе. По мнению специалистов, непрочность  современных браков в значительной степени определяется тем, что у  молодежи не воспиывается истинное уважение к институту семьи. Кроме того, общая беда молодых - неосведомленность в вопросах брака, а общая ошибка в том, что они, создавая семью, полагаются лишь на силу чувств. Эта проблема уже была достаточно отражена в социологических исследованиях прошлых десятилетий. Такие исследования проводились в Москве, Санкт-Петербурге, Риге, Рязани и других крупных городах. Однако современный этап развития нашего общества, который характеризуется крупными преобразованиями в основных сферах его жизнедеятельности, трансформацией социокультурных норм и традиций, вносит существенные изменения в полученные ранее результаты. Навязчивая "сексуализация" отечественной литературы и кино, наблюдающаяся в последние годы и не свойственная русской культуре, изменения в стиле и образе жизни не могли не отразиться на отношении молодых людей к институту семьи и брака.
Данные обстоятельства определили предметную область нашего исследования. В качестве методов  были использованы: анкетный и экспертный опрос.
В ходе работы было опрошено 300 респондентов, из них 48 процентов юношей и 52 - девушек. Возрастные категории были представлены в следующем  соотношении: 13-14 лет - 18 процентов, 15-16 лет - 22, 17-18 лет - 18, 19-20 лет - 16, 21-22 года - 16, 23 года - 10 процентов. Нами была разработана  анкета идентичная для всех возрастных категорий, позволяющая выяснить представления  о любви и браке, их место в  системе жизненных ценностей  молодежи, мотивы вступления в брак, а также общие сведения о респондентах. При обработке результатов анкетирования  использовался программный пакет "БТА".
Были получены следующие результаты.
Место любви  и брака в системе жизненных  ценностей молодежи различается  в зависимости от возраста. Так, если в качестве наиболее значимых ценностей  подростками 13-16 лет были обозначены "родные и близкие", "здоровье", "друзья", то среди респондентов возрастной группы от 17 до 23 лет первые позиции были отданы "любви" и "браку".
Возрастные  и гендерные различия были выявлены в ответах на предложение дополнить фразу: "Любовь - это:". Было замечено, что респонденты 13-14 лет, как правило, затруднялись дать какой-либо ответ. Наиболее часто встречающиеся ответы в группе 15-16 лет были следующие: "Любовь - это сложное чувство, не поддаюееся описанию", ":радость для двоих и необходимость быть вместе". Причем, интересным оказался тот факт, что 40 процентов девушек данной возрастной категории ответили, что любовь - это боль, самопожертвование. По-видимому, такая оценка любви связана с безответным чувством, которое характерно вообще для данного возраста, а для девушек особенно. Большинство же юношей отвечало, что любовь это взаимопонимание, нежность, "встреча двух сердец и слияние двух тел".
В возрастной группе 18-20 лет любовь понимается как  доверие, взаимопонимание, уважение. Причем, в ответах юношей данного возраста довольно часто отмечается, что любовь это еще и влечение, стихия и  близость. Среди девушек распространена такая характеристика как самоотдача. Подобная картина наблюдается и  в возрастной группе от 21 до 23 лет.
Восприятие  ревности как одного из проявлений любви наблюдается у значительного  числа респондентов. Причем данный показатель выше в младшей возрастной группе. Повидимому, в более юном возрасте проявление ревности имеет приблизительно ту же ценность, что и любовь, в то время как с возрастом ревность воспринимается больше как проявление самолюбия, нежели любви.
При изучении такого аспекта как отношение  молодежи к сексу, были получены следующие  данные. Присутствие в любви интимной близости считают обязательным 48 процентов  респондентов, причем в группе юношей данный показатель почти в 2 раза выше, чем в группе девушек (61 и 35 процентов  соответственно); 35 процентов опрошенных указали, что наличие интимной близости зависит от силы чувств (девушки  давали такой ответ в 1,5 раза чаще). Обнаружена закономерность, заключающаяся  в том, что среди тех, кто не живет половой жизнью, большинство  руководствуется принципом, что "интимная близость определяется силой чувств", а 2/3 респондентов живущих половой  жизнью считают наличие половой  близости необязательным. Ответ на вопрос: "Живете ли Вы половой жизнью?" наиболее показателен в разрезе  возраста респондентов. Так, с возрастом  все больший процент молодежи живет половой жизнью. У большинства  опрошенных первый половой контакт  был в возрасте 14-16 лет, причем юноши  начинают жить половой жизнью в среднем  на 1,5-2 года раньше, чем девушки.
Анализ нижеприведенных  данных позволяет сделать вывод  о том, что представления молодежи о любви и браке отличаются от взглядов старшего поколения. Так, 71 процент респондентов считают возможным  вступать в половые отношения  до брака, причем данный показатель остается высоким во всех возрастных группах  и не зависит от пола. Данный вывод  иллюстрируется и тем обстоятельством, что 1/3 респондентов считает регистрацию  своих отношения для создания семьи совсем не обязательной, 35 процентов  допускают такую возможность  при наличии определенных обстоятельств, остальные (40%) придерживаются традиционной точки зрения.
Среди критериев  выбора партнера главными были названы  два: личностные характеристики (73%) и  внешнее обаяние (67%). Показательно, что несмотря на возрастающую роль денег в жизни россиян, большей частью молодежи ценятся личностные качества, а не материальное положение. 

Разница во взглядах на любовь и брак двух поколений  нашла свое отражение в ответах  на вопрос: "Какую роль играет мнение родителей при создании семьи?". Так, 62 процента опрошенных выбрали  вариант ответа "не играет никакой  роли" и только для десятой  части мнение родителей является решающим. На наш взгляд, данное обстоятельство напрямую связано с тем, что отношения  в родительской семье не совпадают  с представлениями молодежи о  счастливой семейной жизни. Только 16 процентов  респондентов хотели бы, чтобы их будущая  семейная жизнь была похожа на семейную жизнь родителей.
В качестве дополнительного метода сбора информации использовался экспертный опрос. Авторами данной работы было проинтервьюировано 20 специалистовпсихологов различных социальнопсихологических служб г. Барнаула, занимающихся проблемами брака и семьи, объектом профессиональной деятельности которых является молодежь.
Вопросы интервью были направлены на выяснение трудностей, с которыми наиболее часто сталкивается молодежь в области любви и  брака. Экспертами были выделены следующие  проблемы:
несоответствие  личностных качеств партнера ожиданиям  другого;
суицидальное  поведение по причине несчастной любви;
изнасилование;
супружеские конфликты;
трудности при общении с противоположным  полом.
По мнению специалистов, главными причинами указанных  проблем являются: низкая самооценка, социальная и психологическая неподготовленность к семейной жизни, некомпетентность молодежи в вопросах любви и брака. Экспертами констатировался тот  факт, что основной контингент обращающихся за помощью составляют супружеские  пары и молодые люди, живущие половой  жизнью, причем чаще в психологическом  консультировании нуждаются девушки. Практически все эксперты указали  на то обстоятельство, что молодежь, столкнувшись с проблемами, чаще пытается найти выход самостоятельно, а  не воспользоваться услугами квалифицированных  специалистов. Не последнюю роль в  этом играют СМИ, а также популярная литература сомнительного жанра  и содержания.
Таким образом, на основе полученных данных были сделаны  следующие выводы:
Любовь и  брак попрежнему являются одной из главных жизненных ценностей современной молодежи, причем значимость любви и брака увеличивается прямо пропорционально возрасту респондентов.
Изменения взглядов молодежи на любовь и брак, внесенные трансформацией социокультурных норм и традиций, существенно снизили степень влияния родителей на формирование их представлений о любви и браке.
Наибольшие  различия в представлениях о любви  и браке зависят от пола респондентов. 

Общение как обмен информацией. Коммуникативная  сторона общения.
     Когда говорят о коммуникации в узком  смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией.      Однако  в коммуникативном процессе происходит не просто движение информации, но как  минимум активный обмен ею. Главная  «прибавка» -• в специфически человеческом обмене информацией для каждого  участника общения. Характер обмена информацией между людьми в отличие  от кибернетических устройств определяется тем, что посредством системы  знаков партнеры могут повлиять друг на друга. Иными словами, обмен такой  информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера, т.е. знак меняет состояние участников коммуникативного процесса. В этом смысле знак в общении подобен  орудию в труде. Коммуникативное  влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое  воздействие одного человека на другого  с целью изменения его поведения. Например, авторитарный тон общения, даже если говорящий и имеет право  распоряжаться, вызывает либо протест, либо пассивность (которая тоже протест, не правда ли?). Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось  это воздействие. Это означает (в  определенном смысле) изменение самого типа отношений, который сложился между  участниками коммуникации. Ничего похожего не происходит в «чисто» информационных процессах.
     Далее, коммуникативное влияние как  результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации. На обыденном языке это правило выражается в словах: «Все должны говорить на одном языке». Это особенно важно потому, что коммуникатор и реципиент в . коммуникативном процессе постоянно меняются местами. Всякий обмен информацией между ними возможен лишь при условии интерсубъективности знака, т.е. при условии, что знаки и, главное, закрепленные за ними значения известны всем участникам коммуникативного процесса. Только принятие единой системы значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга.
     Понимание всех тех сообщений, которые посылают нам наши партнеры, далеко не простое  дело. В обиходной жизни мы не так часто произносим: «Не понимаю». А между тем стоит всегда держать  при себе вопрос: «Каков буквальный смысл сказанного происходящего? Каковы намерения партнеров?» Не следует  забывать о глубоком замечании-Гете: «Каждый слышит то, что понимает». А вдруг и на самом деле наиболее существенное мы просто не допустим до понимания или вытесним как неприятное и неприемлемое?
     Для описания этих ситуаций социальная психология заимствует из лингвистики термин «тезаурус», обозначающий общую систему значений, принимаемых всеми членами группы. Но все дело в том, что, даже зная значения одних и тех же слов, люди могут понимать их неодинаково. Еще Л.С. Выготский отмечал, что мысль никогда не равна прямому значению слов. Поэтому у общающихся должны быть идентичны в случае звуковой речи не только лексическая и синтаксическая системы, но и одинаковое понимание ситуации общения. А это возможно лишь в случае включения коммуникации в некоторую общую систему деятельности.
     Наконец, в условиях человеческой коммуникации могут возникнуть совершенно специфические  коммуникативные барьеры. Эти барьеры  не связаны с уязвимыми местами  в каком-либо канале коммуникации или  с погрешностями кодирования  и декодирования. Они носят социальный или психологический характер. С  одной стороны, такие барьеры  могут возникать из-за того, что  отсутствует понимание ситуации общения, вызванное не просто различным  «языком», на котором говорят участники  коммуникативного процесса, но и различиями более глубокого плана, существующими  между партнерами. Это могут быть социальные, политические, религиозные, профессиональные различия, которые  не только порождают различную интерпретацию (истолкование) тех же самых понятий, употребляемых в процессе коммуникации, но вообще различное мироощущение, мировоззрение, миропонимание.
     Удивительно  проникновенно   «схвачена»  эта  особенность  межличностной коммуникации поэтом Ф.И. Тютчевым:
     Как сердцу высказать себя?
     Другому как понять тебя?
     Поймет  ли он, как ты живешь?
     Мысль изреченная есть ложь.
     Взрываясь, возмутишь ключи,
     Питайся ими — и молчи.
    Такого  рода барьеры порождены  психологическими причинами, принадлежностью  партнеров по коммуникации к различным социальным группам, и при  их появлении особенно отчетливо выступает  включенность коммуникации в более широкую  систему личностных и общественных отношений. Коммуникация в этом случаев демонстрирует  эту свою характеристику, что она есть лишь одна из сторон общения. Естественно, что  противники ведут  переговоры. Но вся  ситуация коммуникативного акта значительно  усложняется благодаря  их наличию.
 
 
Основание эмпирической психологии в творчестве Джона  Локка
Настоящим «отцом» эмпирической психологии является Джон Локк (1632— 1704), выдающийся английский философ, педагог, врач по образованию, крупный политический деятель, идеолог  революции 1688 г. В 1690 г. вышло основное философское сочинение Джона  Локка «Опыт о человеческом разуме» (4-е изд., 1700 г.). Еще при жизни  Локка книга была переведена на французский  язык и оказала сильное влияние  на развитие французской философии  и психологии. В 1693 г. опубликован  его педагогический труд «Мысли о  воспитании».
Целью Локка было исследование происхождения  достоверности и объема человеческого  познания. Все начинается с критики  теории врожденных идей. Она направлена в основном против средневекового схоластического  учения, которое признавало врожденность наиболее общих принципов и понятий, но также и против Декарта. «Я не утверждаю,— писал Декарт,— что дух младенца в утробе матери размышляет о метафизических вопросах, но у него есть идеи о боге, о себе самом и о всех тех истинах, которые известны сами по себе, как они есть у взрослых людей, когда они вовсе не думают об этих истинах». Всем доводам в защиту врожденности знания Локк противопоставляет положение о возможности доказать его происхождение. Душу человека Локк рассматривает как некоторую пассивную, но способную к восприятию среду, сравнивает ее с чистой доской, на которой ничего не написано, или с пустой комнатой, в которой ничего нет. Эти сравнения касаются только знаний. Локк не отрицал природных наклонностей, задатков, конституциональных различий между людьми. Источником знаний является опыт как индивидуальная история жизни индивида. Локк впервые обращается к самым началам духовной жизни, которые лежат в детстве. «Следите за ребенком с его рождения и наблюдайте за производимыми временем изменениями, и вы увидите, как благодаря чувствам душа все более и более обогащается идеями, все более и более пробуждается, мыслит тем усиленнее, чем больше у нее материала для мышления». Опыт имеет два источника. Первый источник Локк назвал ощущением. Его объектом являются объекты природы, внешние материальные вещи; органом — внешнее чувство (зрение, слух и т. п.); продуктом — идеи. «Таким путем мы получаем идеи желтого, белого, горячего, холодного, мягкого, твердого, горького, сладкого и все те идеи, которые мы называем чувственными качествами». Вторым источником является рефлексия, внутреннее восприятие, деятельность нашего ума. Его объектом являются идеи, приобретенные ранее; органом (или орудием) — деятельности (способности, по терминологии Локка) нашего ума (восприятие, мышление, сомнение, вера, рассуждение, желание и вся многообразная деятельность нашего ума); продуктом — идеи другого рода, которые мы не могли бы получить от внешних вещей. Внутренний опыт дает как знания о внешнем мире, так еще в большей степени о нас самих.
Все идеи происходят или из одного или из другого источника. Локк различает, но не отделяет их друг от друга: ощущение — начало познания, рефлексия возникает  после и на основе ощущений. Следовательно, в конечном счете ощущение является источником всякого знания. «Нет ничего в разуме, чего не было бы в чувстве» — этот сенсуалистический тезис, который высказывали еще 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.