На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Европейская валютная система: первый шаг к истинной валютной интеграции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

1. Введение. 

2. Исторические  предпосылки создания европейской  валютной системы. 

3. Начало объединения  Европы и попытки валютной  интеграции после 2-й 

    Мировой войны.  

4. Европейская  валютная система: первый шаг  к истинной валютной интеграции.  

5. Экономический  и валютный союз. Введение Евро.  

6. Год Евро. 

7. Ткань проблем. 

8. Заключение. 

9. Библиография. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение 

        Интеграционные процессы среди развитых и приближающихся к ним в своем развитии стран ныне явно активизируются. Однако никакому другому региону планеты не удалось до сих пор так далеко зайти в объединении, как Европе.
        Там уже приступили к решению краеугольной проблемы экономической интеграции
- введению единой  валюты с постепенным отказом от национальных денежных единиц.
Весь мир с  особым вниманием наблюдает за всеми  перипетиями этого процесса, так  как именно от его исхода в конечном счете зависит архитектура общечеловеческого  социума завтрашнего дня - будет  ли мир, как сегодня, однополюсным или превратится в многополюсное образование, сохранится ли лидирующая роль европейской цивилизации или центральным вектором развития будет другой путь и так далее. Осуществление этого проекта представляет особую важность еще и потому, что в случае его успеха примеру Европы могут последовать и другие интегрирующиеся регионы. В частности, обсуждается тема создания валютного блока вокруг иены; повышается интерес к теории оптимальных валютных зон в странах СНГ, что показала недавняя конференция представителей центральных банков, валютных и фондовых бирж государств СНГ.
       Поэтому мировая пресса внимательно следит за тем, как ведет себя евро – самая молодая валюта Земли. Любые колебания ее курса вызывают поток публикаций с подробным анализом и порой самыми противоречивыми и неожиданными выводами и прогнозами.
        Однако не все так гладко в становлении евро, как может показаться на первый взгляд. Процесс объединения Европы довольно долгий и непредсказуемый. Совершенно неизвестно, когда он закончится, и закончится ли вообще. Подобные процессы, как правило, проходят с переменными успехами.
        Многие называют Единую Европу прототипом СССР. Однако все прекрасно помнят, чем всё начиналось, и чем кончилось. Поэтому руководителям государств
Европы надо быть осторожными в выборе стратегии поведения с союзными странами, так как от этого зависит судьба всей Европы, а может быть и Мира в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Исторические  предпосылки создания европейской  валютной системы. 

        С древних времен до наших дней Европу сотрясают войны и конфликты, связанные с переделами сфер влияния, распадами и слияниями государств. До образования феодализма на территории Европы установился упадок и разобщенность, связанные с постепенным уходом от языческой культуры. В это время были нарушены прежние экономические, торговые и политические связи, различные национальные общины жили независимо друг от друга. Главной проблемой была безопасность из-за постоянных набегов кочевников, мусульман и викингов. В результате разрушения традиционных экономических связей с Римской империей Европа превратилась в замкнутое экономическое пространство. После утверждения феодальных порядков в результате укрепления оборонительных и наступательных сил в основу экономики были положены три правила: феодал был обязан нести военную службу; он имел право на земельный надел; он подчинялся непосредственно своему сюзерену. Возник союз государства и христианской церкви.
         Отныне Европейские государства не только обеспечили свою безопасность от внешних нападений, но и смогли перейти к завоеваниям новых территорий.
Одновременно  было положено начало разрушительным военным столкновениям внутри Европы. Для этого монархи создавали  дорогостоящие банды наемников, не признававших никакой дисциплины. Эти же наемники использовались крупными торговыми компаниями для борьбы с покоряемыми народами Африки и Азии. К середине ХVI в. обозначились границы государств нового типа, с нефеодальным типом власти.                                    Дорогостоящие войны, носившие религиозный характер, подрывали развитие экономики. Банды мародеров опустошили Европу; в морях и океанах бесчинствовали пираты. Первой начала менять это положение Голландия, которая создала профессиональную армию. Ее примеру последовали Франция и Англия.
          С этих пор экономика и политика слились воедино, поскольку расходы на содержание армий привели к созданию государственных аппаратов и налоговых систем. В результате возник стабильный порядок, основанный на военно-политическом равновесии. Это обусловило экономическое развитие, создание новых типов производств, основанных на наемной рабочей силе.
          В дальнейшем Европу сотрясали Французская революция и последовавшие за ней войны Франции с другими государствами; деятельность Наполеона, приведшая к захвату практически всех стран, кроме Англии и России. К первой половине ХIХ в. после разгрома наполеоновской армии начала выстраиваться новая общеевропейская система. Она должна была обеспечивать недопущение революционных движений. Однако консервативность Священного Союза Австрии, Пруссии и России вошла в противоречия с бурным развитием действительности - технической революцией, появлением нового буржуазного класса. Период до первой мировой войны характеризовался видимостью спокойствия; накопившиеся разногласия привели к тому, что война 1914-1918гг. прошла с невиданным ранее масштабом разрушений и завоеваний. Одним из ее результатов стало установление нового порядка на территории России, ее обособление от других государств.
С новой силой возрождались идеи интеграции Европы. В течение многих веков они обсуждались христианской церковью, позднее, с расколом католиков и протестантов, "европейская идея" приобрела антивоенный оттенок, ей посвятили свои труды многие известные философы и ученые тех времен. В результате второй мировой войны эти идеи стали претворяться в действительность, в первую очередь, из-за реальности угрозы со стороны СССР. 
 

3. Начало  объединения Европы и попытки  валютной интеграции после II мировой  войны: удачи и кризисы. 

         Исторически, началом Европейской валютной интеграции принято считать создание Европейского Платежного Союза в сентябре 1950г. Однако, на самом деле, истоки ЕПС были иными. В условиях нехватки поступлений твердой валюты Союз должен был увеличить платежный потенциал отдельных стран путем координированного использования излишков, возникавших в торговле с одними странами, для покрытия дефицитов в торговле с другими странами. В будущем он должен был подготовить введение свободной конвертируемости валют, после чего необходимость в нем отпадала. Первый кризис внутри ЕПС произошел вскоре после его создания и был связан с дефицитом платежного баланса ФРГ, который не мог быть покрыт из-за недостатка золотовалютных резервов. В результате действий правления ЕПС, в частности, выдачи ФРГ специального стабилизационного кредита и динамичного регулирования импорта, дефицит платежного баланса страны был преодолен уже к концу 1951г. Впоследствии ЕПС успешно ликвидировал аналогичные ситуации, затронувшие Великобританию,
Францию и Нидерланды.
        Когда страны-члены ЕПС накопили достаточные золотовалютные резервы, их зависимость от Платежного союза резко снизилась. Появились предпосылки для введения конвертируемости национальных валют. Это не явилось следствием стремления к европейской интеграции, наоборот, цели интеграции - прямо противоположные: не развитие суверенитета отдельных государств, а их объединение и введение единой валюты, которая заменила бы национальные платежные средства. Таким образом, появились некоторые разногласия между стремлениями к сильному суверенитету и к единой Европе. Вслед за подписанием в марте 1957г. Римского договора о создании Европейского экономического сообщества в конце 1958г. 18 государств-членов Европейского платежного союза договорились о его роспуске. Отсутствие внимания валютной политике при создании ЕЭС объясняется господством Бреттон-Вудской системы, которая обеспечивала стабильность валютных отношений; с введением конвертируемости валют западноевропейских государств эта система заработала в полную силу. Ее непоколебимость в те годы не обсуждалась.
          Устои Бреттон-Вудской системы оказались нестабильными, поскольку фиксированные валютные курсы не соответствуют рыночным принципам; изменения обменных курсов должны отражать изменения реальной экономики. В 60-е гг. произошел ряд девальваций и ревальваций. Нестабильность стала препятствовать дальнейшему экономическому росту в станах ЕЭС. Особенно больно она ударяла по сельскохозяйственному рынку из-за изменений цен на продукцию. По результатам собрания в Гааге в 1968г. была создана группа П.Вернера, которая в октябре 1970г. представила свои предложения: они включали постепенное введение конвертируемости национальных валют, либерализацию движения капиталов; окончательной целью ставилась замена национальных валют единой валютой. Предложения членов группы столкнулись с неоднозначной реакцией правительств, стран-членов ЕЭС. Резкое осложнение ситуации на валютных рынках в 1971г. сделало невыполнимой идею валютного союза.
        Противоречием в плане Вернера было базирование на Бреттон-Вудской системе и долларе и одновременном желании создать самостоятельный экономический и валютный союз. В 1971г. США полностью отказались от размена долларов на золото, что привело к мировому валютному кризису и заставило искать другие пути модернизации валютной системы. В марте 1972г. ЕЭС объявило о введении системы "змеи внутри тоннеля", при которой колебания западноевропейских валют по отношению к доллару были ограничены узкими пределами.
          История существования этого соглашения в 1972-1979гг. непоследовательна; участники то присоединялись, то выходили из него. Считается, что этот эксперимент был неудачным из-за глобальных изменений в мировой экономике. В эти годы произошел мировой энергетический кризис, снизился курс американского доллара; экономическая политика европейских государств была различна из-за разных инфляционных ожиданий и прогнозов, реальные размеры инфляции были неодинаковыми.
За первые 30 лет  экономической интеграции был накоплен разносторонний опыт. Если в первые годы принцип первичности глобальной валютной системы над европейской был успешно реализован в ЕПС, то основанные на нем же план Вернера и "валютная змея" не смогли утвердиться. Необходимо было немедленно найти иной вариант реализации европейской валютной системы, который бы уравновесил национальные и интеграционные интересы государств. 
 

4. Европейская  валютная система: первый шаг  к истинной валютной интеграции. 

          Инициаторами создания ЕВС были канцлер ФРГ Гельмут Шмидт и президент
Франции Валери Жирак д'Эстена, которые представили  эту идею главам других государств Европейского Союза в апреле 1978г. в Копенгагене. Соглашение о создании ЕВС вступило в силу 13 марта 1979г.; из девяти стран-членов ЕС к нему не присоединилась только Великобритания. Созданием ЕВС страны Европы провозгласили независимость от глобальной валютной системы, впервые решив самостоятельно определять свою валютную политику. Вместо ориентации на доллар они решили ориентироваться на стабильность своих валют. Нормальным состоянием стало стабильное соотношение паритетов валют, оно могло пересматриваться только при крайней необходимости, по решению Комиссии европейских сообществ и государств-участников.                 Была введена коллективная расчетная единица - ЭКЮ, курс которой определялся исходя из курсов национальных валют стран-участниц. В механизме расчетов использовались параллельно и национальные валюты, и ЭКЮ. Таким образом, государства- участники в области политики валютных отношений впервые пошли на такое движение от национального суверенитета к коллективному взаимодействию.
         ЭКЮ был обеспечен средствами в размере 20% золотовалютных резервов стран- участниц, которые вносились в обмен на эквивалентное количество ЭКЮ на депозиты в Европейский фонд валютного сотрудничества.
         Основными направлениями действий члены ЕВС обозначили поддержание рыночных курсов национальных валют с помощью валютных интервенций, привлечение ресурсов для нормализации платежных балансов, регулирование процентных ставок и бюджетного дефицита для защиты курсов валют; в крайних случаях допускалось ужесточение контроля за движением капитала, замораживание цен и доходов. 

Рис.1. Удельные веса участвующих в «корзине»  ЭКЮ валют*. 

Со временем стало ясно, что первоначальные планы не были полностью реализованы, в частности, не был создан Европейский валютный фонд, который должен был объединять все действия в рамках ЕВС. Государства не всегда придерживались единой, основанной на паритете ЭКЮ, экономической политики.
В течение 13 лет существование ЕВС было довольно успешным. Эти годы подразделяются на три периода: 

- с момента  вступления в силу соглашения  до марта 1983г. - начался спокойно, но поддержание экономического  роста в Западной Германии  привело к ослаблению марки. В этот период произошло 7 пересмотров центральных курсов.
Одной из причин пересмотров стал второй энергетический кризис 1979-1980гг., результатами которого были всплеск инфляции, рост дефицитов  платежных балансов, падение промышленного  производства и рост безработицы. Вообще часто эти пересмотры проходили на фоне политических событий, в частности - смены власти, которые влекли за собой корректировки политики государства, например - победа на выборах социалиста Франсуа Миттерана в мае 1981г; 

-март 1983 - январь 1987г. - в этот период произошло 4 пересмотра центральных курсов. В целом этот этап был гораздо более спокойным; 

|* Рассчитано  на основе текущих центральных  курсов после 25 ноября |
|1996 года. | 

-январь 1987 - сентябрь 1992г. В этот период были расширены кредитные возможности ЕВС, установлены новые пределы колебаний итальянской лиры; к
ЕВС присоединились испанская песета, английский фунт стерлингов и португальский эскудо. После односторонних привязок к  ЭКЮ своих валют
Норвегией, Швецией  и Финляндией в 1990-91гг. в течение пяти с половиной лет корректировка центральных курсов не потребовалась. Этот этап стал эпохой расцвета ЕВС. Были заложены предпосылки прочной валютной стабильности в рамках ЕВС, что особенно проявилось во время паники на Нью-йоркской бирже в
"черный понедельник" 19 октября 1987г. - необходимость в  изменении обменных соотношений  западноевропейских валют не  возникла;
Успех ЕВС произошел  и благодаря внешним обстоятельствам. Изменение их в дальнейшем вместе с непринятием необходимых мер правительствами стран принесло ЕВС серьезные испытания. 

5. Экономический  и валютный союз. Введение Евро.
Вторая половина 80-х годов характеризуется беспрецедентным  подъемом объединяющейся Западной Европы. В то же время валютная интеграция отставала от сотрудничества в экономике. Стабильность ЕВС давала почву ожиданиям перерастания ее в экономический и валютный союз, отличавшийся от ЭВС большей степенью интеграции. В апреле 1989г. комитет Делора, в который входили управляющие центральными банками стран-членов ЕС, три независимых эксперта и представитель Комиссии ЕС, представил доклад, в котором высказался за скорейшее введение единой валюты на заключительном этапе создания ЭВС. К этому времени правительства стран-членов ЕС пришли к согласию о продолжении интеграции и, в частности, созданию ЭВС. Доклад комитета Делора был принят единогласно. Правда, его критиковали за излишнюю преемственность с докладом Вернера, ключевые положения которого, например - конвертируемость валют, давно стали свершившимся фактом. Однако эта преемственность и некоторая архаичность определений и помогли единогласному принятию доклада правительствами стран Европы, которая традиционно неохотно идет на изменение сложившихся устоев.
В июне 1989г. состоялся  Маастрихтский саммит, на котором были приняты два основных организационных предложения, высказанных комитетом Делора: начать первый этап перехода к экономическому и валютному союзу с 1 июля 1990г. и созвать межправительственную конференцию для выработки изменений к основополагающим договорам, без которых дальнейшее продвижение было бы невозможным. Участники конференции выдвинули требования, соблюдение которых являлось обязательным для вступления в ЭВС: об ограничении бюджетных дефицитов до 3%, а государственного долга до 60% ВВП. 

Три этапа становления ЭВС.
Первый этап - прошел с 1 июля 1990г. до 31 декабря 1993г. В эти годы были проведены все  подготовительные мероприятия, необходимые  в силу
Маастрихтского  договора о Европейском Союзе. Были устранены ограничения на свободное  движение капиталов внутри ЕС и между ЕС и другими странами.
Второй этап - с 1 января 1994г. до 31 декабря 1998г. - посвящен дальнейшей подготовке к введению единой европейской валюты. Был учрежден
Европейский валютный институт. Принято законодательство об ограничении финансирования государственного сектора, отменен привилегированный доступ предприятий и организаций государственного сектора к средствам финансовых институтов. Кроме того, были приняты меры для соблюдения ограничений, накладываемых на дефицит бюджета и государственный долг. Центральные банки получили там, где это необходимо, окончательную уставную независимость от их правительств. 2 мая 1998г. Совет ЕС принял решение о том, какие из государств допускаются к переходу на евро с начала третьей стадии становления ЭВС.
Третий этап начался с 1 января 1999г. и продолжился  до 1 июля 2002г., после чего евро окончательно превратился в единственное законное платежное средство для всех стран - участниц его зоны. Теперь твердо и  окончательно фиксируются обменные курсы между евро и национальными валютами стран- участниц ее зоны. Евро становится их общей валютой, заменяя ЭКЮ в отношении
1:1. Начинает  свою деятельность Европейская  система центральных банков, которая  будет поощрять внедрение евро  на международных валютных рынках.
Оптовые сделки с евро на открытом рынке для банков доступны с 1 января
1999г., розничные  - после 1 января 2002г. Выпуск долговых  обязательств государственных органов  с 1 января 1999г. производится только  в евро.
Предприятия вправе проводить расчеты в евро с 1 января 1999г. Частные лица смогут использовать монеты и банкноты евро с 1 января 2002г., когда начнется их выпуск в обращение, одновременно с изъятием из оборота национальных денежных знаков. 

Европейский центральный  банк.
Управляющий совет  Европейского центрального банка является частью
Европейской системы  центральных банков. В его подчинении находятся управляющие наднациональными центральными банками, члены исполнительной дирекции. ЕЦБ направляет деятельность национальных центральных банков и  своих уполномоченных контрагентов.
Главной целью  Европейской системы центральных  банков является поддержание стабильности цен. Для этого в ее обязанности  включена денежно-кредитная политика ЭВС, валютные операции с третьими странами, хранение и управление ликвидными международными резервами стран-участниц, обеспечение бесперебойной работы платежных и расчетных систем. Единственными акционерами Европейского центрального банка являются национальные центральные банки. Создание ЕЦБ является важным шагом в движении к единой
Европе. Он, как  и национальные центральные банки  в настоящее время, должен быть независимым  от политической власти, и обладать достаточной свободой.
Полномочия передаются ЕЦБ от национальных правительств, при этом у этих правительств остается немного способов влиять на денежно-кредитную политику. Реальной власти на оперативное управление банком у них нет. Это может затруднять работу, если национальные интересы встанут вразрез с политикой ЕЦБ, в таком случае возможно возникновение ситуации, выход из которой произойдет по принципу "все или ничего", станет возможным выход участников из экономического и валютного союза. В то же время независимость
ЕЦБ необходима для деполитизации валютно-финансовой сферы: по опыту прошлых десятилетий  известно, что политика часто оказывала негативное, плохо предсказуемое с экономических позиций влияние.
Центральному  европейскому банку необходимо завоевать  свою легитимность, для этого требуется, по меньшей мере, успешно бороться с инфляцией, не оказывая при этом отрицательного влияния на производство товаров и услуг.
При определении  типа построения модели ЕЦБ создатели  имели выбор между американской и германской моделями денежно-кредитной  политики. В результате
ЕЦБ первоначально  должен был получить главную черту  германской модели: стабильность цен, поддержание их возможно более низкого уровня превалируют над остальными целями. По требованию Европейского валютного института, ежегодные темпы инфляции не должны превышать 2%. В отличие от США, германская модель основана на минимальных нормах резервирования и редких операциях на открытом рынке для уменьшения колебаний ликвидности, стабильности процентных ставок. Недостатками такой модели является фактическое обложение банков дополнительным налогом в случае, если процент по резервным вкладам не выплачивается или существенно ниже рыночного; возникает желание снизить в отчетности итоги за прошедший период, чтобы снизить потери от высоких норм резервирования при низких нормах процента.
В результате летом 1998г. было принято решение о совмещении германской и американской моделей. Вводится обязательное резервирование, однако активы менее 100 тыс. евро освобождаются от него, а для более крупных норма резервирования составит 2%. На резервы будут начисляться проценты.
Поддержка стабильных цен может осуществляться как регулированием краткосрочных процентных ставок, так и промежуточным регулированием денежной массы. Эти меры характеризуются сложной предсказуемостью воздействия на экономику в каждом конкретном случае, однако ЕЦБ заявил, что будет использовать положительный опыт центральных национальных банков. 

6. Год Евро.
Теперь более  подробно остановимся на периоде  становления Евро. Когда под грохот новогодних фейерверков 1 января 1999 года в финансовой столице континентальной  Европы Франкфурте-на-Майне была представлена новая валюта – евро, она стоила 1,17 американского доллара. А год спустя – 0,97 доллара, то есть потеряла более 20% своей стоимости. По отношению к подорожавшей относительно доллара иене падение евро было еще более удручающим.
Неважное выступление  единой европейской валюты на международном  рынке во многом обусловлено целой  чередой политических потрясений, обрушившихся на
Старый Свет в минувшем году. Это и война  на Балканах, и нервирующее инвесторов ухудшение отношений с Россией  из-за Косово и Чечни. Негативно сказался на курсе евро и коррупционный скандал в Еврокомиссии в начале прошлого года, не говоря уже о громком скандале в Германии, связанном с
“теневым” финансированием  ХДС. Вряд ли положительно влияет на курс единой европейской валюты и победа в Австрии националистической партии, реально угрожающая единству ЕС. Но охватившая Европу политическая нестабильность – лишь одна из причин, предопределивших ослабление евровалюты. Европейцы не учли все параметры архисложного финансового предприятия. 

Таблица 1. 

Фиксированные курсы национальных валют к евро: 

|Страна |Валюта |Курс валюты по |
| | |отношению  к евро |
|Бельгия |BEF |40,3399 |
|Германия |DEM |1,95583 |
|Испания |ESP |166,386 |
|Франция |FRF |6,55957 |
|Ирландия |IEP |0,787564 |
|Италия |ITL |1936,27 |
|Люксембург |LUF |40,3399 |
|Нидерланды |NLG |2,20371 |
|Австрия |ATS |13,7603 |
|Португалия |PTE |200,482 |
|Финляндия |FIM |5,94573 |
|Греция |GRD |340,750 | 

Вектор снижения.
Как уже было сказано ранее, успешное послевоенное восстановление европейских экономик происходило в условиях жесткого валютного контроля, и только со второй половины 70-х, когда хозяйственные комплексы Европы достаточно окрепли, чтобы конкурировать с американской экономикой, европейцы начали неспешно и аккуратно либерализовывать свою валютную политику. Ныне же Европа в условиях “плавающего” валютного курса и свободы передвижения капитала с головой бросилась в далеко не простые и болезненные реформы, сопровождающие переход на единую валюту. Это реформа рынка труда, масштабная приватизация, либерализация энергетического рынка и рынка услуг, грядущая пенсионная реформа, которые должны повысить конкурентоспособность европейского бизнеса. Не случайно министр финансов Германии Оскар Лафонтен
(теперь уже  бывший) активно пробивал “новый  Бреттон-Вуд” в виде фиксации  взаимных курсов доллара, евро  и иены. Однако ему не удалось  найти понимания у своих партнеров,  главным образом, конечно, американцев,  не пожелавших ограничивать свою денежную политику в интересах европейцев. Лафонтена отправили в отставку, но его аргументация, как считают многие специалисты, во многом была верна. На практике игнорирование собственного исторического опыта в угоду “всемирно победившей” идеологии либерализма обернулось вполне прогнозируемой утечкой капитала, изрядно затрудняющей эти самые либеральные реформы. Несмотря на сохраняющуюся экономическую мощь Евросоюза, переход на единую валюту кардинально изменил отношение инвесторов к Старому Свету. По их мнению, риски вложения в Европу значительно выросли. Дело в том, что сегодня институциональные инвесторы рассматривают ЕС уже не как экономическую организацию, объединяющую суверенные государства, а скорее как единое государство, разделенное на пусть и сравнительно экономически самостоятельные, но все же не имеющие собственной валюты штаты, которые еще недавно были куда более независимыми. И хотя эта метаморфоза еще не до конца вошла в сознание как европейцев, так и их политических партнеров, инвесторы уже работают в новой реальности. Ведь, скажем, если еще год назад итальянское правительство могло с легкостью избежать дефолта по внутреннему долгу, номинированному в лирах, за счет девальвации своей валюты или эмиссии, то сегодня это уже невозможно. Отсюда и совершенно новое отношение к долгам европейских государств, пока еще сохраняющих политический суверенитет, - их обязательства перестают рассматриваться как долги суверенных заемщиков. Этим, кстати, отчасти объясняется и недавняя передача
Бундесбанком прав на управление немецким государственным долгом частной инвестиционной компании. Аналогичные меры ранее приняли Австрия, Ирландия и
Португалия. Ведь изменившиеся реалии предъявляют куда более жесткие, чем раньше, требования к эффективности управления госдолгом. В совокупности все эти факторы достаточно долго играли против евро, особенно в сочетании с низкими по сравнению с США темпами экономического роста. Однако с уверенностью можно сказать, что за год успел сформироваться рынок евро.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.