Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Темперамент человека, его поведение и профессиональная деятельность

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                      ВВЕДЕНИЕ 

 
       В своей контрольной работе при  рассмотрении  различных типов темперамента, я убедилась, что нет лучших или худших темпераментов — каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на переделку темперамента (что невозможно вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование его достоинств и нивелирование его отрицательных граней. Когда говорят  о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов  к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент -  биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. 
     Темперамент оказывает сильное влияние на характер человека, на его поведение, а также на общую работоспособность. Особенности темперамента сказываются и в учебных занятиях, и в трудовой  деятельности, оказывается не только полезным, но и необходимым, особенно для работников управленческой сферы. Темперамент - качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                 
       Цель моей контрольной работы: показать влияние темперамента на характер человека, его поведение  и профессиональную деятельность.
  

        1.1. Общее понятие о темпераменте. 

     Природа позаботилась о том, чтобы все люди, проживающие на земле, были отличны друг от друга. Эти отличия проявляются практически во всём, в том числе в личностных характеристиках человека. Личность каждого человека неповторима и индивидуальна во всех её проявлениях.
     Тем не менее, нельзя утверждать о том, что  человек рождается уже сформированной личностью – это не так. Ею он становится постепенно. Но в тоже время, до того, как человек станет личностью, у него наблюдается индивидуальные особенности психики. Эти особенности  психики весьма консервативны, устойчивы. Они образуют у каждого человека своеобразную психическую почву, на которой впоследствии, в зависимости  от ее особенностей, вырастают свойства личности, присущие только данному  человеку. Это значит, что психика  ребенка не похожа на гладкий лист, на котором можно рисовать любые  узоры, и что в процессе воспитания и обучения ребенка, необходимо опираться  на имеющиеся у него от рождения свойства. Эти свойства у всех разные. Наблюдая за поведением людей, за тем, как они трудятся, учатся и отдыхают, как реагируют на внешние воздействия, как переживают радости и горести, мы, несомненно, обращаем внимание на большие  индивидуальные их различия. Одни быстры, порывисты, шумливы - другие, наоборот, медлительны, спокойны, невозмутимы. Следует  отметить, что эти различия касаются не содержания личности, а некоторых  внешних проявлений. Именно эта сторона  личности и характеризует понятие  «темперамент».
Темперамент (лат. Temperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero -2смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний[1].  В структуре темперамента можно выделить три главных компонента:
- общую активность  индивида;
- его двигательные  проявления;
- его эмоциональность;
Общая психическая  активность индивида характеризует  «динамические» особенности личности, её тенденции к самовыражению, эффективному освоению и преобразованию внешней  действительности. Степени активности распределяются от вялости, инертности до предельной энергичности, стремительности  действий. Двигательный, или моторный, компонент определяется его значением  как средства, с помощью которого актуализируется внутренняя динамика психических состояний.
 Среди динамических  качеств двигательного компонента следует выделить быстроту, силу, резкость, ритм, амплитуду и ряд других признаков мышечного движения (часть из них относится и к речевой моторике).
 Третий компонент  темперамента – эмоциональность,  характеризует особенности возникновения,  протекания и прекращения разнообразных  чувств, аффектов и настроений. Основные  моменты эмоциональности - впечатлительность,  импульсивность, эмоциональная лабильность.  Впечатлительность выражает степень  аффективной восприимчивости субъекта, импульсивность - быстроту, с которой  эмоция становится побудительной  силой поступков и действий, эмоциональная  лабильность - скорость, с которой  данное эмоциональное состояние  прекращается или сменяется другим.  
1.2.Типы  темперамента.                                                                                                                          Создателем учения о темпераментах считается древнегреческий врач Гиппократ (V в.до н.э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных “соков”жизни, - крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи, - входящих в его состав.
Исходя из его  учения, самый знаменитый после Гиппократа врач античности Клавдий Гален (II в. до н.э.) разработал первую типологию темпераментов, которую он изложил в известном трактате “De temperamentum”. Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков. Им были выделены темпераменты, которые в наше время пользуются широкой известностью: сангвиника (от лат.  sanguis - “кровь”), флегматика (от греч. -  phlegma -“флегма”), холерика (от греч. chole - ”желчь”), и меланхолика (от греч.  melaschole - “черная желчь”). Эта фантастическая концепция имела огромное влияние на ученых на протяжении многих столетий [2].
 Теоретическое  и экспериментальное обоснование  ведущей роли центров нервной  системы в динамических особенностях  поведения впервые дал И. П.  Павлов, выделивший три основных  свойства нервной системы: 
- силу;
- уравновешенность;
- подвижность  возбудительного и тормозного  процессов. 
 Из ряда  возможных сочетаний этих свойств  Павлов выделил четыре комбинации  в виде четырёх типов высшей  нервной деятельности; проявления  их в поведении Павлов поставил  в прямую связь с античной  классификацией темперамента. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы рассматривался им как соответствующий темперамент сангвиника; сильный, уравновешенный, инертный – темперамент флегматика; сильный, неуравновешенный – темперамент холерика; слабый  – темперамент меланхолика. При оценке этой типологии надо иметь в виду, что она была построена применительно к высшей нервной деятельности животных и непосредственно к человеку неприложима без существенных оговорок. Но многие психологи (Б. М. Теплов, В. Д. Небылицин, В. С. Мерлин и др.) отмечают, что на современном этапе развития науки сделать окончательные выводы относительно числа основных типов нервной системы, равно как и числа типичных темпераментов, ещё не представляется возможным. Как показывают исследования, сама структура свойств нервной системы как нейрофизиологических измерений темперамента на много сложнее, чем это представлялось ранее, а число основных комбинаций этих свойств, видимо, гораздо больше, чем предполагалось Павловым.
 Но необходимо  понимать, что не всегда присущий  конкретному человеку темперамент,  может проявляться внешне. Как  правило, люди, существуя в определённом  обществе, вынуждены приспосабливаться  к его нормам поведения. На  практике бывает так, что меланхолик, независимо от особенностей его  темперамента, вынужден работать  энергично и быстро, если имеет  место определённый интерес (заработная  плата, возможность получения  премии и т.д.). Свойства темперамента  наиболее устойчивы и постоянны  по сравнению с другими психическими  особенностями человека. Различные  свойства темперамента закономерно  связаны между собой, образуя  определенную организацию, структуру,  характеризующую тип темперамента.  
Индивидуально   своеобразная,   природно    обусловленная   совокупность  динамических  проявлений  психики  и  называется  темпераментом  человека.
 Холерик — это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличностью смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает ненадолго, и, как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу. Появляется раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил и вялость («все падает из рук»). Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии, обусловливают неровность поведения и самочувствия, его повышенную, подверженность к появлению невротических срывов и конфликтов с людьми.
 Сангвиник  — человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладает  быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям. Это общительный человек, легко сходится с новыми людьми и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанности. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных дел, т. е. при постоянном возбуждении, в противном случае он становится скучным, вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет «реакцию льва», т. е. активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.
 Флегматик  — человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего реагирует медленно, неразговорчив, эмоции проявляются  замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным  и продолжительным раздражителям,  трудностям, но не способен быстро  реагировать в неожиданных новых  ситуациях. Прочно запоминает  все усвоенное, не способен  отказаться от выработанных навыков  и стереотипов, не любит менять  привычки, распорядок жизни, работу, друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. И при серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.
 Меланхолик  — человек со слабой нервной  системой, обладающий повышенной  чувствительностью даже .к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор», растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т. п.) могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности (требуется более длительный отдых). Незначительный повод может вызвать обиду, слезы. Настроение очень изменчиво, но обычно меланхолик старается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях, хотя очень склонен отдаваться переживаниям, часто грустен, подавлен, неуверен в себе, тревожен, у него могут возникнуть невротические расстройства. Однако, обладая высокой чувствительностью нервной системы, они часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности.
  В настоящее время наука располагает достаточным количеством фактов, чтобы дать полную психологическую характеристику всех типов темперамента по  определенной стройной программе. Однако для составления психологических характеристик традиционных 4 типов обычно  выделяют следующие основные свойства темперамента:
     Сензитивность  определяется тем, какова наименьшая  сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции.
     Реактивность характеризуется степенью непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействий одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, резкий тон - даже звук).
     Активность  свидетельствует о том, насколько  интенсивно (энергично)человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей (настойчивость, целенаправленность, сосредоточение внимания).
   Соотношение реактивности и активности определяет, от чего в большей степени зависти деятельность человека: от случайных внешних или внутренних обстоятельств, настроения, случайные события) или от целей, намерений, убеждений.
     Пластичность  и ригидность свидетельствуют,  насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям (пластичность) или насколько инертно и косно его поведение.
     Экстраверсия, интроверсия определяет, от чего  преимущественно зависят реакции и деятельность человека - от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстраверт), или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интроверт).
Учитывая все  перечисленные свойства, можно дать следующие психологические характеристики основных классических типов темперамента:
САНГВИНИК. Человек  с повышенной реактивностью, но при  этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей. Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго  работать не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений. Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и переучивается, овладевая новыми навыками. Как правило, он в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.
У сангвиника чувства  легко возникают, легко сменяются. Легкость, с какой у сангвиника образуются и переделываются новые временные связи, большая подвижность стереотипа, отражается также в умственной подвижности
сангвиников, обнаруживают некоторую склонность к неустойчивости.
ХОЛЕРИК. Как  и сангвиник отличается малой  чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив. Вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда - большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт. Люди этого темперамента быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны, возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому типу нервной деятельности, ярко проявляется в несдержанности, порывистости, вспыльчивости, раздражительности холерика.
Отсюда и выразительная  мимика, торопливая речь, резкие жесты, несдержанные движения. Чувства человека холерического темперамента сильные, обычно ярко проявляются, быстро возникают; настроение иногда резко меняется. Неуравновешенность, свойственная холерику, ярко связывается и в его деятельности: он с увеличением и даже страстью берется за дело, показывая при этом порывистость и быстроту движений, работает с подъемом, преодолевая трудности. Но у человека с холерическим темпераментом запас нервной энергии может быстро истощиться в процессе работы и тогда может наступить резкий спад деятельности: подъем и воодушевление исчезают, настроение резко падает. В общении с людьми холерик допускает резкость, раздражительность, эмоциональную несдержан- ность, что часто не дает ему возможности объективно оценивать поступки людей, и на этой почве он создает конфликтные ситуации в коллективе. Излишняя прямолинейность, вспыльчивость, резкость, нетерпимость порой делают тяжелым и неприятным пребывание в коллективе таких людей.
ФЛЕГМАТИК обладает высокой активностью, значительно  преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить - когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него  бедная мимика, движения невыразительны и замедлены, так же, как речь. Он ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интроверт. Недостатком флегматика является его инертность, малоподвижность. Инертность сказывается и на косности его стереотипов, трудности его перестройки. Однако это качество, инертность, имеет и положительное значение, содействует основательности постоянству личности.
МЕЛАНХОЛИК. Человек  с высокой чувствительностью  и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности   приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос  тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик   неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов - интроверты. Меланхолик застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной, привычной обстановке меланхолик может успешно справляться с жизненными задачами. Можно считать уже твердо установленным, что тип темперамента у человека врожденный, а от каких именно свойств его врожденной организации он зависит, еще до конца не выяснено [3].
     Трудно  точно ответить, какой тип темперамента у того или иного взрослого  человека. Тип нервной системы  хотя и определяется наследственностью, но не является абсолютно неизменным. С возрастом, а также под действием  систематических тренировок, воспитания, жизненных обстоятельств нервные  процессы могут ослабеть или усилиться, может ускориться или замедлиться  их переключаемость. Например, среди  детей преобладают холерики и  сангвиники (они энергичны, веселы, легко и сильно возбуждаются; заплакав, через минуту могут отвлечься  и радостно хохотать, т. е. присутствует высокая подвижность нервных  процессов). Среди пожилых людей, наоборот, много флегматиков и  меланхоликов.
       Темперамент — это внешнее  проявление типа высшей нервной  деятельности человека, и поэтому  в результате воспитания, самовоспитания  это внешнее проявление может  искажаться, изменяться, происходит  «маскировка» истинного темперамента. Поэтому и редко встречаются  «чистые» типы темперамента, но тем не менее преобладание той или иной тенденции всегда проявляется в поведении человека.  Темперамент накладывает отпечаток на способы поведения и общения, например, сангвиник почти всегда инициатор в общении, он чувствует себя в компании незнакомых людей непринужденно, новая необычная ситуация его только возбуждает, а меланхолика, напротив, пугает, смущает, он теряется в новой ситуации, среди новых людей. Флегматик также с трудом сходится с новыми людьми, свои чувства проявляет мало и долго не замечает, что кто-то ищет повода познакомиться с ним. Он склонен любовные отношения начинать с дружбы и в конце концов влюбляется, но без молниеносных метаморфоз, поскольку у него замедлен ритм чувств, а устойчивость чувств делает его однолюбом. У холериков, сангвиников, напротив, любовь возникает чаще с взрыва, первого взгляда, но не столь устойчива.
       Продуктивность работы человека  тесно связана с особенностями  его темперамента. Так, особая  подвижность сангвиника может  принести дополнительный эффект, если работа требует от него  частого перехода от одного  рода занятий к другому, оперативности  в принятии решений, а однообразие,  регламентированность деятельности, напротив, приводит его к быстрому  утомлению. Флегматики и меланхолики,  наоборот, в условиях строгой  регламентации и монотонного  труда обнаруживают большую продуктивность  и сопротивляемость утомлению,  чем холерики и сангвиники.  В поведенческом общении можно  и нужно предвидеть особенности  реакции лиц с разным типом  темперамента и адекватно на  них реагировать.  Подчеркнем, темперамент  определяет лишь динамические, но  не содержательные характеристики  поведения. На основе одного  и того же темперамента возможна  и «великая» и социально-ничтожная  личность
1. 3. Тип высшей нервной деятельности и темперамент.
 Индивидуальные  особенности высшей нервной деятельности, как показали исследования, обусловлены  совокупностью свойств. Три свойства: сила возбуждения и торможения, их подвижность, т. е. способность  быстро сменять друг друга,  уравновешенность между возбуждением  и торможением, – составляющие  тип нервной деятельности, могут  образовывать различные сочетания. Многочисленные лабораторные опыты показали, что среди таких сочетаний некоторые встречаются чаще других или же выступают наиболее отчетливо, ярко. В результате И. П. Павловым была создана классификация основных типов высшей нервной деятельности.  В зависимости от силы нервных процессов собаки делились на сильных и слабых. Слабые животные составляют один тип. У представителей этого типа слабыми являются оба нервных процесса (особенно слабым нередко оказывается тормозной процесс). Такие собаки суетливы, беспрерывно озираются или, наоборот, постоянно останавливаются, как бы застывают в какой-нибудь позе. Это объясняется тем, что внешние воздействия, даже иногда незначительные, оказывают на них чрезмерное влияние. Продолжительные или сильные раздражители вызывают у них быстрое истощение. Животные слабого типа различаются между собой, разумеется, по другим свойствам (кроме силы нервных процессов), но на фоне общей слабости нервной системы эти различия не имеют существенного значения. Поэтому все животные со слабой нервной системой относились И. П. Павловым к одному типу.
Сильные животные подразделяются на уравновешенных и неуравновешенных. Сильные неуравновешенные составляют отдельный тип. Неуравновешенность у сильных собак встречается обычно в одной форме: сильный возбудительный процесс и относительно слабое торможение. Так как возбудительный процесс не уравновешивается тормозным, то при очень большой нервной нагрузке у этих животных нередко происходит срыв нервной деятельности. Чаще всего это животные боевые, агрессивные, чрезмерно возбуждающиеся (безудержные, по выражению И. П. Павлова).
Сильные уравновешенные, в свою очередь, подразделяются по подвижности  на живой и спокойный типы — в зависимости от того, быстро или медленно происходит смена нервных процессов. Уже по внешним особенностям поведения представители этих типов резко отличаются друг от друга. Одни легко возбудимы и подвижны, другие, наоборот, трудновозбудимы, медлительны.
       Таким образом, были выделены  четыре основных типа высшей  нервной деятельности: 1) сильный  уравновешенный быстрый (живой), 2) сильный уравновешенный медленный  (спокойный), 3) сильный неуравновешенный (безудержный) и 4) слабый тип. 
       Тип нервной деятельности —  природная особенность организма.  Он наследственно обусловлен, но  не является чем-то неизменным, он развивается и в какой-то  мере меняется под влиянием  окружающих условий. Экспериментально  установлено, например, что у сильного  типа с преобладанием возбуждения  можно путем тренировки укрепить  отстающий тормозной процесс.  Известно также, что существуют  возрастные изменения свойств  нервных процессов. 
 Выявленные  в опытах с животными типы  высшей нервной деятельности  распространяются и на людей.  «Мы с полным правом,— писал  И. П. Павлов,— можем перенести  установленные на собаке типы  нервной системы... на человека». 
 Те или  иные сочетания силы, уравновешенности, подвижности нервных процессов,  характеризующие типы высшей  нервной деятельности людей, являются  физиологической основой их темпераментов.  Сильному уравновешенному быстрому  типу нервной деятельности соответствует  сангвинический темперамент, сильному  уравновешенному медленному типу  — флегматический темперамент,  сильному неуравновешенному   типу — холерический  темперамент,  а слабому типу — меланхолический  темперамент. Установление того, что физиологическую основу индивидуальных  различий в динамической стороне  психики составляют свойства  типа высшей   нервной деятельности, поставило на твердую научную почву дальнейшее изучение древней проблемы природных основ темперамента.
     1.4. Роль темперамента в профессиональной деятельности юриста.
 Поскольку каждая деятельность предъявляет к психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, то нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Роль темперамента в труде и учебе заключается в том, что от него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызываемых неприятной обстановкой, эмоциогенными факторами, педагогическими воздействиями. От темперамента зависит влияние различных факторов, определяющих уровень нервно-психического напряжения (например, оценка деятельности, ожидание контроля деятельности, ускорение темпа работы, дисциплинарные воздействия и т. п. Существуют четыре пути приспособления темперамента к требованиям деятельности. Первый путь — профессиональный отбор, одна из задач которого — не допустить к данной деятельности лиц, которые не обладают необходимыми свойствами темперамента. Данный путь реализуют лишь только при отборе на профессии, предъявляющие повышенные требования к свойствам личности. Второй путь приспособления темперамента к деятельности заключается в индивидуализации предъявляемых к человеку требований, условий и способов работы (индивидуальный подход). Третий путь заключается в преодолении отрицательного влияния темперамента посредством формирования положительного отношения к деятельности и соответствующих мотивов.
Четвертый, основной и наиболее универсальный путь приспособления темперамента к требованиям деятельности — формирование ее индивидуального  стиля. Под индивидуальным стилем деятельности понимают такую индивидуальную систему  приемов и способов действия, которая  характерна для данного человека и целесообразна для достижения успешного результата. Вместе с тем исследования, устанавливающие эту закономерность, показывают, что в зависимости от  темперамента изменяется способ осуществления самой деятельности [4].В зависимости от особенностей темперамента люди различаются не конечным результатом действий, а способом достижения результатов.  Были проведены исследования с целью установить зависимость между способом выполнения  действий и особенностями темперамента. В этих исследованиях рассматривался индивидуальный стиль деятельности как путь к достижению результатов или способ решения определенной задачи, обусловленной главным образом типом нервной системы. Результаты исследований подавляющего большинства авторов, независимо от особенностей исследуемых групп и экспериментальных ситуаций, в которых изучался типичный для данных индивидов способ выполнения действий, показывают, что именно тип нервных процессов, оказывает существенное влияние на формирование определенного стиля деятельности.
       Знание типологических особенностей  нервной системы человека 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.