Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обоснование производства и оценка эффективности деятельности по основным критериям пекарни

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Севастопольский институт банковского дела
Украинской  академии банковского дела
Национального банка Украины
Кафедра экономики, учета и аудита 
 
 
 

Курсовая работа 

По дисциплине «Экономика предприятия» 

На  тему: «Обоснование производства и оценка эффективности деятельности по основным критериям пекарни» 
 

                                                                       
              Выполнила:
              Студентка группы МЕ-02
              Кукаренко Анастасия Михайловна 

              Проверил: д. э. н., професор
              Гринёв А.В. 

Севастополь – 2010
 


Севастопольский институт банковского дела
Украинской  академии банковского дела
Национального банка Украины
Кафедра экономики, учета и аудита 
 
 

Рецензия  на курсовую работу 
 

  Студентка  Кукаренко Анастасия
  Группа МЕ-02  Курс I    Специальность: “Международная экономика”.
  факультет   «Экономики и банковского дела»  дневной формы обучения
  Курсовая  работа по дисциплине “Экономика предприятия”
Тема  курсовой работы «Обоснование производства и оценка эффективности деятельности по основным критериям французской пекарни «BonApe»
Рецензент  
Оценка  
Содержание  рецензии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
     Целью настоящей курсовой работы является экономическое обоснование эффективности открываемой французской пекарни «BonApe» и расчет предполагаемых параметров прибыльности и рентабельности инвестиционных вложений в данный проект.
     То, что мы живем в стране с многовековыми  традициями «бытового поклонения»  хлебу, - обнадеживающий факт. В Украине хлеба и хлебобулочных изделий производится на 4,5 миллиарда долларов ежегодно, а это значит, что по обороту отрасль - одна из лидирующих в пищевой промышленности. Конечно, большую часть хлебобулочных изделий изготавливают на хлебозаводах, однако существуют ещё и небольшие частные хлебопекарни. Они пользуются большой популярностью среди украинцев, потому что там можно приобрести ароматный свежевыпеченный хлеб, качество которого гораздо выше, чем на хлебозаводах .
     На  данный момент в Украине существует не так уж много таких предприятий, поэтому этот бизнес является в какой-то степени новаторским. Но возникает вопрос: «Как открыть популярную у клиентов пекарню, и достаточно ли рентабельным станет это предприятие?»
     Характерные черты новой французской пекарни «BonApe»: приемлемые цены, квалифицированные работники, уютная обстановка в духе Франции.
     Открытие  ресторана такого формата является достаточно выгодным видом ресторанного бизнеса, рентабельность которого достигает 18% со сроком окупаемости 15 месяцев и точкою безубыточности на уровне 1880 клиентских заказов.
     Несмотря на значительную сумму начальных инвестиций – 130000,0 гривен, которые будут профинансированы за счет средств основателей и в основной ее части пойдут на дизайн и ремонт помещения ресторана, основные средства и оборотные активы, за год ресторан получит ~100000 грн прибыли. 

     РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ

     1.1 Исследование рынка

     Достаточно интересными в настоящее время являются бизнес идеи, связанные с открытием учреждений, где можно приобрести эксклюзивный продукт питания. Одним из наиболее перспективных видов бизнеса подобного рода является открытие мини-пекарни. Несмотря на большое распространение франчайзинговых сетей типа «Якитория», «Планета суши», «Яппи» эта идея занята всего лишь на 30 – 40% в больших городах Украины и остается практически свободной (кроме одиночных ресторанов, которые предлагают аналогичные блюда) на периферии. Насыщенность рынка г. Севастополя аналогичною продукцией невысокая.
     К основным учреждениям общественного питания, которые в полной мере могут составить конкуренцию для суши-бара «Токио» в г. Севастополе, относятся суши–бары «Золотой Дракон», «Яппи» и бар «Комильфо».
     «Золотой  Дракон» открыт совсем недавно, находится в Гагаринском районе, на ул. Руднева, на мой взгляд, в не самом удачном месте. Он характеризуется хорошим интерьером, высоким уровнем обслуживания, при этом цены на блюда в нем достаточно высокие.
     Бар «Комильфо» также расположен в Гагаринском районе, на улице Дмитрия Ульянова. Бар специализируется не только на японской кухне, а и на европейской, в том числе итальянской кухне. Блюда вкусные, но достаточно дорогие. Интерьер бара приятный, но без каких-либо особенностей и отличительных черт.
     Ресторан франчайзинговой сети «Яппи» удачно расположен в центре города, в Артбухте. Цены в данном ресторане также достаточно высоки и обслуживание могло быть и получше.
     Способы для достижения побед над конкурентами можно сгруппировать по следующим  направлениям:
     – более высокое качество продукции (очень жесткий контроль за качеством пищи);
     – более низкие цены, в сравнении с продукцией вышеназванных заведений;
     – высокий уровень обслуживания клиентов (всегда хорошо применить индивидуальный подход - одному клиенту необходимо предложить новое блюдо, второму — подарить красивые палочки, третьему — дать дисконтную карточку);
     – инновационность, необходимо постоянно удивлять клиента новыми блюдами. Опыт рестораторов показывает, что желательно каждый сезон менять около 20% позиций в меню;
     – освоение сегмента по удовлетворению потребностей офисных работников – организация корпоративного питания и доставка обедов в офис, организация питания по программе бизнес–ланч;
     – самостоятельная работа суши-бара, без участия во франчайзинговой сети, и соответствующих платежах и отчислениях на рекламу.
     Также не стоит забывать о японских праздниках, в знаменательные праздники Японии, например, День рождение императора, Новый Год по восточному календарю и т.д. можно проводить розыгрыши, лотереи с обзором этих событий в местной прессе тем самым привлекая посетителей. Наши клиенты будут приходить в суши-бар не только изведать Японскую кухню, но и прикоснуться к традициям восточной страны.

     1.2 Характеристика продукции

     Суши  или суси – блюдо традиционной японской кухни, приготовленное из риса и морепродуктов. С начала 1980-х суши получили широкую популярность в мире. История возникновения суши берет свое начало в Южной Азии, где вареный рис начали использовать при  приготовлении и консервировании рыбы. Очищенная и разрезанная на небольшие кусочки рыба посыпалась солью и смешивалась с рисом, после чего помещалась под пресс из камней, которые через несколько недель заменялись крышкой. На протяжении нескольких месяцев происходил процесс ферментизации риса и рыбы, благодаря чему рыба оставалась пригодной для употребления на протяжении года. Рис, который превращался в клееподобную массу с неприятным запахом, выбрасывался или использовался для приготовления новой партии рыбы. Приблизительно в VII столетии благодаря Китаю и Тайланду этот способ консервирования нашел распростанение в Японии. Традиция использования в еду ферментированной рыбы в наше время сохранилась в странах Южной Азии. Китайский иероглиф, который обозначает суши, переводится как «маринованная рыба», хотя сама традиция в Китае била утрачена.
     В XIX столетии повар Ехей Ханай из Токио решил полностью оказаться от маринования рыбы и подавать рыбу сырой. Процесс приготовления блюда сократился до нескольких минут. Новые суши быстро завоевали популярность, и появились два стиля приготовления блюда. Первый получил название Кансай – по имени района в городе Осака, другой – Едо (так до  1868 г. назывался Токио). С тех пор процесс приготовления суши принципиальным образом не менялся, только появлялись новые рецепты и ингредиенты для блюда.
     Стандартным компонентом для разных видов  суши является рис для суши. Отличие  проявляется в выборе разных начинок, приправ и манере, в которой они скомбинированы. Одни и те же ингредиенты могут быть использованы по-разному. В основном выделяют такие виды суши (рис. 1.1), на которых и будет специализироваться наш бар «Токио». Для приготовления некоторых видов суши – маки и темаки – используют нори – листья водорослей. 

Нигиридзуси Макидзуси Футомаки Урамаки
Осидзуси Инаридзуси Едомае тирасидзуси Наредзуси
 
     Рисунок 1.1 – Наиболее распространенные виды суши 

     – Нигиридзуси (суши, сделанные с помощью рук) встречаются наиболее часто. Суши состоят из удлиненной кучки риса, спрессованного ладонями, небольшого количества васаби и тонкого ломтика начинки, которая накрывает рис (нета). Нигиры могут также быть связаны тонкой полоской нори;
    Макидзуси (крученые суши). Суши в форме цилиндра, изготовленного при помощи бамбукового коврика макиса. Макидзуси обычно разрезают на 6 или 8 штук;
    Футомаки (большие рулеты). Большие, цилиндрической формы, суши, в которых нори снаружи. Обычно толщиной 3 – 4 см. Часто в них 2–3 вида начинки, которые выбраны из-за их дополнительного вкуса и украшения;
    Хосомаки (тонкие рулеты). Маленькие, цилиндрической формы, с нори снаружи. Обычно хосомаки толщиной и шириной приблизительно 2 см. Часто они делаются только с одним видом начинки;
    Темаки (суши, приготовленные с помощью рук). Большие, конусоподобные суши, снаружи с нори и ингредиентами, которые «выливаются» из широкого конца. Обычно темаки приблизительно 10 см в длину и употребляются с помощью пальцев, потому, что употреблять их с помощью палочек было бы достаточно неудобно;
    Урамаки (рулет наоборот). Среднего размера рулеты с двумя или больше видами начинок. Урамаки отличаются от других маки тем, что рис находится снаружи, а нори – в середине. Начинка находится посредине, окруженная шаром нори, после этого идет рис, смоченный в икре или поджаренные кунжутовые семена;
    Осидзуси (прессованные суши). Суши в виде брусков, приготовленные с помощью деревянного приспособления, называемого осибако;
    Инаридзуси (суши с начинкой). Мешочек, обычно наполненный только рисом. Изготавливаются мешочки обычно из копченого во фритюре тофа;
    Тирасидзуси (рассыпанные суши). Тарелка риса с рассыпанной поверх нее начинкой. Их также называют барадзуси;
    Едомае тирасидзуси (суши в стиле Едо). Сырые неприготовленные ингредиенты красиво укладываются поверх риса;
     В число сопутствующих продуктов  кроме самих суши (от 10,5 до 35 грн.), будут входить и другие блюда  японской кухни: первые блюда (5 – 10 грн.), горячие блюда (15 – 55 грн.), салаты и закуски (9 – 15 грн.), напитки (3 – 10 грн.), десерты (12 – 20 грн.). Соотношение между названными номенклатурными группами продукции будет приблизительно 50% – суши, 30% – бар и 20% – остальные блюда.

     1.3 Характеристика предприятия

      Предприятие суши-бар «Токио» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счета в банках Украины, имеет круглую печать и штамп со своим наименованием. Местонахождение суши-бара «Токио» -  
г. Севастополь, район п. Победы.

      Предприятие создается на базе имущества и  денежных средств, принадлежащих собственнику на праве частной собственности.
      Имущество и средства предприятия изначально формируются только за счёт взносов собственника в виде Уставного фонда предприятия, а впоследствии, и за счёт хозяйственного использования средств этого фонда, а также и за счёт иных источников, не запрещённых законодательством.
      Продукция и  услуги предприятия реализуются  по договорным ценам с учетом издержек производства и потребительского спроса, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по ценам, регулируемым государством. Предприятие имеет право закупать оборудование, техническую документацию, технологию, приборы, материалы, сырье, комплектующие и другое необходимое имущество у других юридических лиц, непосредственно у населения, на договорной основе и в соответствии с действующим законодательством, как по перечислению, так и за наличный расчет.
     Потенциальными  потребителями являются жители г. Севастополя, в основном молодые люди до 35 лет, со средним уровнем дохода. Позиционируя свое заведение, мы будет ориентироваться в первую очередь на эту группу, как ту, что чаще стремится попробовать что-то новое, экзотическое. Со временем планируется привлечение и новых категорий потребителей – людей зрелого возраста, представителей бизнеса.  

 

РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  
ПРОГРАММЫ И ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ

     2.1 Определение производственной программы

     Пекарня «BonApe» будет позиционировать себя как заведение с исключительно французской выпечкой, начиная от оформления в стиле французских пекарен (рис. 2.1), до использования рецептуры и способов оформления стеллажей (рис. 2.2). 

       

     Рисунок 2.1 – Внешний вид витрины пекарни «BonApe» 
 
 
 

     
       
 

   
     Рисунок 2.2 – Оформление стеллажей 

     Наше заведение планирует осуществлять распространение товара самостоятельно, работая как классическая мини-пекарня. В дальнейшем можно будет параллельно осуществлять адресную доставку суши с помощью организованной собственными силами курьерской службы.
     Значительные  резервы по уменьшению затрат на производство, а соответственно и повышение  рентабельности бизнеса лежат в  выборе поставщиков сырья и оборудования для осуществления деятельности. При выборе поставщика упор делается на качество продуктов. Для этого следует дегустировать каждую партию товара. Один сбой может привести не только к несоответствию вкусовых качеств, но и вызвать пищевое отравление у клиента. А это чревато полной дискредитацией пекарни.
     Что касается рекламной деятельности, то при открытии пекарни планируется проведение промо-акций с дегустацией продукции. Затраты на рекламу при открытии бара составят 5000 гривен. В дальнейшем, на прямую рекламную деятельность, на печатание рекламных листовок будет выделяться 2500 гривен раз в полгода. Для стимулирования продажи и привлечения новых клиентов планируется проведение дегустации новых блюд.
     Для того чтобы «привязать» клиента, кроме хороших продуктов и  сервиса, суши-бару «Токио» понадобятся и дисконтные программы:
     – дисконтные карточки, по которым предоставляются скидки от 10 до 20% для постоянных посетителей (более 10 посещений), в случае превышения суммы заказа 200 грн.;
     – накопительная дисконтная карточка, которую получает клиент, заказавший на определенную сумму, на которую в дальнейшем начисляется 5–10% от суммы чека. В любой момент посетитель имеет возможность полностью или частично расплатиться накопленными бонусными деньгами.
     Для формирования и поддержки позитивной оценки и хорошей репутации про суши-бар «Токио» будем принимать участие в спонсорских и благотворительных программах – организации однодневных экскурсий по городу, показу театральных представлений и бесплатного питания детей-сирот из местных домов-интернатов.

     2.2 Определение потребности в основном капитале

     Налаживание эффективного технологического процесса приготовления суши, выверенного  до минут имеет большое значение для удовлетворения потребностей потребителей. Для суши-бара «Токио» определена следующая схема технологического процесса, изображенная на рисунке 2.3. 

 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.3 – Технологическая схема приготовления суши
     Суши-бар  будет рассчитан на 50 посадочных мест – соответственно необходимо будет арендовать помещение, площадью ~ 100 м2 (70 м2 – для зала бара, 30 м2 – для кухни, которая не требует значительного места в связи со спецификой приготовления блюд).
     В дальнейшем, при успешном функционировании бара возможно строительство нового здания для суши-бара. Ставка арендной платы за месяц – 75 грн. за м2, соответственно сумма арендной платы – 7500 гривен. Наличие 50 посадочных мест позволит обслуживать каждый день 100 посетителей.
     График  работы персонала суши-бара следующий: с 10 часов утра до 10 часов вечера ежедневно (посменно) в среднем 30 дней в месяц.
     Перечень  необходимого оборудования и инвентаря (основные фонды) для обеспечения эффективной и бесперебойной работы суши-бара приведен в таблице 2.1.  

Таблица 2.1 – Перечень и стоимость основного  оборудования
№ п/п Наименование Необходимое кол-во, шт
Цена за 1 шт. Стоимость, грн.
1 Рисоварка 1 1200,0 1200,0
2 Суши-кейс 1 2370,0 2370,0
3 Термос для  сбережения приготовленного риса 2 247,0 494,0
4 Плита для горячих  блюд (мясо) 1 2645,0 2645,0
5 Холодильная установка 2 2480,0 4960,0
6 Комплект мебели 1 25000,0 25000,0
7 Комплект посуды 2 750,0 1500,0
Всего 38169,0
 
 

        Расчет затрат на электроэнергию и  коммунальные платежи приведен в таблицах 2.3 и 2.4.
Таблица 2.3 – Затраты на электроэнергию
Оборудование Кол-во Потреб-ляемая мощ-ность кВт*час Ко-во работы часов  в сутки Ко-во суток  в месяц Общее кол-во потреб-ляемых кВт*час в месяц Тариф грн. за кВт*час Сумма затрат грн.
Электроплита 1 1,0 5 30 150,0 0,452 678,0
Рисоварка 1 0,5 3 30 45,0 0,452 20,34
Холодильное оборудование 2 1,0 24 30 1440,0 0,452 650,9
Лампочки 20 0,06 6 30 216,0 0,452 97,6
ИТОГО 836,6
 
Таблица 2.4 – Затраты на коммунальные услуги
Статья  затрат Объем, м3 Цена за 1 м3 ,грн
Средняя месячная стоимость, грн Годовая стоимость, грн
1. Вода        
    холодная 20 3,12 62,4 748,8
    горячая 15 6,49 97,35 1168,2
Итого водоснабжение 1917,0
2. Канализация 50 1,5 75,0 900,0
3. Отопление 100 5,2 260,0 3120,0
ИТОГО 495,0 5937,0
 
     Особенностью  разработки производственной программы  для суши-бара является то, что в  подобных заведениях рассчитывают себестоимость и выручку одного среднего заказа клиента с помощью эмпирических наблюдений с использованием счетов и чеков. Особенно это касается предприятий с широким ассортиментом блюд, к которым относится суши-бар. На практике среднестатистический клиент заказывает 3- 4 вида суши за один заказ, или же стандартный набор суши в меню включает 5 – 7 видов суши и роллов.
     Проведенный расчет потребности в ресурсах на производственную программу, которая  включает в себя не только продукты для суши, а и достаточно большое количество сопутствующих продуктов, свидетельствует о том, что основную часть занимает сырье для них и затраты на коммунальные услуги.
     На  один заказ клиента затраты сырья  в стоимостном эквиваленте составляют 7,34 грн. Соответственно при обслуживании 100 клиентов в день дневная потребность составляет – 734 грн.
     Следующая таблица 2.5 отображает затраты на оборотные  фонды, которые включают сырье, рекламу, услуги водоканала, отопление, спец. одежду и т.д. 

Таблица 2.5 – Расходы на оборотные фонды
№ п/п Наименование Затраты грн/мес Кол-во месяцев, погда прово-дяться выплаты Средние затраты, грн/мес
1 Сырье 743,0 12 743,0
2 Водоснабжение 1917,0 12 1917,0
3 Канализация 900,0 12 900,0
4 Отопление 520,0 6 260,0
5 Комплект фирменной  одежды (2 шт.) 2000,0 1 166,7
Всего 3986,7
      
     Расчет  амортизационных отчислений приведен в таблице 2.6.
     1)Годовая  сумма амортизационных отчислений (грн.) = Балансовая стоимость/срок эксплуатации лет
     2)Норма  амортизации (%)= ((Накопительная ст-ть - Ликвидационная ст-ть )/ Балансовая  ст-ть(грн.))*срок эксплуатации*100% 

Таблица 2.6 – Стоимость основных фондов и амортизационных отчислений
Наименование  объектов 
Первоначальная  стоимость, грн/шт. Срок эксплуатации, лет Балансовая  стоимость ОФ,грн Годовая норма  амортизации, % Годовая сумма  амортизационных отчислений, грн Месячная сумма  амортизационных отчислений, грн.
1. Рисоварка 1200,0 5 1200 20
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.