Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Недобросовестная конкуренция

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Недобросовестная  конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила.
Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" трактует это понятие  как: любые действия хозяйствующих  субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при  осуществлении предпринимательской  деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили  или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам  либо нанесли или могут нанести  вред их деловой репутации.
Формы недобросовестной конкуренции установлены ст. 14 указанного выше закона. Это
    распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
    введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
    некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
    продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
    получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия её владельца.
Во многих странах  официально запрещён демпинг, тайный сговор на торгах и создание тайных картелей, ложная информация и реклама и другие методы недобросовестной конкуренции.
В России существует специфический термин «административный ресурс», часто используемый в конкурентной борьбе. Под этим обычно понимается нарушение государственными должностными лицами своих полномочий, то есть коррупция.
Также к недобросовестной конкуренции часто относят так  называемый vendor lock-in, то есть практику, при которой поставщик каких-либо продуктов или сервисов создаёт потребителю препятствия к смене поставщика или взаимодействию с продуктами других поставщиков. К ответственности поставщиков, использующих эту практику привлекают нечасто. Один из известных случаев — судебный процесс Еврокомиссии против корпорации Microsoft. 
 
 
 
 
 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

О НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ 

В России уделяется  большое внимание законодательному регулированию конкуренции, в связи  с чем было принято множество нормативных актов по этому вопросу, и среди них следующие. 

Антимонопольное регулирование 

Основным  законодательным  актом в этой сфере является Закон "О конкуренции  и ограничении  монополистической  деятельности на товарных рынках" 1991 года (с изменениями  и дополнениями 1995, 1997 и 1998 г.). 

В Законе содержится статья 4, касающаяся непосредственно  недобросовестной конкуренции. В ней  говорится, что "недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской  деятельности действия хозяйствующих  субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям  делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут  причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам  либо нанести ущерб их деловой  репутации". Законом введен, в  частности, запрет объединениям, обществам  и товариществам на осуществление  координации предпринимательской  деятельности коммерческих организаций, которая имеет результатом ограничение  конкуренции. 

В целях  предупреждения и устранения доминирующего  положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Законом установлен государственный контроль в лице антимонопольного органа за созданием, слиянием, присоединением, преобразованием, ликвидацией хозяйствующих субъектов. Защита интересов предпринимателей от "монополизации" рынка осуществляется, в частности, антимонопольным органом Российской Федерации путем обращения в суд или арбитражный суд. 

Недобросовестная  конкуренция во внешнеэкономической 

деятельности 

Одна из форм недобросовестной конкуренции  во внешнеэкономической  сфере - демпинг  и государственное  субсидирование экспорта. Защита российского  рынка  от них осуществляется на основе законодательства, регулирующего  этот вопрос. Таким  основным законодательным  актом  в России является Федеральный  закон  от 14 апреля 1998 года N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами". 

Одна из целей  этого Закона - защита отраслей российской экономики и отдельных  хозяйствующих  субъектов Российской Федерации  от неблагоприятного воздействия  иностранной конкуренции. Среди  мер защиты в Законе предусмотрены  следующие: антидемпинговые и компенсационные. 

Антидемпинговые меры. Демпинг и недобросовестная конкуренция - близнецы. Демпинг во всех странах рассматривается как  грубейшее нарушение принципа свободы  конкуренции на равноправной основе. Само английское слово "dump" означает "хаос", "беспорядок", т.е. импорт товара по демпинговым ценам дезорганизует рынок импортера. По этой причине во всех государствах, в том числе и в России, существует законодательство, строго карающее нарушителей, пытающихся завоевать рынок соответствующего товара недозволенными методами. 

В Российской Федерации  вопросы об антидемпинговых  мерах  регламентируются указанным  выше Законом  N 63-ФЗ, согласно которому антидемпинговые меры - это меры по ограничению демпингового импорта товара, которые применяет Правительство Российской Федерации посредством введения антидемпинговой пошлины либо принятия ценовых обязательств. 

Антидемпинговая пошлина - это пошлина, которая применяется  сверх базовой ставки таможенной пошлины. 

Демпинговый импорт товара - это импорт товара по экспортной цене ниже его нормальной стоимости. 

Демпинговая маржа  определяется как отношение  нормальной стоимости товара за вычетом  экспортной цены такого товара к его  экспортной цене. 

Для наличия  демпинга и введения антидемпинговой  пошлины необходимо также доказать, что импорт товара имел место по демпинговым ценам и, кроме того, отраслям российской экономики был  причинен существенный ущерб или  создалась угроза причинения такого ущерба. 

Компенсационные меры. Это меры по ограничению импорта  товара, субсидируемого иностранным  государством, которые применяет  Правительство Российской Федерации  посредством введения компенсационной  пошлины, которая взимается сверх  базовой ставки таможенной пошлины. 

Субсидия  или  финансовая поддержка дает определенные незаконные преимущества данному экспортеру с тем, чтобы выйти на иностранный  рынок в более выгодном положении, чем иные конкуренты. 

Применение  компенсационных или антидемпинговых  пошлин позволяет государству добиться соблюдения экспортерами принципа свободы  конкуренции при равных коммерческих и конкурентных условиях. 

Недобросовестная  конкуренция и патенты 

Патент дает его владельцу исключительное право  на изобретение и другие виды промышленной собственности. Другие лица могут использовать его патентные права только с  согласия патентообладателя, в противном случае будет иметь место нарушение патентных прав. В предпринимательской деятельности, в том числе во внешнеэкономической сфере, зачастую встречаются случаи неправомерного пользования патентными правами, принадлежащими другим лицам, что является одной из форм недобросовестной конкуренции. 

В Российской Федерации  вопросы защиты патентных  прав регулируются "Патентным законом  Российской Федерации" от 23 сентября 1992 года N 3517-1. 

Согласно  Закону (ст. 10, п. 3) нарушением исключительного  права патентообладателя признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью продукта, содержащего запатентованное изобретение, полезную модель, промышленный образец, а также применение способа, охраняемого патентом на изобретение. 

Последствия нарушения  патента регулируются статьей 14 Закона. В ней установлено, что любое  физическое или юридическое  лицо, использующее изобретение, полезную модель или промышленный образец, защищенные патентом, с нарушением Закона, считается нарушителем патента. 

По требованию патентообладателя нарушение патента должно быть прекращено, физическое или юридическое лицо, виновное в нарушении патента, обязано возместить патентообладателю  причиненные убытки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 

Недобросовестная  конкуренция и товарные знаки 

Прямое заимствование  чужого товарного знака или его  фальсификация зачастую используются нарушителями в предпринимательской  деятельности с целью продвижения  своих товаров со сходной характеристикой  на внутренний или международный  рынки. Речь идет, таким образом, о  недобросовестных, незаконных действиях, нарушающих принцип свободы конкуренции. 

В России вопросы  правовой охраны товарных знаков регулируются Законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". 

Согласно  Закону (ст. 4) владелец товарного знака  имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться им. Нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к  продаже, продажа, иное введение в хозяйственный  оборот или хранение с этой целью  товарного знака или товара, обозначенного  этим знаком или обозначения, сходного с ним до степени смешения в  отношении однородных товаров. 

Использование товарного знака или сходного с ним обозначения для однородных товаров, противоречащих Закону, влечет за собой гражданскую и (или) уголовную  ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 46). Как видно, уголовная  ответственность прямо предусмотрена  в этом Законе, что говорит об особой опасности для бизнеса  неправомерного использования товарных знаков, которое подрывает основы бизнеса. 

Недобросовестная  конкуренция и реклама 

В Законе Российской Федерации "О рекламе" от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ прямо установлено, что целью этого Закона является "защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы", а также предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, окружающей среде или вред чести, достоинству или деловой репутации указанных  лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Закон применяется и в тех  случаях, когда действия, совершаемые  за пределами Российской Федерации  юридическими лицами или гражданами Российской Федерации в области  рекламы, приводят к ограничению  конкуренции, введению в заблуждение  юридических или физических лиц на территории Российской Федерации либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации (ст. 1). 
 
 
 
 

На рынке множество  фирм и индивидуальных предпринимателей предоставляют схожие услуги. Соперничество  между этими субъектами называется конкуренцией. «Здоровая» конкуренция позволяет рынку товаров и услуг развиваться и совершенствоваться, удовлетворяя потребности потребителей. Однако, некоторые конкуренты используют методы направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые наносят ущерб другим компаниям на рынке услуг. Недобросовестная конкуренция - это методы, обычно противоречащие законодательству РФ, обычаям делового оборота или общим требованиям справедливости и добропорядочности.
Недобросовестные  виды конкуренции включают:
    демпинг;
    установление дискриминационных цен или контроля за деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности;
    экономический шпионаж;
    тайный сговор на торгах и создание тайных картелей;
    подделка продукции конкурентов;
    ложная информация и реклама;
    махинации с деловой отчетностью;
    нарушение качества, стандартов и условий поставки продукции;
    коррупция и др.
 
 
 
 
 
Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам или нанести ущерб их деловой репутации. Признаки недобросовестной конкуренции:
    а) недобросовестная конкуренция, в отличие от монополистической деятельности, может осуществляться только активными действиями, возможность пассивного поведения в виде бездействия не предусмотрена;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.