На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие налогового контроля. Формы и виды налогового контроля. НДПИ: сущность, назначение, основные элементы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

18. Понятие  налогового контроля. Формы и  виды налогового контроля 3
27. НДПИ: сущность, назначение, основные элементы 9
Задача 27. 16
Список  используемой литературы 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     18. Понятие налогового  контроля. Формы и виды налогового контроля
     В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса  РФ «налоговый контроль определяется как деятельность уполномоченных органов  по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками  сборов законодательства о налогах  и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ».
     Данное  определение в законодательство было введено в 2006 году Федеральным  Законом «О внесении изменений в  часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»; ввиду отсутствия дефиниции налогового контроля до 2006 года и в настоящее время продолжают существовать множество его доктринальных определений.
     Так, с точки зрения роли и значения налогового контроля в процессе налогообложения такой контроль рассматривается как этап налогообложения по составу он отождествлялся с совокупностью мер государственного регулирования по роли и значению в системе государственного контроля его характеризовали как направление.
       В системе управления налоговый  контроль определялся как государственный  институт.
       По своему предмету он относится  к такому виду государственного  контроля, как контроль за законностью  и целесообразностью.
     Исходя  из содержания упомянутых выше определений, можно сделать вывод, что налоговый  контроль рассматривается как государственный, однако некоторые авторы указывают  на возможность проведения контроля за соблюдением налогового законодательства в рамках внутреннего контроля деятельности лица (внутрихозяйственного контроля), а также в процессе осуществления аудиторской проверки, что относится к разновидностями негосударственного финансового контроля.
     Основываясь на нормах Налогового кодекса РФ и  на доктринальных определениях попробуем в данном разделе курсовой работы дать понятие налогового контроля.
     Итак, «Налоговый контроль является составной  частью финансового контроля и одним  из видов государственного контроля.
     Выделяются  два виды финансового контроля: финансово-бюджетный контроль, который охватывает государственные финансы как единое целое, в основном включает различного рода контрольные мероприятия в рамках непосредственно бюджетного процесса, и финансово-хозяйственный контроль, охватывающий деятельность отдельных субъектов хозяйствования (или экономических единиц), выражается в проверках и ревизиях финансово-хозяйственных операций экономических субъектов. «С учетом этого налоговый контроль, предметом которого является своевременность и полнота уплаты налогов и сборов организациями и физическими лицами, следует отнести к финансово-хозяйственному контролю».
     Налоговый контроль относится к общегосударственному финансовому контролю, то есть осуществляются органами государственной власти и  управления, к которым относятся Государственная налоговая служба Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и иные органы, им подведомственные; и направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчинённости.
     Сущность  налогового контроля выражается в «контроле  налоговых органов за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов)».
       Таким образом, «объект налогового  контроля - отношения, связанные  с исчислением и уплатой налогов  и сборов».
       Однако, «Налоговый контроль - это  цель, а мероприятия налогового  контроля - средства достижения данной  цели». 
     К данным мероприятиям следует относить налоговые проверки; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
     По-другому  мероприятия налогового контроля можно  назвать формами налогового контроля, им отдельно будет посвящен раздел во второй главе курсовой работы.
     Необходимо  указать и основные задачи налогового контроля:
     - обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
     - предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах;
     - наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах.
     Исходя из вышесказанного можно дать следующее определение налогового контроля. Налоговый контроль - специализированный финансовый контроль со стороны государственных органов за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами, проводимый посредством налоговых проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
     Что касается видов налогового контроля, классификация многообразна и учеными  проводится на различных основаниях.
     1) в зависимости от времени проведения налогового контроля
     выделяется  предварительный, текущий (оперативный) и последующий налоговый контроль.
     Предварительный контроль «предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств»;
     Текущий (оперативный) контроль является «частью ежедневной работы налоговых органов и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых плательщиками»;
     Последующий контроль «сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на основе анализа отчетов и балансов, а также путем проверок и ревизий непосредственно на месте: на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль осуществляется прежде всего методом документальной проверки, который характеризуется углубленным изучением финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и позволяет вскрыть имеющиеся недостатки».
     2) по характеру контрольных мероприятий налоговый контроль можно разделить на плановый и внезапный.
     В первом случае контроль подчинен определенному планированию, а во втором - осуществляется в случае внезапно возникшей необходимости. Налоговое законодательство не ограничивает налоговые органы в части осуществления внезапного налогового контроля. Однако преобладающим следует признать плановый контроль.
     3) исходя из метода проверки документов налоговый контроль подразделяется на сплошной и выборочны.
     Сплошная  проверка основывается на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учета, тогда, когда выборочная проверка предусматривает проверку части первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. В случае, если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения налогового законодательства или злоупотребления, то проверяющим предписывается на данном участке деятельности предприятия провести сплошную проверку
     4) по месту проведения налоговая проверка делится на камеральную и выездную.
     Отличие этих форм заключается в месте  проведения проверок, так, согласно ст. 88 и по смыслу ст. 89 НК Российской Федерации камеральными именуются проверки, проводимые по месту нахождения налогового органа, а выездными - проверки с выездом к месту нахождения налогоплательщика.
     Однако, камеральная и выездная проверка относятся к формам налогового контроля, чему в данной работе будет посвящена отдельная глава, где они и будут разобраны более подробно.
     5) налоговый контроль можно классификация в зависимости от субъектов налогового контроля на:
     - контроль налоговых органов: Государственная налоговая служба Российской Федерации, государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
     - контроль таможенных органов: Государственный таможенный комитет Российской Федерации и иные таможенные органы Российской Федерации;
     - контроль органов государственных внебюджетных фондов;
     - контроль финансовых органов;
     - контроль федеральных органов налоговой полиции: Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, органы федеральной службы налоговой полиции по субъектам Российской Федерации и местные органы налоговой полиции;
     - контроль иных контролирующих и правоохранительных органов.
     6) по периодичности проведения налогового контроля различаются первоначальный и повторный.
     Первоначальными контрольные мероприятия признаются проводимые в отношении какого-либо налогоплательщика впервые за год. Повторность же возникает в том случае, когда в течение календарного года осуществляется две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот же период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     27. НДПИ: сущность, назначение, основные элементы 

     Все платежи, взимание которых, так или  иначе связано с взаимодействием  человека и природы, независимо от их налогового статуса можно подразделить на экологические и природоресурсные платежи.
     Если  объектом экологических платежей является вредное воздействие человека на природу, то объектом природоресурсных платежей являются отношения по использованию  различного рода природных ресурсов (земли, лесов, вод, недр и пр.), а также результат такого использования.
     В контексте приведенного деления  налог на добычу полезных ископаемых следует отнести к группе платежей за природопользование, поскольку объектом данного налога является добыча полезных ископаемых (статья 336 НК РФ), которая является одним из видов пользования недрами (статья 6 Закона РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. № 23951 (в редакции Федерального закона от 03 марта 1995 г. № 27-ФЗ.
     Применительно к налогу на добычу полезных ископаемых значимость указанной проблематики существенно снижается, поскольку указанный налог ориентирован на обложение стоимости добытых полезных ископаемых (статьи 336–338 НК РФ) и не является условием предоставления государством права пользования недрами.
     С учетом изложенного можно сказать, что налог на добычу полезных ископаемых является именно налоговым платежом, поскольку отвечает законодательно установленным признакам налога (статья 8 НК РФ), в частности: индивидуальная безвозмездность, обязательный (принудительный) характер, поступление в бюджет, односторонний характер.
     После вступления в силу изменений, внесенных  в текст главы 26 НК РФ Законом  № 57-ФЗ применительно к порядку  уплаты налога на добычу полезных ископаемых (а именно – после 01.01.2003 г.) налог на добычу полезных ископаемых уплачивается единовременно по итогам налогового периода (статья 344 НК РФ (с изменениями, внесенными Законом № 57ФЗ)). Следовательно, авансовый характер у данного обязательного платежа отсутствует.
     Глава 26 НК РФ «Налог на добычу полезных ископаемых» введена Федеральным законом от 08 августа 2001 № 126-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации».
     Налог на добычу полезных ископаемых относится  к группе прямых налогов и является налогом личным, поскольку взимается  он исходя из стоимости добытых полезных ископаемых в течение налогового периода (статьи 338 и 343 НК РФ).
     Также следует указать, что данный налог  относится к числу налогов  неокладных, т. е. налогов, которые самостоятельно рассчитываются налогоплательщиком, что  прямо следует из статьи 52, пункта 1 статьи 338 и статьи 343 НК РФ.
     Объектом  налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются:
    полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
    полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;
    полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.
     Не признаются объектом налогообложения:
    общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;
    добытые (собранные) минералогические. Палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;
    полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством РФ;
    полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;
    дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.
     Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.
     Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ в течении 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр.
       Налоговая база определяется  налогоплательщиком самостоятельно  в отношении каждого добытого  полезного ископаемого (в том  числе полезных компонентов, извлекаемых  из недр попутно при добыче  основного полезного ископаемого). Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.
     Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому.
     Количество  добытого полезного ископаемого  определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного  ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. В случае если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод.
     В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные  налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
     Оценка  стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:
    исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий;
    исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
    исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
     Налоговым периодом признается календарный месяц.
     Налоговые ставки по видам полезных ископаемых представлены в таблице 1.
Таблица 1 Налоговые ставки по видам полезных ископаемых
Налоговая ставка Вид полезного  ископаемого
1 2
0% 0 руб.
При добыче полезных ископаемых в части нормативных  потерь полезных ископаемых; - попутного газа;
- подземных вод,  содержащих полезные ископаемые, при строительстве и эксплуатации  подземных сооружений;
- полезных ископаемых  при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых;
- полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих  породах или в отходах перерабатывающих  производств в связи с отсутствием  в РФ промышленной технологии их извлечения;
- минеральных  вод, используемых налогоплательщиком  исключительно в лечебных и  курортных целях без их непосредственной  реализации;
- подземных вод,  используемых налогоплательщиком  исключительно в сельскохозяйственных  целях;
- сверхвязкой нефти. Добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200мПа х с (в пластовых условиях).
3,8% При добыче калийных солей
4,0% При добыче: - торфа;
- угля каменного,  угля бурого, антрацита и горючих  сланцев;
- апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд
4,8% При добыче кондиционных руд черных металлов.
5,5% При добыче: - сырья радиоактивных  металлов;
- горно-химического  неметаллического сырья (за исключением  калийных солей, апатит-нефелиновых,  апатитовых и фосфоритовых руд);
- неметаллического  сырья, используемого в основном  в строительной индустрии;
- соли природной  и чистого хлористого натрия;
- подземных промышленных  и термальных вод;
- нефелинов,  бокситов.
6,0% При добыче: - горнорудного  неметаллического сырья;
- битуминозных пород;
- концентратов  и других полупродуктов, содержащих  золото;
- иных полезных  ископаемых, не включенных в другие  группировки.
6,5% При добыче: - концентратов  и других полупродуктов, содержащих  драгоценные металлы (за исключением  золота);
- драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды (за исключением золота);
- кондиционного  продукта пьезооптического сырья,  особо чистого кварцевого сырья  и камнесамоцветного сырья.
7,5% При добыче минеральных  вод
Окончание табл. 1 

1 2
8,0% При добыче: - кондиционных  руд цветных металлов (за исключением  нефелинов и бокситов);
- редких металлов, как образующих собственные месторождения,  так и являющихся попутными  компонентами в рудах других  полезных ископаемых;
- многокомпонентных комплексных руд, а также полезных компонентов многокомпонентной руды, за исключением драгоценных металлов;
- природных алмазов  и других драгоценных и полудрагоценных  камней.
17,5% При добыче газового конденсата из всех видов месторождений  углеводородного сырья.
419 рублей  за 1 тонну При добыче нефти  обезвоженной, обессоленной и стабилизированной
147 рублей за 1000 кубических метров  При добыче  газа горючего природного из  всех видов месторождений углеводородного  сырья.
 
     Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому.
     Налог полежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ. При этом сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого, соответствующего вида.
     Сумма налога по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутному  газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного  сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.
     Сумма налога, подлежащая уплате по итогу  налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Обязанность представления налоговой декларации у налогоплательщика возникает начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика. Декларация представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Определенные  особенности исчисления и уплаты налога установлены при выполнении соглашений о разделе продукции.
     Налогоплательщиками в данном случае являются инвесторы  по соглашениям о разделе продукции, за исключением тех случаев, когда выполнение работ по соглашению о разделе продукции, в том числе добычу полезных ископаемых, осуществляет оператор по соглашению. В этих случаях исчисление и уплата налога должны производиться оператором, который выступает в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика.
     Налоговая база определяется в общеустановленном  порядке, т. е. как стоимость добытых  полезных ископаемых, но с учетом особенностей, которые установлены в соглашении о разделе продукции для определенной стоимости добытых полезных ископаемых. При этом стоимость определяется по каждому соглашению о разделе продукции и деятельности, не связанной с выполнением соглашения о разделе продукции.
     При выполнении соглашения применяются установленные налоговые ставки, но с коэффициентом 0,5. При этом они не могут изменяться в течении всего срока действия соответствующего соглашения.
     Кроме того, НК РФ введена оговорка, в соответствии с которой при выполнении соглашений, заключенных до вступления в действие налога на добычу полезных ископаемых, применяются условия исчисления и уплаты налога, установленные в соглашении о разделе продукции, с учетом норм российского законодательства о налогах и сборах, действовавших на дату подписания соответствующего соглашения. 

Задача 27.
     Организация занимается производством инструментов. За налоговый период было отгружено продукции на 7 500 000 руб., себестоимость продукции составила 5 000 000 руб., в том числе сверхнормативные расходы на горюче-смазочные материалы за зимний период – 20 000 руб. 
     Кроме того, в июне реализован автомобиль за 80 000 руб., (первоначальная стоимость – 100 000 руб., сумма амортизационных отчислений – 25 000 руб., срок полезного использования –120 месяцев, срок эксплуатации –16 месяцев).
     Исчислите налог на прибыль. 

Решение:
    С 01 января 2009 года и по настоящее время действует ставка налога на прибыль организаций, установленная п. 1 ст. 284 НК РФ, в размере 20%.
     1. начислим налог на прибыль  по реализации продукции:
     (7 500 000 – 5 000 000 – 20 000) ? 20% = 46 000 руб.
     2. исчислим налог на прибыль по реализации автомобиля:
     80 000 ? 20% = 16 000 руб.
     3.определим  общую сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет:
     46 000 + 16 000 = 62 000 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

     
    Закон Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 «О недрах»
    Методические рекомендации по применению главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК РФ утверждены приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-21/170
    Налоговый кодекс Часть 2 Глава 26
    Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. - М.: Издательская компания ИВЦ «Маркетинг», 2009. - 286 с.
    Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000 – 416 с.
    Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2008. - 310 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.