На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Бразилия, Россия, Индия и Китай (БРИК) четыре развивающиеся страны, которые стремительно становятся экономическими гигантами мира. Результаты и перспективы дальнейшего развития стран БРИК. Положительные и отрицательные стороны деятельности БРИК.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 28.09.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

    Введение
    1 Появление термина БРИК
      1.1 Определение термина БРИК и время его появления
      1.2 Результаты успешного развития стран БРИК
      1.3 Перспективы дальнейшего развития стран БРИК
    2 Экономическое положение стран БРИК
      2.1 Бразилия
      2.2 Российская Федерация
      2.3 Индия
      2.4 Китай
    3 Положительные и отрицательные стороны экономической деятельности БРИК
    Заключение
    Список использованной литературы

Введение


Государства, которые раньше принято было считать развивающимися странами Третьего мира, стремительно становятся экономическими гигантами мира нового.
БРИК: Бразилия, Россия, Индия и Китай - четыре рынка, каждый со своими уникальными особенностями, но при этом их объединяет потенциал, порожденный изменениями в политических системах этих стран. В результате этих изменений возник потребительский спрос, который формируют 43% населения всего мира. Сегодня в бурно развивающихся странах БРИК расположены пять из десяти самых крупных городов планеты, в которых сосредоточились огромный капитал и миллионы потребителей, стремящихся вверх по социально-экономической лестнице.
Термин БРИК вошел в деловой лексикон в 2003 году, после того как экономист инвестиционного банка Goldman Sachs Джим О'Нил описал будущую экономическую картину мира. По его мнению, к 2050 году экономический потенциал этих четырех стран позволит им стать господствующими экономиками, и по масштабам превзойти не только экономику США, но и экономики всех страны Западной Европы вместе взятых.
Этим странам давно прочат стать самыми инвестиционно перспективными странами XXI века. Именно в этом качестве они постоянно фигурируют в докладах авторитетных международных экономических и финансовых институтов. Однако борьба за экономическое господство на рынке может закончиться далеко не в пользу России.
Если в политическом аспекте Россия, Китай и Индия рассматриваются лишь как своеобразные центры притяжения в так называемом мультиполярном мире, то с точки зрения экономики они предстают не иначе как странами будущего. То, как эти страны проведут структурные и масштабные преобразования, станет решающим в их дальнейшей судьбе. Такая общность задач ставит входящих в «тройку» в жесткую конкуренцию друг с другом в сфере привлечения иностранных инвестиций.

1 Появление термина БРИК

1.1 Определение термина БРИК и время его появления

Термин БРИК вошел в деловой лексикон в 2003 году, после того как экономист инвестиционного банка Goldman Sachs Джим О'Нил описал будущую экономическую картину мира. По его мнению, к 2050 году экономический потенциал этих четырех стран позволит им стать господствующими экономиками, и по масштабам превзойти не только экономику США, но и экономики всех страны Западной Европы вместе взятых.
Широко обсуждающийся в прессе кризис крупнейших американских финансовых организаций и прогнозируемое падение курса американского доллара ускорили переход мирового экономического лидерства к азиатским странам, хотя процесс этот начался уже давно. По прогнозам аналитиков в нынешнем году Китай, Индия и Россия войдут в число стран с наиболее быстро развивающейся экономикой (хотя начавшийся в США мировой финансовый кризис может затронуть и страны БРИК, которые по-прежнему сильно зависят от экспорта).
Однако еще до появления термина БРИК, глава рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group Мартин Соррелл отмечал потенциал таких развивающихся рынков и успешно использовал его, поэтому аналитики с Уолл-Стрит рекомендовали инвесторам покупать акции холдинга WPP именно за выдающуюся стратегию расширения. В настоящее время агентства холдинга WPP возглавляют "пищевую цепь" рекламного бизнеса в странах БРИК и контролируют львиную долю рынка рекламы в самых густонаселенных странах БРИК: Индии и Китае. И хотя на сегодняшний день 82% доходов холдинга приносят агентства в Европе, Великобритании и США, руководство компании надеется, что к 2015 году азиатские офисы будут приносить не менее 40% в общий годовой доход холдинга.
Тем не менее, с точки зрения перспектив маркетинга, уровень развития стран, входящих в БРИК, не одинаков. Доминирующими членами этой группы благодаря взрывному экономическому росту и многочисленному населению являются Китай и Индия, часто называемые Chindia. При этом в мире едва ли можно найти еще две столь разные культуры.

1.2 Результаты успешного развития стран БРИК

Индия и Китай за последние 2-3 десятилетия трансформировались в государства с современной экономикой, способной конкурировать с самыми передовыми, индустриально развитыми странами. Это, собственно, и делает их одними из наиболее привлекательных для инвесторов стран.
В это же время Россию лихорадило: распад СССР в 1991 году окончательно вверг ее в эру политического и экономического хаоса, из которого она только начинала выходить за последние 3-4 года Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юристъ, 1999, с.53.
Понятно, что Индия и Китай не могли бы достичь таких ошеломляющих результатов без иностранных компаний. По данным Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, Китай занимает первое место в мире по объему полученных ПИИ, оттеснив США (традиционного лидера этого «хит-парада») на второе место. По данным Morgan Stanley и других экспертов, темпы роста экономики Китая в 2006-2015 годах составят в среднем 9-12%. При таком темпе к 2020 году ВВП Китая превзойдет $10 трлн., то есть сумму, сравнимую с нынешним ВВП США, самой большой экономики мира. По оценке зам. министра финансов Китая Ли Юна, сильнее всего экономика перегрета в прибрежной зоне и в таких отраслях, как сталелитейная, алюминиевая промышленность и электроника. По словам главы канцелярии Министерства коммерции Китая Чун Цуан, общая сумма ПИИ в экономику Китая в 1993-2003 гг. составила около $501,5 млрд., и она увеличивается каждый год более чем на $40 млрд. Эта величина в несколько раз превышает сумму всех видов иностранного капиталовложения в Россию за весь период ее экономического преобразования.
Подобным позитивным результатом также может похвастаться Индия. По данным Dow Jones, объем ПИИ здесь в 2002 году увеличился на 66% и составил $4,06 млрд. Хотя инвестиции не так велики, как в Китай, рост в 66% говорит о многом. Ведь немногие страны могут похвастаться такой динамикой и успехом. По данным Национальной ассоциации производителей программного обеспечения Индии, в прошедшем финансовом году экспорт программного обеспечения из Индии составил $12,5 млрд. и к марту 2005 года должен еще увеличиться на 30% почти до $15-16 млрд. Другие отрасли, привлекательные для инвестиций, - тяжелая и легкая промышленность, телекоммуникации и нефинансовые услуги.
Благодаря чему же все-таки произошло «азиатское экономическое чудо»? Во-первых, население этих двух азиатских гигантов увеличивается очень быстро и сегодня составляет уже более 2,3 млрд. Из них на Китай приходится более 1,3 млрд. В Индии - около 1 млрд. народонаселения, которое по своему составу в основном представлено молодыми людьми. Это огромный трудовой резерв и быстро формирующийся платежеспособный рынок для потребления как внутренней, так и иностранной продукции.
В России картина совершенно иная. Ее население, уменьшающееся из года в год со «скоростью» от 800 тыс. до 1 млн. человек, в общей сложности составляет сегодня около 144,5 млн. Причем с явным перекосом в сторону старшего поколения.
Это не единственные конкурентные преимущества Китая и Индии перед другими странами, включая Россию. Относительно дешевая, трудолюбивая и квалифицированная рабочая сила, слабо организованные профсоюзы (по сравнению с развитыми странами), политическая стабильность (особенно в Китае), ясные и четкие правила игры - невиданное постоянство законодательной базы (по сравнению с Россией), в том числе в области налогового законодательства, нормально функционирующие свободные экономические зоны (типа Шанхая в Китае и Бангалора в Индии) и относительно низкий уровень коррупции, быстро развивающаяся инфраструктура и общие низкие производственные издержки Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 1998, с.231. Эти и другие позитивные моменты более чем адекватно компенсируют все возможные минусы, препятствующие притоку инвестиций в другие страны.
Не вызывает вопросов, почему по индексу уверенности прямых иностранных инвесторов, разработанному консалтинговой компанией A.T. Kearney, Китай стал второй наиболее привлекательной экономикой мира после США, Индия же занимает 7-е место. Таково объективное отражение ожиданий инвесторов в отношении этих стран.

1.3 Перспективы дальнейшего развития стран БРИК

По-настоящему жесткая конкуренция на международных рынках капиталов будет не между всеми членами БРИК, а в основном только между Китаем и Индией, где уже созданы почти все условия, имеются функционирующие механизмы для привлечения иностранных инвестиций и более богатый опыт по работе с любыми инвесторами. По словам Струченевского, «инвесторам необходимо одно условие, чтобы вложить свой капитал в какую-либо страну: нормальные законы и четкие правила игры. Давно известно и то, что проблемы подобного рода не существуют вообще или находятся на очень низком уровне в Индии или Китае. Их правительства уже давно установили четкие, понятные и прозрачные правила игры для всех участников инвестиционных процессов».
Международный валютный фонд (МВФ) уже второй раз в этом году понизил прогноз роста мировой экономики в 2008 году. Эксперты отмечают, если этот прогноз сбудется, темпы роста мировой экономики окажутся минимальными с 2002 года - тогда мировой ВВП составлял 3,1%.
Согласно прогнозам МВФ, в текущем году темпы роста мировой экономики составят лишь 3,7%, хотя в январе этот прогноз составлял 4,1%, а в октябре 2007 года - 4,8%.
По мнению главного экономиста Международного валютного фонда Саймона Джонсона, экономика США подошла к "фактическому застою" и останется довольно слабой вплоть до 2 полугодия 2008 года из-за проблем на жилищном и кредитном рынках. Тем не менее, МВФ уверен, что крупнейшая экономика в мире еще не вступила в полосу рецессии и экономический рост США в текущем году составит 0,5%, что ниже предыдущего прогноза в 1,5% sostav.ru/news/2006/12/12/66/.
"Несмотря на действенные меры, принятые монетарными властями, ужесточившиеся кредитные условия, высокие цены на сырье и проблемы в жилищном секторе приостановят рост экономики", - добавил Джонсон.
Он также заявил, что из-за слабой активности в США замедлится и рост в странах Европы. Причем Саймон Джонсон добавил, что с замедлением темпов роста столкнутся даже развивающиеся страны, - несмотря на то, что большинство экспертов уверяли, что кризис subprime практически не отразится на экономиках развивающихся стран, таких как Россия, Индия, Бразилия и Китай.
"Усиление проблем на жилищном и кредитном рынках США может замедлить рост всей мировой экономики", - добавил главный экономист МВФ.
По его мнению, особенно уязвимы к негативным последствиям кризиса кредитов subprime экономики стран еврозоны, поскольку коррекция на европейских рынках жилья может в конечном итоге неблагоприятно повлиять на спрос и уровень доверия потребителей.
Так, ожидается, что МВФ в ближайшее время понизит прогноз роста зоны обращения единой европейской валюты с предыдущей оценки 1,8% до 1,3%, поскольку слабый мировой рост может снизить объемы экспорта, а растущие цены на энергоносители и продовольствие приведут к дальнейшему росту инфляции по всему миру. Темпы роста крупнейшей европейской экономики - германской - замедлятся до 1,2% с 2,5% в 2007 году.
Показательно, что эксперты фонда уверяют, что кризис практически не отразится на экономиках России, Индии, Бразилии и Китая. Темпы роста экономики Китая снизятся до 9,3% по сравнению с 11,5% по итогам 2007 года и 10,0%, спрогнозированными в январе. ВВП Японии, по прогнозам, вырастет на 1,4%, а всего Азиатско-Тихоокеанского региона без учета Японии - на 7,6% (ранее ожидалось 8,2). Для России пока данные не опубликованы.
Как известно, в январе, ухудшив прогноз роста мировой экономики, Международный валютный фонд заявил, что 2008 год станет годом застоя: ВВП мировых экономик будет расти, но очень медленно. Согласно прогнозам МВФ, к последнему кварталу 2008 года экономический рост в США составит меньше 1,0%.
При этом, по мнению фонда, развивающиеся страны окажутся в более благоприятном положении: экономика здесь будет развиваться медленнее, чем в 2007, но во многих случаях покажет довольно хорошие результаты. Однако рост экономик развивающихся стран не компенсирует снижения ВВП стран развитых.
Вместе с тем, как считают в МВФ, неприятности в ипотечном секторе США, которые в настоящее время кажутся основной причиной замедления темпов роста мировой экономики, меркнут на фоне проблем, которые стоят перед мировой экономикой в условиях изменения климата. В первую очередь эти проблемы скажутся на аграрных странах: их экономика окажется на грани краха, будет нарушена система водоснабжения, здравоохранение не выдержит нагрузки. Вслед за этим кризис перекинется на индустриальные страны, предупреждают авторы доклада. "Если глобальное потепление будет неконтролируемым, последствия окажутся катастрофическими", - утверждается в докладе. Специалисты МВФ признают: борьба с изменением природного климата уже приводит к изменению климата экономического. Переход на биотопливо стимулирует рост цен на зерновые культуры, что в свою очередь подталкивает вверх мировую инфляцию.
Бразилия, Россия, Индия и Китай, которые демонстрируют сейчас наиболее мощные темпы экономического роста в мире, по своим золотовалютным резервам впервые в истории обогнали семерку самых развитых промышленных держав планеты sostav.ru/news/2006/12/12/66/. На конец марта совокупное "богатство" этой четверки составило 1 триллион 292,2 млрд долларов США. По сравнению с ситуацией на конец 2004 года золотовалютные запасы Бразилии, России, Индии и Китая, которых экономисты объединяют термином БРИК, подскочили на 40%. В то же время на конец марта такие же резервы у семерки самых мощных экономических держав планеты - Британии, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии - составили 1 триллион 253,9 млрд долларов. 68% золотовалютных запасов стран БРИК приходится на Китай. Однако рост его резервов замедлился, а у России, Индии и Бразилии они увеличиваются сейчас более чем на 10% в год. Особое внимание в связи с этим привлекает Россия, которая по размерам своих резервов стоит на втором месте в БРИК после КНР
Сторонники традиционной структуры БРИК допускают расширение этой группы. Инвесторам советуют обратить внимание на новых игроков, среди которых помимо Мексики значатся Польша, Индонезия и Таиланд.

2 Экономическое положение стран БРИК

2.1 Бразилия

Бразилия самая западная и развитая из стран БРИК. Страна, известная на весь мир фотографиями нищеты и трущоб, сегодня заявляет, что количество владельцев собственного жилья относительно всего населения Бразилии самое высокое среди стран БРИК. Последние три года были весьма удачными для бразильских потребителей. После многолетней гиперинфляции благосостояние бразильцев быстро растет, благодаря выстраданной макроэкономической стабильности и социальной поддержке, которую государство оказывает представителям беднейших слоев населения vneshmarket.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=294744.

"Впервые за всю новейшую историю Бразилии численность населения среднего класса увеличилась, а индексы потребления среди беднейших представителей общества значительно повысились", - рассказывает Марлин Брегман, директор по марктинговым услугам компании Leo Burnett Publicidade. "И эффект от происходящих перемен - огромный. Речь идет о 20-30 миллионах человек, которые, наконец становятся потребителями или потребляют больше товаров, чем раньше".

Как это ни парадоксально, но рост численности потребительского класса продолжается даже, несмотря на то, что в последние годы экономический рост в Бразилии замедлился. В действительности темпы экономического роста в Бразилии весьма умеренные по сравнению с другими странами БРИК. Да и по ряду других показателей между Бразилией и Россией, Индией и Китаем больше различий, чем сходств. Прежде всего, Бразилия - самая европеизированная страна четверки, с наиболее развитым рынком маркетинговых и коммуникационных услуг. Здесь достаточное количество талантливых специалистов, создающих рекламу, которая получает призы на мировых фестивалях и конкурсах vneshmarket.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=294744.

На сегодняшний день средний класс составляет около 35% от всего 180-миллионного населения Бразилии. Вот лишь один из красноречивых показателей: с 1999 по 2007 гг. использование кредитных карт возросло на 200%. В Бразилии самое большое количество автовладельцев по сравнению с другими странами БРИК, и местные потребители не ограничиваются покупкой предметов первой необходимости и желают иметь более сложную технику, а именно сотовые телефоны и компьютеры. (Любопытно, что Бразилия отстает от Китая и России по количеству владельцев персональных компьютеров).

Около 30% бразильцев по-прежнему покупают в основном (80%) товары известных марок", - говорит Эдди Гонсалез, председатель правления компании Young & Rubicam Brands в странах Латинской Америки. "Поэтому, маркетинговые коммуникации, ориентированные на эту часть населения, весьма сложные и высоко развитые, но при этом та их часть, объектом которой является остальное население Бразилии, отличается невысоким уровнем инноваций".

Сергио Амадо, глава бразильского офиса Ogilvy Group, высказывается более резко: "Бoльшая часть брендов, представленных в Бразилии, вообще не способны строить диалог с малообеспеченными бразильскими потребителями".

В отличие от своих коллег из других стран БРИК, рекламные достижения бразильских специалистов, в частности, в области печатной и наружной рекламы, известны далеко за пределами креативных коридоров Сан-Паулу, благодаря победам на различных фестивалях - например, на фестивале в Каннах. В 90-х гг. национальные рекламные агентства пережили этап креативного возрождения, аналогичный тому, который происходил в Нью-Йорке в 60-х гг. А теперь, когда национальное рекламное производство становится массовым, многие опасаются, что оно утратит прежнюю остроту и актуальность.

В период возрождения национальной рекламной индустрии многие творческие сотрудники возглавили агентства, и в результате возник дефицит творческих стратегий", - говорит Эдди Гонсалез из Young & Rubicam Brands, и добавляет, что к 2000 году в национальной рекламной индустрии установился относительный баланс. "Если оценивать этот факт лишь с одной стороны, то может показаться, что бразильская рекламная индустрия утратила творческий потенциал, но в действительности все было наоборот, и продуктивность национальных агентств резко возросла".

Сергио Валенте, глава мультинационального рекламного агентства DDB, купившего в 1997 местное рекламное ателье DM9, добавляет: "Хотя некоторое время назад здесь шли разговоры о творческом кризисе, я сомневаюсь, что он был. Наступившая в стране экономическая стабильность принесла с собой в некотором роде "устоявшуюся" рекламу. Бразильская реклама в высшей степени эклектичная, в ней есть юмор, эмоции и мощь".

Бразильский рекламный рынок контролируют мультинациональные агентства. За последние пять лет международные рекламные сети объединились или поглотили почти все более или менее заметные местные рекламные агентства. Другие международные рекламные сети, в частности, McCann, пришли сюда вслед за своими клиентами, мировыми гигантами, такими как Esso, и работают в Бразилии уже более 70 лет. Рекламный бизнес в Бразилии считается гламурной, высокооплачиваемой работой; а общественные поступки и любовные истории руководителей рекламных агентств являются горячими темами для публикаций в таблоидах. Президент Y&R Brazil Роберто Джустус, является звездой рекламных кампаний и ведет бразильскую версию телевизионного шоу The Apprentice (в российском телеэфире "Кандидат"). В декабре 2003 года имя самого заметного руководителя национальной рекламной индустрии, Вашингтона Оливетто, возглавляющего W/Brasil красовалось в заголовках газет всего мира в связи с тем, что он был похищен и удерживался в неволе почти два месяца rbp.ru/4/tendenz/451/.

Местное законодательство запрещает создавать в стране медийные агентства. Эта законодательная норма препятствует развязыванию цен на средства распространения рекламы, и, по словам руководителей рекламных агентств, позволяет им играть решающую роль в процессе планирования использования каналов распространения рекламы. Но, по словам руководителя одной из международных медийных компаний, этот закон препятствует возникновению ударной силы на медиарынке, которая бы ускоряла процесс обсуждения и урегулирования цен. "Бразильский медиарынок - это соглашение, поддерживаемое двумя крупнейшими в стране владельцами СМИ, которые не желают пускать в Бразилию международные медиакомпании".

И хотя более развитая экономика Бразилии растет не столь стремительно, как объем экономики других стран БРИК, мультинациональные компании, инвестировавшие в бразильскую экономику, уже были вознаграждены. Бразилия была первой зарубежной страной, на рынок которой рискнула выйти компания Farine Lactee Nestlз. Эксперимент был настолько удачный, что вдохновил руководство компании на создание первого международного бренда Nescafe. (На сегодняшний день Nestlз является крупнейшим в стране производителем продуктов питания).

"Крупнейшим брендом в Бразилии является бренд Omo (моющее средство), который даже превосходит по распространенности бренд Coke", - рассказывает Тревор Горин из компании Unilever, которая, по его словам, работает в Бразилии уже более 75 лет. "Так что бренд Omo считается уже не импортным, а Бразильским национальным. То же самое можно сказать и о бренде Dove. Это фантастическое достижение для рекламодателя, если люди начинают считать его бренд частью национальной потребительской культуры".

2.2 Российская Федерация

В 2000 году был избран Владимир Путин, в России произошли положительные структурные и экономические реформы, а высокий уровень мировых цен на нефть способствовал росту национальной нефте-экономики. Вот лишь один показатель позитивных перемен: холдинг Publicis вернулся на российский рынок, и благодаря поглощению компании D'Arcy Masius Benton & Bowles стал самым крупным мультинациональным рекламно-медийным холдингом. Теперь в стране представлены все международные рекламные холдинги, а WPP, в 2004 году объединившийся в совместное предприятие с российской компанией Video International, является на сегодня самым крупным игроком на национальном рекламном рынке.

Новые российские олигархи обладают огромным состоянием и властью. Сегодня в России проживают 53 миллиардера, а в одной только Москве - 88 тысяч миллионеров. Каждую ночь они тратят десятки тысяч долларов на выпивку и ультра дорогие и эксклюзивные вечеринки в московских ночных клубах, где тусуется новое поколение обеспеченной молодежи, никогда не видевших километровых очередей за продуктами и других реалий советской эпохи. Россия является четвертым по величине рынком предметов роскоши, объем которого, по прогнозам, в текущем году составит $13 млрд. - что почти вдвое больше, чем два года назад. В пригородах крупных городов, где раньше были дачи и поля, теперь расположены элитные поселки и торговые комплексы, такие как Барвиха Luxury Village, где можно найти бутики самых дорогих брендов: Giorgio Armani, Tiffany, Prada, Ferrari and Lamborghini... На протяжении последних трех лет в Москву ежегодно приезжает крупнейшая выставка предметов роскоши Millionaire Fair, которую в 2006 году посетило 38 тысяч человек, чтобы посмотреть на карандаши, инкрустированные драгоценными камнями, вертолеты и платья, швы которых отделаны долларовыми купюрами. Те же из Россиян, кто не может позволить себе такую роскошь, как часы от Cartier и наряды от Chanel довольствуются сигаретами Cartier и парфюмерией Chanel.

Но, несмотря на перспективность российского рынка для производителей товаров и услуг, как и для рекламных агентств, работа в России представляет немало сложностей по причине огромной территории и разнообразия...

Растянувшись на тысячи километров, Россия располагается в 11 часовых поясах, и в ней проживают десятки национальностей и этносов, каждый со своей культурой и языком. Насколько же трудная задача стоит перед маркетологами? Возьмем, к примеру, Ханты-Мансийск, который занимает четвертое место среди самых богатых городов России, где самый высокий в России доход на душу населения. Но 18 тысяч жителей города изолированы в северо-западной Сибири, где суровый климат осложняет доставку почты, и прием телевизионных каналов, транслируемые с наземных станций.

Преобладающим средством массовой информации, позволяющим охватить большую часть населения страны, является телевидение, и по сравнению с 2000 годом, количество телевизионных каналов удвоилось, что позволило производителям товаров получить внимание разношерстной российской аудитории. СМИ по-прежнему по большей части находятся под контролем государственной власти. До 80% телевизионной рекламы продается через компанию Video International, которая была основанная советником Путина, контролирует 80% рынка телевизионной рекламы utro.ru/articles/2006/12/13/609595.shtml.

Стремительно развивающаяся в России потребительская культура вызывает медиа-инфляцию. Так за последние пару лет цены на рекламу в стране выросли на 40-50%, и в 2008 году ожидается аналогичное п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.