На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовое положение Правительства РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 
 

     Административное  право является одной из важнейших  отраслей правовой системы государства, а административное законодательство служит правовой основой построения и функционирования самой многочисленной ветви власти – исполнительной.
     Административное  право наряду с конституционными и гражданским правом является одной  из основных отраслей российской правовой системы. Это объясняется, прежде всего  тем, что административное право  – это именно та отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, которая представляет собой одной из ветвей единой государственной власти Российской Федерации в системе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.10 Конституции РФ). Отсюда вытекает следующий вывод: чтобы понять сущность административного права и особенности административно-правового регулирования, необходимо, прежде всего выяснить, что представляет собой сама исполнительная власть. Ведь именно она является своеобразным фундаментом данной отрасли российского права.
     Правительство Российской Федерации – высший орган  государственной власти РФ, на который  возложено осуществление исполнительной власти в Российской Федерации. Статус Правительства Российской Федерации  является базовым, изначальным для  возникновения, становления и развития административно-правового статуса  этого ведущего органа исполнительной власти, играющего громадную роль в руководстве и управлении всеми  важнейшими сферами и отраслями (областями) общественной жизни России.  
 
 

    Правовое  положение Правительства РФ
 
     Правительство РФ является органом государственной  власти, возглавляющим ветвь исполнительной власти Российской Федерации.
     Правительство РФ является коллегиальным органом  общей компетенции, который несет  полную ответственность за организацию  и деятельность исполнительной власти в Российской Федерации.
     Правовую  основу статуса Правительства РФ составляют Конституция РФ (ст. 11, 110 – 117 и др.), Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2 – ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Регламент Правительства РФ и Положение об Аппарате Правительства РФ, утвержденный постановлением Правительством РФ от 1 июня 2004 г. № 260, и другие нормативно-правовые акты.
     Органы  исполнительной власти являются важным звеном механизма, через который  государство реализует большинство  своих функций. Главное их назначение - исполнение законов. Эта власть, включая  в свою структуру основную массу  государственных органов и большинство  государственных служащих, фактически организует жизнь в государстве. Для выполнения своих функций  она осуществляет распорядительную деятельность, затрагивающую права  и интересы граждан.
     Исполнительная  власть создана для осуществления  следующих функций:
    исполнение Конституции РФ, законов и иных нормативно правовых актов;
    осуществление государственного управления – непосредственной исполнительно-распорядительной деятельности, связанной с руководством различными сторонами государственной и общественной жизни;
    издание нормативных актов; очевидно, что законы не могут урегулировать весь спектр общественных отношений, поэтому органы исполнительной власти наделяются полномочиями по осуществлению административного нормотворчества – издания нормативно-правовых актов. Акты органов исполнительной власти не могут противоречить законам, они лишь конкретизируют и развивают законодательные положения, регулируют административные процедуры.
     Органы  исполнительной власти создаются на федеральном уровне и на уровне субъектов  федерации. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
     Правительство РФ осуществляет следующие полномочия:
    разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение и представляет отчёт об исполнение федерального бюджета;
    обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
    обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
    осуществляет управление федеральной собственностью;
    осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
    осуществляют меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
    осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.
     Правительству РФ также принадлежит право законодательной  инициативы. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных  займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие  расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.
     Правительство РФ руководит работой большого числа  федеральных органов исполнительной власти и осуществляет контроль за их деятельностью. Все эти органы подчиняются Правительству и  отвечают перед ним.
     Правительство принимает свои решения на заседаниях большинством голосов и оформляет  их в виде постановлений и распоряжений. Постановления и распоряжения Правительства  РФ - подзаконные акты. Они издаются на основании и во исполнение Конституции  РФ, федеральных законов, нормативных  указов Президента РФ. Акты Правительства, противоречащие Конституции России, федеральным законам, указам Президента России, могут быть отменены Президентом  РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к  исполнению в Российской Федерации.
     Президиум Правительства РФ образуется по предложению Председателя Правительства РФ исключительно для решения оперативных вопросов. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы.
     Председатель  Правительства РФ: возглавляет Правительство РФ, определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу, ведет заседания Правительства РФ и т.д.
     Заместитель Председателя Правительства РФ и  федеральные министры назначаются  на должность Президентом РФ по предложению  Председателя Правительства РФ. Федеральные  министры являются членами Правительства  РФ. В случае отсутствие Председателя его полномочия исполняет его  заместитель.
     Члены Правительства РФ не вправе:
    Быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления;
    Занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
    Заниматься предпринимательской деятельностью лично либо через доверенных лиц;
    Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью;
    Быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;
    Использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
    Получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ;
    Получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение;
    Принимать без разрешения Президента РФ почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;
    Выезжать в служебные командировки за пределы РФ за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ.
     Для обеспечения деятельности Правительства  РФ и организации контроля за выполнением  органами исполнительной власти решений, принятых Правительством РФ, образуется Аппарат Правительства РФ, который  возглавляет Руководитель Аппарата Правительства РФ. Аппарат Правительства  РФ взаимодействует с Администрацией Президента РФ и аппаратами палат  Федерального Собрания РФ.  

     2. Взаимодействие Администрации Президента РФ и Правительства РФ 
 

     Конституция РФ исключила верховенство одной  ветви государственной власти над  другими, выведя, таким образом, Правительство  РФ из своеобразного двойного подчинения. Вместе с тем Правительство РФ находится под непрерывным и  сильным контролем Президента РФ. Правительство РФ самостоятельно в  осуществлении закрепленных за ним  полномочий; Президент РФ контролирует выполнение этих полномочий, дает новые  поручения. Многие полномочия Президента РФ непосредственно касаются деятельности Правительства РФ, а также других органов единой системы исполнительной власти в РФ. Президент имеет мощные рычаги воздействия на Правительство  РФ путем персональных назначений членов Правительства РФ и принятия необходимых  решений, в том числе в сфере  исполнительной власти.
     Правительство РФ не находится в прямом административном подчинении Президенту РФ; последний осуществляет координационные полномочия по отношению к государственным органам исполнительной власти. Президент РФ не должен произвольно вмешиваться в деятельность Правительства РФ; он обязан обеспечивать согласованную работу всех самостоятельных о относительно независимых друг от друга органов государственной власти, избегая прямого административного воздействия на них.
     На  практике и Правительство РФ, и  Президент РФ, обладая весьма значительными  полномочиями, представляют собой двух самостоятельных носителей государственной  власти, которые взаимодействуют  при выполнении возложенных на них  функций.
     В соответствии с конституционными положениями  Президент РФ обеспечивает согласованное  функционирование и взаимодействие Правительства РФ и других органов  государственной власти. Президент  РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ и на заседаниях Президиума Правительства РФ.
     Для организации федеральной исполнительной власти характерно своеобразное разделение труда между Президентом РФ и  Правительством РФ. Президент РФ сосредоточил в своих руках политическое руководство  – определение основных направлений  внутренней и внешней политики, утверждение  военной доктрины, руководство внешней  политикой. В то же время проведение мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Конституция РФ возлагает на Правительство РФ (ст.114). Ряд федеральных министерств  и иных федеральных органов исполнительной власти, выполняющих упомянутые функции, находятся одновременно в ведении  Президента и Правительства РФ. Институт двойного подчинения отдельных органов  управления, как показала практика, не всегда эффективен. Обычно федеральные  органы исполнительной власти ориентируются  в своей деятельности на такого субъекта управления, который обладает реальными  рычагами властного воздействия. Другой же субъект тогда играет лишь «декоративную» роль в управлении.
     Одной из главных задач Президента является осуществление его политической программы через Правительство  РФ и возглавляемый им федеральные  органы исполнительной власти. При  возникновении между ними разногласий  о путях и способах достижения целей последнее слово остается за Президентом РФ, который может  принять решение об отставке Правительства  РФ (ст.115 Конституции РФ), издать указ по вопросу, который относится к  ведению Правительства РФ. В этом смысле все более актуализируется  вопрос разграничения компетенции  Президента РФ и Правительства РФ в сфере исполнительной власти. Правительство  РФ осуществляет необходимую координацию  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, ведающих вопросами  обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидаций последствий стихийных бедствий.
     Президент РФ может отменить постановление  и распоряжения Правительства РФ если они противоречат Конституции  РФ и иным законам. В предусмотренной  Конституцией РФ случаях Председатель Правительства РФ может исполнять  временно обязанности Президента РФ.
     Правительство РФ слагает свои полномочия перед  вновь избранным Президентом  РФ. Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ. Президент РФ вправе принять решение об отставке Правительства РФ, в том числе и в предусмотренных Конституцией РФ случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ либо отказа в доверии ему Государственной Думы.
     В случае отставке или сложения полномочий Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования  нового Правительства РФ. Основаниями  для отставки могут быть следующие:
    Заявление Правительства РФ об уходе в отставку;
    Инициатива Президента РФ в принятии решения об отставке Правительства РФ;
    Выражение недоверия Правительству РФ Государственной Думой;
    Постановка Правительством РФ перед Государственной Думой вопроса о доверии.
 
 
 
 
 
 
 
     Заключение 
 

     Таким образом, подводя итог проделанной  работе, мы выяснили, что Правительство  Российской Федерации – высший орган  исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование  на уровне подзаконных нормативных  правовых актов. В ходе нашего исследования доказали, что содержанием деятельности правительства является организационно-распорядительная деятельность по исполнению и реализации законов, принятых парламентом Российской Федерации, указов Президента РФ, а  так же иных нормативных правовых актов.
           В ходе нашего исследования в первой части нашей работы, были даны определения Правительства  Российской Федерации и показаны основные отличительные признаки Правительства  РФ. Далее были рассмотрены основы правового регулирования деятельности высшего органа исполнительной власти.
     Во  второй части нашей работы мы определили взаимодействие Администрации Президента РФ и  Правительства РФ.
     На  наш взгляд, приоритетными направлениями  в сфере совершенствования деятельности Правительство Российской Федерации  являются:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.