На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Семья - объект социологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Семья как объект социологии…………………………………………………4
2. Функции семьи и их взаимосвязь……………………………………………..6
Заключение  ………………………………………………………………………10
Список  литературы………………………………………………………………11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Классическое  определение семьи гласит, что  семья - это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью  быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью. Если говорить языком социолога или демографа, то семьей называется небольшая группа людей, объединённых родственными и супружескими связями, общим бюджетом и как правило - общим жильём. Но это только теоретическая схема. В реальной действительности каждая семья тесно связана с обществом, в котором она живёт, с его экономикой, политикой, культурой, ориентирами, настроением людей. Семья выступает как объект социологического исследования и занимается ею отдельная отрасль социологии - социология семьи, изучающая формирование, развитие и функционирование семьи, брачно-семейных отношений в конкретных культурных и социально-экономических условиях.
       Благотворно влияет на человека, и, следовательно, на общество, лишь здоровая, благополучная семья,  и выполнение всех её функций  требует значительных усилий и определенных качеств личности. Я выбрала эту тему потому, что общество (а его тоже можно назвать большой семьей) прямо пропорционально зависит от здоровья семьи, так же как и здоровье семьи от общества, именно поэтому эта тема важна и актуальна.
     Цель  данной работы: изучить основные функции семьи.
     Задачи  моей работы:
     1. Дать определение семье как объект социологии.
     2. Рассмотреть функции семьи и их взаимосвязь. 
 
 
 
 
 

    Семья как объект социологии
 
     Семья - это социально санкционированное  и относительно постоянное объединение людей, связанных родством, браком или усыновлением, живущих вместе и экономически зависящих друг о друга. Являясь необходимым компонентом социальной структуры любого общества и выполняя множественные социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии. «Общественные порядки, - подчеркивал Ф. Энгельс, - при которых живут люди определенной исторической эпохи и определенной страны, обусловливаются ступенью развития, с одной стороны - труда, с другой - семьи»[8, с. 125]. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род.
     В семье происходит первичная социализация и воспитание детей, а также в  значительной части реализуется  обязанность заботиться о старых и нетрудоспособных членах общества. Семья является также ячейкой организации быта и важной потребительской единицей.
     Основу  семьи составляет брачный союз между  мужчиной и женщиной в тех или  иных формах, санкционированных обществом. Она не сводится, однако, к отношениям между ними, даже юридически оформленным, а предполагает отношения между мужем и женой, родителями и детьми, что придает ей характер важнейшего социального института. Это определяется прежде всего, тем, что семья обязана своим возникновением, существованием и развитием прежде всего общественным потребностям, нормам и санкциям, предписывающим супругам заботиться о своих детях. Вместе с тем семья рассматривается как основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
     Сущность  семьи выражается через такие  понятия, как функция семьи, ее структура  и ролевое поведение ее членов. Семья принадлежит к важнейшим  общественным ценностям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.
     Для ребёнка семья – это  среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
     Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его  потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные  и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Функции семьи и их взаимосвязь
 
     Основное  назначение семьи - удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности. Из этого и вытекают основные функции социалистической семьи: репродуктивная, экономическая, воспитательная, коммуникативная, организации досуга и отдыха. Между ними существует тесная взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимодополняемость.
     Репродуктивная  функция семьи состоит в воспроизводстве жизни, то есть в рождении детей, продолжении человеческого рода. Эта функция включает в себя элементы всех других функций, так как семья участвует не только в количественном, но и в качественном воспроизводстве населения. Это, прежде всего, связано с приобщением нового поколения к научным и культурным достижениям человечества, с поддержанием его здоровья, а также с предотвращением воспроизведения в новых поколениях различного рода биологических аномалий.
     Семья участвует в общественном производстве средств к жизни, восстанавливает истраченные на производстве силы своих взрослых членов, ведет свое хозяйство, имеет свой бюджет, организует потребительскую деятельность. Все это, вместе взятое, составляет экономическую функцию семьи[3, с.107].
     С экономической функцией тесно связана проблема управления семьей, то есть вопрос главенства в семье. Как отмечалось, советской семье все меньше присущи черты единовластия. Семьи, где мужу принадлежит безраздельная власть, встречаются редко, зато появились семьи, где главой является жена. Здесь в руках матери (в силу различных причин) сосредоточен семейный бюджет, она основной воспитатель детей, организатор досуга. Такое положение тоже нельзя считать нормальным: на плечи женщины взваливается непомерная тяжесть, детям она не может заменить отца, в семье нарушается психологическое равновесие.
     В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет  ее влияние на подрастающее поколение. Поэтому воспитательная функция  семьи имеет три аспекта.
     Первый - формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи (матерью, отцом, дедушкой, бабушкой и др.) накопленного обществом социального опыта;
     выработка у них научного мировоззрения, высоконравственного  отношения к труду; привитие им чувства коллективизма, потребности и умения быть гражданином и хозяином, соблюдать нормы социалистического общежития и поведения; обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их физическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно-гигиенической культуры.
     Второй  аспект - систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение  всей его жизни.
     Аспект  третий - постоянное влияние детей  на родителей (и других взрослых членов семьи), побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.
     Успех выполнения этой функции зависит  от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий  и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Этот комплекс объединяет материальные и бытовые условия, численность и структуру семьи, развитость семейного коллектива и характер отношений между его членами. Он включает идейно-нравственную, эмоционально- психологическую и трудовую атмосферу, жизненный опыт, образование и профессиональные качества родителей. Большое значение имеют личный пример отца и матери, традиции семьи. Следует учитывать характер общения в семье и ее общение с окружающими, уровень педагогической культуры взрослых (в первую очередь матери и отца), распределение между ними воспитательных обязанностей, взаимосвязь семьи со школой и общественностью. Особый и весьма важный компонент - специфика самого процесса семейного воспитания. Семья объединяет людей разного возраста, нередко пола, с разными профессиональными интересами. Это позволяет ребенку наиболее полно проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности.
     Активнейшее воздействие семья оказывает  на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения. Являясь для ребенка микромоделью общества, семья оказывается важнейшим фактором в выработке системы социальных установок и формирования жизненных планов. Общественные правила впервые осознаются в семье, культурные ценности общества потребляются через семью, познавание других людей начинается с семьи.
     Диапазон  воздействия семьи на воспитание детей столь же широк, как и диапазон общественного воздействия. Все большее значение социологи придавали и придают коммуникативной функции семьи. Можно назвать следующие компоненты этой функции: посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать), литературой и искусством; влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия; организация внутрисемейного общения. Если семья уделяет выполнению этой функции достаточное внимание, то это заметно усиливает ее воспитательный потенциал.
     Нередко с коммуникативной функцией связывают  деятельность по созданию психологического климата семьи. Общество постоянно  меняется, вместе с ним меняется и семья. Семья - это живая, постоянно меняющаяся система. Она меняется не только под воздействием социально-экономических условий, но и в силу внутренних процессов развития.
     На  семью влияют также такие явления, как миграция, урбанизация, индустриализация и др.
     Вывод: исследователи единодушны, в том, что функции отражают исторический характер связи между семьёй и  обществом, динамику семейных изменений  на разных исторических этапах. Современная  семья утратила многие функции, цементировавшие её в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть функций являются устойчивыми к изменениям, в этом смысле их можно назвать традиционными. К ним можно отнести следующие функции:
     а) репродуктивная - в любой семье важнейшей является проблема деторождения. Цельность сексуальной потребности, обеспечивающей продолжение рода, и любви как высшего чувства делает невозможным отделение одного от другого. Супружеская любовь в значительной мере зависит от характера удовлетворения сексуальных потребностей, особенностей их регулирования и отношения супругов к проблеме деторождения, самим детям;
     б) хозяйственно-экономическая - включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета;
     в) регенеративная - (лат. regeneratio - возрождение, возобновление). Означает наследование статуса, фамилии, имущества, социального положения. Сюда же можно отнести и передачу каких-то фамильных драгоценностей[7,с.133].Вовсе необязательно буквально понимать под «драгоценностями» ювелирные украшения, их можно передать любому постороннему, а вот такую драгоценность, как альбом с фотографиями, чужому человеку не передашь - только своему, родному
     г) образовательно-воспитательная - (социализация). Состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях [1,с. 63].Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют друг друга и могут, в определённых границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям;
     д) сфера первоначального социального контроля - моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношении между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколения;
     е) рекреативная - (лат. recreatio - восстановление). Связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи.
     ж) духовного общения - развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение;
     з) социально-статусная - предоставление определённого социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;
     и) психотерапевтическая - позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.