На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Доходы государственного бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АКАДЕМИЯ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАФЕДРА: ФИНАНСЫ И КРЕДИТ 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:
«Доходы государственного бюджета» 

                                                                             
                                                                                            

                                                                                             Выполнила студентка
      Проскуркина  И.В.
                                                  Заочный факультет
        Сокращенная форма обучения
II курс, группа № 8
(Финансы  и кредит) 
 
 
 

                                                   Проверил:  Гужов В.Ю.
                                                                  Подпись преподавателя:_________
                                                                      Дата  проверки _________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 
 

       Оглавление: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение
       Совокупность  финансовых институтов, объединяющих определенные финансовые отношения по образованию и использованию соответствующих централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, представляет собой финансовую систему Российской Федерации.
       В условиях перехода к рыночной экономике  всем институтам финансовой системы  придается большое значение, т.к., они вносят определенный вклад в развитие экономики государства. Однако, в институтах, где финансовые отношения регулируются нормами, не согласованными с действиями экономических законов, либо смежными финансовыми институтами, они создают предпосылки или непосредственно действуют на углубление экономического кризиса. В настоящее время такими институтами являются институты банковского кредитования, государственного бюджета, а также действующая система безналичных расчетов, как внутри страны, так и в расчетах с зарубежными странами.
       Многообразная финансовая деятельность в Российской Федерации, регулируемая нормами различных финансовых институтов строится на экономической основе государства. Финансовая деятельность, направленная на обеспечение функций государства, это его бюджет.
    Центральное место в системе государственных  финансов занимает государственный  бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации  определяет бюджет как «форму образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» [1]. Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
       Глава I. Доходы государственного бюджета.
       1.1. Государственный бюджет
       Государственный бюджет - роспись доходов и расходов государства на определенный период (на год). Представляет собой централизованные фонды денежных средств, аккумулированные главным образом с помощью налогов и используемые для государственного регулирования экономики, стимулирования хозяйственной конъюнктуры, финансирования социальных программ, науки и культуры, вооруженных сил, образования финансовых и материальных резервов, содержания органов государственного управления.
       Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных  служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
       Деятельность  государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а  также составлению и утверждению  отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный процесс.
       В бюджетную систему Российской Федерации  входят бюджеты следующих уровней:
       -Федеральный бюджет
       -бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
       -бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)
       -бюджеты государственных внебюджетных фондов.
       Согласно  статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
       Если  запланированные расходы бюджета  превышают доходы бюджета, то это  называется бюджетный дефицит (или  дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета  превышает установленный при  утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секвестр.
       Государственный бюджет служит предпосылкой и финансовой базой функционирования государства  и осуществления им тех функций, которые общество уполномочило его  осуществлять. При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования на макроуровне и в масштабах всей экономики.  Экономическое значение  бюджета состоит в том, что он формирует значительную часть конечного спроса (за счет его средств формируется большая часть доходов от населения, приобретаются крупные объемы продукции, создаются госрезервы). Через бюджет проходят значительные финансовые потоки, он непосредственно влияет на формирование важных экономических показателей (рис. 2).
       Доходы  государственного бюджета — завершающая стадия денежных потоков, идущих от реального сектора и других крупных сфер финансовых отношений, а расходы государственного бюджета — исходный пункт движения госресурсов на потребности, намеченные государством и обществом (рис. 1).
         

       Рис. 2. Воздействие государственного бюджета на основные экономические показатели:
       Объем производства
       Инветиции
       Реальные  доходы
       Уровень безработицы
       Величина  денежной массы
       Уровень процента
       Валютный  курс
       Государственный долг
       Инфляция
         

       Рис. 1. Основные направления доходов и расходов государственного бюджета
       Государственный бюджет — это основной финансовый план страны, имеющий силу закона.
       Бюджет  является способом перераспределения  денежных доходов населения, предприятий  и других юридических лиц в  интересах финансирования государственных и других общественных расходов.
       Доходы  государственного бюджета:
       Налоги  на доходы юридических и физических лиц
       Поступления от реального сектора (налог на прибыль)
       Поступление косвенных налогов и акцизов
       Пошлины и неналоговые сборы
       Региональные  и местные налоги
       Расходы государственного бюджета:
       Промышленность
       Социальная  политика
       Сельское  хозяйство
       Государственного  управление
       Международная деятельность
       Оборона
       Правоохранительная  деятельность
       Наука
       Здравоохранение 

       Сбалансированный  бюджет—бюджет, в котором равны  соотношения доходов и расходов.
       В случае если доходы и расходы в  бюджете разняться то дефицит  или профицит бюджета.
       Бюджетный дефицит — это сумма, на которую  расходы  государства превышают  его доходы.
       Бюджетный профицит — это сумма, на которую доходы государства превышают его расходы. Профицит возникает достаточно редко, чаще всего наблюдается дефицит бюджета. То есть для осуществления всех расходов необходимо найти дополнительные средства. Эти средства поступают из источников финансирования бюджетного дефицита. 

       1.2 Доходы бюджета. Сущность и виды доходов бюджетов.
       Доходы  государственного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.
       Доходы  формируются за счет:
       -налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;
       -неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
       -доходов целевых бюджетных фондов.
       Налоговые доходы составляют около 84 % Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы — 7 %, доходы целевых бюджетных фондов — 9 %.
       Доходы  бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.
       Регулирующие  возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального продукта.
       Доходы  бюджета выражают экономические  отношения, возникающие в процессе формирования основного  общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные    доходы,    с    одной    стороны,    являются    результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.
            Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства.
       В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые  в бюджеты других уровней бюджетной  системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные перечисления.
       В составе доходов бюджетов обособленно  учитываются доходы целевых бюджетных  фондов.
       Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и  безвозмездных перечислений.
       В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
       Формирование  доходов бюджетов осуществляется в  соответствии с бюджетным и налоговым  законодательством Российской Федерации.
       Денежные  средства считаются поступившими в  доход бюджета с момента совершения кредитной организацией операции по их зачислению на счет органа, исполняющего бюджет.
       Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов. Кроме того, в доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. 

       1.3 Налоговые доходы
       Налоговые доходы  составляют предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
       Неналоговые доходы составляют:
       -доходы от использования государственной или муниципальной собственности;
       -доходы от продажи государственной или муниципальной собственности;
       -доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления;
       -штрафы, компенсации;
       -доходы, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд.
       К доходам от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, относятся:
       -арендная плата за сдачу во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
       -проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
       -доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Федерации или муниципальным образованиям.
       Кроме того, доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.
       К собственным доходам бюджетов относятся доходы,   закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Они могут быть как налоговыми, так и неналоговыми.
       К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год. Эти нормативы определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает регулирующие доходы.
       Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
       Государственные доходы — это часть национального  дохода страны, обращаемая в процессе его распределения через различные  виды денежных поступлений в собственность  и распоряжение государства с  целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны.
       Налоговыми  доходами считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством РФ, т. е. с момента дачи налогоплательщиком поручения кредитной организации о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика.
       К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, а также размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей.
       Штрафы  и иные суммы принудительного  изъятия подлежат зачислению в местные  бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
       Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ и решениями судов.
       Размер  предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов  и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.  

       1.4 Неналоговые доходы
       Неналоговые доходы и иные поступления считаются  уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента  списания денежных средств со счета  плательщика в кредитной организации.
       Денежные  средства считаются зачисленными в  доход соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда  с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств  на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.
       К неналоговым доходам  относятся:
       •  доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности;
       •  доходы от продажи или иного возмездного  отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
       •  доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными организациями, находящимися в ведении органов государственной  исполнительной власти федерации и  субъектов, органов местного самоуправления;
       •  средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям и иные суммы принудительного изъятия;
         •  доходы в виде финансовой  помощи, полученной от бюджетов  других уровней бюджетной системы  РФ, за исключением бюджетных  ссуд и бюджетных кредитов;
       •  иные неналоговые доходы.
       В доходах от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности учитываются:
       •  средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное  владение или пользование имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;
       •  средства, получаемые в виде процентов  по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
       •  средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
       •  плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
       •  доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
       •  часть прибыли государственных  и муниципальных унитарных предприятий, оставшаяся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей;
       • другие предусмотренные законодательством  РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности.
       Доходы  бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
       Доходы  от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности включают средства, получаемые от его продажи, подлежащие зачислению в соответствующие бюджеты в  полном объеме.
       Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством РФ о приватизации.
       Финансовая  помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ предоставляется  в форме дотаций, субвенций и  субсидий либо иной безвозвратной и  безвозмездной передачи средств. Она  подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.
       В доходы бюджетов могут зачисляться  безвозмездные перечисления от физических, юридических лиц, международных  организаций, правительств иностранных  государств и безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
       Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.  

       1.5 Собственные и регулирующие доходы бюджетов
       К собственным относятся следующие  виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ:
       •  налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами  государственных внебюджетных фондов законодательством РФ;
       •  неналоговые доходы (от использования  и продажи имущества, оказания платных услуг и др.), а также безвозмездные перечисления.
       Финансовая  помощь не является собственным доходом  соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда.
       К регулирующим доходам бюджета относятся:
       • федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем 3 года) по разным видам таких доходов.
       Например, налог на вмененный доход распределяется по нормативам:
       1)  в федеральный бюджет – 30%;
       2)  в бюджеты субъектов РФ –  15%;
       3)  в местные бюджеты – 45%;
       4)  в бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  - 0,5%;
       5)  в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 4,5%;
       6)  в бюджет Фонда социального  страхования РФ – 5%.
       Нормативы отчислений определяются законом о  бюджете того уровня бюджетной системы  РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
           Как правило, использование собственных и регулирующих доходов не позволяет в полной мере решить проблему сбалансированности нижестоящих бюджетов. В таких случаях вышестоящий бюджет предоставляет нижестоящему финансовую помощь в виде дотаций, субвенций, субсидий или бюджетных ссуд. Кратко охарактеризуем каждую форму помощи.
       Дотации - бюджетные средства, выделяемые бюджету  другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Эта форма была основной до 1994 года.
       Трансферт  (нормативно-долевая дотация) – сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной  основе в порядке бюджетного регулирования из Фонда финансовой поддержки регионов или Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемых соответственно в Федеральном бюджете или в бюджетах субъектов Федерации. Методика расчета нормативно-долевой дотации направлена на осуществление горизонтального выравнивания бюджетных доходов территорий на душу населения и оказание им финансовой помощи по единым для всех правилам.
       Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы РФ   или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Субвенция выдается на определенный срок, в случае неизрасходования ее в установленный срок или расходования не по назначению, суммы субвенции подлежат возврату в бюджет, из которого она была получена.
       Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
       Эти методы несовершенны, лишены стимулирующих свойств и создают у административно-территориальных образований иждивенческое настроение. Как способ наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами их исключить нельзя, т.к. это приведет к многократным кассовым разрывам и необходимости обращения за ссудой в вышестоящий бюджет.
       Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые  другому бюджету на возвратной, безвозмездной  или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
       Бюджетные компенсации – суммы, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в другой для возмещения выпадающих доходов или покрытия дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти другого уровня.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.