На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стресс и методы борьбы с ним

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  СТРЕСС И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ
                      Стр.:
Введение………………………………………………………...….……………...3
1 Понятие стресс
   1.1 Определение  стресса…………………………………..….…….…………..7
   1.2 Причины возникновения стресса……………………….…….….……….10
   1.3 Стадии  стресса…………………………………………….….……………14
   1.4 Признаки стресса и его последствия…………….………….…..………..18
2 Стресс в управленческом труде
   2.1 Стресс на работе………………………………….………….…….………24
   2.2 Причины возникновения стресса на работе…….………………….……28
3 Методы борьбы со стрессом
   3.1 Методы защиты от стресса……………..…………………………………30
   3.2 Методы борьбы в управленческой сфере………………..……………….34
Заключение……………………………………………………………….………38
Список использованной литературы…………………………………….……..40 

 


     Введение 

     Современный человек постоянно живет на грани  стресса. Причиной тому становится множество  факторов, таких как: скверная экология, жесткий ритм городской жизни, агрессивная  социальная среда, политическая нестабильность, финансовые кризисы и т.д. Стресс не обходит никого.                Исследование стресса очень актуально в современном мире.                          Актуальность исследований по изучению механизмов и последствий эмоционального стресса подчеркивается, практически, всеми ведущими специалистами, независимо от научного направления (психиатрами, психологами, физиологами). Так, А.М. Вейн еще более двух десятилетий назад писал, что «основные хронические текущие заболевания нашего времени возникают на фоне эмоционального неблагополучия, острого или хронического эмоционального стресса». В одной из последних монографий, посвященных индивидуальной устойчивости к стрессу, К.Судаков отмечал, что «на основе эмоциональных стрессов формируются психосоматические заболевания: неврозы, нарушение сердечной деятельности, артериальная гипертензия, язвенные поражения желудочно-кишечного тракта, иммунодефициты, эндокринопатии и даже опухолевые заболевания». По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно-сосудистой системы. Основными причинами возникновения этих нарушений становятся эмоциональное напряжение, межличностные конфликты в семье и напряженные производственные отношения и др. Доказано, что эмоциональные проблемы являются более частой причиной потери трудоспособности по сравнению с соматическими проблемами.                                           Раньше к профессиям, наиболее часто вызывающие стресс, относили те, на которых людям приходится постоянно находиться в сосредоточенном напряженном состоянии. А также наиболее стрессовой работой считалась работа сотрудников экстренных служб. Сейчас же взгляд на эти вещи несколько изменился. К наиболее стрессовым профессиям относят работу преподавателей, менеджеров, сотрудников области услуг, т.е. в тех отраслях, где приходится общаться с другими людьми. Довольно часто им приходится сталкиваться с недоброжелательными, некоммуникабельными людьми, что, естественно, приводит в стрессовое состояние.                                                  Для людей таких профессий рекомендуется пройти специальные курсы, где они бы могли научиться различным техникам общения. Благодаря этому можно не только усовершенствовать профессиональные навыки, но и избегать нежелательных стрессовых ситуаций, которые возникают в процессе общения на такой работе.  [6.c. 34-38]  
     Цель  работы - исследовать способы преодоления профессионального стресса.                                                                 
        Объект исследования - профессиональный стресс.                              Предмет исследования - способы преодоления профессионального стресса.     
          Задачи исследования:                                                                        1.  Исследовать в научной литературе проблему стресса.                               2.  Выявить причины возникновения профессионального стресса.                       3.  Дать характеристику способов преодоления профессионально стресса.
     Базу  исследования составляют работы таких  авторов, как Н.Е.Водопьянова, Н.В.Самоукина, Э.Э.Сыманюк, Л.А.Головей, И.К.Безменова. 
 
 
 
 

 

     1. Понятие стресс
     1.1 Определение стресса 

     В 1954 г.  Ганс Селье ввёл в обиход понятие стресса, которое заставило ученых пересмотреть общепризнанные взгляды на взаимодействие человека с окружающей средой. Оказалось, что наряду со специфическими ответами организма на то или иное воздействие, имеются общие реакции, связанные с активностью гормональной системы. Селье показал, что при жаре и холоде, при горе и радости, при травме и сексе кора надпочечников выделяет определенные гормоны, помогающие человеку приспосабливаться к резким изменениям окружающей среды, чем бы они ни были вызваны. Селье назвал это явление «адаптационным синдромом» и выяснил, что он протекает в три стадии, развертывающихся как единый процесс. Это стадия тревоги, стадия резистентности (адаптации) и стадия истощения. Если стресс протекает в рамках первых двух стадий — тогда все нормально, такой стресс даже полезен для организма. Если же защитных сил организма недостаточно, тогда наступает третья стадия истощения адаптационных резервов, а это уже прямой путь к болезни.
     За  последние пятьдесят лет про  стресс было написаны сотни тысяч  научных и популярных статей. Причем каждый исследователь излагал свои личные взгляды на этот феномен. Гансу Селье в популярной форме рассказал о своем открытии в книге «Стресс жизни».
     «В  наши дни много говорят о стрессе, связанном с административной или  диспетчерской работой, с загрязнением окружающей среды, с выходом на пенсию, с физическим напряжением, семейными  проблемами или смертью родственника. Но многие ли из горячих спорщиков, защищающих свои твердые убеждения, утруждают себя поисками подлинного значения термина "стресс" и механизмов его? Большинство людей никогда  не задумывались над тем, есть ли разница  между стрессом и дистрессом!» [16]
     Слово "стресс", так же как "успех", "неудача" и "счастье", имеет  различное значение для разных людей. Поэтому дать его определение  очень трудно, хотя оно и вошло  в обыденную речь. Возникает вопрос, не является ли понятие "стресс" синонимом "дистресса"?
     Дистресс (англ.) – горе, несчастье, недомогание, нужда, истощение.
     Стресс (англ.) – давление, нажим, напряжение.
     Ответ на этот вопрос неоднозначен. Любое из перечисленных условий может вызвать стресс, но, ни одно из них нельзя выделить и сказать – «вот это и есть стресс», потому что этот термин в равной мере относится и ко всем другим.
     Как же справиться со стрессом жизни, если человек не может даже определить его? Бизнесмен, испытывающий постоянное давление со стороны клиентов и служащих; диспетчер аэропорта, который знает, что минутное ослабление внимания - это сотни погибших; спортсмен, безумно жаждущий победы, муж, беспомощно наблюдающий, как его жена медленно и мучительно умирает от рака, - все они испытывают стресс. Их проблемы совершенно различны, но медицинские исследования показали, что организм реагирует стереотипно, одинаковыми биохимическими изменениями, назначение которых - справиться с возросшими требованиями к человеческой машине. Факторы, вызывающие стресс, - стрессоры, различны, но они пускают в ход одинаковую в сущности биологическую реакцию стресса. Различие между стрессором и стрессом было, вероятно, первым важным шагом в анализе этого биологического явления.
     Стресс  есть неспецифический ответ организма  на любое предъявление ему требования. Чтобы понять это определение, нужно  сначала выяснить, что подразумевается под словом "неспецифический". Каждое предъявленное организму требование в каком-то смысле своеобразно или специфично. На морозе человек дрожит, чтобы выделить больше тепла, а кровеносные сосуды кожи сужаются, уменьшая потерю тепла с поверхности тела. На солнцепеке человек потеет, и испарение пота охлаждает. Каждое лекарство и гормон обладают специфическим действием. Однако независимо от того, какого рода изменения в организме они вызывают, все эти агенты имеют и нечто общее. Они предъявляют требования к перестройке. Это требование неспецифично, оно состоит в адаптации к возникшей трудности, какова бы она ни была. Другими словами, кроме специфического эффекта, все воздействующие на человека агенты вызывают также и неспецифическую потребность осуществить приспособительные функции и тем самым восстановить нормальное состояние. Эти функции независимы от специфического воздействия. Неспецифические требования, предъявляемые воздействием как таковым, - это и есть сущность стресса. [1. c.127-136]
     С точки зрения стрессовой реакции  не имеет значения, приятна или  неприятна ситуация, с которой  столкнулся человек. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. Мать, которой сообщили о гибели в бою ее единственного сына, испытывает страшное душевное потрясение. Если много лет спустя окажется, что сообщение было ложным, и сын неожиданно войдет в комнату целым и невредимым, она почувствует сильнейшую радость. Специфические результаты двух событий - горе и радость - совершенно различны, даже противоположны, но их стрессорное действие - неспецифическое требование приспособления к новой ситуации - может быть одинаковым.
     Нелегко представить, что холод, жара, лекарства, гормоны, печаль и радость вызывают одинаковые биохимические сдвиги в  организме. Однако дело обстоит именно так. Количественные биохимические  измерения показывают, что некоторые  реакции неспецифичны и одинаковы  для всех видов воздействий.
     Медицина  долго не признавала существования  такого стереотипного ответа. Казалось нелепым, что разные задачи, фактически все задачи, требуют одинакового  ответа. Но в повседневной жизни  много аналогичных ситуаций, когда  специфические явления имеют  в то же время общие неспецифические  черты. На первый взгляд трудно найти "общий  знаменатель" для человека, стола и дерева, но все они обладают весом. Нет невесомых объектов. Давление на чашу весов не зависит от таких специфических свойств, как температура, цвет или форма. Точно так же стрессорный эффект предъявленных организму требований не зависит от типа специфических приспособительных ответов на эти требования».[10. с.345]
     1.2 Причины возникновения стресса 

     Специалисты считают, что любая ситуация, на которую  человек реагирует сильным эмоциональным  возбуждением, может стать причиной возникновения стресса. Надо учитывать, что стресс могут вызвать как  положительные эмоции, такие как  рождение ребенка, замужество (женитьба) так и отрицательные - потеря работы, смерть близкого человека. Ситуации, провоцирующие  стресс, могут носить и незначительный характер (долгое ожидание в очереди  или в пробке).
     Автор теории стресса Ганс Селье определяет его как совокупность стереотипных запрограммированных реакций, первично подготавливающих организм к физической активности (к сопротивлению, борьбе, бегству). Это, в свою очередь, обеспечивает условия наибольшего благоприятствования в борьбе с опасностью. Слабые воздействия не приводят к стрессу, он возникает только тогда, когда влияние тех или иных факторов (стрессоров) превосходит приспособительные возможности человека. При стрессовых воздействиях в кровь начинают выделяться определённые гормоны, вследствие чего изменяется режим работы многих органов и систем организма (изменяются его защитные свойства, учащается ритм сокращений сердца, повышается свертываемость крови). Организм подготовлен к борьбе, готов справиться с опасностью, приспособиться к ней - в этом и состоит основное биологическое значение стресса.
     Различают физиологические и биологические  стрессоры. К физиологическим относятся  болевые воздействия, чрезмерная физическая нагрузка, экстремальные температуры (жара, холод) и т.д.; к психологическим - необходимость принятия решения, ответственность за что-либо, обида, переживание, конфликт, сигналы опасности и др.                              Стрессоры могут быть как реально действующими, так и вероятными. Наиболее разрушительны для организма психологические стрессы, которые подразделяются на информационные (возникают в условиях информационных перегрузок) и эмоциональные (проявляются в конфликтных ситуациях, при угрозах, обидах).                                                      
     На  примере Таблицы 1показана градация степени тяжести. Жизненные события в соответствии с давлением, оказываемым на психику, оцениваются по шкале от 0 до 100 баллов. Таковы избранные категории стрессорных факторов. Разумеется, на самом деле их значительно больше. Суть проблемы в том, что общий показатель степени тяжести аккумулируется. По мнению создателей шкалы, набрав, к примеру, более 300 баллов в течение одного года, человек оказывается перед опасностью довольно серьезной реакции, то есть депрессии, психосоматических заболеваний (инфаркт, астма, аллергия и др.). Так, если за год человек успеет закончить учебу, устроиться на работу, выйти замуж, забеременеть, произвести на свет ребенка, подыскать квартиру, то одни только эти радостные события принесут около 200 баллов. Если же в связи с названными приятными хлопотами пострадает бюджет, то человек может приблизиться к критической отметке в 300 баллов. [4. c.38-39]
     Таблица 1. Категория стрессоров
Смерть  партнера (мужа, жены) 100 Перемена в  ответственности по месту работы 29
Развод 73 Уход сына или  дочери из родного дома 29
Разлад  в супружеской жизни/разрыв 65 Конфликты с  тестем (свекром), тещей (свекровью) 29
Тюремное  заключение 63 Исключительный  личный поступок или достижение 27
Смерть  близкого члена семьи 63 Поступление в  школу или ее окончание 26
Серьезная травма или заболевание 53 Перемена в  условиях жизни 25
Брак 50 Смена привычек 24
Потеря  работы 47 Проблемы и  конфликты с начальством 23
Примирение  и другие перемены в семейной жизни  45 Изменение рабочего времени или условий работы 20
Выход на пенсию 45 Смена жилья 20
Изменение в состоянии здоровья члена семьи  44 Перемена школы 20
Беременность 40 Смена отдыха 19
Сексуальные проблемы 39 Перемена в  общественной деятельности 18
Появление нового члена семьи 39 Мелкий долг 17
Перемена  места работы 39 Перемены, связанные  со сном и режимом дня  16
Изменения в финансовом состоянии 37 Перемены в  семье 15
Смерть  близкого друга 37 Перемены в  привычном образе питания 15
Перевод на другую работу 36 Отпуск 13
Серьезные разногласия с партнёром 35 Праздник 12
Крупный долг 31 Проступок (штраф  за проезд без билета и т. д.) 11
Приближение срока уплаты долга 30    
 
     Индивидуальная  выраженность стресса определяется в значительной мере осознанием человеком  ответственности за себя, за окружающих, его установкой на собственную роль в создавшейся ситуации. На фоне стресса возникает перераспределение  резервов организма. Решение главной  задачи обеспечивается за счет второстепенных задач. Нередко в тяжелой стрессовой ситуации человек ведет себя сдержанно, полностью контролирует свое психическое  состояние, принимает точные и соответственные  решения, однако при этом его адаптационный  резерв снижается и вместе с тем  повышается риск подвергнуться различным  заболеваниям.                                 Установлена прямая зависимость силы эмоционального напряжения и частоты пульса (как следствия изменения степени ответственности человека). Так, учащение пульса у финансовых контролеров находится в прямой зависимости от степени их ответственности при счете банкнот малого или большого достоинства. При посадке самолета в неблагоприятных условиях частота пульса нарастает у того пилота, которые принимает решение о посадке, хотя степень опасности и осознание этой опасности одинаковы для всех членов экипажа. [3.c.289] 
 
 

1.3 Стадии  стресса 

     Разработав  теорию стресса, Ганс Селье выделил в нем три фазы (стадии):                                                                                                                               1) непосредственная реакция на воздействие (стадия тревоги);                       2) максимально эффективная адаптация (стадия ресистентности);            3) нарушение адаптационного процесса (стадия истощения).                     Первая фаза. Эта фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая его устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию. При этом организм функционирует с большим напряжением. Однако на первой фазе стресса он справляется с нагрузкой еще с помощью функциональной мобилизации без структурных перестроек. У большинства людей к концу первой фазы отмечается повышение работоспособности. Физиологически реакция тревоги проявляется, как правило, в следующем: кровь сгущается, содержание ионов хлора в ней падает, происходит повышение выделение азота, фосфатов, калия, отмечается увеличение печени или селезенки и т.д.                                             Вслед за первой наступает вторая фаза - сбалансированного расходования адаптационных резервов организма (стадия стабилизации, сопротивления). Все параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. При этом обеспечивается мало отличающиеся от нормы реагирование, все как будто бы налаживается. Эта стадия может длиться очень долго - месяцами и даже годами.
       Однако, если стресс продолжается долго, в связи с ограниченностью резервов организма неизбежно наступает третья фаза - истощения. На второй и третьих стадиях организм, исчерпав свои функциональные резервы, включает механизмы структурной перестройки. Когда их не хватает, появляется истощение. [9.c.40-45] Таблица представляет классификацию степеней переутомления с указанием наиболее характерных симптомов     (рис 1).
 
Симптомы
 
     Степени переутомления      
     I - начинающееся      II - лёгкое      III - выраженное      IV - тяжёлое
Снижение  дееспособности       Малое       Заметное       Выраженное       Резкое 
     
Появление ранее отсутствовавшей усталости  при нагрузке       При усиленной  нагрузке 
     
При обычной  нагрузке       При облегчённой  нагрузке       Без всякой нагрузке      
Компенсация дееспособности волевым усилием       Не требует       Полностью       Не полностью       Незначит-но      
Эмоциональные сдвиги       Временами снижение интереса к работе       Временами неустойчивость настроения 
     
Раздражительность       Угнетённое  состояние, резкая раздражительность      
Расстройство  сна       Трудно засыпать или просыпаться       Много труднее  засыпать или просыпаться       Сонливость  днём       Бессонница      
Снижение  умственной работоспособности      Нет Трудно сосредоточиться Забывчивость Заметное ослабление внимания и памяти
Рис. 1 Степени  переутомления
     Стресс  является составной частью жизни  каждого человека, его нельзя избежать. Важно и стимулирующее, созидательное, формирующее влияние стресса  в сложных процессах воспитания и обучения. Но стрессовые воздействия  не должны превышать приспособительные  возможности человека, так как  в этих случаях могут возникнуть ухудшение самочувствия и заболевания  – соматические и невротические. Почему это происходит? Разные люди реагируют на одинаковые нагрузки по-разному. У одних реакция активная –  при стрессе эффективность их деятельности продолжает расти до некоторого предела («стресс льва»), а у других реакция пассивная, эффективность  их деятельности падает сразу («стресс  кролика»).
     Когда болезнь заклинивает механизм регуляции  артериального давления, врач называет ее гипертонической болезнью. Рост числа больных гипертонией, при  которой постоянный уровень давления крови ненормально высок, показывает, что все больше людей пытается бороться со стрессорами любой ценой, даже ценой здоровья.
     Гипертония - не единственная болезнь, которую  ученые связывают с третьей стадией  стресса - истощением. Сегодня к этим же недугам медики относят ИБС - резкое ухудшение его собственного кровообращения, некоторые болезни желудка и  кишечника, многие неврозы.
     Сегодня доказано, что само по себе состояние  стресса - не болезнь. Если бы не было стресса, жизнь превратилась бы в абсолютное равновесие, замерла бы. Именно стресс поддерживает активность систем организма  на уровне нормы. Через 40 лет после  открытия стресса основатель его  теории Ганс Селье пишет книгу “Стресс без дистресса” как раз о том, как поддерживать правильный уровень стресса.
           Слово “дистресс” - в переводе с английского “страдание” - Селье применил для того, чтобы разделить между собой неблагоприятное развитие стрессовой реакции и обычный, нормальный, необходимый уровень напряжения систем и равновесий человеческого организма. 

     1.4 Признаки стресса и его последствия 

     Перегрузки  нарушают привычный образ жизни, и эмоции и поведение становятся хорошими индикаторами уровня стресса, которому подвергается    человек.                                                                                                                              Симптомы депрессии включают в себя упадок сил и энергии, потерю чувства юмора, апатию, которая длится несколько дней. Симптомы гиперреактивности включают в себя эйфорическое, маниакальное и даже яростное поведение.                                                                                                 К поведенческим и психологическим симптомам стресса относят:          повышенный уровень беспокойства, нетерпение, раздражимость, тревожность, назойливость, эмоциональную лабильность, депрессивные наклонности, паническую и враждебную настроенность, легкоутомляемость, нетерпимость, страх, невнимательность, легкоотвлекаемость, забывчивость, навязчивый страх смерти, кошмарные сновидения и различные фобии.                     Физиологические симптомы стресса.                                                         Давно было замечено, что при любой стрессовой ситуации (например, угроза для жизни от нападающего) у человека сердце начинает биться сильнее и чаще, дыхание также учащается, повышается артериальное давление, выступает пот, уменьшается слюноотделение, увеличивается содержания глюкозы в крови, мускулы напрягаются - в состоянии организма происходят определенные изменения. Такая реакция называется стресс реакцией борьбы или бегства. Оказавшись перед лицом опасности, тело человека готовит себя к борьбе до победы или к бегству. [7. с. 76–79]                     Когда стрессовая ситуация позади, исчезают явные симптомы стресса, и человек успокаивается. В зависимости от длительности и силы стресса некоторые симптомы могут проявиться намного позднее самой стрессовой ситуации.
     Далее приведено несколько заболеваний, причинами которых может являться чрезмерный стресс и течение которых  усугубляется под влиянием любых  перегрузок:
     язвенная  болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертензия, ишемическая болезнь  сердца, эмфизема, бронхиальная астма, язвенный колит, геморрой, хронические  синуситы, инфекции дыхательной и  урогенитальной систем, сахарный диабет, акне, дерматиты, экзема и другие сыпи, боли внизу спины, артралгии, мигрени и пр.
     Итак, к физиологическим симптомам стресса относят:
     повышенное  мышечное напряжение, тремор, тики, нарушение  координации, повышенная реакция на раздражители, чувство скованности, приливы, поты, сухость во рту, поверхностное  неглубокое частое дыхание, боль в груди, чувство собственного сердцебиения, пульс малого наполнения и напряжения, повышение артериального давления, головные боли, боли в спине, животе, диарею, запор, вздутие живота, колики, синдром раздраженного кишечника, повышенную утомляемость, снижение или  повышение аппетита, нарушения сна, дыхания, необъяснимый зуд и высыпания  на коже, головокружения, тошноту и  рвоту и пр.
     Эти физиологические симптомы могут  также являться признаками других соматических заболеваний. [2.c.39-40]
 


     2. Стресс в управленческом труде
     2.1 Стресс на работе 

     Конечно работа – это стресс. Особенно, когда  работаешь над серьёзным проектом, и вдруг выключается компьютер, когда остаешься после рабочего дня, доделать работу за коллег, которые  ушли в отпуск, когда сотрудники и начальник не дают спокойно жить и прочее.
     Хотя  не весь стресс – это плохо. Положительный  стресс улучшает производительность труда. Установленные сроки сдачи проекта  стимулируют и организовывают. Адреналин, выделяющийся перед устным докладом, позволяет выступить более эмоционально, и доклад звучит живее. Положительный  стресс обеспечивает чувство удовлетворенности, делая работу увлекательной. [5.c.364]
     Следует обратить внимание на продолжительность стресса. Слишком длительный стресс приводит к повышенной утомляемости, депрессии и снижает продуктивность. Стресс короткого действия, к примеру, такой как интервью, собеседование, доклад или переговоры, улучшает презентативность.
     Таким образом, нужно найти тот комфортный индивидуальный уровень стресса, а  не исключить стресс вовсе. Если стресса  не будет вообще, потеряется интерес  к труду, снизится концентрация и  исчезнет мотивация. Когда стресс очень  сильный, о результате говорить не приходится. И так оптимальный уровень  стресса индивидуален для каждого.
     Перегрузки на работе.
     Исследование, проведенное страховой кампанией  St. Paul Fire and Marine Insurance Co., показывает, что, именно, проблемы на работе являются основной причиной жалоб на здоровье. Даже в большей степени, чем материальные проблемы или неприятности в семье. Несмотря на то, что стресс это нормальная составляющая любой трудовой деятельности, некоторые люди начинают ассоциировать понятия стресс и работа.
     Основываясь на данных the National Institute for Occupational Safety and Health (NIOSH) первыми настораживающими симптомами перегрузок на работе являются: головные боли, нарушения сна, трудности концентрации внимания, вспыльчивость, расстройства пищеварения, неудовлетворение от проделанной работы, упадническое настроение.
     На  первопричину возникновения стресса  существует несколько взглядов.
     Одна  из точек зрения выделяет личностные характеристики. Индивидуальность характеров и, следовательно, способов справляться  со стрессом определяет подверженность человека к стрессу. То, что вызывает огромный стресс у одного человека, не будет казаться даже проблемой  для другого.
     С другой стороны научные исследования доказывают, что определенные условия  труда вызывают стресс практически  у всех типов личностей. Среди  них: повышенная нагрузка, долгие часы работы, нечастые и нерегулярные перерывы, рутинная работа, которая не способствует проявлению индивидуальных качеств  сотрудника; определенный стиль управления персоналом, недостаточность дружеского общения и враждебная атмосфера, отсутствие эмоциональной поддержки, конфликты, неоправданные надежды, слишком большая ответственность, неуверенность в завтрашнем дне, недостаточные возможности для  повышения; неудобное и даже опасное  окружение, некомфортная температура  и влажность в помещении, загрязнение  воздуха, шум, скопление народа и  эргономические проблемы.
     Таким образом, стресс на работе возникает  как из-за личных характеристик сотрудника, так и предоставленных условий  труда.
     Стресс  на работе приводит к ухудшению состояния  и самочувствия. Кроме нарушения сна, перепадов настроения, расстройства желудка и головных болей, проблем в общении со своими домашними и друзьями постоянный стресс ухудшает течение хронических заболеваний, таких как язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, болезни сердечно-сосудистой системы, различные гормональные нарушения, психологические состояния.
     Ухудшение здоровья ведет к большему количеству листков нетрудоспособности, поэтому  организация условий труда с  минимизированием последствий стресса  на работе это задача работодателя. А каждый из сотрудников, в свою очередь, оценивая свои возможности, определяет, подходит ему такая работа или  нет. Благоприятные условия для  работы и хороших результатов  это обязательно: признание заслуг каждого сотрудника в отдельности, возможность для карьерного роста, поощрение инициативы и достойное  материальное вознаграждение сотрудника.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.