На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Монтажно-тонировочный период

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЗВУКОТЕХНИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

по  курсу «Техника и  технология кино и  телевидения» 

на тему: МОНТАЖНО-ТОНИРОВОЧНЫЙ ПЕРИОД 
 
 
 
 
 
 
 

Студент 849 группы
Некрасова А.К. 
 

Руководитель: доцент Подгорная Е.А.
Проверил: доцент Подгорная Е.А. 
 
 
 
 
 
 

г. Санкт-Петербург
2009/10 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Задачи монтажно-тонировочного  периода…………………………………...5
2. Монтаж………………………………………………………………………….8
3. Озвучивание …………………………………………………………………..11
     3.1. Речевое озвучивание ……………………………………………………11
     3.2. Шумовое озвучивание…………………………………………………...12
     3.3. Музыкальное озвучивание………………………………………………14
     3.4. Перезапись.………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….17 
Список использованных источников…………………………………………..18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Кинопроизводство - одна из основных отраслей кинематографии. Включает художественно-творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке.В процессе создания фильма почти в равной мере важны и художественное творчество, и техническая мысль.
     Кинематограф зарождался в конце XIX века. Поначалу это были технические новинки, позволяющие запечатлеть на бумаге, а позднее и на кинопленке, движение. «Движущиеся картинки» производили ильное впечатление на зрителя. Бурное развитие технического прогресса, появление новых технологий привели к возникновению нового вида искусства. Производство фильмов началось в конце 1890-х годов, они делались довольно быстро, художественная сторона не слишком не волновала их создателей. Однако и тогда уже можно было выделить основные этапы работы: написание сценария, подбор творческой группы (актеры, художник, оператор) и организация работы, собственно съемочный процесс.
     В процессе создания фильма почти в  равной мере важны и художественное творчество, и техническая мысль. Современное кинопроизводство включает: написание сценария, подготовительный, съемочный периоды и, наконец, монтажно-тонировочный период. Целью реферата является  подробное рассмотрение и исследование именно этого периода создания фильма.
       Монтажно-тонировочный период – это один из ключевых этапов создания кино- или видеоленты, на котором отснятым кадрам  придается  окончательный вид  - такой, в  каком фильм  предстанет  перед  зрителями. Монтаж  проявляется во  всем.  Он -  в образе, в сочетании образов, в  кадре, в сопоставлении кадров, в сложении сцен, в построении драматургии и композиции произведения, он - и в самом творческо-технологическом процессе монтажа фильма. Функции монтажа внутри картины: соединение, нахождение последовательности крупных кусков, вслед за скоростью течения времени в рассказе (ритмом),сложение сюжета. Соединяя куски друг с другом, находя необходимые места для пропуска событий и, следовательно, достаточно резко и неожиданно сталкивая друг с другом другие куски, замедляя или убыстряя темп рассказа, можно управлять напряжением внимания зрителя, не позволяя ему расслабиться и заскучать на просмотре.
     Стратегические  задачи монтажно-тонировочного периода  состоят в том, чтобы найти  соотношение частей, создать архитектуру  картины, выстроить линию движения сюжета, проследить развитие эмоционального воздействия от эпизода к эпизоду. А потому значение данного этапа в процессе создания фильма, безусловно, велико и требует особого подхода и профессионализма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАДАЧИ  МОНТАЖНО-ТОНИРОВОЧНОГО ПЕРИОДА
 
     Закончена съёмка фильма, работа переносится в студию, начинается монтажно-тонировочный период. В этот период осуществляется сборка, склейка из отдельных кусков плёнки всего фильма. Отбирая, сопоставляя отдельные сцены, различные планы, детали режиссёр расставляет смысловые и эмоциональные акценты, придавая фильму завершённый вид, потому что  видеосъемка без последующей обработки материала – монтажа, это только половина пути к созданию готового видео продукта. Монтажно-тонировочный период - это этап создания кино, на котором отснятым кадрам придается окончательный вид - такой, в каком фильм предстанет перед зрителями. Эта работа осуществляется в основном монтажером и группой звукового оформления (если имеется в наличии монтажная группа в полном составе) и включает следующие этапы:
     - Демонстрацию на экране отснятых  кадров с тем, чтобы режиссер отобрал нужный материал.
     - Подготовку монтажных листов.
     - Индексацию отснятого материала.
     - Подготовку "бумажного" варианта - плана монтажа.
     - Монтаж первой черновой копии.
     - Монтаж окончательного варианта.
     - Запись дикторского текста (если таковой имеется).
     - Запись музыки (если это необходимо).
     - Устранение дефектов записи диалогов  и их сведение на меньшее  количество дорожек для последующего  выравнивания.
     - Подготовку к монтажу таких  компонентов, как звуковые эффекты,  атмосферные шумы и музыка.
     - Микширование (сведение) этих элементов  звукозаписи на одну дорожку.
      За этим следуют другие этапы  работы, также выполняемые под  руководством инженера видеомонтажа. При работе с кинолентой монтаж ведется  на проекционном столе, в то время  как монтаж видеофильма осуществляется на аппаратуре линейного монтажа или при помощи компьютера.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1.1. Монтажный стол 

     Там же делается чистовой звук и окончательный  вариант фильма, пригодный для  вещания. Чередуя планы, точно выверяя переходы от одного эпизода к другому, подбирая длину отдельных кусков он создаёт определённый ритм фильма. Иногда работа по монтажу фильма начинается ещё до съемок. За рабочим столом режиссёр на бумаге составляет своеобразный макет, на котором разным цветом размечает кадры различной длины, составляя их в монтажной последовательности. На этом этапе он уже представляет весь фильм в целом, выстраивая его ритмический рисунок. В репетиционном, съёмочном и собственно монтажном периодах создания фильма это монтажное видение будущего кинопроизведения конкретизируется, уточняется, но никогда не должно меняться коренным образом. В течение монтажно-тонировочного периода режиссёр осуществляет руководство и контроль за осуществлением всего комплекса монтажно-тонировочных работ, в том числе за монтажом изображения, озвучиванием реплик и шумов, записью фонограмм, изготовлением титров, и осуществляет иные действия, относящиеся к монтажно-тонировочному периоду производства фильма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      МОНТАЖ
 
     Начинается  монтажно-тонировочный период с чистового монтажа фильма. Прежде всего, рассмотрим что же такое монтаж? В примитивном смысле - это процесс "сборки" фильма из отдельных элементов - кадров. Но вырезать неудачные места и склеить оставшиеся еще не значит "смонтировать". Грамотный монтаж, даже в самых простых фильмах, состоящих из одного эпизода, предполагает соблюдение целого набора правил. Правила эти основаны на некоторых физиологических законах восприятия зрительной и звуковой информации. Они выработаны чисто эмпирическим путем на протяжении первых двух-трех десятилетий существования кино и с тех пор не претерпели существенных изменений. Задача автора добиться того, чтобы зрителю было понятно, что происходит на экране и где разворачивается действие. При этом в большинстве случаев весьма желательно, чтобы при просмотре зритель не замечал того, что эта сцена состоит не из одного, а из нескольких склеенных между собой кадров. В теории это иногда называется комфортным восприятием стыка или склейки. На практике чаще говорят, - эти кадры между собой монтируются, а другие не монтируются.
     Ещё во время съёмок монтажёр ведёт черновой монтаж позитива в той последовательности, которая предусмотрена режиссёрским сценарием. На каждый кадр составляется монтажная карточка — своеобразный паспорт кадра. Отснятого материала всегда оказывается в несколько раз больше полезного метража фильма. Сначала весь материал перегоняется на носитель, с которым будет работать монтажёр изображения. За монтажным столом режиссёр вместе с монтажёром проводят окончательный отбор кадров, выполняя чистовой монтаж.
     На  следующем этапе составляется так называемая черновая фонограмма, по которой монтажёр синхронизирует звук с изображением и монтирует картинку. Во время съёмок для синхронизации используется хлопушка и записываются номера дублей. Во время монтажа режиссёр выбирает дубли, кино монтируется, а параллельно звукорежиссёр занимается технической работой: отбирает звуковые дубли, отслушивает записанный во время репетиций или специально дописанный материал, фоновые шумы, решает, что из них можно взять, а каких фактур не хватает.
      Монтаж с помощью монтажного пульта – удовольствие не из дешёвых, но это позволяет во многом автоматизировать процесс монтажа изображения и звука. С помощью пульта можно ставить на пленку электронные метки, синхронизировать управление камерой и магнитофоном (или двумя магнитофонами), микшировать звук, вводить затемнение, шторки и некоторые другие спецэффекты. Некоторые пульты имеют встроенные генераторы титров. Точность склейки на пультах может достигать плюс-минус 1 кадр. 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.2.1. Монтажный пульт  

     Когда появляется более-менее окончательный  монтаж картинки, звукорежиссёр по эпизодам определяет, что из исходного материала можно считать чистовым. Исходя из этого, становится понятно, в каких сценах можно использовать чистовую фонограмму, а какие нужно переозвучивать.
     Очень часто монтаж изображения и звука  происходит практически параллельно. Смонтированный эпизод отдают в озвучание, и, пока монтируют следующий эпизод, звукорежиссёр работает с первым. Когда звук готов, режиссёру неожиданно приходит в голову идея перемонтировать изображение. Это логично, так как по ходу монтажа фильма идёт творческий процесс, но в результате перемонтажа звукорежиссёру приходится всё переделывать. Поэтому такая технология - наименее удачна. Гораздо правильнее, если звук является заключительным этапом, после которого остаётся лишь цветокоррекция. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. ОЗВУЧИВАНИЕ 

     Звук  является неотъемлемой и важнейшей  частью аудиовизуального произведения. Что касается элементов работы над звуком, входящих в монтажно-тонировочный период, то в этот период звукорежиссёр аккуратно собирает звуковую канву фильма. Сюда входят тонировка, запись синхронных шумов, изготовление звуковых спецэффектов и подкладывание фоновых шумов, записанных на площадке или взятых в фонотеке, а также музыкальное озвучивание фильма. На данном этапе осуществляется звуковое сопровождение фильма в соответствии с общим идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссера-постановщика. Озвучивание   фильма или перезапись фонограмм производится в специальном звукоизолированном помещении на киностудии – тонателье. Здесь имеется экран для проецирования  озвучиваемого   фильма, микрофоны, пюпитры и пульты для исполнителей, а также пульт звукооператора, который иногда устанавливается в особом помещении — микшерной. Тонателье для речевого, шумового или музыкального  озвучивания   фильма  имеют различные акустические характеристики и различный объем. На небольших киностудиях обычно имеется одно универсальное тонателье, акустические характеристики которого можно видоизменить в зависимости от вида озвучивания.
     Процесс озвучивания фильма может длиться до нескольких месяцев, так как эта работа требует особой тщательности и подготовки. 

     3.1. Речевое озвучивание
     Начинается  всё с речевого озвучания - тонировки. В студию приезжают актёры, смотрят на картинку, и под записанную на площадке черновую фонограмму пытаются синхронно озвучить каждый эпизод, добиваясь, чтобы артикуляция на экране совпадала с произносимым звуком.. Иногда визуальный образ не соответствует голосу персонажа или у режиссёра стоит сверхдраматическая задача переозвучить человека другим голосом. В этом случае приглашаются профессиональные люди, которые занимаются именно озвучанием - с такими специалистами работать намного легче. Однако практика показывает, что режиссер безумно страдает от того, что приходится переписывать актеров в студии. Ведь на площадке он добивался не просто игры, но и определенного произнесения реплики. А для достижения того же эффекта в студии требуется очень много энергии, сил, времени. И, все-таки, это не всегда удается. Иногда пишешь актёра, а потом приходится возвращаться к звуку на площадке, пробуя его как-то подчистить.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.