На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы взаимодействия государственного муниципального уровня управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………………….…..3
1. Основы государственного и муниципального управления……………...…………..5
1.1 Понятие государственного управления………………………………….…………..5
1.2 Понятие  и признаки муниципального управления……………………………...….8
2. Механизмы  взаимодействия государственного  и муниципального управления…12
2.1 Принципы  взаимодействия…………………………………………………….……12
2.2 Организационные  формы взаимодействия органов  государственной власти и органов  местного самоуправления……………………………………………………..15
3. Проблемы  взаимодействия государственного и муниципальных уровней управления и пути их совершенствования……………………………………….…….18
3.1 Проблемы взаимодействия государственного и муниципального уровней управления…………………………………………………………………………….….18
3.2 Направления  совершенствования взаимосвязи  органов государственной и местной  власти……………………………………………………………………..…….25
Заключение………………………………………………………………………….……29
Библиографический список……………………………………………………..………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Местное самоуправление в России проделало  сложный и противоречивый путь развития. Его роль и значение в различные  периоды истории неоднократно менялись, в связи, с чем менялась и система  взаимоотношений местного самоуправления и государственной власти. Конституцией Российской Федерации был провозглашен принцип независимости местного самоуправления и не включения его  в систему органов государственной  власти. 
    В 2003 году с принятием закона № 131 «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» начался  новый этап преобразований. Сегодня  процесс реформирования системы  местного самоуправления вступил в решающую стадию: с 2009 года Закон действует во всех субъектах Федерации без исключения.
      Однако уже первые результаты  муниципальной реформы выявили  явное противоречие между принципами, заложенными в Европейской Хартии  местного самоуправления, Конституции  России и практикой реализации  реформы, обуславливающей положение  органов местного самоуправления  в общей системе управления  государства. Федеральное и региональное  законодательство, финансовое и  материально-техническое обеспечение  муниципальных образований неспособны  обеспечить их автономию по  отношению к государственным  органам власти. Одна из причин  такого положения, на наш взгляд, заключается в отсутствии четких  представлений о месте и роли  местного самоуправления в обществе, различии между государственной  и муниципальной властью. 
    Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что Российская Федерация в  настоящее время ведет активный поиск оптимальных форм муниципального строительства, а также методов  соединения интересов государства  и местных сообществ. В связи  с этим особенно актуальное значение в современный период приобретает  проблема взаимоотношений государственных  и местных органов, осмысление общетеоретических  и практических аспектов взаимоотношения  государства и местного самоуправления и воплощения их в законодательную  практику.
    Объектом  данной работы является система правоотношений, возникающих между органами государственной  власти Российской Федерации и органами местного самоуправления
    Предметом выступает правовое регулирование  местного самоуправления и его отношений  с органами государственной власти.
    Цель  работы состоит в проведении исследования системы взаимодействия государственного и муниципального уровня власти, выявлении  проблем, возникающих в реализации взаимодействия двух уровней власти и поиске оптимальных направлений  их решения.
    Задачами  данной работы является:
    1) рассмотреть основные понятия  и задачи государственного и  муниципального уровня управления;
    2) изучить принципы взаимодействия  государственных и муниципальных  органов управления;
    3) исследовать проблемы и пути  улучшения взаимодействия органов  государственной власти и местного  самоуправления.
    В работе использованы методы системного анализа, функциональный и сравнительный  метод, и метод экспертных оценок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Основы государственного  и муниципального  управления
    1.1 Понятие государственного управления 

    Государственное управление как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей  системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного  права. В узком организационном, административно-правовом смысле под  государственным управлением понимают лишь один специфический вид государственной  деятельности, связанной с реализацией  исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной  власти, которая осуществляется системой специальных государственных органов  исполнительной власти или органов  государственного управления.
    В широком же смысле государственным  управлением именуют деятельность любых государственных органов  всех ветвей государственной власти, поскольку общей целью и содержанием  деятельности как всего государства  в целом, так и любых его  органов является определенное упорядочение общественных отношений.
    Все виды государственной деятельности по их месту в системе реализации государственной власти, содержанию и формам выражения можно разделить  на три группы.
    Родовые консолидированные формы государственной  деятельности, осуществляемые государственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти, принято именовать  ветвями государственной власти. По своему внутреннему содержанию деятельность органов каждой из этих трех ветвей власти является сложной и консолидированной, так как включает в себя несколько  форм, но лишь одна из которых есть главная  и определяющая. Так, для представительных (законодательных) органов власти главным  и определяющим видом их деятельности является законодательная, хотя федеральное  собрание осуществляет свою деятельность и в иных видах, таких как импичмент, объявление амнистии, участие в решении  кадровых вопросов о назначении на должность и освобождении от должности  некоторых высших должностных лиц  государства. Точно так же для  органов исполнительной власти основной и определяющий вид деятельности – управленческая исполнительно-распорядительная деятельность, хотя они осуществляют и другие виды государственной деятельности: представительскую деятельность России в иностранных государствах, различные формы участия в законотворческой деятельности, разработке доктрин внешней и внутренней политики.1
    Видовые специализированные формы государственной  деятельности являются производными от трех родовых ветвей государственной  власти. К ним относятся, например, реализация прокурорской власти, деятельность счетной палаты, уполномоченного  по правам человека и его аппарата, органов Центризбиркома и некоторых  других звеньев системы государственного аппарата. Осуществляемые этими органами специализированные виды государственной  деятельности также предусмотрены  в действующей конституции РФ и в деталях регулируются специальными федеральными законами.
    Функциональные  формы государственной деятельности, содержанием которых являются специфические  функции различных правоохранительных и иных государственных органов, осуществляющих следствие, дознание, оперативно-розыскную  деятельность, а также многочисленные и разнообразные специальные  исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в  установленных сферах ведения.
    Государственное управление как основная, определяющая форма реализации исполнительной власти и вид государственной деятельности имеет ряд признаков. Главный  из них, отражающий суть и социальное предназначение государственного управления, заключается в практически организующем характере этого вида государственной  деятельности. Предназначение государственного управления состоит в желании, умении и способности органов исполнительной власти организовать практическое исполнение общих предписаний и норм федеральных  органов и субъектов федерации, указов президента РФ, а также актов руководителей субъектов федерации, указов президента РФ.
    Второй  признак государственного управления – его непрерывный и циклический  характер, что объективно обусловлено  непрерывностью общественного производства и потребления в самом широком  смысле этого слова. Все другие виды государственной деятельности, связанные  с реализацией законодательной, судебной, прокурорской и других разновидностей государственной власти, носят прерывистый  характер, тогда как государственное  управление осуществляется постоянно, непрерывно. Завершается один цикл управленческого процесса, начинается, продолжается и завершается другой.
    Третьим признаком государственного управления является исполнительно-распорядительный характер этого вида государственной  деятельности. Этот признак отражает особенности исполнительской деятельности органов государственного управления и их должностных лиц по практической реализации общих требований и предписаний  законов и актов президентской  власти.
    Органы  государственного управления исполняют  требования законов и других общих  предписаний президентской и  правительственной власти через  систему исполнительно-распорядительных управленческих действий, которые выражаются в принимаемых ими административно-правовых актах и организационно-исполнительских  действиях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Понятие и признаки  муниципального управления 

    Местное самоуправление, по Конституции РФ, относительно самостоятельно и осуществляется в городских и сельских поселениях, на других территориях, где население объединено совместными условиями проживания.
    Можно сказать, что местное самоуправление - подзаконная система власти, которая функционирует в рамках законодательного поля, формируемого государством. На этом уровне принимаются властные решения в пределах функций, определенных законом.
    Местное самоуправление - одна из основ конституционного устройства государства. В то же время  следует разграничивать систему власти и управления с различными формами самоорганизации граждан. Комитеты общественного самоуправления, уличные, домовые комитеты - все это важные и полезные общественные объединения, но не имеющие властных функций.
    Местное самоуправление - важный элемент всей системы управления в государстве, во многом определяющий всю государственную структуру.
    П.2 ст.3 Конституции РФ рассматривает  местное самоуправление как одну из форм осуществления народом своей  власти. Эта норма позволяет утверждать, что местное самоуправление является одной из конституционных форм осуществления  народовластия. В статье 3 Конституции  Российской Федерации закрепляется и раскрывается принцип народовластия. Носителем суверенитета и единым источником власти в РФ является её многонациональный народ. На основании  этого принципа все субъекты РФ определяют формы местного самоуправления.
    Согласно  ст.12 Конституции власть в стране организационно разделена на два  уровня – систему государственной  власти и систему местного самоуправления. Конституционное положение гласит: «Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в  систему государственной власти». Вместе с тем местное самоуправление не может противостоять государственной  власти, поскольку оно обязано  действовать в рамках федеральных  законов, указов Президента, постановлений  Правительства, актов субъектов РФ. Речь не может идти об абсолютном разделении государственного управления и местного самоуправления.
    Местное самоуправление рассматривается Конституцией как одна из основ государственного устройства России. Согласно ст.12 Конституции  РФ в «Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление». Это означает, что без местного самоуправления Россия не может быть демократическим правовым государством, а ограничение его прерогатив должно рассматриваться как посягательство на основы конституционного строя РФ.
    Конституция РФ в статье 18 устанавливает, что  права и свободы человека и  гражданина определяют деятельность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления. В отношении  местного самоуправления это конституционное  требование не просто является дополнением  к государственным процедурам обеспечения  соблюдения и защиты прав и свобод, а отражает и сущность и целевое предназначение муниципальной власти как самостоятельной формы народовластия.
    Установление  «пределов полномочий» едва ли не самое сложный процесс, здесь  возможно чрезмерное разнообразие вариантов, поскольку установление общих принципов  местного самоуправления согласно Конституции  входит в совместное ведение Федерации  и её субъектов (п.1ст.72). Однако, органы местного самоуправления вправе самостоятельно утверждать и исполнять местный бюджет, управлять муниципальной собственностью и решать ряд вопросов по развитию систем обслуживания населения. Вмешательство в эти вопросы органов государственной власти субъектов Федерации или самой Федерации недопустимо, так как местное самоуправление не только берёт на себя решение всех вопросов местного значения, но и позволяет федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов сконцентрироваться на решении общегосударственных и региональных проблем.
    Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что местное самоуправление осуществляется как непосредственно  – путем выборов, местного референдума, собрания (сходов), – так и через выборные и другие органы местного самоуправления, а также органы территориального общественного самоуправления.
    Местное самоуправление занимает особое место  в общей системе управления государством.2 Оно осуществляет связь между государством и населением. Местное самоуправление обладает всеми признаками власти и прежде всего главным - обязательностью его решений для населения, проживающего на территории муниципального образования. Осуществление местного самоуправления обеспечивается посредством реализации функций муниципального управления. Для этого муниципальными сообществами создаются органы местного самоуправления. Являясь неотъемлемой частью общего механизма управления государством, местное самоуправление имеет отличительные особенности от органов государственной власти, а именно:
    - является властью подзаконной,  действующей в рамках законодательства, принимаемого органами государственной  власти;
    -  возникает лишь в том случае, когда определены предметы его  ведения;
    -   должно иметь достаточные собственные  материально-финансовые ресурсы  для решения вопросов местного  значения;
    - требует обязательного наличия  представительства населения в  муниципальных органах власти.
    В настоящих условиях формирования российской государственности местное самоуправление признается самостоятельной властью, производной от государственной, действующей  с позволения государства и в  рамках государственных законов.
    Определение предметов ведения органов местного самоуправления происходит как за счет предложений населения соответствующей  территории, так и в русле единой государственной политики. Государство  возлагает на органы местного самоуправления право и обязанность ответственно исполнять часть общественных дел  самостоятельно и ряд государственных  функций с передачей или делегированием полномочий по принятию от имени государства общеобязательных решений
    Таким образом, муниципальное управление - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов, осуществляемая в определенных законом формах; организованный процесс руководства, регулирования  и контроля со стороны органов  местного самоуправления за развитием  общественной жизни на данной территории.
    Государственное и муниципальное управления различаются  не только тем, что осуществляются на разных уровнях организации власти, но также отличаются по целям, задачам, субъектам и объектам управления, реализуемым функциям, полномочиям  и управленческим технологиям и  процедурам. В рамках государственного управления реализуются функции  управления в различных сферах общественной жизнедеятельности: политической, экономической, социальной и т.д. Государственное  управление в широком смысле характеризует  всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны  специальных субъектов права  на общественные отношения, т.е. это  практическая деятельность органов  государственной власти в масштабах  всего общества. Муниципальное управление имеет свойства более узкого уровня: управленческое воздействие опирается  на права, обязанности и ответственность  органов власти местного самоуправления и локализуется в пределах местного сообщества, т.е. распространяется на население, проживающее на территории определенного  муниципального образования. Муниципальное  управление осуществляет функции управления по решению вопросов местного значения, исходя из локальных интересов населения, его исторических, национальных и  иных особенностей и традиций, реализуя закрепленные государственным правом полномочия. 
 
 

    2. Механизмы взаимодействия  государственного  и муниципального  управления
    2.1 Принципы взаимодействия 

    Государственное управление подразумевает не только управляющее воздействие, но и организационное  сотрудничество государства и его  субъектов с местным самоуправлением, обеспечивающее целенаправленное и эффективное функционирование  муниципальных образований. В прямых связях основными являются управляющие воздействия. В обратных связях на первое место выдвигаются моменты сотрудничества и взаимодействия, инициативы снизу, восприятия и результативность прямых связей. В системе государственного управления, важное значение имеет оптимальное сочетание прямых и обратных связей.
    Взаимодействие  органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они как партнеры, по крайней  мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения  уровня и качества жизни населения  каждого муниципального образования  и региона в целом.
    Проблема  взаимодействия местного самоуправления с органами государственной власти имела и имеет место практически  на всех этапах развития местного самоуправления как в России, так в других странах.
    Конституция России закрепила организационную  обособленность местного самоуправления от органов государственной власти, но на практике эффективное управление во всех сферах жизни общества невозможно без четко отлаженного механизма  их взаимодействия. Большинство наших  неудач в экономике, социальной сфере  связано именно с тем, что этот механизм дает сбои.
    Очевидным является тот факт, что вопросы  местного значения неотделимы от государственного интереса, не остаются и не могут  остаться без влияния государства.
    На  федеральном уровне в отношении  местного самоуправления решаются две  задачи - обеспечение гарантий местного самоуправления и выработка единой государственной политики в сфере  местного самоуправления. Они решаются следующими способами:
    во-первых, на федеральном уровне законодательно устанавливается общие принципы организации местного самоуправления;
    во-вторых, федеральные органы государственной  власти принимает программы государственной  поддержки местного самоуправления;
    в-третьих, для обеспечения федерального закона "Об общих принципах организации  местного самоуправления Российской Федерации" принимаются ряд федеральных  законов.
    В становлении и развитии местного самоуправления большую роль играют органы государственной власти субъектов  Российской Федерации. Взаимодействие последних с органами местного самоуправления в значительной степени определяет эффективность осуществления региональной политики — решения экономических, политических и социальных проблем  развития муниципального образования  и субъекта в целом. С другой стороны, такое взаимодействие обеспечивает результативность муниципальной политики, способствуя через решение вопросов местного значения реализации государственных  задач: укрепление основ народовластия, создание условий для обеспечения  жизненных интересов населения, проведение мероприятий по социальной защите населения, стабилизация политической системы, подготовка кадров для муниципальных  органов.3
    Признание местного самоуправления означает, что  государство видит в нем некий  социальный институт, не обладающий свойствами государственной структуры. Децентрализация  управления - это способ не просто сохранения целостности России, но и эффективной  защиты общества и граждан, гармоничного развития духовных, культурных, экономических  связей между всеми частями Российского  государства.
    Взаимодействие  самоуправления с верховной властью  прослеживается с самого начала зарождения государства на Руси. Действовавшее  на Руси общинное самоуправление, земство  всегда находились в тесном контакте с городским вече и княжеской властью. Они как бы поддерживали и уравновешивали друг друга.
    Сегодня взаимодействие региональных органов  государственной власти и органов  местного самоуправления строится на основе принципов:
    - законности;
    - сочетания интересов населения  субъекта и соответствующего  муниципального образования;
    - учета исторических и местных  традиций;
    - самостоятельности органов местного  самоуправления в пределах их  полномочий;
    - взаимного согласия органов государственной  власти и органов местного  самоуправления при выработке  совместного решения;
    - обеспеченности финансовыми и  материальными ресурсами при  реализации вопросов, требующих  совместного решения;
    - добровольности заключения договоров  и соглашений;
    - взаимной ответственности;
    - гласности.
    Содержание  и характер полномочий региональной власти позволяет на их основе определить основные направления взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления:
    1) правовое регулирование организации  и деятельности местного самоуправления  и контроль исполнения соответствующего  законодательства;
    2) разработка и принятие региональных  программ развития местного самоуправления;
    3) совершенствование разграничения  компетенции государственных органов  и органов местного самоуправления;
    4) обеспечение финансово-экономической  основы местного самоуправления;
    5) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления.
    2.2 Организационные  формы взаимодействия  органов государственной  власти и органов  местного самоуправления 

    Под организационными формами понимается наличие определенных структур (организаций), которые осуществляют процесс взаимодействия.
    Взаимодействие  органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта осуществляется в следующих  основных организационных формах:
    во-первых, главными взаимодействующими структурами  являются сами органы государственной  власти и местного самоуправления;
    во-вторых, для решения разовых совместных вопросов создаются совместные временные  группы и комиссии;
    в-третьих, для решения вопросов требующих  постоянного взаимодействия создаются  постоянные рабочие группы и комиссии;
    в-четвертых, по вопросам, касающимся всех муниципальных  образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для  чего им придается необходимый статус.
    Рассмотрим  эти пункты подробнее. Исходными  структурами являются сами органы государственной  власти и органы местного самоуправления. Существует возможность их прямого  взаимодействия. Также ясно, что  только прямым взаимодействием по большинству  вопросов не ограничиться, часто это  просто физически невозможно. Если не выстроить работоспособную систему  промежуточных органов, многие проблемы практически никогда не будут  решены.
    Во-первых, выделим те вопросы, которые не являются систематически возникающими, то есть частные и решаемые однократно. Для  решения этих вопросов (если они  не могут быть решены непосредственно) имеет смысл создание совместных временных рабочих групп или  комиссий.
    Во-вторых, для решения вопросов, требующих  постоянного взаимодействия, рабочие  группы и комиссии могут создаваться  на постоянной основе.
    В-третьих, по многим вопросам, касающимся всех муниципальных  образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для  чего им может быть придан и необходимый  статус.
    Названные случаи касаются того круга вопросов, которые решаются между органами местного самоуправления и “центральными” органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Но существует ряд  сфер постоянной деятельности, где  более целесообразно взаимодействие муниципальных органов с территориальными подразделениями органов госуда
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.