На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теория стадий экономического роста У. Ростоу, содержание и специфика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       

Реферат по курсу «Философия»  на тему:
«Теория стадий экономического роста У. Ростоу, содержание и специфика». 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


РОСТОУ, УОЛТ УИТМЕН (Rostow, Walt Whitman) (1916–2003) –  американский обществовед и политический деятель, создатель теории стадий экономического роста.
Уолт  Ростоу родился 7 октября 1916 в Нью-Йорке  в семье еврейских иммигрантов  из России. Его родители, вдохновленные  американским образом жизни, давали своим детям имена в честь  известных американцев, и будущего ученого назвали в честь великого американского поэта Уолта Уитмена.
Уолт  Ростоу окончил бакалавриат в  Йельском университете в 1936 году. После  двух лет обучения в Оксфорде по стипендии Родса, юноша возвратился  в Йельский университет и, проучившись  в нем еще два года, защитил в 1940 году докторскую диссертацию по экономике. После завершения образования работал преподавателем Колумбийского университета.
С началом  второй мировой войны жизнь Ростоу круто изменилась. Он поступил на службу в Управление стратегических услуг (будущее ЦРУ), где занимался определением целей для бомбардировок фашистской Германии.
После окончания войны Уолт Ростоу совмещал преподавательскую деятельность (чтение лекций по истории США в Оксфорде и в Кембридже) с ответственной  работой в государственном аппарате (сначала чиновником Государственного департамента по германо-австрийской экономике, затем помощником исполнительного секретаря по экономическим поручениям в Европе). С 1950 года занимал должность профессора в Массачусетском технологическом институте, преподавая экономическую историю, а также работал сотрудником Центра Международных Исследований. В то же время он продолжал играть роль политического советника – оказывал помощь в подготовке нескольких выступлений сенатору Дж. Кеннеди, а также готовил наброски для выступления президента США Д. Эйзенхауэра о стратегии разоружения.
Наиболее  известные теоретические концепции  были разработаны У. Ростоу в конце 1950-х – начале 1960-х г.г. еще до его ухода в политику. Развивая идеи, впервые выдвинутые в 1940-х г.г. П.Дракером, Дж.К.Гэлбрейтом и Р. Ароном, У.Ростоу стал одним из разработчиков теории постиндустриального общества. Если его предшественники обращали основное внимание на перерастание индустриального общества в постиндустриальное, то Ростоу изучал прежде всего формирование индустриального общества. Теорию стадий развития экономики он изложил в своей самой знаменитой книге, которая так и называлась – Стадии экономического роста. Некоммунистический манифест (1960г.).
В 1961 году Ростоу на время отошел от преподавательской деятельности и целиком погрузился в политику. Когда Дж. Кеннеди стал президентом, он назначил У.Ростоу на пост специального советника. Одна из центральных внешнеполитических идей нового правительства – идея подтягивания отсталых стран до уровня развитых – была инициирована именно У.Ростоу. Согласно его воззрениям, развитые страны должны помогать отстающим, ускоряя их прохождение стадий экономического роста.
Стремление  силой навязывать прогресс в сочетании  с антикоммунизмом сыграли, однако, роль в разжигании печально знаменитой Вьетнамской войны. Ростоу считал, что пока Вьетнам не достиг высокого уровня развития и не обрел иммунитета против «коммунистической угрозы», Америка должна всеми силами препятствовать распространению там (как и в других странах) коммунистических идей. Эта идея привела Ростоу к требованию решать вьетнамский конфликт чисто силовыми методами. Эту жесткую позицию он отстаивал и при следующем президенте, Л. Джонсоне, занимая вначале должность члена Межамериканского Комитета по взаимодействию ради прогресса, а затем пост советника по вопросам национальной безопасности.
С приходом президента Р. Никсона в 1969 году Ростоу, с его репутацией военного «ястреба», вынужден был уйти с государственной  службы. Пытаясь возобновить преподавательскую деятельность, он столкнулся, однако, с большими трудностями. Американская научная интеллигенция, тяготеющая к либеральным и пацифистским идеям, считала Ростоу ответственным за вьетнамскую трагедию. Единственное место, где ему удалось найти работу – это Школа общественных связей при Техасском университете в Остине, созданная Л.Джонсоном. В этом довольно второстепенном заведении Ростоу стал профессором политической экономии. Он активно занимался преподавательской и научной деятельностью, и вплоть до самого конца жизни не испытывал никаких сожалений по поводу своей позиции во вьетнамской войне. В последнее десятилетие своей жизни Ростоу возглавлял созданную при его деятельном участии общественную организацию, которая занималась программами, обеспечивающими наблюдение за беременными женщинами и оказание помощи детям.
Ростоу  написал более 30 книг по самым разным направлениям обществоведения –  экономической истории, экономической  теории, политологии, советологии и  т.д. Основной его научный вклад связан с тремя концепциями – теорией «стадий экономического роста», концепцией фаз перехода к демократии и ценовой теорией длинных волн конъюнктуры.
Сама  идея выделения стадий, которые последовательно  должно проходить общество по мере своего развития, открыта не Ростоу. Ее корни лежат в концепциях первых социологов (О. Конт, Г. Спенсер), на основе которых К.Маркс создал свою теорию формационного развития. Вместо предложенного Марксом принципа выделения фаз развития по способам производства, Ростоу предложил учитывать другие экономические критерии – технологические инновации, скорость экономического роста, изменения в структуре производства и т.д.
По  уровню технологического развития Уолт Ростоу выделил пять этапов развития общества:
-1- "традиционное общество" - все общества до капитализма, характеризующееся низким уровнем производительности труда, господством в экономике сельского хозяйства;  
-2- "переходное общество", совпадающее с переходом к домонополистическому капитализму;  
-3- "период сдвига", характеризующийся промышленными революциями и началом индустриализации;  
-4- "период зрелости", характеризующийся завершением индустриализации и возникновением высокоразвитых в промышленном отношении стран;  
-5- "эра высокого уровня массового потребления".
 

    Традиционное  общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется (особенно в странах Востока) жёсткой сословной иерархией и существованием устойчивых социальных общностей, особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество - аграрное общество.
      Также подобное общество характеризуется статическим равновесием, доньютоновской наукой, ограниченными возможностями развития производственных сил, падение доходов из-за низких темпов экономического роста. Высокая смертность, высокая рождаемость и низкая ожидаемая продолжительность жизни также характерны для подобного общества. На этой стадии практически нет условий для сколько-нибудь расширенного воспроизводства национального продукта.
Традиционный  человек воспринимает мир и заведенный порядок жизни как нечто неразрывно-целостное, холистичное, священное и не подлежащее изменению. Место человека в обществе и его статус определяются традицией (как правило — по праву рождения).
В традиционном обществе преобладают коллективистские установки, индивидуализм не приветствуется (т. к. свобода индивидуальных действий может приводить к нарушению заведённого порядка, обеспечивающего выживание общества в целом и проверенного временем). В целом для традиционных обществ характерен примат коллективных интересов над частными, в том числе примат интересов имеющихся иерархических структур (государства, клана и т. п.). Ценится не столько индивидуальная дееспособность, сколько то место в иерархии (чиновничьей, сословной, клановой и т. д.), которое занимает человек.
Традиционные общества, как правило, авторитарны и не плюралистичны. Авторитаризм необходим, в частности, для пресечения попыток несоблюдения традиций или их изменения.
В традиционном обществе, как правило, преобладают  отношения перераспределения, а  не рыночного обмена, а элементы рыночной экономики жёстко регулируются. Это связано с тем, что свободные рыночные отношения повышают социальную мобильность и изменяют социальную структуру общества (в частности, разрушают сословность); система перераспределения может регулироваться традицией, а рыночные цены — нет; принудительное перераспределение препятствует «несанкционированному» обогащению/обеднению как отдельных людей, так и сословий. Преследование экономической выгоды в традиционном обществе зачастую морально осуждается, противопоставляется бескорыстной помощи.
В традиционном обществе большинство людей всю  жизнь живет в локальном сообществе (например деревне), связи с «большим обществом» довольно слабые. При этом родственные связи, напротив, очень  сильны.
Мировоззрение (идеология) традиционного общества обусловлено традицией и авторитетом.
Традиционное  общество является чрезвычайно устойчивым. Как пишет известный демограф и социолог Анатолий Вишневский, «в нём все взаимосвязано и очень трудно изъять или изменить какой-либо один элемент».
Отход от традиционного общества был связан, как правило, с развитием торговли.
Быстрая и необратимая трансформация  традиционного общества начала происходить  лишь с XVIII века в результате промышленной революции.
В период трансформации традиционного общества в нём может усиливаться авторитаризм (либо с целью сохранить традиции, либо с целью преодолеть сопротивление изменениям). 

    Переходное  общество или подготовка к взлету – создание предпосылок для резкого ускорения темпов экономического роста: в производстве начинают применяться новые технологические открытия, увеличиваются капиталовложения. Главным изменением является увеличение нормы накопления до 5 %.
Именно  на этой стадии, по мнению Ростоу, зарождается  предпринимательство, складываются централизованные государства, растет национальное самосознание.
    Период сдвига или стадия перехода к индустриальному развитию -  период промышленного переворота, ведущего к повышению доли накопления капитала (капиталовложения растут с 5 до 10% национального дохода) и резкому экономическому росту (особенно быстро в промышленности), радикальному изменению методов производства. Именно эта недолгая, но исключительно динамичная фаза является ключевой в переходе от доиндустриального к индустриальному обществу.
 Она характеризуется промышленными революциями и следующими за ними крупными социально-экономическими и политическими преобразованиями.
Возникает индустриальное общество - тип экономически развитого общества, в котором преобладающей отраслью национальной экономики является промышленность.
Индустриальное  общество характеризуется развитием разделения труда, массовым производством товаров, машинизацией и автоматизацией производства, развитием средств массовой коммуникации, сферы услуг, высокой мобильностью и урбанизацией, возрастанием роли государства в регулировании социально-экономической сферы.
Отличия от традиционного  общества следующие: 
1.      Утверждение индустриального технологического уклада как доминирующего во всех общественных сферах (от экономической до культурной) 
2.      Изменение пропорций занятости по отраслям: значительное сокращение доли занятых в сельском хозяйстве (до 3-5%) и рост доли занятых в промышленности (до 50-60%) и сфере услуг (до 40-45%) 
3.      Интенсивная урбанизация 
4.      Возникновение нации-государства, организованной на основе общего языка и культуры 
5.      Образовательная (культурная) революция. Переход ко всеобщей грамотности и формирование национальных систем образования 
6.      Политическая революция, ведущая к установлению политических прав и свобод (прежде всего избирательного права) 
7.      Рост уровня потребления ("революция потребления", формирование "государства всеобщего благосостояния") 
8.      Изменение структуры рабочего и свободного времени (формирование "общества потребления") 
9.      Изменение демографического типа развития (низкий уровень рождаемости, смертности, рост продолжительности жизни, постарение населения, т.е. рост доли старших возрастных групп).
 

4) Период зрелости характеризует собой становление индустриального общества, завершение индустриализации, а также увеличение нормы накопления до 20 %. Это стадия длится 60 лет. У. Ростоу считал началом этого периода для:
Великобритании  –  1850 г.     Швеции –  1930 г.
США -   1900 г.     Японии -  1940 г.
Германии -  1910 г.     России -  1950 г.
Франции -  1910 г.     Канады -  1950 г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.