Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ рентабельности предприятия общественного питания (курс, 25)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ - доходность, прибыльность; важный экономический  показатель эффективности работы предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Различают рентабельность продукции, которая измеряется отношением прибыли от производства и реализации продукции к ее полной себестоимости (обычно в процентах), и рентабельность производства, которая характеризует эффективность использования предприятием его производственных ресурсов. Рентабельность производства измеряется как отношение общей балансовой прибыли предприятия за отчетный период к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (зданий, сооружений, станков, оборудования) и нормируемых оборотных средств (запасов сырья, материалов, незавершенного производства и т.п.).
     В связи с переходом экономики  нашей страны на рыночные отношения изменяется и отношение к получаемой от экономических субъектов информации. Информация о рентабельности организации, его финансовых результатах становится очень важна для широкого круга пользователей, как внешних – налоговые инспекции, коммерческие банки, акционеры и т.д., так и внутренних – администрация, менеджеры, внутренние финансовые службы организации.
     Таким образом, тема данной работы является весьма актуальной.
     Целью данной работы является анализ показателей  рентабельности производственной деятельности на примере предприятия.
     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
      Рассмотреть сущность и показатели рентабельности предприятия 
      Рассмотреть методику анализа рентабельности 
      Провести анализ рентабельности на примере кофейни «Аркада»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Глава 1. Теоретические аспекты анализа рентабельности  

     1.1. Сущность и показатели рентабельности предприятия 

     Рентабельность  производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической  эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства как раз соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств - основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Эти использованные в производстве средства для получения известной прибыли являются как бы ее ценой. И чем ниже эта цена, т.е. чем меньше затребованных средств при той же величине полученной прибыли, тем, разумеется, эффективнее производство, а предприятие функционирует с большим эффектом.
     Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия  с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.
     Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (и дохода) предприятий. По этой причине  они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
     Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы1:
    показатели рентабельности продукции;
    показатели рентабельности капитала (активов);
    показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
     Первая  группа показателей формируется  на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отражаемым в отчетности предприятия, а именно как отношения2:
    прибыли от реализации;
    балансовой прибыли;
    налогооблагаемой прибыли;
    чистой прибыли
     к объему продаж.
     Данные  показатели характеризуют прибыльность (доходность) продукции базисного (K0) и отчетного (K1) периода.
     В частности рентабельность продукции  по прибыли от реализации3:
     K0 = P0 / N0;
     K1 = P1 / N1,
     Или
     K0 = (N0 – S0) / N0;
     K1 = (N1 – S1) / N1;
     D K = K1 – K0,
     где P1, P0 - прибыль от реализации отчетного и базисного периодов соответственно;
     N1, N0 – реализация продукции (работ, услуг), соответственно;
     S1, S0 – себестоимость продукции (работ, услуг), соответственно;
     D K – изменение рентабельности за соответствующий период.
     Влияние факторов изменения объема продукции  и изменения себестоимости определяется следующими расчетами:
     D KN = (N1 – S0) / N1 – (N0 – S0) / N0;
     D KS = (N1 – S1) / N1 – (N1 – S0) / N1.
     Сумма факторных отклонений даст общее  изменение рентабельности за период:
     D K = D KN - D KS.
     Третья  группа показателей рентабельности формируется на базе расчета уровня рентабельности аналогично показателям первой и второй групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый поток денежных средств, в частности показателями являются отношения:4
    чистого потока денежных средств к объему продаж;
    чистого потока денежных средств к совокупному капиталу;
    чистого потока денежных средств к собственному капиталу.
     Данные  показатели дают представление о  степени возможности предприятия  обеспечить кредиторов, заемщиков и  акционеров наличными денежными  средствами в связи с использованием имеющегося у него производственного потенциала.
     Многообразие  показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной  степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов. 

     1.2. Методика анализа рентабельности
     Рассмотрим  один из методов экономического анализа – факторный анализ различных экономических показателей. В процессе факторного анализа идет построение многофакторной зависимости с последующим анализом и выявлением влияния каждого отдельного фактора на конечный результат.
     Любой факторный анализ начинается с моделирования  многофакторной модели. Сущность построения модели заключается в создании конкретной математической зависимости между факторами.
     При моделировании функциональных факторных  систем необходимо соблюдать ряд  требований5:
     1. Факторы, включаемые в модель, должны реально существовать  и иметь конкретное физическое  значение.
     2. Факторы, которые входят в систему  факторного анализа, должны иметь  причинно-следственную связь с  изучаемым показателем. 
     3. Факторная модель должна обеспечивать измерение влияния конкретного фактора на общий результат.
     В факторном анализе используют следующие  виды наиболее часто встречающихся  моделей.
     1. Когда результативный показатель  получается как алгебраическая  сумма или разность результирующих  факторов, применяются аддитивные модели, например:
      ,
     где – прибыль от реализации продукции,
      – выручка от реализации,
      – производственная себестоимость  реализованной продукции,
      – коммерческие расходы,
      – управленческие расходы.
    Мультипликативные модели применяются, когда результирующий показатель получается как произведение нескольких результирующих факторов6:
      ,
     где – рентабельность активов,
      – рентабельность продаж,
      – фондоотдача активов,
      – средняя стоимость активов  организации за отчетный год.
     3. Когда результативный показатель  получаем делением одного фактора  на другой, применяются кратные модели:
    Различные комбинации вышеперечисленных моделей дают смешанные или комбинированные модели:
      ;
      ;
      и т.д.
     В практике экономического анализа существует несколько способов моделирования  многофакторных моделей: удлинение, формальное разложение, расширение, сокращение и расчленение одного или нескольких факторных показателей на составные элементы.
     Например, методом расширения можно следующим  образом построить трехфакторную  модель рентабельности активов организации:
      ;
      ,
     где – оборачиваемость собственного капитала организации,
      – коэффициент независимости или  доля собственного капитала в общей массе активов организации,
      – средняя стоимость собственного капитала организации за отчетный период.
     Таким образом, мы получили трехфакторную  мультипликативную модель рентабельности активов организации. Данная модель широко известна в экономической литературе как модель Дюпона. Рассматривая эту модель, можно сказать, что на рентабельность активов организации оказывают влияние рентабельность продаж, оборачиваемость собственного капитала и доля собственного капитала в общей массе активов организации.
     А теперь рассмотрим следующую модель рентабельности активов7:
      =
     = ;
      ,
     где – доля выручки, приходящейся на 1 руб. полной себестоимости продукции,
      – доля оборотных активов в формировании активов,
      – доля запасов в формировании оборотных  активов,
      – оборачиваемость запасов.
     Первый  фактор этой модели говорит о ценовой политике организации, он показывает ту базовую наценку, которая заложена непосредственно в цене реализуемой продукции.
     Второй  и третий факторы показывают структуру  активов и оборотных активов, оптимальная величина которых дает возможность экономить оборотный капитал.
     Четвертый фактор обусловлен величиной выпуска  и реализации продукции и говорит  об эффективности использования производственных запасов, физически он выражает количество оборотов, которое запасы совершают за отчетный год.  

        Глава 2. Практика анализа рентабельности на примере кофейни «Аркада» 

      2.1.Общая характеристика предприятия и анализ основных финансово-экономических показателей  

     Кофейня ООО «Аркада» является юридическим лицом (Свидетельство о регистрации  № 002.023.132 от 8 декабря 2004 года), имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Основной   целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, кофейня преследует извлечение прибыли.
     Предметом деятельности ООО «Аркада» является:
     - Организация общественного питания, создание, содержание и эксплуатация основных типов предприятий массового питания (кофейня, столовая, кафе, бар и т.д.);
     - Деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, пищевой продукции и полуфабрикатов, в т.ч. колбасных изделий и копченостей, обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков; а также реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению, икры осетровых и лососевых рыб, готовой деликатесной продукции, и т.п.;
     - Организация и эксплуатация хлебопекарен и кондитерских производств, выпечка и реализация хлебобулочных и иных мучных и кондитерских изделий;
     - Розничная торговля пивом, прохладительными напитками, сухими и креплёными винами, водочными, коньячными изделиями (ликёром, ромом, бренди), другими алкогольными, а также табачными изделиями и шоколадом в установленном законодательством порядке;
     - Организация досуга людей, создание, содержание и эксплуатация бильярдных залов, игорных комплексов и автоматов, проведение лотерей, а также работа по другим направлениям индустрии развлечений;
     - Проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;
     - Оказание сервисных услуг по заказам населения;
     - Создание собственной производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие мощности, складские и другие вспомогательные объекты, транспорт и сбытовую сеть (оптовую/розничную) и управление ими;
     - Осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.
     Кофейня «Аркада» расположена в старом районе Москвы в районе метро Чистые Пруды. Основной зал кофейни, площадью 399м2 способен вместить 180 человек, банкетный зал рассчитан на 25 мест (36м2), а также имеется VIP-комната, рассчитанная на 6 человек, две стены, которой занимают окна.
     Кофейня предлагает самые разнообразные услуги, в том числе организация детских праздников с приглашением артистов театров и цирков, самые изысканные блюда европейской и русской кухни, торты от лучших кондитеров. Стараниями одиннадцати мастеров-поваров, под руководством шеф-повара - лауреата Всемирной Берлинской олимпиады кулинарного искусства, будут удовлетворены любые потребности.
     Кофейня «Аркада» - это хорошее место для корпоративных мероприятий, фуршетов, банкетов.
     Анализ  таблицы 1 показывает, что большая  сумма накопленной амортизации  по отношению к имеющимся недвижимому  имуществу и оборудованию дает основания  полагать, что у компании старое оборудование, требующее обновления. Если в балансе появились большие суммы денежных средств, можно предположить, что имеются излишние деньги, которые могли быть использованы с большей пользой. Для выявления тенденций в использовании имеющихся у кофейни ресурсов используется ряд коэффициентов, основанных на соотношении товарооборота и величины капитала, необходимого для обеспечения такого объема операций.
   Таблица 1
   Сравнительный аналитический баланс ООО «АРКАДА» за 2004 и 2005 гг.,тыс.руб.
 
 
 
Показатели
Абсолютные  величины (тыс. руб.) Удельный  вес, %  
Изменения
На Конец 2004 г.
на конец 2005 г.
на конец 2004 г.
на конец 2005 г.
Абсолютных величин,
тыс. руб.
Удельного веса, %
% к величинам 2004 г.
% к изменению итога  баланса
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Актив                
1. Внеоборотные активы
 
23 164
 
21 578
 
75,220
 
62,979
 
- 1 586
 
- 12,241
 
- 6,8
 
- 45,75
2. Оборотные активы.
В том числе:
 
7 631
 
12 684
 
24,780
 
37,021
 
+ 5 053
 
+ 12,241
 
+ 66,2
 
+ 145,75
Запасы 2 341 5 627 7,602 16,424 + 3 286 + 8,822 + 140,4 + 94,78
Дебиторская Задолженность
 
5 112
 
6 411
 
16,600
 
18,712
 
+ 1 299
 
+ 2,112
 
+ 25,4
 
+ 37,47
Денежные  средства 5 20 0,016 0,058 + 15 + 0,042 + 300 + 0,43
БАЛАНС 30 795 34 262 100,000 100,000 + 3 467 + 11,3 100,0
Пассив                
1. Собственный капитал
 
25 638
 
27 684
 
83,254
 
80,801
 
+ 2 046
 
- 2,453
 
+ 8,0
 
+ 59,01
2. Заемный капитал.  В том числе: 5 157 6 578 16,746 19,199 + 1 421 + 2,453 + 27,6 + 40,99
Кредиты и займы 2 187 1 250 7,102 3,648 - 937 - 3,454 - 42,8 - 27,3
Кредиторская Задолженность
 
2 885
 
5 043
 
9,368
 
14,719
 
+ 2 158
 
+ 5,351
 
+ 74,8
 
+ 62,24
БАЛАНС 30 795 34 262 100,000 100,000 + 3 467 + 11,3 100,0
 
   Данные  таблицы 1 характеризуют структуру  стоимости имущества ООО в  2005 г. То есть имущество предприятия за 2005 г. увеличилось на 3467 тыс. руб., или 11,3%. Это произошло за счет притока заемного капитала (+ 1421 тыс. руб.), затем вложенного в основном в оборотные активы. Однако наблюдается рост собственных средств на 2046 тыс. руб., или на 8%. Это говорит о том, что повышение мобильности имущества в 2005 г. носит более стабильный характер, чем в 2004 г., так как рост произошел не только за счет увеличения заемных средств, но и за счет увеличения собственного капитала, что позволяет судить о некотором улучшении финансового состояния ООО "АРКАДА".
     Для поддержания высокой мобильности  имущества, как постоянного финансового показателя, ООО необходимо привлекать как можно меньше заемных средств и по возможности увеличивать собственные. Сама по себе структура имущества и даже ее динамика не дают ответ на вопрос, насколько выгодно для инвестора вложение денег в данное предприятие, а лишь оценивают состояние активов и наличие средств для погашения долгов.
     Важным  фактором финансовой устойчивости кофейни, тесно связанным с ассортиментом  блюд и технологией производства, является оптимальный состав и структура активов, а также правильный выбор стратегии управления ими. Искусство управления текущими активами состоит в том, чтобы держать на счетах предприятия лишь минимально необходимую сумму ликвидных средств.
     1. Наличие собственных оборотных  средств (СОС) — разница между капиталом и резервами и внеоборотными активами. Этот показатель характеризует чистый оборотный капитал. В формализованном виде наличие оборотных средств можно записать как:      СОС=СИ-ВА,                 
     где СИ — собственные источники (IV раздел пассива баланса);
     ВА  — внеоборотные активы (I раздел актива баланса).
     2. Наличие собственных и долгосрочных  заемных источников формирования запасов и затрат (СД), определяемое по формуле:
     СД=СОС+ДП,                  
     где ДП — долгосрочные пассивы (V раздел пассива баланса).
     3. Общая величина основных источников  формирования запасов и затрат:                                           ОИ=СД+КЗС,                   
     где КЗС — краткосрочные заемные  средства (стр. 610 VI раздела пассива  баланса).
     Соответственно можно выделить и три показателя обеспеченности запасов источниками их формирования:
     Излишек (+) или недостаток (-) собственных  оборотных средств:
     DСОС=СОС-З,                  
     где З — запасы (стр. 210 II раздела актива баланса).
     2. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных источников формирования запасов (DСД):
     DСД=СД-З,                          
     3. Излишек (+) или недостаток (-) общей  величины основных источников  формирования запасов (DОИ):   DОИ=ОИ-З,
     Сведем  показатели финансовой устойчивости анализируемого предприятия в  таблицу 2.
     Данные  таблицы 2. свидетельствуют, что за 2004 год такой вид источников формирования запасов как собственные оборотные  средства вырос почти в полтора  раза по сравнению с 2003 годом:
     7059:4935@1,43 раза, или на 2124 тыс. руб.
     Однако  в 2005 году их увеличение было уже менее  значительным:
     8566:7059@1,21 раза, или на 1507 тыс. руб.
     Эти показатели характеризуют финансовую ситуацию как устойчивую. Но необходимо обратить внимание на то, что для  сохранения финансовой устойчивости предприятию рекомендуется не снижать собственный капитал (СИ), как оно делало это в 2004 г. (- 2452 тыс. руб.) и в 2005 г. (- 79 тыс. руб.), а наоборот увеличивать его, сохраняя при этом величину запасов на оптимальном уровне.
     Можно сделать вывод, что кредиторская задолженность предприятия использовалась по назначению, то есть как источник формирования запасов.
     В целом, наиболее удачным для ООО  в плане финансовой устойчивости был 2004 год, так как все три  показателя обеспеченности запасов  источниками их формирования имеют наибольшие положительные показатели по сравнению с 2003 и 2005 гг. Однако по типу финансовой устойчивости предприятие на протяжении всего анализируемого периода характеризуется как устойчивое.
   Таблица 2.
   Анализ  финансовой устойчивости ООО "АРКАДА" в 2003-2005 гг. (тыс. руб.), тыс. руб. 

 
Показатели
Условные  обозначения На Конец
2003 г.
На Конец
2004 г.
На Конец
2005 г.
Изменения за 2004 год Изменения за  2005 год
Источники формирования собственных  оборотных средств  
СИ
 
32 675
 
30 223
 
30 144
 
- 2 452
 
- 79
Внеоборотные  активы ВА 27 740 23 164 21 578
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.