На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад МакаренкоА.С. "О трудовом воспитании детей"

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Антон  Семенович Макаренко родился  1 марта 1888 года  в городке  Белополье  Харьковской губернии  в простой  рабочей семье. Семье Макаренко  жилось трудно.  Еле-еле удавалось  свести концы с концами. Но родители твердо решили дать своему сыну образование. Поэтому в 1895 году
Антон поступает  учиться сначала в  Белопольскую школу, а затем  в  1901 году  в Кременчугское четырехклассное  училище. И  в  Белополье, и в  Кременчуге Антон учился отлично, выделялся  среди соучеников глубиной знаний, широтой кругозора.    В документе  об окончание училища у Антона стояли только пятерки. Проучившись  еще год  на специальных педагогических курсах, Антон Семенович Макаренко  получил свидетельство, которое  удостоверяло его звание учителя  начальных училищ с правом преподавания в сельских двухклассных училищах Министерствах  народного просвещения.   Это  было в 1905 году, а уже в  сентябре этого года  в двухклассном железнодорожном  училище небольшого посада Крюков, что расположен на правом берегу Днепра, стал работать новый учитель –  Антон   Семенович Макаренко. В 1914 году в Полтаве открылся учительский  институт. Блестяще сдав вступительные  экзамены, Антон Семенович Макаренко  был зачислен студентом Полтавского  учительского института.
      В 1916 году Антона  Семеновича  призвали в царскую  армию.  Около полугода был он на  действительной военной службе, пока в марте 1917 года Макаренко  не сняли с военного учета:  по причине  близорукости.  Антон Семенович вернулся в  Полтавский учительский институт.  Институт закончил первым по  успеваемости и был награжден  золотой медаль.  В 1917-1919г.г.  он заведовал школой в Крюкове.  В 1920 г. принял   руководство  детской колонией под Полтавой  в дальнейшем колония им. Горького.  В 1928-1935г.г. работал в детской  коммуне им. Дзержинского в Харькове.  С июля 1935 года он – помощник  начальника отдела трудовых колоний  НКВД УССР. В 1937 году А.С. Макаренко  приезжает в Москву, где в дальнейшем  и проходит его литературная  и общественно-педагогическая деятельность. Со второй половины 1930-х годов  Макаренко фактически был отстранен  от педагогической практики и  в последние годы жизни занимался  научным и писательским трудом. Из-под его пера вышли ставшие  уже классикой педагогические  сочинения: «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для  родителей» и другие. Первого  февраля 1939-го года Антон Семёнович  Макаренко был награждён орденом Трудового Красного Знамени «За выдающиеся заслуги в области литературы». Первого апреля 1939-го года Антон Семёнович Макаренко поехал с переработанным сценарием в Москву, на кинофабрику. В поезде ему внезапно стало плохо. Через  несколько минут  Макаренко скончался. Врачи констатировали внезапную смерть от разрыва сердечной мышцы. 
 
 
 

    Трудовому воспитанию молодого поколения уделяли и уделяют внимание многие представители прогрессивной педагогики. Связь трудового воспитания с социальными условиями жизни общества и коллектива особенно характерно для педагогической мысли А.С.Макаренко, которая базируется на основе формирования личности в организованном общественно значимом труде. Целенаправленной трудовой деятельности как одному из важнейших факторов для воспитания характера человека он придавал огромное значение.
    А.С.Макаренко говорил, что правильное коммунистическое воспитание не может быть нетрудовым. Наше государство – это государство трудящихся. В нашей Конституции написано: «Кто не работает, тот не ест». И воспитатель должен научить детей творчески трудиться. Этого можно достичь, только воспитав у них представление о труде как об обязанности советского человека. Тот, кто не имеет привычки к труду, не знает, что такое трудовое усилие, кто боится «трудового пота», тот не может видеть в труде источник творчества.  Трудовое воспитание, считал Макаренко, являясь одним из важнейших элементов физической культуры, содействует вместе с тем психическому, духовному развитию человека.
    Макаренко правильно считал, что трудолюбие и способность к труду не даны ребенку от природы, а воспитываются в нем. В Советской стране труд должен быть творческим, радостным, сознательным, основной формой проявления личности и заложенных в ней возможностей.
    Трудовая  деятельность воспитанников занимала большое место в руководимых  Макаренко учреждениях; она непрестанно  развивалось и совершенствовалось. Начав  в колонии имени Горького с простейших видов сельскохозяйственного  труда, в основном для нужд своего коллектива, Макаренко затем перешел  к организации производительного  труда воспитанников в кустарных  мастерских.
    Своей высшей формы эта трудовая деятельность достигла в коммуне имени Дзержинского, где воспитанники (старшего возраста) обучались в средней школе  и работали на производстве со сложной  техникой, требующей высококвалифицированного труда.
    “Труд, – писал А.С.Макаренко, – без идущего рядом образования, без идущего рядом политического и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Вы можете заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете воспитывать политически нравственно, если он не будет участвовать в общественной и политической жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающим положительного результата.
    У Макаренко производительный труд детей  проходил на ряду с обучением основам наук. Обучаясь в школе, дети в то же время работали на производстве, оборудованном по последнему слову техники.
    Практика  А.С.Макаренко по организации производительного детского труда показала, что дети школьного возраста поразительно быстро и без всякого перенапряжения овладевают сложнейшими производственными навыками, причем не только навыками труда на сложных станках, но и организации производства.
    Максимально сложный, требующий предельной технической  точности и первоклассно оборудованный  производительный труд должен быть составной  частью содержания детской воспитывающей  жизни.
    А.С.Макаренко стремился воспитывать в своих колонистах умение заниматься любым видом труда, независимо от того, нравится он или нет, приятен или не приятен. Из неинтересной обязанности, каким является труд для новичков, он постепенно становится источником творчества, предметом гордости и радости, как, например, описанный в «Педагогической поэме» праздник первого снопа. В учреждениях, которыми руководил Макаренко, была выработана система трудового воспитания, был установлен обычай: самую трудную работу поручать лучшему отряду.
    В процессе трудовой деятельности детей, говорит Макаренко, надо развивать их умение ориентироваться, планировать работу, бережно относиться ко времени, к орудиям производства и к материалам, добиваться высокого качества работы. Во избежание ранней и узкой специализации следует переключать детей с одного вида труда на другой, дать им возможность получить среднее образование и в то же время овладеть рабочими профессиями, а также навыками по организации и управлению производством.
    «Участие в коллективном труде, – говорил А.С.Макаренко, – позволяет человеку выработать правильное нравственное отношение к другим людям – родственную любовь и дружбу по отношению ко всякому трудящемуся, возмущение и осуждение по отношению к лентяю, к человеку, уклоняющемуся от труда».
    Большего  внимания заслуживают указания Макаренко  о трудовом воспитании детей в  семье. Он советует давать детям даже младшего школьного возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы, с тем чтобы дети длительное время несли ответственность за порученную работу. Дети могут поливать цветы в комнате или во всей квартире, накрывать на стол перед обедом, следить за письменным столом отца, производить уборку в комнате, обрабатывать определенный участок семейного огорода или цветника и ухаживать за ним и т.п.
    Трудовое  воспитание в семье есть процесс  вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.
    В семье труд должен быть одним из основных элементов. Главное, о чем  особенно должны помнить родители, это следующее: ребенок станет частью трудового общества, следовательно, его положение в этом обществе, ценность его как гражданина будут  зависеть от того, насколько он будет  готов принимать участие в общественном труде. От этого будет зависеть его благосостояние, материальный уровень его жизни.
    Родители  должны понимать, что каждый труд должен быть творческим, научить творческому  труду – особая задача воспитания в семье.
    Трудовое  участие детей в жизни семьи  должно начинаться очень рано. Начинаться оно должно в игре. Ребенку должно быть указано, что он отвечает за целость  игрушек, за чистоту и порядок  в том месте, где стоят игрушки  и где он играет. Эту работу нужно  поставит перед ним в самых  общих чертах: должно быть чисто, не должно быть набросано, налито, на игрушках не должно быть пыли. Некоторые приемы уборки можно ему и показать.
    В работах А. С. Макаренко содержатся рекомендации об организации труда  детей с постепенным усложнением  его содержания, повышением уровня требований к самоорганизации, подчеркивается необходимость постоянных трудовых обязанностей детей в семье, участия  их в общих заботах.
    Родители  должны воспитывать у ребенка  способность терпеливо и без  хныканья выполнять работы неприятные. Потом, по мере развития ребенка, даже самая неприятная работа будет приносить ему радость, если общественная ценность работы будет для него очевидна.
    В трудовой деятельности детей А.С.Макаренко придавал наибольшее значение тем параллельным педагогическим результатам (навыкам, умениям, знаниям, чертам характера и другим качествам человеческой личности), к которым эта деятельность приводит, результатам его было и максимальное развитие, и совершенствование их естественных сил и способностей.
    Приобретение  организаторских навыков, воспитание чувства соревнования, взаимопомощи, воспитание стремления к рационализации и совершенствованию производства, – все это достигается и  воспитывается в детях через  участие их в труде.
    В трудовой деятельности осуществляется и эстетическое воспитание. У детей  формируется умение выполнять любое  дело аккуратно, придавать своим  поделкам красивый вид. Они радуются, замечая при поливке растения новый бутон, осматривая аккуратно  прибранную комнату, чисто выстиранные  кукольные вещи.
      Труд закаляет детей физически,  так как многие его виды  они выполняют на воздухе (вскопать  грядку, принести воду, разгрести  снег и т. п.). Дети становятся  способными к напряжению сил,  преодолению трудностей.
      Особое значение трудовая деятельность  имеет для формирования нравственных  качеств. Выполняя несложные обязанности,  связанные с накрыванием на  стол, помогая готовить все необходимое  к занятиям, дети учатся быть  полезными и для других. Это  формирует у них готовность  приходить на помощь тому, кто  в ней нуждается, охотно выполнять  посильные трудовые поручения,  формирует ответственное отношение  к порученному делу, старательность  и исполнительность.
    Единство  труда и воспитания достигается  тем, что человек, познавая мир трудом, создает красоту, утверждая этим в себе чувство красоты труда, творчества, познания. Создание красоты  труда – это целая область  воспитания, которая тоже относится, к сожалению, к педагогической целине.
    Научить творческому труду Макаренко  считал особенно важной задачей. Такой  труд возможен там, где к работе относятся  с любовью, где понимают ее необходимость  и пользу, где труд делается и  основной формой проявления личности и таланта.
    Такое отношение к труду возможно только тогда, когда образовалась глубокая привычка к трудовому усилию, когда  никакая работа не кажется неприятной, если в ней есть какой-нибудь смысл.
    Именно  в раннем детстве у человека закладывается  психологическая настроенность  на труд и трудовые ценности семьи  и коллектива.
    Хорошо  организованное воспитание должно подготовить  человека к трем главным ролям  в жизни – гражданина, работника, семьянина.
    Труд  называют могучим воспитателем. Но его воспитательная сила еще не раскрывается тогда, когда руки подростка чем-то заняты. Труд, оторванный от идейного, интеллектуального, морального, эстетического, эмоционального, физического воспитания, от творчества, от интересов и потребностей, от многогранных отношений между воспитанниками, становится повинностью, которую им хочется побыстрее “отбыть”, чтобы осталось больше времени на более интересные дела. Труд становится основой гармонического развития личности также и потому, что в трудовой деятельности человек утверждает себя как гражданин. Он чувствует, что способен добывать не только хлеб насущный, но и материализовать свой ум, свое творчество. Гражданское должно быть не в звонкой фразе, а в душе – это одно из важнейших правил трудового воспитания. Чувство гражданской значимости труда – это наряду с радостью познания, освоения мира очень сильный эмоциональный стимул, одухотворяющий нелегкий труд, а труд только тогда воспитывает, когда он нелегок. Один из тончайших секретов воспитания – суметь увидеть, найти, открыть гражданское, идейное начало труда.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.