На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес план

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

 

    Введение

 
     При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы  своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. /3/
     Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
     Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке, где  действует фирма.
     Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
     Бизнес-план позволяет решить целый ряд задач:
    определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
    сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
    выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
    выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
    определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
    оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
    предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
     Каждая  задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления  бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы1.
     Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
     Актуальность  бизнес планирования предопределила выбор  данной темы дипломной работы.
     Цель  исследования: создание предприятия  по обслуживанию оргтехники.
     Задачи исследования: обслуживание оргтехники, сервисное обслуживание пользователей,  внедрение лицензионного программного обеспечения 1С, БЭСТ,  КонсультантПлюс.
     Объектом  исследования служит предприятие по обслуживанию оргтехники.
     Предметом исследования является бизнес планирование.
     Метод исследования: системный подход.
 

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНА

      Сущность  и задачи бизнес планирования
 
      Бизнес-план - это документ, который описывает  все основные аспекты будущего фирмы  или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
      Бизнес-план является комплексным документом, который  обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.
      «Проект»  обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.
      Для создания и реализации проекта требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.
      Если  проект создается и реализуется  в конкурентной среде, то для обоснования его эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием2.
      В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную  информацию, удовлетворяющую их интересы. Так:
      - руководитель проекта и команда - долю в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального рейтинга;
      - заказчик (владелец) - доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы, реинжиниринг действующих бизнес-процессов и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;
      - органы власти - налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;
      - потребители - товары и услуги;
      - инвесторы - возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;
      - другие заинтересованные стороны - удовлетворение своих экономических и неэкономических интересов.
      Наилучший способ оценить свои шансы на успех - планировать и придерживаться назначенных  ориентиров. План убережет от коммерческой деятельности, обреченной на провал.
      План снабдит необходимой информацией тех, кто заинтересован в объективной оценке бизнес-проекта, в особенности, если необходимо внешнее финансирование. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов3.
      Основная  ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
      - дает возможность определить  жизнеспособность фирмы в условиях  конкуренции;
      - содержит ориентир, как должна  развиваться фирма;
      - служит важным инструментом обоснования  для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
      Личное  участие руководителя в составлении  бизнес-плана настолько важно, что  многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать  заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, руководителем лишь подписан. Включаясь в работу лично, руководитель фирмы как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше?
      Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его  рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации стратегического  проекта. При этом для первого  года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.
        1.2. Внутренний бизнес план, его  назначение
    Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно – экономических условиях, он опирается на:
      конкретный  проект оказания новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т. д.)
      всесторонний  анализ производственно-хозяйственной  и коммерческой деятельности, целью  которого является выделение его  сильных и слабых сторон, специфики  и отличий от других аналогичных  фирм
      изучение  конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач4.
      В стратегической работе прослеживается следующий порядок:
      1-й  этап. Разработка концепции развития.
      2-й  этап. Инвестиционная программа.
      3-й  этап. Бизнес-план на среднесрочный  период.
      4-й  этап. Мероприятия по реализации  бизнес-плана.
      Особенностью  бизнес-плана как стратегического  документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана.
      Эти проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-технической новизной, но и достаточно полно проработанными, показывать какие затраты необходимы на их реализацию и что это экономически даст (какой доход принесет). Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала.
      Таким образом, бизнес-план не только является внутренним документов фирмы, но и может  быть использован для привлечения  инвесторов и кредиторов. Перед тем  как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в  тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
      Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен  и тщательно изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Он должен содержать описание главных спорных  вопросов, но быть не настолько детализированным, чтобы «выключать» инвесторов-читателей. Материал бизнес-плана излагается просто и понятно; он должен быть доступен различным группам людей, даже тем, которые имеют ограниченные знания о продукте (услугах) на рынке. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой фирмы и сферой ее деятельности5
     Первым  шагом в составлении бизнес-плана  является определение целей (генеральных направлений) функционирования фирмы. Данная фирма ориентирована на рост, и основными ее целями будут:
- повышение общего объема продаж и оказания услуг;
- увеличение  доли фирмы на сложившихся  рынках;
- освоение  новых рынков;
- увеличением  роста чистого дохода;
- повышением  качества предоставляемых услуг.
      Для каждого раздела бизнес-плана  определяются конкретные мероприятия по ее реализации с указанием исполнителя (подразделения фирмы и конкретного менеджера). На основе стратегии разрабатывается бизнес-план конкретных мероприятий с их перечнем, сроком выполнения и конкретными исполнителями, т.е. для каждого раздела и стратегии по существу готовится свой мини-бизнес-план6

    2. ВНУТРЕННИЙ  БИЗНЕС–ПЛАН СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

     2.1  Резюме

     Фирма "Зума", создаваемая в виде общества с ограниченной ответственностью планирует  работать на рынке информационных технологий. Деятельность фирмы будет заключаться в предоставлении клиентам целого комплекса услуг по продаже и послепродажному обслуживанию компьютеров и оргтехники ведущих мировых производителей. Осуществление гарантийного и послегарантийного ремонта оргтехники, также ООО «Зума» будет оказывать услуги по установке, настройке и последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения фирм 1С, BEST, КонсультантПлюс. Услуги будут предоставляться самому широкому кругу пользователей оргтехники: от физических лиц (домашних пользователей) до корпоративных объединений. География услуги:  г. Астрахань.
     Деятельность  фирмы состоит из двух частей. Первая – удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в компьютерной технике мирового уровня качество и обслуживание которой будет на уровне мировых стандартов, а цены по некоторым позициям будут ниже цен аналогичных компаний города Новосибирска. Комплектация и стоимость оргтехники будет заранее обговариваться с клиентом. Услуги по сборке, доставке компьютерной и оргтехники и гарантийному обслуживанию, для заказчика, являются бесплатными. Инженеры ООО «Зума» будут заниматься разработкой и монтажом корпоративных компьютерных сетей любой сложности.
     Вторая  часть  деятельности -  услуги по внедрению и последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения фирм 1С, BEST, КонсультантПлюс. Важнейшими конкурентными преимуществами компании является достаточно низкая цена ее услуг (не выше услуг аналогичных крупных компаний г. Астрахани), гибкая ценовая политика и всё это при высоком качестве сервиса. Географическая близость компании к потребителю также является большим конкурентным преимуществом, ведь гораздо удобней обратиться к региональному представителю крупной компании, коим будет ООО «Зума», где клиент сможет получить любое сервисное обслуживание оргтехники, а также решить проблемы, возникающие в процессе эксплуатации программного обеспечения.
     Проект  планируется реализовывать в  самом долгосрочном периоде, но первая его стадия займет около года, после  чего планируется открытие  сервис - центров ООО «Зума», которые сулят еще большую прибыль при опять же низких издержках и практически отсутствующей конкуренции.
     Важнейшие финансовые показатели:
      Выручка = 14 476 $/мес
      Прибыль после налогообложения = 7 334 $/мес
      Объем инвестиций в проект = 1500 $

     2.2  Определение целей фирмы

     Сформулируем  основные цели и задачи моего проекта.
     Цели:
    Создание серьезной и мощной компании по обслуживанию оргтехники ориентированной на дальнейший рост и развитие, услуги которой будут пользоваться большим спросом у широкого круга пользователей компьютеров, в силу высокого качества и низкой стоимости.
    Создание объективных предпосылок для дальнейшего развития компании в таких направлениях как:
    предоставление полного комплекса услуг по ремонту, послепродажному обслуживанию и гарантийному ремонту всех видов оргтехники;
    расширение объема продаж оргтехники всех видов широкому кругу пользователей;
    продажа, внедрение и сопровождение бухгалтерских программ 1С, BEST;
    продажа,  внедрение и сопровождение правовых компьютерных систем КонсультантПлюс;
    предоставление всего спектра консультационных услуг относительно любой оргтехники и программного обеспечения;
    действия по снижению общей себестоимости предоставляемых услуг;
    расширение географии предоставления услуг (Новосибирская область)
    удовлетворение потребностей населения в качественном и относительно дешевом обслуживании. Завоевание авторитета и признания среди клиентов, т.е. обеспечение стабильного положения фирмы на рынке;
    обеспечение окупаемости собственного капитала.
    Задачи:
    Достижение  намеченных целей в течение 12-17 месяцев  от начала реализации проекта.
    Вхождение в число крупнейших фирм г. Астрахани, занимающихся вычислительной и оргтехникой.

     2.3  Отрасль, фирма, описание  услуг

    Компьютеры  активно вошли в нашу повседневную жизнь и во все сферы бизнеса. Количество компьютеров в России и Астраханской области в частности неуклонно растет год от года. На сегодняшний день практически ни одна фирма не обходится без применения компьютерной техники. Компьютеры и оргтехника очень широко используются в организациях для решения повседневных вопросов ведения бизнеса. Любой организации для ведения бизнеса требуется оргтехника. В связи с увеличением объемов производства и реализации возникает потребность в модернизации компьютерной техники. В зависимости от размера организации требуется от одного компьютера до сотен компьютеров. Также организациями будет нужна сопутствующая оргтехника: (принтер, сканер, плоттер, копир, факс). Оргтехника, как и любая техника, требует обслуживания и ремонта.
     Фирма «Зума» создается в виде общества с ограниченной ответственностью. Размещение офиса фирмы – центр г. Астрахани  ул. Н. Островского, 73. Будут оказываться  услуги пользователям в сфере  информационных технологий. Фирма «Зума» будет осуществлять комплексное сервисное обслуживание пользователей. Покупателями услуг фирмы будет любая организация либо частные лица – пользователи оргтехники.
     Причину уверенности в успехе данного  начинания я вижу в постоянно  увеличивающейся  потребности  организаций и физических лиц в оргтехнике, лицензионном программном обеспечении и качественном сервисном обслуживании.
     В таблице 1 приведу статистику покупки  компьютеров по городу Астрахани  в 2004 – 2008 гг.  На рисунке 1 наглядно показано увеличение объема продаж компьютеров и оргтехники. (Данные взяты в одной из компьютерных фирм города Астрахани).
Таблица 1
Продажи компьютеров по городу Астрахань
Года 2004 2005 2006 2007
Количество  проданных компьютеров, тыс. шт. 1,2 2,0 2,4 2,7-2,9
 
     Идея  бизнеса состоит в создании фирмы «Зума», которая будет заниматься комплексным обслуживанием всех видов компьютеров и оргтехники. В обслуживании клиентов делается упор на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, т.е. обслуживание оргтехники будет заключаться в предоставлении клиенту полного набора услуг в области информационных технологий: начиная от помощи в выборе компьютера и оргтехники до гарантийного и послегарантийного ремонта техники.
     Не  будет забыт фирмой и рынок  домашних компьютеров и оргтехники, которые занимают большую долю от общего объема продаваемой техники. Дома, как и на работе, компьютер используется для работы дома, а также для игр и развлечений. Следует отметить, что парк домашних компьютеров обещает не меньше возможностей для обслуживания, чем парк корпоративных машин. Т.к. дома компьютер используется для самых современных игр и  мультимедиа приложений, которые очень требовательны к аппаратным средствам компьютера. Это означает, что у владельцев домашних компьютеров есть постоянная потребность в модернизации своей «машины». Услуги по модернизации компьютеров  (как домашних компьютеров, так и компьютерной техники корпоративных пользователей) будет осуществлять фирма «Зума».
     Любая сложная компьютерная техника требует  своевременного обслуживания и ремонта чем и намерена заниматься данная фирма.
Компьютер не может выполнять свои функции  без соответствующего программного обеспечения. Для ведения бухгалтерии  на компьютере фирма предлагает пользователям  полный спектр самых популярных российских программ фирмы сериии «1С Бухгалтерия» и «BEST». Правовая поддержка пользователей будет реализована внедрением и дальнейшем сопровождением лучшей правовой компьютерной системы «КонсультантПлюс».  Сильные и слабые стороны проекта представлены в таблице 2. 

 

Таблица 2
Сильные и слабые стороны проекта 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Месторасположение офиса в центре  города в непосредственной близости  от клиентов 1.Отсутствие  собственного помещения
2. Возможность предоставления в  будущем новых видов услуг  без изменения помещения 2. Отсутствие  известности и репутации среди  клиентов
3. Возможность предоставления комплексного  обслуживания 3. Отсутствие  собственных складов и запасов
4. Сотрудничество фирмы с известными  поставщиками оргтехники и программного  обеспечения  
5. Гибкая ценовая политика фирмы  
6. Удобный проезд к офису общественным  и личным транспортом  
7. Наличие коммуникаций  
 
8. Система безопасности  
 
9. Полный комплекс услуг по обслуживанию  оргтехники: «железо+программное обеспечение+сервисное обслуживание»  
 
     Как видно из таблицы сильные стороны  преобладают над слабыми, из чего можно сделать вывод,  что фирма  сможет войти и выжить на рынке  сервисного обслуживания  оргтехники города Астрахани.

    2.4  Оценка возможностей рынка

     Анализ  конкурентов
     В настоящее время в г. Астрахани  существуют конкуренты по полному спектру  предоставляемых фирмой «Зума» услуг. Поэтому будем рассматривать  конкуренцию по отдельным видам  деятельности, заданными настоящим бизнес-планом.
     В городе Астрахани существует тридцать пять работающих на рынке информационных технологий. Все они были исследованы на предмет предоставляемых услуг. Использовался метод прямого опроса. А также личный пятилетний опыт работы в сфере информационных технологий в городе Астрахани.
     Приведенные ниже таблицы 3 и 4  содержат сводную информацию, полученную в ходе обследования компьютерных фирм.
     Первые  три колонки таблицы содержат идентификационную информацию (название, адрес фирмы).
     Далее содержится информация, характеризующая  услуги компьютерных фирм г. Астрахани. Необходимо отметить, что колонки таблицы заполнялись только в случае прямого конкретного ответа, полученного от сотрудников фирмы.
     Колонка «Продажа» характеризует – занимается ли данная фирма продажей компьютеров  и оргтехники. Точнее будет сказать перепродажей, т.к. вся техника закупается у компьютерных фирм г. Астрахани.
     Следующая колонка «Гарантийный ремонт» содержит информацию о том – осуществляется или нет в фирме гарантийное  обслуживание компьютеров и оргтехники. Следует отметить, что гарантийный ремонт осуществляется  фирмами г. Астрахани, продавшими комплектующие. Этот факт существенно  затягивает срок ремонта, а иногда приводит к неспособности фирмы продавца осуществить ремонт из-за затруднений в поиске «первоначального» поставщика техники.
     Значение  поля «Ремонт» характеризует, занимается ли фирма послегарантийным ремонтом оргтехники. К сожалению, в г. Астрахани  на сегодняшний день ни одна фирма  сама не осуществляет ремонта оргтехники после истечения гарантийного срока.
     Следующее поле «Заправка картриджей» несет информацию об услугах по заправке различных видов картриджей. Заправкой картриджей занимается всего одна фирма и как видно из таблицы она заправляет не все виды картриджей.
     Поле  «Сервисное обслуживание» отражает, занимается ли фирма текущим обслуживанием пользователей, т.е. решением возникающих проблем в процессе эксплуатации компьютеров, программного обеспечения и оргтехники.
     Колонка “Программное обеспечение» - услуги фирм по установке, настройке и внедрению  программного обеспечения серий «1С Бухгалтерия», «BEST», «КонсультантПлюс».
     Последняя графа таблицы 3 «Компьютерные сети» - существуют ли  услуги фирмы по разработке и прокладке локальных  корпоративных компьютерных сетей. Прочерк в любой графе означает отсутствие данной услуги.
 


Таблица 3
Качественная  характеристика услуг компьютерных фирм г. Астрахани 

Название  фирмы Адрес фирмы Продажа Гарантийный ремонт Ремонт  Заправка  картриджей Сервисное обслуживание Программное обеспечение Компьютерные  сети
компьютеров периферии компьютеров оргтехники компьютеров оргтехники матричных струйных лазерных  копиров, факсов BEST Консультант Плюс
1. 5.25 ул. Минусинская 8д Да Да Да Да - - - - - - - - - - -
2. Роlaris ул. Н.Островского, 121 Да Да Да Да - - - - - - - - - - -
3. Позитроника ул. Адмиралтейска(Желябова) 43/Красная Набережная,10 Да Да Да Да - - - - - - - - - - -
4. Нитриум ул. Боевая, 53а - - - - - - Да Да Да - Да - - - Да
5. КомпЮнион ул. Кубанская.64 Да Да Да Да - - - - - - - - - - -
6. ТАН ул. Кр.Набережная, 37 Интернет  провайдер - - - - - - - - - - - - -
 

Таблица 4
Ценовая характеристика услуг компьютерных фирм г. Астрахани
  Название  фирмы Цена  продажи Цена  гарантийного ремонта Ремонт  Цена  заправки картриджей Сервисное обслуживание Цены  программного обеспечения Компью-терные сети
компьютеров периферийной  техники компьтеров оргтехники компьтеров оргтехники матричных принтеров струйных принтеров лазерных принтеров копиров, факсов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.