На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Семья и ее будущее

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение
     Выбирая тему для реферата, я остановился  на теме «Семья и ее будущее», поскольку  современная проблематика и актуальность выбранной мною темы налицо. Цель моей работы обрисовать «среднестатистическую» семью, рассмотреть проблемы во взаимоотношениях людей и попробовать найти практические методы, которые позволили бы людям жить счастливо вместе. В этом я призываю на помощь философию, которая поможет мне в анализе семьи, поможет выделить то исходное, с чего она началась, и то, чем она стала сейчас. Философия это «любовь к мудрости» и я ищу в этой работе мудрость в отношениях внутри семьи.
     Семья это те люди, которых мы видим  с самого начала своей жизни и  до самого ее конца, это те люди, которые  нас воспитывают, учат любить или  ненавидеть, интересоваться миром или бояться его, доверять людям или же избегать их. Я считаю, что хорошая семья – это, прежде всего, хорошие отношения. Человек волей неволей вступает в жизненную битву и ему нужна та стена, к которой можно спокойно прислониться спиной и точно знать, что с этой стороны удара не будет. Этой стеной и своего рода убежищем, в котором можно переждать черную полосу жизни, и является семья. Современная семья отличается от той, которая была, скажем, сто лет назад. Даже за прошедшие пятьдесят лет произошли существенные изменения в структуре семейной единицы.
      В разные времена у разных народов  существовали различные взгляды  на семью, свое место в ней, место  семьи в обществе, появлялось что-то новое, но вместе с этим оставалось, по сути, уникальным совпадением личностей обогащением человеческой души – живой, ищущей, развивающейся. Идеальная семья  немыслима без любви. Любовь – это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то ради чего существуем все мы, то, что подвигает человека к безрассудно- героическим поступкам. "Я люблю, и значит, я живу…" (В.Высоцкий)
      Конечно же, во многих случаях в той или  иной мере в некоторых семьях  любовь заменяют другие чувства (привычки, влечение, покорность судьбе и т.д.). Не стоит вырабатывать всеобщих канонов семейного благополучия: есть разные типы людей, разные традиции и нравы, и то, что подходит одним, совершенно не подходит другим. Но каждый человек ждет от своего брака какие-то положительные изменения в своей жизни. И если человеку почему-то чувство "любовь" оказалось недоступным, то это совсем не значит, что он будет не счастлив и духовно ограничен в своей жизни. Возможно, что люди, женившиеся по рассудку или по расчету, более уживутся вместе, и менее будут душевно взыскательны друг к другу. Судьба брака – и это исключительно важно – куда больше зависит не от чувств, с которыми люди женятся, а от их характера – доброты или злобы, альтруизма или эгоизма, отзывчивости или равнодушия. Именно от этого зависит судьба их чувств, их семьи, их собственная судьба.
      Единственно, что, наверное, является заведомо несчастливым браком – брак насильственный. В  некоторых странах существует традиция, что семья складывается по распоряжению родителей. Да, и у нас в определенных социальных слоях населения такая  же ситуация имеет место. В какое время больше, в какое – меньше: примером тому знаменитый Домострой, по которому женщина не имела права на собственные чувства и желания. В такой семье о теплоте домашнего очага, о духовном слиянии личностей нет и речи. Именно женщина, как показывает история, – строитель семьи, хранительница очага в лучшем смысле этого слова.
      Причин  побуждающих людей объединятся  в семейные группы, создавать устойчивые связи и взаимодействия много, но основой в первую очередь являются потребности человека (духовные, физиологические и сексуальные), которые побуждают их объединятся для совместного осуществления целей: воспроизводство человеческого рода, создание материальных условий существования - жилища, одежды, питания; удовлетворения потребности в детях, биологической зависимости детей от родителей, потребности в сексе. Разве человек не может удовлетворить эту потребность вне семьи? Конечно, может. Но не поучителен ли опыт предков? Обратив свой взор в прошлое, мы осознаем, что общество в целом, а значит и люди, его составляющие, заинтересованы в том, чтобы эти биологические потребности осуществлялись в рамках семьи.
      Только  выявив эти специфические особенности  в реализации потребностей человека в условиях семьи, можно понять сущность семьи как социального института, а вместе с этим и истоки живучести семьи, ее жизнестойкости, привлекательности для человека.
Понятие семьи
      Что такое семья? Во-первых, семья- это  социально-правовой институт, находящийся  под защитой государства. Штамп  в паспорте, совместная личная собственность, право на наследование, раздел имущества при разводе, и все такое прочее. 
      Во-вторых, семья – это социально-культурный институт. Семья создана для очень  важной потребности человека в самоутверждении, т.е. в уважении со стороны окружающих.
      В-третьих, семья – это особая малая социальная группа, основная социальная ячейка общества. Особая форма содружества мужчины и женщины для полноценного воспроизводства следующего поколения.
      Семья это вечная ценность. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Еще с древних времен семья волновала умы великих мыслителей. В сегодняшние дни понятие семьи до сих пор не раскрыто. Ученые не пришли к единому мнению по его поводу. Суть настолько сложного философского и социального явления, как семья, определяется сегодня не только внутрисемейными отношениями, но также и историческими, национальными, общественно-экономическими и другими условиями.  
 

Философское представление семьи
     Подобный  взгляд на семью в той или иной степени отражается в философских трудах Аристотеля, Н.А. Бердяева, Ф.Бэкона, Т.Гоббса, И. Канта, К. Маркса, Платона, В.В. Розанова, Ф. Энгельса и др. Их труды во многом явились исходной базой для исследования семьи для представителей самых различных научных направлений.
     Одна  из первых попыток определить характер брачно-семейных отношений принадлежит  древнегреческому философу Платону. Патриархальную семью он считал неизменной, исходной общественной ячейкой, поскольку государства  возникают в результате объединения семей. Однако Платон не был последователен во взглядах на семью. В проектах «Идеального государства» в целях достижения сплоченности общества он предлагал введение общности жен, детей и имущества. Эта идея была не нова.
     Древнегреческий историк Геродот в своей знаменитой «Истории» отмечает, что общность женщин была отличительной чертой у ряда племен. Такие сведения встречаются на протяжении всей античной эпохи.
     Аристотель, критикуя проекты «Идеального государства», развивает идею Платона о патриархальной семье как исходной и основной ячейке общества. При этом семьи образуют «селения», а соединение «селений» - государство.
     Английский  философ Томас Гоббс, разрабатывая проблемы моральной и гражданской  философии, опровергал точку зрения на брак как нечто нечистое, лишенное святости, желая возвращения земному институту брака его духовной ценности.
     Французский просветитель Жан-Жак Руссо писал: «Самое древнее из всех обществ и  единственно естественное - это семья. Таким образом, семья - это, если угодно, прообраз политических обществ…» 

     Философы  античности, средневековья и отчасти  даже нового времени выводят общественные отношения из семейных отношений, обращают основное внимание на отношение семьи  к государству, а не на характеристику ее как особого социального института. В определенной мере эти взгляды разделяли даже немецкие философы Кант и Гегель. Основу семьи Кант видел в правовом порядке, а Гегель - в абсолютной идее.
     Заметим, что ученые, признающие вечность и  изначальность моногамии, фактически отождествляют понятия «брак» и «семья», различия между ними сводятся к формальному началу. Брак определяют как исторически изменяющуюся социальную форму отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой, общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников или просто близких супругам и необходимых им людей.
      Утверждение исторического взгляда на брак и  семью происходило двумя путями:
1) при  помощи исследования прошлого  семьи, в частности, брачно-семейного  уклада так называемых примитивных  народов; 
2) путем  изучения семьи в различных социальных условиях.
     У истоков первого направления  стоит швейцарский ученый Иоганн Бахофен , автор работы «Материнское право», где он выдвинул тезис об универсально-историческом развитии первобытного человека от первоначального беспорядочного общения полов («гетеризма») к материнскому, а затем к отцовскому праву.
     Крупнейшей  вехой на пути обоснования эволюционных идей был труд американского ученого  Л. Моргана «Древнее общество». Позднее  обоснование происхождения, и развития семьи дали К. Маркс и Ф. Энгельс. Они утверждали, что экономические отношения, составляющие основу общественно-экономических формаций, являются в то же время и основой семьи. К. Маркс отмечал, что «семья должна развиваться по мере того, как развивается общество, и должна изменяться по мере того, как изменяется общество». Энгельс показал, что вместе с развитием общества и семья, как его важнейшая ячейка, под влиянием социально-экономических условий переходит из низшей формы в высшую.
     В. И. Ленин, также отметил, что в  развитии семьи определяющим фактором были и будут социально-экономические отношения. Значит, семья является продуктом исторического развития, и каждая общественно-экономическая формация имеет присущие только ей брачно-семейные отношения.
     У каждого человека существует свое представление о семье и семейных отношениях. Эти взгляды могут и отличаться друг от друга: кто-то отрицает особую роль семьи в развитии общества, для кого-то семья это важнейшая жизненная ценность. Однако, безусловно: именно семья формирует человека, систему его ценностей и взглядов, в ней формируется личность человека. Семья, общество и государство находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Семья возникла и развивалась вместе с обществом, являясь его наиболее устойчивым, консервативным элементом. И те или иные процессы, происходящие в обществе, так или иначе, отражаются в семье. А семья, отношения в которой основаны на добре и справедливости, является залогом здорового общества. В свою очередь, здоровое общество является основой здорового государства.
     Результаты  подробного рассмотрения состояния  современной семьи в настоящее  время не сводятся лишь к констатации  того, что семья в начале XXI столетия обладает иным набором характеристик, чем семья прошлых эпох. Исследование семьи, ее места и роли в жизни индивида и общества, важно по следующим причинам:
     - история развития человечества показывает, что до сих пор ни одно общество не могло обойтись без семьи (пусть и примитивных ее форм) как исполнителя некоторых специфических социальных заказов социума;
     - семья это уникальный и пока единственный социальный институт воспитания, воспроизводящий людей как носителей социальной, культурной, этнической информации;
     - ни один общественный, государственный, социальный институт, как бы гуманно он не был устроен, сегодня не в состоянии реально решить проблему психологического одиночества современного человека.
Семья в современном обществе
     Семья считается одним из четырех фундаментальных  институтов общества, придающим ему  стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой - самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп - группу сверстников или друзей, школьный класс, трудовую бригаду или спортивную команду, - но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает.
     Семья - неотъемлемая часть общества, и  невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья - начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
Жизненный цикл семьи
     Жизненный цикл семьи – последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи – начинается с заключения брака и кончается его расторжением, то есть разводом. Коротко говоря, жизненный цикл семьи состоит в следующем. Заключение брака служит первой, или начальной стадией семьи. По прошествии некоторого времени у молодых супругов появляется первый ребенок. Эта фаза продолжается от момента заключения брака до рождения последнего ребенка и называется стадией роста семьи.
     Вторая  стадия начинается с момента рождения последнего ребенка и продолжается до того времени, когда из родительской семьи отселяется первый взрослый ребенок, обзаведшийся собственной семьей.
     На  третьей стадии процесс отселения взрослых детей продолжается. Она может быть очень длинной, если дети рождаются через большие промежутки времени, и очень короткой, если следующие один за другим по годам рождения дети по очереди покидают семью. Ее называют «зрелой» фазой. В это время у первых отселившихся детей рождаются собственные дети и родительская семья часто превращается в место, где воспитываются внуки.
     Четвертая стадия - стадия одиночества в старости, или стадия «затухания». Она заканчивается со смертью одного или обоих супругов.
Формы семьи
     Выделяют  два главных типа семьи - расширенную (или многопоколенную), она же называется традиционной (классической), и современную нуклеарную (двухпоколенную) семью.
     Семья называется нуклеарной, потому что демографическим ядром семьи, отвечающим за воспроизводство новых поколений, являются родители и их дети. Они составляют биологический, социальный и экономический центр любой семьи. Все остальные родственники относятся к периферии семьи. Если все они живут вместе, то семья называется расширенной. Она расширяется за счет 3-4 поколений прямых родственников. Нуклеарная семья может быть полной и неполной. Полной семьей называется такая семья, в которой есть два супруга, неполной - семья, в которой нет одного из супругов. Следует отметить, что нуклеарная семья возможна в тех обществах, где взрослые дети имеют возможность после брака жить отдельно от родительской семьи.
     Различают также родительскую семью, или семью происхождения, и прокреационную, или новообразованную (она создается взрослыми детьми).
По числу  детей различают бездетную, однодетную и многодетную семьи. По критерию господства в семье мужа или жены выделяют патриархальную и матриархальную семьи, а по критерию лидерства - патернальную (глава семьи мужчина), материальную (глава семьи женщина) и эквалитарную (оба супруга в равной степени считаются главой семьи).
     Также современные семьи различаются и по другим признакам: по числу занятых членов семьи, по числу детей моложе 18 лет, по типам жилищных помещений, размеру жилой площади, по типу поселения, по национальному составу и т. д.
Функции семьи
     Итак, семья может рассматриваться как социальный институт, и как семейная группа, выполняющая определенную социальную задачу. Можно выделить следующие основные функции семьи, способствующие реализации этой задачи:
     Репродуктивная  функция выполняет две основных задачи: общественную – биологическое воспроизводство населения, и индивидуальную – удовлетворение потребности в детях. В ее основе лежит удовлетворение физиологических и сексуальных потребностей, побуждающих людей противоположных полов объединяться в семейный союз.
     В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет влияние на подрастающее поколение воспитательная функция.
     Выполняя  хозяйственно-экономическую функцию, семья обеспечивает прочные экономические связи между своими членами, поддерживает материально несовершеннолетних и нетрудоспособных ее членов общества, оказывает помощь и поддержку тем членам семьи, у которых возникают материальные, финансовые трудности.
     Восстановительная функция направлена на восстановление и укрепление физических, психологических, эмоциональных и духовных сил человека после трудового рабочего дня.
     Назначение  регулятивной функции состоит в том, чтобы регулировать и упорядочивать отношения между полами, поддерживать семейный организм в стабильном состоянии, обеспечивать оптимальный ритм его функционирования и развития.
     Семья как социальная общность является первичным  элементом, опосредующим связь личности с обществом: она формирует у  ребенка представление о социальных связях и включает в них его с рождения. Отсюда следующая важнейшая функция семьи - социализация личности. Потребность человека в детях, их воспитании и социализации придает смысл самой человеческой жизни. Данная функция способствует выполнению детьми определенных социальных ролей в обществе, их интеграции в различные социальные структуры.
     Все большее значение придают коммуникативной функции семьи. Можно назвать следующие компоненты этой функции: посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать), с литературой и искусством; влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия; организация внутрисемейного объединения.
     Досуговая функция ориентированна на оптимизацию организации свободного семейного времени на удовлетворение потребностей членов семьи в общении, повышение уровня культуры, улучшение состояния здоровья, восстановление сил. В счастливых семья происходит взаимообогащение интересов супругов и их детей, досуговая деятельность носит преимущественно развивающий характер.
     Социально-статусная  функция связана с воспроизводством социальной структуры общества, так как предоставляет (передает) определенный социальный статус членам семьи.
     Эмоциональная функция предполагает получение эмоциональной поддержки, психологической защиты, а также эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.
     Функция духовного общения предполагает развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение.
     Сексуальная функция семьи осуществляет сексуальный контроль и направлена на удовлетворение сексуальных потребностей супругов.
Распределение ролей в семье
     Семейная  роль - один из видов социальных ролей  человека в обществе. Семейные роли определяются местом и функциями индивида в семейной группе и подразделяемости в первую очередь на супружеские (жена, муж), родительские (мать, отец), детские (сын, дочь, брат, сестра), межпоколенные и внутрипоколенные (дед, бабка, старший, младший) и т.д. Индивид должен четко представлять себе, что значит быть мужем или женой, старшим в семье или младшим, какого поведения ждут от него, какие правила, нормы диктует ему то или иное поведение.
      Ролевое взаимодействие  в  семье  есть  совокупность  норм  и  образцов поведения одних членов семьи  по  отношению  к  другим.  Традиционные  роли, когда женщина  вела  домашнее  хозяйство,   воспитывала  детей,  а  муж  был хозяином,    собственником    имущества    и    обеспечивал    экономическую самостоятельность семьи, изменились. На сегодняшний день  подавляющее  число женщин участвуют в производственной деятельности, экономическом  обеспечении семьи, принимают равное участие в общественных  решениях.  С  одной  стороны это способствовало развитию женщины как личности, равности  супругов,  но  с другой – привело к снижению уровня рождаемости и увеличению числа разводов.
     В некоторых случаях очень важна способность супругов к гибкому переключению ролей. Также существуют трудности с психологическим освоением роли, связанные с такими особенностями личностей супругов, как недостаточная моральная и эмоциональная зрелость, неподготовленность к исполнению супружеских и, в особенности, родительских ролей. Например, девушка, выйдя замуж, никак не хочет переложить на свои плечи хозяйственные заботы семьи или родить ребенка, пытается вести прежний образ жизни, не подчиняясь тем ограничениям, которые накладывает на нее роль матери и т.д.
Кризис  семьи и ее будущее
     Не  секрет, что современная семья  переживает кризис. Проявлениями этого кризиса служат такие показатели, как падение рождаемости, нестабильность семьи, рост количества разводов, появление большого числа бездетных семей, сознательный отказ от рождения единственного ребенка. Также массовый отказ от детей, сдача их в родильные или детские дома, дома ребенка, приемники-распределители, бегство детей из дома, жестокое обращение с детьми вплоть до лишения жизни своих детей.
     Показателем кризиса семьи выступает также резкое сокращение уровня «брачности» и одновременно активный рост внебрачной рождаемости.
      Острой  общественной проблемой являются разводы. Развод – это сильнейшее эмоциональное и психическое потрясение, которое не проходит для супругов бесследно.
      Между тем сегодня существует немало супружеских  пар, прибегающих к разводу при первом же столкновении с обычными житейскими трудностями. Однако есть и такие пары, где одна из сторон делает все для того, чтобы спасти брак, а другая сторона при этом лишь укрепляется во мнение о собственной исключительности. Не зря говорят, что развод, как айсберг  в  море:  на  поверхности  видна  лишь небольшая  часть  причин,  основная  же  их  масса  скрыта  в  глубинах  душ разведённых.
     Как массовое явление разводы играют преимущественно негативную роль и  в изменении рождаемости, и в воспитании детей. Во-первых, вследствие разводов уменьшается продуктивный период в жизни женщины. Во-вторых, в случае неудачного первого брака может намного отодвинуться время первого деторождения (что нежелательно и с медицинской точки зрения). В-третьих, неблагоприятные отношения в семье, предшествующие разводу, могут оказать отрицательное влияние на репродуктивные установки женщины, хотя в остальных случаях это влияние может быть нейтрализовано желанием женщины создать и укрепить новую семью.
      Развод  оценивается, как благо лишь в  том случае, если он изменяет к лучшему  условия формирования личности  ребенка, кладет конец отрицательному воздействию на психику ребенка  супружеских конфликтов. Семья может  жить, если она плохо выполняет  или вообще не выполняет любую из своих функций, кроме родительской. Семья умирает, если она перестает делать то, во имя чего она создается - воспитание детей.
     Причин  кризисного положения семей можно  условно разделить на экономические  и социальные. Экономические - потеря работы, невыплата заработной платы или пособий, низкий уровень оплаты труда - являются наиболее характерными. Среди социальных причин часто встречаются такие, как алкоголизм, тунеядство, противоправное поведение одного или обоих супругов. Как правило, этому сопутствует низкий культурный уровень, бездуховность, безответственность перед детьми. Очень часто дети именно из таких семей - трудные дети, трудные подростки, среди которых встречаются юные правонарушители.
     При отсутствии государственной программы адаптации семьи к переходному состоянию общества, семья сама методом проб и ошибок, ценой больших лишений «нащупывает» механизмы выживания. В современных условиях значительно изменяются социальные функции семьи. Например, большим преобразованиям подвергается экономическая функция семьи. Рыночные отношения значительно ускорили отказ от патерналистского, иждивенческого сознания семьи и понимание того, что выживание семьи – дело рук самой семьи. На основе изменения отношений собственности семья все чаще начинает выступать хозяйственно-экономической единицей различных альтернативных видов собственности: семейной, арендной, фермерской, индивидуальной, кооперативной, личной приусадебной и др. Семья ищет внутренние резервы выживания, по-своему осваивая новые, рыночные виды деятельности: частнопредпринимательскую, челночно-коммерческую, спекулятивно-посредническую. В этих условиях гарантированной поддержкой семейного бюджета все более выступает личное подсобное, дачное и приусадебное хозяйство.
     Семья - единственный и незаменимый производитель самого человека, продолжение рода. Но, к сожалению, выполняет она эту главную функцию со сбоями. И зависит это не только от нее, но и от общества. Семья возникает из потребности удовлетворить личные потребности и интересы индивидов. Являясь частью общества, она соединяет их с общественными интересами. Личные потребности организуются на основе принятых в обществе норм, ценностей, образцов поведения и часто происходит так, что бесцеремонное вмешательство общества в жизнь семьи разрушала ее и жизнь людей ее составляющих, доводило ее до нищенского существования.
     На  протяжении всей своей истории институт семьи служил в большей степени  обществу, чем индивиду. И только в наши дни семья как малая  группа становится структурой, жизненно необходимой для отдельной личности. Иерархия соподчиненности внутри взаимосвязи “общество-семья-индивид” приобрела противоположный вид, и теперь это взаимосвязь “индивид-семья-общество”. В данной перемене - корень модернизации института семьи в России.
     В чем же проявляется эта перемена? Прежде всего, в отсутствии на сегодня единого исторического типа семьи и наличии возможности выбора. Существует два ключевых варианта: традиционный, восточный (власть мужа, святость супружества, многодетность, непопулярность развода), модернизационный и сверхмодернизационный – западный (супружеское партнерство, малодетность, разнообразие вариантов и типов семейных структур). При этом быстрые, кардинальные изменения испытывает западный вариант, демонстрируя, например, новые формы брака: бигамию, групповой брак, партнерство вне брака и т.п.
     Если  посмотреть на процесс модернизации с точки зрения выполнения российской семьей своих функций, то здесь очевидны существенные изменения.
     Семья оказалась на грани финансовой несостоятельности и потребности в переходе на полное (для отдельных категорий семей) или частичное (для основной их части) государственное обеспечение. Именно в таком положении находятся семьи инвалидов, пенсионеров, многодетные семьи, семьи безработных и студентов, мигрантов и вынужденных переселенцев, неполные семьи и т.д.
     На  фоне неэффективности осуществления  семьей своей экономической функции, исполнение ею всех других социальных функций становится необязательным. Среди них усиливается, пожалуй, роль лишь одной – функции эмоциональной поддержки как психотерапевтической, релаксационной, позволяющей индивиду снять стресс, освободиться от того перенапряжения нравственных и физических сил, которое является следствием интенсификации общественного труда. Приходится констатировать, что семья, приспособившись к ухудшившимся жизненным условиям и перейдя на режим экономии материальных и духовных ресурсов, была вынуждена до минимума свернуть свою структуру и сократить немалую часть своих функций.
Заключение
     В заключение отметим основные моменты, рассмотренные в работе и сделаем выводы.
     Семья - это и результат, и, пожалуй, еще  в большей мере - творец цивилизации. Семья - важнейший источник социального  и экономического развития общества. Она производит главное общественное богатство - человека.
     Когда человек относится к семье  как к важнейшей жизненной  ценности и в создании ее крепкой  и счастливой видит одну из главных  задач своей жизни, то можно быть уверенным, что фундамент такой  семьи прочен, и внутренние ее силы позволят ей устоять в любых жизненных бурях. И наоборот, если на семейную жизнь он смотрит как на явление обыденное, а на свои семейные обязанности как на нечто малозначащее, отягощающее, то тогда трудно ожидать, что внутренние силы самосохранения этой ячейки, ее фундамент будут крепки. Будущее такого семейного союза практически предопределено. Это или безрадостное, наполненное постоянными неурядицами сосуществование, или его распад.
     Семья как социальный институт возникла с  формированием общества. На первых порах его развития отношения между мужчиной и женщиной, старшим и младшим поколением регулировались племенными и родовыми обычаями. С возникновением нравственности, религии, а затем государства регулирование половой жизни приобрело нравственный и правовой характер. Это позволило еще больше усилить социальный контроль над браком. С развитием общества происходили определенные изменения в брачно-семейных отношениях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.