На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление товарными запасами предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Управление  запасами на предприятии
Введение
    В современных условиях развития экономики  по-прежнему велика роль запасов материальных ресурсов. Они являются одним из факторов, активно влияющих на эффективность  использования производственных сил  общества. Недостаток материальных запасов ведет к потере рабочего времени, недостаточному использованию основных фондов и в конечном итоге к недополучению прибыли от реализации продукции; избыток их свидетельствует о нерациональных затратах общественного труда, выраженных в повышенных расходах финансовых и трудовых ресурсов.
    В условиях полной самостоятельности  в управлении и ведении хозяйства, распоряжении ресурсами и результатами труда благополучие предприятий  различных сфер деятельности во многом зависит от эффективности использования материальных ресурсов. Поэтому вопросы управления запасами, основанные на научном подходе, приобретают важное значение. Политика управления запасами является составной частью финансового менеджмента организации. Этим обусловлена актуальность темы настоящей работы.
    Целью курсовой работы является теоретическое  и практическое изучение политики управления запасами. В связи с тем, что  в практическом примере будет  рассмотрено торговое предприятие, в теоретической части будет  сделан акцент на изучении товарных запасов.
    Основными задачами являются:
    изучение теоретических аспектов политики управления товарными запасами, в частности, определение сущности и необходимости управления товарными запасами, его влияния на деятельность торгового предприятия; изучение процессов нормирования и формирования товарных запасов в торговой сети;
    провести анализ политики управления товарными запасами на примере конкретного торгового предприятия:
        оценить обеспеченность предприятия товарными запасами;
        оценить эффективность использования товарных ресурсов;
        оценить выбранную форму товароснабжения на предприятии.
    выявить направления совершенствования политики управления товарными запасами.
    Предметом анализа в курсовой работе будет  выступать политика управления товарными  запасами. Объект анализа – торговый дом "Строительные материалы". Основными источниками информации послужат учебные и научные материалы по анализу коммерческой деятельности, а также управлению запасами.
 

    Теоретические аспекты  управления товарными  запасами
      Сущность и необходимость образования запасов
    Процесс воспроизводства материальных благ вызывает необходимость перемещать продукты труда из сферы производства в сферу потребления через  сферу обращения. На каждой стадии этого  процесса образуются запасы материальных ресурсов. Накопление запасов материальных ресурсов – это не просто технический акт в процессе производства и обращения продуктов труда, это сложная категория, наполненная социально-экономическим содержанием, связанным с развитием товарно-денежных отношений, соответствующая определенным отношениям в обществе.
    В широком смысле слова материальный запас – это натурально-вещественная форма продукта труда, временно включенного из процесса потребления, обусловленная несовпадением в пространстве или времени производства и потребления, а также необходимостью удовлетворения потребностей в непредвиденных ситуациях. Уточним это определение для условий сферы обращения, т.к. практический анализ будет осуществлен на примере торгового дома "Строительные материалы".
    В сфере обращения запасы – это совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства в сферу потребления и предназначенная для продажи. Они образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий.
    Необходимость образования запасов материальных ресурсов обусловлена следующими факторами:
    Время доставки товаров от места производства до места их продажи, включая время на грузовые работы и ожидание их.
    Сезонные колебания в производстве и потреблении товаров.
    Звенность товародвижения, когда товар от предприятия-изготовителя, прежде чем поступить к конечному потребителю, проходит через нескольких посредников в виде оптовых предприятий.
    Необходимость подсортировки, подработки, упаковки, когда конкретный потребитель в виде розничных предприятий получает через оптовое звено товар от нескольких изготовителей.
    Хранение товаров в промежуточных звеньях товародвижения, т.е. неизбежность создания и функционирования оптовых предприятий.
    Условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиками и торговым предприятием.
    Особенности в территориальном размещении производства и потребления.
      Товарные  запасы и их влияние  на деятельность торгового  предприятия
    Товарные  запасы – это готовой продукции в форме средств производства и товаров народного потребления, которые подлежат реализации. Они могут находиться на складах у предприятий-изготовителей, оптовых и розничных предприятий, а также в пути от поставщиков к потребителям. Товарные запасы, как и производственные, имеют свои составные части, для которых существуют свои причины образования и своя роль в процессе обеспечения материальными ресурсами. Поэтому они рассматриваются не в единой массе, а как отдельные виды запасов.
    Товарные запасы в сфере обращения можно классифицировать по признаку обновления (поступления и расходования) на запасы:
    товаров регулярного (текущего) обновления (сюда относятся товары текущего хранения);
    товаров сезонного расходования;
    товаров сезонного поступления (сюда относятся товары досрочного завоза и длительного расходования);
    периодического обновления (сюда относятся товары целевого назначения).
    Товарные  запасы в зависимости от соответствия покупательскому спросу подразделяются на соответствующие и несоответствующие спросу.
    Классификацию товарных запасов можно представить  в виде следующей схемы.
 

    
    Рис.1. Классификация товарных запасов
 
    Величина  товарных запасов и эффективность  их использования определяются рядом  факторов:
        объемом и структурой розничного товарооборота;
        соотношением спроса и предложения на товар;
        организацией закупок товаров (звенность товародвижения, способ доставки);
        уровнем цен и их динамикой;
        физико-химическими свойствами товаров;
        состоянием материально-технической базы предприятия и др.
    Товарные  запасы являются важным, но не единственным элементом товарных ресурсов предприятия. другим составляющим элементом является объем поступления товаров. Величина поступления и соответственно закупок  товаров зависит от объема розничного товарооборота и состояния товарных запасов. Взаимосвязь между этими показателями прослеживается в процессе их анализа, она же должна быть обеспечена на оптимальном уровне и в процессе выявления потребности предприятия в товарных ресурсах на планируемый период.
    Планирование потребности торгового предприятия в товарных ресурсах проводится в несколько этапов (рис.2).
 

    
    

    Рис.2. Этапы планирования товарных ресурсов
 
    Товарные  запасы как элемент экономики  играют важную роль и находятся в  неразрывной связи со многими  сторонами хозяйственной деятельности торговых предприятий. Отсутствие необходимых товаров отрицательно сказывается на выполнении плана товарооборота – одного из основных показателей деятельности каждого предприятия. Объем товарооборота находится в прямой зависимости от товарных запасов. Эта зависимость выражается известной балансовой формулой:
     ,
    где Зн – запас на начало периода;
    П – поступление товаров;
    Зк  – запас на конец периода;
    Р – реализация.
    Величина  товарных запасов является важнейшим ориентиром в коммерческой работе. Если товарные запасы сокращаются и оказываются ниже норматива, то это служит для работников торговых предприятий сигналом для увеличения завоза соответствующих товаров. Увеличение товарных запасов сверх норматива говорит о необходимости тщательного изучения причин, вызвавших это состояние, и принятия мер относительно объемов дальнейших заказов на товары.
    Товарные  запасы влияют на показатели по труду. Отсутствие товаров не только отрицательно сказывается на удовлетворении потребностей покупателей и объеме реализации, но и приводит к неоправданным простоям продавцов, складских работников. В итоге снижается производительность труда, а следовательно, эффективность функционирования торгового предприятия.
    С величиной товарных запасов тесно связаны показатели, характеризующие основные фонды торгового предприятия. Величина торгового запаса, обеспечивающая дневную продажу, и демонстрационного запаса должна приниматься во внимание при определении площади торгового зала, конструкции и размещении различных видов торгово-технологического оборудования. В зависимости от величины товарных запасов определяются площади складских и подсобных помещений баз и магазинов, используемые для хранения, подсортировки и подготовки товаров к продаже, а также количество и мощность холодильного оборудования.
    Величина  товарных запасов оказывает влияние  на размер целого ряда статей издержек обращения. Это расходы по транспортировке  и хранению товаров, расходы по заработной плате, по аренде и содержанию помещений и амортизации основных средств, их текущему ремонту и т.д. От размеров товарных запасов и продолжительности их хранения зависит сумма оплаты за кредит и величина естественной убыли. Таким образом, эти запасы оказывают существенное влияние на уровень издержек обращения.
    Из  зависимости издержек обращения  от товарных запасов вытекает и связь  последних с прибылью. Кроме того, товарные запасы являются важным источником обеспечения товарооборота, т.е. они  оказывают влияние на доходы и, следовательно, на прибыль запасов в днях оборота.
    Важную  роль играют запасы при разработке других показателей финансового  плана. Они являются основным элементом  оборотных средств, для расчета  норматива которых используются нормативы запасов в днях оборота.
    При определении величины товарных запасов важно учитывать уровень обслуживания, чтобы обеспечить бесперебойную продажу товаров.
    Таким образом, товарные запасы связаны со всеми сторонами функционирования торговых предприятий, а это обусловливает  необходимость подхода к ним  как к комплексной проблеме.
      Причины создания запасов  готовой продукции
    Если  бы вся цепь участников, обеспечивающих перемещение продукции изготовителей  в сферу потребления, работала как единый механический конвейер, время ожидания можно было бы практически свести к нулю. Однако в реальной жизни обойтись без такого ожидания нельзя.
    Создание  запасов всегда сопряжено с расходами. Основными видами затрат, связанных с созданием и содержанием запасов являются:
        замороженные финансовые средства;
        расходы на содержание специально оборудованных помещений;
        оплата труда специального персонала;
        постоянный риск порчи, хищения.
    Наличие запасов – это расходы. Однако отсутствие запасов – это тоже расходы, только выраженные в форме  разнообразных потерь. К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относят:
        потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления спроса;
        потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам;
        и др.
           Несмотря на то, что содержание  запасов сопряжено с определенными  затратами, предприниматели вынуждены их создавать, т.к. отсутствие запасов может привести к еще большей потери прибыли.
            Основными мотивами, которыми руководствуются предприниматели, создавая запасы, являются:
      Вероятность нарушения установленного графика поставок (непредсказуемое снижение интенсивности выходного материального потока). В этом случае запас необходим для того, чтобы не остановился процесс реализации.
      Возможность колебания спроса (непредсказуемое увеличение интенсивности выходного потока).
      Сезонные колебания производства некоторых видов товаров.
      Скидки за покупку крупной партии.
      Спекуляция. Цена на некоторые товары может резко возрасти. Предприятие, сумевшее предвидеть этот рост, создает запас с целью получения прибыли за счет повышения рыночной цены на товар, созданный из ранее закупленных тмц.
      Издержки, связанные с установлением хозяйственных связей. Процесс оформления каждого нового договора поставки сопровождается рядом издержек административного характера (поиск покупателя, проведение переговоров с ним и т.п.). Снизить эти затраты можно сократив количество договоров, что равносильно увеличению объема заказываемой партии и, соответственно, повышению размера запаса.
           Запасы находятся в постоянном  движении. Поэтому задачей органов  коммерческой службы предприятия является организация контроля за тем, чтобы уровень запаса находился в пределах норм.
           Завышение фактического уровня  запасов против запланированного  приводит к образованию сверхнормативных  запасов. Это такое фактическое  наличие товаров, которое превышает максимальный текущий, подготовильный и страховой запасы.
           Кроме того, существуют также  излишние запасы, которыми принять  называть наличие продукции, на  которую не предъявляется спрос.  Излишние  запасы материальных  ценностей устанавливаются по двум факторам:
        отсутствию расхода данного вида продукции в течение более или менее длительного периода,
        путем сравнения наличия продукции с потребностью в них по нормам или заявкам потребителей.
              Основными причинами  образования сверхнормативных запасов является:
        снижение фактической потребности в данном товаре вследствие уменьшения планов реализации продукции,
        досрочная отгрузка покупателям в счет плана поставки следующих плановых периодов,
        невыполнение или отставание выполнения планов реализации.
      Анализ причин образования сверхнормативных и излишних запасов готовой продукции показывает, что их накопление во многом зависит от организации контроля за состоянием запасов.
      В масштабах всего народного  хозяйства контроль различными органами осуществляется на основании государственной отчетности об остатках, поступлении и расходе товаров. Однако эта отчетность разрабатывается в групповом ассортименте один раз в квартал и не всегда может служить для оперативного регулировании запасов.
    Для планового регулирования уровня запасов большое значение имеет  перепись остатков важнейших видов  запасов, которая проводится по состоянию  на 1 января каждого года. Перепись осуществляется также в групповом ассортименте и служит основой для корректировки годовых планов распределения. Задача непосредственного контроля за состоянием  каждого конкретного вида продукции решается на предприятии. Для этого  необходимо систематических получать оперативные данные об уровне запасов всех материальных ресурсов.
      Наиболее успешно эта задача  решается на ЭВМ, которое по  специально разработанной программе  ведут учет поступления, расхода  и остатков каждого конкретного  наименования товара, а также  могут выдавать необходимые сигналы  при снижении запасов ниже  установленного уровня или увеличении выше их  максимального размера.
    На  любом из предприятий необходим  постоянный контроль за:
        выполнением договоров покупателями по своевременной отгрузке продукции необходимого количества, качества и ассортимента;
        своевременной правильной количественной и качественной приемки реализуемых товаров;
        правильным хранением и выдачей продукции;
        и др.
    Все эти мероприятия направлены на то, чтобы не допустить образования  сверхнормативных и излишних товарных запасов. В тех случаях, когда  по тем или иным причинам сверхнормативные и излишние запасы продукции все же образовались необходимо принять меры к их реализации и приведению в нормальное состояние. С этой целью предприятия систематически, но не реже одного раза в квартал, выявляют наличие сверхнормативных и излишних товарных запасов.
      Формирование  товарных запасов  в торговой сети
    Для эффективного функционирования механизма  товародвижения система управления запасами должна исходить из принципа комплексной оптимизации совокупного  товарного запаса, т.е. запасов готовой продукции на складах промышленности, запасов на складах оптовой торговли и в розничных предприятиях. Формирование запасов в каждом звене товародвижения должно осуществляться в объемах, обеспечивающих бесперебойную торговлю при минимальных затратах.
    Важным  аспектом рационализации товародвижения является определение числа звеньев, через которые должен проходить  товар на своем пути от производства до розничной сети. Число звеньев  зависит от того, какая форма товародвижения используется.
    В практике возможны следующие формы  товародвижения (рис.4).
    При транзитной форме завоза товары непосредственно  поступают со сбытовых складов промышленных предприятий в розничную сеть, минуя всякие промежуточные звенья.
    При складской форме товароснабжения время прохождения товара в сфере торговли складывается из трех величин:
        времени, необходимого для формирования заказа оптовой фирмы;
        времени, необходимого для формирования заказа оптовой фирмы;
        времени нахождения товара на этом предприятии;
        времени нахождения товара в розничном звене.
 
    
    Рис.4. Формы товароснабжения 

    Одной из проблем формирования товарного  запаса является сокращение звеньев  товародвижения при складской форме. Практика показывает, что имеет место, когда, прежде чем попасть в розничную  сеть, товар проходит последовательно через несколько оптовых предприятий, что значительно увеличивает неоправданную его цену.
    Важнейшей проблемой формирования товарных запасов  в торговой сети является определение  рациональной схемы завоза товарной массы в розничное звено торговли.
    Рассмотрим  две схемы завоза товаров на розничное  предприятие. Первая – это транзитная форма, то есть прямые поставки товаров  от изготовителя; вторая – через  оптовое предприятие.
    Введем  следующие обозначения.
    Р – годовой объем завоза товаров на склад розничного предприятия;
    Сз1 – удельные издержки по завозу одной партии товара при прямых продажах;
    Сз2 – удельные издержки по завозу одной партии товара на склад оптового предприятия;
    Сз3 – удельные издержки по завозу одной партии товара со склада оптового предприятия на склад розничного предприятия;
    Схi – годовые издержки по хранению единицы запаса на складе оптового предприятия.
    С учетом принятых обозначений затраты  при транзитной форме товародвижения будут равны:
     .
    Минимальные затраты при поставке равного  объема товаров от поставщика на оптовое  предприятие будут равны:
     .
    Введем  коэффициент соотношения годовых  издержек на хранение единицы запаса в оптовом и розничном звене  – К, т.е. К= Сх1 / Сх;
    Сх1=КСх. Тогда:
     .
    Минимальные затраты при поставке товаров  розничному предприятию со склада оптового предприятия составят:
     .
    Общие минимальные затраты при складской  форме товародвижения равны:
     .
    Наиболее  целесообразной формой товарообеспечения  розничного предприятия является та, по которой сумма затрат окажется меньше. Возможной применения первой или второй схемы завоза можно  установить исходя их следующего равенства:
     ;
       .
    Возведем  обе части равенства в квадрат  и проведем преобразования, получим  следующее соотношение:
     .
    Отсюда  можно получить следующее правило  для выбора приемлемой формы товародвижения:
    L<1, выгодно применять прямые поставки;
    L>1, целесообразно товары завозить через оптторг;
    L=1, для выбора схемы завоза необходимо учесть другие затраты, например, затраты по подсортировке, комплектации и др.
      Нормирование  товарных запасов
    В торговле норматив товарных запасов  понимается как запас, необходимый  для обеспечения бесперебойной  реализации с целью наиболее полного  удовлетворения объема и структуры  покупательского спроса потребителей. В этом смысле он по отношению к  товарообороту должен сохранять более или менее стабильный уровень с тенденцией к увеличению, соответствующей тенденции к расширению товарного ассортимента. Это норматив товарного запаса, рассчитанный по объему и структуре реализации, где отражены потребности торговых предприятий в товарах независимо от ресурсов и возможностей обеспечения этих потребностей.
    В основу нормирования товарных запасов  должны быть положены пять следующих  принципов (рис.3). 

    
    Рис.3. Принципы нормирования товарных запасов 

    В теории и практике нормирования товарных запасов используются следующие группы методов: эвристические (неформальные), технико-экономические, экстраполяции. Все они  в большей или меньшей степени имеют статистическую основу.
    Группа  эвристических методов представлена опытно-статистическим методом и методами экспертных оценок. Опытно-статистический метод базируется на анализе статистической отчетности о товарных запасах. Методы экспертных оценок основываются на субъективном понимании ситуации и перспектив развития несколькими специалистами. Метод технико-экономических расчетов – вещественно-стоимостной метод нормирования товарных запасов. Исходная формула норматива запаса при этом методе имеет следующий вид:
     ,
    где Зп – запас на время приемки  и подготовки товара к продаже;
    Зр  – рабочий запас;
    tз – интервал завоза;
    Зстр  – страховой запас.
    Метод экстраполяции переносит темпы, сложившиеся в прошлом, на будущее. Предполагается, что товарные запасы на перспективу растут несколько  более медленными темпами по сравнению с покупательским спросом (товарооборотом):
     ,
    где Тз – темп роста запасов;
    Тр  – темп роста товарооборота.
    Нормативы товарных запасов на планируемый  период находятся по выражению:
     .
    При осуществлении процесса товароснабжения в силу различных причин неизбежна колеблемость параметров системы формирования запасов и тем более неизбежны колебания спроса. Случайный характер причин, вызывающих такие колебания, обусловливает необходимость резерва, обеспечивающего бесперебойное снабжение при возникновении отклонений от заданных параметров. Это достигается путем введения в систему управления запасами страховых или гарантийных запасов.
 

    Политика  управления товарными  запасами в ЗАО  ТД "Строительные материалы"
      Общая характеристика ЗАО ТД "Строительные материалы"
    Торговый  дом "Строительные материалы" является одним из крупнейших поставщиков  строительных материалов в Сибирском  регионе. Головной офис компании расположен по ул. Новая Заря, 2а. 
    Фирма работает на рынке торговли строительными материалами уже более пяти лет. За этот период времени фирма зарекомендовала себя как надежный деловой партнер.
    Компания  динамично развивается в условиях рыночной конкуренции, проводя разумную ценовую политику, в результате этого  идет постоянное увеличение розничных и оптовых объемов продаж.
    В распоряжении компании имеется сеть складов-магазинов по торговле строительными  материалами, расположенных на наиболее оживлённых транспортных магистралях  районов города Новосибирска.
    Организация осуществляет прямые вагонные поставки с заводов-производителей как в Новосибирск, так и в различные регионы России и страны ближнего зарубежья. Среди потребителей реализуемых товаров много иногородних и зарубежных предприятий и фирм.
    Компания  производит комплектацию объектов строительства необходимыми стройматериалами, заключает договора поставки. Работает в тесном контакте с генеральными подрядчиками крупных строительных объектов. 
   На сегодняшний день фирма предоставляет следующие виды услуг:

        продажа строительных материалов оптом и в розницу за наличный и безналичный расчеты. Возможна оплата векселями;
        вагонные и контейнерные поставки товара в любой регион.
    Компания  имеет:
        пять баз на главных транспортных магистралях г. Новосибирска;
        подъездные железнодорожные пути;
        теплые и холодные складские площади, а также открытые площадки;
        собственный автотранспорт, погрузчики;
        персонал на базах: руководитель базы, кладовщики, грузчики, водители, охрана;
        развернутая рекламная компания в средствах массовой информации;
        свой сайт в сети Интернет с регулярным обновлением информации и хорошей посещаемостью;
        все базы телефонизированы;
        налажен автоматизированный компьютерный учет на базах ежедневной; отчетностью;
        головной офис с высококвалифицированным персоналом многоканальными телефонами, бухгалтерией;
        налаженный сбыт и партнерские отношения со многими крупными строительными компаниями;
        филиал компании в г. Томске.
    Внешняя организационная структура торгового  дома «Строительные материалы» представлена главным офисом, объединяющим работу пяти складов, которые располагаются на территории города Новосибирска (рис.3). 

    
    Рис. 1. Внешняя организационная  структура торгового  дома «Строительные  материалы». 

    Организационная структура главного офиса представлена следующим образом (рис.2). 

    
    Рис. 2. Организационная  структура главного офиса
    
    Рис.3. Организационная  структура склада 

    Коммерческо-информационный отдел (отдел маркетинга):
        проводит все виды коммерческих сделок на региональных и российском рынках;
        оказывает организационно-методологические,  научные, информационные, посреднические услуги своим контрагентам на рынке;
        организует  торги,  ярмарки,   выставки,  аукционы и принимает в них участие;
        приобретает   продукцию   производственно-технического    назначения    и    товаров    народного    потребления;
        формирует запасы готовой продукции на складах торгового дома;
        осуществляет маркетинговую деятельность;
        проводит политику ценообразования;
        осуществляет    сбыт    продукции    производственно-технического   назначения   и   товаров   народного   потребления;
        оказывает услуги, связанные со сбытом продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
        проводит рекламную деятельность.
    Бухгалтерия:
        осуществляет прием месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов и представляет их в контрольные финансовые органы;
        обобщает экономические и финансовые данные на основе свободных балансов;
        осуществляет анализ хозяйственной деятельности торгового дома;
        осуществляет руководство по применению цен, наценок и скидок, по составлению калькуляций на услуги, по применению форм оплаты труда руководителей, рабочих и служащих;
        разрабатывает проекты планов по всем видам показателей.
    Складское хозяйство:
        обеспечивает хранение продукции;
        содержит и обслуживает складские площади;
        осуществляет складскую переработку;
        предоставляет складские площади другим предприятиям и организациям;
        организует   работу   персонала   и   обеспечивает   его заработной платой;
        осуществляет оптовую реализацию со склада;
        несет ответственность за доверенные  на  хранение товарно-материальные ценности.
    Транспортное  хозяйство:
        осуществляет перевозку грузов;
        оказывает транспортные услуги, в том числе сдачу в прокат автотранспортных единиц;
        содержит и обслуживает парк автомобилей;
        организует   работу   персонала   и   обеспечивает   его заработной платой;
        несет   ответственность   за   доверенные на хранение и перевозку товарно-материальные ценности.
      Анализ  управления товарными  запасами и оценка его эффективности
    Анализ  отчетных данных об обеспеченности предприятия товарными ресурсами в предплановом периоде, о выполнении договоров, равномерности поступления товаров, оценка эффективности использования ресурсов в целом и важного составляющего их элемента – товарных запасов является необходимым, начальным этапом планирования потребности предприятия в товарных ресурсах.
    Предприятием  должен быть организован четкий учет выполнения договоров на поставку товаров  с точки зрения полноты их выполнения как по объему, так и по срокам. Причем соблюдение сроков поставки товаров и равномерность поставки имеют весьма важное значение для предприятий торговли, поскольку это обеспечивает бесперебойную продажу товаров, не требует дополнительных товарных запасов в виде страховых запасов для обеспечения бесперебойной продажи в случае несоблюдения сроков поставки и ее неравномерности.
    Торговый  дом "Строительные материалы" обладает широкими хозяйственными связями, создание которых обусловлено высокой  эффективностью закупочной работы.
    Каждый  месяц фирма заключает в среднем до 40 договоров.
    Хозяйственные связи торгового дома "Строительные материалы" распространяются не только на  оптово-розничные торговые  и производственные предприятия, фирма  имеет связи с оптовыми ярмарками (в частности это "Сибирская  ярмарка"), оптовыми рынками строительных материалов и рядом магазинов-складов. 

Таблица 1.
Поставщики  и источники закупки  товаров торгового  дома "Строительные материалы"
№ п/п Наименование  поставщиков Ассортимент поставляемых товаров
Изготовитель Посредник
1 ОАО "Большевик" - кровельные материалы, пиломатериалы и лесоматериалы
2 ЗАО "Авангардстрой", ООО "Благо" ООО "Индира", ЗАО "Антар"

лакокрасочные материалы

3 - ЗАО "Стройкомплект", ООО "Строитель" сантехника
4 ООО "Полимер" ООО "Ангарская  сосна", ООО "Лесстройторг", ООО "Сиринга" отделочные материалы, лесоматериалы
5 - ООО "Герметик", ООО ТД "Гидрострой" гидроизоляционные материалы, антикоррозийные покрытия
6 ООО "Сибтеплоизоляция" ЗАО "Колорлон", ООО "Линкруст", ООО "Линолеум" теплоизоляционные материалы, напольные покрытия
7 ОАО "Черепановский  завод строительных материалов" ООО "Паралюкс", ООО "Новолит" напольные  покрытия, строительные материалы
 
    Учет  исполнения договоров поставки в  торговом доме "Строительные материалы" осуществляется в бухгалтерии и отделе снабжения с помощью  специальных компьютерных программ.
    Проведем  анализ обеспеченности ООО ТД "Строительные материалы" товарными ресурсами.
    Прежде  всего соберем всю необходимую  информацию для анализа по поступлению, наличию товарных запасов в течение 2007-2008 гг., а также информацию об изменении розничного товарооборота и прибыли от реализации.  Данная информация представлена в таблицах 2-5. 

Таблица 2.
Объем наличных запасов  ООО ТД "Строительные материалы" (тыс. руб.)
Товарная  группа Строительные материалы Кровельные и пиломатериалы Отделочные материалы  и покрытия Сантехника Напольные покрытия Всего
2007 г. I 89,6 78,3 12,3 14,3 11,8 206,3
% 43,43 37,95 5,96 6,93 5,72 100
II 47,6 69,3 10,4 15,6 14,3 157
% 30,3 44,1 6,6 9,9 9,1 100
III 77,8 47,6 11,9 18,6 11,1 167
% 46,59 28,5 7,13 11,14 6,65 100
IV 97,6 24,7 18,6 15,6 9,8 166
% 58,69 14,85 11,18 9,38 5,89 100
2008 г. I 116 87,6 16,9 15,5 19,8 255
% 45,26 34,3 6,62 6,07 7,75 100
II 125,6 68,9 11,5 12,6 10,2 228,8
% 54,9 30,11 5,03 5,51 4,46 100
III 119,2 64,7 12,4 17,9 9,7 223,9
% 53,24 28,89 5,54 7,99 4,33 100
IV 128,6 67,8 10,6 14,9 8 229,9
% 55,94 29,49 4,61 6,48 3,48 100
 
 
 

Таблица 3.
Объем поступления строительных материалов (тыс. руб.)
Товарная  группа 2007 г. 2008 г.
I II III IV I II III IV
Строительные  материалы 578 856,9 1136 653 571 986 1432,5 1258
Кровельные  и пиломатериалы 478 579 896 398 486 687 975 789
Отделочные  материалы и покрытия 58 112 248 165 189 354 361,2 298
Сантехника 114 128 206 104 123 126 211 187
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.