На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие рынка продовольственных товаров, его функции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
     Конец XX века явился периодом возникновения  в продовольственном секторе  сельскохозяйственного рынка новых  черт и особенностей, позволяющих  говорить о модификации его классической модели в теоретическом и практическом аспектах. Общей причиной появления  этих черт можно назвать последнюю  волну научно-технического прогресса (НТП). Воздействие этого фактора  видоизменяет в настоящее время  сущность, структуру, характеристики мирового рынка сельскохозяйственных товаров  в целом и его отдельных  отраслей. Современная волна НТП  в сельском хозяйстве основана на проникновении в ресурсный сектор отрасли новой продукции аграрных биотехнологий - генетически модифицированных организмов. Данный этап НТР в сельскохозяйственных отраслях справедливо называют "генной" революцией. Его ключевое отличие  от предыдущих волнообразных воздействий  достижений науки и техники на мировую продовольственную систему  заключается в радикальном изменении  природы технологического обмена в  аграрных отраслях мировой экономики. При этом если предыдущие этапы НТП  в продовольственных отраслях сельского  хозяйства отличались преобладающим  ростом технической компоненты в  системе межэлементных связей технологической  системы (механизация, химизация, агротехника), то современный этап характеризуется  ростом наукоемкой составляющей в области  биологии. Результатом такого воздействия  явилось расслоение сельскохозяйственного  производства на три типа технологических  систем и соответственно дифференциация мирового рынка продовольствия на три  типа товаров: традиционные, генетически  модифицированные, экологически чистые (органические).
     Модификация классической модели мирового продовольственного рынка происходит в настоящее  время по следующим основным направлениям: трансформация сущности и качественных характеристик товара; изменение  природы технологического обмена в  сырьевых и перерабатывающих отраслях; изменение структуры затрат в  ресурсном секторе; формирование принципиально новой инфраструктуры, адекватной складывающейся типологии продовольственного рынка; изменение институциональной и организационной структур рынка; адаптация товарной, сбытовой, ценовой политики продовольственных транснациональных корпораций к реалиям трехсекторного товарного пространства; формирование концепций и норм регулирования рынков генетически модифицированных и органических продуктов на международном и национальном уровнях; перераспределение объемов и географических направлений экспорта и импорта отдельных продовольственных продуктов в зависимости от степени их вовлечения в процесс товарной дифференциации; усиление тенденций экологизации; рост влияния объединений потребителей на формирование торговой политики государств и товарной политики фирм.
Каждое  из этих направлений находится в  стадии развития, активного формирования краткосрочных, среднесрочных и  долгосрочных тенденций. Далеко не все  из них подлежат в настоящее время  строгому количественному анализу  из-за объективного отсутствия некоторых  исходных экономических данных и  даже противоречивых прогнозов о  медико-биологических последствиях применения генетически модифицированных продуктов для человечества.
     Формирование  новых тенденций продовольственного рынка сопровождается развитием  противоречий интересов субъектов  на всех уровнях: от групп государств до отдельных хозяйствующих структур и потребителей. Соответственно этим объективным реалиям складывается многообразие научных воззрений  на проблемы воздействия современной  волны НТП на мировой рынок  продовольствия.
     Все это предопределяет актуальность предложенной темы исследования в теоретическом  аспекте.
1. Тенденции  развития мировой торговли
     Мировой рынок продовольствия на современном  этапе претерпевает принципиальные изменения, определяемые особенностями  развития научно-технического прогресса (НТП).
     В теории экономической конъюнктуры  НТП считается одним из важнейших  условий формирования и развития товарных рынков, однако его практическое воздействие на отдельные отраслевые рынки отличается значительными  различиями в интенсивности, степени  эффективности отдельных направлений  и последующем значении для экономического развития в целом. Наиболее эффективно воздействие НТП проявляется  на рынках машин и оборудования, в значительно меньшей степени  – на рынках промышленного сырья  и сельскохозяйственных товаров, особенно продовольственных.
     Относительный консерватизм рынка продовольствия как субъекта проявления результатов  НТП в долгосрочном плане объясняется, прежде всего, его эндогенными характеристиками. Для производства продовольствия человечество использует возобновляемые и невозобновляемые ресурсы, среди которых основным является земельный.
     Неравномерность распределения плодородной пахотной земли лежит в основе международного разделения труда в продовольственных  отраслях и формирует специфику  тенденций рынка, которая дополняется  специфическими продовольственными циклами  в сырьевом секторе и совокупностью  природно-климатических факторов производства питания.
Неравномерность в соотношении спроса и предложения, периодически возникающая на основе взаимодействия конъюнктурообразующих  факторов с общеэкономическими тенденциями, проявляется в наличии специфических  циклов развития рынка продуктов  питания и диспропорциональности  в обеспечении населения планеты  продовольствием.
     Под воздействием НТП на длительном временном  отрезке происходит выравнивание некоторых  диспропорций в рамках мировой продовольственной  системы, однако одновременно появляются новые диспропорции, порой все более значимые и все труднее преодолимые в рамках существующего экономического миропорядка.
     За  последние полвека в общемировом  масштабе наблюдался абсолютный рост производств 
 
 

1. Понятие рынка  продовольственных  товаров, его функции
     В современной экономической литературе встречаются различные трактовки  понятия «рынок». Так, американский экономист Ф. Котлер характеризует  рынок как совокупность существующих и потенциальных покупателей  товара. Экономисты Э. Додан и Д. Линсдей  понимают под ним любое взаимодействие, в которое вступают люди для торговли друг с другом.
К. Макконнелл и С. Брю считают, что  рынок – это инструмент или  механизм, сводящий вместе покупателей (представляющих спрос) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров  и услуг.
     Наиболее приемлемой и полной является следующая формулировка.
     Рынок – это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения продукции (товаров, работ, услуг) и характеризующаяся свободой хозяйствующих субъектов в выборе покупателей, продавцов, определении цен, формировании и использовании источников ресурсов. Проще говоря, рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов.
     Продовольственный товар – это продукт, позволяющий удовлетворить физиологическую потребность человека в жизненной энергии, а также незаменимых веществах, что необходимо для обеспечения нормального функционирования его организма.
     Рынок продовольственных  товаров – это целостная динамическая система рационального формирования и распределения продовольственных ресурсов первичной и вторичной переработки, обеспечивающая взаимодействие производителей и потребителей в установлении объемов и структуры производства, а также достижение и поддержание необходимых качества и цены продукции.
     Рынок продовольственных товаров делится  на типы по характеру продукции и  конкурентному поведению фирм.
     Первый  тип – рынок сырьевых продовольственных товаров. Типичен для мукомольно-крупяной, сахарной и ряда других отраслей. Его характеризуют относительная однородность и стандартизированность продукции, реализация товаров крупными партиями.
     Второй  тип – рынок продовольственных товаров высокой степени переработки. Продукция, реализуемая в этой рыночной группе, относится к разряду неоднородной, высокодифференцированной. Это табачные и кондитерские изделия, консервы, обширный ассортимент готовых к употреблению продуктов. Высокая степень дифференциации товаров означает, что по каждому виду продукции имеется широкий набор подвидов, марок и сортов с различными характеристиками качества. Но чем выше на рынке заменяемость товара, тем сильнее конкуренция и меньше возможностей для ценовых приоритетов. Важнейшим орудием конкурентной борьбы на таком рынке являются реклама и различные способы маркетинговых коммуникаций.
     Рынок этого типа обычно является олигопольным. с несколькими лидирующими фирмами. Барьеры, препятствующие вхождению  на такой рынок, очень высоки.
     Третий  тип – рынок относительно однородной продукции с низкой степенью переработки (мясные полуфабрикаты и свежее мясо, молоко, свежие плоды и овощи и т. д.). Доступ на рынок этой группы товаров относительно свободный, ценообразование осуществляется на основе, близкой к конкурентному рынку.
     Четвертый тип – рынок продовольственного сервиса. Он включает все типы и классы предприятий общественного питания – от небольших буфетов и закусочных до дорогих ресторанов. Этот рынок специфичен и неоднороден. В нем можно выделить несколько подгрупп с различным уровнем сервиса и с ценообразованием, варьирующим от свободного рыночного до олигопольного.[4]
     Рынок продовольственных товаров имеет несколько уровней. Он может быть локальным – для хлебопродуктов, свежего молока, цельномолочной продукции; региональным – для мясопродуктов, овощей и фруктов; национальным – для консервов и импортного продовольствия.
В развитых странах рынок продовольствия представлен относительно большим  числом фирм с высокой товарной дифференциацией. При этом четко выделяется группа фирм, занимающая доминирующее положение, Наряду с ценовой на рынке продовольствия большое значение имеет неценовая  конкуренция, которую характеризуют  интенсивная реклама, товарная дифференциация, а также улучшенные качество товаров  и услуг.
Рынок продовольственных товаров как  система хозяйствования выполняет следующие функции:
1) Информационную. Через цены, процентные ставки и т. д. рынок дает участникам информацию об объективно необходимых количестве, ассортименте и качестве товаров (продуктов и услуг), которые следует поставлять. Это позволяет товаропроизводителям постоянно координировать собственное производство в связи с меняющимися условиями рынка;
2) Посредническую. Экономически обособленные производители и потребители в условиях общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности. В рамках рыночной экономики с достаточно развитой конкуренцией посредник имеет возможность выбрать наиболее приемлемого поставщика, а продавец – наиболее подходящего покупателя;
3) Ценообразующую. Рыночное ценообразование подчинено двум законам: закону стоимости и закону спроса и предложения. Согласно исходному определению цена есть денежное выражение стоимости. Стоимость создается трудом. Но затраты труда на производство однородной продукции могут сильно варьировать. Рынок решает эту задачу путем определения общественно необходимых затрат труда, то есть затрат, которые готов компенсировать покупатель. Действие закона спроса и предложения основывается на поведении продавца и покупателя. Первый стремится дороже продать свой товар. Чем выше цены на рынке, тем большую прибыль получает продавец, соответственно он будет стремиться наращивать объем. продаж при увеличении цены товара. Типичным поведением покупателя является удовлетворение своих потребностей по возможно более низкой цене. Чем ниже цена, тем больше покупатель готов купить товара. Акт купли-продажи не состоится, пока не установится взаимоприемлемая цена, которую называют равновесной, так как она уравновешивает спрос и предложение;
4) Регулирующую. Благодаря взаимодействию спроса и предложения рынок дает ответ на вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить?
5) Ранирующую. С помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, не жизнеспособных хозяйственных единиц и дает простор более предприимчивым и эффективным. В результате повышается средний уровень устойчивости хозяйств в целом.
     Необходимы  определенные условия функционирования рынка продовольственных товаров:
¦ право собственности хозяйствующих  субъектов на средства производства, землю, произведенные продукты, доходы;
¦ свобода выбора видов и форм деятельности для любого хозяйствующего субъекта;
¦ равноправие субъектов различных  форм собственности; свобода ценообразования, при которой цена на продукцию, работы, услуги формируется на основе соглашения между продавцом и покупателем  при минимизации государственного вмешательства; самофинансирование: каждый субъект рыночных отношений, обретая экономическую самостоятельность, должен сам покрывать финансовые расходы на свое существование и развитие; конкуренция: в рыночной экономике благодаря многообразию форм собственности и свободе хозяйственного поведения возникают и автоматически поддерживаются условия конкурентной борьбы;
¦ создание рыночной инфраструктуры: товарных бирж, системы оптовой и розничной  торговли, маркетинговых организаций, фондовых и валютных бирж, финансовых институтов и т. д.[3] 

2. Развитие мирового рынка продовольствия
     Мировой рынок продовольствия на современном  этапе претерпевает принципиальные изменения, определяемые особенностями развития научно-технического прогресса (НТП).
     В теории экономической конъюнктуры  НТП считается одним из важнейших  условий формирования и развития товарных рынков, однако его практическое воздействие на отдельные отраслевые рынки отличается значительными различиями в интенсивности, степени эффективности отдельных направлений и последующем значении для экономического развития в целом. Наиболее эффективно воздействие НТП проявляется на рынках машин и оборудования, в значительно меньшей степени – на рынках промышленного сырья и сельскохозяйственных товаров, особенно продовольственных. Относительный консерватизм рынка продовольствия как субъекта проявления результатов НТП в долгосрочном плане объясняется, прежде всего, его эндогенными характеристиками. Для производства продовольствия человечество использует возобновляемые и невозобновляемые ресурсы, среди которых основным является земельный.
     Неравномерность распределения плодородной пахотной земли лежит в основе международного разделения труда в продовольственных  отраслях и формирует специфику  тенденций рынка, которая дополняется  специфическими продовольственными циклами в сырьевом секторе и совокупностью природно-климатических факторов производства питания.
Неравномерность в соотношении спроса и предложения, периодически возникающая на основе взаимодействия конъюнктурообразующих  факторов с общеэкономическими тенденциями, проявляется в наличии специфических  циклов развития рынка продуктов  питания и диспропорциональности  в обеспечении населения планеты  продовольствием.
     Под воздействием НТП на длительном временном  отрезке происходит выравнивание некоторых  диспропорций в рамках мировой продовольственной  системы, однако одновременно появляются новые диспропорции, порой все  более значимые и все труднее  преодолимые в рамках существующего  экономического миропорядка.
     За  последние полвека в общемировом  масштабе наблюдался абсолютный рост производства продовольствия при относительном  снижении его доли в общемировом  товарном производстве. Этот процесс  сопровождался как абсолютным, так  и среднедушевым ростом потребления, особенно заметным в развивающихся  странах. Одновременно происходило  усиление концентрации производства продовольствия в развитых государствах, а также  изменение структуры его потребления. При этом потребности человечества в продовольствии удовлетворяются  в большей степени в зависимости  от экономического положения стран  и индивидуумов, в меньшей –  от физиологических параметров обеспечения  жизнедеятельности.
     В условиях, когда седьмая часть  населения планеты недоедает  или голодает и одновременно в  самых развитых государствах мира существует долгосрочная проблема перепроизводства продовольствия, очевидной является объективная необходимость оптимизации  функционирования мировой продовольственной  системы. Возможности поступательного  движения в этом направлении могут  быть обеспечены лишь за счет роста  эффективности используемых ресурсов на основе развития НТП. Общество испытывает множество сомнений и проблем неэкономического характера, связанных с новыми тенденциями на рынке продовольствия.
     Главная функция мирового рынка продовольствия остается неизменной на протяжении всего  периода его существования. Она  может быть сформулирована как обеспечение  через систему трансграничного  обмена взаимодействия всех элементов  мировой продовольственной системы  и всех звеньев продовольственной  цепи для снабжения населения  планеты питательными веществами, необходимыми для поддержания жизни. Из данного  определения следует, что эта  главная функция объединяет в  себе две неразрывные задачи: собственно экономическую – обмен товарами и сопутствующими услугами между  субъектами рынка – и цивилизационную, а именно биологическое выживание  и воспроизводство человечества. Заключенное в этом единстве противоречие между целесообразностью и смыслом  действия рыночного механизма, ориентированного на получение прибыли, и усилением  на стыке ХХ и ХХI вв. социально-гуманитарной направленности обмена продовольствием  лежит в основе формирования новых  тенденций развития мирового рынка  продуктов питания.
     В период глобализации мировой экономики  роль цивилизационной функции продовольственного рынка будет усиливаться. Это  означает, что при исследовании рассматриваемого рынка в систему конъюнктурообразующих  факторов необходимо вводить все  большее количество социальных, демографических, политических, юридических и естественнонаучных параметров. При этом из всей группы новых конъюнктурообразующих факторов в последние годы выделились такие  из них, как усиление роли философско-мировоззренческого осмысления процессов поддержания  жизни на Земле и проникновение  в продовольственные отрасли  самых современных наукоемких технологий. Хотя первые из них в большей степени  видоизменяют взаимодействие в группе факторов спроса, а вторые – предложения, между ними существует тесная взаимосвязь.
     Отличительной особенностью мировой продовольственной  системы является то, что главными ее субъектами становятся ТНК. Однако, в результате политики многих развитых государств, направленной на поддержку комплексного развития аграрно-ландшафтных, а так же традиционных культурно-бытовых систем (в основном на базе органических и традиционных для конкретной местности методов ведения сельского хозяйства), одновременно сохраняется и крепнет система мелких и средних хозяйств. При этом в мелкотоварном секторе функция производства продовольствия дополняется решением рекреационных, экологических, культурно-познавательных задач, а также так называемым крестьянским туризмом.
     Меры  регулирования новых продовольственных  товаров играют двоякую роль в  мировой торговле. С одной стороны, они предлагают конкретные и транспарентные правила, облегчающие торговлю, с  другой – могут снизить уровень  международной конкуренции, способствовать изменению географической и организационной  структур рынка, ограничить доступ на его отдельные сегменты большому количеству стран и фирм.
Лидерство стран Северной Америки (США и  Канады) в развитии аграрных технологий и степень их внедрения в продовольственный  сектор определяет их агрессивную политику продвижения ГМП на мировые рынки. Эти государства, а также страны, гармонизировавшие свои национальные системы регулирования производства и оборота продовольствия с североамериканскими, стремятся добиваться снижения числа  нетарифных мер такого регулирования.
     Напротив, европейские страны, прежде всего  входящие в ЕС, активно используют технические, санитарные и фитосанитарные нормы для ограничения импорта  ГМП по мотивам защиты интересов  потребителей и охраны окружающей среды. Потери американских экспортеров из-за введения этих норм составляют сотни  миллионов долларов в год. Такое  противодействие на протяжении последних  лет способствовало развитию нового витка «торговых войн» на продовольственных рынках между крупнейшими мировыми экспортерами.
     Наиболее  острым является вопрос идентификации  продовольственных товаров по производственно-технологическому признаку с использованием обязательной позитивной или негативной маркировки.
     Однако  внешним мотивом разногласий  служит не фактор конкуренции, а интересы беднейших стран с недостаточным  уровнем самообеспеченности продовольствием. При этом в самих развивающихся  странах складываются диаметрально противоположные взгляды на проблему импорта ГМП из развитых стран. Часть  из них приветствует возможность  получения новых генетически  модифицированных ресурсов и продуктов, однако не имеет достаточных средств  для оплаты новых технологий, другая, напротив, не желает превращать свое население  в объект экспериментов с продуктами, полная безопасность которых на данном этапе развития науки не гарантирована, и даже зачастую отказывается от безвозмездной  продовольственной помощи, представленной ГМП. Споры по проблемам регулирования  рынков новых продовольственных  товаров переносятся из сферы  двусторонних отношений в ВТО. Интенсивность  предъявления взаимных официальных  и неофициальных претензий между  сторонниками и противниками ГМП, а  также степень остроты конфликтов не становится меньше в течение всего  периода коммерческого использования  продукции новой технологической  схемы.
     К настоящему времени сформировалось противоречие между торгово-экономической  и социально-гуманистической функциями  государственного регулирования рынка  продовольственных товаров. Нормы, обеспечивающие безопасное питание, защиту окружающей среды и здоровье человека, гуманное отношение к выращиваемым животным, ограничивают торговлю продовольствием  и по своей экономической сути являются протекционистскими. Расширение числа этих норм и сферы их применения, их ужесточение происходят под воздействием потребителей, научных и общественно-политических кругов в основном в развитых странах.В зависимости от степени вовлечения отдельных продовольственных продуктов в процесс товарной дифференциации под воздействием современной «генной» волны НТП происходят изменение объема и перераспределение структуры и географического направления их экспорта и импорта. [1] 

3. Продовольственные цены и политические риски

Рис.1. индекс мировых цен на продовольственные  товары, по данным ООН 

     Рост  цен на продукты питания в 2010 году стал одной из основных причин ускорения  инфляции в развивающихся странах. Индекс продуктовых цен ООН растет седьмой месяц подряд, и за январь прибавил еще 3,4%, как отмечено в докладе  ООН от 3 февраля о ситуации на мировом рынке продовольствия.
     Страны  мира тратят на импорт продовольствия суммарно
около 1 трлн. долл. в год, при этом для  беднейших слоев населения расходы  на продовольствие, по оценкам ООН, выросли в 2010 году в среднем на 20%.
     Цены  большинства злаков и некоторых  других продуктов уже превысили  пиковые значения предыдущего продовольственного кризиса. Цены на рис, который является основным продуктом питания в  Азии, пока еще в 2 раза ниже, чем на пике кризиса 2007–08 годов, что снижает  краткосрочные риски продовольственных  бунтов в Азии. Однако некоторые  страны уже приступили к формированию запасов риса  – в прошлом  месяце Индонезия закупила риса в 4 раза больше обычного. Масштабное формирование запасов, как на государственном  уровне, так и частными агентами, может привести к росту цен  даже на фоне достаточного предложения. Нынешний «луковый кризис» в Индии  часто приписывается именно спекулятивным  закупкам с целью перепродажи  в будущем.
     По  оценкам Департамента сельского  хозяйства США, мировое производство зерновых сократилось в 2009/10 году на 0,5% по сравнению с предыдущим годом. Прогноз на 2010/11 год предусматривает  дальнейшее сокращение производства зерновых (?2,2%) за счет пшеницы (?5,4%) и  других нерисовых культур (?2,2%), при этом прогноз на производство риса положительный (+2,6%).
     На  фоне роста мировых цен на продовольствие возрастает риск волнений среди населения  развивающихся стран, которые характеризуются  большой долей расходов на продовольствие, особенно среди беднейших слоев. Именно рост цен на продовольствие считается одним из главных катализаторов  волнений, которые привели к падению  режима в Тунисе, могут привести к смене власти в Египте и Йемене, и отправили в отставку правительство  в Иордании. Алжир, в котором также  недавно случились волнения, отменил  импортные пошлины на продовольствие и под давлением оппозиции  обещает скорую отмену режима чрезвычайного  положения, установленного 19 лет назад  после отмены парламентских выборов, выигранных исламистами.
     Исследование  Всемирного Банка отметило, что если ранжировать страны по доле чистого импорта продовольственных товаров в импорте (мера зависимости страны от импорта продовольствия), то в лидерах окажутся в большинстве страны-экспортеры нефти (которые смогут себе позволить повышение цен на продовольствие), страны с идущим локальным конфликтом или малые островные нации. Среди оставшихся стран значительный импорт продовольствия имеют Египет (?7,8%), Иордания (?7,5%), Тунис (?4,1%), Ливан (?5,6%), Бангладеш (?9,4%), Мавритания (?8,6%), Сенегал (?13%), Йемен (?11,2%). нефте- и газо-экспортеры, скорее всего, найдут средства на субсидии населению, и политических кризисов в этот раз удастся избежать. Однако в более бедных странах с низким уровнем образования и высокой безработицей населения ситуация может развиваться в более критическом ключе, даже после смены власти. [6] 

3. Сельскохозяйственная организация ООН (FAO) прогнозирует новый продовольственный кризис в 2011 году
     После резкого — до предкризисного уровня 2008 года — скачка цен на продукты питания в 2010 году, вызванного аномальной погодой, ожиданиями падения доллара  США и ограничениями на экспорт  продовольствия, уже в следующем  году мир может ожидать новый  продовольственный кризис. Спасение ООН видит в увеличении агропроизводства.
     В последнем издании "Продовольственного прогноза" FAO ООН, фиксируется резкий рост мировых цен на продовольствие. В июле 2010 года до октября 2010 года индекс продовольственных цен FAO, включающий индексы цен на основные торгуемые товары, увеличился на 197 пунктов: до пика, зафиксированного на пороге продовольственного кризиса в июне 2008 года, индексу не хватает всего 16 пунктов (см. график). Цены на сахар в мире побили рекорд 30-летней давности.  
Основными причинами взлета цен на продовольствие в организации являются неблагоприятные погодные условия, вызванные изменением климата и ослабление доллара США, начавшееся с середины сентября 2010 года. Среди других причин называются и экспортные ограничения, наложенные странами-экспортерами продовольствия в связи с неурожаем. Рост цен на основные продовольственные товары связан с несколькими факторами, наиболее важный из которых — ухудшение ожиданий относительно урожая в ключевых странах-производителях, что приведет к существенному снижению запасов на фоне увеличения спроса в 2010-2011 годах. Так, мировое производство зерна в 2010 году сократится на 2%, тогда как еще в июле прогнозировалось его увеличение на 1,2%. 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.