На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расходы бюджетов, их планирование и финансирование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и науки РФ
     ФГБОУ «Сибирский Государственный Аэрокосмический Университет
     имени академика М.Ф.Решетнева»
     Аэрокосмический колледж 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     по  дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
     специальности 08106 «Финансы (организации)»
     Тема: Расходы бюджетов, их планирование и финансирование 
 
 
 

     Выполнил  студент группы Ф-8-09
     Лябина Е.В.
     Проверил  преподаватель 
     экономических дисциплин
     Афанасьева  Е.В. 
 
 

Красноярск 2011

 
     ВВЕДЕНИЕ

 
     Данная  курсовая работа выполнена на тему «Расходы бюджетов, их планирование и финансирование». Она состоит из двух частей: теоритической и практической.
       Тема теоретической части «Этапы и участники бюджетного процесса». Главными средствами перераспределения доходов и наиболее важными орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики являются бюджет и налоги. Через бюджет перераспределяется значительная часть ВВП страны. Государственный бюджет всегда представляет собой компромисс между основными социально-экономическими группами и частными интересами граждан по поводу налогообложения доходов и собственности, между центром и регионами - по поводу распределения налогов и субсидий, между интересами отдельных отраслей и фирм - в отношении государственных заказов. По определению бюджетного кодекса Российской Федерации Государственный бюджет (госбюджет) это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом - парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете.  
Под бюджетным процессом подразумевается регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контролю за их исполнением. Сущность бюджетного планирования состоит в централизованном распределении и перераспределении валового внутреннего продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе общенационального социально-экономического развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов разного уровня.  
Таким образом, предметом исследования данной работы является бюджетный процесс.  
Целью данной работы является освещение теоретических аспектов бюджетного процесса в Российской федерации, изучение органов, принимающих участие в составлении бюджета, порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения Федерального бюджета.

    Целью практической части является анализ структуры доходов и расходов бюджетов, составление и исполнение бюджетов и смет. Здесь будут рассмотрены различные сферы финансирования: здравоохранение, образование, социальная политика, национальная оборона, культура.  

 

     

 
     ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     Тема: «Этапы и участники бюджетного процесса»

    Сущность  бюджетного процесса
     Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению  финансово-бюджетной политики и  управлению бюджетной системой.  
      Бюджетный процесс регламентируется нормами Бюджетного кодекса РФ. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Время, в течение которого длится бюджетный процесс, именуется бюджетным периодом.    
     В основе бюджетного процесса лежат присущие бюджетному процессу принципы: единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета; реальность бюджета; гласность и публичность его принятия; ежегодность бюджетного процесса; самостоятельность бюджетного процесса; специализация показателей бюджета.  
 
     Соблюдение вышеуказанных принципов дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для государства.

    Участники бюджетного процесса
 
     Бюджетный процесс осуществляется органами, наделенными  в соответствии с законодательством  бюджетными полномочиями, т.е. правами  и обязанностями участников бюджетного процесса. Такими полномочиями наделены:
    органы законодательной (представительной) власти; 
    органы исполнительной власти; 
    органы денежно-кредитного регулирования; 
    органы государственного и муниципального финансового контроля; 
    государственные целевые внебюджетные фонды; 
    главные распорядители и распорядители бюджетных средств; 
    иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
     Бюджетные полномочия законодательных органов  включают рассмотрение и утверждение  бюджетов и отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы и иные полномочия.
     Исполнительные  органы власти осуществляют сводное  финансовое планирование, составление  проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ  и контроль за исполнением бюджетов.
     В бюджетные полномочия Банка России входят: совместная с Правительством страны разработка и представление на рассмотрение Государственной Думы основных направлений денежно - кредитной политики; обслуживание счетов бюджетов; осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.
     Контрольно-счетные  органы (Счетная Палата РФ, контрольно-счетные  палаты субъектов РФ и муниципальных  образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.
     Главным распорядителем средств федерального бюджета является орган государственной  власти Российской Федерации, имеющий  право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных  средств имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств  бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
     Распорядитель бюджетных средств - орган государственной  власти или орган местного самоуправления, распределяющий бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Он доводит до них уведомления бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
    Этапы бюджетного процесса
 
     Бюджетный процесс включает следующие этапы:
    сводное финансовое планирование и прогнозирование;
    составление перспективного финансового плана;
    составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
    исполнение бюджета в течение бюджетного года;
    анализ и контроль исполнения бюджета.
 
     Бюджетное планирование на федеральном уровне и уровнях территориальных образований  обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными  и трудовыми балансами в стоимостном  выражении. Исходя из бюджета (федерального, территориального), каждый финансовый план решает задачи организации и  управления бюджетными средствами в  конкретном звене управления. В систему  бюджетно-финансовых планов входят перспективные  и сводные финансовые балансы, составляемые на государственном и территориальных уровнях управления с учетом их возможностей по формированию бюджетов и их исполнению.
     В отличие от сводного финансового  планирования, осуществляемого, как  правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование рассчитано на бюджетный период. Бюджетное прогнозирование  проводится на основе прогнозных расчетов основных бюджетных показателей. Под  прогнозом бюджета понимается комплекс вероятностных оценок возможных  направлений формирования доходной и расходной частей бюджета. Целью бюджетного прогнозирования является разработка и обоснование оптимальных путей развития бюджета на основе статистических данных анализа, сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок. Бюджетное прогнозирование позволяет своевременно принять эффективные меры в финансово-бюджетной политике государства или отдельно взятого региона.
     Правительство Российской Федерации рассматривает  прогноз социально-экономического развития страны, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных  целевых фондов, сводный финансовый баланс, перспективный финансовый план и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.
     Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива  Правительства Российской Федерации  и органов местного самоуправления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.
     Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
     Названная стадия состоит из некоторых этапов.
     Первый  этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации  на очередной финансовый год.
     Второй  этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов  бюджетного финансирования на очередной  финансовый год в соответствии с  функциональной и экономической  классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям  бюджетных средств, а также ряд  других полномочий.
     Завершается данная стадия тем, что с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство  Российской Федерации рассматривает  проект бюджета и иные сопутствующие  ему документы и материалы, предоставленные  Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики  Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, и  утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для  внесения его в Государственную  Думу.
     Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят в них поправки и дополнения.
     Центральный банк РФ до 1 октября текущего года предоставляет в ГД РФ проект государственной денежно-кредитной политики на планируемый год, согласованный с Президентом РФ и Правительством РФ.
     Совет ГД РФ или во время парламентских каникул Председатель ГД РФ в течение суток направляет весь комплект документов, полученных от Правительства РФ, в Комитет ГД РФ по бюджету.
     Комитет ГД РФ по бюджету совместно с другими  комитетами и комиссиями изучают  документы и готовят заключение по проекту федерального закона о  федеральном бюджете, рекомендации по вопросам рассмотрения проекта закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год, предложения о его принятии или об отклонении и возвращении в Правительство РФ на доработку.
     Государственная Дума РФ рассматривает проект закона о федеральном бюджете в четырех чтениях.
     Первое  чтение ГД РФ рассматривает проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня его  внесения в Госдуму Правительством РФ.
     В первом чтении проект федерального закона о бюджете подлежит обсуждению в  комитетах, комиссиях и на пленарном  заседании по следующим направлениям:
    концепции и прогнозу социально-экономического развития государства;
    основным направлениям бюджетной и налоговой политики государства на очередной год;
    основным принципам взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ;
    программе государственных внешних заимствований РФ;
    программе предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам;
    основным показателям федерального бюджета: доходам в размере групп, подгрупп и статей бюджетной классификации доходов;
    распределению доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;
    размерам несбалансированности (дефицита) федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета и источникам покрытия дефицита;
    общему объему расходов федерального бюджета в целом.
     При этом в течение 15 дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном  бюджете законопроект обсуждается  в комитетах и комиссиях Госдумы  РФ. Свои предложения и дополнения комитеты и комиссии направляют в  Комитет Госдумы по бюджету, который  обобщает предложения и готовит  проект постановления о принятии или об отклонении представленного  законопроекта и свои предложения  и рекомендации по вопросу рассмотрения законопроекта в первом чтении.
     В случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении ГД РФ:
    может передать законопроект в согласительную комиссию, в которую входят представители Госдумы, Совета Федерации, Правительства РФ, с целью уточнения параметров федерального бюджета;
    может вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку.
     Согласительная  комиссия в течение 10 дней разрабатывает вариант основных показателей федерального бюджета на основании предложений и заключений. Если ГД РФ не примет решения по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, то проект федерального закона о федеральном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и ГД РФ принимает одно из решений, указанных выше.
     В случае возврата проекта федерального закона о федеральном бюджете на доработку в Правительство РФ оно в течение 20 дней дорабатывает законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комитета Госдумы по бюджету, Комитета Госдумы по экономической политике, и вносит на рассмотрение ГД РФ повторно в первом чтении. ГД РФ рассматривает повторно законопроект в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
     Во  втором чтении проект федерального закона о федеральном бюджете в ГД РФ рассматривается в течение 15 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении. При рассмотрении законопроекта во втором чтении ГД РФ:
    утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении;
    утверждает размер федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение его средств по регионам;
    утверждает общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов.
     Субъекты  права законодательной инициативы направляют в Комитет Госдумы по бюджету поправки по расходам федерального бюджета, который разрабатывает и вносит на рассмотрение ГД РФ проект постановления Госдумы РФ о принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении и о распределении расходов бюджета по разделам функциональной классификации бюджета.
     Если  Госдума РФ при рассмотрении законопроекта во втором чтении не поддержит предложения Комитета по бюджету, то она может рассмотреть альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов федерального бюджета, которые предварительно рассматривает Комитет по бюджету по имеющимся заключениям Правительства РФ.
     Если  Госдума отклонит проект закона о федеральном бюджете во втором чтении, то она передает законопроект в согласительную комиссию и процесс повторяется.
     В третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете Госдума РФ рассматривает в течение 25 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении.
     В третьем чтении ГД РФ рассматривает:
    расходы федерального бюджета по подразделам функциональной бюджетной классификации и по всем уровням ведомственной классификации;
    расходы бюджета по целевым программам;
    расходы бюджета по федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год с учетом расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета, принятого во втором чтении;
    перечень защищенных статей федерального бюджета;
    программы предоставления гарантий Правительства РФ на планируемый год;
    программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;
    программу государственных внешних заимствований РФ;
    программу предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам.
     В течение 10 дней Комитет Госдумы по бюджету проводит экспертизу поправок, полученных от субъектов права законодательной инициативы, готовит сводные таблицы поправок по разделам законопроекта, рассмотренного в третьем чтении, и направляет их в соответствующие профильные комитеты Госдумы РФ. Поправки проходят экспертизу в Комитете Госдумы по бюджету и в Правительстве РФ.
     В четвертом чтении законопроект о федеральном бюджете рассматривается Госдумой РФ в течение 15 дней со дня принятия в третьем чтении. В четвертом чтении рассматриваются поправки к законопроекту, квартальное распределение доходов и расходов, а также дефицита федерального бюджета.
     Принятый  Госдумой РФ федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федераций РФ. Совет Федераций РФ рассматривает закон о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня его представления Госдумой РФ.
     Одобренный  Советом Федераций РФ закон в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. При отклонении закона Советом Федерации РФ он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Госдумой РФ согласованный закон. Госдума РФ повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете лишь в одном чтении. Принятый Госдумой РФ в повторном рассмотрении закон передается в Совет Федерации РФ. В случае несогласия Госдумы РФ с решением Совета Федерации РФ закон считается принятым, если при повторном голосовании за закон проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Госдумы РФ.
     При отклонении Президентом РФ закона о федерально бюджете он передается в согласительную комиссию. Кроме того, преодоление вето Президента РФ осуществляется повторным голосованием депутатов Госдумы (не менее чем двумя третями голосов общего числа депутатов Госдумы РФ).
     Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год не вступает в силу до начала очередного финансового года в случае непринятия Госдумой РФ закона до 1 декабря текущего года. В данном случае Госдума РФ принимает закон о финансировании расходов из федерального бюджета в первом квартале очередного финансового года. В этом случае органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанными в законопроекте суммами расходов.
     В случае неприятия федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год до 1 января очередного года органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по разделам, под-разделам, видам и предметным статьям расходов функциональной и ведомственной классификаций ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за четвертый квартал текущего года до принятия федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.
     Исполнение  бюджета представляет собой один из важнейших этапов бюджетного процесса мобилизации и экономного использования бюджетных средств, в процессе которого участвуют органы исполнительной власти, налоговые и финансовые органы, кредитные учреждения, налогоплательщики и получатели бюджетных средств.
     В основу исполнения бюджета положены принципы:
     • единства бюджетного счета (кассы), предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех расходов с единого бюджетного счета;
     • обеспечение расходов в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
     Исполнение  бюджета начинается с момента принятия органом законодательной или представительной власти закона о бюджете. Финансовые органы на основе закона о бюджете готовят организационный план, в котором расписываются все задачи подразделений финансовых органов по обеспечению выполнения бюджета. Кроме того, в финансовых органах на основе данных бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.
     Исполнение  бюджета по доходам предусматривает:
    перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
    распределение средств по разделам, подразделам и статьям в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
    возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
    учет доходов бюджета и составление отчетов о доходности соответствующего бюджета.
При исполнении расходов федерального бюджета четко  разграничиваются две процедуры:
    санкционирование расходов;
    финансирование расходов.
Санкционирование  расходов федерального бюджета включает:
    утверждение и доведение бюджетных ассигнований из федерального бюджета;
    утверждение и доведение лимитов обязательств федерального бюджета;
    принятие обязательств федерального бюджета;
    подтверждение платежных обязательств федерального бюджета.
     Финансирование  расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством. Казначейство может осуществлять исполнение территориальных  бюджетов при заключении бюджетных  соглашений между органами федерального казначейства и территориальными органами власти. 

     Контроль  за исполнением бюджета является важным элементом бюджетного процесса. Он осуществляется представительными и законодательными органами власти, Счетной палатой РФ, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, и контрольно-счетными палатами территориальных органов власти, финансовыми и налоговыми органами. Контроль за исполнением бюджета имеет две формы: парламентскую и административную.
     Парламентский контроль осуществляется представительными  или законодательными органами власти и предполагает право законодательных  органов власти на:
    получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных документов при рассмотрении и утверждении бюджетов;
    получение от органов, исполняющих бюджет, определенной информации об исполнении бюджетов;
    утверждение или неутверждение отчета об исполнении бюджета;
    создание собственных контрольно-счетных органов для проведения внешнего аудита бюджетов;
    вынесение оценки деятельности исполнительным органам по процессу исполнения бюджетов.
В целях  контроля за исполнением федерального бюджета Госдумой и Советом Федераций создается Счетная палата РФ с целью:
    организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
    определения эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;
    оценки обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
    проведения финансовой экспертизы проектов федеральных законов и нормативно-правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет федерального бюджета или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
    анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов с целью подготовки предложений, направленных на их установление и совершенствование бюджетного процесса в целом;
    контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств внебюджетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченные банки и другие финансово-кредитные учреждения РФ;
    регулярного представления Совету Федерации и Госдуме РФ информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий.
Правительство РФ ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в Госдуму  РФ и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета в  форме федерального закона и отчеты об исполнении бюджетов федеральных  целевых бюджетных и внебюджетных фондов. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета в течение полутора месяцев и по окончании проверок выносит заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета.
Бюджетный контроль осуществляется одновременно и финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований. Эти органы проводят контрольные мероприятия за операциями с бюджетными средствами всех участников бюджетного процесса в части использования ими средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
     В течение года и по его завершении центральные и территориальные  финансовые органы проводят аналитическую  работу по результатам исполнения бюджета.
     Целями  анализа являются:
    оценка конечных результатов формирования, составления и исполнения бюджета;
    обоснование бюджетной политики государства и территориальных образований;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.