На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Место информатики в процессах управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Всероссийский заочный финансово-экономический  институт
                     Кафедра математики и информатики 
 
 
 

           КУРСОВАЯ   РАБОТА
                        по дисциплине «информатика»  на тему
                «Место информатики  в процессах управления» 
 
 
 

                                                                                 Выполнила:
                                                                 Жданова Н.А. студент 2курса
              Финансово кредитного факультета
              Группа 2ФКг – 1
              № зачетной книжки: 08 ФФД 10663
              Проверила:
                                                                 Кайгородова М.А. 
 

                                           Барнаул  2010г.
Оглавление 

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ  И ТЕХНОЛОГИИ 5
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ  СИСТЕМ 8
И ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ  УПРАВЛЕНИИ 8
1.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 11
В ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗЛИЧНОГО ТИПА 11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗАДАЧИ 14
2.2. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           

                                             Введение

 
Данная  курсовая работа посвящена рассмотрению такого важного и актуального  в настоящее время аспекта  современной жизни общества, как  место информатики в процессах  управления.
Актуальность  вопросов информатизации процессов  управления вполне очевидна. Потребность  в разработке и применении эффективных  и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает.  Внесение порядка  в хаос и свободу рынка –  первая и пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской  деятельности. И здесь компьютерная  технология незаменима, поскольку она  даёт возможность оптимизировать и  рационализировать управленческую функцию за счёт применения новых  средств сбора, передачи и преобразования информации.
В силу сказанного выше, углубленное знание информатики для современных  управленце необходимо,  поскольку  в настоящее время  существует множество готовых инструментальных программных средств, которые позволяют  методом интерпретации  быстро разрабатывать  собственные программно – ориентировочные продукты: пакеты прикладных программ, а для этого нужно быть хорошим специалистом в своей области управления и хотя бы в меньшей степени владеть знаниями по информатике и навыками программирования.
Исходя из актуальности, я ставлю перед собой цель данной курсовой работы: детальное изучение место информатики в процессах управления.
Задачами  являются рассмотрение следующих вопросов:
- информационные  системы и технологии;
- классификация  информационных систем и технологий  в организационном        управлении;
- информационные  технологии в организациях различного  типа.
Также в данной курсовой работе будет решена экономическая задача  по учёту  бракованной продукции на предприятии  ООО «Красный Октябрь». Основной целью  решения данной задачи будет расчёт процентного  отношения  бракованных  изделий к общему количеству выпущенных изделий, подведение итогов за каждый месяц и формирование  формы  сводной ведомости по учёту некачественной продукции за квартал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

 
    Система представляет собой единое целое, составленное из взаимосвязанных частей. Более  строго систему можно определить как организационное множество, образующее целостное единство, ориентированное  на достижение определенной цели. Системами  являются технические устройства, состоящие  из совокупности взаимосвязанных узлов  и деталей; живые организмы, состоящие  из клеток; государство и др.
    Системы имеют ряд общих свойств и  понятий. Организация системы –  описание внутренней упорядоченности  и согласованности взаимодействия элементов системы. Структура системы  – совокупность внутренних устройств  и связей между элементами системы, определяющая ее основные свойства (здесь  выделяются иерархические соподчиненные  уровни и связи между ними). Целостность  системы – принципиальная не сводимость свойств системы к сумме свойств  составляющих ее элементов.
        Информационная система – это автоматизированная система для хранения большого объёма информации, быстрого поиска требуемой информации и вывода её в удобном для человека виде.
    Информационная система управления – это система, обеспечивающая уполномоченный персонал данными или информацией, имеющими отношение к организации.
    Информационная  система управления должна решать текущие  задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета  и оперативного управления фирмой. Учет является необходимым дополнительным средством контроля. Используя оперативную  информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т.д. [1, c 8-9]
    Информационные  системы управления позволяют:
    - повышать степень обоснованности  принимаемых решений за счет  оперативного сбора, передачи  и обработки информации;
    - обеспечивать своевременность принятия  решений по управлению организацией  в условиях рыночной экономики;
    - добиваться роста эффективности  управления за счет своевременного  представления необходимой информации  руководителям всех уровней управления  из единого информационного фонда  и т.д.
     В области управления широко используют понятие системы автоматического  управления (САУ) и автоматизированной информационной системы (АИС).
     САУ способны работать автономно без  непосредственного участия человека (персонал осуществляет наблюдение за исправностью входящих в состав системы  элементов). На практике управляющий  орган реализуется, как правило, с помощью компьютеров (в технических  системах широко используют специализированные вычислительные устройства) и установленного на них программного обеспечения.
     Для больших систем в связи с их сложностью и, зачастую, изменяющимся характером связей не удается в полной мере использовать системы автоматического  управления. Поэтому, в больших системах необходимо участие специалистов и  руководителей различного ранга, способных принимать решения на основе формирования управляющей информации. Такие системы принято называть автоматизированными системами управления (АСУ). Для обозначения подобных систем в области организационно-экономического управления часто используют понятие экономические информационные системы (ЭИС).
     Экономическая информационная система – это отраслевой вид информационной системы. Под экономической информационной системой (ЭИС) понимается система хранения, поиска и выдачи экономической информации по запросам пользователей.
    Информационная  технология (ИТ) -   методы и средства сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации, предназначенные для достижения поставленной цели в рамках имеющихся ресурсов. ИТ – технологии могут базироваться как на средствах автоматизации, так и без таковых.  Основная цель автоматизированной информационной технологии - получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения.
    Примерами ИТ в широком смысле слова могут  служить технологии, использующиеся в базах данных и базах знаний, технологии табличных процессов, технологии экспертных систем и нейросетей, технологии аналитической обработки данных на основе соответствующих хранилищ, офисные, сетевые и другие технологии.
    Фундаментальным требованием любой ИТ-технологии является обязательное выполнение всех работ в той последовательности, которая указана в описании технологического процесса. Технологический процесс  состоит из этапов, каждый из которых, в свою очередь, может представлять собственную технологию и выполняться  на основании соответствующего технологического процесса. Отдельные этапы технологического процесса могут выполняться разными исполнителями, но при этом должен существовать «владелец» технологии, с тем чтобы межэтапные пересечения были выполнены без нарушения процесса в целом.[4,c36-38] 

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

И ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

    Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:
    - уровень в системе государственного  управления;
    - область функционирования экономического  объекта;
    - виды процессов управления;
    - степень автоматизации информационных  процессов. [1, c 9]
    В соответствии с признаком классификации  по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы  делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными  системами высокого уровня иерархии в управлении.
    Классификация по области функционирования экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную  деятельность предприятий и организаций  различного типа. К ним относятся  автоматизированные информационные системы  промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и  др.
    По  видам процессов управления ИС делятся  на:
    - ИС управления технологическими  процессами;
    - ИС управления организационно-технологическими  процессами;
    - ИС организационного управления;
    - интегрирование ИС;
    - корпоративные ИС;
    - ИС научных исследований;
    - обучающие ИС.
    По  степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на:
    - ручные информационные системы;
    - автоматизированные информационные  системы;
    - автоматические информационные  системы.
     Информационная  технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит  от многих факторов, которые систематизируются  по следующим классификационным признакам.
    Таблица1: классификация информационных технологий


      
 

 


1.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗЛИЧНОГО ТИПА

 
    Информационная  технология является основной составляющей информационной системы организационного управления, непосредственно связана  с особенностями функционирования предприятия или организации.
    Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами:
    - областью функционирования предприятия  или организации;
    - типом предприятия или организации;
    - производственно-хозяйственной или  иной деятельностью;
    - принятой моделью управления  организацией или предприятием;
    - новыми задачами в управлении;
    - существующей информационной инфраструктурой  и т.д.
    Основополагающим  фактором для построения информационной технологии с привязкой ее к принятой модели управления и существующей информационной инфраструктуре является область функционирования экономического объекта, в соответствии с которой организации можно  разделить на группы. 
 
 
 
 

 Таблица 2: типы предприятий и организаций
 Типы  предприятий и организаций
Область функционирования предприятия или  организации Тип предприятия  или организации в соответствии с производственно-хозяйственной  или иной деятельностью
Органы  власти Местные, региональные, федеральные
Государственные службы Налоговые органы, органы социального обеспечения, таможенные службы, государственные нотариальные конторы, арбитражные органы и другие
Государственные учреждения Здравоохранение, образовательные учреждения
Сфера услуг Банки, коммерческие страховые органы, клиринговые учреждения, торгово-посреднические фирмы, туризм, консалтинговые фирмы, Лизинговые компании, рекламные агентства и другие
Транспортная  система Железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, трубопроводный транспорт
Предприятия связи Объединенные, специализированные
Производственные  предприятия, которые классифицируются по следующим признакам Отраслевая  и предметная специализация предприятий  и организаций, административно-хозяйственная  принадлежность предприятия, структура  производства, мощность производственного  потенциала, тип производства, тип  хозяйственных объединений предприятий
 
     Организации (предприятия) можно разделить на три группы – малые, средние и большие (крупные).
    На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями.
    Комбинированная сетевая организация автоматизированной            информационной технологии имеет следующие  преимущества:
    - экономия эксплуатационных расходов;
    - возможность эффективной реализации  архитектуры «клиент-сервер»;
    - высокая адаптивность к требованиям  пользователей за счет широкого  спектра вариантов сочетания  аппаратных и программных средств  и т.д.
    2. В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого  звена играют функционирование  электронного документооборота  и привязка его к конкретным  бизнес-процессом. Для таких организаций  (предприятий, фирм) характерны расширение  круга решаемых функциональных  задач, связанных с деятельностью  фирмы, организация автоматизированных  хранилищ и архивов информации  и т.д.
    3. В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится  на базе современного программно-аппаратного  комплекса, включающего телекоммуникационные  средства связи, многомашинные  комплексы, развитую архитектуры  «клиент-сервер», применение высокоскоростных  корпоративных  вычислительных  сетей.[3, С. 60]  
 

 


2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ

 
    Рассмотрим  следующую задачу:
    Предприятия ООО «Красный Октябрь» осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных видов деталей для  промышленного оборудования. Для  анализа качества выпускаемой продукции  ежемесячно производится учет бракованной  продукции. Данные учета бракованных  деталей приведены на рис. 1.
    Построить таблицы по приведенным ниже данным.
    Выполнить расчет процентного отношения бракованных изделий к общему количеству выпущенных изделий, подвести итоги за месяц.
    Результаты вычислений представить в виде консолидированной таблицы, содержащей сводные данные о выпуске бракованных изделий за квартал (рис. 2), и в графическом виде.
    Сформировать и заполнить форму сводной ведомости по учету некачественной продукции (рис. 2).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Ведомость учета  изготовленных деталей за январь 2006 г.
Код станка Количество  выпущенных деталей, шт. Количество  бракованных деталей, шт. % брака
1 2600 35      
2 3500 57      
3 1890 26      
4 2780 72      
    ИТОГО              
 
    Ведомость учета  изготовленных деталей за февраль  2006 г.
Код станка Количество  выпущенных деталей, шт. Количество  бракованных деталей, шт. % брака
1 2980 26  
2 3470 45  
3 2100 12  
4 3150 56  
ИТОГО      
 
    Ведомость учета  изготовленных деталей за март 2006 г.
Код станка Количество  выпущенных деталей, шт. Количество  бракованных деталей, шт. % брака
1 2700 42  
2 2720 35  
3 3140 39  
4 3200 26  
ИТОГО      
    Рис. 1.  Данные о  выпуске бракованной продукции  по месяцам
 
 
 
 
 
 
                                   
        ООО "Красный  Октябрь"                  
                                   
                      Расчетный период      
                      с     по      
                      __,__,20__     __,__,20__      
                                   
    Сводная ведомость  учета качества изготавливаемой  продукции 
                                   
      Код станка Количество  выпущенных деталей, шт. Количество  бракованных деталей, шт. % брака      
      1            
      2            
      3            
      4            
      ИТОГО            
                                   
          Главный технолог ____________________      
                                   
Рис. 2. Сводные данные о выпуске бракованной  продукции за квартал

2.2. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

 
    
    Запустить табличный процессор MS Excel.
    Создать книгу с именем ООО «Красный Октябрь».
    Лист 1 переименовать в лист с названием «Данные за январь».
    Лист 2 переименовать в лист с названием «Данные за февраль».
    Лист 3 переименовать в лист с названием «Данные за март».
    На рабочем листе «Данные за январь» MS Excel создать таблицу ведомости учета изготовленных деталей за январь.
    Заполнить таблицу ведомости учета изготовленных деталей за январь исходными данными (рис. 3).
Ведомость учета изготовленных деталей  за январь 2006 г.
Код станка Количество  выпущенных деталей, шт. Количество  бракованных деталей, шт. % брака
1 2600 35  
2 3500 57  
3 1890 26  
4 2780 72  
ИТОГО      
Рис. 3.  Данные о выпуске бракованной продукции  за январь 

    
    На рабочем  листе «Данные за февраль» MS Excel создать таблицу ведомости учета изготовленных деталей за февраль.
    Заполнить таблицу ведомости учета изготовленных деталей за февраль исходными данными (рис. 4).
 
    
    Ведомость учета  изготовленных деталей за февраль  2006 г.
Код станка Количество  выпущенных деталей, шт. Количество  бракованных деталей, шт. % брака
1 2980 26  
2 3470 45  
3 2100 12  
4 3150 56  
ИТОГО      
 
 
 
 
          Рис. 4.  Данные о выпуске бракованной продукции за февраль 

    
     На рабочем листе «Данные за март» MS Excel создать таблицу ведомости учета изготовленных деталей за март.
    Заполнить таблицу ведомости учета изготовленных деталей за  февраль исходными данными (рис. 5).
 
    Ведомость учета  изготовленных деталей за март 2006 г.
Код станка Количество  выпущенных деталей, шт. Количество  бракованных деталей, шт. % брака
1 2700 42  
2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.