На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Наука и ее роль в современном обществе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ  ВПО АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕСИТЕТ
ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ 
НА  ТЕМУ: «Наука и ее роль в современном обществе» 
 
 
 
 
 

      ВЫПОЛНИЛ:
      СТУДЕНТ ГРУППЫ ЗФФ-31
      УЧЕБНЫЙ ШИФР 
      ПРОВЕРИЛ:
      ДОЦЕНТ: КОСАРЕВ В.М. 
 
 
 

АСТРАХАНЬ, 2008
Содержание 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Современная  наука. Основные концепции…………………………………..5
2. Роль  науки в современном обществе…………………………………………7
3. Влияние науки на духовную сферу жизни общества………………………10
4. Проблемы негативного влияния развития науки и научно-технического прогресса на человека и общество……………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………20 

Список использованной литературы…………………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Мы  живем в век информации и высоких технологий, кажется, что человек ответил уже на все вопросы, но окружающий мир задает все новые и новые,  и мы пытаемся найти на них ответы. Но природу невозможно заставить говорить то, что нам хотелось бы услышать. Научное исследование - не монолог. Задавая вопрос природе, исследователь рискует потерпеть неудачу, но именно риск делает эту игру столь увлекательной. Наука - игра, связанная с риском, а игра - это всегда захватывающе, непредсказуемо и интересно. Именно поэтому из многих тем мой выбор остановился на этой: я хочу разобраться в том, что такое наука, определить  ее роль в обществе и месте в развитии России.
    Ведь  наука является одной из определяющих особенностей современной культуры и, возможно, самым динамичным ее компонентом. Сегодня невозможно обсуждать социальные, культурные, антропологические проблемы, не принимая во внимание развитие научной мысли. Что такое наука? Какова главная социальная роль науки? Существуют ли границы научного познания и познания вообще? Каково место основанной на науке рациональности в системе других способов отношения к миру? Возможно ли вненаучное познание, каков его статус и перспективы? Можно ли научным способом ответить на принципиальные вопросы мировоззрения: как возникла Вселенная, как появилась жизнь, как произошел человек, какое место занимает феномен человека во всеобщей космической эволюции?
    Обсуждение всех этих и множества других вопросов сопровождало становление и развитие современной науки и было необходимой формой осознания особенностей, как самой науки, так и той цивилизации, в рамках которой научное отношение к миру стало возможным.
      Сегодня эти вопросы стоят в новой и весьма острой форме. Это связано, прежде всего, с той ситуацией, в которой оказалась современная цивилизация. С одной стороны, выявились невиданные перспективы науки и основанной на ней техники. Современное общество вступает в информационную стадию развития, рационализация всей социальной жизни становится не только возможной, но и жизненно необходимой. С другой стороны, обнаружились пределы развития цивилизации односторонне технологического типа: и в связи с глобальным экологическим кризисом, и как следствие выявившейся невозможности тотального управления социальными процессами.
            Цель этого реферата ответить  на вопрос, какова же роль науки  в современном обществе.
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Современная наука. Основные концепции. 

     Современная наука возникла в Европе в период XV-XVII вв. Являясь особой формой познания мира и его преобразования, наука сформировала понимание того, что есть мир, природа, как можно и должно относиться человеку к ним. Совершенно очевидно, что научное воззрение на мир могло утвердиться в обществе только потому, что оно было уже готово принять это воззрение как нечто само собой разумеющееся. Следовательно, в период разрушения системы феодального производства в обществе формируется новое, по сравнению со средневековым, воззрение на мир, природу, по своей сути совпадающее с научным.
       Современная наука во многих  отношениях существенно, кардинально  отличается от той науки, которая  существовала столетие или даже  полстолетия назад. Изменился  весь её облик и характер  её взаимосвязей с обществом.
     Надо  заметить, что все же существуют три основные концепции науки: наука как знание, наука как деятельность, наука как социальный институт. Современная наука представляет собой органическое единство этих трех моментов. Здесь деятельность - её основа, своеобразная "субстанция", знание – системообразующий фактор, а социальный институт - способ объединения ученых и организации их совместной деятельности. И эти три момента и составляют полное определение современной науки.
     Первая  концепция, наука как знание, с многовековой традицией рассматривается как  особая форма общественного сознания и представляет собой некоторую систему знаний. Так понимали науку еще Аристотель и Кант. Подобное понимание наук долгое время было, чуть ли не единственным.
     Логико-гносеологическая трактовка науки обусловливается как общественно-историческими условиями, так и уровнем развития самой науки. Фактически здесь абсолютизировались те стороны науки, которые выявились в прошлом, на ранних этапах ее существования, когда научное знание представлялось плодом чисто духовных усилий мыслящего индивида, а социальная детерминация научной деятельности ещё не могла быть обнаружена с достаточной полнотой.
     Эта концепция не может в своём  одиночестве раскрыть полное определение  современной науки. Если науку рассматривать  только как систему знаний, то возникают некоторые недочеты. А дело всё в том, что такое направление в науке (опора только на достоверные, проверенные факты, знания) довольно однообразно и ограниченно. От исследователей ускользает её социальная природа, творцы, материально-техническая база, ограничиваются возможности для более глубокого и всестороннего исследования специфики, структуры, места, социальной роли и функций науки. Все это привело к необходимости разработки другой концепции науки, к усилению изучения деятельностных и социальных аспектов этого общественного феномена.
     Если  мы рассмотрим науку как деятельность, то нам сегодня её функции представляются не только наиболее очевидными, но и  первейшими и изначальными. И это  понятно, если учитывать беспрецедентные  масштабы и темпы современного научно-технического прогресса, результаты которого ощутимо проявляются во всех отраслях жизни и во всех сферах деятельности человека. Например, недавно иностранные ученые выдвинули одну, довольно сильную и резкую гипотезу о причине верования людей в божество. После многих исследований они пришли к мнению, что в строении человеческого ДНК находится такой ген, который и дает различные команды мозгу о существовании божества.
     Важной  стороной превращения науки в  непосредственную производительную силу является создание и упрочение постоянных каналов для практического использования научных знаний, появление таких отраслей деятельности, как прикладные исследования и разработки, создание сетей научно-технической информации и др. Причем вслед за промышленностью такие каналы даже за его пределами. Всё это влечёт за собой значительные последствия и для науки, и для практики.
     Наука как социальный институт - это социальный способ организации совместной деятельности ученых, которые являются особой социально-профессиональной группой, определенным сообществом.
     Институционализация науки достигается посредством  известных форм организации, конкретных учреждений, традиций, норм, ценностей, идеалов и т.п.
     Цель  и назначение науки как социального  института - производство и распространение научного знания, разработка средств и методов исследования, воспроизводство ученых и обеспечение выполнения ими своих социальных функций.
     Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки всё более  отчётливо  обнаруживается ещё одна концепция, она выступает в качестве социальной силы. Наиболее ярко это проявляется в тех многочисленных в наши дни ситуациях, когда данные и методы науки используются для разработки масштабных планов и программ социального экономического развития. При составлении каждой такой программы, определяющей, как правило, цели деятельности многих предприятий, учреждений и организаций, принципиально необходимо непосредственное участие учёных как носителей специальных знаний и методов из разных областей. Существенно также, что ввиду комплексного характера подобных планов и программ их разработка и осуществление предполагают взаимодействие общественных, естественных и технических наук.  

     2. Роль науки в современном обществе 

     20 век стал веком победившей  научной революции. НТП ускорился во всех развитых странах. Постепенно происходило все большее повышение наукоемкости продукции. Технологии меняли способы производства. К концу 20 века развились высокие технологии, продолжился  переход к информационной экономике. Все это произошло благодаря развитию науки и техники. Это имело несколько следствий. Во-первых, увеличились требования к работникам. От них стали требоваться большие знания, а также понимание новых технологических процессов. Во-вторых, увеличилась доля работников умственного труда, научных работников, то есть людей, работа которых требует глубоких научных знаний. В-третьих, вызванный НТП рост благосостояния и решение многих насущных проблем общества породили веру широких масс в способность науки решать проблемы человечества и повышать качество жизни. Эта новая вера нашла свое отражение во многих областях культуры и общественной мысли. Такие достижения как освоение космоса, создание атомной энергетики, первые успехи в области робототехники породили веру в неизбежность научно-технического и общественного прогресса, вызвали надежду скорого решения и таких проблем   как голод, болезни и т. д.
     И на сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Несомненно, уровень развитости науки может служить одним из основных показателей развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития  государства.
     Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как истощение природных ресурсов планеты,  загрязнение воздуха, воды, почвы. Следовательно, наука – один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека. Этого не скрывают и сами учёные. Научным данным отводится ведущая роль  и в определении масштабов и параметров экологических опасностей.
     Возрастающая  роль  науки в общественной жизни  породила её особый статус в современной  культуре и новые   черты её взаимодействия с различными слоями общественного сознания. В этой связи остро  ставится проблема особенностей  научного познания  и его соотношения с другими формами познавательной  деятельности (искусством, обыденным сознанием и т. д.).
     Эта проблема, будучи философской, по своему характеру, в то же время имеет большую практическую значимость. Осмысление специфики науки является необходимой предпосылкой внедрения научных методов в управление культурными процессами.  Оно необходимо  и для построения теории управления самой наукой в условиях НТР, поскольку выяснение закономерностей  научного  познания требует анализа его социальной обусловленности и его взаимодействия с различными феноменами духовной и материальной культуры.
     В качестве главных же критериев выделения  функций науки надо взять основные виды деятельности ученых, их круг обязанностей и задач, а также сферы приложения и потребления научного знания. Ниже перечислены одни из главных функций:
     1) познавательная функция задана  самой сутью науки, главное  назначение которой - как раз познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира,  открытие его законов и закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, то есть производство нового научного знания;
     2) мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, главная  цель ее - разработка научного  мировоззрения и научной картины  мира, исследование рационалистических  аспектов отношения человека  к миру, обоснование научного  миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом деле играет философия;
     3) производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство нововведений инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом "цехе" производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки;
     4) культурная, образовательная функция заключается главным  образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ей достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют  на весь  учебно-воспитательный процесс,  на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно,  ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др. Не забудем и того, что наука является культурным феноменом, самым имеет соответствующую направленность, занимает исключительно важное место в сфере духовного производства. 

3. Влияние науки на духовную сферу жизни общества
   
  Отражая  мир в его объективности, наука  дает лишь один из срезов  многообразия человеческой мира. Поэтому она не исчерпывает собой  всей культуры, а составляет лишь одну из сфер, которая взаимодействует с другими сферами культурного творчества - моралью, религией, философией, искусством и т.д. Наука и искусство, являющиеся основой духовной жизни человека, представляют собой продукты творческой деятельности человека.
      Наука является одной из определяющих особенностей современной культуры и, возможно, самым динамичным ее компонентом. Сегодня невозможно обсуждать социальные, культурные, антропологические проблемы, не принимая во внимание развитие научной мысли. Ни одна из крупнейших философских концепций XX в. не могла обойти феномена науки, не выразить своего отношения к науке в целом и к тем мировоззренческим проблемам, которые она ставит. Наука есть основа научного метода познания, научного мышления и  является основным инструментом создания научного мировоззрения.
      Под научным мировоззрением понимают  представление о явлениях, доступных научному изучению, которое дается наукой. Под этим именем мы подразумеваем определенное отношение к окружающему нас миру явлений, при котором каждое явление входит в рамки научного изучения и находит объяснение, не противоречащее основным принципам научного искания. Отдельные частные явления соединяются вместе как части одного целого, и в конце концов получается одна картина мироздания, которая включает микромир, макромир, превращения человеческих обществ, исторические явления, логические законы. Мировоззрение всегда проникнуто сознательным волевым стремлением человеческой личности расширить пределы знания, охватить мыслью все окружащее.  
      В общем, основные черты такого мировоззрения будут неизменны, какую бы область наук мы ни взяли за исходную - будут ли то науки исторические, естественно-исторические или социальные, или науки абстрактные, опытные, наблюдательные или описательные. Все они приведут к одному научному мировоззрению, подчеркивая и развивая некоторые его части. В основе этого мировоззрения лежит метод научной работы, известное определенное отношение человека к подлежащему научному изучению явления. Этот научный метод не есть всегда орудие, которым строится научное мировоззрение, но это есть всегда орудие, которым оно проверяется. Этот метод есть только иногда средство достижения научной истины или научного мировоззрения, но им всегда проверяется правильность включения данного факта, явления или обобщения в науку, в научное мышление.

      Научное мировоззрение не есть  что-нибудь законченное, ясное,  готовое; оно достигалось человеком постепенно, долгим и трудным путем познания. Научное мировоззрение есть создание и выражение человеческого духа. Развитие науки расширяет границы научного миросозерцания, развитие науки раздвигает рамки жизни и составляет могущественный элемент прогресса. Основу научного мировоззрения составляют научные истины. Через них наука неизбежно влияет на другие составные части мировоззрения - философию и религию. Под влиянием научных фактов и истин философы и теологи вынуждены пересматривать, изменять свои концепции.
      Составляющие научного мировоззрения  всегда проверяются научным методом и всегда выдерживают пробу научного метода. Все что противоречит научным методам беспощадно отбрасывается и не входит в систему научного мировоззрения.
      Правильно выведенные научные истины являются непреложными и обязательными для всякой человеческой личности, для всякой философии и для всякой религии. Общеобязательность достижений науки в ее  области ведения есть основное отличие ее от философии и религии, выводы которых такой обязательности не могут иметь. Философий и религий может быть много, а наука одна и едина, хотя количество наук постоянно растет, создаются новые - они все связаны в единое научное построение и не противоречат одна другой. Это единство науки и многоразличность представлений о реальности философий и религий, с одной стороны, а с другой - неоспоримость и обязательность значительной части содержания научного знания, в конечном итоге - всего научного прогресса, резко отличает науку от смежных с ней философских и религиозных утверждений. По мере того как растет научный потенциал сила науки увеличивается,  положение науки в жизни человечества углубляется, и быстро растет ее жизненное влияние. Подобно тому как наука открывает все больше и больше истинных знаний, и научное мировоззрение становится более истинным, более полно и истинно отражает картину мироздания. Научное мировоззрение становится более тождественным с научной истиной.
     Наука и научное мировоззрение  являются результатом все проникающей, работы человеческого мышления. Этим путем создалось огромное количество точно исследованных фактов и явлений. Применяя к ним логические приемы работы как путем дедукции, так и индукции, наука постепенно уясняет, расширяет и строит свое мировоззрение.
            Наука постоянно расширяет область  своего ведения. Это расширение  границ научного миросозерцания является одним из наиболее характерных и наиболее важных симптомов научного прогресса. Рост науки неизбежно вызывает в свою очередь необычайное расширение границ философского и религиозного сознания человеческого духа. Новые завоевания и новые ступени, достигнутые в научной области, неизбежно передаются дальше тесно связанным с ней другим сторонам человеческого сознания и раздвигают их пределы. Развитие науки раздвигает рамки жизни и составляет могущественный элемент прогресса.
      Влияние науки на все стороны  духовной жизни человека неизбежно.  Оно вызывается характером научных  истин, во многом резко отличающихся  от великих построений философии, произведений искусства, идеалов и концепций религии. Научные истины заставляют философов и теологов менять свои взгляды и концепции и вырабатывать новые более соответствующие и не противоречащие научным знаниям. Процесс борьбы науки с религией привел к становлению научной картины мира. Научная картина мира и связанные с нею конкретные знания различных дисциплин постепенно превратились в основу системы массового образования. Наука стала реальным фактором формирования мировоззрения людей.
      Научное мировоззрение могущественно влияет на все формы жизни, мысли и чувства человека и заключает в себе единственные проявления истины, которые для всех времен и для всех людей являются бесспорными.
       Наука - это еще и то, чему  можно научить, или научиться, т.е. передать знания и умения или же добыть это знание и умение самому. Образовательный процесс - это процесс передачи и получения знания и умения. Наука  непрерывно требует развития и развивается, а для этого нужна передача знаний из поколения в поколение, нужно образование, обучение. Образование должно обеспечить полную передачу информации обо всех,  в том числе новейших достижениях в области фундаментальных наук, передать методы научных исследований. Обучение фундаментальным наукам должно тесно соседствовать с собственными фундаментальными исследованиями.
       Дальнейшее развитие науки и  общества приведет к сближению  естественно научного и гуманитарного  познания, составляя основу для  их глубокой интеграции. Соединений научных ценностей с социальными ценностями (нравственность, искусство, религиозное и философское постижение мира) в современную эпоху должно привести к возникновению нового типа  научной реальности.    

        4. Проблемы негативного влияния развития науки и научно-технического прогресса на человека и общество
        
              В наше время производительные силы достигли планетарного уровня. Земля как бы сжалась в размерах. Новые системы транспорта, связи, космическая техника, Интернет вошли в повседневную жизнь. По телевидению мы видим то, что происходит на другом конце планеты. Другими стали материальные условия жизни общества. Одновременно в обществе возникает целый ряд побочных явлений, носящих негативный характер. Также радикально изменились образ жизни, внутреннее состояние социума, да и сам человек. Эти изменения носят всеобщий и объективный характер. Наряду с глобальным экологическим кризисом можно говорить о глобальном социальном кризисе. Но в отличие от внешней среды обитания, внутреннему состоянию социума уделялось сравнительно мало внимания, хотя потенциальная опасность не менее значительна. Не был сформулирован даже общий подход, не описаны процессы внутренней деградации общества. Но, как и в окружающей, в социальной среде (социуме) возникает целая совокупность побочных негативных явлений.
         Стремительное развитие цивилизации,  радикальные изменения в окружающем  мире привели к внутреннему  кризису самого человека, его  разладу с реально существующим  миром. Произошел отрыв сформировавшегося  за время длительной эволюции сознания людей и их биологической основы от современного темпа жизни и уровня техники. Все большая часть людей уже не справляется с нагрузками, диктуемыми жизнью, не может приспособиться к окружающему миру. Возникает устойчивое утомление из-за нагрузок на человеческий организм. Растет количество преступлений, психических заболеваний, число маргиналов, преступников, алкоголиков, наркоманов. И этот процесс непрерывно ускоряется. Проблема состоит в том, что возможности адаптации человека к изменившимся условиям не безграничны. Как и в экологии, где определены предельно допустимые концентрации различных веществ и их летальные (смертельные) дозы, здесь также существуют свои критические параметры.
          Истинная причина, по которой  переживаемые человечеством затруднения приобрели сейчас такие огромные, поистине устрашающие масштабы, как раз в том и заключается, что никто из нас еще до конца не приспособился ни психологически, ни функционально к изменившемуся миру и новому положению в нем человека. И это, в сущности, даже в большей степени относится к представителям интеллигенции, ученым, политикам и вообще всякого рода лидерам - промышленным, профсоюзным, религиозным, - чем к рядовым представителям всех слоев общества как развитых, так и  и  развивающихся стран. Суть проблемы как раз и заключается в несоответствии между созданной человеком действительностью и тем, как он ее воспринимает и как учитывает в своем поведении. Безудержно меняющаяся на наших глазах действительность, за которой мы не успеваем уследить, мучает и пугает нас. Ведь все наше мироощущение, все стимулы нашего поведения, все ценности, вся система учреждений и институтов и весь наш образ жизни, в сущности, остались нам в наследство от предшествующих веков. И, чувствуя себя явно не в своей тарелке, мы робко и безуспешно пытаемся приспособиться к новым условиям, уже неспособные более жить в прежнем, естественном мире, но и не готовые еще к тому, чтобы полностью акклиматизироваться в новой, в высшей степени ненатуральной среде, которую мы сами и создали. От всего этого глубоко страдает наша психика и здоровье, ослабевает способность к здравым оценкам и  суждениям, и, подавленные, сбитые с толку всей этой лавиной изменений, мы никак не можем выработать правильную и последовательную линию поведения. Эксплуатация многих сложных систем находится на пределе возможностей человека. В результате возникают аварии и катастрофы, которые являются неизбежными спутниками научно-технического прогресса.
                 Современные проблемы связаны  прежде всего с тем, что мы живем во время смены коммуникативных технологий. Время неподвижных букв сменилось временем подвижных картинок. Книга поменялась на телевизор и компьютер. Это привело к колоссальным последствиям, влияние которых на нас мы не может всесторонне понять, потому что находимся «внутри» процесса. Действительно, ко многим проявлениям кризиса современной цивилизации ведет именно деятельность практического разума, важнейшим компонентом которого является технологическое применение науки. Технику в широком смысле слово можно понимать как объективный мир, подвергнутый рационализации. Вместе с техникой в мир привносится та форма рациональности, которая прежде существовала в научном разуме. Сегодня осмысление техники, ее связей с наукой и культурой, взаимоотношений с человеком составляют основной узел современной философской проблематики.
      Человечество было и продолжает  быть охваченным процессом возникновения  массового общества, процессом, который  был бы невозможен без развития  техники: это и тесно связанная с техническим прогрессом массовая безработица, сопровождаемая разрушением ремесел и распадением традиционных общественных связей, это и массовая культура, распространяемая средствами массовой информации, как печатными, так и электронными. В последнем случае происходит утрата человеком своей индивидуальности.
           Техника является, в некоторой  степени, толчком многих социальных  явлений. Рассмотрим, например, массовую  культуру. На первый взгляд, заметно  ее проникновение в обыденное  сознание повсюду, от деревень до столиц. Демократичность и доступность школьного обучения, всеобщая грамотность, колоссальные тиражи газет и журналов, потоком сходящих со скоростных печатных машин, дешевые и неплохо выполненные цветные репродукции произведений живописи и высококачественные записи музыкальных произведений – все это, несомненно, можно считать положительным результатом достижений информационно-технического мира. Но при более близком рассмотрении мы обращаем внимание на обратную сторону, на негативные последствия внедрения в эту сферу новой информационной техники, такой, например, как телевидение и Интернет, способной настолько глубоко изменять массовое сознание, что можно говорить о переходе всеобщей грамотности в свою противоположность и личностную невосприимчивость к написанному слову – это также результат существования человека в современном информационно-техническом мире.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.