На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Определение партии, типология партий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Определение партии, типология партии.

 
      Неотъемлемой  частью политической системы современного демократического общества являются политические партии.
      ПАРТИЯ - это политическая общественная организация  которая борется за   власть или за участие в осуществлении власти. Политическая партия - это организация, объединяющая на добровольной основе наиболее активных представителей тех или иных классов, социальных слоёв или групп и предназначена для их социального просвещения и предания их действиям по защите интересов целенаправленного и организованного характера, отстаивания их интересов в системе политических интересов и институтов. Главная цель деятельности политических партий - это защита социально-политических интересов определённых групп населения. Ради этого и ведётся борьба за завоевание и удержание влияния, а также установления связей между обществом и государством.
      Соперничество политических групп, объединенных вокруг влиятельных семей или популярных лидеров, в течение многих веков составляло характерную, существенную черту политической истории. Но такие организации, которые мы называем политическими партиями, возникли в Европе и в США в начале XIX в. В настоящее время в России действует более шестидесяти партий. Они имеют статус региональный и республиканский. Они отличаются по истокам и генезисам. Формирование партий было довольно длительным и сложным процессом. Первоначально партии активно действовали только в периоды избирательных компаний, они не имели постоянно действующих местных организаций, не проводили регулярных съездов или конференций, их сторонники не были связаны  партийной дисциплиной.
      Политические  партии с оформлением партийных  билетов, взносов, членства в партии и дисциплиной появились в  Европе с возникновением массового организованного рабочего движения. Существующие сейчас политические партии по организационной структуре можно отнести к двум основным типам: организационно оформленным и организационно неоформленным.
      Организационно  оформленные:
      В партиях этого типа члены партии получают партийные билеты и платят  взносы.
      Организационно  неоформленные:
      В партиях этого типа нет официального членства (состояния в партии),   а для того что бы считаться  членом такой партии достаточно что  бы за тебя проголосовал комитет этой партии. Общее, что присуще всем современным партиям, наличие партийного аппарата. То есть организованной группы людей, для которых партийная политическая деятельность является профессией.
      Существуют  ещё классификации пот множеству  других критериев:
    по целям и программным установкам;
    по формам организации;
    по методам деятельности;
    по социально-классовым критериям.
          В современном мире выделяется множество типов:
    Идеология, программа и политика которой направлена на утверждение и совершенствование различных форм социальных отношений в рамках техническо-научного буржуазного пост индустриального общества. По способам достижения программ, целей выделяющихся в этой группе:
    правоконсервативные;
    центриские;
    либерально-реформиские.
      Ранее партии защищали интересы банкиров, промышленников и т.д. в настоящее время они вынуждены защищать интересы не только высоко доходных групп, но и трудящихся масс, наёмных работников ибо без их поддержки невозможно победить на выборах либо сохранить позиции в системе. Многие из них превратились в общественные политические движения.
    2. Партии  социалистического выбора, отстаивающие  интересы, главным образом, трудящихся, рабочего класса:
    коммунистические партии;
    социалистические партии;
    социал-демократические партии;
    лейбористские партии.
Достижение  свобод и равноправия, создание социальных гарантий на реализацию прав и интересов, утверждение социальной справедливости и реальной демократии. Защита наёмных  работников от социального угнетения  и эксплуатирования, преодоление отчуждения работников от средств производства и управления обществом; приоритет общественной собственности на средства производства в рамках смешанной экономики. Установление демократического контроля над развитием национального хозяйства. Они за ненасильственный мир. Эта партия неоднородна. Среди них выделяется партии правого полка, которые близки к курсу буржуазно-либеральных партий. Центриские, левоцентриские - они провозгласили своими идеалами демократическое и гуманное общество, политический и идеологический плюрализм, т.е. множественность точек зрения, идеологий, программ и доктрин; смешивая экономику, в которой приоритет за крупным капиталом, крупными предприятиями. В основном эти партии социалистические. Они взяли марксизм за свою основу. Леворадикальные партии - Российская рабочая партия, Социалистическая партия трудящихся. Они опираются на марксискую концепцию социализма в неизменном виде без учёта реалий сегодняшнего дня. Партии авангардного типа появились в ходе развития рабочего движения. Для них характерны повышенные требования при поступлении в партию, а также детальная регламентация их деятельности внутри структуры партии, строгая партийная дисциплина. Если такая партия приходит к власти, то она превращается в номенклатурную партию. Партии, предназначенные для избирательных кампаний. Эти партии не имеют фиксированного членства, партийных билетов, обязательных членских взносов, они формируются на основе добровольных пожертвований частных лиц, корпораций, общественных организаций, ассигнований госбюджета. Чтобы принадлежать к таким партиям, достаточно поддержать на выборах их кандидатов. Эти партии активизируют свою деятельность в период выборов в государственный аппарат. Функции парламентских партий схожи с функциями предыдущей партии:
    разработка стратегических и тактических избирательных программ, реализации которых они будут добиваться;
    изучение общественного мнения в различных регионах и в стране в целом;
    оценка формирования неформальных лидеров;
    подбор, выдвижение кандидатов, их подготовка к участию в избирательной кампании, к деятельности в системе государственных органов в случае победы;
    идеологическая и организационная работа по обеспечению победы кандидатов на выборах;
    решение технологических и финансовых проблем, связанных с выборами;
    организация противодействия конкурирующим партиям и их кандидатам;
    контроль за деятельностью избранных депутатов, их фракций в парламенте, в местных органах.
    Эти партии имеют компактную организационную  структуру, они допускают фракционную  деятельность внутри себя. Огромную роль здесь играет партийная элита и фракция в парламенте.
      Партия-община (партия-клуб) - это массовая организация, где граждане объединяются не по принадлежности к какой-либо политической платформе, а схожи и по общим взглядам и интересам, чтобы удовлетворить потребности в общении, поговорить на близкие темы. Многие из этих партий становятся активными субъектами политики. Здесь минимум штатных работников, но их численность увеличивается в период предвыборной кампании. Активные граждане работают на общественных началах.
      Карманные партии - это небольшие организации, которые создаются несостоявшимися  лидерами, под их программой для  реализации их эгоистических интересов. Они нет имеют строго очерченной социальной базы. Члены находятся  под жестоким контролем и влиянием со стороны лидера.
Каждая  партия создавалась для защиты интересов  определенных социальных групп. По этой причине партии, как правило, не однородны  и  имеют внутри себя фракции - группы выдвигающие программы несколько  отличные от общей, основной программы партии. Существование в партии  различных фракций делает ее политику более гибкой, поскольку помогает ей сохранить свое влияние среди различных групп избирателей.

2. История возникновения партии 

     Термин  «партия» (от лат. pars, partis - часть чего-либо) в значении группы лиц, которая выступает на защиту интересов определенной части населения, употреблялся в Давнем мире. В гражданских войнах античной Греции и Рима боролись между собой разные группировки, которые назывались партиями. Они активно и легально отстаивали свои интересы, в противовес нелегальным фракциям. Нередко они являли собой временные объединения для поддержки конкретного лица. Современные партии возникли в Европе и Америке в XIX в. их появление было предопределено совокупностью политических и институционных изменений, которые состоялись в европейских странах и США:
    становление буржуазных отношений и рост роли парламента, формирования других представительских органов власти;
    введение общего избирательного права и расширение возможности граждан влиять на ход и результаты выборов;
    дифференциация и поляризация социальной структуры общества и необходимость регуляции и решения социальных противоречий;
    необходимость представительства интересов определенных социальных слоев в структурах власти.
     Следовательно, политические партии возникают лишь на определенном этапе развития общества, когда большинство его граждан  в известной мере вовлекаются  в политический процесс, становятся его участниками. Сначала партии не были собранными, нацеленными на борьбу за власть. Как правило, это были организации, оппозиционно настроенные к государству и что представляли интересы определенных слоев общества, их оппозиционность к политической власти воспринималась как источник кризисов и раскола общества, и деятельность таких партий оценивалась большинством общества негативно. Не случайно, например, Дж. Вашингтон в «Прощальном послании» американскому народу говорил об опасных последствиях «партийного духа», характеризуя партии как «готовое оружие» для подрыва власти народа и узурпирования правительственной власти. Целый ряд мыслителей (А. Токвиль, Дж. С. Милл и др.) негативно относились к партиям, Ф. Бекон и Е. Берк - более лояльно, а Н. Макиавелли даже считал их по-своему полезными. М. Вебер выделил три этапа в историческом становлении современных политических партий:
    аристократические кружки (партии выбранных);
    политические клубы (участие граждан шире);
    массовые партии.
     Однако  лишь некоторые из в настоящее  время действующих партий прошли эти этапы, большинство сразу оформлялись как массовые. В Англии партии возникли в результате избирательной реформы в 1832 г. и создание на местах по инициативе либералов  организаций по регистрации избирателей. В 1861 г. была основана первая массовая партия - Либеральное общество регистрации выборов в Англии. В 1863 г. в Германии возникла первая массовая рабочая партия - Общий немецкий рабочий союз, основанный Ф. Лассалем. В Западной Украине в 1882 г. была основана партия польского класса рабочего «Пролетарии», в 1890 г. - первая украинская партия радикальная. В Галичине, Буковине, Закарпатье в 20-30-х гг. XX ст. насчитывалось около 100 политических партий.
     Французский социолог Г. Дюверже, творец общей теории политических партий, в своей работе «Политические партии» (1951), анализируя взаимосвязь партий с государством, выделяет партии электорального (электорат - группа лиц, которые имеют право голоса при выборах к органам государственной власти) и внешнего происхождения.
     Формирование  партий электорального происхождения непосредственно связано с расширением избирательного права граждан, полномочий парламента и ростом роли института представительства. Такие партии возникают на базе парламентских групп и избирательных комитетов.
     Партии  внешнего происхождения не связаны с парламентскими механизмами тех организаций и институтов, которые существовали раньше и действовали на политической арене, однако не принимали участия в выборах. Да, большинство либеральных партий в Европе сформировались из философских сообществ;
    промышленные и финансовые группы способствовали созданию разных правых партий;
    из революционных группировок, которые действовали нелегально, формировались коммунистические партии и тому подобное. В современной политической литературе выделяется еще один вид происхождения партий
    путем слияния и раскола других партий.
     Да, Р. Ж. Шварценберг утверждает, что  в современных африканских странах  лишь 1 из 13 партий имеет парламентское  происхождение. Независимо от специфики  формирования тех или других политических партий, истории их развития - во всех случаях эти процессы отбивают потребность привлечения масс к управлению государством, закономерную тенденцию демократического развития общества. С ростом организованности партий, активизацией их роли в политической борьбе представления о партиях как союзе единомышленников были дополнены другими аспектами. Партия приобрела признаки социального механизма, в котором и доктрина, и организационная структура служат достижению определенной политической цели.
     В современной политической литературе нет однозначного определения партии. Кратчайшим является - «группа единомышленников, которые стремятся к общей цели». Однако наиболее удачным, на наш взгляд, есть определение партии, сформулированное французским социологом и политологом Г. Же. Шварценбергом: политическая партия - это постоянно действующая организация, которая существует как на национальном, так и на местном уровни, нацеленная на получение и осуществление власти и для достижения этой цели стремится к народной поддержке.
     Какие же признаки отличают политические партии от других политических сил?
     Партия - это организация, то есть стойкое  длительное объединение людей на разных уровнях политики, от местного до международного.
     Длительность  действия организации дает возможность  отличать ее от фракции, клики и других временных объединений, которые возникают и исчезают вместе со своими вдохновителями и организаторами. Существование стойких местных организаций, ячеек, которые поддерживают регулярные связки с центральным руководством.
     Главной целью политических партий является завоевание (возобновление) политической власти или участие в ней, в  отличие от других организаций (профсоюзов, предпринимательских союзов, крестьянских объединений и тому подобное), которые  хоть и осуществляют политическую деятельность, но ориентируются в первую очередь на защиту экономических и других интересов их членов.
     Каждая  партия стремится обеспечить себе поддержку  народа - от голосования за нее к  активному членству. Любая партия является носителем определенной идеологии или особенного виденья общества, мира и человека.

3. Партийные системы.

 
     В зависимости от положения политических партий в политической системе, взаимодействия между ними, типа самих политических партий складывается партийная система, под которой понимается совокупность всех политических партий, действующих в данной стране, их взаимоотношения друг с другом.
     Партийную система с единственной партией, стоящей у власти, можно считать  классическим образцом однопартийности. В такой системе высшая политическая власть осуществляется руководителями партии, то есть партия превращается в руководящую силу государства, и все государственные органы строго подчиняются ее решениям. Срастаясь с государством, партия становится многофункциональной. Ее структура строится в виде пирамиды – сверху идет пропаганда, а снизу вверх идет информация. Монополизируя политическую деятельность, она начинает контролировать все виды активности в обществе. Создание других партий запрещается законом. Основные политические решения в стране принимаются высшими партийными руководителями, а государственным деятелям часто отводится только исполнительская роль. Однако опыт показывает, что при всех режимах однопартийная система, как правило, оказывается неустойчивой и в конечном итоге приходит к трудностям и к кризису, которые сопровождаются идейными и моральными потрясениями. Как пример можно привести недавний слом систем в Советском Союзе, Албании, Румынии. Однако, подобные систему по сей день достаточно успешно существуют в КНДР и на Кубе.
     Система с партией, осуществляющей гегемонию, может действовать в обществе, где формально функционирует  несколько партий, но реальная политическая власть принадлежит одной, выступающей  по отношению к другим партиям  на правах "старшего брата" и имеющей бесконтрольную монополию на власть. Такая система в настоящее время существует в Китае, до недавних пор была в Мексике, большинстве социалистических государств Восточной Европы.
     В системе с доминирующей партией  действует несколько политических партий, но, несмотря на юридически закрепленные возможности, у власти в течение длительного периода находится одна партия. До недавних пор такими были Индийский национальный конгресс и Либерально-демократическая партия Японии.
     Под двухпартийной системой подразумевается система с двумя крупными партиями, каждая из которых имеет шанс завоевать на выборах большинство мест в законодательном Собрании или большинство голосов избирателей на выборах исполнительной ветви власти. Классическим образцом двухпартийной системы служат США. Периодически Демократическая и Республиканская партии США сменяют друг друга в управлении. Это отнюдь не означает, что в стране нет других политических партий. Нет. Они есть, но существенного влияния на политическую жизнь оказать не могут, тем более реально соперничать с ведущими партиями в избирательной кампании. (За всю историю существования двухпартийной системы США более 200 кандидатов третьих партий попытались добиться избрания на пост президента страны, но не смогли набрать более 1 млн. голосов избирателей). Тем не менее, нужно учесть, тот факт, что в ряде случаев, особенно на штатном уровне, третьи партии в США становились влиятельной политической силой.
     Главным признаком ограниченного, или умеренного, плюрализма является ориентированность  всех функционирующих в обществе партий на участие в правительстве, на возможность участия в коалиционном кабинете. В условиях умеренного плюрализма идеологические различия между партиями невелики. В качестве примера можно привести Бельгию.
     Система крайнего (поляризованного) плюрализма (Италия) включает антисистемные партии, то есть партии, выступающие против существующей общественно-экономической и политической системы. Они придерживаются полярно различающихся идеологий.
     Другой  признак поляризованного плюрализма - наличие двусторонней оппозиции, которая характеризуется тем, что "располагается" по обе стороны от правительства - слева и справа. Эти две оппозиции взаимно исключают одна другую и, более того, находятся в состоянии перманентного конфликта. Третий признак такой многопартийности состоит в том, что система поляризованного плюрализма характеризуется центральным положением одной или группы партий. Неотъемлемыми признаками поляризованного плюрализма являются также преобладание центробежных тенденций над центростремительными, а как следствие — ослабление центра. Еще один признак — наличие безответственных оппозиций. При поляризованном плюрализме доступ к формированию правительства ограничен. Он возможен для партий центра, включая партии левого или правого центра. Крайние же партии, то есть партии, выступающие против существующей системы, исключаются из участия в правительстве. Наконец, поляризованному плюрализму присуще стремление политических партий превзойти друг друга в раздаче "направо и налево" обещаний без особой ответственности за их выполнение.
     Следующая разновидность многопартийности - атомизированная  партийная система. В ней уже  нет необходимости подсчитывать точное число партий. Достигается  предел, за которым уже не важно, сколько партий действует в стране (Малайзия, Боливия).
     Сравнительный анализ недостатков и достоинств двухпартийной и многопартийной систем издавна занимал политологов. Большинство всегда склоняется на сторону  первой из них, приводя следующие  аргументы:
     1. Двухпартийная система способствует постепенному смягчению идеологических конфликтов между партиями и их постепенному переходу на более умеренные позиции. А это делает политическую систему более устойчивой.
     2. Другое преимущество двухпартийной  системы усматривают в том, что она позволяет одержавшей победу на выборах партии сформировать «не подверженное» кризисам правительство. Действительно, если в парламенте представлены лишь две партии, то одна из них непременно имеет абсолютное большинство мест, и вынести вотум недоверия ее лидеру- премьерминистру невозможно.
     3. С точки зрения избирателя, несомненное  достоинство двухпартийной системы-  в том, что она облегчит выбор  при голосовании. Не нужно читать  десятки партийных программ или  часами сидя у телевизора, вникать в рассуждение "говорящих голов"; партий всего две, и соотнести собственные интересы с их программами не так уж сложно.
     4. Наконец, утверждают, что только  двухпартийная система позволяет  приблизится к идеалу ответственного  правления, который играет важнейшую роль во всех без исключения теоретических моделях демократии. Одна из партии находится у власти, другая в оппозиции. Если избиратели недовольны работой правительства, они используют выборы для того чтобы отправить его в отставку.
     Формирование  политической системы России происходило специфическим образом. Первыми здесь возникли не буржуазные партии, что было бы естественным при бурном индустриальном развитии России в конце XIX — начале ХХ века. Крестьянская партия (эсеров) сформировалась в 1901 году, но она тоже не стала первой. Раньше других в России, в 1898 году возникла Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП), сыгравшая особую роль в дальнейшем политическом развитии страны. Именно эта партия была правящей в России с 1917 по 1991 год, а ныне является крупнейшей по численности её членов партией Российской Федерации.
     Партийная система России прошла три основных этапа в своём развитии. Первый (1905 — 1917) — характеризовался многопартийностью  в условиях думской монархии. Для  второго (1917 — 1990) — была характерна однопартийность (правительственный блок “большевиков” и левых социалистов- революционеров просуществовал лишь до лета 1918 года — до “лево-эсеровского заговора”). Третий (современный) этап, начавшийся с отмены монопольного господства в политической системе общества одной партии (КПСС), характеризуется бурным становлением и развитием многопартийности в Российской Федерации.
     Процесс образования современных партий и общественно-политических движений в России фактически начался в 1989—1990 годы в ходе подготовки и проведения выборов на демократической, альтернативной основе. С принятием новой редакции ст. 6 Конституции СССР (1990) м вступлением в силу с 1 января 1991 года Закона СССР “Об общественных объединениях” политические партии получили официальное право на своё существование и деятельность.
     Для современного этапа развития партийной  системы в России характерно наличие  большого количества малочисленных  организаций, не обладающих широкой  известностью, не говоря уже о политическом влиянии.

4.Место партий в политической системе общества

    Политические  партии являются неотъемлемой частью политической системы общества.
      Принцип политического многообразия (плюрализма) означает создание возможностей оказывать  влияние на политический процесс всем социально-политическим или иным организациями, деятельность которых имеет политический аспект и находится в рамках Конституции.
      Политический  плюрализм способствует повышению  эффективности народовластия, вовлечению в политическую деятельность широких слоев населения, легализует конституционную политическую оппозицию, создает условия для преодоления апатии народа и отчуждения его от власти, порожденных годами тоталитаризма.
      Предварительным условием признания принципа политического  плюрализма в нашем обществе стала ликвидация монополии КПСС на политическую власть. Ликвидация этой монополии открыла дорогу не только к признанию принципа политического плюрализма, но и к его реализации прежде всего путем постепенного создания в Российской Федерации многопартийной системы.
      Становление принципа политического плюрализма, способствующее демократизации общества, не имеет ничего общего с попытками  ввести "многовластие", нарушить стабильность в обществе или навязать ему эгоистические цели отдельных  социальных групп, вызвать распад социального управления и анархию.
      Преимущества  принципа политического плюрализма могут быть в полной мере раскрыты только в рамках конституционности. То есть  для реализации принципа политического плюрализма необходимо, чтобы все социально-политические структуры, способные в полной мере гарантировать право граждан на объединение в общественные организации и защитить конституционные устои нашего общества посредством исключения в судебном порядке из общественной жизни политических организаций, угрожающих этим устоям, функционировали на четкой правовой, прежде всего конституционной, основе.
      В Российской Федерации, указывается  в Конституции Российской Федерации (ст.13) признаются политическое многообразие. Многопартийность, политическое многообразие и многопартийность стали неотъемлемой частью общественной жизни России. Закрепление этого положения в Конституции означает необратимость процесса становления гражданского общества, в котором партии играют как бы роль посредника между гражданским обществом и государством. Положения части третьей статьи 13 сформулированы в точном соответствии с нормами международного права и отвечают стандартам  изложенным в принципах и положениях Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки. 1975 г.). Документа Копенгагенского совещания (1990 г.) и других документов. Таким образом впервые в отечественном конституционном законодательстве по этому вопросу имеет место соответствия его положений нормам международного права, что служит дополнительной гарантией соблюдения принципов конституционного строя1.   Общественные объединения равны перед законом (Положение части четвертой о равенстве общественных объединений перед законом) имеет особо важное значение. Закрепление данного принципа призвано пресечь попытки восстановить монополию какой бы то ни было одной партии и покончить с практикой предоставления одной (или несколькими) из них каких либо привелегий.
      Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание Вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
      Для реализации принципа политического плюрализма важно определение правового статуса политических партий, других общественных объединений и массовых движений, участвующих в политическом процессе и составляющих институционную основу политического плюрализма. Они должны иметь в этом процессе все необходимые права, соответствующие юридически закрепленным обязанностям государства и его органов.                    Одно из наиболее важных мест в институциональной основе политического плюрализма занимают политические партии, выражающие политическую волю своих членов и содействующие выражению политической воли гражданского общества. Партии являются важнейшим элементом политической системы любого демократического государства. Без них сегодня практически невозможно само осуществление государственной власти.
      Партийные системы современных демократических  стран весьма разнообразны, что объясняется  социальными, национальными, историческими, религиозными и иными особенностями, свойственными каждому государству.
      Необходимость многопартийности в демократических странах и ее специфические черты обусловлены прежде всего тем, что социальной основой многопартийности является само общество, состоящее из различных социальных слоев и групп с противоречивыми интересами. И чем сложнее социальная структура общества, тем больше причин для образования различных политических партий. Кроме того. многопартийность в демократическом обществе обусловлена наличием в нем конкурирующих группировок, которые борются между собой за влияние в парламентских и других выборных органах.за то, чтобы провести своих сторонников на выборные должности.
      Политические  партии имеют программные документы, публикуемые для всеобщего сведения. Политические партии вправе выдвигать  кандидатов в депутаты, вести предвыборную агитацию, пользоваться государственными средствами массовой информации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.