На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Культура управленя

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 
 

ФИЛИАЛ
ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»
в. г. Ставрополе 

КАФЕДРА «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ» 
 

                                                    Р Е Ф Е Р АТ 
 

по  дисциплине: Введение в специальность
на  тему: Культура управления 
 
 

                                                                                                                 Выполнила:
студентка
группы  ГМУ - 111
Рогозина  Э.В.
Проверила:
доцент  кафедры ГМУ,
Раковская Л.И. 
 
 
 

                           

                                

                                             Ставрополь, 2011 

                                Содержание
   Введение                                                                                                              3
1. Культура управленческого труда 4
2. Основные элементы культуры управленческого труда 5
   Заключение  11
  Список использованных источников информации 12
 

                            ВВЕДЕНИЕ
     Отношения  “начальник – подчинённый”, имеющие  место в любой организации, существовали ещё с незапамятных времён. Однако лишь к середине 20 века им стало уделяться  должное внимание, как внутри предприятий, так и со стороны  учёных, исследующих  трудовые процессы.
       Данное явление связано с тем,  что с недавнего времени, деятельность  предприятий во всём мире характеризуется  ростом управленческого аппарата  и затрат на него, ростом объёма  административной (офисной) работы, появлением новых видов управленческих  функций на предприятиях (рекламная  деятельность, социальное страхование,  связи с общественностью), ростом  объёма информации и документооборота.
       Необходимость совершенствования  организации управленческого труда  вызвала появление различных  терминов и определений для  обозначения совокупных действий  по улучшению качества управленческой  деятельности. Одним из таких  понятий является культура управленческого  труда, являющаяся фактором повышения  конкурентоспособности, эффективности  производства и управления организацией.
       Освящая в своём реферате это  понятие, я постаралась изложить  его специфику, раскрыть сущность  и содержание, а также привести  примеры, которые, на мой взгляд, дают более полную характеристику  и  представление об изложенном  материале. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА
       Успех в работе любой организации  (рост уровня и качественных  показателей производства, его конкурентоспособности  в современных условиях) зависит  не только от технических и  технологических процессов производственной  деятельности. Большая роль в  этом отводится совершенствованию  уровня руководства предприятия  и управленческой деятельности.
       Управленческая деятельность - это,  прежде всего, осмысленная деятельность, цель которой поднять эффективность  организации производства. Отсюда  и высокая требовательность к  руководящему составу любого  ранга, будь это директор, сельский  бригадир, губернатор или министр,  руководитель фирмы или дирижер  симфонического оркестра. В их  руках находится успех дела,  благополучие людей, от их профессиональной  подготовки, творческой инициативы, от умения строить взаимоотношения  с людьми в решающей степени  зависит успех любого дела  или провалы в работе.
       Новые условия хозяйствования, повышение  образовательного  уровня и зрелости  менеджеров дали мощный толчок  развитию управленческой культуры. Управленческие  службы не только  коренным образом изменили отношение   к управленческой культуре, но  и заняли активную позицию  в формировании, изменении и использовании  ее как фактора повышения конкурентоспособности,  эффективности производства и  управления организацией.
       Сам термин "культура" (от лат.  cultura) буквально означает воспитание, образование и развитие. В широком смысле, термин "управленческая культура" употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя.  
       Осмысливая изложенное, управленческую  культуру можно представить как  совокупность типичных для менеджера  ценностей, норм, точек зрения  и идей, которые сознательно формируют  образец его поведения.                                  
       Специфика культуры управленческого  труда состоит в том, что  в её основе лежат определенные  нормы, которые должны строго  соблюдаться менеджером:
а)  юридические  нормы управленческого труда, которые  отражены в государственно-правовых нормативных актах. Культура менеджера в этом смысле состоит в знании и выполнении юридических норм;   
б)  моральные  нормы  - нормы, которые  регулируют   поведение руководителя  в такой  важной области, как нравственность и  мораль;                                                                                      в) организационные нормы - устанавливают  структуру организации, состав и  порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей; правила внутреннего распорядка  и другие нормы  организационного            плана, принятые и используемые в  любой организации;                                                                            г)  экономические нормы - регулируют экономическую деятельность организации.
         Имеются и другие виды норм (технические, эстетические и  т.п.), которые определенным образом  формируют управленческую культуру. В конечном итоге образуется  совокупность элементов, аттестующая  деятельность менеджера в рамках  культуры управленческого труда.  1
       

2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА.
     Культуру  управленческого труда принято  подразделять на:
1.  Личную культуру руководителя, включающую в себя: уровень квалификации, этическое воспитание, личную гигиену и внешний вид, форму обращения к подчиненным;
2.  Рациональное распределение рабочего времени. Рациональная организация труда руководителя немыслима без четкого представления о том, что он делает, когда он это делает, сколько времени затрачивает на различные виды работ. Речь идет о строгом планировании личной работы по следующим направлениям:
     а)  работа с документами. Как правило, руководители перегружены работой  с документами и из-за неупорядоченности  маршрутов движения документов, длительной их обработки и плохо организованной доставки до 40 %  директивных, учётных  и других документов могут доходить до исполнителей с опозданием или вообще не доходить.  Так руководители предприятий, документооборот которых составляет 20 – 30 тыс. единиц (и это далеко не самые крупные предприятия), подписывают ежегодно не менее 20 тыс. организационно – распорядительных документов, не считая договоров, отчётов, графиков, проектов. Просмотр документа и его подписание отнимают приблизительно полминуты. Таким образом, 20 – 25 дней в году руководители заняты исключительно подписанием документов.  

     б) работа с кадрами и решение социально - экономических вопросов.
   в)  решение коммерческих вопросов;
      г)  совещания, переговоры;
   д)  непроизводительные затраты времени, не уточненное время.   

       Руководителю в то же время  следует иметь в виду, что он  должен учитывать и планировать  не только рабочее, но и свободное  время; 
3.   Культуру содержания рабочего места. Отдельные руководители считают, что в процессе работы необходимо, чтобы все находилось "под рукой",  и с этой целью на рабочий стол выкладывают всю имеющуюся документацию. Однако при таком подходе трудовой процесс сильно затрудняется: уменьшается рабочая площадь стола; трудно сосредоточиться на каком-либо одном деле;  ухудшаются санитарно-гигиенические условия; легко потерять нужные в данный момент документы и т.п.;
4. Культуру проведения массовых мероприятий. Речь идет, прежде всего, о культуре проведения различного рода совещаний, переговоров и бесед, на которые тратится значительное количество рабочего времени. Так, например, у белорусских руководителей верхнего, среднего уровней управления эти потери составляют 25 – 43 % и 30 – 45 %  соответственно. Поэтому, для экономии времени и повышении результативности совещаний в любой организации руководителем должны использоваться такие правила их подготовки, как: чёткое определение темы совещания, разработка повестки дня, своевременное оповещение участников совещания, решение организационных вопросов (вентиляция помещения, размещение участников), решение всех вопросов только через председательствующего (во избежание конфликтных ситуаций) и др.;
5. Культуру приема посетителей. Она предполагает соблюдение правил и требований при приёме работников, как по личным, так и по служебным вопросам.
6. Культуру  в работе с письмами. Сюда входит обязательная регистрация писем, определение сроков их рассмотрения, персональная ответственность руководителя за своевременное и правильное реагирование на них, обязательный ответ на каждое письмо. Так, например, в авиакомпании  Continental Airlines   любой сотрудник может оставить  сообщение (голосовое или письменное) генеральному директору, который обязан ответить на него в течение нескольких дней;
7.   Культуру речи. Около 80 % рабочего времени руководителя связано с контактами с людьми. Поэтому умение говорить (общаться) является важной составной частью культуры труда руководителя.
8. Организационную культуру,  к числу процедур которой можно отнести:      а)  подбор и расстановку кадров:
-  прежде  всего, производится анализ предполагаемой  работы, общие к ней требования  и обязанности работника (в  сфере гостеприимства, например: уборка  номеров за единицу времени;  минимальное, максимальное или  среднее количество производимых  продуктов), а также место работника  и должностное ограничение в  структуре организации (например, всё в той же сфере гостеприимства: ограничения на принятие чека, превышающего определённую сумму  без согласования с высшим  руководством и т. д.);
-   продолжением  процесса  подбора является спецификация  кадров, то есть детализация требуемых  признаков и качеств работников (квалификация, навыки, темперамент  и т. д.);
-   далее  следует процесс  отбора кадров, включающий тесты, собеседования,  опросные листы и т. д. 
       На сегодняшний день собеседование  является особо важным и распространённым  элементом отбора, так как здесь  кандидатам даётся возможность  наиболее полно себя проявить. В свою очередь, опытные интервьюирующие,  зная как себя вести и какие  вопросы задать, отбирают именно  тех кандидатов, которые наиболее  соответствуют их требованиям;
-   последним  этапом является процесс введения  или адаптации нового работника.  Стоит заметить, что разные организации  используют разные методы адаптации  работников к новым условиям. Например, компания «Вальдорф Отель» применяет видеоматериал, который знакомит сотрудников компании с новыми работниками, а последних – с работой организации.2
         Работа любой   организации   неизбежно связана с  необходимостью  комплектования штата. Отбор новых  работников  не   только   обеспечивает   режим нормального  функционирования организации, но  и закладывает фундамент будущего  успеха. От того, насколько эффективно  поставлена работа по отбору  персонала, в значительной степени  зависит качество человеческих  ресурсов, их вклад в достижение  целей организации и качество  производимой продукции или предоставляемых  услуг. Особенно это касается  сферы гостеприимства, где текучесть  кадров распространена сильнее  по сравнению с другими видами  бизнеса (в гостиничном бизнесе  45 % работников покидают новую  работу через 3 месяца после  поступления на неё, а 15 % после  первого месяца). Этот процесс,  который часто называют кризисом  введения, дорого  обходится компаниям  и имеет негативное воздействие  на мотивацию персонала и соответственно  на удовлетворение потребностей  клиентов;
б)  работу с  кадрами, разработку организационных  норм и нормативов, планов личной работы, постановку задач и доведение  их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и др.
       Она определяет степень владения  знаниями теории управления, методами  организаторской работы, опыт, навыки, умение осуществлять разнообразные  организационные процедуры, составляющие  значительный удельный вес в  структуре рабочего времени руководителя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.