На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление финансами предприятия. Особенности обращения и управления негосударственными предприятиями. Порядок изменения размеров уставных фондов.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


___________________________
(№ и дата  поступления в деканат)
___________________________
(№ и дата  поступления на кафедру) 
 
 

Министерство  образования Республики Беларусь
Учреждение  образования 
«Барановичский  государственный университет» 
 
 

Кафедра Финансов и статистики  
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА 
 

По дисциплине «Финансы предприятия», вариант 12
студентки V курса факультета заочного образования,
специальности «Экономика и организация производства»
группы  ЭОП-51, шифр зачетной книжки И-ЭОП-947 

Макаревич Татьяны Геннадьевны  
 
 
 

                                                Адрес: г. Барановичи
                                                I-й пер. Партизанский, д. 6,кв. 3 
 
 

Рецензент Нестер Г.П. 
 
 
 
 
 
 
 

Барановичи   2011 г.
Содержание
1. Особенности  обращения и управления негосударственными 
предприятиями. Порядок изменения размеров уставных фондов. Понятие
чистых  активов………………………………………………………………………3
2. Понятие  и задачи управления финансами  предприятия………………………13
3. Задача 1(2)………………………………………………………………………..18
4. Задача  3(2)………………………………………………………………………..20
Список  использованных источников…………………………………………......22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Особенности обращения  и управления негосударственными  предприятиями. Порядок  изменения размеров  уставных фондов. Понятие чистых  активов
      Организация финансов обществ  с ограниченной и  дополнительной ответственностью.
      Общества  с ограниченной ответственностью (ООО) и общества с дополнительной ответственностью (ОДО) — разновидности хозяйственных обществ, создаваемых юридическими или физическими лицами путем объединения их вкладов в денежной или материальной форме. Целью создания данных обществ является предпринимательская деятельность, получение прибыли с перспективой последующего распределения ее части между учредителями пропорционально их вкладу. Вклад учредителей ООО и ОДО подтверждается специальным свидетельством, которое не относится к категории ценных бумаг.
      Основные  принципы создания и функционирования белорусских ООО и ОДО регламентируются Законом Реcпублики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью». Названный закон гласит, что хозяйственные общества такого типа являются собственниками всего имущества произведенной продукции и полученных доходов. [1, с. 466]
      Общества  с ограниченной и дополнительной ответственностью считаются созданными и приобретают права юридического лица с момента их государственной регистрации. Основными регистрационными документами ООО и ОДО являются учредительный договор и устав общества. В них содержится информация о наименовании общества, его местонахождении, видах деятельности, составе участников, размерах их вкладов, механизме распределения прибыли, порядке реорганизации, ликвидации общества и т. п.
      Механизм  создания таких хозяйственных обществ основан на формировании их уставного фонда. Уставный фонд ООО и ОДО определяет размер их имущества, который гарантирует интересы кредиторов. Минимальный размер уставного фонда устанавливается государством. В Республике Беларусь в настоящее время он составляет для ООО - 1600 евро и для ОДО - 400 евро.
      Уставный  фонд ООО и ОДО разделен на доли. Размер доли каждого участника общества определяется соотношением номинальной стоимости его вклада к объему уставного фонда общества. Уставный фонд хозяйственных обществ может быть изменен (увеличен или уменьшен), что ведет к изменению индивидуальной доли каждого участника.
      Увеличение  уставного фонда обществ с  ограниченной и дополнительной ответственностью может быть осуществлено тремя основными способами:
      • за счет капитализации средств самого общества, т. е. за счет использования на эти нужды части прибыли общества (увеличение уставного фонда в данной ситуации приводит к пропорциональному увеличению номинальной стоимости долей всех участников без изменения их размеров);
      •  за счет дополнительных вкладов участников общества (такое решение о дополнительных вкладах принимается общим собранием ООО и ОДО, которое определяет общую стоимость дополнительных вкладов и устанавливает единое для всех участников соотношение между их стоимостью и суммой, на которую увеличится номинальная стоимость доли участников);
      • за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в ООО и ОДО (такое решение принимает общее собрание обществ. На размер вклада третьих лиц увеличивается уставный фонд общества, изменяются размеры долей всех участников общества, при сохранении номинальной стоимости их вкладов).
      Уменьшение  уставного фонда ООО и ОДО осуществляется путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников общества и погашения долей, принадлежащих обществу. При этом сохраняются размеры долей всех участников. Необходимость уменьшения размера уставного капитала ООО и ОДО возникает в случае, если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала. При этом уменьшение уставного капитала производится до размера, не превышающего стоимости чистых активов.
      Изменение уставного фонда ООО и ОДО - важнейшая финансовая процедура. Размер уставного фонда ООО и ОДО, как уже указывалось, обусловливает размер индивидуальных долей, а индивидуальная доля участников является универсальным финансовым инструментом, при помощи которого происходят все важнейшие распределительные процессы общества:
      • распределение части прибыли общества между его участниками;
      • распределение  голосов  при  принятии  управленческих решений;
      • распределение ответственности общества по своим обязательствам между своими участниками;
      • распределение имущества общества при его ликвидации и т. п. [6, с. 27]
      Финансы акционерных обществ
      Акционерные общества — одна из наиболее распространенных форм хозяйственных обществ, создаваемых на основе объединения капитала как минимум двух учредителей с целью предпринимательской деятельности и получения прибыли.
      Создание  закрытого акционерного общества включает в себя заключение договора о совместной деятельности по созданию общества, утверждение  устава, государственную регистрацию общества и его акций. Акции ЗАО распространяются среди лиц, подписавших договор о совместной деятельности по созданию общества, и следовательно, они являются именными. Число акционеров закрытого акционерного общества не должно превышать 400 участников.
      Создание  открытого акционерного общества включает в себя проведение открытой подписи на акции, проведение учредительной конференции, государственную регистрацию общества и его акций. Число акционеров ОАО не ограничивается. В ОАО имеют хождение акции на предъявителя — их собственником является любой их держатель.
      Уставный  фонд акционерного общества образуется из суммарной номинальной стоимости  акций, приобретенных акционерами. Он разделен на определенное число акций равной номинальной стоимости. Минимальная величина уставного фонда открытого и закрытого акционерного общества определяется законодательством государства: в Республике Беларусь для ЗАО — 3000 евро, для ОАО — 12 500 евро.
      Номинальная стоимость размещенных обществом привилегированных акций ограничивается законом. Это обусловлено как минимум двумя обстоятельствами. Во-первых, необходимостью обязательной выплаты дохода их держателям, независимо от сложившихся конечных финансовых результатов деятельности акционерного общества. Во-вторых, тем фактом, что такие акции не дают их владельцам возможности участвовать в общем собрании акционерного общества с правом голоса, т. е. не позволяют им принимать участия в решении важнейших финансовых вопросов, касающихся функционирования акционерного общества, его ликвидации, реорганизации, выработки его дивидендной политики, утверждения годовых отчетов, определения схем формирования и распределения его прибылей и т. п.
      Акционерное общество вправе увеличивать или уменьшать свой уставный фонд. Увеличение уставного фонда может быть осуществлено посредством выпуска новых акций, увеличения номинальной стоимости уже размещенных акций.
      Уменьшение  уставного фонда осуществляется путем уменьшения номинальной стоимости или сокращения количества акций посредством их выкупа у держателей для последующего аннулирования. Закон запрещает акционерному обществу выпуск акций для покрытия убытков, связанных с его хозяйственной деятельностью. Все изменения уставного фонда фиксируются в уставе общества и утверждаются общим собранием акционеров. Изменения устава, вызванные изменением уставного фонда, подлежат регистрации органом, зарегистрировавшим акционерное общество. Приведенный механизм изменения размера уставного фонда в одинаковой мере касается как закрытых, так и открытых акционерных обществ. [3, с. 466]
      Особенности финансов внутриотраслевых корпоративных структур.
      1. Концерн – это крупное объединение предприятий, осуществляющих совместную деятельность на основе добровольной централизации функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой, внешнеэкономической и другой деятельности. Структура концерна представляет собой единый хозяйственный комплекс с централизованной системой управления. Такая централизация достигается двумя путями: функции управления могут быть возложены на обособленный аппарат управления или на головную организацию, вокруг которой осуществляется кооперация.
      Предприятия – участники концерна самостоятельно формулируют свои цели, задачи, приоритетные направления финансирования. Однако следует отметить, что формулировка этих целей, организация их финансовых отношений и финансовых потоков осуществляется в контексте финансовой стратегии и тактики всего концерна.
      Для финансового обеспечения решения  стратегических и тактических задач  концерна в его границах возникают  консолидированные финансовые потоки. Они являются результатом дополнительных распределительных отношений между  всеми участниками концерна. Цель распределительных процессов – аккумуляция части доходов предприятий – участников концерна в руках головной организации или обособленного аппарата управления. Эти финансовые ресурсы подлежат дальнейшему перераспределению в границах концерна для финансирования приоритетных направлений его развития, для оказания финансовой поддержки отдельным его подразделениям, участникам.
      2. Картель – это объединение предприятий, фирм одной отрасли с целью снижения потерь от падения цен и сохранения своих квот на рынках. Объединяющиеся предприятия вступают между собой в соглашение, касающееся различных сторон коммерческой деятельности объединения: соглашение о ценах, рынках сбыта, об ассортименте продукции, объемах производства и сбыта и т.п.
      Для картелей характерно сохранение права собственности участников картеля на свои предприятия и обеспечиваемая этим правом их хозяйственная, финансовая, юридическая самостоятельность. Картельное соглашение позволяет регулировать цены на реализуемую продукцию таким образом, чтобы обеспечить всем участникам картеля высокую прибыль.
      Деятельность  картелей строго регламентируются антимонопольным  законодательством государства, которое  не разрешает картелям производства, способствующие монополизации, кроме  тех случаев, когда финансовые и  хозяйственные интересы картеля совпадают с интересами государства.
      3. Консорциум – это временный союз хозяйственно независимых предприятий, фирм, целью которых могут быть разные виды их скоординированной предпринимательской деятельности. Целью организации консорциума является обычно реализация крупного инвестиционного проекта.
      Члены консорциума при заключении соглашения предусматривают долю каждого из них в общих затратах по созданию и функционированию консорциума, а  также – долю в ожидаемой прибыли, исходя из их участия в затратах консорциума. Временное соглашение между участниками консорциума оговаривает также формы их участия в реализации проекта, иные условия.
      4. Холдинг – специфическое объединение предприятий, являющихся звеньями технологической или более высокой бизнес-вертикали, объективно возникающей при осуществлении предпринимательской деятельности.
      Холдинговая система основана на акционировании и, в частности, на концентрации в  одних руках контрольного пакета акций предприятий, фирм, входящих в  объединение. Контрольный пакет и является тем инструментом, который позволяет холдингу реализовать на практике свое целевое предназначение. В итоге без прямого слияние капиталов предприятий осуществляется их функциональное взаимодействие.
      Финансовые  отношения и финансовые потоки холдингов аналогичны финансовым отношениям и потокам акционерных обществ. Ответственность по обязательствам холдингов их участники несут в пределах своего участия в них. Этот же «долевой» инструмент положен в основу распределения получаемой холдингом прибыли. [6, с. 40 - 47]
      Организация финансово-промышленных групп.
      Финансово-промышленные группы (ФПГ) – это продукт более развитой формы интеграции предприятий, организаций, учреждений.
      Концентрация  и сращение капитала всех участников финансово-промышленной группы и создает базу, на которой образуется их финансовый потенциал и проявляются их основные преимущества.
      Участники ФПГ сохраняют свою независимость, они самостоятельно действуют на внутреннем рынке, вступают в международные  торговые сделки. Центральной компании передаются только функции стратегического управления инвестициями, финансами, производством и сбытом продукции.
      Финансовые  аспекты создания и функционирования ФПГ связаны с определением механизма  объединения капитала его участников, с формирование и использованием ее прибыли, налогообложением ФПГ, установлением системы ответственности участников по обязательствам, с осуществлением ее реорганизационных и ликвидационных процедур.
      Финансы совместных и иностранных  предприятий.
      Совместные и иностранные предприятия – это продукты международной межфирменной интеграции. Их использование существенно повышает потенциал корпоративных формирований и усиливает их позитивное воздействие на национальную экономику.
      Основным  финансовым инструментом международной интеграции являются иностранные инвестиции в национальную экономику. При абсолютно очевидной выгоде национальной экономики интерес иностранного инвестора во вложении средств в экономику другого государства заключается в получении прибыли или достижении иных важных для него экономических, социальных или природоохранных эффектов.
      Уставный  фонд предприятий с иностранными инвестициями (СП, ИП) определяется государством, принимающим инвестиции, и объявляется  в долларах США. В республике Беларусь минимальный размер иностранных инвестиций в уставный фонд совместного или иностранного предприятия определяется в размере, эквивалентном 20 000 долларов США.
      Важнейшим финансовым аспектом эффективного функционирования в национальной экономике совместных и иностранных предприятий является наличие в государстве, принимающем иностранные инвестиции, определенных льгот и гарантий у иностранных инвесторов.
      Характеризуя  особенности организации финансов совместных и иностранных предприятий, следует отметить специфику их страховых отношений. Так, например, социальное страхование и социальное обеспечение всех работников совместных и иностранных предприятий осуществляется в полном соответствии со страховым законодательством Республики Беларусь, а пенсионное обеспечение иностранных работников – на условиях, предусмотренных в контрактах. [5, с. 54]
      Финансы малых предприятий.
      Малые предприятия – это специфическая  форма организационного устройства субъектов хозяйствования.
      Малое предприятие может быть создано  с нуля, по инициативе учредителей, а может быть выделено из состава уже действующего предприятия. Оно наделяется правами самостоятельного юридического лица с момента его государственной регистрации. Деятельность малых предприятий регулируется уставом, в котором содержатся все основные реквизиты предприятия, размер его уставного фонда, виды деятельности и т.п.
      Финансы малых предприятий являются, по своей  сути, совокупностью финансовых отношений  и финансовых потоков, возникающих  в связи с обеспечением их финансовыми  ресурсам. В этом смысле они схожи с финансами обычных предприятий сферы материального производства. В то же время финансы малых предприятий имеют свою специфику, которая заключается в особом, льготном характере их финансовых отношений с бюджетом, налоговой службой, банковскими учреждениями, другими финансовыми институтами государства.
      Льготный  характер финансовых отношений малых  предприятий обозначается на практике термином государственный протекционизм  или государственная поддержка. Правительством Республики Беларусь разработана Программа государственной поддержки малого предпринимательства. Для практической ее реализации в расходах республиканского  и местных бюджетов ежегодно предусматриваются средства. Объемы этих средств по годам колеблются и определяются исключительно возможностями бюджетов. На сегодняшний день на эти цели из доходов республиканского бюджета выделяется менее 1%, что, естественно, не может обеспечить нужную поддержку малому бизнесу в Беларуси. [6, с. 61]
      В практике предприятий широко используется понятие активов.
      Под активами понимают совокупность имущества и имущественных прав предприятия. В финансах активы предприятия принято разделять по характеру и времени обращения в хозяйственном процессе на оборотные и внеоборотные. В свою очередь оборотные активы делятся на запасы и затраты, т. е. активы, прямо участвующие в процессе производства, и денежные средства, расчеты и финансовые вложения, т. е. оборотные активы, обслуживающие процесс производства и обращения.
      Внеоборотные  активы по физическим признакам принято  разделять на материальные (здания, сооружения, земля и др.) и нематериальные (ноу-хау, патенты, брокерские места, программное обеспечение, торговые марки и др.).
      Особое  место в группе внеоборотных активов  занимают доходные вложения в материальные ценности. К ним относят вложения в материальные ценности, предоставляемые за плату во временное владение и пользование (по договорам аренды, лизинга, проката, найма) с целью получения дохода. Указанное имущество отражается по остаточной стоимости. По статье «Вложения во внеоборотные активы» показываются затраты на приобретение оборудования, транспортных средств, на строительство зданий и прочие капитальные работы и затраты. Кроме того, здесь отражается стоимость оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки, а также расходы по уплате процентов по кредитам и займам, использованным на приобретение основных средств и нематериальных активов.
      В рыночной экономике важное значение имеют чистые активы. Чистые активы в широком смысле означают собственные средства предприятий. С теоретических позиций чистые активы - это сумма внеоборотных активов и чистого оборотного капитала. Чистый оборотный капитал есть разность между текущими активами и текущими обязательствами. Чистый оборотный капитал (синонимы: чистый работающий капитал, функционирующий капитал, собственные оборотные средства) необходим для покрытия хотя бы минимальной потребности предприятия в запасах товарно-материальных ценностей.
      На  практике порядок определения величины чистых активов установлен Министерством  финансов Республики Беларусь.
      Между чистыми активами предприятия и его уставным капиталом существует связь, которая действует, начиная со второго года деятельности. Если чистые активы меньше уставного капитала, предприятие обязано уменьшить свой уставный капитал до величины чистых активов, т. е. до величины собственных средств. Если чистые активы меньше минимального размера уставного капитала, предприятие должно принять решение о своей ликвидации. [5, с. 60] 
 
 
 
 
 

      2. Понятие и задачи  управления финансами  предприятия 
      Финансы предприятий – это система  денежных отношений, которые в определенной степени регламентированы государством и связаны с реальными денежными потоками предприятия, формированием и использованием капитала, денежных фондов и доходов, необходимых для осуществления уставной деятельности и выполнения всех обязательств. [2, с. 142]
      Финансы предприятий охватывают денежные отношения субъектов хозяйствования:
      • со своими работниками (оплата труда, выплаты стипендий, пособий, по подотчетным суммам, возмещению материального ущерба и т. п.);
      • с поставщиками (за поставленную продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги);
      • с налоговыми органами (по налоговым и неналоговым платежам);
      • с кредитными учреждениями (получение  и погашение кредитов и уплата процентов по ним);
      • со страховыми структурами (уплата страховых взносов за имущественное и личное страхование и получение страхового возмещения при наступлении страхового случая);
      • с вышестоящими органами (перечисление средств по внутрихозяйственным  отчислениям и др.);
      • с населением (продажа товаров в кредит, закупка сельскохозяйственной и другой продукции);
      • с учредителями.
      Эти отношения составляют финансовую сторону  деятельности предприятий.
      Однако  финансы предприятий по своему составу  и организации не однородны и  могут классифицироваться по различным признакам на сферы (системы) и подсферы (подсистемы).
      Так, в зависимости от участия или  неучастия хозяйствующих субъектов в сфере материального производства выделяют две подсистемы: финансы предприятий материального производства и финансы учреждений, организаций непроизводственной сферы.
      Ведущая роль в экономике страны принадлежит финансам предприятий материального производства, которые непосредственно обслуживают производство, кругооборот средств предприятий. Именно в этой подсфере создается подавляющая часть финансовых ресурсов предприятий, значительная доля которых затем посредством налогов централизуется в государственном бюджете.
      В непроизводственной подсистеме выделяют такие звенья, как финансы учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения и физической культуры, науки и научного обслуживания, финансы пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания, финансы коммерческих, кредитных и других учреждений, финансы обороны и др.
      В зависимости от формы собственности  финансы предприятий  классифицируют на финансы государственных предприятий, учреждений и организаций и финансы частных предприятий.
      Подавляющая часть организаций и учреждений непроизводственной сферы осуществляет некоммерческую деятельность, т. е. деятельность, не преследующую получение прибыли (учреждения культуры, народного образования, здравоохранения и др.). Если такие учреждения в ряде случаев получают доходы (государственные вузы за обучение сверхпланового контингента студентов), то они используются на развитие этих учреждений. Все затраты в государственных учреждениях непроизводственной сферы, как правило, покрываются за счет бюджетных ассигнований (за исключением жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания, коммерческих страховых, кредитных и других учреждений). [1, с. 90]
      Состояние финансов предприятий оказывает влияние на обеспеченность общегосударственных и региональных денежных фондов финансовыми ресурсами. Между общегосударственными финансами и финансами предприятий существует прямая зависимость: чем устойчивее финансовое положение предприятий, тем более полно удовлетворяются социально-культурные, инвестиционные и другие потребности и программы государства.
      Финансы играют важную роль в деятельности предприятий. Их называют кровеносной системой бизнеса. С одной стороны - правильная организация финансов является определяющим фактором успешной деятельности  предприятий, а с другой  (по принципу обратной связи) - состояние финансов предприятии определяется, прежде всего, состоянием производственно хозяйственных факторов.
      В современных условиях предприятиям в Республике Беларусь предоставлены широкие права в области финансов. Так, они вправе самостоятельно распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, валютной выручкой, поступающей на текущий валютный счет. Предприятия сами определяют необходимый размер основного и оборотного капитала. При недостаточности оборотных средств они могут обращаться не только к банкам. В оборот привлекаются коммерческие товарные кредиты, средства, приобретенные на денежных рынках. Предприятия регулируют свои фонды накопления, потребления, резервные и другие источники. Они выбирают учетную политику в вопросах выручки от реализации продукции, начисления амортизационных отчислений по основным средствам, используемым в предпринимательской деятельности, определяют метод оценки запасов материальных ресурсов при формировании себестоимости и т.д. предприятие самостоятельно разрабатывают финансовые планы, определяют финансовую стратегию. [5, с. 37]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.