На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Предмет и задачи психологии делового общения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ, ИСТОРИИ И ПРАВА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Деловое общение»
На тему «Предмет и задачи психологии делового общения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Исполнитель:
                                                                  ФНО, 5поток - вечер
                                                                 Факультет Менеджмента и маркетинга
                                                                 Специальность: «Менеджмент     
                                                                  организации»
                                                                  Гумарова Альбина Салаватовна
                                                                                                                         Руководитель:
                                            Якупов Салават Фанилевич 
 

Уфа-2010
     Содержание
Теоретическая часть
Введение……………………………………………………………..…………….3
1.Назовите  и охарактеризуйте основные проблемы  дисциплина «Деловое общение»……………………….………………………………………………….4
2.Дайте  характеристику основным категориям  дисциплина «Деловое общение»…………………………………………………………………………..7
Практическая  часть
3.Тест …………………………………………………………….……………....12
Заключение……………………………………………………………..……….13
Список  используемой литературы………………………………………...…14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Теоретическая часть
     Введение
     Деловое общение - это вид социальных, человеческих отношений, направленных на реализацию какого-то общего дела, создающих условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, информативным сопровождением его. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир, в отличие от личностного общения между близкими людьми, друзьями, родственниками. Умение вести себя с людьми во время беседы является одним из главнейших факторов, определяющих ваши шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Успехи человека в его делах даже в технической сфере или научной сфере только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и на процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми, с которыми он работает. [1] Современный менеджер уже затрачивает большую часть своих сил не на решение финансовых, технических и организационных вопросов, а на решение психологических задач, которые постоянно возникают в процессе делового общения с подчиненными, коллегами и начальством.
     Раскрывая тему контрольной работы необходимо:  охарактеризовать проблемы дисциплины «деловое общение» и дать характеристику  её основным категориям.
    Назовите и охарактеризуйте основные проблемы дисциплины «Деловое общение»
     Общение между людьми как важнейшая сторона их совместной жизни и деятельности всегда так или иначе осмысливалось ими сначала на уровне их обыденного, житейского сознания, а затем и на более глубоком, теоретическом уровне. Выдающиеся мыслители разных стран и исторических эпох высказали глубокие суждения о сущности и содержании человеческого общения в тех или иных сферах общественной жизни, его объективных и субъективных сторонах. В связи с этим  они высказывались о психологической и нравственной сторонах человеческого общения и соответствующих свойствах людей как субъектов межличностного общения, в том числе об их психологических и моральных свойствах.
     Морально - психологические свойства людей, характеризующие их как субъектов общения, отмечаются уже в изречениях древнего китайского мыслителя Конфуция и древнегреческих философов Сократа, Платона, Аристотеля и других, а также в высказываниях мыслителей последующих исторических эпох, в том числе Нового времени, таких, как нидерландский философ Спиноза, французские просветители Жан-Жака Руссо, Габриель Тард, немецкий философ Иммануил Кант, американский социолог Лестер Уорд, Франклин Генри Гиддингс, итальянский экономист и социолог Вильфредо Парето др.
     Конфуций  (551 -479 до н. э.) обращал внимание на такие нравственные качества человека, делающие его приятным и полезным в обращении, как чувство долга по отношению к другим людям, уважение их, особенно старших по возрасту, выполнение установленных в обществе норм и правил поведения, что позволяет поддерживать порядок и гармонию в обществе.
     Древнегреческий философ Сократ (469 – 399 до н. э.) обосновал учение о нормах морали и моральном сознании людей как главном факторе их общения между собой. Он требовал логического обоснования положений этики, а их понимание рассматривал как основное условие нравственного совершенствования каждого человека.
     Ученик  Сократа Платон (427 – 347 до н. э.) считал, что общение между людьми должно строиться на основе таких добродетелей, как справедливость, рассудительность, благочестие, соблюдение нравственных норм. Он обращал внимание на способы ведения беседы, отразил многие тонкости диалогов разных собеседников, показал зависимость направленности мышления людей от характера и содержания их общения. Говоря о том, что душа размышляет и разговаривает сама с собой, Платон по сути дела, ставит вопрос о внутренней речи людей. Это один из важных вопросов современной психологии, в том числе психологии делового общения. Заслуживают внимания взгляды Платона  на осознанные  и неосознанные мотивы поведения людей, анализ которых весьма актуален в настоящее время. На многие психологические свойства личности указывал Аристотель (384 – 322 до н. э.). Он характеризовал человеческие способности как функции души, рассуждал о психологических чертах характера человека, его мыслительных ассоциациях, о целесообразном характере его поведения и деятельности.
     Философ Нового времени нидерландец Бенедикт Спиноза (1632 -1677) в своей «Этике» подчеркивает роль человеческой индивидуальности, характеризующей прежде всего внутренний мир человека, проявляющийся в тех или иных его психологических состояниях - аффектах. Таковыми являются, например, любовь, радость, сострадание, гнев, ревность, ненависть и т.д.
     Вместе  с тем Спиноза указывал на причинную  обусловленность человеческого  поведения объективной необходимостью, что, однако, не снимает ответственности с человека за то, что он делает. Все это также весьма актуально и в наши дни
     Весьма  актуальны сегодня высказывания Жан-Жака Руссо (1712 -1778) о роли и чувств и естественных инстинктов человека в его поведении. Это же можно  сказать об учении немецкого философа Иммануила Канта (1724 – 1804) о долге как основании нравственности и о нравственном законе.
     Многие  идеи мыслителей прошлых эпох имеют  прямое отношение к проблеме межличностного общения людей, в том числе их деловое общения.
     Представляют  несомненный интерес некоторые  идеи и теории, которые обосновали представители так называемого  психологического направления в  социологии, видевшие изначальные причины  общественных явлений в побудительных  силах деятельности людей. Сами же эти побудительные силы истолковывались как проявления человеческой психики.
     Один  из основоположников этого направления  французский мыслитель Габриель Тард (1843 – 1904) называл социологию как науку о функционировании общества «простой социальной психологией». Г. Тард исходил из того, что в основе  социальной деятельности лежит психологический настрой отдельных людей и социальных групп. В процессе их взаимодействия один человек или социальная группа подражает другим. В этом Тард видит «изначальный элемент социальности», основной способ существования и развития личности, социальных групп и общества. Подражание – основная функция человеческой психики.
     Тард  рассматривает подражание как усвоение и повторение людьми того нового, что появляется в той или иной сфере общественной жизни. «Изобретение и подражание - таков основной элементарный общественный процесс», - делает вывод Тард. И далее: «То, что изобретается, то, чему подражают, представляет собою не что иное, как идею или желание, суждение или намерение».
     Подражание  представлено как непосредственное проявление межличностного общения. Работы Тарда дают богатый материал для  глубокого осмысления роли этого  феномена именно в межличностном  общении.
     Лестер  Уорд (1841 – 1913) в своих трудах пытался раскрыть психологические причины деятельности и поведения людей. По его мнению, изначальной причиной деятельности любого субъекта выступают его желания. Он характеризовал желания людей как «всепроникающий и весь мир оживляющий принцип… пульс природы, главная причина всякой деятельности». Желания людей порождают их волю, которую Уорд называет «динамическим двигателем общества». Желания и воля выступают как основные природные и социальные силы, обеспечивающие развитие общества.
     Другой  американский социолог Франклин Генри Гиддингс (1855 – 1931) также обосновал решающее значение психических факторов во взаимодействии людей и в развитии общества. Он характеризует общество как сотоварищество, некую ассоциацию людей, которых скрепляют психологические узы, сознание рода. Все это Гиддингс называет социальным разумом, формирующимся в результате взаимодействия индивидуальных разумов.
     Психические факторы деятельности и общения  людей анализировал итальянский мыслитель Вильфредо Парето (1848 – 1923). Социальные действия людей он делил на логические и нелогические. Первые в той или иной степени осознаны и логически обоснованы людьми, вторые - неосознанны, инстинктивны, спонтанны. В психических импульсах, склонностях и предрасположениях людей Парето видит «источник социальной жизни».
     Представители психологического направления в  социологии обосновали многие фундаментальные  положения, касающиеся психической  стороны деятельности людей, их межличностных  отношений и развития общества.[2] 
 
 
 
 

     2. Дайте характеристику  основным категориям дисциплины «Деловое общение»
     Поскольку психология делового общения опирается  на весь комплекс психологических наук, она активно использует основные категории, которые выработаны общей  психологией. Такими базовыми психологическими категориями являются те, которые отражают психологические процессы (познание, эмоции, воля), те или иные свойства, устойчивые качества психики человека (способности, характер, темперамент), а также особые состояния его души (сомнения, уверенность, убежденность, нацеленность на определенные практические действия и т. д.).
     Исходными положениями, или важнейшими категориями, которыми пользуется общая психология и все составляющие ее отрасли наук, являются следующие:
     1. Категория «психология личности» и «психология общения». Под категорией «психология личности» понимается совокупность устойчивых, психических качеств деловых взаимоотношений, которые составляют его индивидуальность. Эта категория содержит в себе информацию об источниках психической активности человека, ее разнообразной индивидуальной окраске, свойствах, состояниях и формах проявления в условиях деловой активности. Без глубокого понимания этой фундаментальной психологической категории невозможно овладеть современными методами самосовершенствования и управления человеческими ресурсами в условиях хозяйственной деятельности.
     Именно  представления о психологии личности помогут предпринимателю достаточно ясно понять степень надежности партнера, его способность к соглашению, компромиссу, а также уровень его готовности к групповой работе и т.д. Иначе говоря, именно эти знания позволят определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
     «Психология общения»- еще одна важнейшая категория. В процессе общения, происходящего по формулам «Я - Ты», «Я - Мы», «Мы - Они», обнаруживаются основные свойства и состояния личности, проявляется ее характер. Общепризнанно, что разнообразные процессы взаимодействия, общения людей являются важнейшей предпосылкой становления человека, а выс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.