На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в мясокомбинате ОАО МПК «Пензенский»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение......................................................................3
1. Характеристика  предприятия.........................................4
2. Технологическая  часть.................................................14
3. Безопасность  жизнедеятельности на производстве..............21
4. Экологическая  безопасность объекта...............................25
Заключение...................................................27 

Введение
Мясоптицекомбинат «Пензенский» осуществляет переработку  скота, вырабатывает различную продукцию - колбасные изделия, мясные и куриные полуфабрикаты; производит субпродукты, пищевые животные жиры, эндокринно - ферментное сырьё и др.
На предприятии  используются современные технологии по комплексной переработке скота  и производству мясопродуктов.
Основными видами деятельности ОАО МПК «Пензенский» являются:
¦   - Убой и переработка скота
¦   - Закупка  скота в живом виде, с последующей  переработкой этого скота на давальческих началах на мясокомбинатах РФ.
¦   - Разработка, внедрение, и производство новых видов оборудования, технологий и рецептур.
¦   - Организация  оптовой и розничной торговли
¦   - Основной «портфель технологий» состоит  из трёх базовых групп, определяющих основные производства:
¦   - Мясожировое (производство мяса)
¦   - Мясоперерабатывающее(производство колбасных изделий, копчёностей, полуфабрикатов)
¦   - Холодильное
Мясоптицекомбинат «Пензенский» является торговым партнёром  многих крупных отечественных и  зарубежных фирм, таких как «McDonalds», ТД «Альмир» (г. Казань), ТД «Петелино-Самара».
Ассортимент продукции  МПК «Пензенский» насчитывает около 200 наименований.
За внесение достойного вклада в развитие производства и высокое качество продукции  мясокомбинат неоднократно награждался  дипломами, благодарственными письмами правительства Пензенской области. 

l.OAO Мясоптицекомбинат «Пензенский» О комбинате
ОАО Мясоптицекомбинат  «Пензенский»   - крупнейшее предприятие  пищевой отрасли Сурского края, лидер  мясоперерабатывающей промышленности Поволжья.
В 1998 г. Мясоптицекомбинат «Пензенский» вошёл в состав агропромышленного комплекса «Черкизовский», инвестиции которого в размере около 8 млн. долл., позволили провести масштабную реконструкцию и модернизацию производства.
Основой работы предприятия является принцип : «Качественное питание сегодня- здоровая нация завтра!».
Мясоптицекомбинат «Пензенский» осуществляет переработку  скота, вырабатывает различную мясную продукцию - колбасные изделия, мясные и куриные полуфабрикаты; производит субпродукты, пищевые животные жиры, эндокринно - ферментное сырьё и др.
Работу предприятия  обеспечивают региональные животноводческие хозяйства, Ардымский комбикормовый  завод и
др.
На предприятии  используются современные технологии по комплексной переработке скота  и производству мясопродуктов.
Основной «профиль технологий» состоит из трёх базовых  групп, определяющих основные производства:
¦   - Мясожировое (производство мяса)
¦   - Мясоперерабатывающее
¦   - Холодильное
На предприятии  есть собственное убойное производство. Убойные лини были реконструированы в 1998 - 2002 гг., что позволило вывести убойное производство на предприятии на качественный новый уровень. В настоящее время линия по убою говядины на мясоптицекомбинате «Пензенский» является одной из лучших в России.
Предприятие осуществляет полную переработку мяса. Является одним из крупных производителей охлаждённого мяса в России.
В настоящее  время в производстве колбасных  изделий и полуфабрикатов мясоптицекомбината «Пензенский» используется оборудование ведущих мировых производителей: 

¦   - Мясоперерабатывающее
¦   - Холодильное
На предприятии  есть собственное убойное производство. Убойные лини были реконструированы в 1998 - 2002 гг., что позволило вывести  убойное производство на предприятии  на качественный новый уровень. В  настоящее время линия по убою говядины на мясоптицекомбинате «Пензенский» является одной из лучших в России.
Предприятие осуществляет полную переработку мяса. Является одним из крупных производителей охлаждённого мяса в России.
В настоящее  время в производстве колбасных изделий и полуфабрикатов мясоптицекомбината «Пензенский» используется оборудование ведущих мировых производителей:
"Alpine", "Stefan", "Velatti", "Vemag", "Townsend"
В 2002 г на предприятии  была открыта новая - ветчинная линия  производства испанской фирмы "Metlquimia" , мощность которой составляет 20 тонн в сутки. Новейшее европейское оборудование позволило выпустить ветчину, качество которой превосходит аналоги подобного продукта в России. Для производства ветчины используется исключительно охлаждённое мясосырьё высшей категории.
На предприятии  созданы идеальные условия для  хранения продукции.
В ПМПК разработаны  и используются методы оценки и прослеживания  соблюдения, установленных требованиями к срокам разработки и поставки продукции. Обеспечивается сохранность протоколов регистрации ответственности поставщика за поставленный груз.
Продукция отгружается  в соответствии с требованиями предприятия, руководствуясь установленными сроками, видом транспорта, маршрутами и видом  тары для перевозки. Графики поставки продукции разрабатываются с учётом определённых особенностей требований потребителя как, например, поставка точно в срок. Графики распространяются с помощью информационной системы, которая позволяет формировать производственную информацию по основным стадиям технологического процесса на основе информации о заказах и сроках поставки. Используются методы связи по погрузке и получению продукции согласуются с потребителем.
На предприятии  функционирует служба главного технолога. Он координирует выполнение всех технологических процессов в соответствии с требованием НТД. За каждым технологом закреплён конкретный производственный участок. Отдельно выделен специалист, отвечающий за необходимое обеспечение НТД, её своевременного переоформления, учёт и разработку новых документов.
Являясь предприятием, вырабатывающим пищевые продукты для  питания человека, предприятие заинтересовано в гарантиях, прежде всего, безопасности своей продукции для здоровья потребителя и о качестве этой продукции.
Именно по этому  на протяжении четырёх лет на предприятии реализуется политика в области качества. Её основная цель
аключается в  обеспечении стабильности выпускаемой  продукции, которая бы удовлетворяла  и стремилась превысить запросы  и ожидания потребителей.
Система качества предприятия сертифицирована в соответствии с требованиями международных стандартов.
Мясоптицекомбинат «Пензенский» одним из первых в России получил сертификат по международной  системе обеспечения безопасности производства пищевой продукции  ХАССП (2001 г)
При разработке документации системы качества ХАССП были определены ключевые процессы, которые влияют на качество выпускаемой продукции, обеспечивают производство безопасной для здоровья потребителей продукции.
Система ХАССП  была распространена на следующие виды производства:
" - Мясожирное  производство (мяса говядины, мяса  свинины, обработанных мясных  субпродуктов и животных топлёных  жиров)
¦   - Производство колбасных изделий (варёных колбас, сосисок и сарделек, полукопчёных колбас, варено-копченых колбас, копчёностей, ветчины)
¦   - Производство мясных полуфабрикатов (мясокостных, мясных и рубленых)
Всего было определено шестнадцать технологических блок-схем производственных процессов, по которым  дана информация о производстве , проводился анализ рисков , анализировались предупреждающие действия, определялись контрольные критические точки (ККТ) и критические пределы (контрольные показатели), по которым составлялись и документировались корректирующие действия, принимаемые в случае нарушения критических пределов.
В 2002 г Мясоптицекомбинат «Пензенский» получил сертификат по системе менеджмента качества ГОСТ Р ИССО 9001-2001.
Следующим этапом определения и документирования ключевых процессов, влияющих непосредственно  на выпуске качественной продукции, является разработка стандартов системы качества, с учётом требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
В итоге работ  по созданию системы качества, соответствующей  ИСО серии 9000 на предприятии разработано 33 стандарта,
регламентирующих  основные процессы деятельности, 13 паспортов  процессов, дополняющих стандартов предприятия. Особое внимание в документах уделяется:
¦   - последовательности выполнения процессов и воздействию  участников процесса;
¦   - Ресурсному обеспечению;
¦   - Ответственности;
¦   - Критериям  оценки результативности процессов. Определены способы оценки характеристик и установлены
контрольные показатели не только для технологических, но и  для всех обеспечивающих процессов  и процессов управления.
Внедрение в 2001 году системы качества, соответствующей  стандартам ИСО серии 9000 версии 2000 г явилось началом принятия процессного подхода в управлении предприятием. Это позволило осуществлять мониторинг и измерение процессов с помощью различных методов, приводить анализ результативности процессов и определять возможности для улучшений как в небольших масштабах так и в целях осуществления кардинальных изменений.
В рамках развития стратегии и политики в области  качества предприятия были установлен направления совершенствования  процессов в различных областях. Каждое подразделение предприятия определило свою роль в улучшении работы предприятия в соответствии с установленными стратегическими целями. Так, производственные подразделениям наметили дальней шее техническое перевооружение производства с целью удовлетворения требований потребителей к выпуску новой продукции, при этом поставлена задача перехода на новы уровень в управлении процессами.
Мясоптицекомбинат «Пензенский» является торговым партнёром  многих крупных отечественных и  зарубежных фирм. На протяжении ряда лет  мясоптицекомбинат «Пензенский» является основным поставщиком фирмы «McDOnald's» в России.
В рамках данного  сотрудничества на протяжении пяти лет  независимой аккредитованной компании "EFSIS"(Великобритания) проводится проверка мясоптицекомбината «Пензенский» на соответствие требованиям к поставщикам мяса для компании «McDOnald's» , в результате которой подтверждается высокое качество и безопасность выпускаемых мясных продуктов. В 2005 г. Мясоптицекомбинату «Пензенский» компанией "EFSIS в четвёртый раз выдан сертификат класса «А».
Многолетнее сотрудничество с фирмой Макдоналдс позволило изменить и внедрить новые технологии по производству мяса говядины и свинины.
География сотрудничества МГЖ охватывает Поволжье, Центрально-чернозёмный  район, Север Европейской части  России, Урал, Среднюю Азию. В трёх регионах существуют торговые дома :ТД «Альмир» (Казань), ТД «Петелино-Самара», ТД»Черкизово-Саратов». В регионах осуществлено около 60% общего объёма продаж.
Прямая торговля от мясоптицекомбината представлена выездной торговлей «Черкизово-Пенза». С 1992 г МПК «Пензенский» имеет сеть фирменных магазинов «Скиф» (10 магазинов в г Пенза)
Мясоптицекомбинат «Пензенский» производит мясо , мясные полуфабрикаты, мясоколбасную продукцию: варёные колбасы, сосиски, сардельки, полукопчёные варено-копченые колбасы, копчёности , ветчины и тд.
Ассортимент продукции  МПК «Пензенский» насчитывает около 200 наименований.
На протяжении последних лет мясоптицекомбинат  «Пензенский» является постоянным участником международных и межрегиональных  выставок.
Продукция МПК «Пензенский» награждена более 30 всероссийскими и региональными медалями, дипломами и титулами в рамках конкурса 100 лучших товаров России, программы «знак качества 21 века», выставки «Продмарке» (Пенза) , «Продэкспо» (г Москва) и др.
Мясоптицекомбинат «Пензенский» ведёт активную политику по поддержке отечественного сельскохозяйственного производителя, осуществляет закупки крупного рогатого скота в Пензенской области и 9 регионов Поволжья (Саратовская, Самарская, Волгоградская, Нижегородская, Ульяновская, Тамбовская области, Татарстан, Мордовия, Чувашия)
В 2002 г МПК  «Пензенский» совместно со Сбербанком Пензенской области разработал и  успешно реализует схему кредитования сельскохозяйственных производителей, развивающих мясное производство в  Поволжье. В настоящее время в регионе насчитывается около 70 хозяйств, подпадающих под данную систему кредитования.
Значительные  успехи мясоптицекомбината были достигнуть благодаря высокому профессионализму коллектива предприятия. Сейчас на МПК  «Пензенский» работает около 1000 человек, из которых более 50% имеет высшее и среднее техническое образование. Средний возраст коллектива - 37 лет.
В 2003 г. Генеральный  директор мясоптицекомбината Р.Р. Хайров, заслуженный работник пищевой индустрии  РФ, кандидат экономических наук был удостоен почётного звания «Лучший топ - менеджер 2003 г» , что является отличной оценкой работы не только руководителя , но и всего предприятия в целом.
Активная социально- экономическая политика руководства  мясоптицекомбината направлена на создание новых рабочих мест, поддержание стабильного уровня заработной платы сотрудников. У предприятия есть собственный детский оздоровительный лагерь. Среднемесячная заработная плата на предприятии составляет 7 тыс. рублей. Ежемесячно каждому работнику выдаются бесплатные продуктовые наборы. В столовой на 50% дотируются обеды сотрудников.
Мясоптицекомбинат «Пензенский» оказывает большую  благотворительную и гуманитарную помощь учреждениям и организациям г. Пензы, Пензенской области: детскому дому №!, детским садам №14, 15 16, 144 и др., федерации самбо Пензенской области, общественным организациям «Солдатская мать» , Всероссийской общественной организации инвалидов, Всероссийскому обществу слепых, Пензенской епархии на восстановление женского Троице - Сканова монастыря и др.
Мясоптицекомбинат оказывает помощь администрации  г. Пензы, Октябрьского района г. Пензы  в проведении общегородских предприятий: к 60 - литию Победы в Великой Отечественной  войне, Дню города и др.
В 2002 г. Генеральный  директор мясоптицекомбината «Пензенский» Р,Р, Хайров был награждён Почётным знаком губернатора Пензенской области « За благотворительность и меценатство»
За внесение достойного вклада в развитие производства и высокое качество продукции  мясоптицекомбинат неоднократно 
награждался дипломами, благодарственными письмами правительства Пензенской области.
Маркетинг на предприятии
Отраслью деятельности организации является мясоперерабатывающая промышленность. Основное направление  деятельности мясоптицекомбината - производство мясной продукции и колбасных изделий.
По данным Института  Конъюктуры Аграрного Рынка (г.Москва) ОАО МПК «Пензенский» в 2002 году вошел  в число пятнадцати крупнейших предприятий    мясопереработки России.
Основными видами деятельности ОАО МПК «Пензенский» являются:
¦   - убой и переработка скота;
¦   - закупка  скота в живом виде, с последующей  переработкой этого скота на давальческих началах на мясокомбинатах РФ;
¦   -производство колбасных изделий и полуфабрикатов;
¦   - разработка, внедрение и производство новых видов оборудования, технологий и рецептур;
¦   - производство товаров народного потребления  и продукции производственно-технического назначения;
¦   - организация  оптовой и розничной торговли;
¦   - торгово-закупочная и посредническая деятельность;
¦   - организация общественного питания;
¦   - оказание платных услуг населению, другим предприятиям, учреждениям, организациям;
¦   -внешнеэкономическая  деятельность.
Точкой опоры  всех плановых решений является миссия предприятия - производство высококачественных, полезных для здоровья продуктов питания, удовлетворяющих многочисленные запросы и ожидания потребителя по качеству и ассортименту. Она лежит в основе определения последующих целей и задач. На основании принятой миссии разрабатываются стратегические (на срок до 5 лет), тактические (на год), оперативные (на месяц) планы, касающиеся выпуска продукции и управления качеством.
С учетом требований и партнеров, а также тенденций, происходящих на рынке, специалистами  производственной службы
и службы маркетинга проводится постоянная работа по обновлению ассортимента.
За период с 1998-2001 год инвестиция в реконструкцию  производства составили 107.4 млн. руб. Это  был новый этап в истории завода. С реконструкцией предприятия шло  переосмысление его места на рынке  и определение стратегий в рыночных условиях. Именно в этот период на предприятии формируются новые структурные подразделения. В 1990г. Образована финансовая служба. Отдел сбыта преобразован в коммерческо-сбытовую службу. В 2002г. Образован отдел маркетинга, в 2001г. - компьютерная служба.
25 февраля 2002г.- мясоптицекомбинат «Пензенский»  сертифицируется по новой версии  системы качества ГОСТ Р ИСО  9001-2001.
В феврале 2004г., по истечении трех лет с момента  сертификации по системе ХАССП, предприятие  подтверждает свое соответствие данной системе качества.
Сегодня ОАО  МПК «Пензенский» занимает ведущие  позиции по производству колбасных  изделий и мясосырья в регионе. По показателю товарооборота мясоптицекомбинат  «Пензенский» входит в тройку предприятий- лидеров Пензенской области. В течении последних лет наблюдается тенденция роста производства предприятия, наиболее значительные скачки произошли в 2000г.,2001г.,и2004г.
Колбасные изделия  производства мясоптицекомбината «Пензенский» реализуются в 20 регионах России (Самару, Ульяновск, Саратов, Казань и другие) и в Республику Казахстан. Предприятие сотрудничает с 55 региональными партнерами. По мере развития предприятия менялась его стратегия на рынке. Если в 1999 году в региональных продажах основную долю занимали вареные колбасы второго сорта, то сегодня растет доля продаж колбас высшего сорта, ветчин, паштетов, субпродуктовых колбас.
Основными потребителями  являются:
¦   фирмы - производители, закупающие мясосырье
¦   фирмы, занимающиеся оптовой и розничной  торговлей
¦   - конечные покупатели (индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства).
Основными направлениями  развития сбытовой сети являются:
1 .укрепление  партнерских отношений с уже  имеющимися
партнерами;
2.создание и  развитие торговых домов;
3.развитие дистрибуции товара через предприятия холдинга;
4.освоение новых  регионов.
Предприятие активно  развивает фирменную торговлю. Сегодня  в Пензе работает пять фирменных  магазинов.
На предприятии  постоянно ведется работа над  обновлением ассортимента. Комбинат производит колбасные изделия и полуфабрикаты в широком ассортименте, а также выпускает пищевые жиры, сухие животные корма, зндокринно-ферментное сырье, мясокостную и костную муку. Сегодня ассортимент МПК «Пензенский» насчитывает около 200 наименований продукции.
Продукция производится под четырьмя брендами. Это- ОАО МПК  «Пензенский»,
АПК «Черкизовский», «Империя вкуса» и «Мясная губерния». В структуре продаж доля продаж продукции  под брендом ОАО МПК «Пензенский» составляет 33%, под брендом АПК  «Черкизовский» -30%, под брендом «Империя вкуса»-17%, под брендом «Мясная губерния» -20%.
Общее количество работающих на 2006 год -946 чел., на 2007 год 894 чел. Из них женщин 423 чел. 46%, пенсионеров 34 чел. 3,4% , молодежи437 чел. 47%.
Действительную  ситуацию на предприятии,связанную с экономическими возможностями, отражают основные технико-экономические показатели (Табл 1), где показаны данные 2004-2007 гг.
Таблица 1
  Ед.изм. 2003 год 2004 год 2005 год
Мясо  и субпродукты 1 кат. тн 7658 13658 9862
Колбасные изделия тн 17264 17500 14851
Полуфабрикаты тн 780 953 3687
Переработанно скота тн 16354 18527 16852
Чистая  прибыль т.руб. 51360 53476 49785
Себестоимость т.руб. 1356589 1876523 1986235
Рентабельность % 9.4 6.1 5.1
Численность работающих Чел. 946 946 894
Средняя зарплата т.руб. 6950 7641 8450
Наибольшей известностью среди производителей пользуется Мясоптицекомбинат  «Пензенский», затем следует мясокомбинат «Дубки», «Атяшево», «Черкизовский». 

2. Технологическая  часть
Технологическая схема производства ветчины:
Приемка сырья
7
Разделка, обвалка, жиловка, отбор бескостной свинины
I
Посол: шприцевание, массирование, выдержка при температуре 2-4 С
X
Шприцевание рассолом
I
Массирование
Выдержка после  массирования
1     --------
Формование, набивка  в оболочку
1
Укладка ветчины в рамы
Варка при 76-78 °С до температуры в центре продукта 72±1 °С
X
Охлаждение до температуры 6-8 С в толще продукта
±
Сушка
Контроль качества готовой продукции
I
Упаковка
JL
Хранение и  Реализация 

Примерная рецептура  производства ветчины из говядины: Выход - 230 %
¦  тазобедренная  часть из говядины - 100 кг
¦   специи (рассол),кг:
-  соль-5,27
-  нитрит-0,0176
-  сахар-1,17
¦   профам 646 - 4,76 (белок)
¦   пищевые  добавки 7015 Е - 0,117 (аромат говядины)
- 040 Е - 0,287 (аромат  говядины)
¦   крахмал картофельный - 11,51
¦   пансо  красный - 0,0012 (краситель)
¦   молоко сухое 25% - 1,95
¦   биофос-0,59
¦   эриторбат - 0,094
¦   глютамат натрия - 0,164 (усилитель вкуса)
¦   форвард 163 - 3,52 (белок)
¦   каррагинан - 0,211 (биотон гель 651)
В качестве сырья используются продукты из свинины, говядины, баранины, из смеси говядины и свинины, из мяса птицы и из других видов мяса. При производстве ветчины используют мясо J сорта.
Ветчины врабатываются  из лучших нежирных кусков говядины, свинины, мяса индейки.
Говядину выпускают  в виде продольных полу туш, которые  разделяют на четвертины между 11-ми 12-м грудными позвонками
и ребрами. Переднюю четвертину делят на семь, а заднюю на четыре части. Говяжью полутушу подразделяют на три сорта. К первому сорту  относят тазобедренный, поясничный, спинной, лопаточный, плечевой и грудной отруба.
Свинину выпускают  в виде продольных полутуш, каждую из которых разделяют на семь отрубов. Отрубы подразделяют на два сорта. К  первому сорту отрубов относят  окорок, грудинку, поясничную (с пашниной), спинную (корейка) и лопаточные части.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.