На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговая обязанность и её исполнение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение 

1.Виды налогов  и способы их квалификации 

2.Понятие налоговой  обязанности 

3.Основания возникновения,  приостановления и прекращения  налоговой обязанности 

4.Отдельные особенности  исполнения налоговых обязанностей 

5.Солидарное  исполнение налоговой обязанности 

6.Налог на  добавленную стоимость 

Заключение 

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

Налоговая обязанность  по Налоговому кодексу РФ представляет собой конституционную обязанность  граждан своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги и сборы в пользу государства и муниципальных образований. Указание на то, что субъектом этой обязанности является гражданин, не должно пугать. В данном случае под гражданином понимаются физические лица. Поэтому и иностранцы, и лица без гражданства подпадают под число обязанных лиц. Данная обязанность распространяется и на юридических лиц.
Налоговая обязанность  возникает с момента возникновения  установленных налоговым законодательством  обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного налога или сбора. Здесь важным является слово «конкретный» налог или сбор. Налогоплательщик возникает как потенциальный плательщик. Например, юридическое лицо встает на учет и может оказаться в ситуации, что это юридическое лицо никогда не будет платить налоги в силу разных причин. Но потенциально это налогоплательщик. Точно так же как физическое лицо – это потенциальный налогоплательщик. А налоговая обязанность у них возникает не вообще, а именно по поводу предоплаты конкретного налога или сбора. 
 

1.Виды налогов  и способы их квалификации 

Налоги и иные обязательные платежи могут быть классифицированы по различным основаниям. По способу взимания выделяются;
-- прямые (подоходно-поимущественные)  налоги;
-- косвенные  налоги (налоги на потребление).
Прямые налоги - взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ, В свою очередь прямые налоги подразделяются на личные и реальные налоги. Личные налоги учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика и уплачиваются с действительно полученного им дохода.
Реальными налогами облагается предполагаемый усредненный доход (единый налог на вмененный доход, налог на игорный бизнес).
Косвенные налоги - взимаются в процессе расходования материальных благ. Среди косвенных налогов выделяются:
-- индивидуально-косвенные  налоги, которыми облагаются строго  определенные группы товаров  (акцизы);
-- универсально-косвенные  налоги, которыми облагаются все  или почти все товары, работы  и услуги (НДС, налог с продаж);
-- таможенные пошлины, взимаемые с лиц, осуществляющих экспортно-импортные операции. По способу обременения:
-- раскладочные (репартиционные) налоги;
-- количественные (долевые, квогативные) налоги. Раскладочные  налоги представляют собой разделенную  в равных долях между плательщиками определенную сумму конкретных государственных расходов. При взимании количественных налогов государство принимает во внимание налоговую способность налогоплательщиков. По целевой направленности:
-- общие (абстрактные)  налоги;
-- целевые налоги.
Денежные средства, поступающие в государственный  бюджет в результате уплаты общих (абстрактных) налогов, не связаны с каким-либо конкретным направлением их расходования (НДС, налог па прибыль, подоходный налог). Целевые налоги, напротив, предполагают расходование собранных в результате их взимания денежных средств, лишь на строго определенные цели (водный налог, транспортный налог, дорожный налог). По принадлежности к бюджету определенного уровня: закрепленные налоги; регулирующие (разноуровневые) налоги.
Закрепленные  налоги систематически и полностью  поступают в бюджет определенного  уровня. Поступления же от регулирующих налогов распределяются между бюджетами различных уровней (налог на прибыль уплачивается в федеральный и региональные бюджеты соответственно по ставке 11 и 19 %).По уровню налоговой системы: федеральные налоги; региональные налоги; местные налоги.
По субъекту налога:
-- налоги, уплачиваемые  физическими лицами (подоходный  налог, налог на наследование  или дарение);
-- налоги с  организаций (налог на прибыль, НДС);
-- налоги со  смешанным субъектным составом (смежные  налоги). Примером таких налогов  служат: государственная пошлина,  налог на недвижимость. По периодичности  уплаты:
-- регулярные  налоги (систематические, текущие), К ним относятся налог на прибыль, НДС;
-- разовые налоги (сборы и пошлины). В зависимости  от субъекта, осуществляющего исчисление  налогов, выделяются:
-- окладные налоги;
-- неокладные  налоги.
Исчисление окладных налогов осуществляется налоговыми органами (налог на имущество физических лиц), а неокладных налогов- налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. 

2..Понятие налоговой  обязанности 

Налоговая обязанность  является одной из разновидностей обязанностей, которые возлагает государство  на своих подданных -- физических лиц и организации. Заключается она в обязанности заплатить в определенном размере и в установленный срок налог или сбор. Определенное сходство с налоговой обязанностью проявляют, например, воинская повинность, обязательная сдача (продажа) государству добытых из недр драгоценных металлов или репатриация и продажа валютной выручки на внутреннем рынке. Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что предусматривается она законодательством о налогах и сборах, а ее исполнение обеспечивается силой государственного принуждения, осуществляемого налоговыми органами и органами налоговой полиции.
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии  оснований, установленных законодательством  о налогах и сборах (ч. 1 ст. 44 НК РФ). 

3.Основания возникновения,  приостановления и прекращения  налоговой обязанности 

Обязанность по уплате того или иного налога или  сбора возлагается на налогоплательщика  и плательщика сбора с момента  возникновения у него соответствующего объекта налогообложения. Принимая во внимание приведенное выше определение объекта налогообложения в качестве единственного основания возникновения налоговой обязанности, следует признать такие юридические факты, с которыми в соответствии с законодательством связывается обязанность по уплате налогов и сборов. В качестве таких фактов, например, следует рассматривать:
-- получение  валовой прибыли (налог на прибыль);
-- совершение  оборота по реализации товаров  (работ, услуг), ввоза товаров (НДС);
-- изготовление  подакцизной продукции (акцизы);
-- осуществление  операции по приобретению наличной  иностранной валюты и платежных  документов, выраженных в иностранной  валюте (налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных  документов, выраженных в иностранной валюте;
-- реализация  товаров (работ, услуг) в розницу  или оптом за наличный расчет (налог с продаж).
Приостановление налоговой обязанности осуществляется по решению налогового органа лишь в тех случаях, когда налогоплательщик -- физическое лицо признан безвестно отсутствующим или недееспособным, а принадлежащего ему имущества недостаточно для исполнения указанной обязанности. При принятии в установленном порядке решения об отмене признания физического лица безвестно отсутствующим или недееспособным приостановленное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов возобновляется со дня принятия указанного решения (ч.З. ст. 51 НК РФ).
Основаниями прекращения  обязанности по уплате налога и (или) сбора являются:
--уплата налога  и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;
-- смерть налогоплательщика  или признание его умершим  в порядке, установленном гражданским  законодательством.
-- ликвидация  организации-налогоплательщика после  проведения ликвидационной комиссией  всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами);
-- иные обстоятельства, с которыми законодательство  связывает прекращение обязанности  по уплате данного налога и  сбора (ч. 3 ст. 44 НК РФ).
Уплата налога (сбора) означает своевременное и  в полном объеме исполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора) своей налоговой обязанности по отношению к государству. Такое поведение налогоплательщика в наибольшей степени соответствует финансовым интересам последнего.
По общему правилу, в случае смерти налогоплательщика, являющегося физическим лицом, иди признания такого лица умершим, его налоговая, обязанность прекращается. Однако задолженность по имущественным налогам в этом случае сохраняется и должна погашаться в пределах стоимости наследственного имущества. Ликвидация организации также является одним из оснований прекращения налоговой обязанности, но только в том случае, когда она исполнена ликвидационной комиссией за счет оставшихся денежных средств, в том числе полученных от реализации ее имущества, или погашена ее учредителями (участниками). К числу иных обстоятельств, с которыми законодательство связывает прекращение обязанности по уплате налога и сбора, в частности относятся:
-- удержание  суммы налога (сбора) налоговым  агентом (ст. 24 НКРФ);
-- взыскание  налога (сбора) налоговым органом в бесспорном порядке со счета налогоплательщика в банке (ст., 46 НК РФ);
-- погашение  налоговой обязанности посредством  обращения судом взыскания на  имущество налогоплательщика (ст. 47 и ст. 48 НКРФ);
-- исполнение  обязанности по уплате налогов  (сборов) реорганизованного юридического лица его правопреемником (ст. 50 НК РФ);
-- исполнение  обязанности по уплате налогов  (сборов), причитающихся с физического  лица, признанного судом безвестно  отсутствующим, лицом, уполномоченным  органом опеки и попечительства управлять имуществом налогоплательщика (ст. 51 НК РФ); погашение налоговой обязанности по заявлению налогоплательщика (решению налогового органа, суда) посредством зачета соответствующей суммы по другому излишне уплаченному или взысканному налогу (ч. 5 ст. 78 и ч. 1 ст. 79 НК РФ). 

4. Отдельные  особенности исполнения налоговых  обязанностей 

Как уже отмечалось, обязанность по уплате налогов и  сборов, а также пеней и штрафов  ликвидируемой организации исполняется  ликвидационной комиссией за счет денежных средств и имущества указанной организации.
Очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и  сборов при ликвидации организации  среди расчетов с другими кредиторами  такой организации определяется гражданским законодательством.
Согласно ст. 64 НК РФ, задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды погашается в четвертую очередь после удовлетворения требований граждан по возмещению вреда жизни и здоровью, выплаты выходных пособий по оплате труда и требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица.
В тех случаях, когда денежных средств ликвидируемой  организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности  по уплате налогов и сборов, а также причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленных гражданским законодательством.
В случае, если ликвидируемая  организация имеет суммы излишне уплаченных этой организацией налогов или сборов и (или) пеней, штрафов, то указанные суммы подлежат зачету в счет погашения задолженности ликвидируемой организации (ст. 49 НК РФ).
Обязанность по уплате налогов реорганизованного  юридического лица по общему правилу исполняется организацией, являющейся его правопреемником (правопреемниками), независимо от того, были ли известны ее руководителям до завершения реорганизации факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом налоговой обязанности. При наличии нескольких правопреемников доля участия каждого из них в исполнении обязанностей реорганизованного юридического лица по уплате налогов определяется на основе разделительного баланса, т. е. пропорционально доле полученного ими имущества. Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его налоговых обязанностей правопреемником (ст. 50 НК РФ).
Правопреемник (правопреемники) должен также уплатить пени, причитающиеся по перешедшим к нему налоговым обязанностям. На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.
Отношение к  налоговой обязанности реорганизуемого  юридического лица может различаться  в зависимости от формы реорганизации. В частности, согласно ст. 57 ГК РФ, выделяются такие ее формы, как слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.
При слиянии  нескольких юридических лиц их правопреемником  в части исполнения обязанности  по уплате налогов признается возникшее  в результате такого слияния юридическое  лицо.
При присоединении  одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.
При разделении юридические лица, возникшие в  результате такого разделения, признаются правопреемниками реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов.
При выделении  из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц  правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов не возникает. При преобразовании одного юридического лица в другое, правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.
Имеет свои особенности  и порядок исполнения налоговой  обязанности безвестно отсутствующего или недееспособного физического  лица.
Согласно ст. 51 НК РФ, обязанность по уплате налогов  и сборов физического лица, признанного  судом безвестно отсутствующим, исполняется лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства управлять имуществом безвестно отсутствующего. В этом случае лицо, уполномоченное органом опеки и попечительства управлять имуществом безвестно отсутствующего, обязано без начисления процентов уплатить всю неуплаченную налогоплательщиком (плательщиком сбора) сумму налогов и сборов, а также причитающиеся на день признания лица безвестно отсутствующим пени и штрафы. Указанные суммы уплачиваются за счет денежных средств физического лица, признанного безвестно отсутствующим.
Обязанность по уплате налогов и сборов физического  лица, признанного судом недееспособным, исполняется его опекуном за счет денежных средств этого недееспособного лица. Опекун физического лица, признанного судом недееспособным, обязан уплатить всю неуплаченную налогоплательщиком (плательщиком сбора) сумму налогов и сборов, а также причитающиеся на день признания лица недееспособным пени и штрафы. 

5.Солидарное  исполнение налоговой обязанности 

Солидарное исполнение налоговой обязанности предполагает уплату налога (сбора) наряду с самим налогоплательщиком также и другими лицами. Возложение обязанности по солидарному исполнению налоговой обязанности осуществляется по решению суда. Основаниями для принятия такого решения могут служить следующие обстоятельства:
--в результате  выделения из состава юридического  липа одного или нескольких  юридических лиц реорганизованное  лицо утрачивает возможность  исполнить в полном объеме  обязанность по уплате налогов;
-- разделительный баланс реорганизуемого юридического лица по тем или иным причинам не позволяет определить долю правопреемника;
--разделительный  баланс исключает возможность  исполнения в полном объеме  обязанностей по уплате налогов каким-либо правопреемником;
-- реорганизация  юридического лица была направлена  на неисполнение обязанностей  по уплате налогов (ст. 50 НК  РФ).
По искам налоговых  органов суд может принять  решение о взыскании задолженности  по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися по отношению друг к другу в соответствии с гражданским законодательством основными и зависимыми (дочерними) обществами (товариществами). Такое взыскание возможно в том случае, когда выручка за товары, работы и услуги, реализуемые одной из таких организаций, поступает на счета другой (и. 18 ст. 31 НК РФ).
При неисполнении налогоплательщиком налоговой обязанности  по уплате налога, обеспеченных поручительством, поручитель и налогоплательщик несут  солидарную ответственность (ч. 3 ст. 74 НК РФ).
Зачет и возврат  излишне уплаченного налога (сбора) и пени Согласно ч, 3 ст. 78 НК РФ, налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом факте излишней уплаты им налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, налоговый орган вправе направить налогоплательщику. Законом « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения. 

6.Налог на добавленную стоимость 

Законом « Об основах налоговой системы в  Российской Федерации » впервые  в России вводится трехуровневая  система налогообложения.
1. Федеральные налоги взимаются по всей территории России. При этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации. Налог на добавленную стоимость. Переход к рыночным отношениям обуславливает необходимость появления новых налогов, непосредственно связанных с формированием стоимости. Таким налогом является налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства, определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.
Плательщиками НДС являются предприятия и организации  независимо от форм собственности и  ведомственной принадлежности, имеющие  статус юридического лица. Плательщиками налога на добавленную стоимость являются также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при условии, что их годовая выручка от реализации товаров (работ, услуг) превышает 500 тыс. руб.
Стоимость, добавленная  в процессе работы над имеющимися предметами труда, облагается налогом  с добавленной стоимости. Но каждый налогоплательщик включает эту сумму  в цену своего товара, который приобретает  потребитель. Таким образом, всю тяжесть этого налога несет конечный потребитель.
Объектами налогообложения  являются также товары, ввозимые на территорию России в соответствии с  установленными таможенными режимами, исключая гуманитарную помощь.
Законом определен  перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской Федерации.
Освобождаются от налога на добавленную стоимость  услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом; услуги по уходу за больными и престарелыми; ритуальные услуги похоронных бюро; услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений; театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия. Освобождаются от платы НДС научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями народного образования.
Налог на добавленную  стоимость взимается в России и во всех странах ОЭСР (Организация  экономического сотрудничества и развития), кроме Австралии, США, Швеции. Налог на добавленную стоимость взимается с фирм-продавцов товаров и услуг в размере от 5 до 8% стоимости их товара и распространяется на наиболее "ходовые" товары и услуги. У нас он составляет 20%.
Налог на добавленную  стоимость применяется более чем в 40 странах рыночной экономики, хотя впервые он был введен относительно недавно - в 1954 г. во Франции.
Налог на добавленную  стоимость является косвенным налогом. Косвенные налоги, если так можно  выразиться, учитывают социальную психологию, и в этом смысле они более предпочтительны, чем прямые налоги. Взимаемые непосредственно с доходов или с имуществ налогоплательщиков, прямые налоги с очевидностью демонстрируют любому из них, насколько его “обирает” государство. Именно в этом корни недовольства налогоплательщиков государством, их борьбы за уменьшение бремени налогов. В отличие от прямых налогов косвенные налоги непосредственно не связаны с доходом или имуществом налогоплательщика, поскольку устанавливаются в виде надбавок к цене или к тарифу, по которой производитель согласен производить и продавать товар. Производитель товара или услуги, облагаемых косвенным налогом, вносит государству налоговую сумму за счет выручки от их реализации. Он выступает своеобразным сборщиком налога, представляющего собой, по сути, часть выручки. Разумеется, истинным налогоплательщиком является потребитель, приобретающий товар по цене, включающей косвенный налог. Если конечный потребитель не знает или лишь смутно представляет себе величину косвенного налога, то у него не возникает отрицательного восприятия действий государства по налогообложению.
Налогом на добавленную стоимость облагается не вся стоимость (цена) товара, а - как следует из названия налога - лишь та ее часть, которая добавлена обработкой. Эта часть представляет собой цену товара (без налога на добавленную стоимость) за вычетом израсходованных на его производство покупных сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий.
В статье 1 Закона “О налоге на добавленную стоимость” содержится четкое и однозначное определение этого налога: “Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения”.
Достоинство налога на добавленную стоимость в том, что практически все предприятия  платят его по одинаковым или почти  одинаковым ставкам. Это позволяет  в основном исключить искажения структуры спроса.
Основные отличительные  черты НДС:
- в облагаемый  оборот не включаются суммы  ранее оплаченного плательщиком  налога;
- облагаемый  оборот и налог учитываются  и указываются в счетах предприятий  отдельно в составе цены товара;
- обложению подлежит весь оборот, но уплачивается в бюджет только та часть налога, которая соответствует стоимости, добавленной к цене закупок плательщиком;
- налогообложение  построено на системе компенсации,  когда предприниматель из всей  суммы начисленного за определенный период налога вычитает суммы оплаченного им ранее налога, открыть выставленного поставщиками в своих счетах.
Для отдельных  категорий налогоплательщиков этот уровень налога означает существенное ограничение потребления. Тенденция  приближения ставки налога на добавленную стоимость в России к мировому уровню обрела законченный вид в принятом 16 июля 1992 г. Законе “О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России”. Этим законом с 1 января 1993 г. были введены следующие ставки налога: 10% по всем продовольственным товарам (кроме тех видов продовольствия, на которые начисляются акцизы) и товарам для детей (перечень этих товаров утвержден постановлением Правительства России от 20 ноября 1992 г. №888) и 20% по остальным товарам (услугам). Изменения, внесенные в закон, направлены не только на усиление стимулирующей роли, но и на повышение эффективности налога на добавленную стоимость, уменьшение числа разного рода “налоговых лазеек”, с помощью которых недобросовестные налогоплательщики могли бы “уберечь” часть своих средств от обложения налогом. В статье 8 Закона “О налоге на добавленную стоимость” определен срок уплаты налога на добавленную стоимость за истекший месяц - не позднее 15-го числа следующего месяца. При этом Министерство финансов России получило право устанавливать иные налоговые периоды и сроки уплаты налога.
В случае, когда  суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к отпущенным в производство материальным ценностям, превышают  суммы налога, полученные за реализованные  предприятием товары, возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей в бюджет или возмещается предприятию налоговыми инспекциями ежемесячно на основании представленных расчетов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.