На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Зарубежная литература

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Художественные  тексты
    Лопе де Вега. Овечий источник. Звезда Севильи.
    Кальдерон. Жизнь есть сон.
    Корнель. Сид.
    Расин. Федра. Анромаха.
    Мольер. Тартюф. Мизантроп. Дон-Жуан. Мещанин во дворянстве.
    Дефо. Робинзон Крузо.
    Свифт. Путешествия Гулливера.
    Фильдинг. История Тома джонса, найденыша.
    Шеридан. Школа злословия.
    Стерн. Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентельмена. Сентиментальное путешествиею
    Вольтер. Кандид.
    Бернс. Лирика.
    Дидро. Племянник рамо. Монахиня. О драматической литературе (гл. 11. О серьезной комедии).
    Руссо. Исповедь. Рассуждение о науках и искусствах. Новая Элоиза.
    Бомарше. Севильский цирюльник. Женитьба Фигаро.
    Лессинг. Эмилия Галотти. Лаоокоон.
    Гете. Лирика. Страдания юного Вертера. Фауст.
    Шиллер. Лирика. Разбойники. Мария Стюарт. Коварство и любовь. Письма об эстетическом воспитании.
 
Дополнительная  художественная литература: 

    Бомарше. Мемуары.
    Вольтер. Задиг. Гурон, или Простодушный. Магомет.
    Гонгора. Лирика.
    Гете. Ученические годы Вильгельма Мейстера. Поэзия и правда.
    Гриммельсгаузен. Симплициссимус.
    Дефо. Сказка о бочке. Война книг.
    Дидро. Салоны (1-2 главы на выбор).
    Донн. Стихотворения.
    Кальдерон. Стойкий принц. Поклонение кресту. Лирика.
    Кеведо. Лирика.
    Лесаж. Хромой бес.
    Лессинг. Натан Мудрый.
    Мольер. Скупой. Школа жен. Школа мужей.
    Мильтон. Потерянный рай. Возвращенный рай.
    Прево. Манон Леско.
    Руссо. Эмиль, или О воспитании.
    Свифт. Памфлеты.
    Шиллер. Дон Карлос.
Занятие 1.          «Высокая комедия» Мольера и разрушение классицистической эстетики. Комедия Мольера «Мещанин во дворянстве».
 
---
Вопросы:
 
    История создания комедии.
    Художественный метод Мольера: 
    а) отражение конфликтов эпохи;

    б) своеобразие  характера в комедии Мольера (принципы типизации; характер и нравы эпохи; образ резонера и его связь с идеей произведения); в) реалистические элементы в комедии Мольера;
    г) предвосхищение открытий  просветителей и романтиков.
    3. Мастерство Мольера-комедиографа:
    а) система образов комедии;
    б)  средства сатирического изображения  действительности (комедийная характеристика героев через описание, слово, действие);
    в) средства карнавально-комедийного  изображения (сниженная лексика, контрастный диалог, перипетийное развитие);
      г) единство художественных средств комедии.
4. Место комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»   творчестве писателя. 
5. Художественные открытия Мольера.

 
Основная  литература:
    Мольер. Мещанин во дворянстве. (Любое издание)
    Белинский В.Г. Мысли и заметки о русской литературе // В.Г. Белинский. ПСС. - М.1955. Т. 9., с 454.
    Бояджиев Г.Н. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. - М.1967.
    Виппер Ю.Б. Самарин P.M.   Курс лекций по истории зарубежных литератур XVII века. - М., 1954.
    Гликман И. Мольер. Критико-биографический очерк. М.-Л. 1966.
    История всемирной литературы в 8 т. - М. 1991, т.5,
    Есин А.Б., Ладыгин М.Б., Тренина Т.Г. Школьный словарь литературоведческих терминов и понятий. - М. 1995.
    История французской литературы Т.1. - М.-Л. 1946
    Бентли, Эрик. Жизнь драмы. М. 19778.
    Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. М. 1968, с. 219-224.
    Пави, Патрис Словарь театра. М. 1991.
    Тимофеев Л. Словарь литературоведческих терминов. М. 1974.
    Фролов В. Судьбы жанров драматургии. - М., 1979.
    Энциклопедический словарь литературоведческих терминов и понятий. - М.2002
 
Дополнительная  литература:
 
    Литературные  манифесты западноевропейских классицистов / Под ред. Н.П. Козловой. М., 1980.
    Булгаков М. Жизнь господина де Мольера. М., 1991.
 
Задания:
1. Текст произведения должен прочитан. Необходимо иметь в письменном виде тезисные ответы на вопросы плана.
2. Следует хорошо уяснить понятийный  аппарат: комедия дель арте, резонер, карнавальный смех, комедия-балет, контрастный диалог, перипетия.
    Обратите внимание на то, сюжет комедии разворачивается как единство двух классических комедийных сюжетов: линия молодых влюбленных, стремящихся соединиться (Клеонт - Люсиль) и линия ссорящихся супругов (Журден - госпожа Журден). Назовите исторические корни этих двух сюжетных линий.
 
Темы  докладов и рефератов:
    Мольер как персонаж литературных произведений.
    Дон Жуан как вечный литературный образ.
    Дон Жуан Мольера и Дон Гуан Пушкина.
 
.
Тест:
1. Комедия Мольера  «Мещанин во дворянстве» создана  в русле метода:
      классицизм
      романтизм
      сентиментализм
      просветительский реализм
      просветительский классицизм
 
2. Идеей комедии  Мольера «Мещанин во дворянстве»  является:
    a) отражение конфликтов эпохи
    b) осмеяние обидевших короля турков
    c) обличение самодержавия
    d) обличение ханжества церкви и священнослужителей
    e) обличение соавтора комедии Люли
 
3. Кто сказал о  господине Журдене так: «Мы  нашли именно такого человека, какой нам нужен. Господин Журден  с его помешательством на дворянстве  и на светском обхождении –  это для нас просто клад».
    a) учитель музыки
    b) Клеонт и Ковьель
    c) Люсиль и Клеонт
    d) Дорант и Доримена
    e) сам Мольер
 
4. Под конфликтом  эпохи Мольер понимает:
    a) стремление буржуазии любой ценой «пролезть» во дворянство
    b) противоречия между пролетариатом и угнетателями
    c) стремление дворян приобщиться к буржуазии
    d) отсутствие нравственности в обществе
    e) материальную основу современного брака
 
5. Конфликт комедии  «Мещанин во дворянстве»
    a) любовный
    b) социальный
    c) политический
    d) психологический
    e) нравственный
 
    Занятие 2. Жанр басни в  творчестве Жана де Лафонтена
    Вопросы:
    Место басен в творчестве Лафонтена, их соотнесенность с другими 
    жанрами его творчества (дидактической поэмой, комедией).

    Представление о жанре басни и его развитии.
    Проблематика Эзопа и Федра в басенном творчестве Лафонтена.
    Басни о животных в творчестве Лафонтена. Способы создания образа басенного персонажа. Уровни условности
Основная  литература:
 
    Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и история. М., 1990.
    Кирнозе З.И. Страницы французской классики. М., 1992.
    Классические басни. М., 1981.
    Трыков В.П. Лафонтен // Зарубежные писатели: Библиографический словарь. В 2 ч. / Ред. Н.П. Михальская. Ч. 1. М., 1997.
 
Дополнительная  литература:
 
1. Энциклопедия литературных героев. Возрождение. Барокко. Классицизм / Общ. ред. И.О. Шайтанова. - М., 1998.
Задания:
1. Прочитать  по хрестоматии басни Лафонтена  и подумать над проблемой «Басня как жанр». Поразмышлять о соотнесенность басни с жанром притчи:
    Сопоставьте басню и притчу. В каком из жанров есть элемент 
    сатиры?

    В каком из жанров сатира невозможна? Почему?
    С какой целью обращается к порокам и недостаткам притча?
    Для чего к ним обращается басня?
    Вспомните, есть ли в притче мораль?
    Во всякой ли басне есть мораль?
    Смысл притчи многозначен. Существует ли многозначность 
    финала басни?

2. Притча часто использует иносказание, соотносится с жанром загадки, предлагая ответить на вопросы: «О чем говорится?» и «Для чего говорится?» Но в отличие от загадки, которая всегда требует однозначного, конкретного ответа, притча многозначна, имеет множество трактовок.
Отсутствие  словесно зафиксированной морали в  притче создает возможность множественности  трактовок.
Притчевые иносказания часто становятся крылатыми  выражениями и выполняют роль несформулированной морали. Для этого обратитесь к книге «Притчи. Учебная книга Александра Княжицкого» (М.,1994).
Для более  глубокого размышления над особенностями  жанра басни и его природой обратитесь к дополнительным материалам к заданию.
Способы создания образа в баснях о животных.
3. Сравните  волка из басни «Волк и журавль»  с волком из басни «Волк-пастух».
    Прочитайте басни «Волк и журавль», «Волк и ягненок», «Лошадь и волк». Подумайте, в чем состоит разница подходов к созданию образа волка в каждой из них?
    Составьте словарную статью для литературного справочника 
    «Волк (по басням Лафонтена)».

    Составьте рецензию на словарную статью, приведенную ниже.
Какие принципы создания образа подчеркнуты автором  статьи?
Укажите, какие  еще басни могли бы быть привлечены для анализа.
    Темы  докладов и рефератов:
    Жанр стихотворной новеллы в творчестве Лафонтена.
    Соотнесенность жанров басни и стихотворной новеллы. Лафонтен и Боккаччо.
    Сказки в стихах Лафонтена. Разработки сюжетов Апулея и Петрония.
    История одного сюжета. Сопоставительный анализ басен Лафонтена, Тредиаковского, Крылова.
 
Тесты
 
1. Проблематику басен каких античных художников развивал в своем творчестве Лафонтен
a) Эзопа и Федра
b) Эсхила и Софокла
c) Еврипида и Аристафана
d) Федра и Плавта
e) Катулла и Вергилия
 
2. В переводе каких авторов басни Лафонтена известны русскому читателю
a) И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. В. Жуков, Аполлон Коринфский, И. И. Хемницер
b)  И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. А. Жуковский, Аполлон Коринфский, И. И. Хемницер
c) И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. А. Жуковский, Аполлон Григорьев, И. И. Хемницер
d) И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. И. Даль
e) И. А. Крылов, Г. Р. Державин, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. И. Даль.
 
3. Начало  басни о вороне и лисице  «Дядюшка Ворон, сидя на дереве / Держал в своем клюве сыр. / Дядюшка Лис, привлеченный запахом, / Повел с ним такую речь» принадлежит
а) басне  Лафонтена «Ворон и лис» (подстрочный  перевод)
b) варианту Тредиаковского («Ворон и лисица»)
c) варианту Сумарокова («Ворона и лиса»)
d) варианту Хераскова («Ворона и лисица»)
e) варианту Крылова («Ворона и лисица»)
 
В басне «Волк  и ягненок» Лафонтен разрабатывает  сюжет
a) Эзопа
b) Федра
с) Вердизотти
d) Эсхила
e) Софокла
 
Занятие 3.      Роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» как прообраз английского просветительского романа.
Вопросы:
    Своеобразие английского Просвещение и просветительская концепция человека.
    Двуплановость структуры романа: занимательная «история» и философско-аллегорическая притча.
    Образ Робинзона.
    Своеобразие  повествовательной манеры  Дефо  (художественная функция реалистических описаний трудовой деятельности Робинзона; приемы дневниковой записи; повествование от первого лица).
    Жанровая природа романа Дефо (единство элементов морского, приключенческого романа, мемуаров, путевого очерка). Понятие о робинзонаде.
 
Основная  литература:
    Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1984.
    Аникст А.А. Дефо. М.,1957.
    Декс, Пьер. Семь веков Романа. - М. 1973
    Деформация Д. Робинзон Крузо (Любое издание).
    Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. М., 1966.
    История английской литературы. Т.1. вып. П. М.-Л., 1945.
    История всемирной литературы. Т. 6.
    Кеттл, Арнольд. Введение в историю английского романа. М.: Прогресс, 1970.
    Мирский И. Статьи о классиках -М. 1978.
    Михальская Н.П. Дефо, Даниэль // Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. М., 1997. Ч. 1. С. 250-260.
    Урнов Д.М. Дефо. М., 1990.
    Урнов Д.М. Робинзон и Гулливер. Судьба двух литературных героев. М. 1973.
    Энциклопедия литературных терминов и понятий. М. 2002.
 
Дополнительная  литература:
    Алексеев М.П. «Робинзон Крузо» в русских переводах // международные связи русской литературы. М-Л., 1963.
    Аникст А.А. Даниэль Дефо. Очерк жизни и творчества. М., 1957.
    Винтрих Дж. Даниэль Дефо и «Робинзон Крузо» // Винтрих Дж. Приключения знаменитых книг. М., 1985.
 
Задания:
    Прочитайте роман Дефо в полном объеме.
    Ознакомьтесь с материалами, которые помогут    вам понять особенности культуры Англии в конце XVII-начале XVII веков.
    Подготовьте тезисы ответов на вопросы плана в письменной форме.
    Хорошо уясните понятийный аппарат: просветительский реализм, робинзонада.
    Обратите внимание на то, что в своей концепции человека Дефо исходит из просветительской концепции его доброй природы, которая подвержена воздействию окружающей среды и жизненных обстоятельств.
    Темы  докладов и рефератов:
    Робинзон и Гулливер
    «Робинзон Крузо»  в России.
    Тема робинзонады в мировой литературе.
    Роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» и «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта.

Тест:
    Роман Дефо «Робинзон Крузо» вышел в свет в:
      1719 г.
      1648 г.
      1794 г.
      1789
      1812 г.
    Жанровую разновидность романа Дефо о Робинзоне Крузо можно определить как:
      сложный сплав всех популярных видов романного жанра в английской литературе того времени
      роман воспитания
      роман путешествия
      роман-памфлет
      авантюрный роман
 
    Главный герой  романа – представитель:
      третьего сословия, буржуазии
      аристократ
      крестьянин
      духовенства
      король
 
    Роман Дефо «Робинзон  Крузо» открывает в европейской  литературе XX века традицию жанра:
      романа
      робинзонады
      поэмы
      эпопеи
      рассказа
 
    Робинзон Крузо  прожил на необитаемом острове 
      28 лет
      4,5 года
      50 лет
      90 лет
      100 лет
 
    Роман Дефо «Робинзон  Крузо» является романом-параболой  потому, что:
      в нем события жизни одного человека проецируются на все человечество
      в нем много аллегорических сцен
      любимой функцией  Робинзона на оси координат была парабола
      в нем большое место уделено описанию трудовых процессов
      он выражает интересы буржуазии
 
 
Занятие 4.     Роман Дж. Свифта «Путешествия Гулливера».
Вопросы:
    История создания романа.
    Тема и идея произведения. Критика современной писателю Англии и всех социально-политических институтов.
    Своеобразие повествовательной манеры Свифта (повествование от первого лица; роль правдоподобных описаний и философских отступлений; герой как выразитель авторской точки зрения).
    Приемы сатирической типизации в романе Свифта:
а) прием  мистификации (видимость соблюдения фактической точности: имена, даты, географическая карта, «портретное сходство» в описании фантастического мира);
б)сопоставление размеров (лилипуты в 12 раз меньше, а великаны в 12 раз больше Гулливера; ироническая последовательность этого сопоставления);
в) прием  противопоставления (мир «чистой  науки», остров Лапута глазами «разумного» наблюдателя Гулливера);
г) иронический  комментарий, сарказм, ирония в описаниях  Гулливера;
д) ситуация «третий лишний» в 4 части романа.
    Роман Свифта как философская аллегория.
    Традиции свифтовской фантастики в последующем развитии литературы.
 
Основная  литература:
    Декс, Пьер. Семь веков романа. М. 1974
    Кеттл, Арнольд. Введение в историю английского романа. М.: Прогресс, 1970.
    Литературная Энциклопедия терминов и понятий. М.2002.
    Муравьев B.C. Путешествие с Гулливером. М. Книга, 1972.
    Свифт. Дж. «Путешествия Гулливера».
    Проблемы Просвещения в мировой литературе. Сб. статей. М. 1970.
    Урнов Д.М. Робинзон и Гулливер. Судьба двух литературных героев. М. 1973.
 
  Дополнительная литература:
    Елистратова А. А. Английский роман Эпохи Просвещения. М., 1966.
    Реализм 18 века на Западе. Сб. статей. Под ред. Ф.П. Шиллера. М. 1936.
 
Задания:
    Прочитайте роман в полном объеме.
    Уясните категориальный аппарат (сатира, ирония, аллегория, памфлет, гипербола, литота, мистификация).
    Подготовьте тезисы ответов на вопросы плана.
 
Тест:
1. Прием соотносительной  математической пропорции в романе  Свифта основан на игре с  числом:
    а) 12
    b) 3
    c) 13
    d) 33
    e) 9
 
2. Летающий остров, на который попадает Гулливер  в третьей части романа, называется:
    a) Лапута
    b) Бальнибарби
    c) Бробдингнег
    d) Лилипутия
    e) Глабдобдриб
 
3.Струльбруги –  это:
    a) бессмертные
    b) высшая каста в стране великанов
    c) высший чин при дворе императора в Лилипутии
    d) народ Блефуску
    e) духи великих людей, которых вызывает Гулливер
 
4. Флимнамп занимает должность
    a) премьер-министра Лилипутии
    b) премьер-министра Бробдингнега
    c)   казначея Лапуты
    d) казначея Бальнибарби
    e) премьер-министра Глабдобдбриба
 
5. Император Лилипутии выше своих подданных на
    a) ноготь
    b) палец
    c) 30 сантиметров
    d) полметра
    e) метр
 
6. Лилипуты называют  Гулливера
    a) человек-гора
    b) Грильдриг
    c) феноменом
    d) переростком
    e) чудо-человеком
 
7. Роман Свифта  закладывает традицию
    a) социально-философского романа в литературе XX века
    b) романа-робинзонады
    c) лиро-эпической поэмы
    d) сентиментального романа
    e) научно-фантастического романа в литературе XX века
 
 
 
 
Занятие 5, 6, 7. Трагедия Гете «Фауст»  как вершина немецкого  Просвещения.
Вопросы:
    История создания трагедии.
    Композиция. Значение и место Прологов в трагедии (композиционная роль Прологов; выражение в Театральном Прологе эстетических взглядов Гете; идейный смысл Пролога на небесах и отражение в нем основной проблематики произведения).
    Путь исканий Фауста. Фауст и Маргарита.
    Мефистофель и диалектика познания. Мефистофель как единство противоположностей в философской символике трагедии. Положительный элемент в скептическом критицизме Мефистофеля.
    Художественные портреты Фауста, Мефистофеля и Маргариты.
    Вторая часть трагедии. Фауст и идея творческой личности; Фауст-бунтарь, борец против косности и рутины в науке. Фауст и античный культ красоты (Елена). Фауст - строитель идеального общества.
    Философская аллегория в «Фаусте». Гете и романтизм. Античные и средневековые реминисценции.
    Литературные герои Гете в    искусстве.  Пушкинская обработка легенды о Фаусте.
9. Гете и XX век.
 
Основная литература:

    1.Аникст А.А. «Фауст» Гете. Книга для учителя - М.,1980 Гете И.В. Фауст. Трагедия в 2-х частях (любое издание)
    Волков И.ф. «Фауст» Гете и проблема художественного метода. - М., 1972.
    Жирмунский В.М. Очерки истории классической немецкой литературы. - Л., с.466-479.
    История немецкой литературы. Т. 1-2, -М. 1962.
    Тургенев И.С. «Фауст», трагедия. Сочинение Гете. //Тургенев И.С. ПСС в 12 тт., т.11.-М., 1958.
    Энциклопедия литературных терминов и понятий. М.2002.
 
Дополнительная  литература:
    Марло К. Сочинения. М., 1964.
    Эккерман И.П. Разговоры с Гете в последние годы его жизни / Пер. С нем. М., 1981.
Задание:
      Прочитайте текст произведения в полном объеме.
      Обратите внимание на характеристику развития немецкой культуры в ХVШ веке.
      Уясните понятия «вечные образы», философская аллегория.
      Сделайте тезисы ответов на вопросы плана.
      Обратите внимание на то, как в тексте трагедии продолжают свое движение и развитие все линии, намеченные в Прологах. Поэт - высокая поэзия, порыв Фауста к Елене; Комический актер - это насмешка, озорство и плутовство Мефистофеля. Директор театра - это просторы мирового театра, а также пестрый реквизит театрального действия (небесные светила, огонь, вода, скалы, звери, птицы).
      Знать переводчиков трагедии, уметь различать тексты разных переводчиков.
 
    Темы  докладов и рефератов:
    1. Литературные  обработки образа Фауста.
    2. Музыкальные  обработки сюжета о Фаусте. Опера  Гуно «Фауст».
    3. Оратория  А. Шнитке по народным книгам о докторе Фаусте.
    4. Легенда  о Фаусте в литературе XX века.
 
 
Тест:
     1.  Погребок Ауэрбаха находился  в
    a) Лейпциге
    b) Франкфурте-на-Майне
    c) Бремене
    d) Гейдельберге
    e) Иене
    2 Кому принадлежат  слова: «Я богословьем овладел, / Над философией корпел, / Юриспруденцию долбил / И медицину изучил. / И все же я при всем при том / Был и остался дураком» (Пер. )
    a) Фаусту
    b) Вагнеру
    c) Мефистофелю
    d) Духу земли
    e) Гомункулу
    3 В образе Эвфориона Гете изобразил
    a) Байрона
    b) Шелли
    c) Китса
    d) Саути
    e) Вордсворта
    4 В Прологе на театре излагают свои точки зрения на искусство
    a) директор театра, комический актер, поэт
    b) режиссер, трагический актер, поэт
    c) поэт, драматург, оператор
    d) сценарист, писатель, комический актер
    e) директор театра, сценограф, композитор
 
    5 Кому принадлежат  эти  слова: «Божок вселенной, / Человек таков, / Каким и был  он / Испокон веков. / Он лучше б жил чуть-чуть, / Не озари / Его ты божьей искрой изнутри. / Он эту искру разумом зовет / И с этой искрой скот-скотом живет» (Пер. )
    a) Мефистофелю
    b) Фаусту
    c) архангелу Гавриилу
    d) Вагнеру
    e) Гомункулу
 
    6 Продолжите фразу: «Остановись, мгновенье! / Ты …»
    a) прекрасно
    b) ужасно
    c) опасно
    d) чудесно
    e) прелестно
 
    7 Эпиграфом к  трагедии Гете «Фауст» служат  слова:
    a) «Я часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо»
    b) «Мгновение, повремени»
    c) «Нет повести печальнее на свете…»
    d) «Любовь, что движет солнца и планеты…»
    c) «Быть иль не быть? Вот в чем вопрос…»
 
Занятие 8. Своеобразие итальянской  драматургии XVIII века. Творческий спор Карло Гоцци и Карло Гольдони
Вопросы:
    Представление о принципах и традициях театра дель арте, многоголосии диалектов.
    Основные черты и функции персонажей:
    Дзанни из Бергамо (Бригеллы) — первого дзанни; Арлекина — второго дзанни, он же Труффальдино [trufa — мошенник], или Бураттино, его изображение на картинах Ватто;
    Пульчинеллы — неаполитанского дзанни, его образ в рисунках 
    Калло (в русском варианте — Петрушка, во Франции — Полишинель);

    Панталоне (богатого скупца, воспитателя, секретаря или советника при монархе, отца героя);
    Доктора (Грациано из Болоньи — отца героини);
    Капитана (хвастливого воина, испанца);
    Коломбины (она же Смеральдина — служанка, женский вариант Арлекина);
    героини Изабеллы или Розауры;
    пожилой кокетки Беатриче;
    Тартальи [tartagliare — заикаться] — заикающегося старика, 
    судьи, нотариуса, полицейского или чиновника.

    Венецианский театр. Принципы комедиографии Карло Гольдони (1707-1793):
    а)  реформа  итальянского театра;
    б) развитие традиций ренессансной драмы и итальянской комедии дель арте;
в) борьба против импровизации и штампов буффонады. Смена 
амплуа в комедиях «Слуга двух господ» (1753) и «Трактирщица» (1753); 
г) речевое многоголосие;

д) рассуждения о принципах творчества и развитие литературного итальянского языка в комедиях «Комический театр», «Мольер» (1751), «Теренций» (1754), «Торквато Тассо» (1755);
    е) типы национальных характеров французов, англичан и итальянцев в феерии «Добрый и злой гений»; француза, англичанина и испанца в «Хитрой вдове»; 
    англичан в «Английском философе», голландца в комедиях 
    «Купцы» и «Голландский врач».

    Театральная практика Карло Гоцци:
    а) развитие принципов импровизационного театра дель арте;
     б)  утверждение прав поэзии, фантазии и условности. Развитие традиций народной сказки. «Любовь к трем апельсинам» (1761). «Король-олень» (1762). «Принцесса Турандот» (1762);
    в) новаторство  в области жанра. Жанр театральной  сказки (фьябы);
    г) традиции театра Гоцци в практике итальянского оперного театра начала XX века. Опера Джакомо Пуччини (1858-1924) «Принцесса Турандот» (1924, пост. 1926).
 
Основная  литература:
 
    Гольдони К. Комедии / Пер. с ит. Ред. А.А. Смирнов. Вст. ст. Б. Реизова. М, 1959.
    Гоцци К. Сказки для театра. М., 1956.
    Гольдони К. Комедии Карло Гоцци. Сказки для театра. Альфьери Витторио. Трагедии. М., 1971.
    Андреев М. Комедия дель-арте // Энциклопедия литературных героев. Возрождение. Барокко. Классицизм. М., 1997.
    Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967
    История зарубежной литературы XVIII века. М., 1991.
 
Дополнительная  литература:
    Де Санктис Ф. История итальянской литературы. М., 1964.
    Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь. В 2 т. М.,1997. Т.1.
 
    Задание:
    Прочитать тексты комедий Гоцци и Гольдони и ответить на вопросы:
    В чем состояли принципиальные расхождения в эстетических 
    установках двух замечательных драматургов - Гоцци и Гольдони?

    Какие пьесы Гоцци и Гольдони стали классикой и остаются репертуарными по сей день?
    Какие из них стали материалом для музыкальных произведений 
    и киноверсий?

    Прочитайте эпизоды из пьесы Гольдони «Комическое искусство».
    Какие задачи ставит ее автор перед новой драматургией?
    Какие традиции театра дель арте он считает неприемлемыми?
    5.   Прочитайте начало сценария пьесы Гоцци «Любовь к трем апельсинам».
    Прокомментируйте имена действующих лиц. Как в них отражаются типы масок театра дель арте?
    Какие узнаваемые сказочные ходы и сюжеты присутствуют в сценарии?
    Что говорится в сценарии о споре с творческими принципами
    Гольдони?
    Чем сценарий принципиально отличается от текста пьес?
    Можно ли по сценарию разыграть спектакль? Что для этого необходимо? Какими качествами должны обладать актеры?
    В чем вы видите принципиальное отличие драматургии Гоцци и 
    Гольдони?

    Кто из драматургов более внимателен к вопросу воспроизведения среды, в которой живут персонажи? Кто более увлечен созданием условно-сказочной атмосферы?
    Кто пишет стихами, кто прозой? Почему?
 
    Темы  докладов и рефератов:
    Образы театра дель арте в поэзии и живописи.
    Пьесы Гоцци в русском театре.
    Пьесы Гольдони в русском театре.
    Экранизация пьес Гольдони.
 
    Тест:
1. Создателем жанра  пьесы-сказки – фьябы является
a) Карло Гоцци
b) Карло Гольдони
c) Пьетро Аретино
d) Витторио Альфьери
e) Торквато Тассо
 
2. Термин «комедия  дель арте» переводится как
a) комедия масок
b) высокая комедия
c) ученая комедия
d) философская комедия
e) комедия характеров
 
    В итальянской  комедии XVIII века принципам Мольера следовал
    a) Карло Гольдони
      Карло Гоцци
      Витторио Альфьери
    d)Торквато Тассо
    e) Ариосто
 
    Автором каких из перечисленных пьес является Карло Гольдони
        «Слуга двух господ», «Трактирщица», «Мольер», «Теренций», «Хитрая вдова», «Торквато Тассо»
        «Слуга двух господ», «Любовь к трем апельсинам», «Мольер», «Теренций», «Хитрая вдова», «Торквато Тассо»
        «Слуга двух господ», «Любовь к трем апельсинам», «Мольер», «Теренций», «Английский философ», «Торквато Тассо»
        «Король-олень», «Слуга двух господ», «Добрый и злой гений»
        «Слуга двух господ», «Трактирщица», «Принцесса Турандот», «Теренций», «Хитрая вдова», «Торквато Тассо»
 
    Героем какой сказки Гоцци является Сильвио – король треф
        «Любовь к трем апельсинам»
        «Король-олень»
        «Принцесса Турандот»
        «Счастливые нищие»
        «Женщина-змея»
 
     Вопросы теста:
 
1. Н. Буало назвал «образцовым поэтом классицизма»
        Малерба
        Корнеля
        Расина
        Еврипида
        Поупа
 
2. Поэтический трактат  Буало был создан на основе сочинения:
        Аристотеля
b) Овидия
c) Вергилия
d) Горация
e) Плавта
 
3. Литературным направлением  XVII века, просуществовавшим вплоть до  конца XIX-начала XX века, является
a) классицизм
b) барокко
c) ренессансный реализм
d) сентиментализм
e) просветительский реализм
 
4. Барокко ярче  всего проявилось в
a) Англии
b) Германии
c) Франции
d) Италии
e) Испании
 
5. Трактат Н. Буало носит название
a)  «Поэтическое искусство»
b) «Новое искусство сочинять комедии в наше время»
c) «Наука поэзии»
d) «Критикон, или Карманный Оракул»
e) «Подзорная труба Аристотеля»
 
6. Высшим жанром  в поэтическом трактате Буало провозглашается
a) комедия
b) трагедия
c) рондо
d) водевиль
e) мадригал
 
7. На искусство  какой эпохи ориентируется эстетика  классицизма в провозглашении  принципа нормированности искусства
a) Возрождение
b) Средневековье
c) Античность
d) Просвещение
e) XVII век
 
8. Автором какой драмы не является Корнель
a) «Гофолия»
b) «Сид»
c) «Гораций»
d) «Цинна»
e) «Серторий»
 
9.  В  трагикомедии  «Сид» Корнель обращается к  сюжету из
a) национальной испанской истории
b) современности
c) английских исторических хроник
d) французских «сhanson de geste»
e) русских летописей
 
10. Английская буржуазная  революция произошла в
a) 1651 г.
b) 1789 г.
c)  1794 г.
d) 1648 г.
e) 1630 г.
 
11. «Псевдоним», данный  маврами Сиду в одноименной  драме Корнеля, буквально означает
a) «победитель»
b) «повелитель»
c) «воитель»
d) «лучший воин»
e) «господин»
 
12. Соперником Сида  в любви является
a) король Фердинанд
b) дон Санчо
c) дон Диего
d) дон Гормас
e) Родриго Диас
 
13. Принцип подражания  природе классицисты понимали  как 
a) изображение жизни не такой, какова она в действительности, а такой, какой она должна быть
b) изображение жизни такой, какова она есть
c) разделение мира на реальный и идеальный
d) утверждение идеи «человек есть мера всех вещей»
e) изображение в произведении пессимистической картины мира
 
14.  Эстетика классицизма  сформировалась на основе
a) рационалистической философии Рене Декарта
b) сенсуалисткой философии Руссо
c) теории «естественного человека» Локка
d) пессимистической философии Паскаля
e) материалистической философии Т. Гоббса
 
15. Ведущими литературными  направлениями XVII века являются
a) ренессансный реализм, барокко, классицизм
      просветительский реализм, барокко, классицизм
      критический реализм, барокко, классицизм
      сентиментализм, барокко, просветительский классицизм
      барокко, просветительский реализм, просветительский классицизм
 
16. Какое из литературных  направлений XVII века уходит своими корнями в эпоху Возрождения
        просветительский реализм
        барокко
        классицизм
        ренессансный реализм
        просветительский классицизм
 
17.  Театральная  теория Лопе де Вега основана на идее, согласно которой театр является
a) местом, развлекающим зрителя
b) местом, воспитывающим зрителя
c) искусством бесполезным и отживающим
d) местом обогащения драматурга
e) искусством манипуляции массовым сознанием
 
18. О драме какого  европейского драматурга XVII века было сказано: «нагромоздил событий на целых четыре месяца»
      Расин
      Лопе да Вега
      Корнель
      Мольер
      Бен Джонсон
 
19. Кому  из русских писателей принадлежат  слова: «Истинные гении трагедии  заботились всегда исключительно  о правдоподобии характеров и  положений. Посмотрите, как смело  Корнель поступил в «Сиде»: «А  вам угодно соблюдать правило  о двадцати четырех часах? Извольте».  И тут же  нагромоздил событий  на целых четыре месяца»:
a) Жуковскому
b) Лермонтову
c) Батюшкову
d) Баратынскому
e) Пушкину
 
20. Эстетическая  теория Лопе да Вега  особое значение придает
a) подтексту
b)интриге
c)открытому финалу
d)иерархии жанров
e)количеству действующих лиц
 
21.  Жанр произведения  Лопе де Вега «Овечий источник» определяется как:
a) народно-героическая драма
        комедия плаща и шпаги
        комедия
        трагедия
        трагикомедия
 
22. Главный герой  драмы Лопе да Вега «Фуэнте овехуна» - это
    король
    Лауренсия
    Фрондосо
    дон Фернан Гомес де Гусман
    народ
 
23. Героиня драмы  Лопе де Вега «Фуэнте овехуна» Лауренсия выражает идею:
      прославления испанского народа в его борьбе за свои честь и достоинство
      всесилия женской красоты
      «и крестьянки любить умеют»
      коварства и подлости женской натуры
      матриархата
 
24. Одним из значений  слова «барокко» является
        грубое надувательство
        безобидная выдумка
        неудержимая фантазия
        фальш, обман
        бессовестное вранье
 
25. Барокко является  искусством, выражающим идеалы
a) аристократического общества
b) всей нации в целом
c) низших сословий
      крестьянства
      буржуазии
 
26. Какой троп  лежит в основе барочной поэзии 
a) эвфемизм
      метонимия
      оксюморон
      метафора
      синекдоха
 
 
27. Продолжите фразу,  которая во Франции XVII века стала величайшей похвалой и признанием совершенства чего-либо и связана с именем одного из представителей классицистической драмы: «Прекрасно, как …»
        «Гораций»
        «Цинна»
        «Сид»
        «Родогуна»
        «Медея»
 
28. Героями пьесы  Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» являются
a) Фрондосо, Лауренсия, Менго, Эстебан, Изабелла
b) Фрондосо, Химена, Пирр, Менго, Гермиона, Фернандо Гомес
        Андромаха, Лауренсия, Орест, Арикия, Избелла
        Родриго Диас, Лауренсия, Фрондосо, Фернандо Гомес
        Пирр, Астианакс, Фрондосо, Изабелла, Санчо
 
29. Комедия Мольера  «Мещанин во дворянстве» создана  в русле метода
a) романтизм
      классицизм
      сентиментализм
      просветительский реализм
      просветительский классицизм
 
30.  Идеей комедии  Мольера «Мещанин во дворянстве»  является
a) обличение абсолютной монархии
b) осмеяние обидевших короля турков
c) отражение конфликтов эпохи
d) обличение ханжества церкви и священнослужителей
e) обличение соавтора комедии композитора Люли
 
31. Кто сказал  о господине Журдене: «Мы нашли  именно такого человека, какой  нам нужен. Господин Журден  с его помешательством на дворянстве  и на светском обхождении –  это для нас просто клад»
a) сам Мольер
b) Клеонт и Ковьель
c) Люсиль и Клеонт
d) Дорант и Доримена
e) учителя
 
32. Под конфликтом  эпохи Мольер понимает
a) стремление буржуазии любой ценой «пролезть» во дворянство
b) противоречия между пролетариатом и угнетателями
c) стремление дворян приобщиться к буржуазии
d) отсутствие нравственности в обществе
e) закат гуманистических ценностей Возрождения
 
33.  Конфликт комедии  «Мещанин во дворянстве»
a) психологический
b) социальный
c) политический
d) любовный
e) нравственный
 
34. Проблематику  басен каких античных художников развивал в своем творчестве Лафонтен
a) Эзопа и Федра
b) Эсхила и Софокла
c) Еврипида и Аристафана
d) Федра и Плавта
e) Катулла и Вергилия
 
35.  В переводе каких авторов басни Лафонтена известны русскому читателю
    a) И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. В. Жуков, Аполлон Коринфский, И. И. Хемницер
    b)  И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. А. Жуковский, Аполлон Коринфский, И. И. Хемницер
    c) И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. А. Жуковский, Аполлон Григорьев, И. И. Хемницер
d) И. А. Крылов, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. И. Даль
e) И. А. Крылов, Г. Р. Державин, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов, В. И. Даль.
 
36. Начало басни  о вороне и лисице «Дядюшка  Ворон, сидя на дереве / Держал в своем клюве сыр. / Дядюшка Лис, привлеченный запахом, / Повел с ним такую речь» принадлежит
а) басне Лафонтена  «Ворон и лис» (подстрочному переводу)
b) варианту Тредиаковского («Ворон и лисица»)
c) варианту Сумарокова («Ворона и лиса»)
d) варианту Хераскова («Ворона и лисица»)
e) варианту Крылова («Ворона и лисица»)
 
37. В басне «Волк  и ягненок» Лафонтен разрабатывает  сюжет
a) Эсхила
b) Федра
с) Вердизотти
d) Эзопа
e) Софокла
 
38. В каком году  вышел в свет роман Дефо  «Робинзон Крузо»
a) 1812 г.
b) 1648 г.
c) 1794 г.
d) 1789
e) 1719 г.
 
39. Жанровую разновидность  романа Дефо о Робинзоне Крузо  можно определить как
a) сложный сплав всех популярных видов романного жанра в английской литературе того времени
b) роман воспитания
c) роман путешествия
d) роман-памфлет
e) авантюрный роман
 
40. Главный герой  романа Дефо «Робинзон Крузо»  является:
a) представителем крестьянства
b) представителем аристократии
c) представителем третьего сословия, буржуазии
d) представителем духовенства
e) королем
 
41. Роман Дефо  «Робинзон Крузо» открывает в  европейской литературе XX века традицию жанра
a) романа путешествия
b) романа-робинзонады
c) притчи
d) эпопеи
e) рассказа
 
42. Робинзон Крузо  прожил на необитаемом острове 
a) 50 лет
b) 4,5 года
c) 28 лет
d) 90 лет
e) до самой смерти
 
43. Роман Дефо  «Робинзон Крузо» является романом-параболой  потому, что
a) в нем события жизни одного человека проецируются на все человечество
b) в нем много аллегорических сцен
c) любимой функцией  Робинзона на оси координат была парабола
d) в нем большое место уделено описанию трудовых процессов
e) он выражает интересы буржуазии
 
44. Прием соотносительной  математической пропорции в романе  Свифта основан на игре с  числом
a) 13
b) 3
c) 12
d) 33
e) 9
 
45.  Летающий остров, на который попадает Гулливер  в третьей части романа, называется
a) Глабдобдриб
b) Бальнибарби
c) Бробдингнег
d) Лилипутия
e) Лапута
 
46. Струльбруги – это:
a) народ Блефуску
b) высшая каста в стране великанов
c) высший чин при дворе императора в Лилипутии
d) бессмертные
e) духи великих людей, которых вызывает Гулливер
 
47. Флимнамп занимает должность
a) премьер-министра Лилипутии
b) премьер-министра Бробдингнега
c)   казначея Лапуты
d) казначея Бальнибарби
e) премьер-министра Глабдобдбриба
 
48. Император Лилипутии выше своих подданных на
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.