На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внутрифирменное планирование

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Пределы планирования
 
    Возможности планирования в экономической организации  предприятия ограничены рядом объективных  и субъективных причин. 

                            Пределы планирования
    Ограничения                                             Решение 

1. Неопределенность                    а) вертикальная интеграция
    рыночной  среды                       б) контроль над спросом
              монопольное влияние на рынке
              маркетинговая деятельность
                 в) контрактные отношения 

2.Издержки планирования           правило определения издержек
                                                        планирования 

3. Масштабы деятельности         определить преимущества и трудности
     фирмы                                    в организации планирования 
     

    1. Неопределенность  рыночной среды. 

    Любая фирма в своей деятельности неизбежно  сталкивается с 
неопределенностью, т.к. не обладает полными данными  о своем настоящем и 
будущем. Она не в состоянии предугадать  все изменения, которые могут 
произойти во внешней среде.  Фирмы стремятся упорядочить свои внешние
отношения путем вытеснения воздействий рынка  на свою деятельность.
    Контроль  над рынком может осуществляться несколькими способами: 

             а) вертикальная интеграция 

             б) контроль над спросом 

              в) контрактные отношения 
 

    а) Вертикальная интеграция означает, что планирующая
                                                     организация присоединяет путем
                                                     слияния или поглощения фирмы-
                                                     поставщики или фирмы-клиенты. 

    То  есть объединяются фирмы, входящие в  состав единой технологической  

цепочки. Таким образом, внешние сделки превращаются во внутрифирменные.  

    Достоинства
    Гарантия постоянных и стабильных поставок сырья, капитала, рабочей силы;
    регулируются затраты на приобретение нужных экономических ресурсов;
    фирма сокращает свои трансакционные издержки, т.е. затраты на 
         заключение рыночных сделок. 

    Недостатки:
    Вертикальная интеграция всегда связана с крупными
        размерами предприятия для данного конкретного рынка. 

        Пример: фермер не может включить в  свой 
                       производственный цикл машиностроительный  завод, 
                       поставляющий сельхозмашины. В  то время как этот 
                      машиностроительный завод мог бы присоединить к
                       себе завод по выпуску электрооборудования  для 
                       комбайнов. 

    Разрушая  рыночные отношения, вертикальная интеграция сводит на нет 
 
    положительные эффекты конкуренции: стремление предприятий к  

    снижению  издержек и повышению качества продукции, выбор наилучшего  

    из  поставщиков или клиентов. 

    б) Контроль над спросом 

    Контроль  над спросом означает, что фирма  в состоянии контролировать  

    объем реализуемой продукции путем  разнообразного влияния на спрос. 

    Существует  два варианта контроля над спросом. 

    Установление  монопольного влияния на рынке.
 
        Фирма, которая является крупнейшим  поставщиком товара,     может  самостоятельно регулировать объем  спроса и     конструировать  реакцию покупателей на свою продукцию.    Противодействуют монопольному контролю над спросом     неизбежно возникающие силы конкуренции. Так у каждого     товара могут появиться заменители – субституты. с одной       стороны, и антимонопольная деятельность – с другой.
    2)  Маркетинговая деятельность фирмы,  т.е. не грубое давление      на спрос, а приспособление  фирмы к потребительским      нуждам и настроениям.     Но и в этом случае силы  конкуренции не позволяют установить  целиком      планируемые  и абсолютно устойчивые отношения с потребителями. 

    в) Контрактные отношения 

    Смысл контрактных отношений заключается  в том, что потенциальный производитель  сначала находит покупателя продукции  и уже затем производит товар. Сделка между потенциальным покупателем  и продавцом оформляется контрактом, в котором устанавливаются цены и объемы поставляемой или покупаемой продукции на достаточно длительный период времени.
     Но  контракты также не являются абсолютным и универсальным средством, поскольку  не устраняют риска, связанного с невыполнением обязательств одной из сторон.
    2  .Издержки  планирования 

    Предел  планирования определен величиной  издержек, затрачиваемых на организацию  и осуществление планирования.
    Одним из наиболее существенных недостатков  плановой деятельности является необходимость дополнительных затрат на:
    исследования;
    организацию подразделения планирования;
    привлечение дополнительного персонала.
 
    Если  говорить о не денежных издержках, планирование требует еще одной важнейшей  категории затрат – затрат времени  – также дефицитного и весьма ограниченного ресурса.
    Может ли позволить себе организация осуществлять такие затраты и, следовательно, заниматься планированием? Да, может, потому что затраты на планирование создают  ряд важных преимуществ в деятельности фирмы.
    Поэтому вопрос о затратах правильно было бы сформулировать так: каковы должны быть дополнительные затраты, нужные для того, чтобы расширить масштабы планирования в организации?
    Правило определения издержек планирования:
    Любые дополнительные средства должны быть затрачены только в том случае, если они создадут дополнительный положительный эффект.
    Таким образом, минимальными затратами на планирование являются такие, которые  обеспечивают выживание экономической организации, а любые дополнительные затраты должны обеспечивать ее развитие.
    Трудность при определении оптимальных  затрат заключена в том, что доход, полученный от планирования, не может  быть измерен точно при помощи количественных методов. Эффект плановой деятельности опытный менеджер может  определить, используя качественные и субъективные методы оценки.
    Масштабы деятельности фирмы
 
    Масштабы  деятельности фирмы ограничивают или, наоборот, расширяют возможности  планирования в организации.
    Преимущества  в осуществлении планирования принадлежат  крупным фирмам, потому что они обладают необходимым потенциалом для того, чтобы
предвидеть  свое будущее:
    у них выше финансовые возможности;
    они занимаются научными и проектными разработками;
    они обладают высококвалифицированным персоналом.
    Небольшим экономическим организациям сложно проводить плановую работу, особенно стратегическое планирование. Однако они могут:
    использовать оперативное планирование;
    применять готовые модели стратегий, созданные известными компаниями.
    Несмотря  на трудности осуществления планирования в небольшой
организации, оно необходимо ей еще в большей  мере, чем крупной. Внешняя среда  у такой организации менее  поддается контролю и более агрессивна, чем у крупной фирмы, следовательно, будущее мелкой фирмы более неопределенно  и непредсказуемо.
    В то же время у небольшой фирмы есть свои преимущества в организации планирования. Главное из них – внутренняя среда такой организации более проста, а потому более предсказуема.
    3.   Принципы планирования  

    Под принципами понимают руководящие положения, установки в какой-нибудь деятельности. Принципы планирования определяют характер и содержание плановой деятельности в экономической организации.
    Пять  основных принципов планирования:
    единство                         А. Файоль
    непрерывность
    гибкость
    точность
    участия                             Р. Акофф      
 
 
    Принцип единства -  предполагает, что планирование должно иметь                                     системный характер.
    Понятие «система» означает:
    существование совокупности элементов;
    взаимосвязь между ними;
    наличие единого направления развития элементов системы.
    Основные  составляющие понятия «система», используемые в планировании можно описать  используя категории «координация» и «интеграция».
    Элементами  планирования в организации являются:
    отдельные подразделения, входящие в нее
    отдельные части процесса планирования
    Взаимосвязь между подразделениями осуществляется на основе координации на горизонтальном уровне, т.е. на уровне функциональных подразделений (отдел маркетинга, производственный отдел, финансовый отдел и т.д.)
    Единое  направление плановой деятельности, общность целей всех элементов экономической  организации становятся возможными в рамках вертикального динства  подразделений (т.е. единства в рамках управленческой иерархии: организация  в целом – цех – бригада – участок), их интеграции.
    Координация плановой деятельности отдельных функциональных подразделений выражается в том, что:
    Деятельность ни одной части организации нельзя планировать эффективно, если такое планирование не связано с плановой деятельностью отдельных единиц данного уровня;
    Всякие изменения в планах одного из подразделений должны быть отражены в планах других подразделений.
    Таким образом,  главными чертами координации  планирования на предприятии являются – взаимосвязь и одновременность.
    Интеграция плановой деятельности предполагает, что в организации существует разнообразие относительно обособленных частных планов подразделений, но каждый отдельный план является частью плана более высокого подразделения и организации в целом.
    Принцип участия тесно связан с принципом единства.
    Принцип участия означает, что каждый член экономической организации становится участником плановой деятельности, независимо от должности и выполняемых функций.
    Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным. 

    Принцип непрерывности 

    Смысл принципа непрерывности заключен в  том, что:
    Процесс планирования должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла;
    Разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу (второй на смену первому, третий на смену второму и т.д.)
    Принцип гибкости 

    Принцип гибкости взаимосвязан с принципом  непрерывности и заключается  в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями.
    Принцип точности
Всякий  план должен быть составлен с такой  степенью точности, какая только совместима с неизвестностью. Планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы. (Стратегическое планирование ограничивается определением основных целей и самых общих направлений деятельности, т.к. количество достоверной информации о будущем очень невелико. В планах, рассчитанных на короткие промежутки времени и для отдельных подразделений организации, конкретность и проработка деталей обязательна, т.к. они являются
инструкциями.) 

    
    Типы  внутрифирменного планирования
    Признаками, определяющими тип внутрифирменного планирования являются:
      степень охвата;
      степень неопределенности;
      временная ориентация идей планирования;
      содержание планирования в аспекте предпринимательской политики;
      горизонт планирования;
      предмет (объект) планирования;
      сферы функционирования.
      По  степени охвата выделяют общее планирование и частичное (охватывающее только определенные области и величины).
      В зависимости от степени неопределенности плановой деятельности системы планирования в организации можно разделить на два типа: детерминированные и вероятностные (стохастические).
        Детерминированные системы – это те, которые действуют в полностью предсказуемой среде и не имеют недостатка в информации. Следовательно, события в таких системах имеют полную определенность: можно дать 100%-ю гарантию, что если событие А произойдет, то за ним последует событие Б.
    Возможно  ли существование детерминированных  систем на практике? Если говорить о  планировании на уровне предприятия  в целом, то конечно, нет, потому что  всякое предприятие в рыночной экономике  действует в условиях неопределенной, меняющейся среды и не может быть уверено в каком-либо исходе происходящих событий. А вот текущее планирование и планирование на уровне подразделений, например планирование производства, как правило, обладают высокой определенностью и точностью в предвидении результатов.
    Системы планирования, не дающие полной предсказуемости результата, называют вероятностными (стохастическими). Данный тип систем планирования предполагает недостаток определенности во внешней среде и нехватку информации. Так, нельзя предусмотреть определенное значение результата решения Х, принятого менеджером, если этот результат может воплотиться с 80%-ой вероятностью.
    В зависимости от временной ориентации идей планирования (ориентированы ли эти идеи в прошлое, настоящее или будущее) различают:
      реактивное (нацеленное только в прошлое);
      инактивное (приспосабливающееся только к настоящему);
      преактивное (предпочитающее смотреть только в будущее);
      интерактивное (ориентированное на взаимодействие всех лучших идей планирования).
      По  содержанию в аспекте предпринимательской политики выделяют следующие виды планирования:
      стратегическое (высший уровень управления) – поиск новых возможностей и продуктов производства;
      тактическое (средний уровень) – создание предпосылок для известных возможностей и продуктов;
      оперативное (низший уровень) – реализация данной возможности.
    Стратегическое  планирование предусматривает разработку, прежде всего глобальных целей развития предприятия в отдаленной перспективе с учетом неконтролируемых факторов внешней среды: политических событий, инфляции, безработицы, нарушений торгового баланса, изменений кредитных ставок и т.п. На этой стадии устанавливают главные цели и важнейшие результаты деятельности предприятия при условии сохранения действующей политики.
    Затем их сравнивают с результатами, которые  должны быть получены при достижении уровня установленных целей развития и выявляют резервы. Вырабатывают стратегические решения, позволяющие реализовать эти резервы с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом учитывают также новые возможности предприятия, например расширение производственных мощностей путем строительства новых производств или приобретения оборудования, смена профиля предприятия или радикальное изменение технологии.
    Существует  несколько вариантов стратегических планов развития предприятия:
      суммативный (главный) план – дает представление о предприятии в будущем, основных целях, направлениях и стратегиях его развития, рынках сбыта, требованиях к желаемым темпам роста производства и прибыльности;
      функциональный план – отображает новые направления деятельности предприятия без учета его отдельных подразделений (производственных, сбытовых, инвестиционных и др.) для оптимального распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов в перспективе;
      экономический план – по возможности конкретизирует суммативный план в показателях прибыли, рентабельности, оборота, инвестиций, доли рынка, а также показывает направления и способы конкуренции, возможные последствия реализации различных стратегий;
      план развития предприятия – предусматривает мероприятия по перестройке или совершенствованию его структуры и системы управления в связи с реализацией суммативного плана.
    Термин  «тактика» – первоначально военный  термин греческого происхождения, означавший маневрирование силами, подходящими для осуществления данных целей.
    Тактическое планирование – это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей. Если стратегический план отвечает на вопрос «Что делать?», то тактический – на вопрос «как достичь поставленной цели?».
    Тактические планы обычно содержат количественные показатели по продуктам, данные о капиталовложениях  и источниках финансирования. Их разрабатывают  в производственных подразделениях предприятия с ориентацией на ликвидацию так называемых «узких мест», т.е. на такие сферы деятельности, где наиболее ограничены возможности влияния на общие результаты.
    Функциональные  подразделения предприятия отвечают за разработку планов развития своих  подразделений по производственным мощностям, труду, прибыли, маркетингу, финансам. На уровне предприятия тактическое планирование осуществляют по отдельным проектам, разрабатывают планы научных исследований, маркетинга, производства, ввода мощностей и финансовый план.
    Тактическое планирование имеет следующие особенности:
      выполнение тактических решений лучше наблюдается, менее подвержено риску, поскольку такие решения касаются в основном внутренних проблем;
      результаты тактических решений легче оцениваются, так как могут быть выражены в конкретных цифровых показателях;
      для тактического планирования, помимо его сосредоточения на средних и низших уровнях управления, характерно также тяготение к уровням отдельных подразделений -–продуктовых, региональных, функциональных.
      Оперативное планирование  означает практически то же самое, что и тактическое планирование. Термин «оперативное» лучше, чем термин «тактическое» подчеркивает, что это планирование отдельных операций в общем хозяйственном потоке на короткий и средний периоды, например планирование производства, маркетинга и т.п. Под оперативным планированием понимают также составление бюджета предприятия.
      В зависимости от горизонта планирования (периода времени, который охватывают планы, составленные организацией), планирование разделяют на три типа: долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное.
      Долгосрочное  планирование обычно охватывает длительные периоды времени – от 10 до 25 лет. Процесс долгосрочного планирования состоит из следующих стадий: экономическое прогнозирование, включающее в себя стратегическое планирование; разработка долгосрочного плана.
      Под экономическим прогнозом понимают многовариантную гипотезу о возможных  направлениях и результатах деятельности предприятия в перспективе, а  также требуемых для их достижения ресурсах и организационных мерах.
      При долгосрочном прогнозировании следует  использовать нормативно-целевой подход, который базируется на определении  потребностей и целей развития, а  также его в сочетании с  дескриптивным подходом, основанным на изучении сложившихся тенденций и распространении их на будущее.
      Особенностью  долгосрочного прогнозирования  является его вариантность. Прогнозы могут различаться в зависимости  от принятых степени обеспечения  отдельными видами ресурсов, полного  или частичного удовлетворения спроса на отдельные виды товаров и др. При экономическом прогнозировании проводят сопоставительный анализ возможностей предприятия с достижениями конкурентов, а также изучают такие показатели, как состояние рынка, особенности отрасли, в пределах которой будет функционировать предприятие.
      На  стадии разработки долгосрочного плана  определяют: общие принципы ориентации предприятия на перспективу (концепцию  развития); главное направление и  программы развития; содержание и  последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
      Долгосрочное  планирование помогает принимать решения  по следующим комплексным проблемам  деятельности предприятия:
      определение направлений и размеров капиталовложений и источников их финансирования;
      внедрение технических новшеств и прогрессивной технологии;
      диверсификация производства и обновление продукции; формы осуществления заграничных инвестиций в условиях приобретения новых предприятий;
      совершенствование организации управления по отдельным подразделениям, кадровая политика.
      Объектами долгосрочного планирования являются: производственные мощности, инвестиции, финансовые средства, исследования и  разработки, доля рынка, организационная  структура и т.д.
      Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планом, и рассчитывается на более короткий период. До недавнего времени горизонт среднесрочного планирования равнялся пяти годам. Однако непредвиденный характер и скорость изменения внешней среды вынудили многие фирмы сократить промежуток планирования с пяти до трех лет соответственно, а пятилетние планы перешли в разряд долгосрочных.
      В среднесрочных планах формулируют  основные задачи на установленный период: производственную стратегию предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкцию и рост производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегию сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий, содействующих увеличению сбыта); финансовую стратегию (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровую политику (состав и структура кадров, их подготовка и использование). Наряду с этим определяют объемы и структуру необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочными программами развития.
      Краткосрочное планирование – это разработка планов на 1-2 года. Краткосрочные планы включают в себя конкретные способы использования необходимых для достижения целей ресурсов организации, определенных в более длительных планах.
      Краткосрочное (текущее) планирование осуществляют путем  детальной разработки (обычно на год) планов для предприятия в целом  и его отдельных подразделений. Главной задачей текущего планирования является разработка плана реализации продукции и на его основе системы планов: по сырью, труду, производству, движению запасов готовой продукции, рекламных мероприятий, финансового, кредитного, капитальных вложений, исследований и разработок.
      По  предмету (объектам) планирования различают: целевое планирование (определение общих, стратегических и оперативных целей и ограничений), планирование средств (относится к планированию потенциалов, таких как персонал, оборудование, материалы, финансы, информация), программное планирование (планирование программ производства и сбыта).
      По  сферам функционирования планирование подразделяют: на планирование сбыта (цели сбыта, программы действий, расходов на сбыт, развитие сбыта); производства (программы подготовки и хода производства); персонала (потребности в персонале, подготовки персонала); заготовок  (планирование потребностей, закупок); финансов (платежных средств, вложений капиталов); инвестиционное планирование.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.