На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Виды нормативно-правовых актов в таможенном праве и особенности их применения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение
    Нормативно-правовые акты в области таможенного законодательства
      Понятие нормативно-правовых актов в сфере таможенного дела
      Виды нормативно–правовых актов
        Законы в таможенном деле
        Подзаконные акты в таможенном законодательстве
      Систематизация нормативно правовых актов
 
    Особенности применения нормативно-правовых актов  в области таможенного законодательства
      Правила подготовки нормативно-правовых актов
      Требования к актам таможенного законодательства
      Действие актов таможенного законодательства
 
Заключение
Список источников
 
 

Введение

     В процессе перемещения товаров через  таможенную границу возникают многообразные  общественные отношения при реализации политической, международной, экономической, хозяйственной деятельности. Это требует соответствующей организации взаимодействия участников таких отношений. В противном случае могут возникнуть конфликты из-за несовпадений интересов сторон. Указанные отношения находят свое выражение через правовые отношения.
     В таможенных правоотношениях имеется  немало особенного, специфического, обусловленного сложностью и неоднородностью таможенного дела как предмета таможенного регулирования. Они регулируются нормами таможенного права. Таможенно-правовые нормы содержатся в различных нормативно-правовых актах.
     Нормативно-правовой акт в таможенном деле — это  официальный документ, являющийся носителем информации о нормах таможенного права. Как правовой акт, он обладает юридической силой и обязателен для всех лиц, которым адресован. Это акт правотворчества, результат деятельности компетентных государственных органов, а потому акт властный.
     Объектом  исследования являются общественные отношения, возникающие между таможенными органами с различными субъектами.
     Предметом исследования являются нормативные-правовые акты. Это позволяет охарактеризовать таможенное дело, таможенную политику, раскрыть правовые основы деятельности органов таможни в РФ.
     Целью работы является анализ нормативно-правовых актов как источников права, особенностей их применения.
     Задачи  курсовой работы:
    Исследовать правовые основы таможенного дела в России;
    Рассмотреть понятие и признаки нормативно-правовых актов в таможенном деле, а также их классификацию;
    Изучить правила издания нормативно-правовых актов Российского таможенного права;
    Проанализировать особенности применения нормативно-правовых актов в области таможенного законодательства, а так же возможности их совершенствования.
     В курсовой работе использованы следующие  методы: сравнительно-правовой, системно-структурный, общенаучный, метод анализа и другие.
      Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
 

I. Нормативно-правовые акты в области таможенного законодательства

      Понятие нормативно-правовых актов в сфере таможенного  дела
     Нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим  органом в пределах его компетенции  и направленный на установление, изменение  и отмену правовых норм [12]. В Российской Федерации он является основным источником права.
     Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму. Весь комплекс таких актов, действующих в стране, образует единую систему.
     В России, являющейся федерацией и имеющей  две параллельные системы законодательства — федеральную и региональную, — правовое регулирование в таможенной сфере конституционными положениями отнесено к федеральному уровню.
     Термин "таможенное законодательство" следует  рассматривать в широком смысле этого слова, когда "законодательство" охватывает не только Конституцию РФ и ее законы, но включает в себя также и подзаконные нормативно-правовые акты. Совокупность нормативно-правовых актов различных государственных органов содержит нормы таможенного права. Поскольку таможенное регулирование отнесено к исключительному ведению Российской Федерации, то и источниками таможенного права могут быть только нормативные акты федерального уровня.
         Высшая юридическая  сила предполагает, что никакой иной правовой акт не должен противоречить  закону, не может его ни отменить, ни изменить; но закон может отменить или изменить любой другой правовой акт. Акты вышестоящих правотворческих органов обладают более высокой юридической силой, чем акты нижестоящих правотворческих органов.
     Ведущее и определяющее положение законов  в системе нормативно–правовых актов государства выражает одно из основных требований законности – верховенство закона в регулировании общественных отношений.
     Источники таможенного права можно расположить в следующей последовательности:
    Международно-правовые договоры и иные соглашения по таможенному делу, участниками которых является Российская Федерация. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. По юридической силе ратифицированные Россией международные договоры по таможенному делу стоят выше ее внутренних законов: если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора.
    Конституция РФ, нормы которой являются нормами прямого действия и закрепляют исходные начала и основные принципы таможенного дела в Российской Федерации.
    Федеральные законы (в том числе и законы сводного характера — кодексы), нормы которых рассчитаны на длительный период действия и так или иначе регулируют общественные отношения в сфере таможенного дела.
    Подзаконные нормативно-правовые акты по вопросам таможенного дела, издаваемые Президентом РФ, Правительством РФ, Государственным таможенным комитетом РФ, а также совместные акты ФТС РФ с другими министерствами и ведомствами.
     Значительная  часть нормативно-правовых актов развивает, дополняет и конкретизирует положения Конституции, федеральных законов Российской Федерации, касающихся таможенного дела.
     В нормативных правовых актах таможенных органов содержатся нормы, регулирующие однотипные связи путем установления определенных правил должного поведения в сфере таможенного дела и управления им (перемещение товаров и транспортных средств; таможенные процедуры; таможенные платежи; таможенное оформление; таможенный контроль; таможенная статистика и др.).
     Нормативные акты рассчитаны, как правило, на длительное применение и не имеют персонифицированного адресата. Они имеют подзаконный характер, т.е.должны основываться на Конституции и таможенных законах, соответствовать им. Это свидетельствует о вторичности такого рода нормотворчества, но отнюдь не умаляет его авторитета и практического значения.
     Главная особенность нормативно-правовых актов в таможенном деле заключается в том, что они устанавливают юридически обязательные правила, которые действуют в определенных частях структуры таможенного дела.
      Виды нормативно–правовых  актов

     1.2.1. Законы таможенного права.

         Юридическая сила нормативно–правовых  актов является наиболее существенным признаком их классификации. По юридической силе все они подразделяются на законы и подзаконные акты.
         Закон — обладающий высшей юридической силой нормативный  правовой акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
     Конституция РФ как основной закон нашей страны является универсальным нормативно-правовым актом. Она содержит сравнительно небольшое число положений, непосредственно относящихся к таможенному праву. Конституция относит таможенное регулирование к исключительному ведению федеральных органов государственной власти. Она закрепляет исключительно федеральный характер государственно-правового воздействия на таможенное дело. В соответствии с ней какие-либо ограничения в перемещении товаров, услуг и денежных средств могут вводиться только в соответствии с федеральным законом (а не подзаконным актом) и только если это необходимо для обеспечения безопасности государства, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей общесоциального значения.
     Ч. 1 ст. 74 Конституции запрещает устанавливать на территории России таможенные границы, пошлины, сборы и какие-либо иные препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Тем самым устанавливается федеральная монополия в сфере таможенного регулирования и в определении таможенной политики в нашей стране, а так же закрепляется принцип единства таможенной территории России.
     Конституция РФ формирует следующие принципы осуществления таможенного дела в Российской Федерации:
      принцип законности (ст. 15), являющийся одним из основных принципов осуществления таможенного дела в Российской Федерации;
      равенство всех перед законом и судом (ст. 19);
      неприкосновенность жилища (ст. 25);
      институт обжалования и судебная защита прав и свобод (ст. 46);
      гарантия на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48);
      презумпция невиновности (ст. 49);
      гарантия на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти и их должностных лиц (ст. 53);
      действие закона во времени (ст. 54) и др.
     Все эти принципы так или иначе имеют непосредственное отношение к таможенно-правовому регулированию в Российской Федерации и, прежде всего, к правоохранительной деятельности таможенных органов.
     Многие  другие нормы Конституции РФ также  имеют прямое отношение к таможенно-правовому  регулированию. Это, например, конституционные нормы о поддержке конкуренции и свободе экономической деятельности (ч.1 ст.8); о признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч.2 ст.8); о защите достоинства личности (ст.21), которая как норма общего характера относится ко всем официальным действиям таможенных органов и их должностных лиц; об обязанности органов государственной власти и их должностных лиц обеспечивать возможность ознакомления каждого с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (ч.2 ст.24); о праве каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в нее (ч.2 ст.27) и соответственно свободно вывозить и ввозить в Российскую Федерацию товары и транспортные средства; о праве граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33); о праве каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности (ч.ст.34), в том числе и в сфере внешнеэкономической деятельности; и ряд других норм.
     На  территории таможенного союза действует  таможенное законодательство, которое состоит из:
     1) Таможенного кодекса Таможенного  союза;
     2) международных договоров государств-членов  таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;
     3) решений Комиссии таможенного  союза, регулирующих таможенные  правоотношения в таможенном  союзе, принимаемых в соответствии  с настоящим Кодексом и международными договорами государств-членов таможенного союза.
     1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что ознаменовало создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). Таможенный кодекс Таможенного союза был подготовлен с учетом единообразного применения таможенных норм и правил на всей территории Таможенного союза. Нормы нового таможенного законодательства не создают каких-либо проблем для участников ВЭД, поскольку они направлены как на обеспечение эффективного таможенного контроля, так и на ускорение совершения таможенных процедур. В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако, есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание гражданам и участникам ВЭД
     Например, произведена замена некоторых терминов и понятий:
     - Таможенный представитель - вместо  таможенного брокера.
     - Таможенная процедура - вместо  таможенного режима.
     - Появился новый термин - экспресс-груз.
     - Такие определения как - "таможенное  оформление"; "статус товаров  и транспортных средств для таможенных целей"; "свободное обращение" - исключены из кодекса.
     Введены новые формы таможенного контроля:
     - Учет товара, находящегося под  таможенным контролем;
     - Проверка системы учета товаров  и отчетности;
     - Вместо таможенной ревизии, введена  - таможенная проверка (выездная  и камеральная).
     Разработаны новые положения, касающиеся правил задержания товара.
     Устная  и конклюдентная форма декларирования исключены из кодекса.
     При помещении товара под таможенную процедуру экспорта, уменьшен список обязательных документов при подаче декларации.
     Наднациональные области рисков определяются комиссией  таможенного союза.
     Таможенный  кодекс Таможенного союза определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела. Он содержит основные понятия и правовые категории таможенного права, служит основой единого категорийного аппарата этой правовой отрасли. Этот документ также приводит перечень участников таможенных отношений, закрепляет статус таможенных органов, правовые основы службы в них и содержит множество иных основополагающих для отрасли таможенного права положений.
     Ряд вопросов, связанных с таможенным регулированием, отнесен ТК ТС к  уровню национального законодательства. Для их урегулирования разработан проект Федерального закона «О таможенном регулировании  в Российской Федерации», который принят 19.11.2010 Государственной Думой.
     Например, в ФЗ содержатся положения, связанные  в порядком информирования и консультирования, порядком обжалования действий таможенных органов, системой таможенных органов. Здесь конкретизирован ряд вопросов, связанных с деятельностью лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Данный законопроект размещался в официальном сайте ФТС России для проведения антикоррупционной экспертизы. Он доработан с учетом поступивших от федеральный органов исполнительной власти и представителей бизнеса замечаний и предложений.
     Другим  базовым законом в системе  источников таможенного права является Закон РФ "О таможенном тарифе" (с последними изменениями от 08.12.2010 N 335-ФЗ). Этот закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа как инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
     К "таможенным законам" относится  также и Федеральный закон РФ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.12.2010 N 404-ФЗ), который определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы и основы правового положения должностных лиц таможенных органов
     К числу источников таможенного права можно отнести ряд федеральных законов, которые содержат правовые нормы, регулирующие отдельные аспекты таможенно-правовых отношений. Например, Закон РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (с изменениями от 01.07.2011 N 169-ФЗ), который имеет целью сохранение культурного наследия народов России и, наряду с законодательством о государственной границе и таможенным законодательством, направлен на защиту культурных ценностей от незаконного ввоза в Россию, вывоза за пределы России и передачи права собственности на них.
     Закон РФ "О валютном регулировании и  валютном контроле". Целью закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

     1.2.2. Подзаконные акты

     Важными и наиболее многочисленными источниками  таможенного права являются подзаконные  правовые акты по различным аспектам таможенного дела. Принятие и срок действия подобных актов обусловлены социально-экономической обстановкой в стране на данном конкретном этапе ее исторического развития. По общему правилу подзаконные акты должны соответствовать законам.
     Подзаконные акты обладают меньшей юридической  силой, чем законы. Они базируются на юридической силе законов, не могут противостоять им и призваны конкретизировать основные принципиальные положения законов применительно к своеобразию различных индивидуальных интересов. Тем не менее, для системности правового регулирования в таможенной сфере эти акты необходимы.
     К подзаконным актам России относятся:
      указы Президента России;
      нормативные постановления палат Федерального Собрания (принимаемые по вопросам их ведения);
      нормативные постановления Правительства России;
      различные нормативные акты (приказы, инструкции, положения и т. п.) федеральных министерств и ведомств, других федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов.
     Верховенство имеют указы Президента РФ, а также утверждаемые его указами положения, так или иначе затрагивающие таможенно-правовую сферу.
     Указы Президента России регулируют:
      отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
      отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;
      отношения по установлению и применению таможенных процедур, установлению, введению и взиманию таможенных платежей.
     Они издаются при наличии пробелов в  существующем законодательстве и утрачивают силу с принятием федеральных  законов по соответствующим вопросам. В качестве примера можно привести Указ Президента РФ от 14.02.96 г. № 199 "Об утверждении Временного положения о порядке наложения взыскания на имущество организаций": принят в целях повышения ответственности хозяйственных товариществ и обществ, иных юридических лиц по своим обязательствам, обеспечения своевременной уплаты налоговых и других обязательных платежей, реального исполнения судебных актов о взыскании с организаций денежных средств, а также в связи с противоречием ст. ст. 411—413 56 части первой ГК РФ. Оговорен и срок действия этого Указа: до принятия федеральных законов, регламентирующих порядок исполнения решений об обращении взыскания на имущество организаций, и внесения соответствующих изменений в ГПК РСФСР. Документ утратил силу в связи с изданием Приказа ГТК РФ от 15.09.2003 N 1010.
     Следующую ступень в иерархии подзаконных  нормативно-правовых актов занимают постановления Правительства РФ, издаваемые им на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ.
     В соответствии со сложившейся в нашей  стране законотворческой практикой постановления Правительства принимаются для утверждения положений, перечней, определения правового статуса государственных органов и т.д.[5]
     За  правительственными постановлениями  следуют ведомственные нормативно-правовые акты, издаваемые ФТС России во исполнение положений и норм, содержащихся в Таможенном кодексе, других федеральных законах, указах Президента и правительственных постановлениях. По количественным параметрам ведомственные нормативно-правовые акты — это наиболее многочисленный элемент в системе источников таможенного права. Содержание ведомственных нормативных актов во многом определяется их формой.
     Наиболее  распространенным видом ведомственных  нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере таможенного  дела являются приказы Федеральной таможенной службы.
     При помощи приказа осуществляется непосредственное регулирование разнообразных по характеру таможенных отношений. Приказы издаются по следующим вопросам: порядок перемещения товаров и транспортных средств, таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и по многим другим вопросам, входящим в предмет таможенного дела.
     Существуют  так же другие нормативно-правовые акты.
      Систематизация  нормативно правовых актов
     Нормативно–правовые акты создаются различными правотворческими органами государства. Для приведения нормативно–правового регулирования в инструмент, обеспечивающий нормальное функционирование общественной жизни, наиболее эффективное управление государственными делами в интересах личности, необходимо систематизировать законодательство с целью стабилизации правопорядка.
     В результате систематизации устраняются  противоречия между правовыми нормами, отменяются и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития. Они группируются по особым системным признакам, сводятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизированные акты.
     В настоящее время используется три  основные формы систематизации нормативно-правовых актов:
     I. Кодификация – это деятельность правотворческих органов государства по созданию нового, сводного, систематизированного нормативно–правового акта, которая осуществляется путём глубокой и всесторонней переработки действующего законодательства и внесения в него новых существенных изменений.
     Три основных вида кодификационных актов:
     1.Основы  законодательства – это нормативно–правовой  акт, устанавливающий важнейшие положения определённой отрасли права или сфера государственного управления;
     2.Кодекс  – наиболее распространённый  вид кодификационных актов, действующих в основных сферах общественной жизни, требующих правовой упорядоченности (Таможенный кодекс Таможенного союза);
     3.Устав,  положение – это кодификационные  акты специального действия, которые издаются не только законодательными, но и другими правотворческими органами (президентом или правительством).
     II. Инкорпорация представляет собой объединения в сборнике или собрание действующих нормативно–правовых актов в определённом порядке без изменения содержания. В результате инкорпорации производится внешняя обработка действующего законодательства:
     1. При внешней обработке нормативно–правовые  акты располагаются в определённом порядке: алфавитном, хронологическом или предметном, то есть достигается их внешняя упорядоченность.
     2. Содержание нормативно–правовых  актов, включаемых в инкорпоративные сборники или собрания законодательства, по существу не изменяются.
     III. Консолидация – это такая форма систематизации, при происходит объединение нескольких нормативно–правовых актов, действующих в одной и той же области общественных отношений, в единой свободный нормативно–правовой акт без изменения содержания.
 


      Особенности применения нормативно-правовых актов в области  таможенного законодательства
      Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной  таможенной службы и их государственной  регистрации
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.