На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Резервы снижения издержек обращения торгового предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  «БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  КООПЕРАЦИИ» 
 
 
 

Кафедра экономических и социально-гуманитарных дисциплин 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

по дисциплине «Экономика потребительской кооперации» 

на тему: «Резервы снижения издержек обращения торгового предприятия» 
 
 
 
 
 

                                                                                            Выполнила:
                    студентка группы ЭКс-42
                    Научный руководитель
                    к.э.н. доцент  
                     
                     

Ровеньки 2011 
 
 
 
 
 

Содержание 
 
 

  Введение………………………………………………………………………….4
    Издержки обращения торгового предприятия и порядок их формирования………………………………………………………………6
    Организационно – экономическая характеристика ООО «Общепит»...17
    Анализ динамика и структуры издержек обращения ООО «Общепит»31
    Оценка влияния издержек обращения на результаты деятельности ООО «Общепит»………………………………………………………………...41
    Направления оптимизации издержек обращения ООО «Общепит»……
Заключение……………………………………………………………………….46
Список  использованных источников…………………………………………...49
Приложения……………………………………………………………………...51 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 
 

     В условиях рыночных отношений центр  экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики  – предприятию, торговому предприятию. Именно на этих уровнях создается  нужная обществу продукция, оказываются  необоротные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент.
     Обращение товаров требует общественных затрат, вызываемых их доставкой, хранением  и реализацией. Эти затраты живого и общественного труда, необходимые для доведения товаров до потребителей, выраженные в денежной форме, называются издержками обращения.
     Затраты, возникающие в сфере обращения  и выраженные в денежной форме, являются издержками обращения.
     Издержки  обращения - историческая категория, присущая тем формациям, где есть товарное производство, где продукт общественного труда принимает форму товара и распределяется путем обмена. Природа их определяется характером способа производства и его экономическими законами, особенностями товарного обращения.
     Актуальность  выбранной темы курсовой работы объясняется  тем, что в современных рыночных условиях для предприятий торговли одним из важнейших факторов их успешной экономической деятельности является сокращение издержек. Издержки обращения  непосредственным образом влияют на такой важный финансовый показатель хозяйственной
     деятельности, как прибыль предприятия. Чем  больше сокращаются издержки обращения, тем выше прибыль.
     Издержки  обращения являются элементом розничных  цен, поэтому уменьшение расходов на товарное обращение служит экономической предпосылкой снижения розничных цен на потребительские товары.
     Таким образом, издержки обращения, представляя  собой денежные затраты торговых предприятий на реализацию товаров, являются важнейшим показателем  их хозяйственной деятельности, следовательно важными являются вопросы их анализа и планирования. В свете сказанного тема данной курсовой работы является актуальной.
     Целью данной курсовой работы является изучение издержек обращения на предприятии торговли и выявление резервов их снижения.
     В рамках выбранной темы можно перечислить  ряд задач, способствующих ее раскрытию  и достижению цели курсовой работы:
     1) изучение сущности издержек обращения и порядок их формирования;
     4) изучение организационно-экономической характеристики ООО «Общепит»;
     5) выполнение анализа динамики и структуры издержек обращения ООО «Общепит»;
     8) Оценка влияния издержек обращения на результаты деятельности ООО «Общепит»;
     9) Направления оптимизации издержек обращения ООО «Общепит»
     Теоретической основой исследования являются работы отечественных экономистов по изучаемой проблеме, в частности ими стали Алесандров Ю.Л., Терещенко Н.Н., Раицкий К.А., Смирнова А.М., законодательство РФ и ее структур; официально инструктивно-методические материалы; публикации в периодической печати, результаты собственных исследований.
     Методологической  основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных приемов и методов: анализа и синтеза, группировки и сравнения, экспертных, нормативных и других. Применение каждого из данных приемов методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
     Предметом исследования в курсовой работе являются, издержки обращения предприятия  торговли: характеристика и планирование в современных условиях.
     Объектом  исследования является конкретное торговое предприятие ООО «Общепит», осуществляющее свою деятельность в п. Ровеньки и специализирующиеся на реализации продовольственных товаров.
     Курсовая  работа выполнена на страницах машинописного текста и состоит из введения ,пяти вопросов , заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем работы 60 страниц. Курсовая работа иллюстрирована 1 рисунком, снабжена 6 таблицами; 6 приложениями. Библиографический список включает в себя 24 источников литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Издержки  обращения торгового предприятия  и порядок их формирования 
 

     Главной целью современного этапа экономических  преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой работает торговое предприятие, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
     Основным  видом деятельности торгового предприятия  является организация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому  его издержки выступают в виде издержек обращения. Издержки обращения имеют место везде, где происходит процесс товарного обращения. Роль издержек обращения в современном механизме хозяйствования состоит в том, что они приводят в движение основные фонды отраслей товарного обращения, способствуют целесообразному использованию авансированных ресурсов. Кроме того, в условиях рыночного ценообразования они выступают, как решающий фактор стабилизации прибыли и рентабельности предприятий отраслей товарного обращения. От условий формирования состава издержек обращения зависят размеры получаемой прибыли и налога на прибыль предприятий. Поэтому состав издержек обращения регламентируется государственными органами власти и находится под пристальным вниманием налоговых органов.
     Издержки  обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.[5]
     Издержки  обращения учитываются на всех стадиях  ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции  включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
     К показателям издержек обращения  относят их абсолютную сумму и  другое.
     Абсолютная  сумма издержек обращения определяется путем суммирования расходов по всем статьям. Этот показатель характеризует, во что обходится конкретному производителю товародвижение.
     В зависимости от типа торгового предприятия  и места его нахождения, уровень  издержке изменяется. Так, для предприятий, значительно удаленных от поставщиков товаров, характерен наиболее высокий уровень торговых затрат. Это обусловлено повышенными расходами на перевозку, оплату труда, замедленной проворачиваемостью и высокой стоимостью услуг.
     Относительное изменение уровня затрат определяется как разность между фактическим (ожидаемым) уровнем и плановым. Относительная экономия (перерасход) издержек обращения в сумме определяется умножением величины товарооборота на размер изменения уровня издержек обращения и делением на 100. [4]
     Такой же результат можно получить, используя  другой метод, расчета (разность между  ожидаемыми (фактическими) и пересчитанными издержками). Пересчитанную сумму издержек определяют умножением ожидаемого (фактического) товарооборота на плановый уровень издержек.
     Абсолютная  экономия или перерасход рассчитывается как разность между фактической (ожидаемой) суммой затрат и плановой (прогнозируемой).
     Интенсивность изменения уровня расходов характеризуется  темпами их снижения или повышения (Тизм) и измеряется как отношение размера их изменения (DУио) к первоначальному уровню (ПУИО) (ТИЗМ=DУИО/DУИО*100) или как частное от деления изменения уровня издержек на плановый уровень. [8]
     Издержки  обращения торговых предприятий  классифицируются по:
     1. Участию в образовании стоимости.
     По  этому признаку все издержки обращения  делятся на:
     - чистые;
     - дополнительные.
     Чистые  издержки обращения — это затраты  торговых предприятий, которые, являясь  общественно необходимыми, непроизводительны  по своей сути. Существование чистых издержек обращения обусловлено тем, что процесс доведения товаров до потребителя производится путем купли-продажи и смены формы стоимости. К чистым издержкам обращения торговых предприятий относятся расходы, связанные с рекламой, денежным оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций и др.
     Дополнительные  издержки обращения — это затраты  торговых предприятий, которые обусловлены  продолжением процессов производства в сфере обращения. К дополнительным издержкам относятся расходы  на транспортировку, хранение товаров, их доработку, фасовку, упаковку и др.
     В торговых предприятиях не ведется раздельного  учета чистых и дополнительных издержек обращения. Но отечественная и зарубежная практика свидетельствует, что существует тенденция постепенного уменьшения доли дополнительных и возрастания доли чистых издержек обращения в общей их сумме. Это связано с тем, что при наличии насыщенного рынка важнейшим фактором успеха торговых предприятий становится культура обслуживания покупателей. Соответственно, более быстрыми темпами возрастают расходы, направляемые именно на совершенствование процесса обслуживания, т.е. возрастает доля чистых издержек обращения в общей их сумме; [12]
     Как показывает практика, доля чистых издержек в оптовой торговле составляет 10-12%, в розничной торговле продовольственными товарами - до 40 %, в розничной торговле непродовольственными товарами – около 50%.Соотношение между чистыми и дополнительными издержками не является постоянным.
     2. Подотраслям деятельности.
     По  этому признаку можно выделить издержки обращения:
     - розничных торговых предприятий;
     - оптовых торговых предприятий;
     - предприятий массового питания.
     Классификация издержек обращения подотраслям  деятельности обусловлена особенностями  торгово-технологических процессов  в различных торговых предприятиях. Специфика хозяйственной деятельности предопределяет высокий уровень издержек, как правило, на предприятиях массового питания, а наиболее низкий — на предприятиях оптовой торговли. Различия торговой технологии детерминируют различия в составе и структуре издержек торговых предприятий различных подотраслей деятельности (например, в затраты предприятий питания включаются не только издержки обращения, но и издержки производства), которые в конечном итоге в значительной степени предопределяют разницу в подходах к ценообразованию;
     3. Выполняемым задачам.
     По  этому признаку все издержки обращения  можно разделить на:
      - операционные;
     - административно-управленческие.
     Операционные  издержки обращения — это расходы  торговых предприятий, которые связаны  с осуществлением основной деятельности, т.е. обусловлены непосредственным продвижением товаров из сферы производства в сферу обращения. К операционным расходам относятся транспортные расходы; заработная плата персонала; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, инвентаря; расходы на текущий ремонт; расходы по хранению и подготовке товаров к продаже и др. [13]
     Административно-управленческие издержки — это расходы торговых предприятий, которые связаны с  деятельностью аппарата управления, т.е. обусловлены организацией хозяйственной деятельности конкретного предприятия. К административно-управленческим издержкам относятся расходы по заработной плате управленческих работников, почтово-телеграфные, канцелярские расходы и расходы по командировкам и др.;
     4. Способу распределения по товарным группам.
     По  этому признаку все издержки обращения  торговых предприятий делятся на прямые и распределительные (косвенные).
     Прямые  издержки — это расходы торгового  предприятия, которые на основании  имеющихся документов могут быть отнесены к определенной товарной группе без дополнительных расчетов.
     Распределительные (косвенные) издержки — это расходы  торгового предприятия, которые  на основании имеющихся документов невозможно отнести к определенной товарной группе, вследствие чего их распределяют между товарными группами после предварительных расчетов;
     5. Степени зависимости от изменений  объема товарооборота.
     По  этому признаку все издержки обращения  делятся на условно-переменные и  условно-постоянные.
     Условно-переменные издержки обращения — это затраты торговых предприятий, абсолютная сумма которых уменьшается с изменением объемов товарооборота. К условно-переменным затратам относятся транспортные расходы, расходы по оплате труда, по хранению и подготовке товаров к продаже, потери товаров, проценты за пользование кредитом и др.
     Условно-постоянные издержки обращения — это затраты  торговых предприятий, абсолютная сумма  которых остается постоянной при  изменении объемов товарооборота. К условно-постоянным относятся  расходы по аренде, содержанию и текущему ремонту зданий, помещений и инвентаря, износ спецодежды, расходы на рекламу и др.
     Деление издержек на переменные и постоянные в значительной мере является условным, так как учитывает влияние  только одного фактора: изменения объема товарооборота. Однако на величину издержек обращения торговых предприятий одновременно оказывает влияние множество факторов, поэтому характер их изменения может быть различным в зависимости от конкретной ситуации;
     6. Видам затрат.
     Данный  признак классификации издержек обращения является основным. По этому признаку затраты торговых предприятий можно разделить на следующие укрупненные группы:
     оплата  труда работников торговых предприятий;
     оплата  услуг других отраслей экономики (транспорта, связи, коммунального хозяйства);
     материальное  потребление в торговых предприятиях (износ основных фондов, расход упаковочных  материалов, топлива, электроэнергии);
     материальные  потери (убыль и потери товаров);
     другие  расходы (подготовка кадров, охрана труда  и социальное страхование).
     Номенклатура  статей издержек обращения
     В соответствии с классификацией по видам  затрат для целей учета, анализа  и планирования разработаны номенклатура статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли. Номенклатура статей издержек обращения утверждена Комитетом Российской Федерации по торговле, обязательна к применению всеми торговыми предприятиями независимо от формы собственности и содержит 14 основных комплексных статей:
     1. Транспортные расходы;
     2. Расходы на оплату труда;
     3. Отчисления на социальные нужды;
     4. Расходы на аренду и содержание  зданий, сооружений, помещений, оборудования  и инвентаря;
     5. Амортизация основных средств;
     6. Расходы на ремонт основных  средств;
     7. Износ санитарной и специальной  одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
     8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию  для производственных нужд;
     9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
     10. Расходы на рекламу;
     11. Затраты по оплате процентов за пользование займом;
     12. Потери товаров и технологические  отходы;
     13. Расходы на тару;
     Издержки  бывают явные и неявные. Явные (бухгалтерские) издержки – это издержки, связанные  с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете и относятся согласно законодательству, на издержкоемкость реализации продукции. Они делятся:
     - на материальные затраты (стоимость  товаров, сырья, материалов, используемых  для упаковки, хранения, обеспечения нормального торгово-технологического процесса; сумма износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов; стоимость работ и услуг, оказываемых другими предприятия данному предприятию, топлива всех видов и др.);
     - затраты на оплату труда. К затратам на оплату труда относятся выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, стоимость товаров, выдаваемых в порядке натуральной оплаты, различного рода премии, надбавки к заработной плате, оплата отпусков и т. д.
     - отчисления на социальные нужды и другие отчисления. Отчисления на социальные нужды и другие отчисления в фонд социальной защиты населения, фонд содействия занятости населения и др.
     -  амортизация основных фондов. Амортизация основных фондов — процесс переноса стоимости основного капитала по мере износа на реализуемую с его помощью продукцию и использование этой стоимости в последующем для приобретения, возобновления выбывших основных фондов.
     -  прочие затраты. К прочим затратам относятся разного рода платежи за использование собственных и заемных оборотных средств (процент за пользование банковским кредитом), заемных основных средств (арендная плата, другие отчисления и налоги; относимые на издержки обращения).
     Неявные издержки – это издержки, связанные  с использованием ресурсов, принадлежащих самому предприятию. К неявным издержкам можно отнести платежи, которые предприятие могло бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов (издержки упущенных возможностей), нормальную прибыль, которая удерживает предпринимателя в выбранной им отрасли деятельности. [8]
     На  предприятии часто возникает  вопрос, насколько может оправдать  себя расширение или сокращение производства и реализации. На него можно ответить, приведя анализ предельных издержек. Для этого рассчитывается величины издержек прироста (расширения) экономической деятельности и соответственно издержек обращения при ее сворачиваемости, т.е. собственно предельных издержек. Под собственно предельными издержками понимается изменение величины валовых издержек, происшедшие в результате изменения величины производства и реализации на одну единицу. В случае невозможности рассчитать собственно предельные издержки целесообразно в этих же целях определить усредненные предельные издержки. Предельные издержки – средняя величина издержек прироста или сокращения на единицу продукции, возникающих в результате изменения объемов производства и реализации более чем на одну единицу.
     В рыночной экономике экономические  издержки являются альтернативными  издержками, т.е. у предприятия всегда возникает потребность и возможность в выборе того или иного вида затрат, того или иного направления использования ресурсов, вида предпринимательской деятельности. В связи с этим издержки целесообразно рассматривать и под другим углом зрения. Как издержки утраченных возможностей.
     Издержки  обращения это одни из основных оценочных  показателей результатов хозяйственной  деятельности торгового предприятия. Они позволяют определить качество и эффективность работы коллектива торгового предприятия. Режим экономии издержек обращения способствует росту производительности труда и повышению уровня рентабельности.
     Каждое  торговое предприятие должно постоянно  изыскивать резервы экономии издержек обращения при одновременном  повышении качества обслуживания покупателей.
     В настоящее время учет затрат в  торговых организациях осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
     1. Налоговый кодекс Российской  Федерации.
     2. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н.
     Ст. 320 НК РФ определяет порядок определения  расходов по торговым операциям. В соответствии с данной статьей в течение  текущего месяца издержки обращения (расходы  на реализацию) формируются в соответствии с главой 25 НК РФ. При этом в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика – покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров. К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 настоящего Кодекса. Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.
     ПБУ 10/99 определяет состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства организаций торговли, и порядок  учета расходов по элементам затрат.
     Многие  бухгалтеры торговых организаций в  целях бухгалтерского учета применяют ранее действовавшие Методические рекомендации по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Роскомторгом по согласованию с Минфином России 20.04.95 № 1-550/32-2 (далее — Методические рекомендации). В связи с введением в действие главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2002 года данные Методические рекомендации были признаны утратившими силу. Однако Минфин России разъяснил, что организации, как и ранее, могут руководствоваться подобными отраслевыми инструкциями (указаниями) с учетом требований, принципов и правил признания в бухучете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с принятыми нормативными документами по бухучету. Об этом сказано в письме Минфина России от 29.04.2002 № 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)». Издержки обращения формируются по местам их возникновения на торговом предприятии и затем группируются по их видам (элементам). Средства производства, используемые более одного года, переносят свою стоимость на результат торговой деятельности частями, по установленным нормам амортизации.
     Издержки  обращения в соответствии с Положением о составе затрат, относимых организацией на себестоимость, состоят из следующих  элементов:
     1. Материальные затраты. 
     2. Затраты на оплату труда.
     3. Отчисления на социальные нужды. 
     4. Амортизация основных фондов.
     5. Прочие затраты.
     Все затраты (за исключением затрат, осуществляемых фирмой за счет прибыли) производственного  и коммерческого назначения, произведенные (начисленные по прилагающимся документам) фирмой, относятся на издержки обращения.
     Для целей налогообложения обязательна  корректировка начисленных и  списанных на реализованные товары затрат по установленным государством лимитам, нормам и нормативам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Общепит» 
 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Общепит» утверждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998г. Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Общепит». Юридический адрес организации: Белгородская область п. Ровеньки, пер. Советский, 7. данное предприятие также имеет телефон, телефакс.
     Целью создания общества является осуществление хозяйственной  и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах и извлечение прибыли.
     В настоящее время ООО «Общепит» занимает достойное место в обслуживании сельского населения района. Сейчас оно занимается организацией и проведением банкетов, свадеб, тематических вечеров. Так же ООО «Общепит» активно участвует в выездной торговле на массовых мероприятиях, праздниках и ярмарках.
     Предприятие является рентабельным благодаря рациональному использованию производственных мощностей оборудования, площадей, маркетинговой службе, стабильному коллективу и высокой производительности труда. За период работы организации проводилась модернизация оборудования, ремонт административного и рабочего зданий, реконструкция и улучшение зала общественного питания.
     ООО «Общепит» добилось на сегодняшний  день высоких результатов. Оказывается  огромная материальная и социальная поддержка работников, безвозмездная  материальная помощь в случае необходимости.
         Основными видами деятельности предприятия:
    снабженческо-сбытовая    оптовая,    розничная    торговая деятельность;
    заготовительная деятельность;
    грузовые перевозки автомобильным транспортом;
    производство и реализация продукции общественного питания;
    деятельность по оказанию бытовых услуг;
    организация мелкотоварного производства;
    создание и развитие сети магазинов приемозаготовительных пунктов.
     В соответствии с уставными целями и задачами Общество обладает
     следующими  правилами:
    заниматься всеми видами деятельности, в том числе предпринимательской деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации;
    создавать учреждения, иметь организации, структурные подразделения
    участвовать в хозяйственных делах общества;
    владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом и 
    денежными средствами в соответствии с целями и задачами деятельности 
    общества;

    создавать фонды, предусмотренные законодательством Российской 
    Федерации;

    распределять доходы между участниками;
    самостоятельно определять форму оплата труда.
     Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с  действующим законодательством  РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
     В своей деятельности организация  руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом российской Федерации «О потребительской кооперации в РФ» с учетом изменений и дополнений, другими законами Российской Федерации, иными нормативными актами и уставом от 19 октября 2009 года (Приложение 1).
     Органами  управления и контроля ООО «Общепит» является: Единственный Участник Общества, он же Высший орган управления – директор. (Приложение 1)
     Единственный  Участник Общества вправе принимать решения по всем вопросам, определенным Законом и Уставом Общества (Приложение 2)
     Бухгалтерский учет основных средств в организации ООО «Общепит» ведет бухгалтер по учету основных средств. Бухгалтер по учету труда и заработной платы ведет расчеты с рабочими и служащими по оплате труда и социальному страхованию, составляет отчетность по труду и заработной плате. Бухгалтер по учету производства, исходя из должностных обязанностей, занимается составлением реестров на внутреннюю отгрузку продукции, составляет свободные ведомости по выработке и движению готовой продукции. Кассир занимается учетом расчетных операций.
     Заведующий столовой обязан: 
1. Осуществлять руководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью столовой, обеспечивая эффективное взаимодействие производственных цехов и участков, направлять их деятельность на обеспечение высокого качества приготовления пищи и высокой культуры обслуживания посетителей. 
2. Организовывать своевременное обеспечение столовой продовольственными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего процессов. 
3. Обеспечивать высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. 
4. С учетом рыночных методов хозяйствования изучать спрос потребителей на продукцию общественного питания. 
5. Организовывать расстановку работников с учетом их специальности и квалификации, опыта работы, личностных качеств, а также рационального разделения труда в торгово-обслуживающей деятельности столовой. 
6. Организовывать ведение учета и своевременное представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности столовой, использующемся оборудовании, обеспечивать правильное применение действующих форм стимулирования труда. 
7. Осуществлять контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли, ценообразования и требований по охране труда, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием основных средств, производственных и торгово-обслуживающих помещений.

     В обязанности технолога общественного  питания входит:
    работа со стандартами в области производства продукции общественного питания;
    содействовать внедрению прогрессивных технологических процессов производства продукции и совершенствования организации обслуживания населения;
    знать ассортимент продукции ,выпускаемой предприятием;
    осуществлять разработку и утверждение новых рецептур на блюда, кондитерские и кулинарные изделия с оформлением соответствующих нормативных документов (ТТК, СТП, ТУ);
    готовить предложения по расширению ассортимента и внедрению новых видов сырья;
    обеспечивать производство технологическими карточками в необходимом количестве согласно ассортименту выпускаемой продукции;
    организовывать выставки , является на них консультантом;
    осуществлять оперативный контроль за качеством и соблюдением технологии приготовления пищи , за производственными процессами;
    отвечать за выполнение производственного контроля и его результаты;
    проводить сертификацию предприятия;
    принимать участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации производственных кадров;
    исследовать факторы, имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, спроса, причины его повышения и снижения, дифференциацию от покупательной способности населения;
    содействовать сбалансированному развитию сферы услуг общественного питания, готовить предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
    изучать рынок аналогичных услуг и тенденции его развития;
     Повар осуществляет:
    Приготовление блюд кулинарных изделий и салатов.
    Применять способы сокращения потерь и сохранение питательной ценности пищевых продуктов при их тепловой обработки.
    Быстрое и качественное оформление обедов.
    Выполнить правила работы на оборудовании или приготовление пищи и содержать их в надлежащей чистоте во время всего рабочего дня.
     В должностные обязанности кондитера  входит:
     1. Подготовка рабочего места к  работе (проверка исправности используемого  технологического оборудования, весов,  наличия и исправности инструментов, инвентаря, посуды, при необходимости их обработка моющими и дезинфицирующими средствами). 
2. Соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов, правил и норм противопожарной безопасности и охраны труда. Соблюдение правил эксплуатации технологического оборудования, при его неисправности информирование об этом своего непосредственного руководителя или представителей технических (административно-хозяйственных) служб предприятия. 
3. Расчет необходимого количества сырья для приготовления и оформления кондитерских изделий. Проверка его наличия и качества. 
4 Соблюдение правил хранения сырья и готовой продукции. Выбраковка некачественных продуктов. 
5. Приготовление, оформление и отпуск кондитерских и хлебобулочных изделий и полуфабрикатов в строгом соответствии с технологией их приготовления и хранения. 
6. Контроль качества готовой продукции. Охлаждение, заморозка и хранение полуфабрикатов и готовой продукции в соответствии с действующими правилами и нормативами. 
7. Упаковка и маркировка готовой продукции. При завершении работы уборка рабочего места, обработка инвентаря, посуды, выключение технологического оборудования. При необходимости участие в составлении меню.

     Официант  осуществляет следующие функции:
     1. Сервирует и своевременно убирает  столы. Обеспечивает чистоту и порядок залов и прилегающей территории. 
2. Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения. 
3. Оказывает посетителю квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков. Ориентирует заказчика по времени приготовления заказанных блюд. 
4. Подает заказанные блюда. 
7. Выводит окончательную сумму заказа по "Счету". 
8. Подает счет посетителю и производит с ним полный расчет за заказ. 
9. Оформляет зал соответственно праздничным и текущим событиям. 
10. Оформляет реестры в конце рабочего дня. 
11. Содержит свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте. 
12. Проводит ежемесячный переучет посуды и инвентаря. 
13. Поддерживает чистоту в зале.

     Уборщик производственных помещений: 
1. Осуществляет ежедневную уборку: производственных цехов, холодильных камер, раздевалки (администрация, лестница), комнаты приема пищи, туалета. 
2. Приготавливает различные моющие и дезинфицирующие растворы для мойки полов, стен, окон и потолков. 
3. Транспортирует отходы и мусор из производственных и служебных помещений в установленное место. 4. Получает моющие средства, инвентарь и обтирочный материал. 
5. По окончании работ моет и высушивает свой инвентарь и ставит его в специально отведенное для него место. 
6. Наполняет бочки питьевой водой, расстанавливает урны для мусора, чистит и дезинфицирует их. 
7. Осуществляет уборку и дезинфицирование туалета, гардеробной и других мест общего пользования на производстве.

     Мойщица посуды выполняет:
    Мойку столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня;
    Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов;
    Приготовление дезинфицирующих растворов согласно нормам;
    Доставка чистой посуды на раздаточные столы;
    Содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины;
    Вести учет поступления и бой посуды.
     Подсобный рабочий:
     1. Выполняет погрузку, выгрузку, перемещение  вручную и на тележках (вагонетках) и укладку грузов, требующих осторожности (стекло, бутылки, бутылки с жидкостью,  огнеопасные и ядовитые вещества  и т. п.), и пылеобразных материалов. 
2. Перевозит все грузы на тележках. 
3. Подкатывает средства подвижного состава к грузам. 
4. Подсобный рабочий должен знать: способы погрузки, выгрузки, перемещения и укладки грузов, требующих осторожности, и пылеобразных материалов; порядок оформления приемо-сдаточных и сопроводительных документов; порядок сортировки грузов.

     Водитель  обязан:
     - осуществлять доставку продукции  заказчику;
     - нести материальную ответственность  за товар и тару;
     - пересчитывать продукцию при  получении и передаче материально ответственному лицу;
      - предоставлять накладные на  подпись материально ответственным  лицам удаленных точек продаж  и их возврат оператору склада  готовой продукции;
     - содержать автотранспорт в соответствии  с санитарно-гигиеническими нормами;
     - соблюдать правила эксплуатации  и выполнять текущий ремонт  автотранспорта;
     - после 6-ти месяцев работы проходить  медосмотр за счёт фирмы; 
     Организационная структура ООО «Общепит» представляет собой решетчатую организацию, построенную  на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны непосредственному руководителю, функциональной службы, представляющей персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта, наделенного полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством .
     При такой организации руководитель взаимодействует с группами подчиненных: с постоянными членами проектной  группы и с другими работниками  функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов.
     Матричная структура представляет собой попытку  использовать преимущества как функционального, так и проектного принципа построения организации и по возможности  избежать их недостатков 
     Преимущества  матричной структуры управления:
     - позволяет достичь определенной гибкости, которая никогда не присутствует в функциональных структурах, поскольку в них все сотрудники закреплены за определенными функциональными отделами;
     - существует возможность гибкого  перераспределения кадров в зависимости  от конкретных потребностей каждого проекта;
     - дает большую возможность координации  работ, характерную для дивизиональных  структур, что достигается за  счет создания должности руководителя  проекта, координирующего все  связи между участниками проекта,  работающих в различных функциональных отделах.
     Недостатки структуры характеризуются сложностью, а иногда и непонятностью ее структуры, наложение вертикальных и горизонтальных полномочий подрывает принцип единоначалия, что приводит к конфликтам и трудностям в принятии решений. Наблюдается наиболее сильная зависимость успеха от личных взаимоотношений между сотрудниками.
     Несмотря  на все эти сложности, матричная  организация используется во многих отраслях промышленности, а также  в некоторых отраслях непроизводственной сферы, где необходимо единое руководство различными отделами и службами, разрабатывающими проект.
     В организации применяется единая типовая классификация основных фондов. Основные фонды, поступающие  в организацию, принимаются  к  бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая складывается из фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных фондов, включая затраты на доставку и установку. Стоимость основных фондов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ и положением по бухгалтерскому учету 6/01. движение основных фондов связано с осуществлением организацией ООО «Общепит» хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются Приказом руководителя организации и первичной учетной документацией. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначенная руководителем. Для оформления приемки основного средства комиссия составляет в одном экземпляре Акт (накладную) приемки-передачи основных средств. После приемки акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту. На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств по форме № ОС-6, после чего техническую документацию передают в технический отдел предприятия. Акт утверждает руководитель организации.
          Внутренне перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также передача из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляется накладной на внутреннее перемещение основных средств, с указанием наименования, количества, первоначальной стоимости объектов основных средств по форме № ОС-2.
     Для экономической характеристики ООО «Общепит» необходимо рассмотреть основные показатели деятельности предприятия. Данные для анализа в приложениях 3,4,5.
                                                                                                                Таблица 1
Динамика  основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Общепит» за 2008-2010 годы
     
 
Показатели
Годы Отклонение, (+, -)
Темп  роста, (%)
2008 2009 2010 2009/ 2008
2010/ 2009
2009/ 2008
2010/ 2009
1. Выручка от реализации продукции в действ. ценах,
тыс.руб.
19991 21760 25471 1769 3711 108.8 117.1
2. Выручка от реализации продукции в  со-
пост. ценах, тыс.руб.
17956 21570 25248 3614 3678 120.1 117.1
3.Себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб.
13168 14729 16949 1561 2220 111.9 115.1
4. Уровень себестоимости реализованной  продукции, % 65.9 76.7 66.5 10.8 - 10.2 116.4 86.7
 
 
     
5.Коммерческие  расходы,  тыс.руб. 6147 6647 8220 500 1573 108.1 123.7
6.Уровень  коммерческих расходов, % 30.7 30.5 32.3 - 0.2 1.8 99 0.01
7.Прибыль  до налогообложе-ния  тыс.руб. 421 84 92 - 337 8 20 109.5
8 Прибыль от продаж 676 384 302 - 292 - 82 56.8 786.5
9.Рентабельность  продаж, тыс.руб. 3.4 1.8 1.2 - 1.6 - 0.6 52.9 66.7
10.Чистая  прибыль, тыс.руб.
351 2 1 - 349 - 1 0.6 50
11.Индекс  цен 1.1133 1.0088 1.0088        
     Продолжение таблицы 1 

     Проанализировав данные деятельности ООО «Общепит» за 2008-2010 годы, можно сделать вывод – что выручка от реализации продукции в действительных ценах растет с каждым годом: в 2009 году по сравнению с 2008 годом, увеличилась на 1769 тыс. руб., в 2010 году выросла еще на 3711тыс. руб. и составила 25471 тыс. рублей.В этом периоде изменение выручки в сопоставимых ценах произошло под воздействием изменения цен и выручки в действующих ценах. Данное влияние определим способом цепных подстановок.
     Представим  расчет выручки в сопоставимых ценах:
       Вырсоп. = Вырд./I;
     где Вырсоп. – выручка в сопоставимых ценах;
     Вырд. – выручка в действующих ценах;
     I – индекс цен;
     Вырсоп.2008  = 19991/1,1133 = 17956 тыс. руб. 

     Вырсоп.2009  = 21760/1,0088 = 21570 тыс. руб.
     Вырсоп.2010  = 25471/1,0088 = 25248 тыс. руб.
           Определим абсолютное изменение выручки в сопоставимых ценах:
     ? Вырсоп. = Вырсоп.2009 – Вырсоп.2008;
     ? Вырсоп. = 21570 - 17956= 3614тыс. руб.
     ? Вырсоп. = 25248 - 21570= 3678тыс. руб.
       Определим уровень себестоимости реализованной продукции:
     Ус/с = Себпрод./Вырот прод.? 100 %;
       где Себпрод – себестоимость реализованной продукции;
     Вырот прод – выручка от продаж;
     Ус/с2008 = 13168/19991.? 100% = 65.9%
     Ус/с2009 = 14729/21760.? 100% = 76.7%
     Ус/с2010 = 16949/25471? 100 %= 66.5%
     Рассчитаем  уровень коммерческих расходов:
     Ук.р = Красх./Вырот прод.? 100%.;
     где Красх. – коммерческие расходы;
       Вырот прод – выручка от продаж;
     Ук.р2008 =  6147/19991.? 100% = 30.7%;
     Ук.р2009 =  6647/21760.? 100% = 30.5%;
     Ук.р2010 == 8220/25471.? 100% = 32.3%;
     Рассчитаем  рентабельность продаж по формуле:
     Rпрод. = Ппрод./Вырот прод. .? 100%.;
     Rпрод.2008 = 676./ 19991. ? 100% .= 3.4 тыс. руб.
     Rпрод.2009 = 384./ 21760 .? 100% .= 1.8 тыс. руб.
     Rпрод.2010 = 302./ 25471 .? 100% .= 1.2тыс. руб.
     Из  всего вышесказанного, можно сделать  вывод, что вместе с ростом выручки  от реализации наблюдается и рост себестоимости реализованной продукции: 2009 году на 1561 тыс. руб., в 2010 году на 2220 тыс. руб., что составило 111.9 % и 115.1% соответственно. Уровень себестоимости реализованной продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 116.4%, а в 2010 году снизился  на 86.7%. Данные по коммерческим расходам показывают, ежегодный рост: 2009 году по сравнению с 2008 годом на 500 тыс. руб., а в 2010 году увеличились на 1573тыс. рублей. Уровень коммерческих расходов в 2009 году снизился на 99 %, а в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличился на 0,01%. Прибыль до налогообложения в 2009г. по сравнению с 2008г. уменьшилась на 337 тыс. руб., а в 2010 году увеличилась на 8 тыс. рублей. Показатель прибыли от продаж падает с каждым годом: в 2009 году снизился на 56.8%, а в 2010 году уже на 786.5%. По данным рентабельности продаж, видим снижение показателей с каждым годом: в 2009 году по сравнению  с 2008 годом на 52.9%, и в 2010 году по сравнению  с 2009 годом уменьшилась на 66.7 %. Что касается чистой прибыли можно сказать, что изменение показателей с каждым годом происходит в сторону уменьшения в 2009 году она уменьшилась на 349 тыс. руб., в 2010 году по сравнению с 2009 годом она сократилась на 1 тыс. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  динамики и структуры издержек обращения  ООО «Общепит»

     Издержки  обращения торгового предприятия  являются неотъемлемой частью показателей, формирующих финансовые результаты деятельности предприятия. Их значение, своевременный анализ и экономическое обоснование на предстоящий период позволяют получить оперативную информацию об издержках обращения, операционных и внереализационных расходах и разрабатывать рекомендации по их сокращению и оптимизации.

     В качестве источников информации об издержках  в сфере товарного обращения  предприятия используются следующие  источники информации:
     · данные первичной документации о  расходах,
     · данные аналитического учёта затрат,
     · сведения об изменении цен, тарифов и ставок за услуги и уровне инфляции;
     · годовая и квартальная бухгалтерская  отчётность - форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».

     Выполним  анализ динамики суммы издержек обращения ООО «Общепит» за три отчетных периода в таблице 3

                                                                                                              Таблица 3

  Анализ динамики издержек обращения ООО "Общепит" за 2008 – 2010 годы.
Показатели Годы Отклонение (+; -) Темп  роста %

2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2009

2009 к 2008

2010 к 2009

Оборот  розничной торговли 19991 21760 25471 1769 3711 108.8 117
Издержки  обращения: сумма
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.