На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Музыка

Информация:

Тип работы: методичка. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОУ Юргамышская средняя общеобразовательная школа. 

Рассмотрено                                      Одобрено                                           Утверждаю
На заседании МЦ учителей           на заседании методического        приказ №____
                                                               совета школы                                     от »__» сентября 2011г.
Протокол №                                       протокол №                                         директор школы
От___сентября 2011г.                      От___сентября 2011г.                       ______ Алексеева Н. Д
______Юровских Л.Д                       Руководитель  методсовета
                                                               ____ Мурдасов Е. А 

Рабочая программа
по курсу  « Музыка»
к Учебнику Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская
Музыка 7 класс 
 
 

Автор составитель:
Яковенко Н. В
Учитель музыки
МОУ Юргамышская  СОШ 
 
 

Юргамыш 2011г. 

Рабочая программа содержит: 

    Пояснительную записку
    Требования к уровню усвоения музыки в 7 классе
    Учебно-тематический план
    Календарно – тематическое планирование
    Перечень литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Пояснительная записка 

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного образования по искусству, примерной программы общего образования по музыке и содержания программы »Музыка 5-8 классы» авторов Е. Д. Критской и Г.П. Сергеевой.
Рабочая программа  рассчитана на 1 час в неделю для  образовательного изучения учебного предмета «Музыка»,всего 34 часа, в том числе 1 обобщающий урок в конце года.
Одной из актуальных задач современного образования  и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на казачьей земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержании рабочей программы для 6 класса введен региональный (казачий) компонент в следующей теме: «Героическая тема в русской музыке» При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Личностными результатами изучения музыки являются:
· Наличие  эмоционально - ценностного отношения к искусству;
· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
· Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
· Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
· Позитивная оценка своих музыкально - творческих возможностей;
Предметными результатами изучения музыки являются:
· Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
· Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
· Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
· Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
· Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения различных видов искусств.
· Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 

Основные  виды учебной деятельности школьников
Слушание  музыки.
В слушании – это умения и навыки:
·интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;
·передавать особенности развития музыкальных образов и их взаимодействия в музыкальном произведении, его интонационные, жанровые и стилевые особенности и воплощать свое отношение к музыке в слове, в рисунке, в пластике и др.;
·дифференцированно слышать отдельные компоненты музыкальной ткани (звуковысотные, метроритмические и ладовые особенности; гармонию; полифонию; фактуру) и ее композиционные функции;
·понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора;
·сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументировано оценивать их;
·выявлять жизненные истоки музыки, общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, произведениями других видов искусства.
Исполнение.
В исполнении выделяются умения и навыки, формируемые в хоровом, ансамблевом и сольном пении, игре на музыкальных инструментах, в пластическом интонировании, инсценировании и др. При этом на первый план выступают умения и навыки, связанные с интерпретацией разучиваемых и исполняемых произведений в определенном характере, жанре, стиле:
·  предлагать свой вариант (варианты) исполнительской трактовки одного и того же произведения;
·  сравнивать различные интерпретации и обоснованно выбирать из них предпочтительный вариант;
·  оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своем исполнении;
· Особую группу составляют навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством звучания в пении и игре на инструментах, следование дирижерским указаниям;
· В процессе создания музыкального образа в пении без сопровождения и с сопровождением предусматривается совершенствование навыков певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, хорового строя и ансамбля;
 · координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.д.). В игре на музыкальных инструментах формируются навыки звукоизвлечения, звуковедения, артикуляции, ансамблевого исполнения. В музыкально-пластической деятельности осуществляется дальнейшее развитие навыков «перевода» пространственно-временных соотношений в музыке – в зрительно-наглядные, двигательные формы, получающие свое воплощение в ритмопластической интонации.
Импровизация  и сочинение музыки.
В импровизации и сочинении музыки предусматривается
· формирование умений воплощать задуманный учащимся художественный замысел на основе накопленного интонационно-слухового опыта или на основе предлагаемых учителем ритмических, мелодико-ритмических, синтаксических, жанрово-стилевых, фактурных и других моделей. Во взаимосвязи с этим процессом происходит развитие навыков вариантного повторения заданного мотива, импровизации заключительной каденции мелодии, ритмического рисунка, мелодии в малообъемных ладах на основе предложенных мелодических оборотов.
Драматизация  музыкальных произведений.
В процессе драматизации музыкальных произведений совершенствуются умения и навыки, необходимые для выбора сценических средств выразительности, поиска вариантов сценического воплощения вокальной и инструментальной музыки, создания на этой основе художественного замысла и его воплощения сценическими средствами.
Весь учебно-воспитательный процесс на уроке пронизывает  опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, жизнью. Тем самым удается избежать информационного изложения материала и на первый план вывести деятельностное освоение искусства. Накопление опыта музыкально-творческой деятельности в системе основного общего музыкального образования направлено на дальнейшее развитие творческого потенциала учащихся, их интереса к процессу и результату музыкальной деятельности. Такой опыт помогает ученику глубже познавать природу музыки, пути и способы ее создания, исполнения и слушания, сформировать свою личностную позицию по отношению к искусству и найти способы самовыражения в разнообразной музыкально-творческой деятельности.
Основными формами  контроля знаний, умений и навыков  учащихся являются:  анализ и оценка учебных, учебно - творческих и творческих работ, игровые формы, устный и письменный опрос. 
 

Требования  к уровню
усвоения  музыки в 7 классе. 

Обучение музыкальному искусству в 7 классе основной школы  должно обеспечить учащимся возможность:
- совершенствовать  представление о триединстве  музыкальной деятельности ( композитор - исполнитель- слушатель);
-понимать особенности  претворения «вечных» тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, рок- опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);
-знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;
-эмоционально- образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;
-осуществлять сравнительные  интерпретации музыкальных сочинений;
- ориентироваться  в нотной грамоте;
- совершенствовать  умения и навыки самообразования.
Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.
Учебно – тематическое планирование 

Тема урока Кол- во часов Контрольная работа
1 Классика и современность 1  
2 В музыкальном театре. Опера 1  
3 Опера М.И . Глинки «Иван Сусанин»
1  
4 Опера А. П. Бородина  «Князь Игорь»
1  
5 В музыкальном театре «Балет» 2  
6 Героическая тема в  русской музыке. 1  
7 Контрольный урок 1 1
8 Нотная грамота 3  
9 Опера Ж. Бизе « Кармен» 2  
10 Сюжеты и образы духовной музыке. 1  
11 Рок – опера Э. Л. Уэббера « Иисус Христос – супер – звезда» 1  
12 Контрольный урок 1 1
13 Музыка к драматическому спектаклю Д. Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта» 1  
14 Музыкальная драматургия  – развитие музыки. 1  
15 Светская и духовная музыка 1  
16 Камерная и инструментальная музыка : этюд. 1  
17 Соната 2  
18  Симфоническая  музыка 2  
19 Инструментальный  концерт 1  
20 Контрольный урок 1 1
21 Творческий портрет  В. А. Моцарта 2  
22 Творческий портрет  Л. Ванн Бетховена. 2  
23 Клавированное творчество И. С. Баха 2  
24 Музыка сегодня. 1  
25 Контрольный урок 1 1
Общее количество часов   34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание  тем учебного курса
1 тема
Классика  и современность.
Значение слова  «классика» Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности  стилей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.