На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация маркетинговой деятельности фирмы в условиях нового быстро растущего рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ 

заочный факультет
Кафедра _______________________ 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
на  тему «Организация маркетинговой деятельности фирмы в условиях нового быстро растущего рынка»
по  дисциплине
маркетинг  

Выполнена студенткой
Софьей Георгиевной Костылевой
Группа  М-201cфз
Руководитель  _________________
Номер зачетной книжки________ 
 
 
 
 

Екатеринбург, 2011г. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ....................................................................................................................4
1. Теоретические основы понятия «маркетинга»....................................6 
     1.1. Понятие, виды и функции маркетинга.....................................6
    1.2. Традиционные и современные организационные службы маркетинга.............................................................................................14
2. Организация маркетинговой деятельности ОАО «УПП«Вектор»........23
    2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика ОАО «УПП «Вектор»..........................................................................  23
    2.2. Организация маркетинговой деятельности ОАО «УПП «Вектор»..................................................................................................29 
     2.3 Контроль в службе маркетинга.......................................................31   

Заключение........................................................................................................33
Список использованных источников...............................................................35 
 
 
 
 
 

               ВВЕДЕНИЕ 

     Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в  развитии рынка товаров, услуг и  рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности  производства и распределение товаров  и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.
     Суть  и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает  под регулирующее воздействие заранее  устанавливаемых хозяйственных  связей, где особая роль отводится  потребителю. Потребитель предъявляет  свои требования к продукту, его  технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего  машин и оборудования) и тем  самым создает предпосылки для  распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать  конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет  высокие требования к качеству и  конкурентоспособности продукции.
     Осуществление маркетинговой деятельности – объективная  необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы  на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно  усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
     Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать  конкретные текущие и глазным образом долговременные или стратегические цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель должен выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт и принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.
     Объектом  нашего исследования является ОАО «УПП «Вектор».
     Предметом нашей работы является комплекс отношений, связанных с маркетингом.
     Целью нашей работы является изучение организации маркетинговой деятельности ОАО «УПП « Вектор»
     Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    рассмотреть понятие маркетинга, его виды и функции;
    рассмотреть традиционные и современные организационные службы       маркетинга;
    рассмотреть место маркетинговой службы в организационной структуре ОАО «УПП «Вектор»;
    рассмотрим маркетинговую деятельность на ОАО «УПП «Вектор».
    1. Теоретические основы  понятия «маркетинга»                         1.1Понятие, виды и функции маркетинга
     Термин  «маркетинг» происходит от английского  слова «market», что в переводе на русский язык означает «рынок», и  «getting», что значит «овладевание». Другой подход рассматривает слово «marketing» - как рынковедение. Первоначально под маркетингом подразумевалось изучение рыночного спроса на производимую продукцию и организация сбыта этой продукции. Маркетинг получил официальное признание в 1935 году, будучи впервые введенным Национальной ассоциацией преподавателей экономики США. С этого периода понятие «маркетинг» становится центральным в экономической науке на Западе.
     Современная концепция маркетинга это не только и не столько организация сбыта  уже производимой продукции, сколько  изучение рынка для последующей  ориентации производства на выпуск тех  товаров, который найдут сбыт.
     В современной отечественной и  зарубежной литературе нет общепринятого  определения маркетинга. Сходство взглядов прослеживается лишь в том, что это  явление связано с рыночной деятельностью. С этой точки зрения можно выделить некоторые трактовки этого понятия, проследить эволюцию развития, проанализировать причины возникновения маркетинга. Найденные определения понятия  «маркетинга» мы представили в таблице 1.
     В настоящее время все ведущие  фирмы развитых стран имеют в  своем составе отделы маркетинга. Действуют большое количество специализированных государственных и частных организаций, изучающих проблемы маркетинга. В  США, Японии, ряде западно-европейских  стран имеются национальные ассоциации маркетинга, членами которых являются представители высшей и средней  администрации промышленных и торговых компаний, работники правительственных органов, ученые. Кроме того, существуют международные организации - Европейский комитет маркетинга (European Committee of marketing) и Международная организация маркетинга (International marketing association). 

     Таблица 1
     Определения маркетинга1
Автор Содержание
Американская  ассоциация маркетинга Маркетинг –  это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения  и распределения идей, товаров  и услуг с целью обеспечения  обменов, удовлетворяющих  потребности  индивидуумов и организаций
Абрамишвили Г. Маркетинг –  это своеобразная философия ведения  деловых операций
Котлер  Ф. Маркетинг –  вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение  нужд и потребностей посредством  обмена
Ковалев А. Маркетинг –  это система взглядов на современное  общество и общественное развитие производства, в основу которой положены социально-этические  и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила  добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в  целом
Друкер  П. Маркетинг – ...это  весь бизнес, взятый с точки зрения его количественного результата, т.е. сточки зрения покупателя
Крылова Г.Д., Соколова МИ. Маркетинг –  система взглядов, функция координации  различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов  деловой активности, философия бизнеса, цель которой –  смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс  сбалансирования спроса и предложения
Кулаков С.Н.   Суть современного маркетинга –  это предпринимательская  деятельность, превращающая потребности  покупателя в доходы предприятия
Цахаев  Р.К. Маркетинг есть активная предпринимательская деятельность, ориентированная на получение прибыли  путем максимального удовлетворения  нужд потребителей
Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я Маркетинг –  это деятельность, объединяющее приспособление к рынку с активным воздействием на него
 
     Согласно  представленным определениям, можно  сказать, что маркетинг – это  любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, то есть удовлетворению потребностей в соответствии с тщательным спросом.
     Понятие маркетинга имеет двоякий смысл:
    как одна из функций управления;
    как концепция управления (философия бизнеса в условиях рыночной экономики).
     Цель  маркетинга – удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение  прибыли продавцом.
     К глобальным целям маркетинга как  составной части рыночного механизма  относятся2:
     1. Обеспечение оптимальной пропорциональности  между спросом и предложением  продукции определенного вида  и ассортимента, благодаря гибкому  реагированию на его динамику  и маневрированием имеющимися  ресурсами.
     2. Формирование системы договорных  отношений со всеми элементами  и структурами производства и  потребления как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
     3. Воздействие на производственный  процесс с целью стимулирования, обновления и совершенствования  ассортимента и улучшения качества  выпускаемой продукции.
     4. Активный поиск новых рынков  сбыта (рынок сегментов, окон, ниш), расширение существующих, достижение  оптимального уровня социально  - экономической эффективности рыночных  отношений.
     5. Сделать рынок упорядоченным  (подчиняющимся определенным правилам), «прозрачным» (позволяющим оценить  его состояние, параметры и  тенденции развития) и предсказуемым  (обеспечивающим возможность прогнозирования  его изменения).
     Цели  маркетинга определяют и его основные принципы. Маркетинг, как магистральная  хозяйственная функция, базируется на следующих принципах3:
     1. Тщательный учет потребностей, состояния  и динамики спроса, конъюнктуры  рынка.
     2. Создание условий для максимального  приспособления производства товаров  или услуг к требованиям рынка,  исходя из долгосрочных перспектив.
     3. Целенаправленное воздействие на  рынок, покупателя.
     4. Долговременный характер целей,  особое внимание к прогнозным  исследованиям.
     5. Нацеленность на ярко выраженный  коммерческий результат.
     Маркетинг осуществляет определенный набор функций, который позволяют фирме выполнит полный цикл маркетинговой деятельности. Функции маркетинга представлены нами на рисунке 1.
     Таким образом, можно сформулировать функциональное определение маркетинга, которое  складывается из управленческой деятельности, процессов регулирования некоторых  рыночных процессов и изучения рынка.
     Маркетинг – система управления рыночной деятельностью, регулирования рыночных процессов  и изучения рынка.
     Различают три уровня маркетинга4:
     Первый  – микромаркетинг, т.е. рыночная деятельность отдельного предприятия (фирмы, компании), в том числе внутренний маркетинг - организация деятельности персонала  собственной маркетинговой службы и внешний маркетинг - доведение  товара до потребителя, организация  связи с клиентами и торговыми  посредниками, изучение рынка.
     Второй  – макромаркетинг,т.е. участие государственных  учреждений, отраслевых и региональных структур в управленческой, регулирующей, исследовательской деятельности в  рыночной сфере.
     Третий  – глобальный или международный  – деятельность на внешнем, мировом  рынке, внешняя торговля (особая форма  – мегамаркетинг, т.е. деятельность транснациональных компаний по проникновению  на рынок какой-либо страны). 

          Функции маркетинга
     
1. Аналитическая  функция 2. Производственная  функция 3. Сбытовая функция 4. Функция управления  и контроля
     
1.1 Изучение  рынка 2.1 Организация  производства новых товаров, разработка  новых технологий 3.1 Организация  системы товародвижения 4.1 Организация  стратегического и оперативного  управления
1.2 Изучение  потребителей 2.2 Организация  материально-технического снабжения 3.2Организация  системы формирования спроса  и стимулирования сбыта 4.2 Информационное  обеспечение управления маркетингом
1.3 Изучение  фирменной структуры рынка 2.3 Управление  качеством и конкурентоспособностью 3.3 Проведение  товарной политики 4.3 Управление  рисками
1.4 Изучение  рынка   3.4 Организация  сервиса 4.4 Организация  системы коммуникаций
1.5 Анализ  внутренней среды   3.5 Проведение  ценовой политики 4.5 Организация  контроля маркетинга
     Рис.1 Функции и подфункции маркетинга5 

     Все предприятия выполняют функции  управления, но это еще не значит, что они руководствуются маркетингом  как философией бизнеса. Концепции  маркетингового управления бывают различными.
     Базовыми  концепциями, составляющими три  основополагающих подхода к организации  маркетинговой деятельности, являются:
     Функциональный  подход – основывается на поэлементном  анализе сбытовой деятельности предприятия, а именно – оптовой реализации, транспортирование и хранении. Главный упор на внутрифирменное планирование.
     Институциональный подход ставит во главу угла маркетинговой  деятельности конечную реализацию произведенной  продукции, ее розничную продажу. В  этом случае в центре внимания находится  работа с розничным торговцем (так  называемый «мерчендайзинг»).
     Товарный  подход основывается на тщательном изучении покупательских предпочтений, с учетом которых осуществляется разработка изделий и их модернизация.
     Основные  виды маркетинга:
     1) маркетинг, ориентированный на  продукт, изделие или услугу. Он  нацелен на совершенствование  производства, выпуск большого количества  улучшенных и все более дешевых  товаров, для пополнения рынка,  создание такого продукта или  вида услуг, которое положило  бы начало формирования новой  сферы промышленной деятельности.
     2) маркетинг, ориентированный на  потребителя. Выясняют, что покупают  потребители, его желания, предпочтение, запросы. Недостаток - потребитель  хочет, а продукта нет. Для  хозяйственной деятельности предприятия  целесообразно применять оба  типа маркетинга одновременно. такая  комбинация маркетинговой деятельности  называется интегрированный маркетинг.
     3) для формирующегося рынка России  наиболее приемлем так называемый  маркетинг-микс или комплексный  маркетинг, включающий в себя  изучение и использование всех  факторов, воздействующих на рынок,  а также взаимодействие пяти  «П» (product – товар; price – цена; place – место (т.е. товародвижение, распределение товара); promotion – продвижение  – имеется в виду формирование образа товара в представлениях потребителя; people – люди, человеческий фактор).
     Маркетинг-микс гарантирует комплексное воздействие  всех внутренних и внешних факторов на рынок.
     Демаркетинг – вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или  услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных мощностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. Он применяется по престижным, наиболее популярным товарам. Для уменьшения спроса применяются приемы: повышение  цен, отказ от рекламы и т.д.
     При негативном спросе используется конверсионный  маркетинг, т.е. при такой ситуации на рынке, когда все или большинство  сегментов рынка отвергают данный товар.
     В зависимости от видов спроса применяют  и другие виды маркетинга6:
    концентрированный – предполагает сосредотачение усилий на большей доле одного или нескольких специализированных (субрынок) рынках;
    ремаркетинг – необходим в случае снижения спроса для его оживления;
    массовый – связан с обеспечением массового производства, распространения и стимулирования сбыта одного и того же товара для различных покупателей;
    промышленный – обеспечивает взаимодействие фирмы с организациями-потребителями, приобретающими товары и услуги для дальнейшего производства или перепродажи;
    пробный – связан с реализацией продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдением за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга.
     Основные  элементы маркетинга7:
    политика продукта: товар, который рассматривается как часть ассортимента, при этом товар, его характеристики оцениваются со всех сторон;
    политика цен – изучение всех факторов и условий продаж, существующих по отношению к данному товару, фирме;
    политика распределения – средства доставки товаров на рынок, складирование, каналы распространения товаров;
    политика коммуникативности – реклама, средства  продвижения товара, мероприятие для создания благоприятного общественного мнения (public relations).
 
     2.2 Традиционные и современные организационные службы маркетинга. 

     Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако степень ее развития и эффективности  может быть разной. В организационном  отношении в крупных и средних  фирмах управляющее звено маркетинговой  системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме  это может быть непосредственно  один из руководителей.
     Работа  маркетинговой службы ориентирована  на гибкое приспособление всей хозяйственной  деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учет требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера. В функциональную сферу деятельности службы маркетинга входит изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы: и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с организации ей обслуживания потребителей.
     Перед службой маркетинга стоит широкий  спектр задач8:
    фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов;
    анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;
    определение точек насыщения сбыта, формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции;
    разработка предложений по освоению новых рынков/ сегментов рынка и предложений по диверсификации;
    разработка предложений по освоению новых видов продукции, снятию с производства или использованию их в новых сферах;
    разработка предложений по формированию плана мероприятий по маркетингу и рекламе на текущий период, стратегии достижений целей сбыта, их практическое осуществление и контроль;
    разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая систему скидок, в рамках программ по стимулированию сбыта;
    разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля, их правильному использованию, формированию положительного имиджа предприятия и др.;
    обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы;
    проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями, как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы;
    постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующим в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы;
    организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и необходимое развитие службы:
    оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы.  Методическое руководство (и частичное осуществление собственными силами) и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга;
    разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и функционально-стоимостного анализа.
     Для определения целей и функций  отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и  выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании. На основании  полученных данных построить гипотезу разрешения найденных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать  план маркетинга. Исходя из стратегии  маркетингового развития и из целей отдела маркетинга можно построить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга. Директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору и/или совету директоров. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. На рисунке 2 представлена классическая организационная структура отдела маркетинга. 

 Рис.2 Классическая структура отдела маркетинга9 

     Базовая структура может быть ориентирована  на иной принцип разделения труда  и ответственности, в частности, по объектам маркетинга – товарам. Пример товарной (продуктовой) структуры показан на рис. 3.  

     
     Рис.3 Товарная структура службы маркетинга10 

     Такая структура применяется диверсифицированными фирмами с широким ассортиментом, разнообразием специфичных условий  сбыта и использования товаров. Она целесообразна, если в товарах, их специфике заложены особые черты. Товарная структура быстро реагирует  на потребности рынка, но требует  больших кадровых расходов в связи  с дублированием функций. Современное  название управляющего маркетингом  по товару – это бренд-менеджер.
     Если  организации желательно учесть особые стили поведения, которые демонстрируют  клиенты, относящиеся к различным  сегментам рынка (географическим регионам, отраслям и т.п.), то целесообразно  применить аналогично выглядящую рыночную структуру, где подразделения отвечают не за отдельные товары, а за сегменты.
     Фактически  это уже так называемая дивизионалъная структура. В центре внимания организации с такой структурой, каждого ее дивизиона – покупатели из конкретного сегмента рынка, их проблемы и потребности. Структура предпочтительна при большом разнообразии требований, стилей поведения и покупок различных целевых групп покупателей: отраслей промышленности, клиентов разного возраста, с различными условиями и «стилями жизни» и др.
     Требования  современности, функционирование организации  в сложном и многомерном мире не позволяют фирмам останавливаться  на таких однофакторных структурах. В большинстве случаев на практике используются так называемые комбинированные организационные структуры, использующие одновременно два и более признаков разделения труда: по функциям и товарам, по функциям и рынкам, функциям и регионам или по товарам и регионам.
     Но  и такие относительно сложные  структуры еще не дают возможности  перехода к стратегическому планированию и управлению, не обеспечивают детальную  разработку и подготовку масштабных и эффективных решений. Для решения  таких задач гораздо более  адекватны штабные структуры (см.рис.4).
     Штабная структура включает в себя специальные  подразделения при линейных руководителях, не обладающие правом принятия решения  и руководства, а лишь помогающие линейному менеджеру в выполнении отдельных функций силами штата  специалистов по отдельным функциям. К чисто штабным подразделениям относятся отделы координации и  анализа, органы инспекции, группы сетевого планирования, сектор социологических  исследований, юридическая служба и  др.
     Штабная структура обладает целым рядом  преимуществ. С ее помощью осуществляется более глубокая подготовка решений  и планов, связанных со специализацией отдельных категорий персонала; линейные менеджеры освобождаются  от необходимости глубокого анализа  проблем, выходящих за пределы их компетенции; становится возможным  периодически привлекать для этой работы внешних специалистов более высокого класса – консультантов и экспертов. Но она не лишена и существенных недостатков, поскольку не обеспечивает необходимой четкости в отношении  ответственности, так как готовящий  решение не участвует в его  осуществлении. К тому же штабная  структура может приводить к  излишней децентрализации на верхних  этажах управления. 


     Рис.4 Штабная структура 

     Современный мир быстро меняется. Стремясь соответствовать  ему, фирмы все чаще формируют, предпочитают гибкие структуры, отказываясь от строгой  иерархичности, вводя временные  структуры (на определенный срок, для  выполнения конкретного задания, проекта). Наиболее распространенная структура  такого рода – матричная – представлена на рисунке 5.
     Основные  преимущества матричной структуры  таковы:
    лучшая ориентация на проектные цели и спрос;
    совмещение преимуществ функциональной структуры и проблемной ориентации управления;
    возможность создания оперативных групп специалистов-экспертов, сокращение времени реакции на нужды клиентов;
    гибкое использование кадров профессионалов;
    возможность применения современных методов планирования и управления;
    сокращение затрат, увеличение эффекта работы.
 
     .
Рис.5 Матричная  структура отдела маркетинга11 

     Главное достоинство матричной структуры  состоит в том, что один и тот  же специалист, который может быть занят в одном проекте или  программе на 75%, в другом – на 20, в третьем – на 5%, легко переносит  знания, умения и навыки, наработанные в одном проекте, на деятельность в других проектах, тем самым резко  повышая производительность и эффективность  своего труда12. Кроме того, периодические деловые контакты различных специалистов между собой существенно наращивают возможности для профессионального взаимообогащения, формирования целостной команды.
     Но  и матричная структура имеет  свои недостатки:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.