На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие маркетинга. Идеи возникновения маркетинга

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
      ГОУ ВПО
      ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 

      кОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

      Дисциплина «Маркетинг» 

      Вариант №1 
 
 
 
 

     Выполнил                Балдыков А.Г.
     Студент            3 курса, день
     Специальность                   ФМ
     № зач. книжки                    10ффд61601
     Преподаватель                   Игнашков В.И. 

      Брянск
      2011г.
      Содержание
 Введение
    Идеи возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача?..............................................................................................3
     2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на   протяжении жизненного цикла товара…………………………………………..7
    3. Тест………………………………………………………………………....12
Заключение
    4. Список используемой литературы………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики и одним из самых  модных и быстроразвивающихся разделов экономической науки. Но поскольку на необъятных просторах России экономическая наука стала нормально развиваться относительно недавно, и многие ее разделы до сих пор находятся в зачаточном состоянии, а наша экономика до сих пор не является полноценно рыночной, комплексное восприятие маркетинга как понятия, как религии бизнеса отсутствует, а этот термин ассоциируется либо с рекламой - т.е. маркетинг сводится исключительно к рекламе, либо со сбытом - в этом случае на сбытовой отдел вешают новую табличку с модным словечком и: формирование нового структурного подразделения заканчивается.
      В сегодняшнем сложном мире все  мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая  средства на благотворительные нужды  или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что  представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
      Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в  нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более  разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или  нового автомобиля. 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Идея возникновения  маркетинга. Содержание  понятия «маркетинг».  В чем его задача? 

    Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нас метода, как маркетинг.
    Еще недавно слово “маркетинг” можно  было услышать только в узком кругу  специалистов по зарубежному рынку. Слово маркетинг является производным от английского слова “market”, что в переводе на русский язык обозначает “рынок”. Он охватывает все то, что связано с работой по рынку.
    В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он является результатом многолетней  эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность и рынок, а также  результатом научно-технической  революции, которая обеспечила, с  одной стороны, богатейший ассортимент  товаров, а с другой - исключительно  высокие темпы их обновления.
     Теория  маркетинга возникла в США во второй половине XIX в. Экономические кризисы того времени заставили американских ученых заговорить о «хронической проблеме перепроизводства» и несоответствии существовавшей тогда системы обращения товаров и услуг возросшим запросам по организации сбыта продукции.
     Обострение  проблемы реализации происходило на фоне коренных сдвигов, на рынке, связанных  со стремительным развитием монополий. В этих условиях многое изменилось в сфере обращения; достигнутые  масштабы производства позволяли монополиста  применять различные методы учета  емкости рынка, осуществлять в определенных пределах его прямое и косвенное  регулирование.
    В этот период времени расширились возможности производства и резко усложнилось положение на рынке, обострились противоречия между производителями и потребителями.
     Поиск путей уничтожения этих противоречий пошел в двух направлениях: развитие науки о государственном урегулировании и прогнозировании экономики, поиски путей овладения рыночной стихией.
     Маркетинг как теоретическая концепция  был призван осмыслить все  эти радикальные перемены. Но коль скоро крупные фирмы получили до известных пределов воздействовать на рынок и потребителя, регулировать экономические отношения, в которые  они вступают как поставщики товаров, встала вполне конкретная задача –  разработать инструментарий такого регулирования.
     Первые  учебные курсы маркетинга были открыты  в 1901/02 учебном году в Иллинойском  и Мичиганском университетах США. Хотя они носили в основном описательный характер, все же были выделены в самостоятельную учебную дисциплину из общей экономической теории и практики. Курсы содержали характеристику и описание основных приемов сбытовой деятельности предприятий, операций оптовых и розничных торговцев. Особое внимание было уделено вопросам рекламы, специфике реализации товаров различного направления.
     Популярность  курса маркетинга росла, и вскоре он стал составной частью программы  подготовки будущих бизнесменов. В 1908г. была основана первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам  маркетинга. В 1911г. появились первые специализированные отделы маркетинга в управленческих аппаратах крупных  компаний. В 20-е гг. в США создается  Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, которая затем  вошла в состав Американской ассоциации маркетинга, сформированной в 1937г.
     Качественно новый виток в развитии маркетинга, по мнению специалистов, приходится на 60 – 80-е гг. Это связано с переходом  развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. Последний характерен тем, что производств перестает быть массовым, крупносерийным, а все больше ориентируется на индивидуализированные запросы потребителей, рынки все более дифференцируются, возможности снижения издержек на предприятиях ограничиваются, растет число небольших предприятий, существенно повышается роль научно-технической информации и т.д.
     В этих условиях стало ясно, что прибыль  предприятия зависит уже не только и не столько от снижения издержек собственного производства, а в значительной мере от того, какое внимание уделяется  исследованию рынка и конкурентов, качеству товара и организации его  успешного продвижения на рынок.
     В эффективно функционирующих предприятиях все чаще используются концепции  маркетинга, философия маркетинга, система маркетинга, маркетинговое  мышление. Тем самым реализуются  принципиальные основы маркетинга.
     Существует  множество научных определений  маркетинга, их обилие объясняется  несколькими причинами. Одна из них  – различия в самих подходах к  маркетингу. Так, с одной стороны, он рассматривается как управленческая концепция, своеобразная «философия»  предпринимательства. Этот подход основывается на следующих основных принципах: систематизация в понимании рынка и его  элементов; безусловный приоритет  интересов покупателя; гибкая приспособляемость  к требованиям рынка и активное воздействие на него и т.д.
     Другим  распространенным подходом к маркетингу является его раскрытие как «образа  действий», т.е. как системы практических приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке.
     Кроме того, маркетинг может рассматриваться  как область человеческих знаний, наука со специфическим предметом  исследований, учебная дисциплина, область хозяйственной деятельности, специфическая функция предприятия  и т.д.
     Понятие маркетинга изменилось в процессе развития маркетинговой деятельности. Обычно она реализуется в таких функциях, как исследование рынка и изучение поведения покупателей, разработка новых товаров и формирование ассортиментной политики фирмы, разработка ценовой политики, организация системы сбыта и распределения товаров, формирование системы маркетинговых коммуникаций (прежде всего речь идет о рекламе), управление маркетингом и др.
      Американская  ассоциация маркетинга дает следующее понятие маркетинга: “Маркетинг представляет собой процесс планирования и решения проблем, ценообразования, получения и реализации идей, товаров и услуг с помощью обмена, который удовлетворяет цели отдельных людей и организаций”.
      Дж.Э.Эванс  и Б.Берман дают близкое по значению американской ассоциацией маркетинга понятие маркетинга, но более короткое: “Маркетинг - это формирование, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи с помощью обмена”.
 

      
             2.  Жизненный цикл  товара
      Объемы  и продолжительности производства того или иного товара  изменяются во времени циклически. Это явление  называется жизненным циклом товара.
      Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара  на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
      Концепция жизненного цикла товара описывает  сбыт продукта, прибыль, конкурентов  и стратегию маркетинга с момента  поступления товара на рынок и  до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары – долгожители, но вечного товара нет!
      Понятие жизненного цикла товара применяется  как к классам товаров (чайники), так и к подклассам (электрические  чайники)  и даже к определенной модели или торговой марке (электрические  чайники "TEFAL Gold"). Тип и особенно конкретная модель товара обычно более четко следует традиционному жизненному циклу, чем вид товара или торговая марка.
      Жизненные циклы товаров очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В классическом жизненном цикле  товара  можно выделить пять стадий или фаз:
    Внедрение или выход  на  рынок. Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На  этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса.        Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации  очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети  проявляют осторожность по отношению к товару.  Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью  всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на  этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока  степень  неопределенности.  Причем: чем революционнее инновация, тем выше  неопределенность.
    Фаза роста. Если товар требуется на рынке, то сбыт начнет существенно расти. На этом этапе обычно происходит признание товара  покупателями  и быстрое увеличение спроса на него. Охват рынка увеличивается. Информация о новом товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта. Конкурирующие фирмы обращают внимание на этот товар и предлагают свои аналогичные. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов, а конкуренция очень ограничена. Посредством интенсивных мероприятий по стимулированию сбыта емкость рынка значительно увеличивается. Цены слегка снижаются, так как производитель производит  большой объем продукции по опробованной технологии. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну. Растет число повторных и многократных покупок.
    Фаза зрелости. Характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрело товар. Темпы роста продаж падают. Товар переходит в разряд традиционных. Появляется большое количество модификаций и новых марок. Увеличивается качество товара и отлаженность производства. Совершенствуется сервис. Достигается максимум объема продаж. Снижается прибыль предприятия. Прибыль растет медленно. Появляются запасы товара на складе, обостряется конкуренция. Ценовая конкуренция. Продажи по сниженным ценам. Слабые конкуренты уходят с рынка. Мероприятия по стимулированию сбыта достигают максимума эффективности. Потребители здесь - медленно признающие люди и консерваторы. Этот этап является самым протяженным по времени.
    Фаза насыщения.   Рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. Охват рынка очень высок. Компании стремятся увеличить свой   сектор  на  рынке. Сбытовая сеть тоже уже не увеличивается. Технология едина. На этом  этапе высока вероятность повторного технологического совершенствования товара и технологии. Часто этот этап соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними  нет.
    Спад.  Спад является периодом резкого снижения продаж и прибыли. Сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком  уровне. Основная причина: появление нового, более совершенного товара или изменение предпочтений потребителей. Многие фирмы уходят с рынка. Ассигнования на стимулирование сбыта уменьшаются или совсем прекращаются. Потребители теряют интерес к товару, а их число сокращается. Основная масса потребителей - консерваторы с низкой платежеспособностью. На этом этапе товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь.
      Переход от стадии к стадии происходит без  резких скачков. Продолжительность  цикла и отдельных его фаз  зависит от самого товара и конкретного  рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика  в целом, уровень инфляции, стиль  жизни потребителей и т.д. 
      Жизненный цикл товара можно изобразить графически.  Для этого на оси X отложим время, а на оси Y -объем продажи товара в данный момент времени.
      
          На рисунке показана традиционная кривая жизненного цикла товара.
Виды  кривых  жизненного цикла товара 

        

        В зависимости от специфики  отдельных товаров и особенности спроса на них существуют различные виды ЖЦТ, различающиеся как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных фаз.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.