На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация маркетинговой деятельности предприятия (ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ПРИКЛАДНОЙ  БИОТЕХНОЛОГИИ
(МГУПБ)
Кафедра «Организация производства и маркетинг» 
 

Курсовая  работа

На тему: «Организация маркетинговой деятельности предприятия

(ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва 2009г.
Содержание.
Введение……………………………………………………………………...3 стр.
Глава 1. Предприятие на рынке………………………………………….4 стр.
      Характеристика предприятия, история развития, ассортимент…5 стр.
      Характеристика рынка…………………………………….…………12 стр.
        Анализ и характеристика рынка кондитерских изделий………..12 стр.
        Исследования потребительских предпочтений на кондитерском рынке…………………………………………………………………14 стр.
        Место ОАО «МКФ «Красный Октябрь» на Российском кондитерском рынке………………………………………………………………….15 стр.
        Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности
    предприятия………………………………………………………….18 стр.
      Особенности и влияние окружающей среды на деятельность предприятия……………………………………………………………20 стр.
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности предприятия………21 стр.
2.1 Товарная политика……………………………………………………21 стр.
2.1.1 Товарная политика  ОАО «МКФ «Красный  Октябрь»…………….21 стр.
2.1.2 Технология производства  шоколада на фабрике…………………...23 стр.
2.1.3 Анализ конкурентной  среды и конкурентоспособности  товаров фирмы  «Очаково»……………………………………………………………………18 стр.
2.2. Ценообразование……………………………………………………...26 стр.
2.3 Товародвижение на  предприятии……..…………………………….27 стр.
2.4.Продвижение товара……………………………………………….....31 стр.
Глава III. Бюджет и эффективность маркетинга…………………….33 стр.
3.1 Бюджет маркетинга……………………..……………………………33 стр.
3.2 Эффективность………………………………………………………..37 стр.
Заключение………………………………………………………………...37 стр.
Список используемой литературы……………………………………..39 стр.
Введение
     Проблема  разработки, формирования и продвижения, товара является актуальной для многих фирм и предприятий. На настоящий  момент существует масса примеров удачно разработанных брэндов как за рубежом, так и в нашей стране.  Однако, все еще остается немало вопросов и проблем возникающих при продвижения продукции на рынок. Учитывая бурный экономический рост, который переживает наша страна, развитие производственной базы, рост числа компаний – производителей товаров народного потребления, данная тема становится все более актуальной. Если еще пять лет назад приходилось убеждать предпринимателей в необходимости создания торговых марок и брэндов, то сейчас все больше Заказчиков сами обращаются с просьбами разработать логотип компании, придумать название для своего нового товара (услуги) или написать рекламную кампанию по продвижению на рынок уже готового продукта.
     На  прилавках магазинов сейчас можно  увидеть большое количество товаров  разных производителей, из разных стран, в различной упаковке и с разными названиями. Но внутри они мало, чем отличаются. Какой из них выберете Вы? Как правило, тот, который уже пробовали раньше, или тот, о котором наслышаны, или который посоветует продавец. Точно так же поступают миллионы покупателей. В итоге одних товаров продается больше, других меньше.
     Эффективность маркетинга зависит не только и не столько от рациональности применения маркетингового инструментария, сколько  от соответствия товара, его потребительских  характеристик потребностям рынка. Доведение этих характеристик до потребителя и создание не сиюминутного, а долгосрочного потребительского предпочтения к данной товарной марке среди существующих на рынке конкурирующих товаров является важной задачей маркетинга.
     В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить.
     Многие  специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий  является верность потребителей, другими словами их лояльность. Это понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих. Высшая степень лояльности (преданности) потребителей – это почти фанатичное почитание продукта одной и той же фирмы.
     Таким образом, вопрос организации маркетинговой  деятельности на предприятии является значимым и актуальным.
     На  примере крупнейшего Российского  производителя кондитерских изделий  – ОАО "кондитерской фабрики Красный Октябрь" в данной работе планируется рассмотреть основные аспекты маркетинговой деятельности предприятия.
     Фабрика входит в состав крупнейшего холдинга в Европе – «Объединенные кондитеры». Холдинг объединяет  15 предприятий по всей России специализирующихся на выпуске кондитерских изделий. Среди фабрик холдинга такие крупные московские предприятия как ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». В компанию «Объединенные кондитеры» собраны воедино кондитерские фабрики с высоким потенциалом развития. География производств и сбыта Холдинга – от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга.
     В данной работе планируется осветить основные аспекты маркетинговой деятельности на примере ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь». Цель работы, проанализировать рынок кондитерских изделий в России, его конкурентную среду, влияние внешних факторов на развитие рынка и предприятие в целом. Для этого необходимо изучить характеристику предприятия, его место на современном рынке кондитерских изделий, перспективы развития, а так же эффективность маркетинговой деятельности.  

     Глава I. Предприятие на рынке.
      Характеристика предприятия, история развития, ассортимент.
     Московская  кондитерская фабрика "Красный Октябрь" - одно из старейших предприятий кондитерской отрасли страны. В 1997 году фабрике исполнилось 130 лет. Фабрика "Красный Октябрь" является крупнейшим производителем кондитерских изделий в Росии.
     Фабрика специализируется на выпуске сахаристых кондитерских изделий. Ассортимент продукции насчитывает свыше 200 наименований.
     Годовой выпуск составляет около 60 тысяч тонн в том числе: карамели - 20 тыс.  т., конфет - 23 тыс. т., шоколада - 8 тыс. т., какао-порошка - 2 тыс. т., ириса - 7 тыс.т.
     Продукцию фабрики хорошо знают и любят  не только в нашей стране, но и  за рубежом.
     Ежегодно  на экспорт фабрика поставляет свыше 3000 тоны изделий.
     Фабрика "Красный Октябрь" является постоянным участником различных международных и отечественных  выставок, ярмарок, конкурсов.
     За  широкий ассортимент и высокое  качество выпускаемой продукции  фабрика награждена медалями: золотыми - 7, серебреными - 4, бронзовыми - 4, а также  многими почетными дипломами  и грамотами.
     Фирменными  изделиями фабрики "Красный Октябрь" по праву называют карамель "Раковые  шейки", "Красный Октябрь", "Красный  мак", "Московские зори", конфеты "Суфле", "Мишка косолапый", "Трюфели", №Сливочная помадка  с цукатом", "Космические", шоколад "Золотой Ярлык", "Прима", "Слава", "Романс", наборы шоколадных конфет "Вдохновение", "Подмосковные вечера".
     Эти и многие другие кондитерские изделия, выпускаемые фабрикой "Красный  Октябрь", соответствуют лучшим мировым  образцам и используются неограниченным спросом у покупателей.
     История становления и развития «Красного Октября» составляет особую гордость его работников.
     Основатель  фабрики - Фердинанд Теодор фон Эйнем (T.F. von Einem), немецкий подданный, который  в 1850 году приехал в Москву в надежде  начать свое дело. Вначале он занялся производством пиленого сахара, потом (в 1851 году) организовал на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада и конфет. В 1857 году Эйнем встречает своего будущего компаньона Юлиуса Гейса (J.Heuss), обладавшего незаурядным талантом бизнесмена. Вдвоем они действовали более уверенно и открыли на Театральной площади кондитерский магазин. Накопив достаточный капитал, предприниматели выписали из Европы новейшую паровую машину и приступили к постройке фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской набережной. В справочнике «Фабрично-заводские предприятия Российской империи» об этом факте была сделана запись: «Эйнемъ. Товарищество паровой фабрики шоколадных конфектъ и чайных печений. Год основания 1867».
     К этому времени фирма имела награды, полученные на всероссийских мануфактурных выставках: бронзовую медаль 1864 (г. Одесса), серебряную медаль 1865 (г. Москва).
     Компаньоны  соорудили первое трехэтажное здание на Софийской набережной. Когда же производство расширилось, на Берсеневской набережной было начато строительство более просторных зданий с многочисленными цехами и служебными помещениями, крытыми переходами из корпуса в корпус.
     Превосходное  качество кондитерских изделий, техническая  оснащенность фабрики, красочная упаковка и реклама выдвигают фабрику на одно из ведущих мест в кондитерском производстве того времени.
     Постепенно  Эйнем отошел от дел, и Хойс сделался единоличным хозяином, однако он не изменил названия фирмы, резонно  посчитав, что нет нужды менять уже известную торговую марку.
     Трудовой  день в те времена составлял 10 часов. Кондитеры, большинство из которых  составляли выходцы из подмосковных деревень, жили в Общежитии при  фабрике, а питались в фабричной  столовой.
   Администрация фабрики предоставляла работникам некоторые льготы:
    для детей-подмастерьев была открыта школа;
    за 25 лет безупречной службы выдавался серебряный именной знак и назначалась пенсия;
    была создана больничная касса, оказывавшая нуждающимся материальную помощь;
     «Товарищество Эйнемъ» успешно конкурировало с другими кондитерскими магнатами - «Абрикосов и сыновья», «А Сиу и Ко» - в первую очередь за счет очень широкого ассортимента продукции. Производились карамель, конфеты, шоколад, какао напитки, пастила, печенье, пряники, бисквиты. После открытия филиала в Крыму (Симферополь) «Эйнемъ» начал производить глазированные шоколадом фрукты - сливу, вишню, грушу, а также мармелад.
     Особое  внимание уделялось звучным названиям  и стильной упаковке (Хойс когда-то занимался художественной фотографией). Чего стоят такие названия как «Ампир», «Миньон», шоколад «Боярский», «Золотой ярлык»! Коробки с продукцией отделывались шелком, бархатом, кожей. Рекламу фирме несли театральные программки, наборы-сюрпризы с вложенными в коробку конфет открытками. Для фабрики писал музыку свой композитор, и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты «Шоколадного вальса», «Вальса Монпасье», или «Кекс-галопа».
     На  Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году продукция фирмы «Эйнемъ» получила золотую медаль. Предприятию было дано право печатать на упаковке герб России. А с 1913 года фабрика удостоилась чести стать поставщиком двора Его Императорского Величества.
     В 1900 году на всемирной выставке в  Париже за огромный ассортимент и превосходное качество шоколада фабрика «Эйнемъ» получила самую высокую награду - Гран-при.
     К началу XX в. Т-во Эйнем владеет двумя  фабриками в Москве, фабриками  в Симферополе и Риге, многочисленными  магазинами в Москве, Нижнем Новгороде.
     В трудные годы первой мировой войны фирма «Эйнемъ» занимается благотворительной деятельностью: делает денежные пожертвования, организует лазарет для раненых солдат, отправляет на фронт вагоны с печеньем.
     После Октябрьской революции, в 1918 году, фабрика  была национализирована, и в это же году получила название «Государственная кондитерская фабрика №1, бывшая Эйнем», а в 1922 году была переименована в «Красный Октябрь», хотя еще несколько лет после этого в скобках всегда добавлялось «Бывш. Эйнемъ» - настолько велика была популярность торговой марки и ценилось качество изделий.
     Заслугой  специалистов, которые пришли на фабрику  в те тяжелые годы, несомненно, является то, что не было остановлено производство: был введен рабочий контроль, велась яростная борьба с расхитителями. Уже к 1925 году был перекрыт уровень производства 1913-1914 годов.
     Именно  в те годы «родились» на свет многие виды продукции, которые и сегодня  составляют «золотой» фонд «Красного Октября»: в 1925 году появился «Мишка косолапый», в 1927 - «Южная ночь», в 1936 году - «Стратосфера» и «Суфле». В двадцатые годы впервые появились «Сливочная помадка с цукатом», «Сливочная тянучка», ирис «Кис-Кис».
     В лихолетье Великой Отечественной  войны выпуск кондитерских изделий  был практически свернут, производство было переоснащено на выпуск военной продукции: выпускались концентраты каш. Для летчиков и подводников выпускался специальный шоколад «Кола», «Гвардейский». В годы войны за доблестный труд на благо победы «Красный Октябрь» семь раз удостаивался почетной награды - переходящего знамени Государственного комитета обороны. В 1946 году почетное знамя было передано фабрике на вечное хранение.
     В послевоенные годы «Красный Октябрь» развивался вместе со всей страной. Фабрика  стала своего рода полигоном, на котором  испытывалось все новое, что только появлялось в кондитерской отрасли. Так, были созданы первые комплексно-механизированные поточные линии по производству карамели, ириса. В 60-е годы на фабрике была произведена существенная модернизация, включавшая увеличение этажности существовавших зданий. В результате появились новые производственные площади и фабрика приняла сегодняшние архитектурные очертания, которые так великолепно смотрятся с Крымского моста, украшая собой панораму стрелки Москвы-реки и отводного канала.
     Особый  подъем производства характеризует 90-е  годы. В 1992 г. фабрика была преобразована  в Открытое Акционерное Общество. За реконструкцией шоколадного цеха последовал целый ряд совместных разработок инженеров фабрики и  всемирно известных фирм:
    австрийская фирма «Хаас» установила новую поточно-механизированную линию по изготовлению конфет типа «Мишка косолапый»;
    швейцарский концерн «Бюлер» поставил оборудование и содействовал пуску трех линий для производства шоколадных и пралиновых масс с использованием самых современных технологий и автоматизации процессов;
    немецкая фирма «Антон Олерт» стала партнером по созданию уникального комплекса конфетного производства.
     У открытого акционерного общества «Московская  кондитерская фабрика «Красный Октябрь» появились филиалы в Рязани, Коломне и Егорьевске. Выпуск продукции также увеличился за счет пяти дочерних предприятий.
     «Золотой  венок» призов и наград - яркое свидетельство  того, что история «Красного Октября» получает достойное продолжение.
     27 мая 1994 г. на фабрике был открыт музей. Решение создать музей истории фабрики было принято руководством еще в 1976 году. Через фабричную газету «Наша правда» и московские газеты фабрика обратилась с просьбой помочь собрать исторические материалы. Первыми откликнулись ветераны - работники фабрики. Письма, бандероли стали приходить со всех концов страны. Художник фабрики В.Антонов разработал проект и дизайн экспозиции музея. Музей занимает два зала: в витринах представлены исторические документы, листы промграфики и рекламы, упаковка, фотоальбомы, грамоты, фрагменты производства; воспроизведен кабинет Ю.Гейса.
     Ушли  в прошлое дирижабли с рекламой «Эйнемъ». Однако по Москве-реке начали плавать три струга - точные копии судов времен Петра I, носящие названия: «Мишка косолапый», «Садко» и «Конек-горбунок». Эта акция, сохраняющая преемственность старых традиций, стала еще одной, своеобразной и эффектной, визитной карточкой «Красного Октября».
Руководство фабрики.
     Совет директоров ОАО "Красный Октябрь" - это коллектив из 9 профессионалов в области кондитерского производства, финансов, фондового рынка и управления.
     Председатель  Совета директоров - Носенко Сергей Михайлович.
     Генеральный директор Управляющей компанией  ООО "Объединенные кондитеры" Кузнецов Артем Владиславович.
     Управляющий директор Управляющей компанией  ООО "Объединенные кондитеры" Ноговицын  Лев Алексеевич
За различные  направления деятельности компании отвечают:
    Егоров Юрий Иванович - исполнительный директор;
    Чикова Лариса Ивановна - директор по производству;
    Кондакова Ирина Алексеевна - директор по контролю качества.
       Полное  наименование предприятия: Открытое акционерное  общество Московская кондитерская фабрика «Красный октябрь».
     Адрес предприятия: 107140, г. Москва, ул. Малая Красносельская, 7.
     Телефон/факс приемного отделения: (495) 230-07-33/ (495) 230-08-66
     Достижения  и награды кондитерской фабрики "Красный  Октябрь":
    Гран-При Всемирной выставки в Париже (1900 г.),
    Гран-При Международной выставки в Брюсселе (1958 г.),
    Гран-При "Символ России" (1997 г.),
    Гран-При "Народная марка" (1998, 2000 г.г.),
    Гран-При (Золотая медаль) Нижегородской ярмарки (1997-2000 г.г.),
    Золотая медаль Международной ярмарки в г. Пловдиве (1986, 1998, 2000 г.г.),
    Диплом Лауреата "100 лучших товаров России" (1999-2000 г.г.),
    Платиновый знак "Знак качества XXI века" (2000, 2002 г.г.),
    Международный сертификат "Красный Октябрь" - лучшая торговая марка, Гран-При (Золотая медаль) Международной выставки "WORLD FOOD" (2000-2003 г.г.),
    Лауреат "Товар года" в номинации "Шоколад" (2000 г.),
    Международный сертификат "Золотой стандарт" (2003 г.) и др
 
 
      Характеристика  рынка.
1.2.1 Анализ и характеристика  рынка кондитерских изделий.
     Россия  занимает пятое место в мировом  рейтинге по объему реализации кондитерских изделий. Среднедушевое потребление  кондитерской продукции в России в 2004 году составляло 8 килограмм на человека, в то время как в других странах это показатель значительно выше: - В Великобритании – 14 кг.; - Германии – 13; - Америке - 10.
     Россия  также характеризуется более  низкой по сравнению с крупнейшими  мировыми рынками средней ценой  за килограмм кондитерских изделий.
     Опираясь  на информацию ГОСКОМСТАТа,  на рынке кондитерских изделий за последние пять лет, включая шоколад, конфеты в коробках, весовые конфеты, карамель, батончики, сахаристые и мучные изделия, просматривается сохранение тенденции к постепенному снижению темпов роста производства в отрасли. В 2004 году было произведено 2351 тыс. тонн продукции, в 2005 – 2 506 тыс., в 2006 – 2579 тыс., 2007 – 2682 тыс., 2008 - 2879 тыс. Только в 2008 рынок кондитерских изделий показал рост на 7% по отношению к 2007 в абсолютном выражении, - в стоимостном выражении 30%.
     В денежном выражении рынок рос  быстрее за счет повышения спроса на продукцию сегмента «премиум» класса. По оценкам экспертов, годовой объем российского рынка кондитерских изделий составляет примерно $12 млрд. и занимает второе место в мире. Темпы роста за последние несколько лет снизились и составляют в среднем около 12% годовых в денежном выражении. Вместе с тем, наиболее динамичным и высокодоходным оставался сегмент шоколадных изделий, темпы роста которого составляли 20% в год.
     По  оценкам специалистов исследовательских компаний, по сравнению с 2007 годом в 2008 прирост на рынке кондитерских изделий составил только 3-5 % в натуральном выражении.
     Теоретически, потенциал дальнейшего роста  рынка все еще достаточно высок, но тенденция стагнации отмечается всеми экспертами. В связи с  особенностями географического  положения и протяженностью России следует отметить также неравномерный  потребительский спрос на кондитерские изделия по регионам.
     Импортная шоколадная продукция на российском рынке имеет тенденцию к увеличению, но сегодня большая часть ассортимента представлена в основном российскими  производителями. По оценке экспертов, отечественная продукция составляет около 70% всего объема рынка. Остальная доля приходится на импорт.
     В разрезе рынка по типу шоколадных изделий, наибольшую его часть занимают разновесные шоколадные конфеты. На них приходится порядка 50% всего  рынка. На втором месте шоколадные плитки, упакованные шоколадные конфеты и шоколадные батончики.
     Перспективные сегменты рынка кондитерских изделий.
     В период 2000-2008 в целом несколько  опережающими темпами шел рост производства сахаристых кондитерских изделий, такую  закономерность помогли установить проведенные маркетинговые исследования. При этом среди сахаристых продуктов наиболее стабильными и высокими темпами росло производство мягких конфет, глазированных шоколадной и шоколадно-молочной глазурью, - рост составил 96%.
     Значительно, хотя и менее стабильно по годам, также выросло более чем на 71%, производство шоколада и шоколадных изделий. Из других видов сахаристых изделий существенно увеличилось  за исследуемый период на 66-55% - производство ириса, мармеладно-пастильных изделий, мягких конфет, неглазированных шоколадом, восточных сладостей, хотя в общем объеме производства сахаристых изделий доля каждого из этих видов (в процентах к общему объему) практически не изменилось.
     Развитие  сегмента весовых конфет происходило  за счет недорогой продукции. Прирост производства карамели происходил более низкими темпами, рост составил 22% за шестилетний период, в 2007-2008 годах тенденция сохранялась, и ее доля в общем объеме сахаристых изделий имела тенденцию к сокращению. Однако отдельные категории, такие как премиальный шоколад, продолжают расти гораздо быстрее, чем рынок в целом. Раньше было принято считать, что именно за доминирование в этих сегментах рынка и будет вестись основная борьба. Достаточно остро ощущалась конкуренция на рынке дорогих кондитерских изделий, в частности в премиальном сегменте шоколадного рынка, на котором помимо отечественных фабрик представлены международные компании.
     Наиболее  ярко тенденция роста дорогих сегментов была выражена в Москве и городах-миллионерах, - здесь быстрее всего повышался общий уровень благосостояния и платежеспособности жителей, которые могли позволить себе покупать более дорогие продукты питания, в том числе кондитерские изделия. Рынок премиум-класса по оценкам экспертов и по сегодняшний день остается рискованным с одной стороны, но перспективным с другой.
     На  2009 год прогнозируется падение объемов производства, как в натуральном, так и в денежном выражении, производителями проводится стратегия по уменьшению весового продукта, проведение политики импортозамещения. В этой связи, по причине изменения большинством кондитеров своих маркетинговых стратегий, аналитики агентства ТОП-ЭКСПЕРТ прогнозируют, что наибольший спрос на маркетинговые исследования и услуги маркетинговых агентств до конца 2009 года будет наблюдаться со стороны кондитерских предприятий и других производителей продуктов питания. Данный прогноз обусловлен тем, что переход из одного сегмента рынка в другой для кондитерских компаний, неизбежно связан с необходимостью разработки новых видов продуктов и упаковки, которые по своей себестоимости должны быть ниже себестоимости премиальных товаров.  

     1.2.2 Исследования потребительских предпочтений на кондитерском рынке.
     До 2008 года наблюдались следующие тенденции  на кондитерском рынке:
     - Потребители обращали внимание  на оригинальность и высокое  качество продуктов; 
     - Немалую роль играла упаковка  товара. Производители не жалели средств на оформление и разработку новых функциональных видов упаковки под свою продукцию;
     - Особое внимание уделяли разработке  новых видов продукции, усовершенствованию  имеющихся и созданию новых  рецептур. Менялся и расширялся  ассортимент, разрабатывалась новая, современная упаковка.
     По  сей день продолжается тенденция  обращения внимания потребителя  на происхождение бренда продукции, внешний вид продукции. Необходимо выпускать все более сложную продукцию – не только по составу, но и дизайну. Эта тенденция год назад оказалась в числе факторов, значительно повлиявших на розничные цены. Также был отмечен уход потребителя в премиальные продукты и увеличение продаж фасованной продукции.
     1.2.3. Место ОАО «МКФ  «Красный Октябрь»  на Российском  кондитерском рынке.
     Общая доля на рынке кондитерских изделий  компании «Объединенные кондитеры», в состав которой входит фабрика «Красный Октябрь», составляет 23 %.
     В прошлом году компания произвела около 60 тыс. тонн продукции. С учетом того, что в 2006г. производство Холдинга “Объединенные кондитеры” составило 287 тыс. тонн, можно сделать вывод, что доля «Красного Октября» в структуре холдинга – 20,9%.
     Компания  «Информ-кондитер» - информационно-аналитический  центр кондитерской промышленности, провела среди потребителей кондитерских изделий опрос, с целью, изучить  их предпочтения среди марок различных  шоколадных фабрик. В ходе исследования участникам опроса предлагалось назвать производителей кондитерских изделий, продукцию которых они чаще всего приобретают. В ходе анализа ответы конечных потребителей группировались с учетом принадлежности обозначенных марок тому или иному производителю. Результаты опроса представлены на рисунках 1 и 2.  

Рисунок 1. Марочные предпочтения в отношении плиточного шоколада,%.
     
Источник: интернет сайт http://www.cislink.com.  

Рисунок 2. Марочные предпочтения в отношении наборов шоколадных конфет,%.
     Источник: интернет сайт http://www.cislink.com
     Как показало исследование, абсолютными лидерами потребительских предпочтений в отношении плиточного шоколада являются "Красный Октябрь" и "Бабаевский". Остальные производители плиточного шоколада набрали значительно меньшее количество голосов конечных потребителей.
     Что же касается доли на рынке, то здесь правильнее будет оценивать не саму фабрику «Красный Октябрь», а холдинговая компания   «Объединение кондитеров», в состав которой она входит. «Объединение кондитеров» является лидером на рынке шоколадных изделий по итогам 2008 года.
Рисунок 3. Доли производителей в розничных продажах в стоимостном выражении, %.
           
           Источник: Журнал «Бизнес Аналитика» 
      Доля этого производителя в продажах составила 18% в стоимостном выражении. За лидером следует швейцарский производитель Nestlе с 16% розничных продаж в стоимостном выражении. 
  «Объединенные кондитеры» смогли сохранить свое положение на рынке благодаря запуску в конце 2006 года мощной кампании промо- и рекламной поддержки брендов плиточного шоколада, что позитивно сказывается на рыночных показателях производителя до сих пор.   
 

     1.2.4. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия.
     Основными конкурентами в категории «конфеты в коробках», являются ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», ЗАО «Крафт Фудс Рус», компания «Нестле», компания Ferrero.
       В сегменте «карамель» - компания «Нестле», группа «Рошен» (Украина) и ОАО «Кондитерское объединение «Сладко».
     Конкурентами  в сегменте рынка «весовые конфеты» являются компания «Нестле», группа «Рошен» (Украина) и ОАО «Кондитерское объединение «Сладко».
     В сегменте рынка - шоколадные батончики  компаниями - конкурентами являются: Mars (Snickers, Bounty, Mars, Twix), Nestle (Kit Kat, Nesquik, Nuts) Cadbury (Picnik). Активно развивает данное направление компания Ferrero (Duplo, Kinder Bueno, Kinder Country).
     Согласно  проведенному маркетинговому исследованию компании «Топ-Эксперт» анализ конкурентов проводился по четырем сегментам рынка кондитерских изделий: шоколадные плитки, конфеты в коробках, конфеты весовые и карамель. Основными конкурентами в сегменте рынка «шоколадные плитки», являются ЗАО «Крафт Фудс Рус», компания «Нестле».
     Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире, 7-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также 26-ой по счету крупнейшей компанией в мире. «Нестле» принадлежат 511 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира, 12 предприятий находятся на территории России.
     «Марс»  основана в 1911 году в США, производит кондитерские изделия, некоторые виды продовольствия, готовые корма для домашних животных, электронные системы автоматического платежа и продажи напитков. Компания имеет более 175 предприятий в мире. В России Марсу принадлежит завод кондитерских изделий в подмосковном Ступино.
     Компания «Крафт Фудс Рус» является частью компании Kraft Foods Inc., второго в мире производителя упакованных пищевых продуктов с годовым объемом продаж свыше 37 миллиардов долларов США. Kraft Foods производит и продает свою продукцию в 155 странах мира. Многие марки компании являются мировыми лидерами в своих категориях, в том числе сыр Kraft, сливочный сыр Philadelphia, кофе Jacobs и Maxwell House, печенье и крекеры Nabisco, шоколад Milka. В России представительство компании было открыто в 1994 году. Roshen. Кондитерская корпорация Roshen — крупнейший украинский производитель кондитерских изделий. Около 25% всех сладостей Украины выпускается на фабриках предприятия в Киевской, Винницкой, Мариупольской и Кременчугской областях. В ассортименте предприятия присутствует более 200 видов конфет, шоколада, карамели, печенья, вафель, мармелада и тортов. Общий объем производства Крафт Фудс Рус кондитерской продукции составляет 310 тысяч тонн в год.
     ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» образовалось в 2001 году на базе трех фабрик - «Конфи» (Екатеринбург), «Волжанка», Ульяновск и «Заря» (Казань). «СладКо» и фабрика имени Крупской — один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России. «СладКо» входит в пятерку крупнейших компаний на российском кондитерском рынке.
     Несмотря  на таких серьезных конкурентов, компания «Объединенные кондитеры» являются лидером кондитерского рынка России, за ними следуют Nestle и Mars. Сегодня «Объединенные кондитеры» — один из крупнейших Холдингов в Европе, объединяющий более десятка предприятий по всей России, специализирующихся на выпуске кондитерских изделий.
     Среди фабрик холдинга такие крупные московские предприятия как ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский  концерн «Бабаевский». Объем продаж холдинга «Объединенные кондитеры», в 2008 вырос на 5,2% по сравнению с аналогичными показателями 2007. Темп роста производства кондитерских изделий
     В 2008 общий объем продаж предприятий  Холдинга за указанный период в денежном выражении увеличился относительно аналогичного показателя 2007 года на 27,7 % и превысил 29 млрд. рублей. В натуральном выражении общий объем продаж ключевых торговых марок холдинга: «Аленка», «Вдохновение», «Бабаевский», «Мерендинки», «Коровка» в 2008 году вырос на 27%.
     Холдинг укрепил лидирующие позиции на рынке  весовых конфет и карамели, увеличил продажи шоколада на 35 % в денежном выражении относительно предыдущего  года. Благодаря запуску новой  линии по производству халвичных  конфет лидером роста продаж среди всей продукции Холдинга стала халва, увеличение составило 79%, - в денежном выражении.
     В 2008 году Холдингом Объединенные Кондитеры, активно развивались международные  отношения, объем экспортных продаж вырос более чем на 30% по сравнению  с показателями 2007 года, были открыты новые представительства в Казахстане, Белоруссии и Китае. В 2008 году в соответствии с маркетинговой стратегией Холдинга разработаны новые виды продукции основных брендов «Бабаевский», «Аленка», «Вдохновение». Линейка бренда «Аленка» расширилась за счет новой продукции: вафли - сэндвичи, бисквит и батончик; молочный шоколад «Аленка» получил новые оригинальные наполнители: вафли и мюсли. Шоколад «Бабаевский» пополнил свой ассортимент новыми элитными сортами с 65 %, 75 % и 85 % содержания какао.
     В 2008 году поступили в продажу шоколадные конфеты в коробках «Вдохновение»  с миндальным кремом и целым миндалем, а также с шоколадно-ореховым кремом и целым фундуком.
     Таким образом, холдинг «Объединенные  кондитеры» успешно конкурирует  на Российском рынке.
      Особенности и влияние окружающей среды на деятельность предприятия.
     В целом в 2009 году на рынке наблюдается  тенденция к снижению покупательского  спроса на кондитерские изделия. Значительное падение объемов производства наметилось со второй декады декабря 2008. Время существования данного фактора прогнозировать было трудно, так как специалисты расходятся во мнениях, как долго будет продолжаться мировой экономический кризис. В целях предотвращения последствий влияния данного фактора сейчас производителями проводится увеличение производства фасованной продукции весовых конфет, миниатюризация веса коробочных конфет, переход весовых конфет в более дешевый сегмент, поиск альтернативных упаковочных материалов с низкой стоимостью.
     Таким образом, ситуация в мировой экономике  вносит свои коррективы работу и развитие фабрики.
     Глава II. Анализ маркетинговой деятельности предприятия.
     2.1 Товарная политика  предприятия.
2.1.1 Товарная политика  ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь», ассортиментная политика и инновации.
   Товарная  политика – это стратегия управления товаром. Она предполагает определенный курс действий и наличие таких  принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное формирование товарного ассортимента.
   Товарная  политика, которой придерживается ОАО  «Московская кондитерская фабрика  «Красный Октябрь» изучает меры по повышению конкурентоспособности  товара, создание новых товаров, расширение ассортимента, удлинение жизненного цикла товара.
   Потребительская ценность товара – это качество его качество. Продукция фабрики  «Красный Октябрь» выпускается высокого качества. В ней присутствует только натуральное сырье, и никаких  консервантов. Фабрика  проводит инновационную  политику. Для того, чтобы новый товар преуспел, он должен обладать желательными для потребителей качествами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.
     Ассортимент фабрики «Красный Октябрь» включает конфеты в коробках, бисквиты, вафли, готовые завтраки, драже, ирис, какао порошок, карамель, конфеты, мармелад, шоколадную пасту, печенье, крекер, пряники, торты, халву и плиточный шоколад.
     Кроме того, предприятие выпускает широкий спектр продукции, разрешенной к употреблению во время Великого Поста. Это шоколадные изделия, карамель, какао, мармелад, цукаты морковные и др.
     К новогодним праздникам фабрика готовится  особенно тщательно. Среди новогодней продукции конфеты в красочных, подарочных упаковках, конфеты, в мягких игрушках и др.
     Так же компания «объединенные кондитеры» предлагает услугу изготовления сувенирной продукции с корпоративной символикой заказчика.
     Предлагается  изготовление конфет и шоколада в  этикетке с лозунгами и другой информацией о компании-заказчике.
     Еще одно из необычных предложений фабрики – эксклюзивная линия шоколадных конфет под маркой «ЭйнемЪ». Это шоколадные конфеты ручной работы, выполненные из экологически чистого сырья и с использованием только натуральных компонентов. Приобрести такие лакомства можно в фирменном салоне фабрики «Красный Октябрь». Там же можно приобрести шоколадные скульптуры фабрики.
   Фабрика старается расширить свой ассортимент, однако необходимо так же помнить, что  перенасыщение ассортимента ведет  к уменьшению общей прибыли, так  как сокращается реализация товаров. Перед выпуском новых товаров предприятие должно удостовериться, что новинка заметно будет отличаться от уже выпускаемых товаров.
   Для выпуска продукции на фабрике  используется новая технология, закупается новое усовершенствованное оборудование.
   Продукция фабрики выпускается в яркой  и красивой упаковке, которая привлекает глаз покупателей. Например, на коробках с шоколадными конфетами изображаются различные рисунки, портреты, пейзажи  и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.