Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Здоровьесберегающие технологии и их применение в деятельности учителя

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОУ  «Общеобразовательная средняя (полная) школа
им. И.Ф. Пермякова с. Полноват» 
 
 
 

ВЫСТУПЛЕНИЕ
НА  ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ 

«Здоровьесберегающие технологии
  и 
их  применение в деятельности учителя» 
 

« Образовательное  учреждение создает  условия,
  гарантирующие охрану и укрепление
здоровья  обучающихся»
                                                                          
Закон РФ « Об образовании»
( ст.51)

 

                                                                                  Учитель географии

                                                                               Максимовская Елена  Юрьевна

 
 
 
2008 
 
 
 

   1. Здоровьесберегающие  технологии и их  применении в деятельности  учителя 

   2. Термин «здоровьесберегающие образовательные  технологии»
   можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной  технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
   3. Здоровьесбережение не может  выступать в качестве основной  и единственной цели образовательного  процесса, но должно являться  обязательным условием достижения  главной цели.
   Организация школьного обучения в России,  традиционно ориентированная на получение большого количества информации и обширные теоретические знания по разным предметам, постоянная интенсификация учебного процесса в сочетании с неблагоприятными гигиеническими условиями обучения (неприспособленными помещениями, занятия во вторую смену, большое количество детей в классе, несоответствие школьной мебели и др.) вызывала необходимость анализа школьной ситуации,  выяснения причин «школьных болезней».
   4. Здоровье ребенка, его физическое  и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существуют по крайней мере  более 100 лет. Еще в 1904 году съезд врачей обратил особое внимание «на заботу об охране здоровья подрастающего поколения и особенности детей, обучающихся в учебных заведениях…» и предложил ряд мероприятий  «в целях устранения» вредных влияний со стороны школы на здоровье и физическое развитие учащихся.
   5. 1919 год – на первом съезде  врачей определена программа  формирования понимания ценности  здоровья и здорового образа  жизни в школе, создания здоровьесберегающей школы
   1923 год – министерство образования  и здравоохранения России разработали  положение о правах и обязанностях  врачей по охране здоровья  детей в школе
   1932 год – впервые законодательно  решается проблема учебной и  внеучебной нагрузки, определяются условия сохранения физического и психического здоровья детей (разработаны режим дня школьника, норма продолжительности приготовления домашних заданий)
   1933 год -  правительство России  впервые выделило в числе задач  школы ответственность педагогов за здоровье детей и их гигиеническое воспитание.
   1945 год – ставятся новые задачи  охраны и укрепления здоровья , связанные с массовым развитием  детского спорта, проведением детских  спартакиад, открытием детских спортивных  школ.
   6. 1977 год – правительство СССР в очередной раз принимает решение об усовершенствовании программ, исключения из них излишне сложного и второстепенного материала, что должно было нормализовать учебную нагрузку, исключить переутомление и снять отрицательное влияния на состояние здоровья школьников.
   С 1984 года предпринимаются попытки  включить в деятельность школы программу  медико-гигиенического воспитания учащихся в виде специальных уроков и факультативов, однако программы имели статус экспериментальных  и не стали постоянными компонентами работы массовых школ.
   В середине 90-х годов прошлого века возникли предпосылки для разработки концепции здоровьесберегающей школы, реализующей комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья школьников. Были определены основные компоненты здоровьесберегающей деятельности школы, включающие не только наблюдения за состоянием здоровья детей, но и здоровьесберегающую организацию учебного процесса, здоровьесберегающие  (т.е. соответствующие индивидуальным и возрастным особенностям) методики обучения и специальные учебные программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
   7. Школе принадлежит особая роль  в охране и укреплении здоровья  школьников. Школа действительно  имеет уникальную возможность  решения задач сохранения здоровья  детей, т.к. через школу проходят все дети, обучение продолжается в течение многих лет, а учебные занятия (в школе и дома) составляют большую часть времени бодрствования каждого ребенка. Доля неблагоприятного воздействия школы (школьных факторов риска), отрицательно сказывающегося на состоянии здоровья детей составляет от 20 до 40% (остальное приходится на генетические, социальные и экологические факторы).
   8. Статистические данные:
    за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, среди подростков в 2,1 раза;
    за время обучения 70% функциональных расстройств переходят в стойкую хроническую патологию к окончанию школы;
    в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения;
    в 3 раза органов пищеварения;
    в 2 раза число нервно-психических расстройств.
   Отрицательное влияние внутришкольной среды (прежде всего перегрузок) в начальной  школе составляет 12%, в старшей 21%.
      9. Специалисты ЮНЕСКО , исследовавшие проблему жизнеспособности государств, оценивали их по пятибалльной системе. Жизнеспособность России оценили в 1,4 балла. Это уровень, ниже которого начинается деградация страны. Среди причин называются ухудшение качества жизни, обнищание, разрушение экономики, нехватка денег на социальные программы, на образование и здравоохранение, резкое ухудшение экологической обстановки, дефицит микроэлементов (например, йода в воде), нервно-психологический шок, вызванный проводимыми в стране реформами.
  Но  при этом мало кто задумывается о  том, почему в экологически благополучных  регионах в элитных гимназиях и лицеях соматических и нервно-психических нарушений не меньше, а больше? Почему в блокадном Ленинграде жизнеспособность новорожденных была выше, чем сегодня? Много лет изучением этих вопросов занимается Лаборатория физиологии здравоохранительных проблем образования в Сергиевом Посаде Московской области. Её руководитель, доктор медицинских наук, профессор В.Ф. Базарный, в результате 20-летних исследований пришел к парадоксальному выводу: главным виновником нынешней ситуации является система образования детей.  

     

   10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     В решении проблем сохранения  и укрепления здоровья школьников  выделяются следующие задачи:
   Для учителя:
    Просвещение учащихся
    Мотивация учащихся
    Создание эффективного психологического климата в классе
    Выбор адекватных средств и методов
    Индивидуальный подход
    Взаимодействие с семьей
    Влияние на микросоциум
    Фиксация проблем
 
   11. Для родителей:
    Создание условий для академических занятий ребенка
    Создание условий для оздоровления ребенка;
    Формирование морали, социальных установок
    Формирование мотивации
    Передача культурных традиций
    Взаимодействие с учителем в проблемных ситуациях
    Влияние на психологические внутришкольные факторы
 
   12 . Для учащихся:
    Формирование собственной мотивации к здоровью;
    Формирование привычек соблюдать гигиенические правила и нормы;
    Изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом
    Нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях
 
   13. Источники стресса в школьной жизни: 

   
    Конфликтные ситуации со сверстниками и педагогами;
    Конфликты между родителями и школой
    Упреки в несостоятельности
    Ограничение времени в процессе деятельности
 
   14. Школьные факторы риска: 

   
    Интенсификация  учебного процесса
    Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и  функциональным возможностям школьников
    Нерациональная организация учебной деятельности
    Низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья
    Какие же условия и факторы школьной жизни оказывают разрушающее воздействие на здоровье детей?
    Первый – это инструктивно-программирующие методики. Весь учебный процесс направлен на закрепощение детского организма в режиме постоянного сидения. При таком психомоторном закрепощении ребенок в начальной школе уже через 10–15 минут испытывает нервно-психические нагрузки, ведущие к ранней стенокардии, близорукости и сколиозу. У него угнетается и парализуется общий тонус организма.
    Второй фактор, губительный для здоровья, – это продолжительное воздействие на детей школьной среды: закрытые помещения, ограниченные пространства, заполненные однообразными искусственно созданными элементами. При этом угнетается эмоциональная сфера детей, подавляется иммунитет, не реализуется их генетическая программа.
    Третий фактор. Словесно-информационный – вербальный принцип построения учебного процесса. Книжное изучение жизни предполагает некритическое восприятие готовой информации. При этом подавляется творчество, которое заложено в них природой, они не могут самостоятельно мыслить и рассуждать.
    Четвертый фактор – это лежащие в основе учебного процесса методики, разрушающие целостное восприятие мира.
    Пятый фактор – это чрезмерное увлечение методиками "интеллектуального" развития в ущерб чувственному, эмоционально-образному. Обучение детей в детском саду компьютеру приводит к "шизоидной интоксикации" сознания. Реальный мир у ребенка заменяется искусственным, виртуальным, что ведет к распаду важнейшей психической функции воображения. И как следствие – раннее формирование шизоидно-психической конституции. На Западе это началось в 50-х годах, а сейчас дошло и до нас. Сегодня симптомы скрытой шизофрении наблюдаются у 70–80% детей уже в 4-м классе.
    Вдобавок ко всем этим факторам в последнее десятилетие в школу вошли здоровьеразрушающие инновации:
    Замена парт на столы, что привело к ранней потере зрения и нарушениям осанки.
    Замена каллиграфического письма перьевой ручкой на безотрывное письмо шариковой. В связи с этим выросли утомляемость, неуравновешенность, агрессия.
    Замена электролампового освещения на высококачественное люминесцентное, которое заглушает внутренние биоритмы ребенка, влияет на ритмы головного мозга; после введения предмета "Информатика" прибавилось и излучение от дисплеев и компьютеров.
    Сокращение или изгнание из школы уроков труда. Школа выпускает безруких, безволевых людей, не умеющих продуктивно трудиться и ценить свой и чужой труд, а потому – нравственно ущербных.
    Ошибочным считают введение в середине 50-х годов совместное обучение и воспитание мальчиков и девочек.
    Замена шестидневной учебной недели на пятидневную, что привело к дополнительной нагрузке.
    Бесконечные смены содержания образования и учебных планов, результаты "инновации" не оцениваются медиками.
    В итоге совокупного действия всех описанных условий и факторов школьной жизни у детей возникают неврозы, психосоматические и вегетативные расстройства внутренних органов (сердца).
    Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
    Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.
        15. Здоровьесберегающие образовательные технологии 

     16. Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья  за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 

17. Основополагающие  принципы здоровьесберегающих технологий 

   18. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса
     Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизического
   19. Творческий характер образовательного процесса
   Обучение  без творческого заряда неинтересно, а значит, в той или иной степени  является насилием над собой и  другими. Возможность для реализации творческих задач достигается использованием на занятиях, уроках и во внеурочной деятельности активных методов и форм обучения. 

   20. Обеспечение мотивации  образовательной деятельности
      Ребенок – субъект образования и обучающего общения, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью.
   21. Осознание ребенком  успешности в любых видах деятельности
   Педагогу нет необходимости быть необъективным – он может выделить какой-то кусочек или аспект работы, похвалить за старание в определенный период времени.
   22. Рациональная организация двигательной активности
   Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться быстрой и стойкой адаптации ребенка к условиям школы: до 50% снижается общая заболеваемость, обострение хронических заболеваний, пропуски по болезни. Обеспечение адекватного восстановления сил
   Смена видов деятельности, регулярное чередование  периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимо во избежание переутомления детей

        23. Гигиенические критерии рациональной организации урока

Плотность урока — процент времени, затраченного школьниками на учебную работу.
Виды преподавания: словесное, наглядное, аудиовизуальное.
Виды учебной  деятельности учащихся: письмо, чтение, слушание, рассказ, разглядывание, ответ на вопрос, решение примера, задачи и т. д. 

№ п/п Факторы урока Уровни  гигиенической рациональности
Рациональный Недостаточно  рациональный Нерациональный
1 Плотность урока Не менее 60% и  не более 75-80% 85-90% Более 90%
2 Число видов  учебной деятельности 4-7 2-3 1-2
3 Средняя продолжительность  разных видов учебной деятельности Не более 10 мин. 11-15 мин Более 15 мин.
4 Частота чередования  различных видов учебной деятельности Смена не позже  чем через 7-10 мин. Смена через 11-15 мин. Смена через 15-20 мин.
5 Число видов  преподавания Не менее 3 2 1
6 Чередование видов  преподавания Не позже  чем через 10-15 мин Через 15-20 мин. Не чередуются
7 Наличие эмоциональных  разрядок (число) 2-3 1 Нет
8 Место и длительность применения ТСО В соответствии с гигиеническими нормами С частичным  соблюдением гигиенических норм В произвольной форме
9 Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом деятельности. Учитель наблюдает за посадкой учащихся Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель  иногда контролирует посадку учащихся Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем
10 Физкультминутки 2 за урок, состоящие  из 3 лёгких упражнений, по 3-5 повторений 1 физкультминутка  за урок, с недостаточной продолжительностью Отсутствуют
11 Психологический климат Преобладают положительные  эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентен Преобладают отрицательные  эмоции
12 Момент наступления  утомления учащихся по снижению учебной  активности Не ранее  чем через 40 мин. Не ранее  чем через 35-37 мин. Менее чем через 30 мин.
 
 
    24.Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: “Мне тогда все понятно, когда интересно”. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязания ученика и его возможности.
   С первых минут урока, с приветствия  нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная  способность улавливать эмоциональный  настрой учителя. Не составляет исключения в этом смысле и организация начала урока географии.
  Ещё один организационный момент начала урока связан с проверкой состояния  кабинета, учебного оборудования, рабочих  мест и проверкой отсутствующих.  Как и все я ещё на перемене должен проверить подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, а также при необходимости – проветрить помещение. А каждый ученик должен быть приучен своевременно до начала урока приводить свое рабочее место в порядок: положить на стол нужные тетради, книги, другие учебные принадлежности и убрать с него все лишнее, если оно есть. Учащиеся должны быть готовы и к выполнению обязанностей дежурных, от которых следует добиваться того, чтобы учебное помещение к началу каждого урока было проветрено и убрано, классная доска вымыта, находились на своем месте чистая влажная тряпка и мел. Более того, учитель должен быть всегда готов помочь учащимся в решении этих вопросов.
  Огромное  значение в предупреждении утомления  является четкая организация учебного труда. Не всем учащимся легко дается география, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, где ведомый, более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища. Хорошим антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения проблемных ситуаций, которые я создаю в ходе урока, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке такой работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика. В конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить.
        Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4–7 смен видов деятельности на уроке. Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). Хорошие результаты во всех классах дает хоровое проговаривание как целых правил, так и просто отдельных терминов. Часто ученик, много раз слышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами.
  Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использования динамических пауз на каждом уроке. Известно, что просидеть на уроке 45 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику, даже на уроках географии. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся.
  Очень хорошо, если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически  вплетаются в канву урока. Так, например, при изучении атмосферного давления в 6м классе ученики познакомились  с высокого, низкого и нормального атмосферного давления  и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового материала учитель предлагает во время физкультминутки следующее упражнение: ученики встают, руки на талии; задание: если учитель назовет число больше или меньше  760 , ученики делают наклоны (или повороты) вправо (это означает, что атмосферное давление высокое) или  влево (это означает, что атмосферное давление низкое). Физкультминутка летний муссон (подняли  руки , потянулись вверх) – зимний муссон ( наклон -потянулись до носочков)
  Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняется упражнение “Буратино”. После введения нового понятия, например, амплитуда суточного хода температур, хорового прочтения этого термина ученикам предлагается закрыть глаза и представить, что их нос вырос, как у Буратино. Можно предложить обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе этот новый термин, это можно сделать только мысленно или с движением головы; зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его. Многие ребята легко отвлекаются.
  Также важно включать в физкультминутки  профилактические упражнения для глаз. Например, упражнение для глаз –  “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.
  Простейшие  упражнения для глаз также обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Это следующие упражнения:
  1) вертикальные  движения глаз вверх-вниз;  
      2) горизонтальное вправо-влево;  
      3) вращение глазами по часовой стрелке и против;  
      4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;  
     5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

  Также обязательны и упражнения на релаксацию. Например, игра “Роняем руки” расслабляет  мышцы всего корпуса. Дети поднимают  руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.
   Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием.  

   ФИЗМИНУТКИ         НА         УРОКАХ 

     Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.
     Физкультминутки помогают предупреждению  и снятию умственного утомления.
   Проводят  физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урока ( вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).
   Продолжительность 2-3 минуты. 

   Основные  требования при составлении  комплекса
   физкультминуток:
   1.     Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте, движение кистями ( сжимание, разжимание, вращение).
   2.     Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.
   3.     Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.
   4.     Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание  и разжимание пальцев и т.д.
     Вовремя контрольных и некоторых  практических уроках ( труд, физкультура,  ритмика и др.) физкультминутку не проводят.
                    
   Гимнастические  упражнения и массаж для улучшения  зрения.
    
       Исходное положение : сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание  сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно. 

       Первое упражнение. На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо,8 раз.
        Второе упражнение. На раз –  смотреть на переносицу, на два  – прямо.
        Повторить 8 раз.
        Третье упражнение. На раз -  смотреть влево, на два –  прямо, на три –          
        смотреть вправо, на четыре –  перед собой. Повторить 8 раз.
        Четвёртое упражнение. Круговые  обороты глазами – 4 раза влево,  четыре 
         вправо.
        Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть.
        Повторить 5 раз.
        
         После выполнения упражнений  надо дополнительно легонько  массировать активные точки, которые  находятся вокруг глаз. Стимуляция  этих точек помогает при глазных болезнях.
         Сложить пальцы в кулак, мизинец положить на точку внутреннего угла глаза.
   1.     Сделать девять главных движений  по часовой стрелке и девять против неё.
   2.     Провести мизинцем по кромке глазной впадине снизу к внешнему углу глаза и сверху к внутреннему. Эти движения выполнять по три раза.
   3.     Сделать три аналогичных движений в противоположную сторону – три раза.
   4.     Провести кончиками пальцев по бровям от середины наружу. 9 раз.
   После массажа растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое выходят из ваших ладоней.
   ( 1 – 2 мин). Эти упражнения и  массаж можно показывать не  только детям, а и взрослым. Если так делать систематически,  то ощутим быстрый результат.
      Для всех учителей физкультминутка  должна стать обязательным условием  организации урока в интересах  поддержания здоровья ученика. 

   
    В начале урока:
       Более тысячи биологически активных точек известно в настоящее время на ухе, поэтому, массируя их, можно опосредованно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши “горели”. Упражнение можно выполнять в такой последовательности:
    потягивание за мочки сверху вниз;  
          2) потягивание ушной раковины вверх;  
          3) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

   1) «Растирание ушных раковин и пальцев рук» - активизирует всю систему организма.
   Разогреть руки, потирая их, помассировать  мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши ладонями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.