На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рыночная характеристика товара

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Белорусский государственный университет
     Экономический факультет
     Кафедра теоретической и институциональной  экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ТЕМА 

     Курсовой  проект 
 

Выполнила студентка 1 курса
отделение «Менеджмент»
Семижон Екатерина Леонидовна
Научный руководитель:
преподаватель Воробьев А.В. 
 
 

     Минск 2009
 

      Содержание 

ВВЕДЕНИЕ
1. Спрос  на товар, неценовые факторы  влияющего на него, эластичность спроса
2. Тип  рынка, на котором реализуется товар
3. Издержки на производство товара
4. Реклама  продукции
5. Эффективность  рекламы
6. Действия  по производству товара в долгосрочное время
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Переход к рыночной экономике требует  от предприятия повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, активизации  предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится  анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы  и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности  производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений  и работников.
     Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
     Содержание  анализа вытекает из функций. Одной  из таких функций являться - изучение характера действия экономических  законов, установление закономерностей  и тенденций экономических явлений  и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И наконец - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.
 

     1. Спрос на товар,  неценовые факторы  влияющего на него, эластичность спроса

     Шоколад чаще всего оценивается и продается  в мерах веса. Шоколад является экономическим потребительским  товаром текущего потребления, то есть товаром требующих затрат для  его производства и служащим непосредственно  для удовлетворения потребностей отдельного человека.
     Таким образом, можно сказать, что данный товар является нормальным благом (нормальным товаром).
     На  рынке присутствует огромное количество сортов большого числа производителей.
     Доля  затрат на его потребление в семейном бюджете незначительна.
     Кривая  спроса на шоколад будет иметь  следующий вид. 

       Цена 
 
 
 
 
 

                                                                          

                                                                              Объем спроса
     
     Рисунок 1 - Кривая спроса на шоколад 

     Ценовая эластичность спроса.
     Проведем  анализ основных факторов, влияющих на ценовую эластичность спроса.
     а) наличие и доступность товаров-субститутов. На рынке шоколада всегда существует большой выбор. Если рассматривать шоколад как некий обобщенный продукт, то на рынке существуют товары, позволяющие на определенное время заменить его – существует множество других сладостей. Однако их нельзя рассматривать в качестве близких доступных субститутов.
     б) интервал времени, имеющийся в распоряжении потребителя. В распоряжении у каждого  потребителя всегда есть продолжительный  интервал времени, в течение которого можно найти и приобрести на рынке шоколад.
     в) Доля затрат в бюджете потребителя на приобретение данного товара относительна невелика. В среднем шоколад покупают один раз в неделю (иногда несколько раз за неделю, а иногда и ни разу в месяц, поэтому если обобщить, то можно сказать, что раз в неделю потребитель тратит определенную сумму на шоколад). Расходы на шоколад в каждой семье разные – это зависит от того, насколько высокий доход и какие пристрастия.
     г) Отнесение товара к предметам  роскоши или первой необходимости. Большинство населения республики не считает шоколад предметом  роскоши.
     Можно сделать вывод, что при определении эластичности спроса на шоколад можно сказать, что они являются эластичным товаром. Кривая спроса на такой товар, как шоколад является эластичной по цене, чем ниже цена, тем больше будет спрос на шоколад.
     Рассмотрим  неценовые факторы, которые влияю  на изменение спроса.
     1. Потребительские  вкусы.
     Благоприятное для данного продукта изменение  от потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой, будет означать, что спрос возрос по каждой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтениях  потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево. Технологические  изменения в виде проявления нового сорта шоколада способны привести к  изменению потребительских вкусов.
     2. Число покупателей.
     Увеличение  на рынке числа покупателей обуславливает  повышение спроса. А уменьшение числа  потребителей находит отражение  в сокращении спроса.
     3. Доход.
     Воздействие спроса на изменения денежного дохода более сложно. Увеличение доходов повышает спрос на шоколад.
     4. Ожидание.
     Потребительские ожидания относительно будущих цен  на шоколад, наличие товара и будущего дохода способны изменить спрос. Ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на шоколад.

     2. Тип рынка, на котором реализуется товар

 
     Рынок шоколада можно охарактеризовать как  рынок совершенной конкуренции. Охарактеризуем поведение фирмы  на рынке совершенной конкуренции  в краткосрочном периоде.
     Значение  анализа рынка совершенной (чистой) конкуренции состоит в том, что:
     1) существуют отрасли, структура  которых очень близка к этой  модели;
     2) совершенную конкуренцию можно  рассматривать как простейшую  ситуацию, которая служит исходным пунктом для определения цены и объема производства в более сложных моделях;
     3) с совершенной конкуренцией, как  со стандартом, можно сравнивать  эффективность реальной экономики. 
     Целями  изучения конкурентного рынка являются:
    изучение спроса и предложения с точки зрения конкурентного продавца;
    рассмотрение адаптации конкурентной фирмы к существующей цене в краткосрочном периоде;
    исследование долгосрочных изменений в отрасли;
    оценка эффективности конкурентной отрасли с точки зрения общества.
     Следует отметить, что поведение любой  фирмы при одинаковых для всех условиях может опираться на общие, одинаковые для всех основные правила. Эти правила касаются двух важных для любой фирмы проблем.
     Для того, чтобы фирма нормально функционировала, каждый предприниматель должен решить два принципиально важных вопроса: 1. Целесообразно ли ему продолжать производственную деятельность? 2. Если да, то до каких пределов?
     Фирме имеет смысл продолжать свою производственную деятельность, если валовой доход фирмы возмещает переменные издержки. Если валовой доход равен переменным издержкам, то это является важным сигналом для предпринимателя: наращивание производства следует прекратить.
     Если  фирма решила продолжать производство, то наращивание производства целесообразно до тех пор, пока предельный доход превышает предельные издержки. Равенство их указывает на необходимость прекращения наращивания производства.
     Итак, в соответствии с условиями совершенной конкуренции доля отдельной фирмы в общем объеме предложения очень мала. Поэтому, любая конкурентная фирма не может ощутимо воздействовать на цену товара, которая устанавливается на основе рыночного спроса и предложения. В такой ситуации фирма лишь приспосабливается к цене, которую диктует рынок. Кривая рыночного спроса в этом случае на отраслевом рынке представляет собой типичную кривую спроса, которая имеет отрицательный наклон. Значит, в условиях совершенной конкуренции объем продаж может быть увеличен только путем установления более низкой цены на товар (рис. 2 а).  

 

       
 
 
 
 
 
 
 

     Кривая же спроса для отдельной фирмы совершенно эластична (горизонтальна), так как фирма, изменяя объем продаж, не может повлиять на цену. В связи с тем что цена остается постоянной, средний (AR) и предельный (MR) доходы также остаются постоянными и совпадают с кривой спроса, поскольку каждая дополнительно реализованная единица товара добавляет к валовому доходу одну и ту же величину, равную цене.
     Валовой доход (TR) в этом случае определяется как произведение цены на соответствующее количество реализованного продукта. При постоянной цене каждая дополнительно реализованная единица товара увеличивает валовой доход на одну и ту же величину. Поэтому кривая валового дохода представляет собой прямую линию, восходящую из начала координат.
     В краткосрочном периоде конкурентная фирма не успевает изменить производственные мощности и поэтому стремится максимизировать прибыль или минимизировать убытки, регулируя объем производства. Для определения его оптимального значения используются два подхода (метода):
    сравнение валового дохода с валовыми издержками;
    сравнение предельного дохода с предельными издержками.
     В случае, когда цена не покрывает  всех затрат, фирма изберет объем  выпуска, позволяющий минимизировать убытки. При этом компания будет  осуществлять производство до тех пор, пока валовой доход позволяет возместить все переменные и часть постоянных затрат. В противном случае все постоянные затраты придется оплачивать за счет фирмы. Если валовой доход не позволяет возместить даже переменные затраты, лучшим выходом для фирмы является временная остановка производства.
     Второй  подход к определению оптимального объема выпуска предполагает сравнение сумм, которые каждая дополнительная единица продукции прибавляет к доходу и издержкам. На начальных стадиях производства предельный доход превышает предельные издержки, т.е. каждая дополнительная единица продукции увеличивает совокупную прибыль. Затем, в соответствии с законом убывающей отдачи факторов производства, предельные издержки начинают возрастать и в конце концов превышают предельный доход. Следовательно, совокупная прибыль уменьшается. Разделяет эти два интервала точка равенства предельного дохода и предельных издержек. Таким образом, фирма будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки, достигнув точки, где MR = МС. Этот принцип называют правилом равенства предельного дохода и предельных издержек.

     3. Издержки на производство товара

 
     Издержки  производства, которые отражают фактический расход факторов производства в денежном измерении по ценам их приобретения, указанных в договорах и контрактах, есть внешние издержки.
     В процессе производства фирма может  также использовать ресурсы, принадлежащие  ей самой. В этом случае она несет  внутренние издержки. Они не предусмотрены  контрактами, обязательными для  внешних платежей, и поэтому не приобретают денежную форму. С точки  зрения фирмы, они равны денежным платежам, которые могли бы быть получены за собственный ресурс при  наилучшем из альтернативных способов его применения. Так, если фирма использует одно из принадлежащих ей зданий, то она не несет никаких внешних издержек в виде арендной платы. Однако внутренние издержки есть, так как фирма теряет возможность получения денег, сдавая это здание кому-либо в аренду. Хотя внутренние издержки не отражаются в бухгалтерской отчетности, ни существуют вполне реально и соответственно влияют на принятие экономических решений: которые обязательно должны учитывать упускаемые возможности лучшего использования собственных ресурсов производителя. 

     Таблица 2.1. Расчет внутренних издержек производства
Статьи текущих  затрат Сумма реальных расходов
1 Заработная  плата наемных рабочих, тыс. руб. 1 000
2 Эксплуатационные  расходы (сырье и материалы), млн. руб. 10 000
3 Арендная плата, тыс. руб. 500
4 Амортизационные отчисления, тыс. руб. 500
5 Юридические консультации, тыс. руб. 5 000
6 Транспортные  услуги, тыс. руб. 15 000
7 Прочие платежи, тыс. руб. 10 000
  Всего внутренние издержки 42 000
 
     Внешние издержки:
     - неполученная арендная плата  за использование складских площадей, если бы они сдавались в  аренду, - 5 млн. руб.
     - недополученный банковский процент  за собственный капитал.
     Постоянные  издержки:
     - заработная плата работникам,
     - аренда,
     - амортизация.
     Пропорционально-переменные издержки:
       - оплата сырья и материалов,
     - оплата ГСМ для автомобилей,  перевозящих товар.
     Прогрессивные переменные издержки:
     - премии сотрудникам.
     Регрессивные  переменные издержки:
     - стоимость безвозвратных транспортных  поддонов, на которых перевозится  продукция.
     - стоимость технического обслуживания  автомобилей.
     Безвозвратные издержки:
     - стоимость шоколада с истекающим сроком годности. 

     Таблица 1 – Совокупные издержки
Q, кг. TC, тыс. руб. TFC, тыс. руб. TVC, тыс. руб.
0 2000 2000 0
25 2886 2000 886
50 3564 2000 1564
75 4112 2000 2112
100 4619 2000 2619
125 5189 2000 3189
150 5894 2000 3894
175 6826 2000 4826
200 8044 2000 6044
225 9652 2000 7652
250 11644 2000 9644

     Нарисуем график совокупных издержек (рисунок 2)

     

     Рисунок 2 - График совокупных издержек (TFC, TVC, TC)
     Используя факторы производства в той или  иной пропорции, предприятие стремится  в соответствии с производственной функцией выпускать максимальный объем продукции. Но оно всегда располагает ограниченными финансовыми ресурсами, на которые приобретает факторы производства. Графически данная ситуация изображена на рисунке 3.

     

     Рисунок 3 – Производственная функция для  шоколада 

     Линию yx называют изокостой или прямой равных издержек. Точки на линии yx отмечают все возможные сочетания факторов производства, которые может приобрести предприятие за имеющиеся в его распоряжении финансовые ресурсы.
     Чтобы обеспечить минимальные затраты  на единицу продукции, необходимо при  имеющихся средствах произвести максимально возможный выпуск. На рис.15 представлены три изокванты. Очевидно, что предприятие не сможет производить продукцию на самой высокой изокванте, так как имеющихся у нее финансовых ресурсов недостаточно, чтобы приобрести труд и капитал в количествах, необходимых для производства.
     Предприятие сможет произвести Q1 продукции в точках пересечения самой нижней изокванты и изокосты.
     Но  максимально возможный объем  производства составляет Q изделий, производимых при сочетании затрат труда и капитала, определяемом точкой касания изокосты и самой высокой для нашего предприятия изокванты (точка Е). Данная точка есть точка равновесия предприятия по оптимальным затратам.
     Средние общие издержки (ATV) представляют собой "вертикальную сумму" средних переменных издержек (AVC) и средних постоянных издержек (AFC).
     AFC с необходимостью понижаются, по мере того как данная сумма постоянных издержек распределяется на все большее и большее количество единиц продукции. AVC сначала падают благодаря возрастающей предельной отдаче, но затем начинают расти вследствие убывающей предельной отдачи.
     Средние постоянные издержки (AFC) определяются путем деления суммарных постоянных издержек (TFC) на соответствующее количество произведенной продукции (Q). То есть 

     AFC = TFC/Q 

     Средние переменные издержки (AVC) определяются путем деления суммарных переменных издержек (TVC) на соответствующее количество произведенной продукции (Q): 

     AVC=TVC/Q 

     Средние общие издержке (АТС) можно рассчитать путем деления суммы общих издержек на количество произведенной продукции (Q) или же, проще, путем сложения AFC и AVC для каждого из возможных объемов производства. То есть 

     ATC=TC/Q=AFC+AVC
 

      Таблица 2 – Средние издержки

Q, кг. TC, тыс. руб. TFC, тыс. руб. TVC, тыс. руб. AVC, тыс. руб. AFC, тыс. руб. ATC, тыс. руб.
0 2000 2000 0 -
25 2886 2000 886 35,44 80,00 115,44
50 3564 2000 1564 31,28 40,00 71,28
75 4112 2000 2112 28,16 26,67 54,83
100 4619 2000 2619 26,19 20,00 46,19
125 5189 2000 3189 25,51 16,00 41,51
150 5894 2000 3894 25,96 13,33 39,29
175 6826 2000 4826 27,58 11,43 39,01
200 8044 2000 6044 30,22 10,00 40,22
225 9652 2000 7652 34,01 8,89 42,90
250 11644 2000 9644 38,58 8,00 46,58

     Изобразим графически данные издержки (рисунок 4).

     

     Рисунок 4 - График средних издержек 

     Определим предельный доход и предельные издержки. По своей природе предельные издержки отражают прирост издержек производства фирмы вследствие прироста объема выпуска  на одну дополнительную единицу. МС можно  определить для каждой дополнительной единицы продукции путем отнесения изменений в сумме общих издержек к тому количеству единиц продукции, которые вызвали эти изменения:
       

     где ? ТС — прирост общих или валовых издержек производства,
     ? Q — прирост выпуска продукции.
     Предельный  доход есть дополнение к валовому доходу, то есть добавочный доход, который  является результатом продажи еще  одной единицы продукции. Предельный доход постоянен в условиях чистой конкуренции, потому что дополнительные единицы могут быть проданы по постоянной цене (MR=P). В случае совершенной конкуренции фирма является прайс-тейкером и принимает цену, которая складывается на рынке. В данном случае установим цену на уровне 50 тыс. руб. По данной цене фирма будет продавать свою продукцию при любом объёме выпуска. 

     Таблица 3 – Предельный доход и предельные издержки
Q, кг. TC, тыс. руб. TFC, тыс. руб. TVC, тыс. руб. МС, тыс. руб. MR, тыс. руб.
0 2000 2000 0 - 50
25 2886 2000 886 35,44 50
50 3564 2000 1564 27,12 50
75 4112 2000 2112 21,92 50
100 4619 2000 2619 20,28 50
125 5189 2000 3189 22,8 50
150 5894 2000 3894 28,2 50
175 6826 2000 4826 37,28 50
200 8044 2000 6044 48,72 50
225 9652 2000 7652 64,32 50
250 11644 2000 9644 79,68 50
 

      Изобразим на графике предельный доход и предельные издержки (рисунок 5)

     

     Рисунок 5 – Предельный доход и предельные издержки

     В случае совершенной конкуренции  фирма является прайс-тейкером и  принимает цену, которая складывается на рынке. В данном случае равновесная  цена составляет 50 тыс. руб. По данной цене фирма будет продавать свою продукцию  при любом объёме выпуска. 

     Таблица 3 – Финансовые результаты фирмы в условиях совершенной конкуренции

и т.д.................


Q, кг. Р, тыс. руб. TR, тыс. руб. TC, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
0 50 0 2000 -2000
25 50 1250 2886 -1636
50 50 2500

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.